Неисправности пускового реле холодильника

Содержание
  1. Как проверить пусковое реле холодильника на работоспособность
  2. Возможно ли и как подключить компрессор от холодильника без реле
  3. Схема подключения пускового реле
  4. Механизм индукционного замыкания
  5. Позисторный механизм включения
  6. Замена реле своими руками
  7. Реализация защиты токового типа
  8. Принцип работы пускового реле
  9. Схема устройства и подключение к компрессору
  10. Замыкание контактов посредством индукционной катушки
  11. Регулирование подачи тока позистором
  12. Алгоритм проверки пускового реле холодильника
  13. Электронное реле
  14. Ремонт пускового реле холодильника
  15. Снеговая шуба очень быстро нарастает, на испарителе холодильника образуется много инея
  16. Преимущества продукции
  17. Как проходит подключение компрессора?
  18. Как подключить холодильник напрямую без реле?
  19. Конструкция пускозащитного реле
  20. Почему не стоит медлить с заменой неисправного реле
  21. Ремонт двигателя холодильника
  22. Алгоритм проверки мотора-компрессора

Как проверить пусковое реле холодильника на работоспособность

Современные агрегаты оборудованы 2 типами детали:

  • пусковое;
  • пускозащитное.

Функция первого заключается в запуске двигателя и его защите при превышении количества рабочих оборотов. Второе считается лучшим вариантом, так как способно предотвратить поломки мотора, возникающие при чрезмерном превышении температуры. Оно отправляет сигнал о возврате пусковой обмотки в исходное положение, что снижает вероятность выхода из строя запчасти.

Пускозащитное реле устанавливают на холодильниках Индезит, Норд, Атлант чаще. Некоторые владельцы стараются заменить первый вид детали на второй сразу после покупки агрегата.

По принципу работы различают следующие виды пускового реле:

  1. Таблетки. Их основу составляет материал, который расширяется при нагреве. При поступлении тока на пусковую обмотку температура «таблетки» увеличивается, происходит запуск двигателя. О поломке часто свидетельствует звук рассыпавшегося порошка, сопровождающийся наклоном прибора.
  2. Индукционные. Работают на основе электромагнитов. Под действием тока сердечник прижимает контакты к пусковой катушке, они постепенно размыкаются, вызывая запуск компрессора.

Проверку реле на работоспособность проводят, если температура внутри камер выше заданной, холодильник не включается (при наличии тока в сети и отсутствии повреждений провода), двигатель отключается после непродолжительного периода работы.

Процедуру осуществляют следующим образом:

  1. Уточните правильность расположения запчасти. Она должна быть строго в вертикальном положении. Если наблюдаете наклон реле, то сердечник катушки не будет успевать втягиваться за отведенное время. Поправьте положение детали. При отсутствии такой проблемы ищите причину неисправности в другом месте.
  2. Снимите реле. Деталь модели РТП-1 и РТК-Х расположите стрелкой вниз, LS-08В – тыльной поверхностью вверх, ДХР – клеммами к себе.
  3. Проверьте состояние контактов. Если они окислены или сильно загрязнены, то не могут нормально работать. При наличии на гнездах следов горения, диагностику проводить бессмысленно, реле нужно менять.
  4. С помощью тестера проверьте наличие контакта между клеммами. При его отсутствии проведите зачистку контактов наждачкой.
  5. Поднимите пластинку и осмотрите направляющий шток. Если увидите ржавчину, то обработайте его специальным раствором.
  6. При отсутствии вышеперечисленных нарушений проверьте, поступает ли на реле напряжение. Такую процедуру называют прозваниванием. Проводят ее с помощью омметра или мультиметра. Полученные данные о сопротивлении сверяют с таблицей, в которой указано оптимальное значение для каждой модели.

Возможно ли и как подключить компрессор от холодильника без реле

Когда может потребоваться подключение компрессора холодильника напрямую без реле? При его неисправности, поломке, проблемах с проводкой. Все действия по подключению кондиционера стоит делать максимально правильно, что позволит исключить проблемы. В частности, первоначально проверяется обмотка на предмет пробивания и передачи тока на поверхность корпуса. Если есть места, где присутствует повреждение, при эксплуатации устройства вполне возможно получить удар током даже просто открыв дверь.

У компрессора 2 обмотки – пусковая и рабочая, которые соединены вместе через общую. Чтобы он заработал, нужно подать напряжение на пусковую, а затем переключить на рабочую

При проверке проводится:

  • присоединение левой клеммы к выходу обмотки;
  • присоединение правой клеммы на любую точку корпуса;
  • тестирование первого, второго и третьего выхода.

Если прибор показывает надежность всех 3 выходов и отсутствие пробивания, то можно проводить подключение. Далее, посредством клеммников, проводится подключение компрессора к напряжению. Первоначально подключается привод общего вида, а потом рабочий. Ток рабочий привод осуществляется кратковременная подача тока за счет касания оголенного провода.

Как только происходит подача напряжения, холодильник гудит, а если прикоснуться к пусковому выводу, начинается включение и пойдут потоки воздуха. Оптимальным временем работы считается 15 мин, а также вполне возможно ощутить небольшой нагрев корпуса.

Схема подключения пускового реле

Данное устройство необходимо для запуска однофазного асинхронного электродвигателя компрессора. В статор двигателя входит две обмотки – пусковая и рабочая. Первая служит только для создания пускового момента и запуска компрессора. Вторая обмотка нужна для поддержания ротора в рабочем состоянии путем непрерывной подачи на нее переменного тока.

Механизм индукционного замыкания

Схема подключения реле не сложная. На вход устройства подается питание условно «ноль» и «фаза», а на выходе «фаза» разделяется на две линии. Первая линия соединяется с рабочей обмоткой электродвигателя, а вторая подходит к пусковой обмотке через пусковой контакт.

В реле старых и современных холодильников ток на рабочую обмотку подается через пружину с высоким сопротивлением, а далее через соединение с биметаллической перемычкой. При сильном увеличении тока в цепи (заклинивании двигателя, замыкании между витками и др. поломках) нагревается пружина, соприкасающаяся с перемычкой, которая под воздействием температуры меняет свою форму, тем самым размыкая контакт и отключая компрессор.

Схема индукционного замыкания

В этой схеме для запуска электродвигателя применяется катушка (К1), которая последовательно подключена в цепь с рабочей обмоткой. Подача напряжения при неподвижном роторе двигателя провоцирует увеличение тока на катушке с образованием магнитного поля, притягивающего подвижный сердечник, замыкающий пусковой контакт. После набирания оборотов ротором, ток в цепи понижается, магнитное поле в соленоиде уменьшается, пусковой контакт размыкается силой тяжести либо компенсирующей пружинкой.

Позисторный механизм включения

В современных бытовых холодильниках применяется пускозащитное реле с встроенным позистором (резистор, увеличивающий сопротивление при повышении температуры). Схема этого устройства (рис.2) аналогична индукционному реле, только вместо катушки для замыкания и размыкания пускового контакта используется позистор, подключенный в стартовую цепь.

При подаче питания на компрессор, температура резистора небольшая и он пропускает ток на пусковую обмотку. Так как у резистора изначально существует сопротивление, то он нагревается и размыкает цепь стартовой обмотки двигателя. Цикл повторяется после срабатывания термореле и последующего повторного включения холодильника.

Позисторный механизм включения

Замена реле своими руками

Если вы провели полную диагностику холодильника и выявили, что цепь работает нормально и обрывов нет, необходимо проверить пусковое реле. Для этого следует снять с него крышку, высверлив все алюминиевые заклепки (ее установка обратно осуществляется при помощи специальных гаек и винтов). Кстати, в старых моделях холодильников эта крышка крепится посредством обычных защелок, которые просто отодвигаются отверткой.

К наиболее распространенным причинам поломок относится обгорание контактов пары. Кроме того, в катушке может также заклинить сердечник либо же поломаться шток, который клинит пружину.

Во время ремонта своими силами необходимо аккуратно достать катушку (как правило, она крепится на простых защелках). После следует извлечь из нее контакты со штоком и сам сердечник, а затем очистить все элементы от пыли и грязи (для этого можно использовать мягкую ткань и спирт). Если потребуется, нужно зачистить сердечник напильником или наждачной бумагой для обеспечения в канале катушки свободного хода. Аналогичную зачистку следует провести для всех контактов.

Нередко причина выхода из строя пускового реле кроется в поломке штока. При необходимости можно попробовать заменить пластмассовый заводской шток самодельным. Он делается из обычного гвоздя размером 5х35 мм, и следует отметить, что при правильной замене металлический шток прослужит дольше пластмассового. После установки нового штока устройство собирается в порядке, обратном его разборке, а затем устанавливается на прежнее место, далее к нему подводятся контакты.

Не менее распространенной неисправностью является перегорание нагревателя, расположенного в реле тепловой защиты. Такая поломка диагностируется посредством тестера при снятой крышке детали. Если она была подтверждена, потребуется заменить реле на новое.

Настоятельно не рекомендуется производить замену самостоятельно, поскольку при отсутствии должного опыта и определенных знаний результат процедуры может быть достаточно непредсказуемым: к примеру, холодильник может полностью выйти из строя и в дальнейшем не подлежать ремонту. Лучше сразу же обратиться за помощью к специалистам.

Реализация защиты токового типа

Асинхронный мотор представляет собой сложный электрический прибор, который подвержен поломкам. Если произойдет короткое замыкание, то сработает автоматический выключатель, установленный в распределительном щите. При отказе вентилятора, который охлаждает обмотку и механические подвижные элементы, среагирует встроенная тепловая защита компрессора.

Внутренняя тепловая защита электродвигателя основана на позисторах. Она реагирует на общее изменение температуры внутри устройства, которое может иметь как внутренние, так и внешние причины

Однако может возникнуть ситуация, когда мотор длительное время (более 1 секунды) начинает потреблять ток больше номинального в 2-5 раз. Чаще всего это происходит при незапланированной нагрузке на валу, возникающей из-за заклинивания двигателя.




Сила тока возрастает, однако не достигает значений короткого замыкания, поэтому автомат не сработает. Причин отключения у тепловой защиты тоже нет, так как температура за такой короткий промежуток времени не изменится.

Единственный способ оперативно среагировать на возникшую ситуацию и избежать оплавления рабочей обмотки – срабатывание токовой защиты, которая может быть установлена в разных местах:

  • внутри компрессора;
  • в отдельном токозащитном реле;
  • внутри пускового реле.

Устройство, сочетающее функции включения пусковой обмотки и токовой защиты двигателя называют пускозащитным реле. Большинство компрессоров холодильников комплектуют именно таким механизмом.

Действие токовой защиты основано на трех принципах:

  • при увеличении силы тока возрастает сопротивление, что приводит к нагреву токопроводящего материала;
  • под действием температуры происходит расширение металла;
  • термический коэффициент расширения для разных металлов отличается.

Поэтому используют биметаллическую пластину, которая сварена из металлических листов с отличающимися коэффициентами расширения. Такая пластина изгибается при нагреве. Один ее конец фиксируют, а второй, отклоняясь, размыкает контакт.

Для нагрева биметаллического размыкателя обычно располагают рядом спираль, через которую проходит электричество. Хотя иногда реализуют «прямой» вариант в виде токопроводящей пластины

Пластина рассчитана на температурное реагирование при прохождении тока определенной силы. Поэтому при замене пускозащитного реле необходимо проверить его совместимость с установленной моделью компрессора.

Принцип работы пускового реле

Несмотря на большое количество производителей комплектующих к холодильникам, схема работы и конструкция пусковых реле практически одинакова. Разобравшись в принципе их действия можно самостоятельно отыскать и устранить неисправность.

Схема устройства и подключение к компрессору

Электрическая схема реле имеет два входа от источника питания и три выхода на компрессор. Один вход (условно – ноль) проходит напрямую, а другой (условно – фаза) внутри устройства расщепляется на два:

  • первый проходит напрямую на рабочую обмотку;
  • второй проходит через разъединяющиеся контакты на пусковую обмотку.

Если реле не имеет посадочного места, то при подключении к компрессору необходимо не ошибиться с порядком соединения контактов. Распространенные в Интернете способы определения типов обмотки с помощью измерения сопротивления не верны в общем случае, так как у некоторых двигателей сопротивление пусковой и рабочей обмотки одинаковы.

Электрическая схема пускозащитного реле может иметь незначительные модификации в зависимости от производителя. Например, защитный блок может быть вынесен на жилу, которая расположена внизу на рисунке

Поэтому необходимо найти документацию или разобрать компрессор для понимания расположения проходных контактов. Также это можно сделать при наличии символьных идентификаторов возле выходов:

  • «S» – пусковая обмотка;
  • «R» – рабочая обмотка;
  • «C» – общий выход.

Реле отличаются способом крепления на раме холодильники или на компрессоре. Также они имеют свои токовые характеристики, поэтому при замене необходимо подобрать полностью идентичное устройство, а лучше – той же модели.

Замыкание контактов посредством индукционной катушки

Электромагнитное пусковое реле работает по принципу замыкания контакта для пропуска тока через пусковую обмотку. Основной действующий элемент устройства – соленоидная катушка, последовательно включенная в цепь с основной обмоткой двигателя.

В момент запуска компрессора, при статичном роторе, по соленоиду проходит большой стартовый ток. В результате этого создается магнитное поле, которое перемещает сердечник (якорь) с установленной на нем токопроводящей планкой, замыкающей контакт пусковой обмотки. Начинается разгон ротора.

При увеличении числа оборотов ротора, величина проходящего через катушку тока снижается, вследствие чего напряжение магнитного поля уменьшается. Под действием компенсирующей пружины или силы тяжести сердечник возвращается на исходное место и контакт размыкается.

На крышке реле с индукционной катушкой есть стрелка «верх», которая указывает правильное положение устройства в пространстве. Если его разместить по-другому, то не произойдет размыкание контактов под действием силы тяжести

Мотор компрессора продолжает работать в режиме поддержания вращения ротора, пропуская ток через рабочую обмотку. Следующий раз реле сработает только после остановки ротора.

Регулирование подачи тока позистором

Выпускаемые для современных холодильников реле часто используют позистор – разновидность теплового резистора. Для этого устройства существует температурный диапазон, ниже которого оно пропускает ток с незначительным сопротивлением, а выше – сопротивление резко увеличивается и происходит размыкание цепи.

В пусковом реле позистор интегрирован в цепь, ведущую к стартовой обмотке. При комнатной температуре сопротивление этого элемента незначительное, поэтому при начале работы компрессора ток проходит беспрепятственно.

По причине наличия сопротивления позистор постепенно нагревается и по достижению определенной температуры происходит размыкание цепи. Остывает он только после прекращения подачи тока на компрессор и снова срабатывает на пропуск при повторном включении двигателя.

Позистор имеет форму низкого цилиндра, поэтому профессиональные электрики его часто называют «таблеткой».

Алгоритм проверки пускового реле холодильника

Реле РТП-1 (как вариант – РТК-Х) поставить на стол стрелкой вниз и проверить цепь между гнездами 1 и 3. Или же в модели РТП-1 между гнездом и нижней клеммой (в модели РТК-Х — между гнездом и верхней клеммой).
Реле LS-08B положить тыльной стороной вверх и проверить цепь между клеммами и гнездом 2 (или 3 — зависит от модификации). Реле ДХР положить клеммной площадкой вверх и прозвонить между клеммами 1 и 3 (или 4 — тоже зависит от модификации).

При неисправности контакта не будет. Где нет контакта, там и находится причина неисправности. Однако у пусковых реле РТК-Х и LS-08B есть особенность: две пары кантактов. При нарушении одного цепь при нерабочем положении может замкнуться через планку контактодержателя, которая проводит ток. Поэтому нужен еще и визуальный осмотр.

В первую очередь следует зачистить нерабочие контакты самой мелкой шкуркой и промыть спиртом. В реле РТП-1, возможно, придется подогнуть планку с неподвижным контактом, чтобы обеспечить плотное соприкосновение. Теперь всё должно работать.

Всё равно холодильник не запускается? Возможно, нужно таки покупать новое реле. А быть может, дело не в реле, а в самом компрессоре. Чтобы исключить лишние траты, нужно проверить и сам компрессор.

Для проверки вам понадобится несложное устройство из двухжильного провода, штепселя, кнопки звонкового типа, трех зажимов типа «крокодил». С его помощью вы запустите мотор-компрессор без пускового реле, но с защитой от перегрева обмотки. Запуститься можно следующим способом.

Подобрать пусковое реле для вашего холодильника можно на странице http://alm-zapchasti.com.ua/cat/holodilniki/puskovye-rele .

Электронное реле

Это устройство является разновидностью термореле, которое поддерживает работу холодильника в заданном температурном режиме путем поочередного подключения и отключения двигателя. Термостаты электронного типа используют в агрегатах с линейными компрессорами, которые работают, поддерживая заданную температуру.

Преимущество электронного реле заключается в малой погрешности и возможности визуального контроля уровня температуры в камерах. Но в сравнении с механическими механизмами они имеют меньший срок службы при использовании в агрегатах с высоким энергопотреблением.

Ремонт пускового реле холодильника

Пусковое реле расположено возле корпуса компрессора, что можно увидеть на любой схеме. При запуске мотора ток проходит через рабочую обмотку, реле и пусковую обмотку. Двигатель запускается. Когда ток проходит через пусковое реле, расположенная в нем таблетка нагревается и отключает пусковую катушку. Это происходит, когда двигатель уже набрал необходимые обороты и использование пусковой катушки не нужно.

Пусковое реле выполняет также дополнительную функцию защиты. Если при запуске ток прошел через пусковое реле и пусковую обмотку, но запуск компрессора не произошел, во избежание перегрева, короткого замыкания и серьезной поломки пусковой ток нагревает спираль из нихрома, выполняющую защитную функцию. Спираль разогревает биметаллическую пластину, которая под влиянием температуры изгибается и отключает двигатель от сети.

Поэтому необходимо своевременно производить ремонт реле холодильника или, при необходимости, поменять его на новое, так как выход из строя этой детали может повлечь за собой более серьезные поломки, устранить которые будет стоить гораздо больше, поскольку неполадки в пусковом реле напрямую влияют на работу двигателя.

Перечислим наиболее распространенные проблемы, возникающие в работе пускового реле:

  • Заклинило сердечник. В этом случае либо совсем не выполняется запуск компрессора, либо его работа останавливается спустя несколько секунд. Распознать неполадки можно по характерным звукам запуска и остановки мотора, а также по отсутствию должного уровня холода в камерах. Недостаточное охлаждение также может быть из-за утечки хладагента.
  • Может сгореть часть защитного механизма – нагревающаяся спираль. Первопричина такой поломки – неисправность двигателя.
  • Поломка нихромовой спирали. Двигатель будет отключаться без видимых причин при нормальном напряжении и потреблении тока.

Не всегда можно самостоятельно определить причину той или иной поломки. Поэтому для грамотного ремонта необходимо вмешательство специалиста.

Ремонт холодильников на дому от компании «Artalis-Group» в Москве и Московской области – это профессиональный оперативный ремонт любых неполадок в агрегате с длительной гарантией и по приятным ценам.

НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТ

СТОИМОСТЬ РАБОТ

1

Заправка хладагентом

от 1500 руб.

2

Установка мотор-компрессора

от 3500 руб.

3

Ремонт испарителя

от 2000 руб.

4

Ремонт испарителя «NO FROST»

от 2500 руб.

5

Замена испарителя морозильной камеры

от 2500 руб.

6

Установка испарителя холодильной камеры

от 2500 руб.

7

Установка конденсатора холодильного агрегата

от 1999 руб.

8

Устранение засора или замена капиллярного трубопровода

от 2100 руб.

9

Замена фильтра осушителя

от 1000 руб.

10

Ремонт трубопровода

от 1500 руб.

11

Извлечение холодильника из мебели

от 1000 руб.

12

Замена термостата

от 1200 руб.

13

Замена пускозащитного реле

от 1200 руб.

14

Замена нагревателя

от 1900 руб.

15

Замена вентилятора

от 1500 руб.

16

Замена таймера оттайки

от 1500 руб.

17

Замена плавкого предохранителя

от 1400 руб.

18

Восстановление теплоизоляции холодильного шкафа

от 2400 руб.

19

Замена уплотнительной резины на одну дверь

от 2000 руб.

20

Ремонт двери (панели двери)

от 1500 руб.

21

Прочистка дренажной системы

от 1200 руб.

22

Диагностика

500 руб. -бытовые и 1500 руб. -торговые

*цены указаны без учета стоимости запчастей.

Снеговая шуба очень быстро нарастает, на испарителе холодильника образуется много инея

Зачастую, к образованию снеговой шубы приводит неправильная эксплуатация холодильника – помещение в него горячих продуктов, частое открывание дверцы, размещение жидкости в открытой посуде.

Основной причиной быстрого нарастания снеговой шубы является некачественное уплотнение в дверном проеме, то есть образование щелей там, где уплотнитель должен плотно прилегать к плоскости шкафа. Со временем уплотнитель способен терять эластичность и растрескиваться.

Проверить качество уплотнителя можно при помощи полоски обычной бумаги или металлического щупа (толщина – 0,1 мм). Если в холодильнике встроен магнитный уплотнитель, щуп нужно подобрать из латуни либо алюминия. Если уплотнение качественное, щуп, заложенный между плоскостью шкафа и уплотнителем должен хорошо прижиматься в любом месте. Если щуп не будет прижиматься в каком-либо месте, обнаруженный зазор необходимо устранить.

Стремительному нарастанию снеговой шубы может способствовать также нарушение уплотнения в месте фиксации крышки заднего люка корпуса шкафа. Через щели теплый воздух проникает в теплоизоляцию и конденсируется на стенках испарителя, что приводит к образованию большого количества инея.

Преимущества продукции

Положить дверь на мягкую поверхность панелью внутренней вверх. Неисправности пускового реле холодильника

Как проходит подключение компрессора?

Неисправности пускового реле холодильникаБолее того, преднамеренная, тщательно спланированная и организованная коммерчески направленная ложь. Что ж, больше ничего и не остается. Важный момент также безопасность. Схема расклинивания компрессора холодильника Если же после подключение компрессора он не работает, причиной поломки может быть заклинивание механизма.

Капилляр, испаритель, компрессор, конденсатор и соединяющие их трубопроводы составляют холодильный контур. Полезная информация. В результате выходит, что к нашему реле подключено 4 шнура — 2 от конденсатора, и 2 от вилки. Холодильник должен заработать. Выявление возможных неисправностей Учитывая незначительное количество элементов реле, можно последовательно проверить их на работоспособность.

Стыковка патрубков компрессора с заправочной, нагнетательной и отсасывающими линиями должна быть 6 см, а диаметр 6 мм. Поэтому легального импорта абсорбционных холодильников на горючих газах в РФ и многие другие страны нет. Причины неисправности В основном причинами неисправности компрессора служат: Понижение или повышение напряжения в электросети; Скачки напряжения; Перегрев частей холодильника, вследствие непосредственной близости отопительных приборов; Самостоятельные замены неисправных деталей или их ремонт; Повреждения корпуса или конденсатора при перемещении рефрижератора. Электрическая схема холодильной установки Атлант спроектирована таким образом, чтобы предотвратить быстрый выход их строя элементов, которые в нее входят. Как подключить компрессор от холодильника




Как подключить холодильник напрямую без реле?

Для начала нужно правильно прозвонить общий вывод на компрессоре. Заметить его легко, он находится чуть поодаль от остальных. Далее к нему приставляется клемма, аналогичная ей деталь требуется и на обмотку рабочего типа.

При установке клемм напрямую нужно быть уверенным в том, что выбрана именно рабочая, а не пусковая обмотка. Удостоверится в правильности выбора поможет тестер. Следует просто подключить электропитание, и проверить сопротивление. Обмотка, на которой его показатели меньше, и является рабочей.

Неисправности пускового реле холодильника

Нужно поступать по технике безопасности, поэтому клемму стоит только присоединить к выходу. У противоположной детали сразу же повысится напряжение. Подобную процедуру следует правильно провести со всеми клеммами. Если выяснится, что они не пропускают электрический ток, то компрессор безопасен и работоспособен.

Если требуется подключить реле Р1 в агрегате Атлант или обеспечить его работу без данного устройства, вам помогут профессионалы сервисного центра. Они проконсультируют, а при необходимости и подключат компрессор напрямую без риска для производительности холодильника Атлант. Порядок их действий запечатлен на видео.

И разговаривать с ним уже со знанием дела.

Неисправности пускового реле холодильникаЕсли запуск не произошел, возможна неисправность в моторе либо в кабеле. Неисправности пускового реле холодильникаПары поглотившего тепло хладагента вместо компрессора с насосом высасывает абсорбер, жадно их поглощающий. Пусковое реле для холодильника. Устройство принцип работы

Неисправности пускового реле холодильникаПодключить к контактам прессостата цепь регулирования электродвигателем. В обширный перечень веществ, способных их вызвать, попали и фреоны. Неисправности пускового реле холодильникаУказанный здесь потребляемый ток соответствует мощности мотора ВТ, у моторов меньшей или большей мощности этот показатель также будет меньше или больше. Проверить рабочий электрический конденсатор, также см. Образуется ледяная снежная шуба. Выгоднее просто купить новое реле. Обшарпан — на свалку краше кладут, но морозит исправно.

Поэтому далее мы сосредоточимся на ремонте компрессионных холодильников, тем более что в быту они абсолютно доминируют и неисправностям подвержены более прочих систем.

Самостоятельно подключаем термостат, прозваниваем обмотки, подключаем пусковое реле.

Конструкция пускозащитного реле

Пускозащитное реле напоминает внешним видом таблетку или неопределенной формы. Это такой маленький элемент, находящийся непосредственно возле черного бочкообразного корпуса компрессора. Не задумывались, почему такой цвет сажи выбран окраской сердца холодильника?

Ответ прост: черный поглощает тепло, но также хорошо и излучает. В какую сторону движется процесс, определяет направление перепада температур компрессора и окружающей среды. Когда мотор горячий, то черный корпус отдает тепло воздуху. Кроме того неподалеку присутствует вентилятор, создающий принудительное охлаждение компрессора.

Схема коммутации пускозащитного реле холодильника:

Два входа:

  1. Фаза 220 В.
  2. Земля.

Три выхода:

  1. Пусковая обмотка асинхронного двигателя компрессора.
  2. Рабочая обмотка асинхронного двигателя компрессора.
  3. Земля.

Обычно узнать, что и куда подключается, можно по цвету проводов

В любом случае ремонт следует проводить осторожно. Землю компрессора проще узнать, если соскоблить чуть-чуть краски с корпуса, прозвонить три контакта

Но этот метод оставляется напоследок, когда остальные не помогли.

Индукционные пускозащитные реле ДХР крепятся на неподвижную раму и работают в паре с компрессорами ДХМ. После обозначения может идти цифра, которая одинакова у обоих устройств. Различие конструкций в рабочем напряжении и токах срабатывания и отпускания. Для ускорения разрыва цепи при перегреве за биметаллической пластиной расположен магнит. Если металл попадает в поле действия, то срабатывание системы ускоряется. Магнит служит и для того, чтобы удержать биметаллическую пластину с разомкнутым контактом чуть дольше, чем нужно для нормализации температуры. Это дополнительная защитная мера.

Индукционное реле компрессора холодильника РТП отличается тем, что может находиться и на проводе. Не обязательно крепить к раме. Работа ведется с компрессорами ДХМ 3 и 5. Отличие от ДХР в несколько меньшем токе срабатывания. Это позволит надежнее защитить компрессор. Ток отпускания такой же. Умельцы используют холодильные компрессоры, изготавливая аппараты высокого давления, ресиверы. Накачивают шины, используют пневматическое оборудование.

Прежде чем купить реле для холодильника, убедитесь, что изделие соответствует типу компрессора. Затем элемент необходимо правильно установить. Лучше брать именно ту марку, которая имелась до ремонта. Если реле холодильника Бирюса оснащена типом РТК, лучше такое и брать, несмотря на то, что для двигателя ДХМ подойдут также и РТП, и ДХР. Совместимость устройств помогут определить справочные таблицы. Указывают необходимые технические сведения.

«А зачем его проверять?» – спросит кто-то, прочитав заголовок. А проверить его нужно в случае, если ваш холодильник запускается с перебоями. Или не сразу. Или через раз. Или не запускается вообще. За эту функцию как раз и отвечает пусковое реле холодильника. И если ему пришел конец, то вам придется покупать новое пусковое реле для холодильника вашей модели. Поэтому прежде чем тратиться на обновку для вашего «продуктохранилища», стоит посмотреть, так ли всё плохо со старым. Специалисты компании ALM-zapchasti детально описывают последовательность диагностики пускового реле.

Принцип работы этого реле следующий. При падении температуры ниже требуемой контакты терморегулятора замыкаются, а реле получает команду запустить мотор-компрессор. На всё про всё обычно уходит две секунды. Если за две секунды мотор не запустился, срабатывает защита и ротор остается неподвижным.

Для начала посмотрите, не нарушено ли крепление. Реле должно быть зафиксировано строго вертикально — так, как указано на метке. Иначе сердечник не может втянуться быстро за те самые пару секунд и замкнуть контакт. Все в порядке? Значит, нужна диагностика пускового реле.

Почему не стоит медлить с заменой неисправного реле

Конечно, народные «умельцы» уже научились запускать холодильник без пускозащитного реле, соединив контакты напрямую. Однако мастера со стажем категорически не советуют этого делать. В холодильнике каждая деталь несет свою полезную нагрузку. И исключение из электрической схемы любой составляющей чревато перегрузками механизмов, перегревом двигателя и, в лучшем случае, поломкой мотора-компрессора, а худшем – пожаром. Собственно, само по себе название детали говорит о том, что оно необходимо для правильного пуска агрегата. А защитная часть реле как раз спасает технику от избыточной тепловой нагрузки. Проще говоря – от перегрева.

Поэтому не откладывайте замену. При выборе ориентируйтесь на марку и характеристики запчасти, снятой с вашего холодильника. В идеале следует приобрести точно такую же модификацию детали и точно так же подключить ее к холодильному агрегату.

Надеемся, Вам пригодилась наша инструкция по диагностике и поиску поломки.

Ремонт двигателя холодильника

Двигатель холодильника, он же компрессор – важнейшая деталь, отвечающая за беспрерывную циркуляцию хладагента по трубопроводам. Принцип работы системы выглядит таким образом: из испарителя откачиваются пары нагретого фреона в конденсатор, где тот охлаждается, а тепло уходит в помещение. Охлажденный хладагент в жидком виде переходит в испаритель, охлаждая камеру. Процесс повторяется несколько раз, пока не будет достигнута необходимая температура. Затем двигатель останавливается. Компрессор в разных моделях может быть один, либо их возможно несколько.

При поломке двигателя холодильник просто не будет работать. Среди наиболее частых проблем с компрессором такие:

  • Двигатель не запускается. Причиной этого могут быть как механические неполадки, например окисление контактов или перегорание компрессора, так и проблемы с электрическими частями, среди которых возможно перегорание обмотки двигателя. Точное заключение сможет дать наш мастер при диагностике, разобравшись с первопричиной.
  • При работающем двигателе холодильник слишком сильно шумит, есть посторонние звуки. Это возможно при износе самого компрессора либо при нарушенном положении подвески кожуха компрессора или недостаточной вывертке его болтов.
  • Двигатель работает без перерыва, и в камерах излишне морозит. Вероятно, причина в поломке термодатчика, либо это дефект самого компрессора.
  • Двигатель перегревается без причины. Вероятнее всего, причина в термостате, вышедшем из строя.

Это дефекты, которые вы сами можете заметить в работе холодильника. Приступая к ремонту, наши мастера стараются избежать полной замены компрессора, если есть возможность его починить, что значительно снизит ваши затраты на ремонт двигателя без потери в качестве услуги и в дальнейшей работе холодильника.

Позвоните нам по телефонам: 8(495)99-11-33-8 или 8(985)99-11-33-8

Алгоритм проверки мотора-компрессора

  • отключить холодильник от сети;
  • на реле LS-08B снять провод с клеммы 1 и замкнуть на с клеммой 2;
  • на реле ДХР снять провод с 1 и замкнуть с клеммой 3;
  • реле РТП-1 (РТК-Х) снять с проходных контактов (не трогая проводов, надетых на клеммы) и соединить трехжильным проводом гнезда реле с соответствующими проходными контактами;
  • включить терморегулятор, а затем и сам холодильник в сеть;
  • свободный провод замкнуть на гнездо 3 реле.

Трехфазному двигателю наличие пусковой обмотки излишний элемент. Потребляя 380 вольт, врубается в сеть непосредственно, катушки статора сфазированы определенным образом. Требуется запуск от сети 230 вольт – умельцы начинают химичить. Появляются схемы звезды, треугольника, использующие конденсатор, обеспечивающий сдвиг напряжения на 90 градусов в произвольной обмотке относительно двух оставшихся. Первая выполняет роль пусковой, конденсатор должен отключаться, когда двигатель наберет обороты. Фактически из трехфазного мотора получается двухфазный. Конечно, можно сделать блок питания, выдающий три синусоиды, сдвинутые на 120 градусов друг относительно друга искусственным путем. Пускозащитное реле холодильника вторит принципами работы асинхронных двигателей, служит реализации функций, заложенных названием.

Опубликовано 02.06.2020 Обновлено 24.02.2022 Пользователем admin

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

15 − 10 =

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector