Заменить подшипник в стиральной машине

Стадии разборки

Непосредственный процесс разборки стиральной машинки состоит из нескольких этапов, при выполнении которых нужно учесть ряд нюансов. В противном случае можно столкнуться со сложностями и спровоцировать возникновение новых неисправностей

При разборке оборудования также важно соблюдать последовательность

Отсоединение от коммутаций

В целях безопасности и удобства разборки корпуса стиралки нужно отключить ее от инженерных коммуникаций. Сначала машинку отключают от сети, а затем откручивают шланги, подведенные к системе водоснабжения.

Заменить подшипник в стиральной машине

Фиксация всех этапов с помощью фотоаппарата или видеокамеры

Не имея достаточного опыта и навыков в разборке стиральных машин, можно запутаться в процессе обратного сбора. Неправильное закрепление деталей приводит к некорректному функционированию оборудования и серьезным поломкам. Чтобы упростить задачу, рекомендуется делать фотографии и видео каждого этапа разборки, а после замены подшипника выполнять процесс сбора в обратном порядке.

Снимаем крышку и приборную панель

Процесс откручивания крышки зависит от конструктивных особенностей, которых придерживаются различные производители. В большинстве моделей снять верхнюю крышку можно посредством выкручивания саморезов, размещенных с торца чуть ниже крышки. Затем верхнюю часть смещают назад на 3-5 см, слегка надавливая в горизонтальном направлении.

После съема крышки получают доступ к приборной панели, которая зафиксирована изнутри крепежными элементами. Саморезы расположены под дозатором для порошка и с обратной стороны панели. Для начала нужно извлечь отсек, а потом открутить винты, удерживающие панель, и потянуть ее на себя.

Освобождение люка, снятие задней стенки

Задняя стенка крепится на защелках и очень просто снимается. Достаточно потянуть стенку на себя, а если она не будет освобождаться от защелок, нужно отогнуть их с помощью отвертки и достать стенку.

Извлечение ТЭНа, проводки, бака

Нагревательный элемент и проводка расположены под задней панелью, поэтому следующим этапом является извлечение данных компонентов. Затем остается вытащить бак, который может быть цельным либо состоящим из двух половинок.

Заменить подшипник в стиральной машине

Разборка демонтированной конструкции

Чтобы разобрать неспаянный бак, нужно найти место соединения двух половинок и открутить винты, которые удерживают обе части. Затем достают сальники, поддевая их простой плоской отверткой. Подшипники выбивают молотком и прутом из металла, диаметр сечения которого должен быть идентичным диаметру подшипников. Демонтировать компоненты барабана нужно аккуратно, чтобы не нарушить его целостность.

Вскрытие цельнолитого бака

Разобрать цельный бак сложнее, чем неспаянный. Процесс разборки происходит следующим образом:

  1. Бак извлекают из стиральной машинки и находят место сварного шва. На расстоянии 4-5 см делают отверстия на шве с помощью дрели с диаметром сверла 3-4 мм.
  2. Воспользовавшись ножовкой по металлу, распиливают бак вдоль шва.
  3. Разделив деталь, получают доступ к валу и выполняют его замену, после чего собирают бак в обратном порядке. Для соединения частей бака используют специальный клей и дополнительно фиксируют шурупами.

Процесс разборки стирального машины «Индезит»

Процесс ремонтных работ трудоемок, но их вполне можно произвести самостоятельно. После выполнения подготовительных действий можно приступать непосредственно к процессу разборки прибора и замене подшипника стиральной машины «Индезит» своими руками. Необходимо произвести демонтаж трех панелей корпуса стирального агрегата:

1. Снятие верхней крышки.

Данный процесс производится посредством выкручивания шурупов (2 шт.), расположенных сзади корпуса. Обычно для этого используют крестовую отвертку.

2. Демонтаж деталей, расположенных в задней части машины. Для этого необходимо:

  • Определить места размещения болтов на задней панели и выкрутить их. Удалить панель.
  • Снять ремень, соединяющий шкив и привод мотора.
  • Снять шкив. Для выполнения данного действия следует закрепить его заранее подготовленным бруском. Открутить крепежный центровой болт отверткой, имеющей геометрию «звездочка». После этого демонтировать шкив.

Заменить подшипник в стиральной машине

3. Снятие передней панели. Последовательность работы:

  • Извлечь лоток, предназначенный для моющих веществ, посредством нажатия на зажим, находящийся между его ячейками.
  • Выкрутить три винта, расположенных в верхней части панели, применяя крестовую отвертку.
  • Произвести разжимание защелок. Для выполнения данной задачи необходимо иметь плоскую отвертку.
  • Панель управления следует оставить на корпусе машины. Производить отсоединение проводников не требуется.
  • Выполнить демонтаж манжеты, обустроенной между дверью и барабаном. Для этого следует открыть дверь и отогнуть установленную резиновую манжету. Немного поддеть пружинный хомут отверткой и Снять его.
  • Произвести демонтаж двери люка. Открутить крепежные болты.
  • Выкрутить оставшиеся винты и снять переднюю панель.

Заменить подшипник в стиральной машине

4. Извлечение бака с барабаном. Для выполнения данной операции следует произвести такие действия:

  • Выполнить отсоединение проводов ТЭНа и электрического двигателя, расположенных в нижней плоскости с тыльной стороны корпуса. Удаление нагревательного элемента производится посредством откручивания крепления, находящегося между контактами.
  • В месте установки мотора открутить 3 болта. Затем посредством незначительного раскачивания «вперед-назад» произвести его демонтаж.
  • Разобрать дренажную систему. Открутить винты (2шт), которые являются креплением сливного фильтра. После откручивания их следует протолкнуть внутрь отверстия.
  • Положить машину набок. Удалить патрубок, который является соединением между помпой и фильтром. Используем пассатижи для ослабления хомута и отсоединения его от бака.
  • Произвести демонтаж помпы, отсоединение проводников и выкручивание крепежных элементов.
  • Открутить крепеж амортизаторов.
  • Установить стиральный автомат в изначальное положение.
  • Выполнить отсоединение кюветки для сыпучего порошка. Кюветка соединяется в нижней части с патрубком, который следует от нее отсоединить. Используя метод ослабления его хомута. Произвести отсоединения всех шлангов от кюветки, а также открутить болты, фиксирующие клапан. После выполнения данных действий нужно снять кюветку и клапан.
  • Извлечь бак из машины.

Выход из строя амортизаторов или пружины

Для гашения резких колебаний во время стирки используются амортизаторы. Результатом длительной эксплуатации стиральной машины может быть потеря их эластичности. Для того чтобы проверить исправность амортизаторов необходимо снять одну из частей корпуса стиральной машинки. На бак необходимо нажать сверху таким образом, чтобы он опустился на 5–6 сантиметров. Далее бак нужно резко отпустить и проследить за тем, как он возвращается в прежнее положение. Так, если бак возвращается плавно, значит, амортизаторы в порядке. Если он возвращается в прежнее положение скачком и начинает вибрировать, значит, амортизаторы или пружины, смотря что используется в стиральной машине, необходимо заменить.

Заменить подшипник в стиральной машине

В первую очередь повреждается прокладка между цилиндром и поршнем и в результате обе детали деформируются. В конечном итоге ситуация может дойти до того, что амортизаторы растягиваясь, достают до дна корпуса стиральной машины и стучат об него. В таком случае растянутые детали необходимо заменить. Если повредился один элемент амортизатора, заменять необходимо всю деталь, так как производители не занимаются поставками таких комплектующих.

Пружины используются для фиксации бака в машине и возвращения его в верхнюю точку во время колебаний. Пружины повреждаются вследствие естественного износа в основном в месте крепления. Одним концом пружина крепится к корпусу, другим – к баку стиральной машины.

Заменить подшипник в стиральной машине

пружина стиральной машины

Для замены пружины необходимо снять верхнюю крышку машинки и подложить под бак подпорку необходимой толщины, для фиксации его в как можно более высокой точке. Одной рукой нужно держаться за пружину, другой при помощи отвертки поддеть крючок, которым она крепится к корпусу, и вывести его из зацепления. После этого пружина отводится вбок и снимается с нижнего крепления. В обратном порядке новая пружина устанавливается на место. Подобный алгоритм действий выполняется и для замены амортизаторов. В некоторых моделях стиральных машин используются несъемные амортизаторы. Для того чтобы заменить такую деталь, необходимо будет снять бак.

Стоит учитывать, что даже если поврежден только один амортизатор, заменять нужно сразу два. Если заменить только одну из деталей, нагрузка на них будет распределяться неравномерно и второй в скором времени может выйти из строя.

Износ подшипников стиральной машины

Заменить подшипник в стиральной машинеЕсли с расположением белья все в порядке, скорее всего проблемы с каким-то узлом стиральной машины. В первую очередь проверяется исправность подшипников. Так, если они пришли в негодность, во время работы стиральная машина будет издавать звук, напоминающий рев самолета. Проверить состояние подшипников можно, если рукой взяться за ребро барабана и слегка надавив прокрутить его в одну и другую сторону. О повреждении подшипников будет говорить прерывистый, натужный ход барабана. Если барабан вращается свободно, значит, с подшипниками все в порядке.

Основной причиной износа подшипников является повреждение сальника бака, выполняющего функцию герметизатора. При нарушении его целостности вода из бака проникает на подшипники, те в свою очередь, ржавеют и быстро приходят в негодность. В таком случае с наружной стороны задней части бака будет вытекать ржавая вода бурого цвета.

Убедиться в повреждении подшипников можно, если снять заднюю крышку машинки и осмотреть ее центральную часть. В том случае, если от подшипников расходятся ржавые потеки, значит, необходимо менять и подшипники и сальник.

Подшипники могут разрушаться также и вследствие их естественного износа. В таком случае вместо ржавых потеков на внутренней части корпуса можно будет увидеть маслянистые следы от смазки.

Продолжать использование стиральной машины, у которой повреждены подшипники нельзя – это может спровоцировать еще большие повреждения, например, поломку втулки и вала.

Замена сальника и подшипников является трудоемкой работой, которую лучше оставить профессионалам. Для выполнения такого ремонта требуется знание конструкции стиральной машины, схемы крепления узла подшипников и многие другие нюансы. Замена подшипников считается капитальным ремонтом и не может быть выполнена дилетантом.

Повреждение крепления противовеса бака

Заменить подшипник в стиральной машинеДля придания баку стиральной машины устойчивости используют противовесы, уравнивающие его положение. Болтами или саморезами они соединяются с баком. Вследствие длительной эксплуатации стиральной машины крепления могут ослабиться и противовес может биться о корпус бака. Длительная эксплуатация стиральной машины с поврежденным креплением бака может привести к разрушению противовесов.

Для проверки состояния противовесов необходим детальный осмотр. При помощи фонарика освещаются все труднодоступные места и прощупываются крепления. Если будет обнаружено ослабленное крепление, его необходимо затянуть. Разрушенный противовес нуждается в замене.

Противовес заменить несложно, для этого необходимо выкрутить болты, при помощи которых он крепится к баку. Иногда нужно заменить не только деталь, но и ее крепление.

Снимаем подшипник вместе

Заменить подшипник в стиральной машине

После извлечения бака, выполняем его разборку и съем подшипника. Если же на крышке барабана имеются следы смазки, то необходимость замены сальников и подшипника только подтверждается.

Конструктивно бак состоит из двух частей, которые соединены между собой с помощью болтов или клея

В случае второго варианта соединения оно осторожно распиливается. Специалисты говорят, что в плане разборки проще иметь дело с болтами

Когда бак разложится на два отдельных элемента, можно переходить к следующим действиям:

  • откручиваем барабанный шкив, работая спецключом в виде звездочки либо вооружившись молотком и зубилом. Стоит заметить, что болт поддается сложно, инструмент должен быть качественным и надежным, действия – аккуратными, чтобы не повредить резьбу;
  • немного расшатывая шкив, снимаем его с барабанного винта, и перед нашими глазами появляется подшипник;
  • барабанный вал выбивается вовнутрь, что позволяет отделить бак стиралки от барабана. Перед этим можно родной вал заменить старым, чтобы сохранить его от повреждений;
  • подшипники размещаются с внутренних и наружных сторон. Вставляем металлический прут под подшипниковую обойму, начинаем молотком выбивать его, двигаясь по окружности. Если есть специальный съемник, можно воспользоваться им.

С помощью такого приспособления подшипник демонтируется быстро, обойма повреждений не получит. Это очень актуально, когда подшипник работоспособен, а вал следует заменить. Форма съемника может быть различной. Удобней всего работать моделью с лапками, которые в процессе стягивания элемента оказывают нагрузочное воздействие только на его внутреннюю обойму, практически не влияя на внешнюю.

Как правило, сначала демонтируется малый подшипник, следом за ним – второй, побольше размером. Перед демонтажем подшипника снимают сальники, которые тоже рекомендуется поменять на новые аналоги.

Работа выполнена, остается только установить новые узлы и выполнить сборку стиральной машинки, действуя в обратной последовательности. Выполняя установку новых комплектующих, не забудьте их хорошенько смазать, чтобы создать защищенность от воздействия влаги. Кроме этого, смазочный слой уменьшит процент трения деталей, увеличивая их эксплуатационные сроки.  На части бака надевают новую прокладку, по всей поверхности наносят герметик. Вставляется шкив и фиксируется с помощью ключа.

Стиралки, основу бака в которых представляет нержавеющая сталь, ремонтируются значительно проще. В данных модификациях подшипник располагается в крестовине либо заднем элементе бака, снимать который очень легко.

Подготовка к ремонту

Перед тем, как приступить непосредственно к ремонту стиралки, нужно подготовить необходимый инструмент и запасные детали, которые мы будем менять.
Из инструмента нам понадобятся:Заменить подшипник в стиральной машине

  • Обычный металлический молоток
  • Набор рожковых ключей разных размеров
  • Пассатижи
  • Металлический стержень
  • Отвертки (крестовая и шлицевая)
  • Силиконовый герметик.
  • Специальная водостойкая смазка для подшипников стиральных машин (в крайнем случае литол)
  • Фотоаппарат или телефон с фотокамерой – в процессе разбора стиральной машине мы рекомендуем фотографировать все части, которые вы собираетесь разобрать, чтобы процесс сборки прошёл наиболее просто.

Необходимые запасные части для ремонта
Из запчастей для ремонта нам понадобятся два подшипника и сальник, которые необходимо купить. Для большей уверенности в правильной покупке запчастей вы можете сначала разобрать стиральную машину, вытащить старые подшипники и сальник, после чего по номерам на них отыскать оригиналы или аналоги в интернете. Либо найти магазины, торгующие запчастями для стиральных машин, и по марке вашей машинки они подберут вам необходимые детали.Заменить подшипник в стиральной машине
Старайтесь купить оригинальные запчасти, они гарантируют вам долгий срок службы. Также покупайте только подшипники, которые предназначены для стиральных машин (они, как правило, закрытого типа).

Не хотите заморачиваться со столь сложным ремонтом вашей стиралки? Читайте рейтинг стиральных машин и выбирайте себе самую лучшую новую стиральную машинку.

Снятие бака и подшипников

После снятия противовесов и электродвигателя, наш бак стал не слишком тяжёлым, и вытащить его сможет один человек среднего телосложения. Удобнее всего одну руку завести внутрь барабана и слегка приподнять бак, а второй отцепить пружины.

Заменить подшипник в стиральной машине

Пружины, на которых висит бак.

И аккуратно достаём его.

Заменить подшипник в стиральной машине

Необходимо снять шкив. Сделать это будет непросто, потому что болт посажен на клей. Для работы нам понадобится ключ на 13, лучше торцевой. Трубка для рычага. Плоскогубцы.

Если есть помощник, то он должен держать барабан. При его отсутствии, используются плоскогубцы для блокирования прокрутки вала относительно корпуса бака. Двумя ручками вставьте между рёбрами жёсткости и шкивом.

Придерживая одной рукой плоскогубцы, ногами бак, другой сдвигаем болт, который крепит шкив. Повторюсь, что без рычага это будет сделать крайне сложно. Практически нереально.

После снятия шкива, не убирайте болт он нам пригодиться. Откручиваем винты стягивающие две части бака. Не разделяем сразу половинки. Закрутим болт, крепящий шкив на вал полностью, и через кусок дерева ударим молотком. Необходимо сдвинуть хотя бы на 1 см.

Заменить подшипник в стиральной машине

Процесс выкручивания болтов.

После этого необходимо разделить бак, и выбить вал. По мере движения шкива, выкручиваем болт.

Заменить подшипник в стиральной машине

Болт, крепящий шкив.

После того как будет вытащен барабан, внимательно осмотреть вал и крестовину. Необходимо изучить посадочные места на выработку (блестящие). Крестовину проверить на целостность.

Заменить подшипник в стиральной машине

Вал с крестовиной на баке.

Поверхность изнутри обычно покрыта слоем грязи и мягкой накипи. Очищаем место вокруг подшипников и достаём сначала сальник. Можно вытащить его с помощью большой и крепкой шлицевой отвёртки.

Подкладываем под половинку бака с подшипниками что-нибудь, чтобы приподнять его над поверхностью пола. Можно использовать полукруглые противовесы для подставки.

Сначала выбиваем наружный подшипник. Применяем молоток и железную выколотку. В этом качестве можно использовать зубило.

Заменить подшипник в стиральной машине

Мои инструменты для снятия подшипников.

При выбивании, необходимо следить чтобы подшипник не переклинило. Для этого используем равномерные удары по разным частям обода.

Затем демонтируем внутренний подшипник таким же образом.

Заменить подшипник в стиральной машине

Снятые подшипники и сальник.

Тщательно очищаем и вымываем внутреннюю поверхность бака и внешнюю барабана.

Достаём прокладку из стыка половинок. Очищаем канавку и моем резинку.

Разбираем бак и меняем подшипники

Заменить подшипник в стиральной машинеТеперь вынутый бак мы можем положить на стол. Там будет более удобно продолжить разборку. Резина, из которой сделана манжета, может испортиться во время дальнейшей работы. Поэтому ее лучше снять. Но сначала стоит отметить ее положение одной или несколькими чертами маркера. Далее уберем оставшийся хомут и вытащим манжету.

Бак кладем так, чтобы нам было удобно снять шкив. Шкив крепится на одном болте. Его необходимо открутить. После того, как шкив снят, нам необходимо утопить вал внутрь бака. Попробуйте сделать это руками. А если не получится, то нам поможет резиновый молоток. Затем разбираем бак на две части. Чаще всего они крепятся защелками и/или винтами.

Когда мы разделили части бака и достали барабан, нам необходимо осмотреть крестовину, вал и втулки. Если машинка долгое время работала со сломанными подшипниками, то есть вероятность, что эти детали могли окончательно повредиться.

К примеру, на крестовине может появиться трещина. Вал может испортиться так, что новый сальник не будет сдерживать воду. Вал может получить люфт. И в таком положении он не проработает долго. Если какие-то из этих поломок заметны, то ремонт потребует дополнительных вложений.

После этого мы снимем подшипники. Для этого нам понадобиться молоток и тупое зубило. Берем ту часть бака, в которой размещены подшипники и выбиваем их при помощи этих инструментов. Выбивать их следует аккуратно, чтобы не повредить бак. Один знакомый мастер делал это на своих коленях. Так он предотвращал возможность поломки бака снизу от слишком сильного удара.

Обычно с подшипником выпадает и сальник. Если он не выпал, то извлекаем его. Места крепления подшипников на баке тщательно обрабатываем, убираем грязь и все, что там может быть. Далее стоит их обработать при помощи смазочного вещества «Литол-24».

Далее мы устанавливаем новые подшипники, забивая их тем же молотком и зубилом. Не забудьте установить и обильно смазать «Летолом-24» сальник. Далее собираем бак. Шов бака и прокладка должны быть обработаны водонепроницаемым герметиком.

Далее нам осталось лишь собрать всю машинку. После сборки проводим тестовую стирку, чтобы убедиться в нормальной работе новых подшипников.

Кстати, если в процессе разборки, вы будете делать фото на свой телефон или фотоаппарат, то вы можете облегчить себе процесс обратной сборки. Фотографировать необходимо все те части, которые на ваш взгляд будет сложны в сборке.

А для тех, кто хочет посмотреть весь процесс разборки, сборки и замены подшипников на видео, мы подготовили специальный ролик. Он сделан на английском, но если повторять все действия за мастером, то проблем возникнуть не должно. И так, смотрим:

https://vk.com/video_ext.php

Подготовка к замене

Итак, вы убедились, что вашей стиральной машине необходима замена подшипника, и твердо намерены выполнить работу собственными силами без привлечения мастера. С чего начать?

Прежде всего, нужно подготовить новый комплект подшипников, включающий сальник. Лучше всего приобрести оригинальные запчасти фирмы-производителя, даже если они будут стоить дороже аналогов. Замена подшипника своими руками – трудоемкий процесс, поэтому, согласитесь, лучше поставить качественную деталь и больше к этому вопросу не возвращаться.

Также для ремонта понадобятся:

  • плоская и крестовая отвертки;
  • долото или ударная отвертка;
  • молоток;
  • пассатижи;
  • кусачки;
  • съемник (не обязательно);
  • торцевые ключи;
  • средство WD-40;
  • клей;
  • герметик.

Заменить подшипник в стиральной машинеНа фото – инструменты и средства, необходимые для замены подшипника

Прежде чем разбирать корпус стиральной машины, нужно освободить достаточно места и для работы, и для складирования деталей. Отключите установку от сети питания, отсоедините шланги подачи и слива воды, отодвиньте технику от стены так, чтобы иметь к ней доступ со всех сторон.

Особенности замены для моделей с вертикальной загрузкой

Некоторые модели стиральных машин Индезит имеют вертикальную загрузку. В данном случае снять подшипник с барабана немного проще, чем при горизонтальном способе загрузки белья.

Это связано с особенностью конструкции бака, расположенного вертикально. В таких машинках подшипников и манжет находится по 1 штуке. Для их замены не придется полностью разбирать машинку. Достаточно демонтировать боковую панель, расположенную с той стороны, где находится шкив барабана. Благодаря этому удастся получить доступ до шкива и снять его.

После этого можно будет свободно добраться до ступицы, в корпусе которой запрессован сальник и подшипник. В машинках таких моделей ступица съемная. Для ее крепления используются 2-3 болта, которые крепятся на баке. При их откручивании ступицу можно будет легко снять.

Рекомендуется соблюдать такую последовательность выполнения работ:

  • Отключить все электрические провода.
  • удалить накладки, расположенные по сторонам от барабана. За ними находятся суппорты с подшипником.
  • В первую очередь нужно снять подшипник со стороны, где нет шкива.
  • После этого можно демонтировать суппорт, откручивая резьбу против часовой стрелки.
  • Теперь можно снять суппорт с другой стороны. При этом необходимо учитывать то, что здесь находится резьба с левым вращением.
  • Перед установкой новых сальника и подшипника нужно тщательно очистить и смазать суппорт, поставив их после этого на свое место.
  • Для установки подшипника не рекомендуется использовать молоток. Лучше сделать это при помощи прочно металлического стержня, которым нужно постукивать по подшипнику. О том, что делать правильно стала на свое место, можно судить по его звуку, который станет намного звонче.
  • Перед установкой сальника, его нужно смазать смазкой, например, Литол-24.
  • После этого можно приступать к обратной сборке всех рабочих элементов машинки.

Не исключена возможность того, что подшипник разрушен полностью. При этом не рекомендуется выполнять его замену. Наиболее оптимальным вариантом является замена ступицы вместе с подшипником и сальником. Купить эти детали можно в комплекте. Это существенно упростит процесс замены подшипника и сальника, вышедших из строя.

Выполнить замену подшипников и манжет стиральной машинки Индезит можно своими силами при условии соблюдения рекомендаций и последовательности действий.

Замена подшипников

Заменить подшипник в стиральной машинеЧтобы извлечь установленные подшипники, вам необходимо убрать сальник. Извлекается он весьма просто. При помощи прямой отвёртки подцепите сальник и извлеките его. Затем берём в руки штырь. При его помощи мы будем выбивать данные элементы. Установив штырь к подшипнику, ударяем по нему молотком. Потом удар совершаем наоборот. Удары должны быть крестообразно, согласно 4 краям запчасти. Подобным нехитрым способом вы можете выбить 2 подшипника.

Но знайте, что меньший подшипник нужно выбивать внутри, а больший снаружи бака. Кроме того, при выполнении работ покажите максимальную точность, чтобы не испортить изделие. Правильнее всего осуществлять выбивание, оперев деталь на колено.

Затем обратите внимание на заднюю стенку и места, где расположены подшипники. В этих участках не должно быть грязи и мусора

Их необходимо не просто зачистить, а отполировать до сияния. Только в этом случае вам длительное время не понадобится ремонтировать машину снова.

Настало время распаковать купленные подшипники. Берём тот, что же меньше и заколачиваем его на место снятого. Штырь прикладываем к противоположным краям, и заколачиваем лёгкими ударами молотка. Чтобы установить, сел ли компонент в своё место, тщательно слушайте звуки при очередном ударе. Если элемент встанет правильно, звук будет более звучным.

Аналогичную процедуру проводим, чтобы сменить большой подшипник. Затем приступаем к установке нового сальника. Его следует обработать смазочным веществом, только после этого сальник можно поместить на место. Эксперты рекомендуют употреблять специальные смазочные вещества, разработанные для машин. Однако не всегда подобные смазки можно отыскать в свободной реализации. Если смазку не отыскали, можно употреблять литол марки 24. Этот материал продаётся в автомагазинах.

По поводу замены подшипников

Заменить подшипник в стиральной машине

Проще всего работать с машинками, имеющимися вертикальную загрузку. В этом случае не требуется снимать бак, что заметно упрощает весь процесс. Но замена требует удаления пластиковых суппортов, куда подшипники вплавливаются.

Некоторые меняют только сам подшипник, игнорируя суппорты. Но такой подход не сможет гарантировать сохранение минимального гарантийного срока. Только новый суппорт увеличит срок годности устройства, в целом.

В какой последовательности проводятся работы?

  • Сначала демонтируются стенки стиральной машинки вместе с приводным ремнём. Отдельно откручивается шкив. Внутри суппорта, с обеих сторон бака располагаются подшипники. Обе детали меняются по очереди, но в самый короткий промежуток времени.
  • Суппорты или ступицы могут сниматься по-разному, в зависимости от того, какая модель требует проведения работ. В некоторых случаях требуется применение двух отвёрток с рычагом. В других ситуациях не обойтись без шуруповерта.
  • Сальник обязательно снимается, если после проведения предыдущих этапов конструкция осталась на своём месте.
  • Место посадки тщательно очищают от загрязнений любых видов.
  • Новые детали обрабатываются специальными составами для максимальной защиты. В паз сальника, на подшипники смазку наносят в обязательном порядке.
  • Новую ступицу ставят на место вместе с подшипником, вторая деталь предполагает выполнение тех же действий.
  • Машинка собирается в обратном порядке.

Если загрузка горизонтальная, с разборным баком

Заменить подшипник в стиральной машине

При замене подшипников чаще всего сталкиваются именно с таким вариантом. Большая часть машинок снабжается именно горизонтальной разгрузкой. Бак приходится разбирать отдельно, чтобы выполнить необходимые работы. Снизу в качестве опоры идут два амортизатора, сверху используются пружины, две или четыре штуки.

Перед началом работа машинка должна быть разобрана полностью. Порядок действий индивидуален, в зависимости от модели, либо личных предпочтений владельца, мастера.

Для разборки потребуется демонтировать следующие узлы с деталями:

  1. Передняя планка, если она есть.
  2. Передняя планка с люком.
  3. Нижняя панель, у которой располагаются сливные фильтры. Под ней чаще находятся винты, удерживающие переднюю стенку с дверцей.
  4. Манжета.
  5. Фильтр помех.
  6. Амортизатора.
  7. Патрубки для слива.
  8. Противовесы.
  9. Моторная часть.
  10. Шкив.
  11. Приводной ремень.
  12. Задняя стенка.
  13. Клапан для подачи жидкости.
  14. Заливные патрубки.
  15. Распределители для моющих средств.
  16. Прессостаты.
  17. Панель приборов наверху, с добавлением платы.
  18. Лотки для моющих средств.
  19. Крышки верхней части.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

1 × 1 =

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector