- Рекомендации по размещению
- География и культурный фон туркменских ковров
- Типы изделий
- Туркменское ковроткачество
- Разновидности узбекских ковров
- Размещение в интерьере
- Восточные ковры
- Особенности и история
- Способы изготовления
- Особенности и история
- Идеи восточных беседок
- Классический вариант для отдыха
- С возможностью прилечь
- Для чайных церемоний
- Для курения кальяна
- Популярные производители и стили
- Беширские ковры
- Арабский стиль
- Ковры в Туркменистане
- Выбор кухонной мебели и бытовой техники
Рекомендации по размещению
Чаще всего килим располагают на полу. Причём его размер должен зависеть от количества мебели в комнате. Если у вас много свободного пространства на полу, где отсутствует мебель, то можно подобрать килим по размеру под свободную площадь.
Правильное расположение ковра является очень важным, поскольку с его помощью можно сделать интерьер визуально более просторным и уютным. В небольших комнатах лучше класть маленький килим. Так можно визуально расширить пространство комнаты. Для больших гостиных и других помещений лучше подбирать только довольно широкие объёмные изделия, они придадут этому помещению роскоши и простора.
В первом случае изделие располагают между мебелью в гостиной. Чаще всего кладут перед диваном или креслами, но ковёр не попадает под них. На такой ковер можно поставить только журнальный стол.
Второй вариант – на большой ковёр ставится вся мягкая мебель, но он заходит не более чем на половину под мебель. Так можно сделать акцент на диванной зоне и выделить её в интерьере.
Третий вариант размещения больше подходит для больших по площади помещений. В этом случае полотно приобретают точно по площади комнаты и располагают на нём все элементы мебели. Так можно окунуть весь интерьер в восточную атмосферу. Также размещение такого изделия зависит от его внешних качеств. Если это довольно грубый безворсовый килим, то его можно постелить на пол.
Но если у вас изысканное изделие ручной работы без ворса, то не стоит стелить его в проходных зонах. Лучше украсить им стену или накинуть на кровать в спальне вместо покрывала
Не забывайте, что килим должен быть центральным элементом помещения, поэтому важно расположить его в самой акцентной зоне помещения
Подробнее о том, как подобрать ковер, вы узнаете из следующего видео.
География и культурный фон туркменских ковров
Туркменские ковры необязательно должны быть из Туркменистана. Они могут изготавливаться и в других местах, где живут туркмены, таких как Иран, Афганистан, Турция и Сирия. Они также могут прибывать из любой точки Туркестана (Центральная Азия плюс Синьцзян в западном Китае), особенно из Западного Туркестана.
Западный Туркестан — это территория площадью около 700 тысяч квадратных километров с Каспийским морем на Западе, полуостровом Мангышлак на северо-востоке и горами Капет-Даг и окраинами Гиндукуша, образующими полукруг на юге. К западу от того, что с 1924 года было границей Советской Социалистической Республики Туркменистан, находятся Афганистан и иранская провинция Хорасан. С восточной стороны находится огромная китайская провинция Синьцзян. На западной стороне области находится пустыня Каракумы, а на востоке, между реками Амударья и Сырдарья, находится пустыня Кызылкум. К югу находится Узбекистан, охватывающий важные торговые центры Бухары и Самарканда. Последний был крупным постом вдоль Древнего Шелкового пути, который пролегал из Китая через Восточный Туркестан и на запад, через Ташкент в Узбекистане, Марию (Мерв) в Туркменистане и Хорасан. Многие различные этнические группы населяли этот регион на протяжении тысячелетий, и среди тех, кто связан с ткачеством, помимо самих туркменов, есть узбеки, каракалпаки и киргизы.
История, генеалогия, верования и быт туркменских степных народов имеют огромное значение для их искусства. Поэтому туркменские ковры с их характерными палитрами, мотивами и композициями, являются не просто образцами странного и экзотического «народного» искусства, но представляют собой очень сложную и исторически непрерывную культуру. Эта сильная историческая преемственность стала возможной благодаря врожденному консерватизму западно- и среднеазиатских племенных культур и, самое главное, их кочевому или полукочевому образу жизни. Таким образом, туркмены (принадлежащие к западно-тюркской языковой группе в отличие от других народов Центральной Азии) смогли сохранить и развить свою особую культуру.
Типы изделий
Сегодня очень многие современные квартиры или загородные дома украшены красивыми коврами в восточном стиле. Классический восточный ковёр – это модель, сделанная вручную из натуральных материалов. Причём такие изделия создают из шелка, шерсти, а также их комбинации и других материалов. Все восточные ковры отличает особенный орнамент, каждый из которых является характерным для какой-либо восточной страны или региона.
Каждое такой изделие является по-своему уникальным и оригинальным. Именно поэтому такие ковры так ценят.
Существует два вида таких изделий:
- напольные;
- настенные.
Первый вариант обычно является более плотным по своей текстуре, поскольку кладется на пол. Он выполняет не только роль предмета декора, но и функционального элемента интерьера. Второй вариант, напротив, обычно более тонкий и имеет меньший размер. Настенные изделия призваны украшать интерьер и делать его более совершенным. Как же восточные ковры разделяют по типу их создания.
Встречаются восточные ковры:
- ручной работы;
- машинные изделия.
Второй вариант изготавливается чаще всего более крупными производителями, но при этом модели являются не менее качественными.
По технологии создания такие изделия делятся на 3 большие группы:
- Ворсовые. При их создании используется турецкий или персидский узел. Модели с ворсом довольно толстые и прочные, поэтому их чаще всего кладут на пол. Причём турецкие ворсовые модели характеризуются наличием в дизайне плавных линий и утончённых элементов, а персидские модели отличаются геометрическими принтами и преобладанием прямых линий и углов.
- Безворсовые. Это более гладкие изделия, которые являются не менее дорогостоящими. Это обусловлено тем, что они не так сложны в создании, но их внешний вид является не менее презентабельным. Безворсовые модели являются самыми практичными и многофункциональными. Их стелят на пол, вешают на стену и даже применяют вместо покрывала на кроватях или диванах. Некоторые используют их и в качестве скатерти при застольях. Это обусловлено их небольшой толщиной, а также разнообразием модельного ряда. Вы можете подобрать любую такую декоративную деталь для своего интерьера.
- Валяные. Такие изделия обычно изготавливаются внутри каждой восточной страны для собственного применения, практически ни одна страна не производит их на экспорт. Это самый древний традиционный вид ковров, которые изготавливаются из войлока. Это очень нарядные по оформлению и долговечные изделия, которые создают исключительно своими руками.
Туркменское ковроткачество
Ковроткачество — одна из древнейших форм туркменского прикладного искусства. Туркменку традиционно обучают ремеслу с раннего возраста. Красота и долговечность туркменских ковров уходит корнями в традиции туркменского ковроткачества и мастерство его ткачей. Ворсовое ковроткачество — сложный и длительный процесс, в котором ткачи создают сложные узоры и конструкции, используя древние и элементарные методы производства. Лучшие ковровщики создают целые композиции и орнаменты на коврах с помощью своей фантазии, памяти и новых интерпретаций традиционных узоров.
Пряжа, используемая в туркменских коврах, взята из шерсти Сараджинских овец, которая ценится за способность поглощать тепло, красители и ароматы. Пряжа традиционно окрашивается растительными и минеральными красками. Одной из сильных сторон туркменских ковров является их плотность узлов — от 180 до 400 узлов на квадратный метр. Другая польза — традиционно естественные краски. Но, пожалуй, наибольший вклад вносят туркменские женщины. Их руки создают настоящие шедевры. Их традиции сохраняются через передачу традиций и секретов о проектах, методах, красках и других вещах от одного поколения к другому.
Ковры традиционно изготавливались в деревнях семейными группами женщин, которые работали в своих домах с примитивными ткацкими станками, лежащими на полу, и всего тремя инструментами: ножницами, расческой и ножом с зацепленным лезвием. Большинство проектов сделаны из памяти и были переданы каждому поколению от матери к дочери. Мужчины традиционно покупали самую тонкую шерсть, которую они могли себе позволить. Позже спрос на туркменские ковры стал настолько велик, что мужчины стали набираться для работы в крупных мастерских. В стремлении массово производить ковры дешево, производители ковров отказались от традиционных конструкций и используют химические красители.
Ковер размером 2 на 3 метра, как правило, занимает пару месяцев для изготовления, это позволяет ткачу заработать несколько сотен долларов. Требуется три месяца, чтобы сделать более крупный шерстяной ковер, немного дольше, чтобы сделать шелковый.
Разновидности узбекских ковров
Являясь неизменным в своих основных направлениях, ковроткачество в Узбекистане сохраняет свою местную самобытность и региональные различия в стилях. Таким образом, разнообразие цветов и узоров, большие размеры и длинный ворс отличают Бухарские ковры. В Самарканде изготавливают ковры с лаконичными и выразительными узорами красно-черно-голубой цветовой гаммы. Центральная часть этих ковров разделена на большие косые ромбы с однотипными медальонами, а их окантовка орнаментирована цепочкой ромбов. Очень интересны и толстые ковры с разрезанным ворсом. По дизайну центр ковра украшен медальонами «узор щита». В Андижанской области ковры ткут в красно-синей цветовой гамме. Композиция этих ковров состоит из центральной части, занятой продольными полосами и орнаментальной окантовкой.
В некоторых селах Ферганской долины ковроделы умело обрабатывали шерсть и получали замечательные сочетания алого, малинового, темно-красного и насыщенного ярко-синего цветов. Центр ковра был обрамлен рамкой из трех полос и заполнен орнаментальными мотивами, состоящими из прямых и ломаных линий и фигур в виде квадратов и ромбов с узорами или орнаментированными полосками внутри. Иногда центральную часть украшали медальоном или узором цветущего куста или вазой с цветами, характерными для узбекского орнаментального искусства. Ковры с такими узорами называют Кашгарскими, напоминая о контактах Средней Азии с Синьцзяном.
Хивинские ковры часто украшены растительным орнаментом. Жители земель Амударьи ткут ковры с узорами в виде стилизованных бараньих рогов и амулетов – это свидетельствует об их происхождении от кочевых племен. Их юрты по периметру украшены длинными ковровыми полосками-баскурами, а одежду они хранят в специальных ковровых мешках – турве.
Шелковые и золотые ворсовые ковры занимают значительное место в истории узбекских ковров. Они внесли большой вклад в славу, которую получили восточные ковры. Такие ковры изготавливались во дворцовых мастерских Бухары, Самарканда, Хивы и украшали дворы правителей и знати. Они были даны иностранным правителям в качестве ценных подарков, так как они стоят очень дорого.
Со временем, вместе с упадком феодальной власти, производство дорогих и трудоемких шелковых ковров также пришло в упадок. А в начале 19 века эта технология изготовления была практически утрачена.
Размещение в интерьере
Восточные ковры хорошо вписываются практически в любой интерьер. Они всегда красивы, отличаются разнообразием сюжетов, могут как вешаться на стены, так и укладываться на пол. Такие вещи сочетаются с различными цветами и фактурами.
8фотографий
Для того, чтобы удачно «вписать» ковер в существующее пространство:
- выдерживайте в интерьере однородную палитру красок;
- придерживайтесь нейтрального декорирования. Пусть ковер станет центром картины;
- при создании эклектики не смешивайте больше трех стилистических направлений;
- внимательно отнеситесь к выбору места, где расположится изделие;
- следите за сочетанием мебели, стен и покрытия.
В этом ролике вы увидите процесс изготовления ковра вручную.
Восточные ковры
Восточные ковры больше не являются изысканной диковинкой. Теперь их можно встретить как в современных студиях, так и в изысканных классических интерьерах. Многие люди выбирают этот предмет декора, так как он не только выполняет эстетическую функцию, но и обеспечивает звукоизоляцию и теплоизоляцию комнаты.
Особенности и история
Восточными коврами называются тканые изделия, произведенные на Востоке. Однако к ним принадлежат не только страны, территориально принадлежащие Востоку (от Турции до Китая), но и страны со сходными традициями производства ковров. К ним можно отнести Египет, балканские государства, Тунис, Марокко и Алжир – те государства, которые ранее или в настоящий момент ощущают сильное «восточное» влияние, что отражается на их культуре. Лучшими поставщиками таких изделий принято считать Азербайджан, Туркмению и Иран.
Настоящие восточные ковры всегда являются результатом ручной работы. Они могут быть плетеными, ткаными или валяными, но исключительно из природных материалов: шелка и шерсти.
Изделия ткут в течении 5-6 месяцев, поэтому цена за один квадратный метр довольно высока – порядка 200-300 долларов. Те экземпляры, которые продаются дешевле, являются подделкой. Восточные ковры очень ценятся во всем мире, поэтому многие страны предъявляют особые требования к их покупателям. Например, в Азербайджане, чтобы вывести покупку за границу вы должны будете предварительно связаться с местным музеем и получить лицензию. Также во многих странах вывоз старинных ковров вообще запрещен, поэтому туристы отдают предпочтение искусственно состаренным моделям.
По дошедшим до нас изображениям можно сделать вывод, что тканые изделия присутствовали в жизни людей уже в XVI веке до нашей эры. Первый же доживший до современности восточный ковер был создан в V веке до нашей эры и получил название «Пазырик».
Но это все же красивая легенда, а, согласно мнению ученых, согревающие тканые холсты изобрели восточные кочевники, дабы иметь возможность проворно выстроить жилище. Такой дом защищал от ветра и песка и удобно транспортировался.
Когда же кочевники перешли к оседлой жизни, ковры переквалифицировались в изысканные предметы интерьера. За исключением шерсти и шелка, для их изготовления стали использовать нити из чистого золота, цветки из драгоценных камней и хрустальные каналы. Таким был самый дорогостоящий ковер в истории – «Весенний», с рисунком цветущего сада, изготовленный персидскими ткачами. К сожалению, он был уничтожен еще в середине VII века.
<?php related_posts(); ?>
Способы изготовления
Существует три основных способа создания этих настоящих произведений искусства: плетение, ткачество и валяние. Все они представляют собой разновидности ручной работы.
Изделие называется плетеным, если пряжа прикреплена к ткани путем вплетенных узелков. Как правило, он покрыт ворсом. Основа может быть из шерсти, шелка, хлопка или акрила. Выделяют разнообразные способы рукоделия и разные наименования узелков: персидский, турецкий, тибетский, берберский, испанский и другие. Работа реализуется на раме – горизонтальном или вертикальном узловязальном станке, что является классикой коврового производства.
Особенности и история
Восточными коврами называются тканые изделия, произведенные на Востоке. Однако к ним принадлежат не только страны, территориально принадлежащие Востоку (от Турции до Китая), но и страны со сходными традициями производства ковров. К ним можно отнести Египет, балканские государства, Тунис, Марокко и Алжир – те государства, которые ранее или в настоящий момент ощущают сильное «восточное» влияние, что отражается на их культуре. Лучшими поставщиками таких изделий принято считать Азербайджан, Туркмению и Иран.
Настоящие восточные ковры всегда являются результатом ручной работы. Они могут быть плетеными, ткаными или валяными, но исключительно из природных материалов: шелка и шерсти.
Изделия ткут в течении 5-6 месяцев, поэтому цена за один квадратный метр довольно высока – порядка 200-300 долларов. Те экземпляры, которые продаются дешевле, являются подделкой. Восточные ковры очень ценятся во всем мире, поэтому многие страны предъявляют особые требования к их покупателям. Например, в Азербайджане, чтобы вывести покупку за границу вы должны будете предварительно связаться с местным музеем и получить лицензию. Также во многих странах вывоз старинных ковров вообще запрещен, поэтому туристы отдают предпочтение искусственно состаренным моделям.
По дошедшим до нас изображениям можно сделать вывод, что тканые изделия присутствовали в жизни людей уже в XVI веке до нашей эры. Первый же доживший до современности восточный ковер был создан в V веке до нашей эры и получил название «Пазырик».
Но это все же красивая легенда, а, согласно мнению ученых, согревающие тканые холсты изобрели восточные кочевники, дабы иметь возможность проворно выстроить жилище. Такой дом защищал от ветра и песка и удобно транспортировался.
Когда же кочевники перешли к оседлой жизни, ковры переквалифицировались в изысканные предметы интерьера. За исключением шерсти и шелка, для их изготовления стали использовать нити из чистого золота, цветки из драгоценных камней и хрустальные каналы. Таким был самый дорогостоящий ковер в истории – «Весенний», с рисунком цветущего сада, изготовленный персидскими ткачами. К сожалению, он был уничтожен еще в середине VII века.
Идеи восточных беседок
Классический вариант для отдыха
Приобретая восточную постройку, не обязательно познавать Буддизм и переходить на хасиоки (деревянные палочки) вместо вилок. Всё, что будет отличаться, это зона отдыха, а сам процесс останется таким же — шашлыки, салаты, напитки и прочие радости среднестатистического дачника.
В японском стиле
Из-за большого разброса в ценах и декоративных украшениях, выделить какой-то определенный сегмент для отдыха не получается.
Вполне подойдёт как небольшая беседка из дерева, так и постройка из кирпича с мангалом за полмиллиона рублей. Поэтому рекомендуем вам посмотреть все варианты и выбрать то, что по душе.
С возможностью прилечь
Прежде чем продолжить, хотелось бы вас познакомить с двумя восточными терминами
- Топчан — дощатая кровать или диван без спинки.
- Дастархан — сервированный стол с угощениями.
Дело в том, в данной культуре принято кушать полулёжа на топчане. Это традиции, уходящие в прошлое. Почему бы не внести такой интересный подход на дачный участок? Это и отдых на свежем воздухе, и возможность прилечь без каких-либо вопросов и мебельных ограничений, и нестандартный подход к общению с друзьями.
Для чайных церемоний
Чайные домики в большинстве случаев ничем особо не отличаются от обычных деревянных беседок. Они небольшие, стоят недорого и полностью подходят для вечерних посиделок в коллективе и распития чая в кругу семьи.
Для небольшого дачного участка это отличный вариант, который удачно впишется по размерам. А насчет внешнего вида не беспокойтесь — на то и делается ставка, чтобы беседка выделялась среди обычных построек.
Для курения кальяна
Восточная культура очень насыщена различными курительными травами, особенно это касается арабских стран. В России кальян набрал бешеную популярность и с каждым годом спрос нисколько не падает. Для его курения вам понадобится проветриваемое помещение, иначе отравления дымом не избежать.
Кальянная в шатре
Популярные производители и стили
Сейчас самое широкое производство ковров в восточном стиле ведётся в Иране, но также такие изделия производятся ещё в Пакистане, Индии, Китае и других странах. Все эти производители отличаются тем, что создают красивые и качественные изделия ручной работы. Ковёр из Пакистана – это современная классика изделий в восточном стиле. Эталоном качества и красоты являются персидские (иранские) ковры.
Необычные переплетения линий смотрятся очень интересно. Все такие ковры, сделанные своими руками, вне зависимости от производителя, имеют определённый смысл, а каждый орнамент имеет своё значение. Так можно окунуть себя в мир восточных сказок и наполнить дом волшебством. Если восточный ковёр является действительно оригинальным и сделан своими руками, он будет иметь одну особенность: изнаночная и лицевая сторона полностью совпадают по узору, поэтому такие изделия можно переворачивать. Так можно отличить настоящие восточные изделия от подделки.
Очень популярным является восточной килим. Он украшается этническим орнаментом, который сохранился с древних времён. Иранские килимы отличаются тем, что на них изображены жуки-скарабеи, каменья и большое количество геометрических фигур. Такие изделия обычно выполняются в красных, зелёных, синих или бежевых оттенках.
Анатолийский килим отличается тем, что при его создании используются волокна грубой шерсти. На таких изделиях имеются изображения символов плодородия и материнства, которые представлены в виде фигур женщин с руками, расположенными на бёдрах. Также используются узоры в виде бараньих рогов, которые характеризуют мужское начало и весь сильный пол. Кавказский килим отличается украшением центра этого изделия нарядным медальоном. Эти модели смотрятся более презентабельно и роскошно, обычно их также украшают орлами, поскольку они являются символом храбрости.
Его первоначальное назначение – использование в качестве подстилки во время молитв. Такие модели производят из грубого и плотного волокна. Поскольку при молитве человек размещался в центре, его средняя часть не имела никаких орнаментов узоров. Её изготавливали из однотонных нитей, а боковые стороны украшали интересными рисунками. Но сейчас такая традиция соблюдается не всегда, на экспорт производят самые разнообразные по дизайну турецкие килимы.
Очень популярным является туркменский килим. Эти изделия характеризуются наличием традиционных цветов: красного, голубого, коричневого, песочного. Узбекский и башкиский килим можно отличить по лаконичному орнаменту, в котором используются даже полоски.
Армянский и арабский килим обычно отличается красивыми и вычурными узорами, такими, как цветочные изображения, необычные фигуры животных и иногда людей. Грузинский ковёр характеризуется узорами в виде виноградных лоз или изображений в этническом стиле.
Также очень нарядным считается дагестанский, бухарский и берберский килим. Последний вариант отличается тем, что на нем имеются определённые узоры, которые размещены в строгом порядке. Так, все рисунки расположены по центру и по периметру и выполнены насыщенными красными нитями.
Берберские ковры по-другому называются рабатскими. Название произошло от города, являющегося столицей Марокко, ведь именно Рабат – родина таких изделий. Берберский ковёр внешне больше напоминает ковровую дорожку. Это очень функциональные и не широкие изделия, которые имеют совсем небольшой вес. За ними легко ухаживать и чистить их. Такие изделия являются очень яркими, ведь при их создании используются очень насыщенные по цвету нити – оранжевые, жёлтые, красные.
Такие ковры отличает орнамент в виде изображений животных или птиц. На некоторых изделиях также встречаются абстрактные геометрические фигуры, в которых можно увидеть изображения досок или брёвен. Эти изделия изготавливают только вручную. Чаще всего их плетением занимаются женщины.
Берберские модели создаются только из натуральной шерсти. Причём женщины вручную прочесывают её волокна. Технология производства даже в наше время является неизменной.
При изготовлении азербайджанских, казахских и многих других восточных ковров используют только натуральные материалы, которые также красят полностью экологичными красителями. К ним относится кора деревьев, листья, трава, а также кожура и сок фруктов. В полученную и нагретую до кипения краску окунают пряжу и оставляют её на несколько часов, после чего пряже дают просохнуть на солнце. И уже после этого из цветных нитей создаются красивые и необычные орнаменты и узоры, которые могут поразить и заворожить каждого.
Беширские ковры
Ковры, производимые в селе Бешир формально принадлежат мастерам-эрсари. Однако вследствие того что население Бешира очень пестрое, в действительности трудно сказать, какому племени принадлежит традиция орнаментирования данного типа ковров. Беширские ковры имеют весьма необычный для Туркестана декор. Для них, например, характерен растительный орнамент в виде тюльпанов и гвоздик, гипертрофированный гёль, склонность к асимметрии. Некоторые исследователи отмечают, что беширские ковры по своему художественному облику и техническим характеристикам приближаются к некоторым типам кавказских и средне-восточных ковров. Цвета очень живые, самые яркие во всем Туркестане. Наиболее ценные ковры отличаются разнообразными оттенками фона красного цвета и полихромным рисунком с точно рассчитанным включением желтого цвета.
Фотографии ковров сделаны автором сайта на выставках, прошедших в Музее Востока (Москва):
- «Ковровое искусство туркмен» (24 мая – 11 июня 2017);
- Светопись Дмитрия Ермакова. Работы тифлисского фотографа конца XIX – начала ХХ века (18 мая – 25 июня 2017).
Читайте на нашем сайте в разделе «Библиотека»
главу «Туркмены» (об истории, обычаях, традиционных занятиях туркменского народа) из очерка:
Арабский стиль
Примечательно, что арабы народ глубоко верующий, поэтому основные каноны мусульманской веры влияют даже на оформление жилых помещений. Коран не разрешает рисовать на стенах изображения людей либо животных, поэтому применение подобных картин в арабском стиле просто невозможно.
Главным элементом этого направления является показная роскошь убранства. Если мебель, то непременно дорогие образцы ручной работы, украшенные замысловатой резьбой по дереву.
Обязательно присутствие перегородок из лёгких воздушных светлых тканей. В выборе цветовой гаммы нет определенных обязательств, однако предпочтение отдают оформлению в яркой золотистой палитре.
По вековой мусульманской традиции традиционную Европейскую мебель можно проигнорировать.
Изысканный вид может придать установка низкого столика с подушками вместо сидений. Однако в случае, если это создаст определённый дискомфорт можно обойтись и традиционной европейской мебелью.
Ковры в Туркменистане
Туркменистан славится своими коврами, которые специалисты по коврам считают потомками самых чистых и древних традиций ковроткачества в Центральной Азии. Многие туркменские ковры ошибочно называют бухарскими коврами в честь города в соседнем Узбекистане, где они активно продавались.
Туркменские ковры ценятся за их качество, насыщенные цвета и прекрасные геометрические и цветочные узоры. Они традиционно были ярко-красными и украшенными черно-белыми узорами.
Ковры традиционно ценились кочевниками, потому что их было легко транспортировать, они обеспечивали тепло, и их можно было использовать как мебель, декоративные настенные и напольные покрытия. Советский Союз превратил ковроткачество в государственную индустрию с фабриками, выпускающими ковры массового производства.
В президентском дворце Туркменистана висит самый большой в мире шерстяной ковер ручной работы. Завершенный в 2001 году, он составляет около 300 квадратных метров и весит почти 1,5 метрических тонны в соответствии с книгой рекордов Гиннесса.
Туркмены очень серьезно относятся к своим коврам. Ковры являются символом туркменской культуры в целом. У каждого туркменского племени есть свои уникальные мотивы, пять главных изображены на флаге Туркменистана.
В стране есть Министерство Ковров, которое фокусируется на сохранении традиций ручного ткачества. Когда человек хочет купить ковер в Туркменистане, он должен подготовить много документов, которые уточняют: возраст, регион происхождения, используемые материалы, имя продавца, день, когда ковер был приобретен, и предоставить документацию в Министерство Ковров, которое дает разрешение на вывоз ковра из Туркменистана.
В последнее воскресенье мая в Туркменистане отмечается День ковра. Этот национальный праздник был учрежден еще до провозглашения независимости страны в 1991 году. Одно из главных мероприятий — масштабное ковровое шоу, организованное государственной корпорацией «Туркменский ковер» в составе 16 предприятий.
Выбор кухонной мебели и бытовой техники
Когда создание интерьера подходит к завершающему этапу можно приступать к комплектации помещения необходимой мебелью и оборудованием.
Выбирая мебель в востосном стиле в интерьере кухни старайтесь придерживаться тех же канонов, что и при выборе стиля кухни. Например, в китайском либо японском стиле гарнитур должен непременно быть деревянным и выполнен в простой форме без лишней вычурности.
Выбор цветового тона у азиатских вариантов значительно отличаются друг от друга. Если японцы предпочитают светлые пастельные оттенки, то китайцы выбирают мебель ярких и броских расцветок(красной, оранжевой)
Ближневосточные стили, наоборот, предлагают мебель из дорогих элитных пород дерева, украшенную ручной резьбой,декорированными виньетками либо красочным витражным стеклом.
Для того, чтобы сравнить, какой стиль лучше подойдет для вашей кухни советуем посмотреть следующие видеоматериалы,которые помогут сделать удачный декор кухни в восточном стиле .
Опубликовано 27.01.2020 Обновлено 28.01.2020 Пользователем admin