Отопление в гараже своими руками

№1. Система водяного отопления

Система водяного отопления организуется в гараже по аналогии с жилыми помещениями. Нагрев теплоносителя осуществляется в котле, а дальше он проходит по трубам и радиаторам, равномерно прогревая все помещение гаража. После прекращения подачи тепла трубы остаются нагретыми еще пару часов. В этом и заключаются основные преимущества данной системы.

Главный минус – сложность организации. Кроме того, вода в контуре отопления может замерзнуть, так что если система не будет задействована в ближайшие дни, воду лучше сливать. С другой стороны, частая смена воды ведет к быстрой коррозии труб и радиаторов. Чтобы избежать данной проблемы, лучше использовать металлопластиковое оборудование. Обычную воду в системе отопления лучше не применять – ее заменяют на антифриз, незамерзающий теплоноситель.

Сложность обустройства оборачивается еще одним недостатком – высокой ценой. Наиболее экономный способ отопления гаража получится, если его контур подсоединить к домашнему котлу. Затраты на общее отопление повысятся, но это все равно будет дешевле, чем организовывать самостоятельную систему обогрева.

Если подключиться к домашней системе невозможно, придется устанавливать отдельный котел. Он может работать на разном топливе. В гаражной системе отопления используют следующие типы котлов:

  • электрический котел проще всех в монтаже, максимально безопасный, но дорогой в плане эксплуатации. Даже если вас не пугают счета за электричество, использовать подобные котлы не стоит в районах с частыми отключениями электричества, перепадами напряжения, а также в регионах с суровыми ветреными зимами, ведь провода могут оборваться, что в итоге приведет к замерзанию воды в системе. Если не успеть вовремя слить воду, то трубы могут лопнуть;
  • газовые котлы используются в гаражах крайне редко, так как не везде есть доступ к газопроводу. Если же труба газопровода проходит поблизости, то вам крупно повезло, — отопление на газе обойдется недорого, да и в плане эксплуатации такие системы достаточно просты. Главное, только, следовать технике безопасности;
  • котлы на жидком и твердом топливе. Можно подобрать печь на дровах, углях, дизеле или отработанном масле – все зависит от того, какой ресурс более доступен в вашем случае. Котлы на твердом топливе нуждаются в постоянном контроле и частой загрузке топлива. Более удобные в этом плане пиролизные и пеллетные агрегаты, но стоят они недешево, самый экономчный вариант — буржуйка, которую также можно задействовать в системе водяного отопления. 

Для всех котлов, кроме электрического, придется организовать дымоход. Кроме котла, радиаторов, труб отопления и трубы дымохода, понадобятся циркуляционный насос и расширительный бак. Все это стоит денег, так что использовать водяную систему отопления имеет смысл только в больших гаражах. Часто такое отопления делают на СТО и в коммерческих автомастерских. Если гараж небольшой, то организовывать столь сложную водяную систему отопления нет смысла – это вариант для более-менее просторных помещений, где требуется постоянный подогрев.

Принцип работы водяной системы отопления достаточно прост. Теплоноситель нагревается, проходит по трубам, отдает тепло и возвращается к котлу. Система может быть одно- или двухтрубной. Однотрубная система намного проще в организации и дешевле, для небольшого частного гаража она подходит лучше всего. В этом случае нагретый теплоноситель последовательно поступает в радиаторы, т.е. в первом радиаторе температура будет выше, чем в последнем, куда антифриз доходит уже остывшим. Двухтрубная система позволяет обеспечить более равномерный прогрев, но и материалов понадобится намного больше.

Даже если гараж не пристроен к дому, а находится недалеко, его можно попробовать подключить к домашней системе отопления, но есть ограничения. Расстояние от гаража до дома не должно быть более 20 м, а трубы надо качественно изолировать.

Если в качестве теплоносителя используют тосол (жидкость, которая не замерзает даже при -45С), то работать с ним надо осторожно, ведь это токсичное вещество, которое становится еще более опасным в разогретом виде. Тосол не рекомендуют использовать в двухтрубных системах

Замену теплоносителя проводят каждые 5 лет.

Монтаж системы отопления в гараже на тосоле

Если, несмотря на все недостатки, все же принято решение использовать тосол в качестве теплоносителя для отопления гаража, следует должным образом подготовить систему отопления :

  1. Устанавливаем отопительное устройство на штатное место. Это может быть газовый или электрический котел, твердотопливная печь с закрытым контуром.

Внимание! Категорически запрещается использовать тосол в качестве теплоносителя в системах отопления с открытым жидкостным контуром

  1. При необходимости устанавливаем металлические радиаторы в выбранных местах на длинных стенах гаража и под окном, если таковое имеется. Желательно использовать алюминиевые, в крайнем случае чугунные изделия.
  2. По периметру закрепляем трубы в соответствии с рекомендациями производителя нагревательного котла. Обычно используют замкнутый контур. проходящий через все радиаторы прямоточным способом, то есть трубы соединяются с радиатором с обоих сторон одинаково – или сверху или снизу. Диаметр проводящих труб должен быть в полтора – два раза больше, чем при использовании воды. Рекомендуется применять трубы диаметром 4-5 см. Это связано с повышенной вязкостью тосола.
  3. Материал изготовления всех элементов должен быть нейтрален к активным веществам, содержащимся в тосоле. В идеале, вся система должна быть изготовлена из алюминия и его сплавов. Этот металл практически не подвержен вредному влиянию коррозионных компонентов тосола. На практике такой вариант будет недешевым и трудномонтируемым. Поэтому рекомендуется применять железные толстостенные трубы с толщиной стенок не менее 4 мм. Особенно это касается котла, который находится в нагревающем устройстве, если планируется его самостоятельное изготовление.
  4. На расстоянии 1 – 1,5 метра от котла монтируется циркуляционный насос. Он соединяется с входным отверстием котла трубой такого же диаметра, как и во всей системе. Это требование обязательно. При монтаже насоса желательно предусмотреть обходной контур, а сам агрегат ограничить с обеих сторон металлическими кранами. Это позволит снять устройство в случае поломки без слива жидкости из всей системы.

Важно: насос необходимо подключать к электрической сети через отдельный автоматический выключатель. В случае повышенной нагрузки это убережет его от повреждений

  1. Циркуляционный насос обязательно должен быть с двойным запасом мощности относительно такого же объема в случае применения воды. Это также связано с повышенной вязкостью.
  2. На крыше или под потолком, если нет такой возможности, устанавливается расширительный бак, объемом 1/20 от всего объема отопительной системы. Он обязательно должен быть закрыт специальной мембраной. Если позволяет конкретная ситуация, необходимо вывести из емкости вентиляционный канал наружу из помещения. Это может быть резиновый шланг или пластиковая труба, диаметром 3-4 см.
  3. Затем все элементы соединяются в единую замкнутую магистраль. При монтаже желательно использовать сварные соединения вместо винтовых. Это позволит лучше загерметизировать систему от возможных утечек.
  4. После монтажа осуществляется визуальная проверка всей системы на целостность. После этого через расширительный бак заливается тосол. Когда уровень жидкости в баке достигнет примерно 2/3 от полного. необходимо включить циркуляционный насос и в течение получаса следить за уровнем тосола в баке, при необходимости подливая. По завершении процесса заполнения и прокачки системы, расширительный бак герметизируется.
  5. Последний этап – это запуск нагревательного котла и завершающая проверка на герметичность. Необходимо тщательно осмотреть все швы и соединения конструкции на предмет проступания капель тосола. Такую проверку нужно проводить ежедневно в первый месяц работы отопительной эксплуатации. Не обнаруженная вовремя утечка может привести к сильному отравлению парами этиленгликоля.

О чем следует задуматься на предварительном этапе?

Редким счастливчикам повезло иметь в своем гараже централизованную систему отопления. Такое возможно, если у вас есть место на общей придомовой крытой стоянке или гараж расположен прямо в конструкции загородного дома.

 В остальных 99% стойло для железного коня расположено в гаражном кооперативе и представляет собой кирпичный или металлический бункер без всяких удобств

Следовательно, система обогрева должна быть автономной. Прежде чем рассматривать приобретение отопительного устройства, тщательно подготовьтесь. Что нужно сделать:

    Гараж нужно утеплить. Просто греть железный бункер – это выбрасывать деньги на ветер в прямом смысле слова. Кирпич, металл или сэндвич – все это нуждается в дополнительном утеплении. Нужно удостовериться, что все щели надежно законопачены. Теплоизолятор лучше располагать снаружи стен, но если такой возможности нет, пойдет и внутренняя прослойка

    Особое внимание следует уделить полу – это тоже большая площадь для теплопотери. Его следует застелить изолирующим материалом.Не забывайте о кровле – в противном случае все тепло уйдет через нее

    Нужно предусмотреть качественную вентиляцию

    Печальная статистика свидетельствует о том, что больше всего трагических случаев в гаражах происходит именно зимой. Тщательное утепление помещения не дает возможности для нормального воздухообмена. Простой прогрев машины перед выездом на несколько минут может закончиться очень печально. Что уж говорить о ситуации, когда в помещении постоянно работает котел.

 Для автобокса лучше использовать вентиляционные системы, комбинирующие естественную и принудительную вентиляцию

Конвектор

 Модели электроконвекторов для использования в гаражах и других помещениях технического назначения

Надежный и эффективный прибор, принцип работы которого основан на конвекции воздуха, инициируемой нагревательными элементами — холодный воздух поступает в прибор снизу и, нагреваясь при контакте с ТЭНом, теплым поднимается кверху.

Конвекторы выпускаются в напольном, настенном или универсальном исполнении — на опорных ножках, с кронштейнами для крепежа к стене либо оснащёнными обоими варианта крепежа. Последняя разновидность особенно удобна, так как позволяет компактно разместить отопитель на стене с возможностью быстрого демонтажа и установки рядом с автомобилем — по месту выполнения ремонта.

Достоинства электрического конвектора:

  • быстрый нагрев до рабочего состояния;
  • обогрев в автоматическом режиме – вручную устанавливается определенное значение температуры, по достижении которой устройство отключается и возобновляет обогрев помещения только при охлаждении воздушной среды на величину в 1 градус;
  • безопасность эксплуатации и простота текущего ухода;
  • долговечность;
  • возможность применения в помещениях с высокой влажностью и загрязненностью, так как действующие элементы прибора закрыты защитным корпусом.

Недостатки конвектора:

  • более высокая по сравнению с некоторыми другими видами электрообогревателей (кварцевые) стоимость;
  • достижение эффекта от работы конвектора в гараже наступает по истечении минимум получаса времени;
  • повышенное потребление электроэнергии.

Отопление для гаража: преимущества и недостатки

Отапливаемые конструкции имеют очевидные достоинства. Однако многие люди даже не догадываются о том, насколько важна отопительная коммуникация для данной постройки. В первую очередь нужно сказать о том, что автомобиль, стоящий в обогреваемом гараже, проще завести. Объясняется это довольно легко: при нормальной температуре моторное масло не густеет.

Важное требование, которое выдвигается к отопительной конструкции гаража – автономность

Чем меньше густота масла, тем более щадящий эффект оно оказывает на различные узлы двигателя. Таким образом, монтаж отопительной коммуникации увеличивает эксплуатационный срок автомобиля

Установка системы отопления гаража (неважно какой) увеличивает комфорт нахождения внутри постройки в холодное время года

Распространенной проблемой является замерзание замков на дверях машины. Чаще всего это происходит после мойки автомобиля. В отапливаемом гараже такой проблемы просто не существует. Однако, кроме очевидных достоинств, имеются и некоторые минусы, связанные с отоплением гаражной конструкции. Например, обустройство любого типа обогрева связано с увеличением финансовых расходов.

При монтаже печи, котла или любой другой конструкции возникает риск их выхода из строя. В условиях замкнутого пространства это может привести к аварийной ситуации. Для того чтобы решить, чем отопить гараж, рекомендуется внимательно изучить каждый из способов обогрева.

Наличие отопительной коммуникации в гараже увеличивает эксплуатационный срок автомобиля

Что нужно учитывать при выборе системы отопления гаража

Итак, если решение по отоплению гаража принято, то не стоит бросаться в магазин, чтобы купить тот или иной тип отопительного оборудования. От него не будет никакого смысла, если не учесть некоторые моменты, касающиеся самого помещения.

В первую очередь надо заняться утеплением постройки. Если это металлическое сооружение, то его придётся обложить кирпичом снаружи или проложить утеплителем изнутри, обшив сверху фанерой или плитами ОСП. Первый вариант лучше. При этом утеплять надо не только стены, но и крышу, и по возможности полы. Хотя с последними в эксплуатируемом гараже возникнут проблемы. Второе – надо устранить все возможные неплотности, особенно это касается ворот и окон. Потому что через них не только будет внутрь проходить холодный воздух, но и улетучиваться тёплый.

 Утепление гаража изнутри

Второе, на что надо обратить внимание, начиная думать об отоплении, − это вентиляция. Многие скажут, что через неё тепло будет уходить на улицу, и будут правы

Но не забывайте, что внутри гаража хранятся различные смазочные материалы, иногда топливо, которые выделяют в помещение опасные для человека пары, а от них надо избавляться обязательно. К тому же если будет установлен котёл для гаража, работающий на твёрдом топливе или отработке, то какой бы он качественный ни был, как бы хорошо ни работал дымоход, угарные газы в небольшом количестве всё равно будут проникать в помещение, где начнут скапливаться. А это уже плохо.

Требования пожарной безопасности

Сам по себе автомобиль уже является объектом повышенной пожарной опасности. Поэтому когда ставится вопрос, как отопить гараж, необходимо придерживаться строго правил пожарной безопасности. А именно:

  • Нельзя хранить в гараже топлива больше 20 литров, а масла − 5. Их хранение должно быть организовано в специальной таре с хорошо закрываемой крышкой. Сами канистры должны храниться в металлическом шкафу.
  • Нельзя захламлять помещение старыми вещами, потому что именно они являются источниками поддержания огня.

 Пожар в гараже – не редкость, соблюдайте правила и требования пожарной безопасности

  • Нельзя заправлять машину внутри гаража, это делается только на улице.
  • То же самое касается замены масла.
  • Запрещено превращать постройку в моечную для чистки в бензине деталей и узлов автомобиля.
  • Использованную ветошь надо сразу выбрасывать.
  • Одежду хранят в шкафу или другом помещении.
  • Никаких в гараже огневых работ.
  • Нельзя разжигать в нём факелы, костры, паяльные лампы или газовые горелки.
  • Курить тоже здесь строго запрещается.
  • Использовать для отопления самодельные электроприборы нельзя.
  • В гараже обязательно должен быть огнетушитель, его надо располагать на внутренней плоскости створок ворот. Рядом с постройкой нужно организовать ящик с песком, бочку с водой и несколько инструментов: лопаты, вёдра и топор.

 Хранить топливо в больших количествах в гараже запрещено

Как видите, вопрос, как отопить гараж зимой своими руками, − это не только задача выбора технологии отопления и нагревательного прибора. Это целый комплекс требований от пожарников. Хотя именно эти правила касаются безопасного в гараже нахождения. Так что не стоит спорить с представителями пожарной безопасности, если они требуют от вас строго придерживаться этих норм.

Советы по выбору

Для того чтобы выбрать из предложенных систем отопления оптимальную, нужно сравнить их характеристики, сложность установки, стоимость эксплуатации и степень полезности, а потом определить, какая из них будет более бюджетным и максимально приемлемым вариантом.

Повезло тем, кто имеет гараж, пристроенный непосредственно к дому, – в этом случае система теплоснабжения, как правило, монтируется общая. Но городскому жителю, обладателю квартиры в многоэтажке, придется остановить свой выбор на одной из вышеперечисленных.

Ниже представлены положительные и отрицательные стороны использования того или иного метода обогрева гаража.

Преимущества и недостатки газа

К его плюсам можно отнести дешевизну и хорошую теплоотдачу, а также независимость от электросети и большой выбор обогревателей для любой площади помещения и толщины кошелька. Но минусы у него довольно серьезные: установкой газовых систем отопления могут заниматься только специалисты, да и то лишь после того, как на это получены все разрешения и оформлена соответствующая документация. Помимо этого, газ требует чрезвычайно тщательного соблюдения правил безопасности, так как является горючим веществом, и его малейшая утечка может быть чревата неприятными последствиями.

Электроподогрев

Тут, конечно, многое зависит от того, какой нагревательный прибор будет установлен. Если это будет мобильный обогреватель, небольшая тепловая пушка или инфракрасное устройство, то можно обогревать свой гараж без особого ущерба для бюджета. Однако если установить электрокотел, то избежать огромных трат не получится. Электрическое отопление не считается популярным в силу зависимости от бесперебойного электроснабжения, а также риска возникновения возгорания по причине замыкания в неисправной проводке.

Опять же, его установка не является быстрым мероприятием, а сделать грамотную схему с разводкой установки системы под силу далеко не каждому.

Если решено остановить свой выбор на печи, то стоит подумать, какому типу топлива отдать предпочтение. Твердое топливо – дрова или уголь – это наиболее экономный вариант. При печном обогреве помещение довольно быстро нагревается и сохраняет плюсовую температуру, не зависит от наличия или отсутствия электричества, не требует покупки дорогого оборудования. Но стоит помнить, что печку нельзя оставлять без присмотра – ее нужно периодически прочищать. Вблизи не следует хранить ГСМ и другие легковоспламеняемые предметы.

Печь на жидком топливе – тоже экономичный вариант отопления гаража. Для получения тепла используется так называемая отработка – бывшее в употреблении машинное масло. Его приблизительный расход составляет около 1 л в час.

Из водяных способов отопления оптимальным будет следующий вариант: если гараж находится в гаражном массиве, возле которого проходит теплотрасса, то можно предложить своим соседям провести общую сеть отопления при помощи укладки труб-регистров в каждом боксе и запуску по ним горячего водоснабжения. Но такая возможность есть далеко не у всех, и к тому же для осуществления этого «плана» потребуется получение согласия всех собственников.

Если выбор пал на газ, то стоит выбрать паровой котел, работающий по принципу конденсации: пар превращается в жидкость и выделяется тепло. Это наиболее эффективный и экономически выгодный вариант из всех газовых устройств.

Лучший котел, работающий на твердом топливе, – пиролизный. Тепло производится путем горения газа, выделяемого при сильном нагреве древесины. Но для растопки такого котла подходит только дерево.

Если выбор пал на электрокотел, то нужно ставить устройство с шестью тенами и тиристорным управлением. Он работает бесшумно, мощность можно регулировать, но, как и все электроприборы, он зависим от электричества, а его эксплуатация обходится дороже, чем у остальных котлов.

Грамотный выбор системы обогрева гаражного помещения очень важен. Для обеспечения сохранности автомобиля необходимо поддержание постоянной средней температуры воздуха, без резких колебаний, а также необходимо отсутствие повышенной влажности и хорошая вентиляция. Поэтому, какая бы отопительная система ни была выбрана, ориентироваться нужно на достижение самых высоких показателей полезности при разумной экономии и обеспечение безопасной эксплуатации приборов.

О том, как сделать печь для отопления гаража своими руками, смотрите в следующем видео.

Зачем обогревать гараж?

В нашей стране температурный режим регулярно бывает экстремальным. Даже тщательное утепление, качественные материалы для строительства и целостность конструкции, герметичность швов все равно не гарантируют тепла в зимние холода. Особенно плохо в гараже в трескучие морозы, которые привычны для наших климатических условий.

Проблема заключается здесь не только в создании комфортных условий, но и в обеспечении безопасного надежного хранения автомобиля. Если в зимний период не обогревать гаражное помещение, в автомобиле, на деталях машины, в том числе и внутри, обязательно будет образовываться конденсат. В конечном итоге это приводит к коррозии металла. И автомобиль прослужит меньше, может начать ломаться, будут идти сбои в разных системах

В чем же тогда вообще смысл хранения машины в гараже? Важно знать, как правильно обеспечить обогрев гаража, чтобы действительно эффективно его использовать!

Безусловно, утеплять помещение тоже нужно. Для этого используют минеральную вату, пенобетонные блоки, а также шлакоблоки, которые уже много лет не утрачивают своей популярности. Кровлю обычно дополнительно утепляют керамзитовыми гранулами. Железные ворота тоже желательно утеплять дополнительно, используя для этого пенопластовые пластины. Но важнейшим недостающим звеном, учитывая сильные морозы в нашей полосе, все равно остается обогрев гаража.

Внутри помещения должна поддерживаться соответствующая температура. Вовсе не обязательно создавать там условия, как для проживания. Вполне достаточно поддерживать уровень нагревания воздуха до 5-ти градусов.

Отапливаем гараж зимой

Выясним, как лучше отопить гараж зимой, чтобы автомобиль находился в лучших условиях, при этом весь процесс обогрева был достаточно экономичным, эффективным, требовал минимальных вложений. Есть два способа обогрева зимой.

  • Автономное отопление. Данную методику принято применять, если гараж находится далеко от жилого помещения. Тогда подключение его системы отопления к коммуникациям дома не будет экономически оправдано. Когда система обогрева индивидуальная, ее тщательно разрабатывают, учитывая количество автомобилей в гаражном помещении, особенностей конструкции и общей площади.
  • Общая коммуникационная система. Это означает, что система обогрева будет подключена к общей коммуникационной сети жилого дома. Такой метод актуален и оправдан, если гараж находится вблизи дома, примерно на расстоянии 20-ти метров, не более. При таком обогреве в гараже всегда будет тепло, практически как в доме.

Ваш выбор – какую систему определить для гаража. Желательно ориентироваться здесь в первую очередь на экономическую эффективность.

Отопление гаража электричеством: преимущества и недостатки метода

Обогрев гаражной постройки путем использования электроэнергии является наиболее комфортным способом с точки зрения простоты монтажа и первоначальных финансовых затрат. Основной минус такого метода – увеличение расходов на электроэнергию. Рассмотрим преимущества и недостатки данного метода более подробно.

Организация отопительной коммуникации, которая функционирует на электроэнергии, позволяет исключить необходимость в применении твердого и жидкого топлива. Это значительно увеличивает эксплуатационное удобство системы, так как отсутствуют неприятные запахи и загрязнения, требующие уборок.

Электрическое отопление гаража можно организовать с помощью различных приборов. Современный рынок имеет широкий выбор инфракрасных, масляных и прочих устройств, которые работают от сети.

Если прибор обладает достаточной мощностью, то он способен подогреть воздух внутри гаража до комфортного уровня всего за 30 мин. Это является серьезным преимуществом, так как подобная скорость нагрева воздуха позволяет оперативно эксплуатировать гараж в случае надобности. Котлы для отопления гаража лидируют по своей эффективности.

Электрическое отопление гаража можно организовать с помощью различных приборов

Не рекомендуется использовать для обогрева гаражного помещения портативные тепловые вентиляторы. Такие приборы, как правило, отличаются низкой эффективностью. А также при использовании подобного устройства увеличивается риск возникновения возгорания.

Помимо затрат на оплату счетов, имеются и другие недостатки данного метода обогрева гаража. При выполнении электрического отопления своими руками стоит помнить, что такой способ имеет ограничения по мощности. Из-за этого не всегда удается установить прибор, который будет максимально эффективным при определенных условиях.

Таким образом, электрическое отопление в гараже рекомендуется устанавливать в том случае, когда нет необходимости проводить в помещении большое количество времени. Для кратковременного пребывания такой вариант является наиболее подходящим.

Статья по теме:

Стоит сказать о том, что перед установкой комбинированной системы нужно взять во внимание лимит мощности в конкретном случае. В некоторых ситуациях данный показатель не позволяет провести совмещенную коммуникацию

Отопление гаража электричеством: самый экономный способ

На сегодняшний день существует множество вариантов обогрева гаража. Самые простые из них не требуют сложных расчетов, составления схем и трудоемкой работы по установке оборудования. Наиболее экономичный способ, позволяющий обогреть гаражное помещение, не требует от хозяина никаких специальных знаний и навыков. Все, что для этого нужно, – выбрать подходящий электроприбор для нагрева воздуха.

Самым экономным вариантом для отопления гаража является приобретение инфракрасного устройства

Установка электрокотла для отопления гаража сопровождается многими трудностями. В свою очередь, если хозяин гаража проводит в нем не более 1-2 часов в день, то тогда можно остановиться на обычном конвекторном обогревателе.

Наиболее экономичный вариант предполагает приобретение инфракрасного устройства. Плата за электроэнергию в этом случае минимальна. Однако такие устройства имеют довольно высокую стоимость. Целесообразность приобретения обогревателя инфракрасного типа определяется для каждого случая отдельно.

Традиционный способ отопления гаражного помещения, которым пользуются многие люди, предусматривает покупку конвекторного электроприбора. Расходы на электроэнергию в этом случае выше, однако они не являются критичными. Стоимость конвекторных приборов приблизительно в 2 раза ниже по сравнению с ценой инфракрасных обогревателей.

При выборе дешевого отопления гаража необходимо знать, что существует множество инструкций, описывающих различные самодельные устройства, эффективность которых крайне редко оправдывает ожидания. К тому же изготовление самодельных приборов увеличивает риск возникновения спонтанного воспламенения внутри постройки.

Традиционным способом отопления гаражного помещения является конвекторный обогреватель

Известен еще один тип устройств, которые называют тепловыми пушками. Они отличаются тем, что имеют наивысшую эффективность среди всех отопительных электроприборов данного вида. Минусом таких приспособлений является то, что во время работы они потребляют слишком большое количество электричества, что неизбежно отражается на счетах за электроэнергию.

Отопление гаража газом: основные особенности метода

В настоящее время газ считается одним из самых дешевых видов топлива. Отопительное оборудование, функционирующее на газу, можно без труда отыскать на современном рынке и приобрести за вполне приемлемую стоимость. Выбор необходимого варианта конструкции с подобным топливом требует рассмотрения всех возможных систем.

Финансовые и временные затраты на установку газового котла, как правило, не оправдывают себя. Специалисты рекомендуют рассматривать этот способ обогрева гаражного помещения только в том случае, если данная постройка является капитальной и имеет большие габариты.

В гараже можно обустроить полноценную отопительную коммуникацию, имеющую газовый котел

Еще один способ отопления предусматривает использование специальной тепловой пушки. В этом случае обогрев происходит за счет того, что внутри устройства выполняется сжигание топлива (в специальной горелке). Распространение тепла, выделяющегося при сгорании газа, осуществляется посредством вентилятора. Схемы отопления гаража должны учитывать все нюансы конструкции.

Еще один распространенный метод предполагает применение специального обогревателя. Все приборы такого типа подразделяются на две большие группы в зависимости от принципа действия. В первую из них входят приборы каталитического типа, а агрегаты из второй группы отапливают помещение за счет сгорания газа в сотах, выполненных из керамического материала (инфракрасных).

Установка в гараже тепловой пушки или любого нагревателя является более целесообразным решением с точки зрения финансовых расходов. Кроме этого, оба этих варианта газового отопления гаража не требуют получения специальных разрешений у соответствующих инстанций.

Газ, необходимый для обеспечения нужд оборудования, реализуется в баллонах. Перед их приобретением следует ознакомиться с особенностями их хранения, иначе может произойти взрыв. Основное, что нужно запомнить, – требуется соблюдать нормы пожарной безопасности. Согласно им газовые баллоны должны находиться в металлическом коробе (обязательно закрытом), поблизости не допускается расположение никаких источников тепла.

Установка в гараже газового нагревателя является более целесообразным решением с точки зрения финансовых расходов

Дрова и отработанное масло

В действительности экономное отопление гаража электричеством – в какой-то степени миф. Стоимость электроэнергии нельзя назвать низкой, а воспользоваться многотарифной системой – нереально. Вы же не станете работать в боксе по ночам, когда тариф самый низкий.

Даже когда в гараже устроена мастерская, люди в ней работают днем. Альтернатива – твердое топливо.Обычная самодельная буржуйка, установленная с умом, может нагреть ваше здание буквально за полчаса.

Также ничего не мешает установить самую простую печь на отработке, если этот энергоноситель у вас есть в наличии. Практика показывает, что расход масла для обогрева гаража находится в пределах 1 л/ч. Недорого обойдется и отопление дровами, главное – правильно использовать тепло от печи.

Как самодельные, так заводские печи «любят» выбрасывать львиную долю тепла в трубу. Его можно оставить в гараже, если поставить на дымоходную трубу теплообменник самоварного типа, заполненный теплоносителем и подключенный к батарее. В крайнем случае дымоходную трубу можно пропустить вдоль стены через все помещение под углом не менее 30º, а ее верх поднять как можно выше.

Важно. Если ваше строение находится близко к высотным жилым домам, то организовать дровяное отопление не удастся

Едкий дым из трубы будет попадать в окна людям, что недопустимо.

Топ 10 популярных приборов отопления в продаже

Если гараж используется по назначению, то есть в нем стоит ваш железный конь, удобно выбрать недорогой и практичный инфракрасный обогреватель потолочного типа. Вот самые популярные модели по версии Яндекс Маркета:

 Timberk TCH A1B 1000, цена 4170 рублей Almac ИК16, цена 3771 рубль Пион ThermoGlass П-10, цена 6950 рублей Макар ТОР-1, цена 5500 рублей

Следующая категория – мобильные газовые отопители. Покупатели сети сделали свой выбор в пользу следующих устройств:

 Газовая печь Ballu BIGH-55, цена 5490 рублей Газовая печь KOVEALittleSun (KH-0203), цена 6110 рублей Газовая печь Умница ОЭГ-2, цена 7684 рубля

Твердотопливные котлы от отечественных производителей отличаются приятным дизайном и безупречной работой. В числе лучших такие модели:

 Печь-буржуйка Везувий В5, цена 7980 рублей Отопительная печь Царь печи, цена 6500 рублей МЕТА Байкал 8, цена 30650 рублей ТЕРМОФОР Золушка 2016, цена 6330 рублей

Опубликовано 27.01.2020 Обновлено 28.01.2020 Пользователем admin

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

четыре + одиннадцать =

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector