Клапан для спуска воздуха из системы отопления: какие бывают спускники на батарее отопления для автоматического и ручного сброса воздуха, спускной кран, как поставить воздушник

Конструкция и принцип работы ручного воздушного клапана

Клапан для спуска воздуха из системы отопления: какие бывают спускники на батарее отопления для автоматического и ручного сброса воздуха, спускной кран, как поставить воздушникИгольчатый ручной воздушный клапан также называют краном Маевского. Его устройство:

  • Латунный корпус (пробка) с наружной резьбой 1/2// или 3/4// для подсоединения к радиатору. В корпусе два отверстия для выпуска воздуха Ø 2 мм — одно в торце корпуса, второе — на боковой стенке;
  • Латунный запорный винт. С одной стороны винта — паз под шлицевую отвертку, с другой стороны винт обработан под конус, закрывающий воздушное отверстие (положение «закрыто»);
  • Пластиковый кожух.

В продаже можно встретить так называемый «кран под руку». Чтобы им пользоваться не нужен ни ключ, ни отвертка — пробка легко откручивается рукой.

Для отвода воздуха из корпуса нужно выкрутить винт. Для этого можно, конечно, воспользоваться отверткой, но есть специальные ключи, которые чаще всего идут в комплекте. После нескольких оборотов конус винта выходит из торцевого отверстия и в полость корпуса поступает воздух, который сразу же стравливается через второе боковое отверстие. Главное — не спешить перекрывать кран. Около 30 — 40% воздуха должно выйти с водой, так что нужно запастись временем, тазиком и тряпками. После того как будет выпущен воздух, нужно долить в систему потерянную воду.

Монтаж

Клапан для спуска воздуха из системы отопления: какие бывают спускники на батарее отопления для автоматического и ручного сброса воздуха, спускной кран, как поставить воздушникВ современных алюминиевых или биметаллических радиаторах отопления уже предусмотрено отверстие под установку крана Маевского. Его можно найти на стороне противоположной подаче теплоносителя, сверху. Скорее всего, там уже стоит гайка под установку. В нее вкручена пластиковая заглушка. После ее удаления на это место монтируют воздушный клапан. Перед этим резьбу крана необходимо уплотнить резиновой или силиконовой прокладкой.

Установка крана Маевского на чугунную батарею значительно сложнее. Начнем того, что эти клапаны значительно мощнее тех, что стоят на алюминиевых радиаторах — они выдерживают давление до 16 атмосфер и температуру 150 С°. Последовательность действий:

  1. Слить воду с радиатора;
  2. В верхней заглушке чугунной батареи прорезать отверстие и нарезать резьбу, ответную наружной резьбе воздухоотводчика;
  3. Вкрутить кран Маевского;
  4. Добавить воду в систему.

Неисправности и способы их устранения

Клапан для спуска воздуха из системы отопления: какие бывают спускники на батарее отопления для автоматического и ручного сброса воздуха, спускной кран, как поставить воздушникВ случае неисправности крана появляется течь. Причин тому может быть несколько:

  • Заводской брак. Один из пятидесяти кранов вообще не держит давление. Единственный выход – замена;
  • Слишком короткий винт. В этом случае его коническая часть не может полностью перекрыть отверстие, поэтому нужно приложить определенное усилие, чтобы ввернуть винт до упора;
  • Твердые частички мусора, попадая между винтом и корпусом, могут повредить внутреннюю резьбу. Одноразово здесь может помочь фум-лента, но позже все равно придется менять кран.

Причины появления воздуха и воздушных пробок

Клапан для спуска воздуха из системы отопления: какие бывают спускники на батарее отопления для автоматического и ручного сброса воздуха, спускной кран, как поставить воздушникЗавоздушивание отопительной системы может произойти по нескольким причинам:

  • Трубы слишком быстро наполняются теплоносителем. Из-за повышенной скорости вода не успевает вытеснить воздух естественным путем из магистрали. Теплоноситель должен начинать поступать из нижней точки, чтобы воздух выходил вверх через открытое отверстие.
  • Не были проведены подготовительные работы перед запуском системы отопления. В результате в тепловом носителе содержится повышенное количество растворимых газов. Во время нагрева воды они отделяются и накапливаются в трубах, образуя пробку.
  • Проводились ремонтные работы по замене отдельных частей трубопровода, но при этом воду полностью не спустили.
  • В трубах началась коррозия. При контакте металла с кислородом освобождается водород, который постепенно скапливается в отопительной системе.
  • Нарушилась герметичность в тепловой магистрали.

Принцип работы и типы устройств

Клапан для спуска воздуха из системы отопления: какие бывают спускники на батарее отопления для автоматического и ручного сброса воздуха, спускной кран, как поставить воздушникЕсли завоздушивается система отопления, то у собственника есть вариант использования одного из нескольких типов воздухоотводчиков, которые помогут решить все существующие проблемы. Существует клапан автоматический воздушный для отопления, который может стравливать воздух самостоятельно без вмешательства со стороны пользователя, а также ручной воздухоотводчик, работающий по более примитивному принципу.

Если система работает исправно и в ней нет воздушных пробок, то поплавок плавает на поверхности и прижимает собой пробку или иглу на выпускном отверстии. В том случае, когда в результате завоздушенности уровень воды в радиаторе снижается — поплавок уходит вниз и открывает клапан для стравливания воздуха. Ручной аналог требует самостоятельного откручивания клапана.

Независимо от того, какой тип устройства выбрал собственник, при должном уровне эксплуатации он поможет решить проблему завоздушенных участков и вернуть системе отопления прежнюю производительность и эффективность.

Используя воздухоотводчик, собственник будет знать как развоздушить радиатор отопления, петлеобразный изгиб трубопровода или котел. При этом ему стоит помнить, что любой воздушный клапан — это расходный материал, который необходимо своевременно заменять

Для слаженной работы контура собственнику важно соблюдать правила эксплуатации клапанов, следить за их работоспособностью, а также менять изношенные воздухоотводчики на новую арматуру по прошествии срока эксплуатации, указанного производителем

2 Опасность воздушных пробок

Растворенный в тепловом носителе воздух со временем выводит из строя металлические трубы и батареи, а также стальные элементы котла отопления. Коррозионное действие воздуха, который был вначале растворен в воде, а после отделился во время повышенных температур, значительно выше показателей атмосферного воздуха из-за высокого количества кислорода.

Образовавшиеся в трубах газы не только начинают провоцировать или ускорять процесс коррозии металлических элементов, но и создают воздушные пробки, которые мешают системе отопления нормально функционировать:

  1. 1. Газовые пробки играют роль теплоизолятора, и если воздух образовался на верхнем участке радиатора, то он хуже нагревается и передает в комнату меньшее количество тепла.
  2. 2. По причине пробок снижается циркуляция теплового носителя, в отдельных случаях перемещение воды по трубопроводу может быть полностью заблокировано. В этой ситуации отопительные устройства быстро охлаждаются.
  3. 3. Насосы для передвижения теплового носителя по контуру не рассчитаны на циркуляцию воздуха, во время работы с завоздушенной жидкостью крыльчатка и подшипники оборудования подлежат износу намного быстрее.
  4. 4. При наличии газовых пробок передвижение воды по отопительному контуру начинает сопровождаться журчанием и булькающими звуками, это причиняет акустический дискомфорт в помещении.

Какие проблемы позволяет решить воздухоотводчик?

Клапан для спуска воздуха из системы отопления: какие бывают спускники на батарее отопления для автоматического и ручного сброса воздуха, спускной кран, как поставить воздушникПри движении по контуру, теплоноситель выбирает путь наименьшего сопротивления, а поскольку завоздушенные участки являются серьезным препятствием для прохождения подогретой воды от котла, то батареи со скоплениями воздушной массы остаются холодными или прогреваются лишь частично. Помимо того, что такое явление ухудшает качество обогрева, оно также губительно влияет на работоспособность всех элементов, подключенных к контуру.

Если в системе отопления не используется клапан на радиаторе отопления для стравливания воздуха, то собственник может ждать следующих неприятностей:

  • выход из строя котла в результате перегрева теплообменника;
  • коррозия отопительных приборов;
  • низкая температура радиаторов при работе котла на пике производительности;
  • риск размораживания отдельного радиатора или целого контура в сильные морозы;
  • резкие скачки давления в контуре, приводящие к протечкам и нарушению целостности отопительных приборов.

Стоит понимать, что воздух в контуре — это серьезная неприятность. А как избавиться от воздуха в контуре можно узнать в нашей статье «Как грамотно спустить воздух из радиатора отопления?». Он имеет отличные от воды физические свойства — при нагревании расширяется больше и быстрее. Это приводит к возникновению серьезных аварийных ситуаций.

Зная о том, как правильно развоздушить систему отопления, собственник защитит себя от лишних хлопот и затрат, и выведет уровень надежности отопительного контура на новый уровень.

Причины появления

Воздух в системе отопления может появиться по разным причинам. Если это проблема разовая — можно просто удалить его и не заниматься поисками источника. Если развоздушивание требуется несколько раз за сезон, придется искать причину. Вот наиболее распространенные:

  • Ремонт, модернизация системы отопления. При ремонтных работах воздух в трубопровод попадает практически всегда. Это естественно.
  • Заполнение системы теплоносителем. Если заливать воду в систему медленно, воздуха она с собой несет немного, попутно вытесняя тот, который имеется в трубах и радиаторах. Это тоже процесс понятный, особых мер тоже не требует.
  • Разгерметизация стыков и сварных швов. Этот дефект требует устранения, так как завоздушивание будет происходить постоянно. В индивидуальных системах отопления данное явление (негерметичные соединения) сопровождается также падением давления. И это — еще одна причина искать неисправности. Наиболее вероятное место — соединения труб и радиаторов. Они могут быть негерметичны. Искать их очень сложно, так как внешне они далеко не всегда проявляются. Если вы заметили, что какое-то из соединения «подкапываеет» все намного проще — устраняете капель. Но если внешне все нормально, а воздух все время скапливается, приходится обмазывать стыки и швы мыльной пеной и наблюдать — появятся ли новые пузыри. После нахождения каждого «подозрительного» соединения их подтягивают, обмазывают герметиком или перепаковывают (способ зависит от типа соединений).

  • Если в системе отопления уже стоят воздухоотводчики (клапана для сброса воздуха) и в ней начали появляться пробки, надо проверить исправность клапанов, а также герметичность соединений.
  • Появление воздуха в системе отопления может быть связано с разрывом мембраны расширительного бака. В этом случае придется менять мембрану, а для этого надо останавливать всю систему.

Это наиболее распространенные места и способы, какими воздух попадает в радиаторы и батареи. Выгонять его оттуда надо время от времени, но при осеннем пуске отопления  — обязательно.

Почему происходит завоздушивание системы

Клапан для спуска воздуха из системы отопления: какие бывают спускники на батарее отопления для автоматического и ручного сброса воздуха, спускной кран, как поставить воздушникВоздушные пробки приводят к быстрому износу системы отопления

Воздушные массы в трубах негативно сказываются на работе отопительного оборудования. Железо, вступившее в контакт с кислородом, быстрее ржавеет. При наличии пробок теплоноситель не может в полном объеме двигаться по контуру, что делает обогрев минимальным. Воздушные пузыри также приводят к поломкам циркуляционных насосов.

Пробки из воздуха могут возникать по нескольким причинам:

  • Теплоносителем является обычная вода с нерастворенным кислородом. Вещество в момент нагрева приходит в газообразное состояние и скапливается на изгибах или вверху труб.
  • Система быстро заполняется водой.
  • Теплоноситель подается сверху, и вытеснения пузырьков не происходит.
  • Точки соединения утратили герметичность в процессе эксплуатации.
  • Неправильно спроектирована отопительная система.
  • Подключение радиатора под неверным углом наклона.
  • Доступ воздуха в магистраль при проведении ремонтных работ.

Клапан автоматического сброса воздуха из системы отопления

В отопительной системе с жидкостным теплоносителем используется целый ряд специализированных элементов, обеспечивающих надежность и эффективность ее эксплуатации. К их числу относится воздушный клапан (сепаратор) для отопления. Устройство для сброса воздуха из системы отопления дает возможность удалять газы, скопившиеся в трубопроводе и радиаторах.

Когда в трубопроводе образуется воздушная пробка, она стремится к самой высокой точке радиатора или отопительного контура в целом. Если в этом месте установлен автоматический клапан для выпуска воздуха, теплоноситель из его внутренней камеры вытесняется газами.

При вытеснении жидкости поплавок опускается вниз и открывает клапан, в результате чего стравливаются газы из трубопровода отопления, и камера вновь заполняется теплоносителем.

Клапан для автоматического сброса воздуха из системы отопления со временем заиливается, зарастает накипью. Это приводит к заеданию механизма, потере герметичности клапана – через него начинает просачиваться влага. Такое устройство требует замены — автоматические воздушники не подлежат ремонту.

Количество автоматических воздухоотводчиков зависит от особенностей отопительной системы.

  • Устройство требуется для установки:
  • в составе группы безопасности котельного агрегата на выходном патрубке водяной рубашки, где теплоноситель нагрет до максимальной температуры;
  • на самой высокой точке вертикальных стояков — именно туда поднимаются и скапливаются газообразные вещества;
  • на распределительные коллекторы теплых полов, чтобы можно было стравливать воздух из контуров;
  • на П-образные петли из полимерных труб, которые обустраиваются для компенсации теплового расширения трубопровода.

Принципы выбора

Воздушные клапаны для системы отопления могут входить в состав группы безопасности или комплект коллектора для теплого пола, поставляться вместе с приборами отопления.

Автовоздушник подбирается с учетом его рабочих параметров (максимально допустимая температура и давление), они должны соответствовать характеристикам отопительной системы. По исполнению подразделяются на прямые и угловые устройства, горизонтальные и вертикальные.

  1. Краны Маевского различаются способом откручивания рабочего винта:
  2. с головкой штока под специальный ключ (неудобство состоит в том, что ключа в нужный момент может не оказаться под рукой);
  3. с несъемной рукояткой (нельзя использовать в местах, доступных детям младшего возраста, чтобы исключить опасность ожога нагретым теплоносителем;
  4. со шлицем под плоскую отвертку (самый удобный и безопасный вариант).

Чтобы оснастить отопительную систему надежным воздуховыпускным клапаном, рекомендуется выбирать продукцию известных марок. Следует избегать дешевых изделий из хрупкого силумина, имитирующего латунь.

Чем опасен воздух в отопительной системе

Растворенный в теплоносителе воздух постепенно выводит из строя стальные трубы и радиаторы, элементы котельного агрегата. Коррозионная активность воздуха, который был сначала растворен в воде, а затем выделился при нагреве, заметно превышает показатели атмосферного воздуха за счет повышенного содержания кислорода.

Скопившиеся в трубопроводе газы не только провоцируют или ускоряют коррозию металлических элементов, но и формируют воздушные пробки, которые мешают системе отопления полноценно функционировать:
Из-за газовых пробок ухудшается циркуляция теплоносителя, в серьезных случаях движение жидкости по трубам может быть полностью блокировано. В такой ситуации приборы отопления быстро остывают.
Воздушные пробки работают как теплоизолятор, и, если газы скопились в верхней части батареи, она хуже прогревается и отдает помещению меньше тепловой энергии.
При наличии воздушных пробок движение теплоносителя по контуру отопления сопровождается громкими булькающими звуками и журчанием, что нарушает акустический комфорт в доме.

Циркуляционные насосы не рассчитаны на перекачку газов, при работе с завоздушенным теплоносителем подшипник и крыльчатка насосного агрегата изнашиваются значительно быстрее.
Специальные воздухоотводные устройства позволяют решить проблемы, связанные с завоздушиванием системы отопления

Важно правильно подобрать клапаны для стравливания воздуха и грамотно определить места расположения этих элементов.

https://youtube.com/watch?v=Q4LOLnuFOoc

Способы удаления воздуха

Воздушная пробка не может находиться в легкодоступном месте постоянно. Во время ошибок при укладке или проектировании воздух скапливается в трубах. Удалить его оттуда довольно сложно. Для этого сначала нужно выявить месторасположение пробки. На участке ее появления трубы становятся холодными, также можно услышать внутри них журчание. Если не отмечается явных признаков, то можно проверить трубы по звуку с помощью простукивания. В зоне скопления воздушной пробки звук более громкий и звонкий.

Читать так же: как правильно выпускать воздух из батареи отопления.

После этого воздух необходимо выгнать. Если рассматривать отопительную систему частного дома, то для этого нужно поднять давление или температуру. Чтобы увеличить давление, необходимо открутить подпиточный вентиль и ближайший клапан выпуска воздуха. В контур отопления начнет поступать вода, увеличивая давление, что вынуждает воздух передвигаться вперед. Пробка выйдет после того, как попадёт в спускной клапан. Когда все воздушные массы полностью выйдут, воздухосбрасыватель перестанет шипеть.

Клапан для спуска воздуха из системы отопления: какие бывают спускники на батарее отопления для автоматического и ручного сброса воздуха, спускной кран, как поставить воздушникПеред удалением воздуха, внимательно прочитайте нюансы этого действия

Но не все воздушные пробки можно удалить таким способом. В определенных случаях необходимо одновременно увеличивать и давление, и температуру. Эти показатели нужно поднять до значений, которые близки к критичным, но превышать их нельзя. Если после проведенной процедуры воздух не вышел, можно попробовать открыть дополнительно спускной и подпиточный кран. Возможно, так получится сдвинуть воздушную пробку.

Если проблема появляется регулярно на одном участке, значит, виной всему неправильная разводка труб или ошибка в проекте. Чтобы не мучаться все время в сезон отопления, в проблемную зону врезают спусковой клапан. В трубопровод можно установить тройник и на свободный вход поставить вентиль. В этом случае проблема в дальнейшем решается очень просто.

Автоматический клапан приточной вентиляции AERECO:

Как удаляется воздушная пробка

Для удаления газа, ручной кран приоткрывается на минимальное положение до появления звука выходящего воздуха или воды. При появлении воды кран перекрывается. Для защиты близкорасположенных поверхностей от брызг, можно использовать ткань, ковш, пластину.

Автоматические клапаны могут спускать воздух самостоятельно. Но периодически, раз в месяц или при снижении циркуляции, их следует проверять, производя контрольный спуск. Для этого на них установлены контрольные кнопки. При нажатии кнопки поплавок опускается. В поплавковой камере всегда находится небольшое количество газа, это нормально. Если воздуха оказалось намного больше, возможно, клапан был подклинят. Через некоторое время стоит проверить его работу еще раз.

Клапан для спуска воздуха из системы отопления: какие бывают спускники на батарее отопления для автоматического и ручного сброса воздуха, спускной кран, как поставить воздушник

Для удаления воздушной пробки из труднодоступных мест, либо на участке, где воздушные клапаны не установлены, следует создать максимальную скорость потока теплоносителя. Движущаяся вода будет разбивать воздушную пробку на мелкие пузырьки и выносить их из места скопления. Для этого можно произвести частичный слив воды, при работающей подпитке или подачи теплоносителя на вводе в помещение. Слив необходимо производить как можно ближе к месту завоздушивания. Профессиональные слесари удаляют таким образом пробки, через слив в подвале, даже в многоэтажных домах, когда нет доступа в закрытую квартиру верхнего этажа.

5 Монтаж оборудования

В любой отопительной системе на жидкостном теплоносителя есть определённые участки, где обязательно нужно устанавливать автоотводчик. Механические клапаны Маевского следует монтировать на все радиаторы, чтобы всегда была возможность стравить лишний воздух. Автоматический прибор следует устанавливать только в вертикальном положении на таких участках разводки:

  1. 1. В группу безопасности теплогенератора, подключённого к закрытой системе обогрева.
  2. 2. На всех коллекторах отопления, сделанного по типу тёплого пола.
  3. 3. В самой верхней точке контура.
  4. 4. На полотенцесушителе.
  5. 5. Во все распределительные гребёнки.
  6. 6. Желательно монтировать устройство и в гидрострелку.

Также эти приборы устанавливаются на всех проблемных точках сети, особенно там, где появляются П-образные петли, которые развёрнуты кверху. В таких местах возникновения воздушных пробок избежать не удастся.

Клапан для спуска воздуха из системы отопления: какие бывают спускники на батарее отопления для автоматического и ручного сброса воздуха, спускной кран, как поставить воздушник

Если говорить о механических клапанах, то их не следует устанавливать напрямую в трубы. Так воздух пройдёт мимо устройства, а вместо пробки будет выходить теплоноситель. В этом случае прибор полностью бесполезен. Автоматические воздухоотводчики оснащены специальной камерой, которая улавливает все пузырьки. Лучшим вариантом будет монтаж углового механизма. Многие отказываются от такого устройства, поскольку колба сильно бросается в глаза. Чтобы резервуар не мешал, можно взять мини-модель сбросника.

Чем опасен воздух в отопительной системе

Газы намного легче воды и потому стремятся вверх. Накапливаясь, он сначала сужает полезное сечение трубопровода, тем самым нарушая нормальную циркуляцию теплоносителя. Скорость потока воды снижается. А в дальнейшем и полностью перекрывает все сечение трубы. И движение теплоносителя прекращается. Специалисты называют эту ситуацию, образование воздушной пробки.
Теплоноситель остывает, и помещение не получает необходимого тепла. Температурные условия в помещении ухудшаются.

При дальнейшем снижении температуры в помещении, ниже 0 0С, вода в системе замерзает и, расширяясь, повреждает трубы и приборы отопления. При потеплении лед оттаивает и вода, через повреждения устремляется наружу. Происходит затопление помещения и причинение ущерба имуществу. А иногда наносит вред здоровью людей, по причине ожогов.

Чтобы предотвратить нарушения в работе системы отопления, для отвода газа применяют спускной клапан воздуха для системы отопления.

Рекомендации по выбору воздушного клапана

Теоретически во всех необходимых местах можно ставить автоматический клапан для выпуска воздуха. Но на практике сфера применения автоматов ограничена по многим соображениям. Например, устройство крана Маевского проще и не имеет движущихся частей, поэтому он надежнее. Ручной кран представляет собой цилиндрический корпус из водопроводной латуни с наружной резьбой. Внутри корпуса проделано сквозное отверстие, проход в котором перекрывает винт с коническим окончанием.

От основного отверстия, расположенного по центру, отходит круглый калиброванный канал. При выкручивании винта между этими двумя каналами появляется сообщение, благодаря чему воздух покидает систему. Во время эксплуатации винт полностью закручен, а чтобы сбросить газы из системы, достаточно открутить его на пару оборотов отверткой или даже рукой.

В свою очередь, автоматический воздушный клапан – это полый цилиндр, внутри которого находится пластмассовый поплавок. Рабочее положение устройства – вертикальное, внутренняя камера заполнена теплоносителем, поступающим через нижнее отверстие под воздействием давления в системе. Поплавок механически прикреплен к игольчатому выпускному клапану посредством рычага. Газы, поступающие из трубопроводов, постепенно вытесняют воду из камеры и поплавок начинает опускаться. Как только жидкость будет полностью вытеснена, рычаг откроет клапан и весь воздух быстро покинет камеру. Последняя тут же снова наполнится теплоносителем.

Внутренние движущиеся части автоматического воздухосбрасывателя постепенно покрываются накипью, а рабочие отверстия заиливаются. Вследствие этого механизм заедает, а газы выходят медленно, через узел с иглой начинает протекать вода. Такой воздуховыпускной клапан проще заменить, чем отремонтировать. Отсюда вывод: автовоздушники ставятся только в тех местах, где без них никак не обойтись. Они подбираются для:

  • группы безопасности котла, где температура теплоносителя наиболее высокая;
  • высших точек вертикальных стояков, куда поднимаются все газы;
  • распределительного коллектора теплых полов, где скапливается воздух из всех греющих контуров;
  • петель П-образных компенсаторов из полимерных труб, повернутых кверху.

При выборе устройства следует обратить внимание на 2 параметра: максимальная рабочая температура и давление. Если речь идет о схеме обогрева частного дома высотой до 2 этажей, то в принципе подойдет любой автоматический клапан для спуска воздуха

Минимальные параметры воздушников, предлагающихся на рынке, следующие: рабочая температура до 110 ºС, диапазон давлений, в котором прибор работает эффективно – от 0.5 до 7 Бар.

В коттеджах повышенной этажности циркуляционные насосы могут развивать более высокое давление, так что при подборе нужно ориентироваться на их показатели. Что касается температуры, то в сетях частных жилищ она редко превышает 95 ºС.

Ручные воздухоотводчики систем отопления (краны Маевского) наиболее часто принимаются для монтажа на радиаторы. Более того, многие производители секционных и панельных приборов комплектуют свои изделия кранами для удаления газов. При этом воздушники бывают 3 видов по способу откручивания винта:

  • традиционные, со шлицами под отвертку;
  • со штоком в виде четырехгранника или другой формы под специальный ключ;
  • с рукояткой для ручного откручивания без всякого инструмента.

Совет. Третий тип изделий не стоит приобретать для дома, где живут дети дошкольного возраста. Случайное открывание ими крана может привести к серьезным ожогам от горячего теплоносителя.

1 Причины завоздушивания системы

Воздух оказывает негативное влияние на работу и срок эксплуатации отопительной системы. Постепенно возникает процесс коррозии из-за вступления железа в реакцию с кислородом. Также пробки не дают теплоносителю нормально передвигаться по контуру, что приводит к слабому нагреву отдельных элементов системы. Возникновение пузырей влечёт за собой преждевременные поломки даже самых качественных циркуляционных насосов. Выделяют несколько основных причин, из-за которых появляются воздушные пробки:

  1. 1. Для теплоносителя применяется обычная водопроводная вода, которая не проходила этапы обработки, способствующие удалению растворённого кислорода. Во время нагрева он снова приобретает газообразную форму и накапливается в поворотных или верхних точках системы обогрева.
  2. 2. Очень быстрое наполнение трубопровода жидкостью.
  3. 3. Подача теплоносителя не из нижней точки. Так вода не может вытеснить весь воздух из системы.
  4. 4. Негерметичность или повреждения соединительных элементов.
  5. 5. Использование труб, которые не предназначены для горячей воды.
  6. 6. Ошибки во время проектирования системы.
  7. 7. Установка радиатора без соблюдения необходимого угла наклона.
  8. 8. Случайное проникновение воздуха во время ремонта.

Основные виды

Воздушные пузырьки, которые содержатся в теплоносителе, начинают скапливаться на определенных участках системы отопления и в батареях. Появившийся пузырь продолжает дополняться новыми порциями воздуха и образует пробку, которая блокирует передвижение теплоносителя в этом месте. Вследствие этого близлежащие радиаторы отопления остывают. Для вывода воздуха используется 2 типа спусковых вентилей:

  • автоматический клапан сброса воздуха;
  • ручной кран Маевского.

Клапан для спуска воздуха из системы отопления: какие бывают спускники на батарее отопления для автоматического и ручного сброса воздуха, спускной кран, как поставить воздушникЭффективное устройство для вывода воздуха

Ручной кран Маевского

Устройство вентиля Маевского понять очень просто. На окончаниях корпуса с внешним резьбовым присоединением ½″ или ¾″ находится отверстие диаметром 2 мм. Это сечение перекрыто винтом с наконечником в виде конуса. Сбоку крана находится небольшое отверстие, которое предназначено для выпуска воздуха.

Модернизированный клапан для выпуска воздуха имеет поворотную пластиковую втулку, внутри которой находится канал для отвода. Удобство заключается в том, что положение отверстия для сброса можно отрегулировать с помощью разворота пластиковой втулки. Механический клапан для спуска воздуха из системы отопления работает по такому принципу:

  1. При работающем отоплении запорный винт вкручен, а конус надежно закрывает отверстие.
  2. Если необходимо избавиться от воздушной пробки, винт выкручивается на несколько оборотов. Под давлением находящейся воды в тепловой системе пробка выходит через отверстие, далее переходит в спускной канал и передвигается по нему наружу.
  3. Сначала выходит чистый воздух, затем — вместе с теплоносителем. Винт закручивается, когда из канала начинает выходить чистая вода.

В этом видео вы узнаете плюсы и минусы воздушного клапана (воздухоотводчика):

Автоматический воздухоотводчик

Несложно понять, что этот клапан работает без участия человека. Устройство имеет вид вертикального латунного бочонка с резьбовым соединением G ½″, где размещен пластиковый поплавок, который соединен с подпружиненным клапаном для вывода воздушной пробки. Принцип работы автоматического воздушного клапана для отопления следующий:

  1. При работающей системе отопления камера в корпусе наполнена водой, поднимающей поплавок вверх. Подпружиненный клапан находится в закрытом состоянии.
  2. С учетом скопления воздуха в верхней части клапана уровень воды уменьшается, и поплавок опускается.
  3. Когда уровень снизится до максимальных показателей, масса поплавка полностью сожмет пружину, открывая тем самым клапан. В результате начинается выброс воздуха.
  4. За счет чрезмерного давления в тепловой системе теплоноситель вытеснит воздух из клапана, вода займет это место и заново приведет поплавок рабочее состояние.

Клапан для спуска воздуха из системы отопления: какие бывают спускники на батарее отопления для автоматического и ручного сброса воздуха, спускной кран, как поставить воздушникПомимо ручных клапанов существуют автоматические

По своему исполнению автоматические клапаны для сброса воздуха из системы отопления могут быть с угловым и прямым соединением. Одни изготовители делают отверстие сброса сверху, другие — в сторону. Для потребителя эти отличия значительной роли не играют, но вот опытному сантехнику они о многом могут рассказать. Как показала практика, оборудование с боковым сбросом надежней в эксплуатации, чем клапаны с верхним выводом.

Устройство автоматических клапанов все время совершенствуется. Ведущие изготовители наделяют эти элементы различными функциями:

  1. Защита от гидравлических ударов при помощи специальной пластины (устанавливается на входе в камеру).
  2. Установка мини-клапана в заглушку радиатора.
  3. Возможность выкрутить сбрасыватель воздуха для ремонта, не опорожняя при этом отопительную систему. Достигается это благодаря наличию автоматического отсекающего подпружиненного вентиля, установленного на входном штуцере. Если сантехник откручивает элемент, то пружина выравнивается, а уплотнительная шайба перекрывает проход.

Автоматический воздухоотводчик – принцип работы, обзор:

Особенности установки клапанов для стравливания воздуха

Клапан для спуска воздуха из системы отопления: какие бывают спускники на батарее отопления для автоматического и ручного сброса воздуха, спускной кран, как поставить воздушникГруппа безопасности котла отопления

При монтаже воздушного клапана обязательно учитываются следующие факторы:

  • Воздух в системах отопления скапливается в самых верхних точках схемы отопительного оборудования. Указанная особенность характерна не только для радиаторов, но также для коллекторов теплого пола и отопительных котлов различного типа.
  • При неправильном выборе места для установки воздушного клапана нарушается тепловой баланс, эффективность прогрева помещений резко снижается. Для системы теплый пол это нарушение сопровождается появлением зон с большим или меньшим прогревом.

Чтобы избежать нежелательных последствий ошибок, допущенных при монтаже, важно знать, что автоматические и ручные воздушные утепленные клапаны устанавливаются в следующих местах:

  • на коллекторах оборудования для теплого пола;
  • в районе насосно-смесительного блока отопительного котла;
  • на типовых батареях;
  • на другом вспомогательном оборудовании отопительных котлов (выбирается самая верхняя точка, находящаяся около расширительного бака);

Помимо этого местом, где устанавливается утепленный клапан КВУ, нередко становится гидравлическая стрелка.

Опубликовано 02.06.2020 Обновлено 13.06.2020 Пользователем admin

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

восемнадцать − три =

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector