Сорта вагонки

Ориентировочные цены

При покупке вагонки не нужны глубокие знания эксперта деревообработки. Однако, основные критерии выбора следует знать, чтобы купить качественный материал и при этом не переплатить.

Если сосновая евровагонка сушилась в камере, то за 1м2 (сорт А) продавцы просят от 200 до 450 руб. Цены на такой же материал, но естественной влажности находятся в диапазоне от 130 до 300 руб. за 1м2.

Стоит отметить, что цены могут существенно отличатся в зависимости от региона продажи, как правило, в центральной части цены значительно ниже.

Ориентировочная стоимость сухой сосновой евровагонки сорта В – 180-350 рублей за квадрат.

Сушеная облицовочная доска сорта С из ели и сосны продается на рынке по 140-250 руб/м2.

Сегодня цена за м2 вагонки из липы (сорт А) составляет от 500 до 800 руб. Тот же материал, но класса «Экстра» обойдется вам от 650 до 850 рублей.

Доску из лиственницы продают по таким ценам: сорт С – 330-600, В – 400-750, А – 530-900 и «Экстра» — 1150-1300 руб./м2.

Дубовая и кедровая вагонка относится к категории элитных отделочных материалов. За 1 м2 класса «экстра» производители просят от 1200 рублей.

Следует отметить, что у крупных производителей цена облицовочной доски не зависит от ее длины. Мелкие продавцы стараются заработать на этом и расценивают вагонку в зависимости от длины (чем длиннее доска – тем дороже). При этом разница в цене может достигать 10-15%.

№1. Какие основные преимущества деревянной вагонки?

Все основные свойства материла зависят от нюансов его изготовления. Деревянную вагонку производят из цельного массива дерева на предприятиях переработки леса. Вагонка – это обрезанная доска толщиной 7-20 мм со строганными поверхностями. Ширина такого материала составляет 90-150 мм, длина может колебаться в широких пределах. Когда-то тонкими длинными деревянными планками с выбранными четвертями обшивали железнодорожные вагоны, откуда и пошло это название.

Сырьем для вагонки может выступать любая порода дерева, а главным отличительным свойством материала считается наличие паза и гребня, благодаря которым ведется монтаж. Все это позволяет говорить о многочисленных преимуществах вагонки:

  • отличные термо— и звукоизоляционные свойства;
  • небольшой коэффициент температурного расширения;
  • за счет небольшого веса достигается простота транспортировки и монтажа, а также отсутствует необходимость укреплять фундамент;
  • за счет пазогребневого способа монтажа можно собирать обшивку без щелей;
  • внешний вид деревянной вагонки шикарный, позволяет привнести уют в интерьер или выделить здание при облицовке фасада;
  • прочность и долговечность;
  • экологичность, ведь дерево проходит минимум операций обработки.

Среди минусов можно назвать только хорошую способность поддерживать горение, но при соблюдении правил пожарной безопасности материалу и вашему здоровью ничего не угрожает. Стоит деревянная вагонка, естественно, дороже своего пластикового аналога, но и служить будет гораздо дольше, будучи устойчивой к физическим нагрузкам.

Какую вагонку лучше выбрать для обшивки дома и бани

Чтобы не ошибиться с выбором вагонки, нужно знать на какие параметры нужно обращать внимание. Ниже перечислены основные из них:. порода древесины и ее качество

Выше описано, какими свойствами обладает каждая из наиболее распространенных пород дерева;

порода древесины и ее качество. Выше описано, какими свойствами обладает каждая из наиболее распространенных пород дерева;

длина. Уже отмечали – чем длиннее доска, тем дороже будет вагонка;

качество сушки. Чем суше древесина, тем более качественным будет готовая вагонка. Так, следует знать, что вагонка классик считается качественной при естественном показателе влажности (до 20%), евровагонка – при относительном (до 12%);
Замер влажности древесины прибором – влагомеромВлажность замеряется специальным прибором – влагомером, который позволяет определить влажность доски на момент продажи, т.е. с учетом влияния условий хранения вагонки.
Такой прибор должен быть у каждого уважающего себя продавца;

специфика деревообработки. Панели, изготовленные на современном оборудовании, будут отличаться меньшими отклонениями от нормативных показателей по шероховатости и геометрии. Стоит учесть, что на рынке можно встретить планки вагонки из цельной древесины и срощенной. Каждый из этих видов имеет свои преимущества.
Цельная имеет более красивый внешний вид, но при это отличается большей ценой. Срощенная вагонка – отличается менее эстетичным видом, т.к. видны швы

Но, при этом ее очевидным плюсом можно назвать то, что ламель не поведет при хранении и монтаже.
Важно также обратить внимание на направление распила. Часто встречаются – радиальное или тангенциальное;
Вида распила дереваНаправление распила древесины

сортировка. Именно на этом этапе определяется сорт древесины. Сортировка происходит вручную;

Примечание: в партии товара допускается пересечении вагонки по сортам до 10%. Т.е. в пачке вагонки 1 сорта допускается наличии 10% панелей 2 сорта

Важно, многие производители допускают возврат и обмен вагонки 1-го и 2-го сорта, но не третьего.

место хранения. Вагонку нужно хранить в сухом, закрытом, хорошо вентилируемом помещении. Однако многие отечественные продавцы оставляют доски на открытом воздухе под воздействием влаги и ультрафиолета. Синева на ламели скажет о том, что древесина заражена грибком;

производитель. Более качественной считается вагонка из северных регионов России. Это связано с климатическими условиями, в котором растет исходное сырье для производства. Более суровый климат замедляет рост древесины, при этом делая ее прочнее.

Кроме характеристик вагонки на выбор могут повлиять:

место под отделку. Вернее, назначение помещения. Например, для бани, жилой комнаты или коридора можно выбрать вагонку разных сортов и пород. Внешняя отделка требует дополнительной обработки. Внутренняя требует большей экологичности материала;

размеры помещения. При необходимости обшить значительную площадь, может быть сделан выбор в пользу менее дорогого и соответственно менее качественного материала;

для облицовки маленького помещения следует приобретать узкую доску. Такой прием позволит визуально расширить помещение;

качество поверхности. Для облицовки ровной поверхности можно использовать более тонкую вагонку, нежели для неровной;

объем бюджета на приобретение вагонки. Также немаловажный фактор, который зачастую и является ключевым аргументом при выборе.

На что еще обратить внимание

В момент приобретения проверьте качество стыка. Для этого соедините несколько пар ламелей между собой. Некачественная вагонка будет иметь щели.

Еще немаловажно сразу же договориться об условиях обмена или возврата вагонки которая не отвечает приобретаемому сорту. Часто встречается ситуация, когда продавец отказывается распаковывать пачку евродоски предлагая оценить визуально качество товара

Стоит ли говорить о том, что такой продавец должен вызвать сомнения, ведь первая и последняя ламели в пачке обычно идеального качества

Часто встречается ситуация, когда продавец отказывается распаковывать пачку евродоски предлагая оценить визуально качество товара. Стоит ли говорить о том, что такой продавец должен вызвать сомнения, ведь первая и последняя ламели в пачке обычно идеального качества.

Метки:ВагонкаДеревоОтделочный материалОблицовочный материал

Деревянная вагонка – характеристики

Правильный выбор материала можно сделать только в том случае, если разобраться с техническими характеристиками древесины и сферой ее применения. Главными показателями качества вагонки являются:

прочность. Определяет способность панелей выдержать механическую нагрузку. Общеизвестно, чем толще будет ламель, тем она будет прочнее. Однако повышенный расход древесины приводит к удорожанию вагонки, поэтому нужно выбирать материал исходя из условий эксплуатации. Вторым моментом, определяющим прочность вагонки является прочность самой древесины;

твердость. Чем тверже древесина, тем сложнее ее обрабатывать. Однако, чем тверже порода, тем надежнее будут в ней зафиксированы гвозди, шурупы при установке;

влажность;

сортность. Определяет внешний вид вагонки и идеальность размеров каждой панели;

износостойкость. Устойчивость к истиранию. Такой показатель важен, если планируется отделка округлых поверхностей, выступающих углов или, например, стены в сауне, к которой можно прислониться;

огнестойкость. Важна при отделке бань, поверхностей возле каминов и т.п.;

лечебные и эстетические свойства.

Рекомендации по выбору

Решая, какую вагонку лучше выбрать, следует учитывать сортовые свойства древесины и условия ее эксплуатации. Как мы уже говорили, сосновой вагонкой нельзя пользоваться для облицовки парилки, но ее можно ставить в предбаннике и комнате отдыха. Она хорошо подходит для интерьерной отделки и облицовки наружных стен дома.

Еловая вагонка влагостойка и не боится грибка. Она быстро сохнет и не темнеет со временем. Поэтому ее можно покупать для отделки балкона и других поверхностей, подвергаемых периодическому замачиванию.

Ольховая, кедровая и липовая отделочные доски отличаются низкой теплопроводностью. Они устойчивы к высокой температуре и влажности. Этими материалами можно облицовывать стены парильного отделения бани, а также применять их для отделки полок. Даже при сильном нагреве воздуха липовая и ольховая древесина не обжигают кожу.

Ценным свойством ольховой вагонки является минимальный процент коробления, поэтому отделка из нее не теряет внешнего вида после долгой эксплуатации.

Выбирая вагонку, нужно обращать внимание не только на дефекты древесины, но и на геометрию доски. Если она сильно изогнута или скручена по длине, то сделать ровную облицовку будет очень сложно

В этом случае замковые соединения и крепежные кляймеры вам не помогут. При попытке закрепить в одной плоскости деформированную доску внутренние напряжения могут оторвать шип или вызвать появление трещин на пазовом замке.

При выборе вагонки отбраковывайте доски со смоляными карманами и одиночными (выпадающими) сучками. Бороться с выходом смолы на поверхность древесины очень сложно, а выпадающий сучок может испортить внешний вид облицовки.

Как правильно подготовить помещение к отделке вагонкой

Перед облицовкой помещений сосновой вагонкой проводят следующие работы:

  • Укладка теплоизоляции;
  • Устройство пароизоляции;
  • Монтаж обрешетки.
  • Укладываем теплоизоляцию

Теплоизоляция служит для защиты помещений от холода. На стены и потолок пришиваются деревянные бруски. Крайние бруски на потолке устанавливают на расстоянии 10 сантиметров от стены. Крайние бруски на стене устанавливают на расстоянии 10 сантиметров от угла помещения.

Бруски на потолке крепят вдоль длинных сторон помещения. Деревянные стойки на стенах крепятся перпендикулярно полу. Установленные бруски выверяются по шнуровой линии. После проверки они пришиваются к стенам с помощью саморезов.

После установки крайних брусков прикрепляют промежуточные бруски. Их прикрепляют с шагом от 400 до 500 мм. Положение брусков тщательно проверяют с помощью измерительных инструментов. Установленные рейки пришивают саморезами либо гвоздями.

Между установленными брусками укладывают слой теплоизоляции. В качестве утеплителя используют минераловатные плиты либо рулонный материал. Утеплитель в рулонах разрезают на полотна необходимой длины.

Специалисты рекомендуют использовать базальтовый утеплитель. Материал обладает высокой теплоизоляцией, огнестойкостью, долговечностью.

Полотна на потолке пришиваются саморезами с широкими шляпками. Теплоизоляцию на стенах крепят с помощью шпагата. Веревку плотно прижимают к плитам. Концы веревки закрепляют на стойках.

Преимущества и минусы сосновой древесины

Отличительные особенности

Сосновая вагонка изготавливается из массивной доски фабричным методом. Существует несколько типов, и от этого зависит обработка торцов рассматриваемой древесины.

  Фабричные заготовки

Преимущества сосновой древесины:

  • Удельный вес небольшой, но при этом прочность механическая достаточно высокая. Изделие из рассматриваемой древесины не создаёт излишней нагрузки на конструкцию обрешетки, в отличие от древесины из дуба.
  • Естественная влага такой древесины невысокая по сравнению с древесиной лиственных пород.   Сушиться весь заготовочный материал очень быстро, а значит, процесс производства оптимизирован, себестоимость, соответственно – ниже.
  • Долговечность характеризована наличием большого количества смол в её составе. Эти вещества на самом деле, можно назвать консервантами, которые и обеспечивают долголетие такому материалу.

Оттенок сосновой древесины приятный, золотисто-жёлтый, рисунок интересный, создан годами и сучками на древесине. На фото видны узоры и отпечатки сучков на досках.

  Рисунок древесины сосновой

Преимущества вагонки из сосны

Такой отделочный материал обладает рядом преимуществ, которые мы с вами разберём подробно.

Сразу станет понятно, почему сосновая вагонка пользуется таким спросом:

  • С виду она изысканная и в то же время простая, текстура выделяет её из других видов древесины.
  • Даже без обработки специальными составами и различными антисептическими смесями, она прослужит очень долго без повреждений и деформаций структуры.
  • Удельный вес маленький. Это очень удобно при монтаже и демонтаже.
  • Стоимость невысока, в любом магазине и строительном отделе вы сможете приобрести рассматриваемый тип.
  • Ассортимент действительно широкий. Размеры вагонки из сосны тоже самые разнообразные, так что вам будет из чего выбрать.
  • Обработка, как и монтаж, очень просты. Благодаря всем этим характеристикам вы самостоятельно без посторонней помощи, своими руками без проблем сможете обшить помещение. Не нужно иметь особых навыков, вам достаточно будет посмотреть обучающее видео, где всё просто и понятно.

  Интерьер с применением данного вида

Помимо всего прочего, к положительным характеристикам относят и его стоимость. Сегодня каждый желающий имеет возможность приобрести сосновую вагонку, цена позволяет это сделать без проблем и опустошения вашего кармана.

Панели из сосновой древесины

Вагонка из сосны выполнена из натурального, экологически чистого материала – древесины, природные особенности которой, как известно, уникальны. Вагонка создана самой природой как универсальный отделочный материал широкого спектра применения, который необычайно крепкий и надёжный, демонстрирует в подсушенном состоянии неожиданную легкость. Сушка, благодаря малому насыщению сырья влагой, обходится дешевле (что влияет на конечную цену) и занимает меньше времени.

Большое количество смол в древесине выступают консервантами и предполагают длительную эксплуатацию изделия. Сосновые панели не нуждаются в дополнительной обработке антисептиками, малый вес облегчает процесс работы, а природная мягкость материала способствует легкому монтажу. Использование такого элемента под силу даже новичку в строительстве. При правильной эксплуатации изделие способно прослужить длительное время. Доступная цена делает материал необычайно популярным. Продукт представлен на рынке в широком диапазоне цен и имеет различную конфигурацию.

Натуральная текстура дерева производит незабываемое впечатление, аромат, свойственный хвойным деревьям, создает абсолютную иллюзию соснового бора. Со временем древесина приобретает благородный красноватый оттенок, что придает дополнительную теплоту и уют. Атмосфера помещений, обшитых сосновой панелью, положительно влияет на эмоциональное состояние и способствует активной реабилитации людей.

Техническая характеристика вагонки

В данном разделе приведены общие технические характеристики свойственные деревянной вагонке.

Прежде всего, несколько полезных качеств несёт в себе сама древесина, которая является уникальным материалом с:

  • Госты по вагонке. Российский ГОСТ 8242-88 “Детали профильные из древесины и древесных материалов для строительства. Технические условия”. Актуален для российского производителя.
  • Размеры.

Размеры для стандартных видов вагонки: толщина: от 12 до 40 мм,  ширина: от 76 до 200 мм, длина: от 0,2 м  до 6 м, размер шипа от 4 до 5 мм.

Размеры для евровагонки: толщина: 13мм, 16 мм, 19мм, ширина: 80мм, 100мм, 110мм, 120 мм, длина: от 0,5 м до 6 000 мм, Размер шипа: 8-9 мм.

  • Породы деревянной вагонки. Изготавливается из хвойных, лиственных и тропических пород красного дерева. Самой востребованной является вагонка из хвойных пород дерева. Самая дорогостоящая вагонка из тропических пород дерева. Для внутренней отделки помещений хорошо подходят лиственные породы дерева.
  • Теплоизоляция низкая. Вагонка способствует удержанию тепла в помещении, но на нее не стоит рассчитывать как на утепляющий материал. Дышащее дерево имеет теплоизоляционные свойства , но для эффективного удержания тепла толщина деревянного профиля, должна быть не менее 100 мм, сравнимо с толщиной бруса.
  • Замковые соединения. Замковые соединения всех видов вагонки, в разных ее вариациях представляют собой конструкцию шип-паз.
  • Долговечность. Вагонка качественной обработки и при соблюдении простых правил ухода, прослужит без потери привлекательности и свойств не менее 50 лет.
  • Прочность. Зависит от породы дерева. В целом деревянная вагонка достаточно прочна и устойчива к механическим повреждениям. В частности вагонка из лиственницы, с годами приобретает такую прочность твердость, что в нее с трудом можно забить гвоздь.
  • Вес вагонки. В среднем квадратный метр вагонки 6,5 -7 кг. Но для каждой породы дерева имеются свойственные ей весовые показатели. Вот некоторые из них: вес квадратного метра вагонки из ольхи  – 6,4 кг, из сосны  – 6.5 кг, из осины – 7 кг, из ясеня – 11 кг.
  • Горючесть. Деревянная вагонка – это горючий материал, который боится высоких температур. Подвержен достаточно быстрому возгоранию под воздействием высоких температур, поддерживает горение. Дополнительно, с целью уменьшения горючести поверхность вагонки обрабатывают специальными антигорючими маслами. Благодаря этому продолжительное время возникает эффект самозатухания.
  • Гигроскопичность. Деревянная вагонка, при продолжительном воздействии влажности  достаточно хорошо ее впивает и равномерно отдает. Конечно у каждой породы древесины, своя степень гигроскопичности.  Однако на ее внешнем виде это не отражается. Даже расширенная и впитавшая значительное количество воды вагонка не пучится и не меняет смонтированную структуру. Это связано со способом крепления шип-паз, структурой которого предусмотрен допуск для расширения древесины. Если вагонка смонтирована должным образом, то временная повышенная влажность ей не повредит.
  • Коэффициент расширения. Зависит от породы древесины, которая использовалась для производства вагонки. Для его определения следует смотреть коэффициенты каждой из интересующих пород древесины отдельно.
  • Сфера использования вагонки. Подходит и используется для внутренней отделки жилых и нежилых помещений: бытовок, бань, технических помещений, мансардных этажей. Для внешней отделки фасадов, фронтонов, террас. Служит как защитой от воздействий изменения погодных условий, так и для придания эстетичности внешнего вида помещению зданию.
  • Экологичность и приятный запах. Деревянная вагонка на сто процентов экологически чистый, природный  материал. Вагонка из хвойных пород дерева, выделяет специальные масла и микроэлементы, которые оказывают благотворное воздействия на органы дыхания и самочувствие в целом. Ей можно смело отделывать детские комнаты, санаторные и оздоровительные помещения. Запах натурального дерева в любом помещении способствует хорошему состоянию и настроению.
  • Доступная стоимость. Стоимость вагонки варьируется от самой доступной для бюджетных отделок до дорогостоящих красных пород дерева и отборных изделий из лиственницы и дуба. Стоимость зависит от породы дерева и уровня обработки вагонки. В целом, этот отделочный материал доступен любому потребителю. Ведь даже самая дешевая вагонка будет хорошо выполнять свои функции и иметь красивый внешний вид.

Вагонка –это многофункциональный, экологичный и всем доступный материал внешней и внутренней отделки. Материал обладает привлекательным видом натурального дерева и является хорошей альтернативой большинству отделочных материалов.

№2. Чем отличается обычная вагонка от евровагонки?

На строительном рынке можно найти как обычную деревянную вагонку, так и материал с приставкой «евро». Последний значительно превосходит обычную вагонку по ряду эксплуатационных показателей. Итак, основные отличия заключаются в следующем:

  • размер. Вагонка советского образца намного толще, а ее толщина может доходить до 25 мм, толщина евровагонки составляет 13, 16 или 19 мм. Ширина евровагонки максимально составляет 120 мм, обычной – до 150 мм;
  • замок. Выступ замка в евровагонке около 8-10 мм, что позволяет элементам надежно держаться, даже при сильных перепадах температуры и влажности. В обычной вагонке замок часто совсем крошечный, поэтому ламели при эксплуатации расходятся;
  • наличие вентиляционных отверстий на тыльной стороне евровагонки, которые при перепадах температуры предотвращают образование щелей. Подобных канавок нет на обычной вагонке;
  • влажность. Евровагонка принудительно высушивается до достижения влажности на уровне 10-15%, за счет чего обеспечивается отсутствие каких-либо деформаций во время транспортировки, монтажа и эксплуатации готового покрытия. Влажность обычной вагонки достигает 20-25%, что негативно сказывается и на процессе работы с ней, и на ее поведении во время эксплуатации;
  • внешний вид. Так как евровагонка изготавливается в соответствии к строгому европейскому стандарту и на европейском оборудовании, лицевая сторона у нее всегда гладкая. При наличии на ней сучков они тщательно обрабатываются. У производителей, как правило, присутствует несколько видов профилей. Элементы замка точно стыкуются друг с другом. Обычная вагонка редко может похвастаться столь идеальным внешним видом и четкостью выполнения замкового соединения, часто ее поверхность шероховатая и ворсистая;
  • евровагонка сортируется на классы. В зависимости от наличия пороков на самой древесине и приобретенных во время обработки дефектов, как правило, выделяют четыре класса.

Понятное дело, что при появлении на рынке вагонки класса «евро» многие строители стали использовать именно ее. Тем не менее, обычная вагонка также может применяться и применяется иногда для наружной обшивки, и в тех случаях, когда качество готовой поверхности и ее внешний вид не так важен, а на первый план выходит задача сэкономить.

Подготовка к монтажу

 Парилка в сауне или бане – место, где чаще всего используется вагонка, а том числе и из сосны

Установка панелей из вагонки или евровагонки начинается с замера площади стен, выбора узора и расположения. Для этого необходимо замерить высоту и длину стены и помножить их.

Расчет проводить для каждой стены, минус площадь дверных и оконных проемов. Далее определяют, каким образом будет монтироваться каркас.

Каркас изготавливают из деревянных реек или металлических профилей. В зависимости от того, в каком направлении будут располагаться панели: вертикально, горизонтально или диагонально устанавливается каркас. Крепится он непосредственно к стене или к потолку и стенам.

Самый простой вариант – балки прикрепляют на расстоянии 30-40 см друг от друга непосредственно к стене на шурупы и дюбеля. Деревянные рейки или профиля располагаются прямо перпендикулярно листам вагонки. Толщина реек – около 25- 40 мм.

Чем плотнее обрешетка – тем прочнее конструкция и тем вероятность появления вмятин и трещин поперек обшитой вагонкой стене меньше. В пространство между несущей стеной и обшивкой укладывают листы утеплителя.

 Комната в доме, полностью зашитая обработанной морилкой вагонкой

Чтобы каркас прослужил как можно дольше, не был подвержен негативному воздействию влаги или насекомых, древесину необходимо обработать специальными составами. Желательно, провести процедуру обработки до начала монтажа каркаса. Доски опускают в специальный раствор полностью и дают пропитаться. Затем вытаскивают и просушивают.

Точно также, для повышения технических характеристик можно обработать непосредственно листы вагонки. Евровагонку обычно обрабатывают на определенном этапе производства, но с целью повысить ее технические характеристики: увеличить срок службы, придать древесине невозгораемые свойства, ее обрабатывают специальными растворами. И тут возникает вопрос: чем обработать сосновую вагонку и где приобрести соответствующее средство.

В качестве средств для обработки используют антипирены, которые продаются в виде грунтовок по дереву. Приобрести их можно в любом магазине строительных материалов. Наносят пропитки при помощи пульверизатора или кисточки.

Не менее эффективно погружение доски в таз с раствором. При обработке следует соблюдать правила безопасности и действовать так, как того требует инструкция, использовать резиновые перчатки, респиратор и очки.

Монтаж

 Стволы сосен – сырьё, из которого впоследствии получится вагонка самого высоко класса

После того, как отделочные материалы будут обработаны и просушены приступают непосредственно к монтажу. Монтаж начинают с дальнего угла от двери. В угол вставляют специальный деревянный уголок, в него до упора вставляют доску и прикрепляют к каркасу.

Сначала крепят каркас к стене, а затем крепят вагонку к каркасу. Делают это двумя способами: непосредственно вкручивают в доску или со стороны паза – замка. Последний хоть и не так прочен, зато эстетически оправдан.

К тому же такой способ крепления придает вагонки больше устойчивости к воздействию влаги. Чтобы доска не лопнула во время ввинчивания, в местах крепления в вагонке просверливают отверстия.

В качестве крепежей можно использовать не только шурупы, но и кляймеры. Кляймеры – это крепежи, которые специально предназначены для крепления панелей к каркасу. Использование кляймеров позволяет не только сделать конструкцию прочнее, но и сохранить вагонку от механических повреждений, так как он представляет собой зажим и не вкручивается непосредственно в лист изделия.

Это упрощает не только монтаж, но и демонтаж. Края вагонки закрывают плинтусами или уголками. В завершение ее покрывают несколькими слоями лака. Более подробно и наглядно о том, как произвести монтаж, от начала и до конца, своими руками можно посмотреть на видео в этой статье.

Разновидности

Сосновая евровагонка бывает различных видов, имеет разные размеры, сорта, толщину и т. д. Чтобы точно знать обо всех особенностях материала, то перед выбором нужно изучить более подробно все его типы, классы и сорта.

Самый популярный вид данного отделочного материала – это стандартная вагонка, которую профессионалы еще именуют «четверть». Такой материал представляет собой обычную доску с фасками, которые снимаются с продольной стороны. Популярность такой вагонки – в ее доступности и практичности. Порой такой вид выполняют из древесины, которую плохо просушили, что влияет на низкую стоимость материала. Такая вагонка подойдет для технических работ, а вот для внутреннего ремонта категорически не рекомендуется ее приобретать. После монтажа она начнет деформироваться, чем испортит ремонт и ваше настроение.

Другой вид евровагонки – это материал с соединением, который называют «шип в паз». На самой панели есть небольшое углубление, благодаря которому вода или конденсат будут стекать вниз в случае вертикального монтажа. Обрабатывают такую вагонку на специальном станке, а ее толщина, как правило, не превышает 16 миллиметров.

Помимо того, что при выборе вагонки нужно учитывать ее вид, нужно еще обращать внимание на класс или сорт самого материала. От этого зависит качество отделочного материала, а значит, и качество вашего ремонта

Экстра-класс – это один из высококачественных сортов сосновой евровагонки, благодаря которому можно легко создать интерьер своей мечты. Такой качественный отделочный материал отличается идеальной поверхностью и равномерной окраской. Если вы планируете обшивать большую комнату и материала понадобится много, то рекомендуется приобретать евровагонку из одной партии. Это нужно для того, чтобы древесина не отличалась по цвету, иначе общий вид интерьера не будет единым.

Класс А – это евровагонка хорошего качества, которой можно по праву отдать второе место в рейтинге после вышеописанного сорта. Качество такой древесины, как правило, высокое.

Далее идет В-класс – этот сорт материала отличается средним качеством. На одном метре материала можно обнаружить от трех и более сучков. Наличие смоляных карманов в этом сорте тоже допускается.

Материал сорта С – это тот самый отделочный материал, который редко используется в отделке помещений. Можно смело отнести такую евровагонку к техническим классам, которая подойдет для наружных или каких-либо других отделочных работ. На поверхности материала такого класса можно часто встретить не только сучки, но и отверстия и другие подобные дефекты.

Толщина материала тоже бывает разной. Как правило, это панели в 13, 16 и 19 миллиметров. Ширина панелей бывает от 80 до 120 миллиметров, а длина – от 0,5 до 6 метров. Размер шипа евровагонки может быть 8-9 миллиметров.

Опубликовано 27.01.2020 Обновлено 28.01.2020 Пользователем admin

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

один × 4 =

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector