Редуктор газовый с регулятором давления на пропан

Содержание
  1. Типовые неисправности и их ремонт
  2. Классификация редукторов
  3. Бытовые нерегулируемые
  4. Универсальные регулируемые
  5. Профессиональные
  6. Настройки редуктора
  7. Особенности редукторных систем
  8. Регуляторы давления газа
  9. Принцип работы
  10. Устройство фланцевого клапана прямого действия
  11. Устройство резьбового регулятора
  12. Как работает газовое оборудование первого поколения?
  13. Как выбрать бытовой пропановый редуктор
  14. Правила установки и эксплуатации  газового редуктора
  15. Газовый редуктор с регулятором давления
  16. Классификация различных видов газовых редукторов
  17. Второе поколение
  18. Третье и четвертое поколение
  19. Технические характеристики пропанового редуктора БПО 5-3
  20. Назначение баллонного пропанового редуктора БПО 5-3
  21. Комплектность газового пропанового редуктора БПО 5-3
  22. Преимущества баллонного пропанового редуктора БПО 5-3
  23. Устройство и принцип работы пропанового редуктора БПО 5-3
  24. Меры безопасности при работе с пропановым редуктором БПО 5-3
  25. Особенности использования композитных газовых баллонов
  26. Пару слов об устройстве редуктора ГБО
  27. Конструкция арматуры
  28. Последовательность установки и использования
  29. Виды
  30. Поршневые
  31. Мембранные
  32. Проточные

Типовые неисправности и их ремонт

Отклонение рабочего давления от заданного может вызываться следующими причинами:

  • Поломка пружины или ее смещение.
  • Разгерметизация корпуса.

Утечка газа вызывается:

  • Повреждение мембраны.
  • Разгерметизация корпуса.
  • Выход из строя клапана.

Некоторые редукторы выполняются разборными. Они, в принципе, доступны для самостоятельного ремонта. Неразборные газовые редукторы, разумеется, в случае неисправности подлежат замене целиком.

Так, например, домашнему мастеру, владеющему базовыми навыками слесарных работ, вполне под силу заменить пружину или мембрану в нерегулируемом газовом редукторе «Лягушка». Корпус с нарушенной герметичностью ремонту не подлежит. В этом случае все устройство придется заменить.

После замены поврежденных деталей на новые из ремонтного комплекта и сборки газового редуктора необходимо проверить его герметичность с помощью мыльного раствора.

Классификация редукторов

Редуктор газовый с регулятором давления на пропанОдноступенчатый пружинный редуктор

По ГОСТу 13.861 – 1989 редукторы классифицируются по месту расположения в системе и назначению, бывают рамповые, баллонные, сетевые. По передаваемому газу делятся на водородные, пропан-бутановые, ацетиленовые, кислородные, метановые.

По количеству ступеней изменения классифицируются на виды:

  • одноступенчатые с регулировкой давления пружиной;
  • двухступенчатые с пружинным обеспечением напора;
  • одноступенчатые с пневматическим методом задания давления.

Регулировка газа в магистрали со значительными расходными показателями проводится одноступенчатыми устройствами. Двухступенчатое снижение напора применяется для устранения вибрации на входе и для исключения затрат топлива на стабильность работы прибора. Такая система ставится в домовых редукторах, которые пропускают до 25 м3/ч и используются индивидуальными потребителями.

Бытовые нерегулируемые

Редуктор газовый с регулятором давления на пропанНерегулируемые бытовые редукторы для баллонов

В проточных редукторах напор понижается с разделением поступающего потока на мелкие струи внутри коробки. Нерегулируемые выполняют функцию настройки газа, стабилизации колебаний топлива, подающегося из баллона. Регулятор отличается простой конструкцией и используется для поддержки рабочего давления при снабжении газом бытового оборудования.

Бытовые редукторы имеют малую пропускную характеристику и настройку на низкий или средний входной напор. Давление обеспечивает безопасность работы с газом в доме и квартире и рассчитывается на подачу топлива к бойлерам, горелкам плит, духовкам.

В конструкции нерегулируемого бытового прибора комбинируется:

  • запорный предохранительный клапан;
  • сбросной защитный автоклапан;
  • фильтр;
  • глушитель шума.

Универсальные регулируемые

Редуктор газовый с регулятором давления на пропанУниверсальный редуктор для углекислого газа

Приборы для коммерции и промышленности отличаются большим разнообразием входных и выходных параметров и работают в разных отраслях народного хозяйства.

Простые модели имеют 1 стадию редуцирования, комбинированные — 2 ступени. Иногда в составных типах предусмотрено прохождение основного регулятора и дополнительно регулятора-экрана. Универсальные виды работают надежно за счет ступенчатой редукции, независимости от перепадов напора на входе и выходе.

Настраивать рабочие показатели можно по категориям:

  • высокое – среднее;
  • высокое – низкое;
  • среднее – низкое.

Редукторы защищают потребителя от подачи газа под высоким давлением за счет встроенных ПСК и ПЗК (сбросного и защитного клапана). Регулятор-монитор устанавливает регулярную подачу топлива при поломке основного регулятора. Пружинные редукторы быстро реагируют на изменение напора, отличаются малым пропускным диаметром и действуют в узких рамках выходного давления. Пилотные типы пропускают до 10 – 30 тыс. кубометров за час, но скорость перехода уменьшена по сравнению с пружинными моделями.

Профессиональные

Редуктор газовый с регулятором давления на пропанПрофессиональный аргоновый редуктор для сварки

Двухступенчатая система регуляции подразумевает, что редуктор большого давления ставится на баллоне, а низконапорный прибор нужно установить у потребителя. Отрегулировать газовое оборудование одноступенчатыми устройствами можно с верностью до 1 кПа, но профессиональные редукторы можно настраивать на работу с точностью до 0,25 кПа. Такие требования предъявляются к трубопроводу высокоэффективных газовых установок для стабильного воспламенения горелок и равномерного пламени.

Настройки редуктора

Ремонт, а именно регулировка, редуктора предусматривает ориентацию в его настройках. Пропановые аналоги в основном имеют два регулятора, но и встречаются с одним. Редуктора метанового типа почти всегда характеризуются одним регулятором. В их управлении эти настройки являются наиболее проблемными.

Ремонт для газового поколения редукторов с одной уникальной настройкой предусматривает манипуляции исключительно с давлением передаваемого газа.редуктор ловато Владельцы автотранспорта с особым энтузиазмом предпочитают «подкручивать» давление самостоятельно

Задав единственное верное и что немало важно, истинное значение давления, один лишь топливный редуктор даст возможность ограничить потребление газа в режимных мощностях за счёт элемента, именуемого винтом жадности

Ремонт обладает некоторыми сложностями в случае, когда винт находится в положении «закрыто». Для сохранения холостого хода в этом случае требуется нарастить давление, процесс которого предусматривает:

  • Проверку редуктора перед настройкой, а именно, открыт ли «винт жадности».
  • После реализации предыдущего этапа можно приступить к регулировочным работам.

Редуктор газовый с регулятором давления на пропан

Устройство редуктора Lovato

Особенности редукторных систем

Казалось бы, конструкционно редуктор ГБО устроен довольно-таки просто, да и в понятии принципов его работы сложностей не имеется. Так почему же среди автомобилистов этот узел вызывает оживлённый интерес? Пожалуй, основная причина пристального внимания к редукторным системам, ставящимся на газовое оборудование, заключена в имеющихся у них особенностях. Если быть точнее, то их всего две:

  • «Мёрзлость» редуктора. Наверное, каждый автомобилист хоть раз слышал – редукторная аппаратура ГБО часто замерзает. Правда ли это? Да и связано подобное явление с тем, что сжатый до 16 или, как в случае с метаном, 100-200 атмосфер газ активно испаряется и теряет давление до 1,8-2 атмосфер, что сопровождается забором энергии (тепла) из окружающей среды. Вследствие этого редуктор замерзает, иногда до такой степени, что просто перестаёт качественно исполнять свои основные функции. Для нейтрализации столь щепетильной особенности газовых «карбюраторов» их советуют устанавливать неподалёку от нагревающихся элементов и в зимние времена прогревать машину не на газу, а на бензине;
  • Виды используемого оборудования. К слову, редукторы ГБО могут быть либо вакуумные, которые используются на карбюраторных моторах, либо электронными, используемыми на инжекторных двигателях. Именно от формации выбранного оборудования зависит то, как его нужно настраивать. Если в случае регулировки редуктора с вакуумным принципом работы придётся использовать все навыки настройки карбюраторов, «шаманя» над регулировочными винтами, то при использовании электронного узла достаточно отрегулировать его работу посредством использования специальной программы на компьютере, соединённого с блоком управления ГБО. Безусловно, оба варианта настройки хорошие, но наилучшим уж точно является способ регулировки электронных редукторов. Так, к примеру, на электронных системах возможна гибкая подгонка давления в камерах, что в случае с «вакуумниками» просто нереально.

Регуляторы давления газа

Распределение газа также может производиться с помощью регуляторов давления. Они дают возможность сохранения в точке отбора постоянного уровня давления, не зависящего от объема потребляемого газа. Эти приборы используются для комплектации современных композитных баллонов. Примером такого устройства может служить регулятор «Гок» с газовым редуктором для баллона.

Редуктор газовый с регулятором давления на пропан

При подаче начального высокого давления дроссель регулятора автоматически устанавливает величину открытия до нужного значения, что приводит к изменению гидравлического давления и снижению рабочего давления газового потока.

Поддержка полученного значения с помощью регуляторов реализуется двумя способами – до себя или после путем воздействия на подвижную составляющую через мембранную головку.

В зависимости от вида усилия, прилагаемого на подвижную систему, регуляторы подразделяются на рычажные и пружинные.

Принцип работы

Для жилых зданий, как правило, применяют регуляторы давления прямого действия.

Устройство фланцевого клапана прямого действия

Редуктор газовый с регулятором давления на пропан

Они работают по принципу уравновешивания усилий (третий закон Ньютона), действующих на мембрану: с одной стороны – силы напряжения пружины, а с другой – силы напора после редукции.

В случае возникновения изменения входного давления подвижный шток регулятора станет в новое положение равновесия для заданной настройки давления и количества потребляемой воды (компенсация входного давления).

Таким образом, даже в случае сильных колебаний входного давления, оно быстро гасится, и на выходе регулятора давление удерживается на постоянном уровне.

В случае прекращения водоразбора регулятор полностью закрывается. Компенсация входного давления обеспечивает независимость открытия и закрытия клапана от моментального давления на входе в регулятор. Таким образом, колебания давления на входе не влияет на отрегулированное давление на выходе.

Такие регуляторы содержат систему «мембрана–пружина» (1–2), которая открывает или закрывает регулятор в зависимости от величины давления на выходе из него. Другие узлы регулятора – неподвижное седло (3) и подвижная мембрана (4). Давление на входе действует на камеру I, а давление на выходе – приложено к камере II.

При отборе воды давление на выходе, а, следовательно, усилие, развиваемое мембраной, падает, при этом возникает дисбаланс сил мембраны и пружины, заставляющий клапан открыться. После этого давление на выходе (в камере II) возрастает до тех пор, пока усилия мембраны и пружины не сравняются.

Фланцевые регуляторы давления, как правило, устанавливаются на разветвлениях трубопроводов на вводе в здание. В них применяется уравновешивающий поршень (5), площадь которого равна площади мембраны клапана (4). Силы, создаваемые исходным давлением на мембране клапана и на уравновешивающем поршне, равны. Однако они направлены в противоположные друг другу стороны и поэтому уравновешиваются.

Устройство резьбового регулятора

Редуктор газовый с регулятором давления на пропан

Схожая конструкция в резьбовых клапанах , применяемых для индивидуального регулирования и на этажах зданий. Задача уравновешивания давления в них решается фиксацией мембраны клапана (4) и приданием подвижности седлу клапана в регулирующей втулке (6). При этом, давление на входе в равной мере приложено к верхней и нижней кольцевым поверхностям втулки.

Заводская настройка клапанов, как правило, 2,5–3 бар. Настройка значения давления потребителем осуществляется поворотом регулирующей ручки или винта.

Как работает газовое оборудование первого поколения?

Принцип работы ГБО 1 достаточно прост и основывается на подаче топлива в камеру сгорания при помощи разницы давления, от бака до редуктора и далее до цилиндропоршневой группы.

Работает это следующим образом. Во время заправки сжиженный газ под давлением от 12 до 16 атм. через заправочный клапан по топливопроводу через многофункциональный клапан подаётся в топливный баллон. Заправка проходит под контролем мультиклапана до заполнения бака на 85% (для безопасности при расширении газа). Уровень заправки отображается на манометре клапана.

После прогрева ДВС на бензине до 40-60 град., водитель переводит тумблер в нейтральное положение, где электроклапан перекрывает подачу топлива, для выработки остатков бензина из карбюратора.

Затем кнопка переводится в положение работы мотора на газу. Открывается электромагнитный клапан пропановый и газ по трубке поступает через фильтр грубой очистки в редуктор, где происходит его испарение и понижение давления до 1,0, (0.8) Атм.

Далее газовая смесь из-за разницы давления (разряжение) в цилиндре двигателя и топливной трубке, «засасывается» через дозатор, в карбюратор и смеситель, во время перемещения поршня к нижней «мёртвой» точке. Смешиваясь с воздухом, в смесителе получившаяся пропановоздушная топливная смесь попадает по коллектору через открытый впускной клапан в камеру сгорания.

Для запуска мотора сразу на газу в тёплую погоду, в устройство редуктора-испарителя (пример редуктор Ловато) входит специальный клапан для принудительной подачи порции газа, который управляется кратковременным нажатием кнопки ГБО из салона.

Как выбрать бытовой пропановый редуктор

Выбор устройства для подачи пропан-бутановой смеси к газоиспользующему оборудованию основывается на двух ключевых параметрах:

  • рабочее давление;
  • расход газа.

Редуктор газовый с регулятором давления на пропан

Образец паспорта на газовую плиту

Рабочий режим большинства бытовых пропановых приборов составляет 30 mbar, 37 mbar или 50 mbar. На основе данного показателя подбирают соответствующий редуктор. Если его выходное давление будет отличаться от рабочего параметра газовой плиты, котла или, например, гриля, это может привести к неправильной работе оборудования и даже создать взрывоопасную ситуацию.

Редуктор газовый с регулятором давления на пропан

Характеристики пропанового редуктора можно посмотреть на нем же — 3 кг/ч и 29mbar

Редуктор газовый с регулятором давления на пропан

30 mbar, 1.5 кг/ч (kg/h)

Для стабильной и безопасной работы газового потребителя также важно, чтобы его расход не превышал производительность газоредуктора. При этом верхний уровень расхода редуктора не нормируется

То есть для котла мощностью 24 кВт с массовым расходом 2 – 2,5 кг/ч допустима установка редуктора производительностью 3 кг/ч и выше – автоматика котла или плиты все равно не пропустит «лишний» газ.

Для справки:

1 кг ~ 1,9 л ~ 0,45 м3 (для пропан — бутана)

1000 Па — 1 кПа — 10 mbar

30 mbar — 0,03 bar

1 bar-0.99 атм.

Некоторые владельцы систем автономного газоснабжения совершают ошибку, когда приобретают промышленные редукторы вместо бытовых, считая их более надежными. Во-первых, такие устройства стоят на порядок дороже, во-вторых, они рассчитаны на работу с более мощным газовым оборудованием, поэтому далеко не всегда согласуются с бытовыми приборами.

Так же следует обратить внимание на тип резьбы устройства. Редукторы, предназначенные для работы с негорючими газами, оснащаются правой резьбой, а с горючими газами имеют левую резьбу и риску на гайке

Правила установки и эксплуатации  газового редуктора

Чтобы подключить пропановый редуктор к газоиспользующему оборудованию, применяют два способа: с помощью штуцера типа «елочка» или посредством резьбового соединения. Первый вариант считается самым простым и зачастую применяется для подключения баллона к газовой плите. Второй способ более надежный и эстетичный, кроме того, он позволяет подключить один пропановый резервуар сразу к нескольким потребителям.

Подключение через штуцер

Какой бы вариант ни был выбран, в процессе подключения газоредуктора и запуска системы необходимо придерживаться следующей инструкции:

  1. Убедиться в отсутствии трещин и впадин на корпусе, проверить целостность манометра (при его наличии).
  2. Подключить устройство к баллону (газгольдеру). Для лучшей герметичности резьбового соединения следует дополнительно применить лен или ФУМ-ленту.
  3. К выходному патрубку редуктора присоединить газовую магистраль. При использовании штуцера «елочки» трубу в месте крепления зафиксировать хомутом.
  4. Медленно открыть баллонный вентиль, после чего повернуть кран на потребителе газа.

Стоит отметить, что устройство предназначено для эксплуатации в умеренном климате, потому его применение допустимо при температуре от -15 до 45 градусов Цельсия.

Редуктор газовый с регулятором давления на пропан

Пример подключения пропанового редуктора в групповой баллонной установке

Газовый редуктор с регулятором давления

Редуктор представляет собой автономное устройство, предназначенное для контроля давления газовой смеси на выходе из какой-либо емкости или трубопровода. Основная классификация в данном случае предполагает разделение регулирующих узлов по принципу действия. В частности, различаются обратные и прямые устройства. Редуктор с обратным действием работает на понижение давления по мере выхода газа. Конструкция таких устройств включает клапаны, камеры для буферного содержания смеси, регулировочный винт и фурнитурные приспособления. Прямое действие означает, что регулятор будет работать на повышение давления при выпуске газа.

Также различают модели редукторов по типу обслуживаемого газа, количеству ступеней редуцирования и месту использования. Например, существуют регуляторы давления газа для баллонов, трубопроводных сетей и рамп (горелок). В случае с баллонами тип газа определит и способ подключения устройства. Практически все модели редукторов, кроме ацетиленовых, соединяются с баллонами посредством накидных гаек. Устройства, работающие с ацетиленом, обычно фиксируются к емкости хомутами с упорным винтом. Предусматриваются и внешние отличия между редукторами – это может быть маркировка по цвету и указанием информации о рабочей смеси.

Классификация различных видов газовых редукторов

Комплектация устройства может варьироваться в зависимости от поколения. Также разнятся методы запирания разгрузочной камеры и способы регулировки. В более ранних поколениях был вакуумный механический редуктор, мембрана реагировала на показатель разрежения во впускном коллекторе, к которому шла дополнительная трубка. При запуске двигателя карбюратор начинал всасывать топливо, падающее давление открывало потоку газа вакуумный клапан. Если мотор останавливается, то давление приходит в норму и блокирует проходящий пропан. Для регулировки редуктора ГБО достаточно вращения винта дозатора подачи газа (винт жадности). Кроме того, пользователей газа привлекал уровень качества аппарата, доступность и дешевизна ремкомплекта.

Второе поколение

Редуктор газовый с регулятором давления на пропан

Начиная со второго поколения в комплектацию к газовой установке начал входить электронный газовый редуктор. Редуктор ГБО 2 поколения имеет ещё одну важную особенность – электромагнитный клапан выпускной установки, управляемый от простого силового блока. Электронный редуктор обеспечивает точное включение и автоматически реагирует в случае запуска мотора. В износившихся и устаревших карбюраторных моторах часто даже не хватает вакуума для работы мембраны. Электронный же клапан подаёт газ, исходя из результатов, автономно получаемых датчиком кислорода (лямбда-зондом) .

Третье и четвертое поколение

Редуктор газовый с регулятором давления на пропан

Редуктор ГБО 4 поколения, точно также как и 3 поколения, имеет более простую конструкцию за счёт того, что дополнительные функции выполняет коллектор. Не требуется большого числа чувствительных мембран за счёт разделённой системы впрыска, и достаточно иметь две ступени и электронный клапан. Одновременно с этим возросло количество датчиков в механизме и появился так называемый многоуровневый фильтр, обеспечивающий очистку газа. Механизм намного проще регулировать вручную, в электронный блок управления подключается обычный ноутбук, и при помощи специального программного обеспечения ведётся диагностика и регулировка. Запчасти из ремкомплекта редуктора, особенно производителей Tomasetto или Ловато 4 поколения, достаточно доступны и широко представлены на рынке.

Изучив все вышеуказанные данные ознакомившись с характеристиками, вы можете принять решение, о том, какой тип редуктора ГБО будет для вас оптимальным вариантом, наиболее простым и доступным в обслуживании.

Технические характеристики пропанового редуктора БПО 5-3

Редуктор пропановый БПО 5-3 выпускается предприятием Krass. Сохраняя общие для пропанового редуктора принципы работы, он выгодно отличается от бюджетного БПО 5-2:

    • Вес 0,67 кг.
    • Длина × Ширина × Высота 164 × 108 × 136мм.
    • Рабочая температура -15+45˚С.
    • Максимальное давление на входе 25 кг/см3.
    • Рабочее давление, 4 кг/см3.
    • Максимальный расход газа 5 м3/час.
    • Способ подключения W 21,8-14 ниток на 1″ LH.
    • Рабочий выход М16х1,5 LH.

Редуктор газовый с регулятором давления на пропан

Технические характеристики пропанового редуктора БПО 5-3

Редуктор пропановый БПО 5-3 производства Krass заслуженно считается уже не любительским, а профессиональным устройством.

Следует отметить, что под именем БПО 5-3 Ridius выпускает свой пропановый редуктор и дочерняя компания Вырицкого завода металлоизделий, однако характеристики и материалы корпуса, применяемые Ridius, не позволяют отнести их продукцию к классу профессиональных.

Назначение баллонного пропанового редуктора БПО 5-3

Пропановый редуктор БПО 5-3 используется для понижения, стабилизации и управления напором напором бытового газа, подаваемого из стандартных баллонов таким потребителям, как сварочные горелки и резаки, обогреватели и большое количество других разновидностей потребителей.

Комплектность газового пропанового редуктора БПО 5-3

  • устройство в сборе;
  • ниппель для подключения шлангов диаметром 6,3 или 9 мм;
  • гайка;
  • техпаспорт изделия;
  • упаковочная коробка.

Редуктор газовый с регулятором давления на пропан

Комплектность газового пропанового редуктора БПО 5-3

Преимущества баллонного пропанового редуктора БПО 5-3

  • точная установка рабочего давления
  • лазерное нанесение параметров на корпус
  • эргономичный регулировочный маховик
  • штрих-код производителя на корпусе упрощает учет, логистику и комплектацию заказов для продавца

Устройство и принцип работы пропанового редуктора БПО 5-3

Пропановый адаптер исполнен по однокамерной схеме, однако отличается большей площадью мембраны, большим ходом штока и большим размером маховика. Все эти конструктивные преимущества позволяют точнее выставлять и регулировать рабочее давление.

Корпус пропанового редуктора выполнен целиком из латуни, что повышает прочность, надежность и удлиняет срок эксплуатации

Меры безопасности при работе с пропановым редуктором БПО 5-3

Меры безопасности также совпадают с мерами для БПО 5-2, однако, ввиду более высокого рабочего давления необходимо тщательно следить за тем, чтобы не превысить допустимые параметры — потребителей .

Особенности использования композитных газовых баллонов

Композитные газовые баллоны в последнее время приобретают все большую популярность. Это обусловлено их преимуществами над стальными собратьями.

  • Вес. Легче стального почти вдвое.
  • Удобство обращения. Есть удобные ручки.
  • Прозрачность. Уровень заполнения можно легко увидеть.
  • Удобство хранения. Можно ставить один на другой и штабелировать.
  • Срок службы. Срок службы практически неограничен.
  • Безопасность эксплуатации. Обуславливается отсутствием искрообразования и встроенными в газовый баллон предохранительным клапаном и плавкой вставкой.

Поставляемые на российский рынок композитные баллоны производятся в Чехии, Норвегии ив Индии. При покупке такого баллона нужно обязательно уточнить стандарт присоединения. Если газовый баллон укомплектован по российскому стандарту — можно использовать обычный редуктор под газовый баллон. Если же газовый баллон поставляется с европейским разъемом, то потребуется либо заказать переходник, либо приобрести импортный редуктор. Следует учитывать, что каждое дополнительное соединение повышает риск утечки газа.

Это интересно: Газовая горелка для пайки с одноразовым баллоном: поясняем все нюансы

Пару слов об устройстве редуктора ГБО

Понятие сути редукторных систем, которыми оснащается газовое оборудование, лежит через рассмотрение его общей концепции. Всем известно, что газ, представленный пропаном или метаном, находится в баллоне ГБО под большим давлением и в сжиженном состоянии. В стандартном виде подача такого топлива в камеры ДВС не представляется возможной, ибо для его работы нужно приготовить топливно-воздушную смесь. Именно приготовлением последней занимается типовой редуктор ГБО.

Отметим, что газовое оборудование не всех поколений оснащается редукторными системами. Так, к примеру, два последних поколения ГБО под номерами 5 и 6 не имеют данной аппаратуры, ибо поставка газа в них предусмотрена сжиженная. Однако на газобаллонном оборудовании 1-4 поколения редуктор является неотъемлемой частью системы. Во многом правильное функционирование газовых установок зависит от стабильной работы и настройки редукторной аппаратуры, о чём не стоит забывать.

Конструкционно, газовые редукторы ГБО любого поколения – это узлы-испарители, которые преобразуют сжиженный пропан или метан в испарённый газ, уже отправляемый во впускной тракт для смешивания с воздухом, а затем в камеры сгорания мотора. Устройство узла предполагает систему из нескольких последовательно располагающихся камер, разделённых между собой клапанами. Принципы работы редуктора ГБО 2-4 и частичного первого поколения заключаются в следующем:

  • Газ в сжиженном формате подаётся до впускного тракта редуктора, называемого разгрузочным клапаном;
  • Последний производит дозировку и грамотное распределение топлива, что осуществляется либо механическим путём (на вакуумных редукторах), либо электронным (на редукторах с электромагнитными клапанами и блоком их управления);
  • После этого осуществляется испарение газа, и он поступает непосредственно в двигатель через его коллектор, где и смешивается с воздухом.

В любом режиме работы двигателя ему требуется не сжиженный газ, а топливно-воздушная смесь, готовящаяся в отмеченном выше порядке посредством испарения. Для осуществления последнего используются специальные испарительные элементы и их камеры. В зависимости от того, через какое количество камер проходит газ до момента полного испарения, выделяют одноступенчатые, двухступенчатые и трёхступенчатые редукторы ГБО. Вне зависимости от способа организации испарения в его процессе неизменно меняется давление в камерах, как правило, в меньшую сторону. На сегодняшний день наибольшую популярность имеют редукторные системы с двумя испарительными камерами, которые используются на ГБО от Ловато, ГБО на метане и аппаратуре фирмы «Томассето».

Устройство редуктора, в целом, совершенно одинаково и на аппаратуре второго поколения, и на оборудовании четвёртого. При этом совершенно без разницы, пропановое ГБО используется на автомобиле или метановое. То есть, «карбюратор» любой газовой аппаратуры – совершенно одинаковый узел на всех её формациях, естественно, предполагающих использование данного узла.

Конструкция арматуры

Редуктор газовый с регулятором давления на пропан

К основным элементам регуляторов этого типа относятся затворы, которые применяются в разных видах. Например, данная арматура может быть клапанной, диафрагменной, шланговой и дисковой. Существуют в некотором роде комбинированные регуляторы газового давления, в конструкции которых используются седельные и клапанные затворы. К преимуществам таких устройств специалисты относят высокую герметичность системы уплотнения. Для трубопроводов с высокой пропускной способностью используют двухседельные затворы, у которых площадь проходного сечения больше, чем у других регуляторов. На крупных станциях также получили распространение заслоночные затворы. Они срабатывают в два этапа и требуют использования внешних источников энергии, но зато отличаются надежностью при контроле больших объемов газового расхода.

В качестве чувствительного органа применяют мембраны. Некоторые системы предполагают их использование и как приводных устройств. Сама мембрана может быть гофрированной или плоской, но в обоих случаях жесткость и способность выдерживать различные нагрузки варьируется в широких диапазонах.

В соответствии с техническими нормативами, устройство газовых регуляторов давления с запорными и контролирующими элементами должно соответствовать следующим требованиям:

  • Нечувствительная зона работы в своем значении не должна превышать 2,5% относительно уровня максимального выходного давления.
  • Зона пропорциональности в случае с баллонными и комбинированными регуляторами также не должна быть выше 20% относительно верхнего предела давления на выходе.
  • В условиях резких перепадов давления в контуре время технического перехода регулирования не должно быть выше 1 мин.

Последовательность установки и использования

Пропановый редуктор любого типа и исполнения считается техникой повышенной опасности, поэтому при его установке необходимо соблюдать ряд обязательных требований:

  1. Помещение (если редуктор монтируется к внутреннему потребителю) тщательно проветривается. Причём окно/форточка должно оставаться открытым в течение всей продолжительности первичного пуска.
  2. Верная последовательность пользования устройством такова: вначале плавно открывается вентиль на баллоне с пропаном. Затем открывается вентиль редуктора и лишь потом – газопотребляющей техники. Вращением маховичка регулировочного винта устанавливается необходимый уровень рабочего давления. Отключение производится в обратном порядке. При появлении посторонних звуков – щелчков, шипения и пр. – техника незамедлительно отключается.
  3. После установки стабильного прохождения газа через редуктор следят за показаниями стрелки манометра, которая не должна отклоняться больше тех значений колебания давления, которые указаны в паспорте. В противном случае использование техники прекращают. Особенно опасным считается медленное увеличение давления газа.

Редуктор газовый с регулятором давления на пропан

  1. Раз в 2…3 месяца герметичность всех соединений проверяют, а при необходимости – подтягивают резьбовые крепления.
  2. При необходимости регламентного обслуживания пропанового редуктора – продувки клапана – устройство отсоединяют от газовой магистрали, после чего выпускают остаток газа из всех рабочих полостей устройства. Все последующие операции выполняются только в специальных мастерских, которые располагают испытательными стендами.
  3. После окончания применения входной вентиль на редукторе закрывают до упора. В этом случае заневоливание пружины исключается, а её работоспособность увеличивается.
  4. Для соблюдения правил противопожарной безопасности между редуктором и газопотребляющей установкой желательно предусматривать устройство пламягасительных приспособлений.

Виды

Поршневые

Наиболее простые по конструкции и самые дешевые, а, следственно, и наиболее распространенные. Содержат подпружиненный поршень, перекрывающий сечение трубопровода, тем самым регулируя давление на выходе. Обычный диапазон регулировки — от 1 до 5 атм.

Недостатком таких регуляторов является наличие движущегося поршня, который обусловливает требования по предварительной фильтрации воды на входе редуктора, а также ограничение максимальной скорости потока, приводящей к повышенному износу движущихся частей.

Мембранные

Редуктор газовый с регулятором давления на пропан

Обеспечивают регулировку с помощью подпружиненной мембраны, установленной в отдельной герметичной камере и обеспечивающей открытие и закрытие регулирующего клапана.

Такие редукторы отличаются высокой надежностью и неприхотливостью, большим диапазоном и пропорциональностью регулировки давления, а также большим разбросом рабочей скорости потока, начиная от 0,5 до 3 куб. м./ч. Также отличаются и более высокой стоимостью.

Проточные

Обеспечивают динамическое регулирование давления за счет внутреннего лабиринта, находящегося в корпусе и уменьшающего скорость потока путем его разделения и многочисленных поворотов. Используются в основном для систем полива и орошения.

Благодаря отсутствию движущихся деталей и применения пластических материалов для их изготовления, отличаются низкой ценой, однако, требуют установки дополнительного регулятора или клапана на входе. Рабочий диапазон — от 0,5 до 3 атм.

Опубликовано 02.06.2020 Обновлено 13.06.2020 Пользователем admin

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

шестнадцать + тринадцать =

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector