Газовая заправка

Содержание
  1. Услуги газонаполнительных станций
  2. Что нужно знать о газовых баллонах
  3. Что нельзя делать на АГЗС
  4. Виды и особенности баллонов для хранения газа
  5. Типы резервуаров для использования в быту
  6. Как соотносятся цвет и назначение?
  7. Газовый баллон
  8. Почему взрываются автомобили с ГБО
  9. Можно ли на заправке заправить газовый баллон
  10. Что лучше: обмен или заправка?
  11. Какие проблемы могут подстерегать при заправке
  12. Замена баллона новым, ремонт
  13. Установка и эксплуатация газовых баллонов
  14. Правила заправки и эксплуатация
  15. Куда не следует обращаться?
  16. 4 вещи, которые нужно знать о заправке газовых баллонов
  17. Порядок замены, безопасность при транспортировке
  18. Для начала о том, чего нельзя делать на АГЗС
  19. Правила заправки
  20. Заправка зажигалок
  21. Правила заправки баллонов
  22. Принцип работы газозаправочной установки
  23. Безопасная заправка автомобиля газом
  24. Заправка газовых баллонов
  25. Методы заправки газовых баллонов
  26. Технические газы
  27. Пищевые
  28. Подключение баллона к устройствам потребления
  29. Освидетельствование баллонов. Как узнать срок службы

Услуги газонаполнительных станций

Это компании, осуществляющие заправку газа в любые разрешенные емкости. Газонаполнительная станция должна быть укомплектована особым оборудованием, определяющим способ заправки газом.

Существует три способа заправки газом:

  • насосный;
  • насосно-компрессионный;
  • насосно-испарительный.

Само название оборудования говорит за себя. Это насосы, компрессоры для создания повышенного давления, испаритель, нагреватель для обеспечения повышенного давления. Также должны присутствовать: вытяжки, емкости для хранения газа, техническое оснащение (измерители плотности, дозаторы).

Мобильная модульная станция – вариант небольшой газораспределительной станции для заправки кислородных баллонов, чаще всего используется для медицинских учреждений или строительных предприятий, которые используют кислород при проведении сварочных работ.

На крупных станциях используются посты наполнения баллонов с электронными весовыми установками, включающими промышленный контроллер и клапан подачи газа. При установке баллона на грузовую приемную платформу весов автоматически фиксируется количество остатков и масса нового поступления.

При достижении нужного объема, установленного заранее на электронном блоке, подача газа автоматически прекращается.

Что нужно знать о газовых баллонах

Внешний вид газового баллона хорошо всем знаком — стальные, реже полимерные цилиндры, в которых под высоким давлением хранятся газы и газовые смеси. Некоторые газы при нормальной температуре содержатся в сжатом виде, другие — переходят в жидкое состояние. То есть, такие вещества как аммиак, хлор, водород, азот, гелий или фтор хранятся в сосудах как жидкость.

Чаще всего баллоны изготавливают из стали, реже — из стекловолокна. Цена второго варианта в 2-3 раза выше, поэтому не так популярен. Цилиндры отличаются не только материалом изготовления, но и ёмкостью — от 5 до 50 литров. Чтобы понять, сколько способен вместить баллон, нужно его номинальный объём разделить на 1,43. То есть, примерно 85% пустой тары. Так, в ёмкость объёмом 22 литра можно закачать 15,38 литров вещества.

Газовая заправка

Для многих оказывается удивительным, но цвет сосуда тоже имеет значение и указывает на содержащийся внутри газ:

  • красные заправлены метаном, пропаном или другими горючими газами;
  • белые с жёлтым — ацетиленом;
  • голубые для кислорода;
  • зелёные для водорода;
  • защитные для хлора или фосгена;
  • чёрные для сжатого воздуха и углекислоты.

Что нельзя делать на АГЗС

Каждый водитель, решающийся на установку ГБО в своем автомобиле, должен проходить инструктаж по его безопасной эксплуатации. Сюда же входят и правила заправки на АГЗС, которые предполагают обязательную высадку пассажиров перед заправкой авто.

Существует еще одна негласная мера по безопасности, подразумевающая легкое раскачивание баллона перед заправкой, позволяющее обеспечить равномерное распределение летучих веществ в этой емкости.

Газовая заправка

И хотя абсолютное большинство автомобилистов в силу разных обстоятельств пренебрегает этой рекомендацией, ее соблюдение позволяет заправлять установку до предельно допустимого максимума, тем самым повышая ее КПД.

ГБО – это определенный риск, но если сравнивать современные конструкции установок с теми, которые использовались еще в 80-е года в Союзе для грузовых авто, то он минимален. А это значит, что рисковать можно, но только при соблюдении всех необходимых условий по эксплуатации.

Виды и особенности баллонов для хранения газа

Изготовителями выпускаются несколько типов стальных баллонов разного объема: 5, 15, 25 и 50 литров. Вес – от 4 до 22 кг. Например, баллон на 50 литров весит 44 кг. В последнее время разработаны и выпускаются баллоны, изготовленные из полимерных композитных материалов в объемах 14 или 33 литра.

Типы резервуаров для использования в быту

По материалу, из которого выполнен корпус, баллоны для бытового использования делятся на следующие группы:

Стальные баллоны – прочные и долговечные

Их уязвимый момент сварочные швы, поэтому при покупке и освидетельствовании обследованию сварочных швов уделяется большое внимание. Рекомендуется правильно подбирать место для установки оборудования, исключая места повышенной влажности, чтобы не подвергать коррозии стальные модели.

Композитные емкости

Это более современный вариант. Композитный газовый баллон также достаточно прочен, стоит в 2-3 раза дороже за счет дороговизны материалов, содержащих стекловолокно. Усиливает прочность дополнительная защита корпуса.

Полимерные баллоны легче транспортировать, так как они меньше весят и меньше подвергаются деформации при ударах или падении. Еще одно преимущество полимерного оборудования – высокая термоустойчивость . Оно может находиться рядом с огнем.

Как соотносятся цвет и назначение?

По правилам ГОСТ, цвет баллона определяет их назначение:

  • белые с желтыми надписями наполняют ацетиленом;
  • красные – для пропана;
  • голубые – для медицинского или обычного кислорода;
  • в темно-зеленых хранят водород;
  • в серых с черными элементами – закись азота.

Для использования в наших бытовых условиях и регулярного пополнения запасов сжиженного горючего подходят только резервуары красного цвета с соответствующей маркировкой.

Газовый баллон

Всё немного не так. При самой заправке давление превысить не получится, даже если полностью заправить баллон. Просто по ТБ нельзя заправлять баллон более, чем на 80% объема, чтобы при возможном увеличении температуры окружающего воздуха газу, находящемуся в баллоне в жидком состоянии, было куда расширяться. На автомобильных заправках для этого нужно заливать не более 40 л- там по литрам заправка идет, а не по весу. Что касается ревизии — то ее не делают ведь перед каждой заправкой на обменном пункте, а просто смотрят на дату очередного освидетельствования. Поэтому как раз при смене своего нового баллона (у которого еще может быть впереди 5 лет до такого освидетельствования) получить старый (причем, неизвестно, откуда и сколько раз его, например, роняли в прошлой жизни, и кто эти клейма о поверке наносил) , у которого до проверки осталось всего ничего. Так что лучше уж использовать свой, за который уверен, а на освидетельствование раз в 5 лет съездить с ним самостоятельно.

Да верю я ВАМ, верю. Вот верить видео, новостям, сводкам, рьяно и беззаветно в наше время просто не имею физической возможности. уж очень они себя дискредитировали. Давайте оставим это на их совести. а то начнём взрыв невского экспресса(не к ночи будь помянут. )обсуждать

Почему взрываются автомобили с ГБО

И, невзирая на то, что подобные случаи являются крайней редкостью, и в основном происходят из-за водительской оплошности, по-прежнему сохраняется определенное недоверие к ГБО, обусловленное его взрывоопасностью.

На самом же деле далеко не всегда эти опасения являются оправданными, ведь если не менять сложную конструкцию баллонного модуля, чем нередко грешат многие автолюбители, дабы расширить запас топлива в установке, то потенциальные риски будут сведены к нулю.

Однако некоторые умельцы в надежде дожать до сотни, меняли это устройство, даже не подозревая, какому риску подвергают себя и собственное транспортное средство. Обусловлена эта опасность тем, что при нагревании газ начинает расширяться, вытесняя тем самым те 15-20% паровой подушки, необходимых для его продвижения к двигателю.

Газовая заправка

Именно поэтому заправлять баллоны выше показанной нормы категорически запрещается, даже если в конструкции оборудования не предусмотрен отсекатель.

Кроме того, вентиль во время заправки ГБО должен быть полностью открытым, а сама установка качественно закреплена на борту автомобиля, так как его встряхивание и перекатывание во время езды по ухабам и бездорожью также является рисковой затеей.

Можно ли на заправке заправить газовый баллон

К заправочному пропановому модулю подключают бытовой метановый баллон. В нормальном состоянии пропан-бутан дает единичные очень крупные паровые пузыри. После впрыска метана из баллона, пропан-бутан становится похожим на газированную воду из только открытой бутылки. Такой эффект с газом длится от полу часа до полтора часов. Заправка таким газом проходит в штатном режиме, литраж в норме, только вот пробег у Вас будет минимум на 30% меньше. Отследить такое дело можно только по давлению на манометре заправочной емкости. Если там больше 11и атмосфер летом, а тем более зимой, то скорее всего Вы стали свидетелем того редкого случая работы «думающих не стандартно» заправщиков. Если по близости с заправочным пропановым модулем Вы увидите МЕТАНОВЫЕ баллоны обязательно поинтересуйтесь давлением в бочке.

Выяснился вот такой вот факт — когда тарахтит неисправный отсекатель — т.е. происходит его постоянное открытие/закрытие, процесс заправки переходит в импульсный режим вместо постоянного потока газа, он то льется, то останавливается на секунду, нагнетая давление, опять продавливает клапан и так по кругу.

Что лучше: обмен или заправка?

Получить баллон с газом, необходимым для работы газового котла, плиты, линий наружного освещения и т.д., можно двумя способами: заправить свою емкость или обменять ее на другую, уже заправленную. В первом случае баллоны оставляются на станции на 1-2 дня, потребитель получает свою полную тару.

Во втором – быстрый обмен пустой емкости на заполненную. Потребители сами могут сделать выбор, каким способом пользоваться. Второй способ быстрее, однако вы получаете чужое оборудование, возможно, не самое новое. Стоимость зависит от вида и объема газов. Стандартный случай: 200-300 рублей.

Какие проблемы могут подстерегать при заправке

Нюансы, которые важно знать о наполнении газовых баллонов:

  1. Некоторые китайские баллоны имеют тонкие стенки. Они не рассчитаны на большие нагрузки. Нужно помнить, что дешевое оборудование может не окупиться из-за высокого риска.
  2. Активные газы склонны к возгоранию и взрывам, поэтому особенно внимательно нужно следить за объемом (85%) при наполнении пропаном, кислородом, метаном.
  3. Для пользования бытовым газом при низких температурах лучше использовать зимние смеси пропан бутана, с преимуществом пропана, так как бутан малопригоден для зимней эксплуатации.

Для того чтобы предупредить возникновение перечисленных проблем и рисков, сопутствующих пополнению запаса сжиженного взрывоопасного вещества, надо заранее продумать процесс и предусмотреть все нюансы.

Замена баллона новым, ремонт

Рано или поздно баллон изнашивается, может выйти из строя вентиль, поверхность начнет расслаиваться. Почти в каждом городе есть пункт замены или ремонта баллонов. Вы можете отдать старое и получить новое изделие, с доплатой примерно от 1500 рублей. Это хорошая альтернатива покупке нового оборудования.

Если вентиль подлежит ремонту, его ремонтируют или полностью меняют. Сам баллон могут ошкурить и покрасить. Стоимость нового пустого баллона для пропана: от 2,500 до 600 рублей, в зависимости от материалов производителя.

Установка и эксплуатация газовых баллонов

Важнейшим критерием безопасной эксплуатации таких устройств является контроль за возможными утечками и перегревом. Нарушение герметизации можно обнаружить по характерному запаху. Газ в принципе не обладает ни цветом, ни запахом, но в СПБТ добавляют особый маркер — углеводород-меркаптан. Благодаря этому человек может ощущать запах при включении колонки газовой кухонной плиты или во время утечки.

Так, если вы ощутили этот запах, то можно сделать вывод, что концентрация СПБТ составляет 20 процентов от опасной. Нет повода для паники, то есть причина для проверки места соединения по вышеописанной схеме.

Газовая заправка

Эксплуатация газовых баллонов, представленная в виде таблицы

Когда газовый баллон находится в самом помещении, его следует размещать на расстоянии 1 метр от плиты, которая в активном состоянии представляет собой источник тепла. Также вблизи нельзя размещать любые другие нагревательные приборы: радиаторы отопления и автономные отопители.

Приемлемым вариантом будет «дачный» способ установки — с внешней северной стороны сооружения, что исключает возможность перегрева баллона лучами солнца. В такой ситуации рукав нужно пропустить сквозь отверстие в стене, предварительно «обработанное» металлической гильзой. Баллон располагают в специальном шкафу из металла, оснащенном вентиляционными отверстиями в нижней части стенок. Так как газ несколько тяжелее воздуха, то он будет в случае утечки накапливаться снизу, там где будут отверстия вентиляции, поэтому легкий ветер сможет устранить нежелательное скопление.

Правила заправки и эксплуатация

Однако одной только правильной заправки будет явно недостаточно для того, чтобы обеспечить безопасную эксплуатацию газовой установки на собственном авто. И прежде всего речь идет о соблюдении надлежащего технического обслуживания, предполагающего выполнение нескольких базовых пунктов.

Газовая заправка

Среди них:

  1. Проведение очистки всех имеющихся в системе фильтров через каждые 5 тыс. км пробега.
  2. Слив образующегося конденсата через редуктор после прогревания, который проводится каждый месяц. Если не соблюдать эту меру, то в будущем будет невозможно избежать проникновения запаха газа в автомобильный салон.
  3. Обеспечение более частой замены свечей зажигания по сравнению с автотранспортом, работающим на бензиновых установках.
  4. Ежемесячный контроль герметичности и надежности фиксации ГБО.
  5. Перекрытие вентиля при длительном простое.

Естественно, все работы по ремонту и обслуживанию такого оборудования должны проводить только квалифицированные специалисты, во избежание тяжелых последствий.

Газовая заправка

Что касается водителей, то единственное, что они могут сделать, это обеспечить мгновенное перекрытие подачи газа при столкновении и вовремя выявлять неисправности, воспринимая как маркер запах газа в салоне.

Куда не следует обращаться?

Хоть выполнить эту процедуру можно практически на каждой автозаправке, где даже нет специальных баллонных пунктов, покупать сжиженный газ там не стоит. Это достаточно рискованно, так как:

  1. После этой процедуры нет проверки на утечку газа.
  2. Нет контроля заправщиков, из-за чего использование такого газового оборудования будет небезопасным.
  3. Из-за формата заправочной колонки баллон не получится заполнить качественно.

Газовая заправка

По нормам объем заполнения не должен быть выше 85%. Это создает в баллоне «паровую шапку», которая защищает от риска взрыва баллона из-за высоких температур. В автомобильных баллонах, по сравнению с бытовыми, находится отсекатель, позволяющий предупредить перелив газа. Поэтому оборудование должны проверять на весах. Где заправлять газовый баллон лучше? Можно обращаться и на автомобильные заправки, если только там есть специальное оборудование и лицензия.

4 вещи, которые нужно знать о заправке газовых баллонов

Соблюдение правил заправки совсем не гарантирует полного отсутствия проблем при использовании газовых баллонов. Многое зависит и от их конструкции, а также от качества материала и изготовления. В последнее время на рынке появляется много китайских баллонов со стенками, которые не выдерживают дополнительных нагрузок. В то время, как отечественные отлично справляются с подобной задачей, китайские составляют серьёзную опасность. И дешевизна продукции в данном случае совсем не окупается, ведь этот риск таких денег не стоит.

Все имеющиеся в природе газы делятся на две категории: активные – такие, как метан, пропан, кислород, – и неактивные или инертные – вроде аргона или гелия. Первые склонны к возгоранию и взрывам, а вторые – нет. И всё же, как нам известно из школьного курса физики, любой газ при нагревании расширяется. Поэтому баллон заполняют не полностью, а лишь на 85% – на тот самый случай, когда его оставят где-то поблизости от источника тепла. (Конечно, подобного всё равно стоит избегать).

Порядок замены, безопасность при транспортировке

Конструкция баллонов различается по наличию закрывающего клапана КБ-2 или технического вентиля ВБ-2 по ГОСТ 21804–94. В вариантах с клапаном имеется быстросъемный редуктор, понижающий давление при появлении пламени.

Редуктор крепится к магистральному шлангу через штуцер с небольшим монтажным хомутом:

  • К баллону с клапаном редуктор крепится натягиванием на горловину клапана с уплотнительным кольцом.
  • С вентилем соединяется посредством резьбы на штуцере вентиля, в другом случае – накидной гайкой редуктора. В пунктах замены выдается специальная одноразовая прокладка.

Если напор газа заметно снизился и сходит на «нет», не стоит выжимать его до последней капли:

Выключите газ, перекройте вентиль и начните замену баллона.
Помните, что редуктор имеет левую резьбу. Открутите гайку редуктора по часовой стрелке.
Замените баллон.
Приготовьте паронитовую прокладку для замены. Закручивать гайку нужно против часовой стрелки. Баллон должен стоять строго вертикально (никогда не переворачивайте его).
Обязательно закройте кран старого баллона, поставьте заглушку и защитный колпак

Это важно, так как в баллоне всегда остается некоторый объем газа.

Перекрывайте вентиль всегда, если кухонная плита не работает.

Транспортировка баллонов проводится только с предохранительными колпаками и заглушками. При перевозке проверяйте, чтобы кран был закрыт и защищен колпаком.

Для начала о том, чего нельзя делать на АГЗС

На газовых заправках запрещается:

  1. Ну, прежде всего, конечно же, курить или использовать открытые источники огня. Думаю, здесь объяснять не нужно, все мы знаем, что такое газ и что происходит, если резко поджечь большое количество газа. Происходит взрыв невиданных масштабов, поэтому ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах не нарушайте, это правило “№1”.
  2. Заправлять автомобиль с работающим двигателем. Когда мотор работает топливная магистраль функционирует, поэтому есть высокая вероятность резкого повышения давления в топливной магистрали, что чревато повреждением клапанов и и многих других не менее важных узлов газового оборудования.
  3. Выполнять заправку неисправного ГБО. Перед тем как заправить свой автомобиль газом, убедитесь, что клапаны, ВЗУ, в порядке. не имеет повреждений, а само газовое оборудование исправно и не имеет утечек.
  4. Начинать заправку без разрешения оператора АГЗС.
  5. Выполнять заправку при неправильно установленном “пистолете”.

Правила заправки

Перед процедурой балон освобождают от конденсата и оставшегося газа. Заполнение осуществляется на основе характеристик, обозначенных в техпаспорте, благодаря чему оборудование будет работать безопасно. Во время процедуры рядом не должно быть огня, искр, углей и других опасных веществ. Работа может выполняться 2 способами:

  1. Обмен. Человек отдает свои резервуары, а ему предоставляются заполненные. Это позволяет экономить время. Но к недостатку относится получение другого оборудования, у которого могут быть не совсем качественные параметры.
  2. Собственные баллоны. Человек оставляет свои резервуары для заправки, а через некоторое время забирает их. Тогда будет использоваться только свое оборудование. Но придется тратиться на доставку и ждать некоторое время.

Газовая заправка

После заправки оборудование нужно правильно эксплуатировать. На него не должны воздействовать осадки, солнечный свет. Баллоны следует хранить в вертикальном положении. Необходимо регулярно проверять оборудование на исправность. Любые дефекты лучше устранить сразу, не дожидаясь неблагоприятных последствий.

Заправка зажигалок

Многоразовые зажигалки стали популярнее одноразовых, так как гораздо дешевле обходятся своим владельцам. Покупка газового баллона домой часто связана именно с необходимостью заряжать зажигалки. Как это сделать самостоятельно:

  1. Убедитесь, что в зажигалке не осталось газа.
  2. Поставьте клапан подачи газа на минимум и отодвиньте его.
  3. Аккуратно извлеките огонь, чтобы выжечь остатки кислорода.
  4. Подсоедините зажигалку к ёмкости с бутаном тройной очистки. Только такой газ обеспечит долгую службу зажигалке.
  5. Пока зажигалка будет заполняться новым веществом, вы будете слышать характерный шипящий звук.
  6. Когда зажигалка наполнится (вы сразу почувствуете это), отсоедините её и закройте клапан.

Баллончика для заправки газовых зажигалок хватит на несколько месяцев при активном использовании, а при умеренном использовании он прослужит больше года.

Правила заправки баллонов

К заправке стандартного баллона предъявляются требования безопасности. Обязательная маркировка «сжатый газ» и специальная наклейка сигнализируют о взрывоопасности.

Оборудование обязательно должно быть проверено по следующим параметрам:

  • исправность;
  • наличие остаточного давления;
  • дефекты клапана или вентиля;
  • наличие ржавчины на поверхности, отслоение материала;
  • вмятины или повреждения.

Перед заправкой из баллона удаляется конденсат и остатки газа, он проверяется на исправность. На специализированных станциях применяется инвентарь – шланг для поступления газа с клапанами, переходником – адаптером .

Принцип работы газозаправочной установки

Поскольку давление газа в газопроводе составляет примерно 0.05 Атм., то перед заправкой его необходимо сжать до 200 Атм. Эту задачу и решает установка для заправки баллонов. Она может включать в себя от 3 до 5 контуров, при этом принцип работы будет неизменным:

  1. Газ проходит фильтр, установленный на входе в систему, и попадает в цилиндр контура.
  2. Компрессор нагнетает давление, и сжатый газ подается в радиатор охлаждения.
  3. По трубопроводу газ подается в следующий контур, где происходит еще большее сжатие.

Все процессы повторяются в каждом контуре. Перед заправкой в баллон высокого давления, газ пропускается через молекулярный фильтр.

Длится процесс заправки от 1.5 до 2 часов. Если использовать резервные баллоны, в которые газ будет нагнетаться заранее, то время можно сократить до 10-15 минут.

Используя самодельное газозаправочное оборудование необходимо быть предельно осторожным. Утечки газа могут стать причиной различных несчастных случаев.

Если в газовом баллоне закончился газ, то проще купить его, чем заправлять использованный. Но ради экономии денежных средств люди все же пытаются заправить газом пустой баллон самостоятельно, избегая покупки. Конечно, сделать это вполне возможно и несложно. Главное -соблюдать все правила и меры безопасности. Заправить можно небольшой баллон на дачу или туристический газовый баллон, используя баллон-донор большой емкости.

Газовая заправка

Газовая заправка

Газовая заправка

Заправить возможно только бытовые баллоны с вентилем, а не баллоны старого образца с «барашком»

Всегда помните, что газ очень взрывоопасен, обращаться с ним надо внимательно и осторожно. Заправить баллон можно на автозаправках, оборудованных специальными весами и имеющих официальное разрешение

Безопасная заправка автомобиля газом

Газовое топливо отличается от бензина. Причины ЧП на газовых заправках чаще всего в том, что люди не знают правила эксплуатации.

Несчастные случаи на АГЗС, несмотря на высокую безопасность современного газового оборудования, к сожалению, случаются. И виной порою становится даже не халатное отношение автовладельца к процессу заправки, или нарушение правил техники безопасности сотрудника газовой заправки. Причиной ЧП на газовых заправках чаще всего становится банальная осведомленность, люди просто не в курсе как себя правильно вести на газовых заправках. Нет, я не хочу сказать, что на обычных АЗС чрезвычайных происшествий не случается, просто газовое топливо отличается от классических бензина и ДТ. Речь о совершенно иной технологии заправки и абсолютно другом состоянии этих типов топлива, я уже не говорю о воспламеняемости.

Как правильно заправить автомобиль газом самому без посторонней помощи

В этой статье я хочу рассказать о правилах безопасности на АГЗС, а также о том, как правильно заправлять авто газом самостоятельно, в случае возникновения такой необходимости.

Заправка газовых баллонов

Необязательно каждый раз покупать новый баллон, когда израсходовался газ из предыдущего. Эти ёмкости отлично подходят для многократного использования и экономят таким образом деньги своим владельцам

Заправка бытовых газовых баллонов — простая и рядовая процедура, главное внимание в которой стоит уделить безопасности

Есть 4 варианта, где заправиться газом:

  • специализированная заправочная станция;
  • автомобильные заправки (при наличии специального оборудования);
  • мобильная модульная станция;
  • домашняя метановая заправка.

Лучше остановиться на первом варианте — он безопаснее, у сотрудников есть опыт работы и оборудование, они умеют оценивать прочность сосудов и применяют несколько методов закачки газа. На заправках автомобилей работники нередко не умеют работать с газом и проверять ёмкости, не имеют необходимой техники, в том числе весов для контроля массы ёмкости. Специализированный пункт заправки будет более безопасным выбором.

Что касается мобильных модульных станций, то, как правило, их используют для заправки баллонов кислородом. Это актуально для медицинских учреждений и промышленных предприятий, ежедневно использующих кислород в работе. Стоимость такой станции начинается от 4 миллионов рублей.

Методы заправки газовых баллонов

Правильная заправка баллонов, бытовых или туристических, начинается с проверки сосуда. Заправщик оценивает:

  • есть ли корпусе повреждения и вмятины (если есть, от использования ёмкости стоит отказаться и заменить её новой);
  • в порядке ли клапан и вентиль;
  • остаточное давление в пустой ёмкости (давления быть не должно).

Если ёмкость в порядке, можно приступать к заправке. Конструкция довольно простая. Баллон соединяется с источником вещества специальным шлангом, по которому газ поступает в емкость. Все необходимые элементы — клапаны, шланги, переходник, адаптер — должны быть в комплекте. Впрочем, на специализированных станциях обычно есть необходимый инвентарь.

Есть 3 метода заправки:

  1. Насосный. Самый простой, вещество закачивается в емкость насосом.
  2. Насосно-испарительный. Одновременно с закачиванием вещества в баллон происходит нагревание и повышение давления в системе.
  3. Насосно-компрессорный. Отличается увеличенной скоростью закачки, которую задают насосу компрессоры.

Стоимость заправки зависит от объёма баллона, но обычно составляет 200–300 рублей.

Газовая заправка

Технические газы

Техническими газами называются вещества, которые используются в промышленности, сельском хозяйстве, медицине, сфере услуг. Газовые сосуды применяются не только на дачах и в путешествиях для обогрева помещений, приготовления еды и заправки зажигалок, но и на различных предприятиях. Продажа и заправка баллонов бизнесу может даже стать отдельным направлением заработка.

К самым распространённым техническим газам относятся:

  • гелий — для плавки, сварки и резки металлов, а также для надувания воздушных шаров;
  • кислород — в больницах, а также в металлургии для сжигания топлива;
  • азот — для химической и нефтегазовой отрасли, а также в медицине для транспортировки внутренних органов.

Пищевые

Пищевые или защитные газы — это газовые смеси, которыми обрабатывают продукты с целью защитить их от окружающей среды и продлить срок хранения. В домашних условиях не используются, только в пищевой промышленности. Они оберегают продукт от взаимодействия с кислородом, поэтому предупреждают окисление и размножение микроорганизмов. Как правило, это диоксид углерода и азот. Безвредны, законодательно разрешены к использованию Е290, Е941, Е938, Е939, Е942.

Поставляются также в баллонах, которые подлежат повторной заправке.

Подключение баллона к устройствам потребления

Газовая заправка

Подключение устройства обязательно нужно осуществлять через редуктор. Внутри газового обычного баллона давление носит непостоянный характер и и зависит от температуры окружения. Оно может варьироваться от 4 до 6 атм. Редуктор способен понизить и выровнять давление до оптимального рабочего уровня кухонной плиты.

К редуктору подключают шланг, а к нему — плиту. Место фиксации закрепляют при помощи хомутов, после чего нужно обязательно проверить герметичность соединения мыльной пеной. Подойдет абсолютно любая пена. Места фиксации нужно покрыть мыльным раствором: если на поверхности образуются пузыри, то соединение негерметичное.

Устраняем утечку: следует еще больше затянуть гайку в месте соединения штуцера с редуктором. Если утечка обнаружена в области рукава, то дотягиваем хомуты. После регулировки необходимо еще раз сделать проверку с помощью мыльной пены, чтобы окончательно убедиться в отсутствии утечки. Такую проверку проводят всегда, когда подключают газовый баллон
— это золотое правило безопасного использования.

Газовая заправка

Правильное подключение газовых баллонов на улице, рисунок 1

Газовая заправка

Правильное подключение полимерно-композитных газовых баллонов, рисунок 2

ВАЖНО!
Не стоит поступать, как некоторые особо «опытные» мастера-газовщики: ни в коем случае не проверяйте герметичность при помощи зажженой бумаги. Результатом такого являются небольшие язычки пламени в местах утечки

Это категорически запрещено нормативами безопасности. Кроме того, подобные язычки пламени очень малы и при дневном свете могут остаться незамеченными и привести к печальным последствиям.

Освидетельствование баллонов. Как узнать срок службы

Бытовые баллоны для пропана – это металлические герметичные емкости определенного объема для хранения газа. Материал изготовления – стальной сплав с добавками хрома и молибдена. От завода-изготовителя они попадают в свободный оборот. Используются в специализированных компаниях в качестве оборудования, на предприятиях, в быту у населения.

Каждый баллон сопровождается выдачей бумажного паспорта от завода-изготовителя. Данные дублируются в виде металлических надписей на обратной стороне корпуса, рядом с клеймом предприятия.

Техническое состояние баллонов должно строго контролироваться согласно ГОСТ 15860. Чтобы определить возможность дальнейшей эксплуатации, проводится процедура освидетельствования.

При условии освидетельствования один раз в пять лет:

  • изделия, выпущенные раньше февраля 2014 года, могут служить до 40 лет;
  • изделия, изготовленные после 1 февраля 2014 года – до 20 лет.

На «металлическом паспорте» указывается дата выпуска изделия, объем, вес, дата последнего освидетельствования. По правилам пользования баллоны без металлических паспортов либо с нечеткими надписями не заправляются и не подлежат обмену.

И это правильно. «Жизнь» каждого баллона протекает по-разному: какие-то изделия находятся в постоянном пользовании, другие могут годами пылиться в гараже, чтобы в нужный момент быть использованными для определенных целей.

Не стоит забывать о том, что неисправное оборудование для хранения опасных субстанций (газа) может принести беду.

Опубликовано 02.06.2020 Обновлено 13.06.2020 Пользователем admin

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

9 − 3 =

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector