Гаражные распашные ворота

Распашные конструкции

Это самая простая конструкция, которую вы легко построите самостоятельно. Процесс строительства распашных ворот нужно начинать с подготовки проектной документации. Вы легко нарисуете эскиз, у вас на руках должна быть подробная схема строительства.

Укажите на чертеже размеры, подсчитайте количество строительных материалов

Обратите внимание на ширину конструкции и ее высоту. Минимальную ширину определить очень просто, для этого примите во внимание ширину автомобиля, от его корпуса до рамы должно оставаться не менее 30 см

Помните о том, что лучше установить широкие ворота для гаража.

Не стоит делать конструкцию шире 5 м, для гаража достаточно въезда шириной от 2,5 до 3 м

Обратите внимание на расстояние от рамы до стены — оно должно быть не меньше 80 см. Конечно, очень многое зависит от размеров транспортного средства

Если вы планируете ставить в гараж микроавтобус, то распашные ворота должны быть шириной не менее 2,5 м.

Конструкции

Распашные ворота имеют очень простую конструкцию. Для них не нужен фундамент, как для откатных рулонных ворот, в которых есть ролики, колеса и направляющие. Возможны дополнительные детали, например, ворота в цеха стараются сделать утепленные, герметичные, поэтому крепят к створкам резиновый уплотнитель. На кирпичных столбах монтируют дополнительное освещение.

Все виды распашных ворот содержат следующие конструктивные элементы:

  • Опорные столбы. Для легких ворот и заборов возможен монтаж на винтовых сваях.
  • Петли, к которым крепятся створки. На тяжелых воротах используют цилиндрические петли, усиленные подшипниками, бывают и регулируемые.

Ворота открываются наружу при небольшой площади внутренней территории, тогда привод обязательно монтируется скрыто, под поверхностью земли, а оси створок должны быть длиннее, чтобы правильно закрепить приводные рычаги.

Если створки открываются внутрь, то рычаги могут крепиться прямо к полотну, а механизм – на стойку ворот.

Для перемещения створок необходимо свободное пространство с ровной поверхностью. Также важна парусность, нагрузка ветра на створку. При высоких показателях парусности рекомендуются решетчатые створки, сквозь которые проходит воздух, и парусность тем самым снижается.

Чтобы открыть простые ворота, нужно выйти из автомобиля, затем открыть по очереди створки, заехать на территорию, опять выйти, закрыть створки. В дождь, ветер и снег выходить из машины и проделывать все это вручную долго и неприятно, поэтому ворота снабжаются комплектами приводов и автоматики к ним.

Изготовление рамы

Для изготовления ворот вам понадобиться стальной уголок 63 х 63 х 5 мм.

Начинать сварку ворот нужно с изготовления коробки. Более надежная рама получится, если будет сделана в виде замкнутого прямоугольника. Делая замеры проема, следует учитывать, что нижняя перекладина коробки должна быть заподлицо с полом помещения. Если рама изготавливается из уголка, нужно учитывать, что он будет прикладываться к проему внутренней частью. Лицевые грани уголка обрезаются под углом в 45°. Длина меньших сторон уголков должна соответствовать ширине и высоте проема (с учетом толщины стали).

Коробку из профтрубы собирать легче:

  • ее верхняя перекладина по длине равняется ширине проема;
  • высота боковых стоек должна быть на 30 мм меньше высоты проема;
  • нижняя перекладина должна быть короче верхней на 60 мм.

Если все заготовки рамы для металлических ворот вырезаны, можно приступать к ее сборке. При размещении заготовок нужно пользоваться угольником. Необходимо убедиться, что все стороны рамы лежат в одной плоскости. Слегка прихватив друг к другу стойки и перекладины коробки, следует еще раз проверить ее на прямоугольность. Для этого можно воспользоваться рулеткой или шнуром.

Если рама собрана правильно, обе ее диагонали будут одинакового размера.

После проверки раму можно сваривать.

Коробку необходимо подготовить для установки. Есть несколько вариантов ее фиксации в проеме:

  1. В раме и стенах высверливаются отверстия для анкеров (в этом случае крепеж должен быть с потайной головкой).
  2. К раме привариваются стальные пластины с отверстиями под анкеры (можно использовать крепеж разного типа).
  3. Рама может быть приварена к заранее подготовленным в проеме стальным закладным.
  4. Некоторые предпочитают для большей надежности сделать из уголков двойную раму. Ее вторая часть обрамляет проем с внутренней стороны, а оба элемента конструкции связаны между собой перемычками из прутьев или листовой стали.

По завершении сборки рамы своими руками ее кромки следует обработать зачистным кругом.

Виды

Разновидностей распашных ворот сегодня насчитывается огромное множество, это объясняется бурным развитием строительных технологий, производством инновационных материалов с необходимыми техническими характеристиками, широким ассортиментом фактур и обширной цветовой палитрой, способной удовлетворить самый взыскательный вкус.

Разделяются они по количеству створок и бывают одностворчатые и двухстворчатые.

Могут быть и со встроенной в одну из створок калиткой, это экономит пространство в небольших помещениях (гаражах, небольших территориях).

Если проезд необходимо сделать широким, то используют складные ворота. Их складывающиеся пополам или гармошкой створки не загораживают территорию. Можно сделать складчатой и только одну из них.

По внешнему оформлению различают односторонние, декорированные только с лицевой стороны двери и двусторонние, имеющие две украшенные стороны.

По материалам изготовления ворота отличаются металлические, деревянные – тяжелые и основательные, из металлопрофиля, поликарбоната, сэндвич-панелей – более легкие. Бывают прозрачные из кованых элементов либо из комбинаций различных материалов.

7фотографий

Современные въезды различаются по способу управления: механические, которые нужно открывать руками, и автоматические – с электроприводом, они позволяют водителю открывать и закрывать ворота, не выходя из автомобиля.

По назначению и области применения различают ворота производственные, въездные, уличные, которые ограничивают проезд машин во дворы многоэтажных домов и обычно управляются автоматикой. На расположение въезда также влияют противопожарные нормативы и требования к безопасности.

Материалы и дизайн

Полотна для ворот выполняют из разных материалов. Так, это могут быть «холодные» и «тёплые» варианты секций. Первый вид применяется крайне редко. Он характеризуется отсутствием утеплителя, у него более тонкая поверхность. «Холодные» полотна, как правило, устанавливают на улице при входе на территорию дома.

«Тёплые» полотна имеют дополнительный слой теплоизоляции, гарантирующий разницу между температурным режимом внутри гаража и снаружи. Как правило, типовые секционные ворота изготавливают из многослойных сэндвич-панелей. Они представляют собой две металлические плоскости, между которыми есть слой утеплителя.

Металлические поверхности изготавливаются из стали. Причём чаще всего используется чёрная оцинкованная сталь или нержавейка. Самый верхний слой представляет собой полиуретановые покрытия минимальной толщины. За ними идёт тонкий грунт и протекторный защитный слой. И только уже под ними расположен стальной слой толщиной менее миллиметра

Следующий слой, расположенный под слоем лака – вспененный полиуретан. Причём, как правило, используют полиуретан средней плотности. Это отличный вариант для гаражных ворот. Полиуретановое покрытие необходимо для того, чтобы лицевая поверхность обладала устойчивостью к появлению ржавчины.

Есть также некоторые необычные модели, которые изготовлены из натуральной древесины. Как правило, их изготавливают лишь некоторые компании и чаще всего на заказ. Но есть модели, которые сделаны не из натурального дерева, а лишь имитируют поверхность древесины. Причём они даже могут иметь шероховатую рельефную текстуру. Но более популярными являются гладкие секционные ворота.

Что касается материала для утепления, то его роль, как правило, выполняет пенополиуретан, но более дорогие модели имеют в своём составе минеральную вату. Утеплитель закрывается герметично, поэтому внутрь не проникает холодный воздух. Именно поэтому тип не имеет большого значения, главное, чтобы он создавал хороший барьер.

Что касается внешнего вида секционных ворот, то производители представляют множество интересных вариантов. Так, есть модели с полностью панорамными окнами, которые сделаны из утепленных теплопакетов. Это могут быть как прозрачные стекла, так и зеркальные вставки.

Следующий вариант отделки – использование фактурных цветных поверхностей. Это могут быть варианты, имитирующие дорогостоящую качественную древесину, а также покрытие-мозаика. Есть даже модели, внешне напоминающие ткань с интересным узором.

Кроме того, вы можете подобрать модели с интересным рисунком и даже сделать оригинальные надписи по личному эскизу. Но такие тонкости дизайна повышают стоимость ворот примерно на 25%. Авторские секционные ворота стоят около 1 000 000 рублей, но их дизайн является эксклюзивным.

Виды конструкции

Существует несколько разновидностей полотен, которые производятся из профлиста и монтируются в гараж. Каждый вариант обладает индивидуальными техническими параметрами и отличается способом открытия, внешним видом, нюансами установки.

Распахивающиеся

Распашная конструкция состоит из двух створок, которые открываются в разные стороны. Использование данного вида помогает максимально сократить нагрузку на фиксирующие опоры. Чем меньший вес будет давить на фиксирующие элементы, тем проще будет избежать проблем, связанных с перекосом конструкции.

Раздвижные

В случае отсутствия большого количества пространства рекомендуется монтировать раздвижные ворота. Сплошная створка отодвигается в сторону и не занимает место. Возможность подключить автоматику позволяет упростить эксплуатацию конструкции. Недостатком раздвижных ворот является необходимость соблюдения ряда особенностей при монтаже, включая следующие:

    Важно правильно определить противовес, поскольку в противном случае полотно перекосится и не будет функционировать.
    Потребуется залить надежный фундамент, который сможет выдержать тяжелую опору.
    В процессе монтажа возникнет необходимость приваривания ворот, что вызовет сложности при отсутствии соответствующих навыков.

Сдвижные

Ворот сдвижного типа объединяют в себе ряд характеристик распашных и раздвижных. Конструкция состоит из двух створок, которые открываются вдоль забора в противоположные стороны. Главными достоинствами данной разновидности являются дешевизна и простота монтажа. Створки не создают высокую нагрузку на опорные столбы, но для надежности рекомендуется установить пару фиксаторов.

Кованые

Ворота с элементами ковки используются для придания полотну декоративных характеристик. Добавить элементы можно поверх любого типа конструкции. Вариативность дизайнерского исполнения позволяет подобрать индивидуальный вариант, который впишется в окружающий ландшафт.

Как сварить гаражные ворота?

  • Необходимые материалы и инструменты
  • Изготовление рамы
  • Как сделать каркасы створок и калитки
  • Обшивка каркасов
  • Установка навесов и монтаж ворот

Те, кто решил самостоятельно построить гараж, часто интересуются, как сварить ворота для него. Интерес самодеятельных строителей к изготовлению ворот своими силами понятен, так как, сделав их, владелец гаража сможет сэкономить существенную сумму. Нужно сказать, что умение обращаться со сварочным аппаратом переводит проблему возведения гаражных ворот в категорию легко решаемых вопросов. Можно даже добавить, что построить их сможет и сварщик с небольшим опытом. Чтобы ворота были сварены правильно, необходимо запастись терпением и быть аккуратным и внимательным при разметке заготовок, резке и сборке деталей, а также и при установке ворот. Пожалуй, вот и все трудности.

Гаражные ворота из металла хорошо защитят помещение от взлома.

Материалы

На выбор материала, из которого изготовлены ворота влияют следующие факторы:

  • Назначение, место установки.
  • Тип управления – ручное или автоматическое.
  • Общий архитектурный замысел, гармоничное сочетание с остальной оградой или контраст.
  • Ветровые нагрузки, парусность, другие внешние факторы.

Легкие ворота из профнастила или поликарбоната, а также металлические сварные решетчатые, сетчатые, с натянутой стальной сеткой на металлической рамке из профтрубы или из евроштакетника чаще всего применяются в конструкциях, управляемых автоматикой, тогда створки легко открываются и закрываются. Ворота из штакетника крепятся быстро и нарядно выглядят.

Деревянные створки смотрятся более экологично и внушительно, но менее прочны, так как древесина подвержена влиянию агрессивной внешней среды и со временем способна разрушаться. Солнце и влага, попадая на древесину, делают ее благоприятной средой для развития бактерий, грибков, насекомых, начинается процесс гниения. Чтобы придать этому материалу устойчивость, его пропитывают антисептиками и гидрофобными составами, покрывают лаками для внешних работ или красками. Выбираются бруски из более прочных пород деревьев, например, дуба.

Металлический профиль и стальные или алюминиевые листы можно увидеть на всех гаражах страны, часто их ставят на уличные ворота оград различных территорий, организаций и частных домов. Очень выразительно и нарядно смотрятся кованые ворота или металлические с решетчатыми элементами для облегчения конструкции. Стоимость таких ворот выше, чем обычных без декора, но и результат впечатлит гостей и соседей.

Профлист сейчас очень популярен в качестве материала для обшивки створок.

Он обладает несомненными достоинствами:

    Малый вес – важное свойство для работы автоматики.
    Финансовая доступность.
    Практичность и прочность профлиста благодаря профилированию и покрытию.
    Легкость резки и монтажа, быстрая установка.
    Огромный ассортимент фактур и цветов, эффектов, например, имитация дерева, камня, покрытые светящейся или термоиндикационной краской, возможность нанесения любых принтов.

Из современных вариантов можно выделить ворота с поликарбонатом, пластиковые, пленочные, которые сохраняют микроклимат в производственных помещениях.

Возможны также комбинации различных материалов. Для каркаса можно использовать профиль, а створки обшить деревом, ПВХ, древесно-полимерным композитом. Металлические листы красиво смотрятся с коваными элементами и декоративными планками наверху.

Опорные столбы ворот изготавливаются из металлической трубы, которая усиливает столб, обеспечивает устойчивость конструкции и принимает основные нагрузки. Вокруг трубы может быть кирпичная кладка либо бетонный монолит.

Проводим монтажные работы своими руками

Подготовив все составные детали распашных ворот, можно приступать к их установке на постоянное место. Сначала проводится монтаж наружной и внутренней рамы. Конструкцию устанавливают в проем и сверяют совпадение вертикальных и горизонтальных линий, после чего скрепляются друг с другом. Для скрепления элементов используются полоски металла шириной около 4 см, которые фиксируются с расстоянием 60 см.

Следующим шагом идет оформление фронтальной стены помещения. Образовавшееся между рамами свободное пространство заполняется кирпичами. Для надежной фиксации рам в проеме задействуются арматурные пруты длиной около 25 см. Один край закрепляется на металлическом каркасе, а оставшаяся часть замуровывается в кирпичную стену. Верхнюю часть рамы перекрывают бетонной либо стальной балкой.

При необходимости обеспечить дополнительную защиту гаражные ворота оснащаются замками. Оптимальным вариантом является замок, штыри которого расходятся в 3 стороны и скрепляют створки не только между собой, но и обеспечивают фиксацию к потолку и основанию.

Устанавливаем петли

Последний этап сварных работ – это установка петель на ворота. Данный этап является самым сложным во всем процессе сборки ворот для гаража своими руками. От установки зависит правильность закрывания дверей. Двери можно устанавливать в горизонтальной и вертикальной плоскостях. В нашем варианте, при тяжелых воротах, установим петли при горизонтальном размещении дверей.

Вынимаем их из рамы, отмечаем расстояние на котором петли будут приварены к дверям

Обратите внимание на правильность приваривания петель к воротам. Дальнейшая работа требует смекалки и помощь для удержания створ в правильном положении, при сварке петель

Фото 13. Сварка петель к раме.

Составление чертежа и расчет размеров

Перед непосредственным выполнением монтажных работ требуется подготовить чертеж и рассчитать габариты конструкции. Размеры определяются на основании ширины самого гаража и автомобиля. При этом необходимо учитывать следующие рекомендации:

  1. Минимальное расстояние между рамой и автомобильным корпусом составляет 30 см с каждой стороны. Меньший промежуток повышает риск повреждения машины, а увеличение расстояние обеспечивает более комфортный заезд.
  2. Стандартная ширина конструкции варьируется в пределах от 2,5 до 3 м. Между перпендикулярной стеной и рамой оставляется промежуток не менее 0,8 м.
  3. Высота ворот на схеме отмечается в пределах 2-2,2 м. Владельцам микроавтобусов рекомендуется оставить проем высотой от 2,5 м.
  4. При желании установить ворота со встроенной калиткой необходимо определить, на какой из створок она будет монтироваться.

Преимущества и недостатки распашных ворот из профнастила

Достоинства (плюсы):

  • сравнительная простота конструкции и изготовления;
  • низкая, по сравнению с откатными воротами, стоимость;
  • простота в эксплуатации и уходе;
  • доступность для установки автоматики;
  • незначительная нагрузка на опоры забора.

Недостатки (минусы):

требования к свободному пространству для маневра (открытие
потребует освобождения площади равной ширине створки ворот);

необходимость учета ветровой нагрузки;

необходимость предусмотреть крепление открытых ворот, чтобы
избежать их самовольного закрытия (фиксатор, упор, запорные устройства);

установка ограничителя, чтобы открытые ворота не повредили
полотно забора, и не перекрыли доступ к калитке;

сложность ухода в зимнее время года, которая заключается в
необходимости убирать снег на значительной площади.

Заключение

Как видим, приложив некоторые усилия можно за 1-2 недели
изготовить и установить распашные ворота из профнастила своими руками, которые
украсят входную группу и будут надежно служить красивой визиткой частного дома.

Метки:ВоротаПрофнастилЗаборОграждения

Автомобильный бокс

Условия эксплуатации гаража заметно отличаются от жилых помещений. Связано это с характеристиками главного его обитателя – машины.

  • Температурный режим – автомобиль плохо переносит температурные перепады. На состояние машины пребывание в теплом помещении при +20 С, а затем перемещение на мороз с -5 С, оказывает крайне негативное воздействие. Поэтому несмотря на сильные морозы, автовладельцы предпочитают держать машины на улице. В итоге наилучшим режимом для бокса является стабильная температура около +5–+7 С. Гаражные ворота из сэндвич панелей и утепление стен отлично решают этот вопрос.
  • Пожаробезопасность – второе важнейшее требование, так как в боксе, как правило, хранится бензин, машинное масло, детали и оборудование, что все вместе представляет большую угрозу пожара. В связи с этим утепление и отделка гаража должны проводиться негорючими материалами. SIP- панели прекрасно подойдут на эту роль. На фото – гаражные ворота из сэндвич панелей.

Ворота с калиткой

Высчитываем размеры ворот из профнастила

После выбора подходящей разновидности ворот из профиля необходимо определиться с габаритами. Ширина проема рассчитывается исходя их размеров автомобиля, оставляя 1-1,5 м на запас. Также учитываются ширина опорных колонн и промежуток от краев каркаса до опор. Стандартный показатель ширины проема на гаражных воротах составляет 4,5-5 м.

Высота конструкции составляет 2-2,5 м. При расчете учитывается расстояние между поверхностью земли и основанием ворот, а также наличие декоративных деталей в верхней части.

Чертеж ворот

Разработка чертежа ворот из профлиста подготавливается для последующего расчета количества требуемых стройматериалов и анализа степени жесткости конструкции. В схематичной документации указываются следующие пункты:

  • высота, ширина проема и габариты каждой створки;
  • количество, размеры и глубина закладывания опорных элементов;
  • конфигурация каркаса;
  • размещение и размеры калитки при ее наличии;
  • место крепления навесов;
  • способ монтажа замочного механизма и внутреннего фиксатора.

Схематичная визуализация будущей конструкции позволяет подобрать подходящие материалы и элементы. От точности чертежа зависит дальнейшее удобство его использования при монтаже.

Изготавливаем створы ворот

Створы ворот должны быть в единой плоскости с рамой. Для удобства работы со створами, временно приварим опоры снизу. Необходимо 12 металлических опор по две пластины на коротких (вертикальных) и по четыре на длинных (горизонтальных) трубах рамы. Смотри фото ниже.

Внимание! Пластину, которая видна на фотографии, необходимо сделать больше, для надежного размещения на ней деталей створ. Фото 7

Временная соединение пластин, на которые разместим створы ворот

Фото 7. Временная соединение пластин, на которые разместим створы ворот

По внутреннему периметру рамы, на опорные пластины кладем детали створ. Правая левая створы состоят из четырех отрезков труб. Для хорошего закрывания, в будущем, между рамой и внутренней стороной створы необходимо оставить зазор. На стороне крепления шарниров – это толщина половинок дверных петель, а с других сторон 0,7 сантиметров.

Фото 8. Установка нижней створы ворот, справа виден фиксирующий упор

Если рама была изготовлена правильно, то створы ворот, повторяющие контур рамы, изготовить легко. Тем не менее, процедуру выравнивания углов и уровень повторите также тщательно (см. фото 4-6).

Фото 9. Этап соединения углов створ ворот

После надежной сварки углов для усиления конструкции дверей устанавливаем диагональные или продольные и вертикальные ребра жесткости. Их делаем также из труб или из уголков. Количество ребер необходимо для повышения надежности дверей.

Угловые швы тщательно шлифуем. Это необходимо для аккуратного соединения с металлическими листами двери.

Фото 10. Процесс шлифования сварных швов

Делаем разметку листов металла. Учтите зазоры 0,7 см между рамой и воротами, их необходимо закрыть листами металла. Учтите также, что с левой стороны серединной стороны металл отрезают заподлицо, а с правой на 2-3 см больше. Это делается для того, чтобы дверь в сомкнутом состоянии не имела щелей. Со стороны крепления петель лист приваривают встык с каркасом ворот.

Фото 11. На ровной поверхности отрезаем размеченный металлический лист

Лист прикладываем на створы ворот и привариваем к ним. Сварку выполняем на горизонтальной поверхности, поэтому предусмотрите размещение на такой высоте от пола, чтобы сварщику было удобно работать.

Фото 12. Сварщику при таком размещении конструкции ворот неудобно работать снизу

Технические характеристики панелей толщиной 40 мм

В сэндвич-панели Ритерна в качестве утеплителя применяется двухкомпонентный вспененный полиуретан.
Он выполняет две функции: утепление и придание конструкции жесткости, для выдерживания прогиба
на большой ширине проема. Состав полиуретана был специально разработан для компании Ритерна
одним из крупнейших поставщиков – немецкой компанией BASF. На сегодняшний момент это один из
наиболее качественных составов для сэндвич-панелей, удовлетворяющий самым высоким европейским
стандартам, плотностью не менее 46-48 кг/куб.м. Сам полиуретан изготавливается из компонентов
без использования фреонов (CFC-free). Таким образом панели Ритерна – экологически чистый продукт.

Внешний слой сэндвич-панели – это металл. Чтобы ворота сохраняли долгое время свой привлекательный вид,
металл должен быть хорошего качества и надежно защищен от атмосферных воздействий. В сэндвич-панелях
Ритерна используется сталь толщиной от 0,45 до 0,70 мм, приобретаемая только у европейских поставщиков.
Это значит, что такая сталь соответствует именно европейским техническим стандартам качества (не менее 225 г/кв.м.).
Для защиты стали применяется многослойное полимерное покрытие (не менее 25 мкм толщина краски и не менее 7 мкм – грунта),
устойчивое к атмосферным воздействиям, а так же колебаниям температуры и влажности. Следует отдельно отметить
сэндвич-панели для ворот больших размеров. Они изготавливаются не из стали, а из алюминия.

  • Толщина панелей 40 мм;
  • Коэффициент теплопроводности 0,02 Вт/мК;
  • Коэффициент теплоотдачи 0,5 Вт/м2К;
  • Допуски – по толщине ±2 мм, по ширине ±1 мм, по длине ± 5 мм;
  • Максимальная длина сэндвич-панелей 12,5 м;
  • Стандартная нарезка 3,1 и 9,2 м;
  • Диапазон температур для нормальной эксплуатации от -35°C до +100°С.

Конструкция сэндвич-панелей Ритерна разработана таким образом, чтобы исключить появление между ними щелей
и обеспечить герметичность и теплосбережение ворот. Кроме того, конструкция профиля обеспечивает правильную
самоустановку сэндвич-панелей одну на другую, что упрощает установку ворот и исключает ошибки.

Профиль панелей спроектирован так, чтобы саморезы, крепящие петли на сэндвич-панелях для их соединения в полотно ворот,
проходили не менее чем через 3 слоя металла (один либо двойной, либо толщиной до 1 мм). Это делает крепление более
прочным, исключаются перекосы и провис петель. Дополнительно увеличивается жесткость полотна ворота, что препятствует
расслоению сэндвич-панели при резком опускании ворот с нарушением балансировки уравновешивающей системы.

Изготовление створок

Суть способа состоит в том, что сначала прямо в проеме изготавливается одна цельная створка и крепится с двух сторон на шарниры. Получается рама, вставленная в обрамление, которая в конце разрезается пополам

Чтобы будущие ворота хорошо открывались, важно правильно выдержать зазоры между этими рамами:

  • от потолочной балки до каркаса створки – 1 см;
  • зазор между боковой стойкой и тем же каркасом – 5 мм;
  • нижний зазор над порогом – 2 см.

Процесс начинается с монтажа боковых стоек каркаса и ведется в таком порядке:

  1. Уголок, отрезанный с учетом верхнего и нижнего зазора, нужно приставить к боковому обрамлению с просветом 5 мм и прихватить к нему с помощью отрезка металла. Операцию повторить на другом боковом торце.
  2. Приварить к вертикальным стойкам горизонтальные уголки снизу и сверху, подрезав их должным образом. Перед этим нужно своими руками сделать прорезь одной полки точно посередине каждой перемычки.
  3. Установить навесы и приварить их нижнюю часть к обрамлению, а верхнюю – к каркасу створки. Шарнир должен стоять напротив связи, соединяющей внутреннюю и наружную часть обрамления ворот.
  4. Поставить 2 вертикальные стойки посередине проема, закрепив их к каркасу сваркой.
  5. Сделать 2 горизонтальных перемычки ровно посередине каждой створки.

Получившуюся раму, встроенную в обрамление проема, остается разрезать на 2 части, открывающиеся самостоятельно благодаря шарнирам. Учитывая, что полки верхнего и нижнего уголка уже подрезаны, надо лишь разрезать их с лицевой стороны.

Чтобы ворота без полотен сразу же не просели под собственным весом, изнутри следует поставить временные раскосы и прихватить их сваркой. Затем болгаркой надо убрать прихватки, удерживающие боковые уголки, после чего створки можно открыть.

На последнем этапе необходимо своими руками вырезать и приварить к гаражным воротам полотна. В закрытом состоянии они должны перекрывать обрамление примерно наполовину, с таким расчетом и нужно отрезать лист металла. Затем приварить его к каркасу, а раскосы убрать. Остается установить замок и задвижки, а после выполнить зачистку и окраску ворот.

https://youtube.com/watch?v=5WEpOnTbuao

Установка навесов и монтаж ворот

Рисунок 4. Прикрепленные к раме навесы усиливаются сваркой с внутренней стороны.

Следующий этап – приваривание навесов. На каждой створке размещаются по 3 шарнира, на калитке достаточно установить 2. Навесы нужно приложить к кромке обшивки створки. Они должны располагаться на одной оси, тогда ворота будут раскрываться и закрываться без проблем. После прихватывания нужно приварить шарниры к обшивке и раме сплошным швом. После зачистки первого шлифмашинкой, следует наложить еще один сварочный шов. Усилить шарниры можно, приложив и приварив к ним пластины из стали (рис. 3). Прикрепленные к раме навесы усиливаются дополнительным привариванием с внутренней стороны (рис. 4). После приваривания сбивается окалина, устраняются возможные дефекты сварки, зачищаются поверхности.

Створки нужно снять с навесов, очистить всю конструкцию от остатков ржавчины, обработать поверхности антикоррозийным составом и грунтовкой. Полости навесов следует заполнить Литолом или другой подобной смазкой.

Ворота можно устанавливать, собрав конструкцию воедино или раму и створки по отдельности. После фиксации конструкции в проеме клиньями или чем-то подобным нужно закрепить изделие. Необходима предварительная установка замков, чтобы отметить места для отверстий под ключи. После этого замки снимаются и в дело вступает дрель. После сверления замки крепятся окончательно.

К створкам, калитке и раме привариваются трубы для засовов. Из прутьев вырезаются отрезки необходимой длины. Стержни свариваются в запоры Г-образной формы. Далее следует покраска, но изготовление ворот нельзя считать завершенным, пока они не утеплены. Пространство между рамой и проемом запенивается, а полотно створок оклеивается пенополистирольными плитами. Внутреннюю обшивку ворот можно сделать из фанеры или ОСП, прикрепленных к каркасу саморезами.

Изготовление своими руками

Строительство ворот вполне возможно осуществить самостоятельно с применением необходимых инструментов и соблюдения технологии и сроков высыхания бетона.

Для самостоятельной работы понадобятся:

  • Бетономешалка, лопата;
  • Уровень, рулетка, маркер, угольник;
  • Болгарка, алмазные диски;
  • Сварочный аппарат;
  • Шуруповерт, саморезы.

При использовании распашных систем вся основная нагрузка приходится на несущие столбы. Чтобы придать конструкции жесткость и надежность, опоры усиливают стальной трубой и вкапывают в землю на глубину промерзания грунта примерно 1-1,5м. После разметки расположения опор, в этих точках копают яму глубиной 1, 5м и диаметром вдвое большим, чем сечение трубы. Далее на дно ямы высыпают песок и щебень, создавая так называемую подушку. Её высота равна 20 см.

Трубы должны быть защищены от коррозии, установлены в ямы, забетонированы. Бетон следует прикрыть полиэтиленовой пленкой и увлажнять каждый день во избежание растрескивания. Через неделю бетон наберет необходимую прочность и высохнет. При желании можно обложить столбы кирпичом, камнем.

К опоре привариваются горизонтальные закладные крепления для каркаса сверху, посередине и внизу столба.

Затем необходимо сделать каркас для створок и усилить их. Для этого понадобится профильная труба прямоугольной формы, обработанная составом от ржавчины. Согласно чертежу нужно разрезать трубу на куски с краями в 45 градусов, зачистить стыки. Детали рамы разложить ровно по чертежу и проверить углы и размеры, диагонали. Сварить все узлы сплошным герметичным соединением.

Навешивание каркаса начинается с разметки положения петель. Каркас необходимо приставить вертикально к несущему столбу и отметить точку крепления петли на расстоянии 25 см от краев створки. Нижнюю часть петли нужно приварить к основе, а верхнюю к каркасу. Теперь можно навешивать раму.

Обшивку полотна можно выполнить и до навешивания, можно и после. Например, профлист крепится саморезами с резиновыми прокладками или клепками. Облицовочные доски крепят к раме саморезами. Затем нужно установить задвижки, засовы, замки, отрегулировать ворота.

Следующий этап – установка автоматики. Ее также можно сделать самому, купив готовый комплект, а возможно изготовить из запчастей и комплектующих от бытовой техники, автомобилей, подручных материалов. Вначале нужно рассчитать расстояние между плоскостью полотна и внешним краем столба. Если оно превышает 150 мм, то применяют рычажный механизм, если нет – то линейный.

Для крепления механизмов сначала приваривают кронштейны, держатели приводов. Затем выдвигают рычаги максимально и крепят к столбам и к каркасу. После подключения электрических проводов проводят испытания рабочих систем на видные места согласно схеме, устанавливают сигнальные лампы и другие защитные устройства.

Полезные советы по монтажу распашных ворот своими руками вы найдете в следующем видео.

Опубликовано 27.01.2020 Обновлено 28.01.2020 Пользователем admin

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

два × 3 =

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector