Чертежи для подготовки проемов под установку секционных ворот «алютех»

Содержание
  1. Инструкция по изготовлению
  2. Этап 1. Выбор материала
  3. Этап 2. Размер
  4. Этап 3. Опорные столбы
  5. Этап 4. Фундамент
  6. Этап 5. Несущая рама
  7. Этап 6. Зашивка, окрашивание
  8. Этап 7. Монтаж
  9. Автоматика для гаражных ворот серии LEVIGATO.
  10. Этап 3. Подготовка проема
  11. Особенности конструкции ворот
  12. Особенности панелей
  13. Фурнитура ворот
  14. Этап 4. Установка секционных ворот
  15. Этап 2. Замеры
  16. Рекламные материалы
  17. Инструкция по изготовлению и установке секционных ворот
  18. Подбор и установка автоматики на секционные ворота
  19. Автоматика
  20. Levigato
  21. AN-Motion
  22. Marantec
  23. Схожие по теме
  24. Инструкция по монтажу секционных ворот Doorhan: нюансы сборки
  25. Установка распашных ворот своими руками: выбор материалов и сборка
  26. Инструкция по установке секционных ворот своими руками
  27. Составные части
  28. Устройство ворот: подготовительный этап
  29. Правила и техника регулировки подъемных секционных ворот
  30. Схожие по теме
  31. Инструкция по монтажу секционных ворот Doorhan: нюансы сборки
  32. Установка распашных ворот своими руками: выбор материалов и сборка
  33. Инструкция по установке секционных ворот своими руками
  34. Монтаж
  35. Крепление направляющих
  36. Проектирование и расчёт секционных ворот
  37. Подбор материалов для изготовления ворот
  38. Подбор инструментов

Инструкция по изготовлению

Изготовление ворот нужно начинать с выбора материала.

Схема автоматики для распашных ворот

Этап 1. Выбор материала

В данном случае все зависит исключительно от предпочтений и финансовых возможностей владельца участка. Для воротного полотна можно использовать:

  • профнастил;
  • поликарбонат;
  • железный штакетник;
  • стальной лист;
  • дерево;
  • ковку.

Этап 2. Размер

После выбора материала нужно определиться с размерами конструкции. Именно от размера зависят вес ворот и расстояние, которое потребуется для сдвигания створок.

Этап 3. Опорные столбы

Для изготовления опорных столбов может быть использован один из следующих материалов:

  • профилированная труба;
  • бетонный раствор;
  • брус из дуба;
  • швеллер;
  • кирпич.

При установке столбы должны уходить в землю минимум на метр, иначе зимой они сместятся по вертикальной оси, вследствие чего деформируется вся конструкция.

При установке опоры необходимо:

  • вырыть яму глубиной 1,2 метра;
  • уложить на дно «подушку» из щебня толщиной 20 см и тщательно ее утрамбовать;
  • установить столб и залить его бетонным раствором, замешанным из цемента «трехсотой» марки.

Этап 4. Фундамент

Фундамент – это основание ворот, выполняющее сразу две функции. Во-первых, оно будет выдерживать вес конструкции, притом немалый. Во-вторых, в него устанавливается швеллер для движения роликов.

Распашные наружу ворота — схема закладных элементов

Ниже приведена технология закладки фундамента.

Шаг 1. Вырывается П-образная траншея размером 45х100 см и глубиной 115-120 см, после чего засыпается щебневая «подушка» аналогичной толщины.

Шаг 2. Изготавливается швеллер для движения роликов (или «банкетка», как его еще называют). Для этого потребуется стальная арматура ø12 см и собственно швеллер шириной в 20 см. Из арматуры нарезаются метровые «шпаги» и привариваются к полочкам швеллера.

Шаг 3. «Банкетка» устанавливается и заливается бетоном.

Важно!

1. По окончании заливки бетон необходимо отстаивать минимум неделю.

2. В течение этого времени его необходимо ежедневно поливать, чтобы не появились трещины.

3. Верхняя часть «банкетки» устанавливается на одном уровне с дорогой.

Этап 5. Несущая рама

Для изготовления несущей рамы лучше использовать профилированную стальную трубу. Процедура изготовления проходит в несколько этапов.

Шаг 1. Профиль разрезается на куски необходимой длины.

Шаг 2. Трубы очищаются от ржавчины.

Шаг 3. Поверхность профиля обрабатывается растворителем, после чего наносится антикоррозийная грунтовка.

Шаг 4. Сваривается рама.

Шаг 5. Зачищаются сварочные швы, после чего вся конструкция еще раз грунтуется.

Несколько полезных советов.

  1. В качестве ребер жесткости можно использовать трубу сечением 3х4 см.
  2. Внешний контур изготавливается из профилированной трубы 4х6 см.
  3. Все комплектующие каркаса и направляющей следует собирать только в шахматном порядке. В противном случае при повышении температуры ворота обязательно «поведет».

Этап 6. Зашивка, окрашивание

Краска наносится после того, как грунтовка полностью высохнет. Рекомендуется использовать алкидную эмаль, притом наносить ее минимум в два слоя – так ворота будут выглядеть «богато». Между нанесением первого и второго слоев делают паузу, чтобы краска высохла.

Материал фиксируется на ребрах жесткости заклепками либо саморезами.

Распашные ворота

Этап 7. Монтаж

Собирается конструкция, к опорным столбам привариваются улавливатели, устанавливается автоматика (о ее изготовлении поговорим несколько позже). После этого проводится испытание ворот.

Автоматика для гаражных ворот серии LEVIGATO.

Новая линейка автоматики ALUTECH — это надежные, проверенные временем решения для надежного и комфортного управления различными типами ворот. Новая линейка автоматики была разработана на базе линейки AN-Motors, за 7 лет отлично зарекомендовавшей себя на рынке. Вобрав в себя лучший опыт и прогрессивные идеи, автоматика ALUTECH представляет собой продукт качественно нового уровня, разработанный с учетом основных особенностей эксплуатации в условиях всех климатических зон СНГ.

Серия гаражных приводов Levigato из новой линейки автоматики была удостоена престижной премии в области промышленного дизайна Red dot award 2018. «Приводы Levigato сочетают в себе отличный дизайн и функциональность. Дизайнеры и конструкторы, создавшие эту автоматику, поняли своих клиентов и их потребности», – отметил профессор Питер Зек, основатель и главный исполнительный директор Red Dot Design Award.

Концептуальный дизайн автоматики ALUTECH разработан опытными инженерами ведущей итальянской фирмы, специализирующейся на дизайне и проектировании кузовов автомобилей премиум-класса.

Серия автоматики для ворот LEVIGATO

  • Более широкая применяемость – для гаражных ворот площадью до 18,6 м2
  • Концептуальный дизайн корпуса, разработанный ведущей итальянской дизайнерской студией
  • Встроенная светодиодная подсветка – запатентованное конструктивное решение ALUTECH
  • Простой и понятный интерфейс настройки
  • Широкий перечень настраиваемых параметров для комфортной и безопасной эксплуатации
  • В комплекте 2 пульта ДУ с защищенной кодировкой
  • Обладатель премии промышленного дизайна Red dot award 2018

Подробнее…

Этап 3. Подготовка проема

После того как будут подготовлены все инструменты, проведены необходимые замеры, можно заказать воротную группу. На процесс её изготовления уходит от двух недель, за которые требуется провести полную подготовку проема.

Подготовительный этап включает такие шаги:

  • оштукатурить потолок, стены: после проведения монтажных работ этот процесс нельзя будет выполнить;
  • проверить плоскость каждой из стен по отношению к расположенным по соседству. Если нет совпадения проема и стен, то установку придется отложить. Малейшие погрешности из-за правильной горизонтальной формы конструкции, не допустимы, в этом случае, нельзя будет гарантировать не только эстетичность, но и надежность креплений всей системы. В зимний период под такое строение обязательно будет задувать снег и холодный воздух, что будет приводить к промерзанию здания;
  • отделать притолоку, пристенки с помощью металлического уголка.

Особенности конструкции ворот

Важность правильной эксплуатации:

  • От состояния ворот, напрямую зависят заявленные производителем сроки их службы;
  • При несоблюдении элементарных правил, вы можете подвергнуть себя опасности, в случае неисправных защитных систем;
  • Плавность хода панелей не только свидетельствует об отсутствии перекосов, но и продлевает жизнь электроприводу, который рассчитан на определенную весовую нагрузку;
  • Знание способов разблокировки ворот и уточнение их перед использованием, позволяет избежать трудностей в чрезвычайной ситуации.

Ворота Алютех собраны из качественных комплектующих, которые довольно редко выходят их строя. Гораздо чаще, те или иные места креплений, могут немного сдвигаться. Об этом можно судить по внешним признакам, выявляющимся при осмотре, который следует проводить хотя бы раз в месяц.

Первое, что должно насторожить владельца, является неравномерность хода панелей, которые при подъёме или опускании начинают ходить с посторонними шумами и тем более легким дребезжанием.

В случае комплектации электроприводом, полезно прислушаться к его работе. В случае каких-либо неисправностей или расшатавшихся болтов, мотор сразу начинает работать с неравномерным звуком. В первую очередь это может говорить о требующейся регулировки привода и проверки правильного натяжения троса или цепей в нем.

Особенности панелей

В отличие от более дорогих марок, нижняя кромка панелей ворот алютех не завальцована. Конечно, вы не увидите сразу край стального листа обшивки, заведенного в нижнюю рейку, к которой крепится уплотнитель. Однако со временем, тем более в случае даже легкой механической деформации, вода быстро проникает в образовавшиеся щели и может стать причиной больших повреждений в зимний период при замерзании и последующем расширении.

В старых моделях ворот Алютех, мог наблюдаться незначительный люфт в местах соединения секций. В более современных присутствует система самоцентровки, которая заключается в специальной форме изгиба. При этом в зависимости от ветровой нагрузки, в старых моделях без подобной компенсации, порой нужно механически подрихтовать панель, в случае ее деформации по горизонтальной плоскости.

Фурнитура ворот

К фурнитуре относится не только часть механизмов замков, роликов, тросов и т.д., но и различные подвесы, уголки и рамки крепления. Некоторые из них, имеют продольные прорези, вместо круглых, служащие для регулировки рамы при монтаже.

Дополнительные элементы в панелях

При эксплуатации, со временем, несмотря на предохранительные рифлёные кольца, некоторые шурупы могут съехать со своих мест. В подобных случаях, как правило, остается характерный след царапин от колец. В случае обнаружения подобных изменений, следует обязательно отвернуть шуруп, пододвинуть раму на изначальное место, зафиксировать их, недожимая винт до упора и проверить аналогичные крепления на других концах того же участка. Только после этого, когда вся часть рамы действительно стоит на своих местах, винты доворачиваются с усилием до упора.

Этап 4. Установка секционных ворот

Установка гаражных секционных конструкций представляет собой следующий процесс:

    удалить, укрепить существующее покрытие, если оно не отличается прочностью;
    проверить горизонт пола (погрешность допускается не превышающая миллиметра);
    нанести разметку в той области, где будут закреплены направляющие;
    зафиксировать вертикальные профили, крепящиеся с помощью саморезов монтажного типа с длинной ножкой;
    беря во внимание полосы, расположенные вертикально, ставят направляющие горизонтального типа. Рельсы должны стоять строго с соблюдением прямого угла, иначе полотно просто не поднимется;
    собрать панели (если они не были поставлены в готовом виде), тщательно измерять все параметры, чтобы не допустить дальнейшего возникновения перекосов

    При необходимости осуществления выравнивания, применять разного размера металлические прокладки. Дощечки, монтажную пену использовать строго запрещено;
    прикрепить управляющие элементы, подъемный механизм (предварительно изучить инструкцию, представленную производителем);
    проверить точность сделанных измерений;
    когда панели установлены, зафиксировать другие элементы;
    установить пружины, определяющие процесс функционирования воротной группы;
    зафиксировать ограничители.

Когда речь идет об установке системы, имеющей возможность автоматически осуществлять управление конструкцией, понадобится монтаж привода, работающего от электрической сети. Чтобы правильным образом выполнить все монтажные работы, нужно предварительно изучить инструкцию, представленную производителем.

Этап 2. Замеры

До того как заказывать всю конструкцию, необходимо провести предварительные замеры помещения и проема в частности.

  1. Измерить высоту, в том месте, где будет выезжать машина. Нужно учитывать, что после проведения установочных работ, чистый проезд уменьшится на 30 см.
  2. Уточнить высоту притолоки, она позволяет определить тип будущей конструкции.
  3. Определить ширину проема, показатель увеличивают на 2 см с обеих сторон.
  4. Вычислить технический зазор (минимальное значение по 8 см с каждой из сторон). Он необходим для обеспечения свободного доступа ко всем крепежным элементам при необходимости проведения сервисного обслуживания.
  5. Измерить глубину строения. Из-за того, что полотно поднимается непосредственно к потолку, глубина строения должна превышать показатель высоты.

Рекламные материалы

Проспект

12.03.2019Практичные решения для вашего комфорта

R7020283

Скачать (PDF 5.66 Mb)

Информационная листовка

12.03.2019Гаражные ворота серии Prestige и Trend

Арт. R7020287

Скачать (PDF 2.09 Mb)

Плакат

31.05.2018Секционные ворота «АЛЮТЕХ» – безопасность, эстетика, комфорт, долговечность.

Арт. R7020241

Скачать (PDF 2.07 Mb)

Буклет

10.05.20179 аргументов в пользу секционных ворот «АЛЮТЕХ»

Арт. R7020249

Скачать (PDF 738.36 Kb)

Сборник

24.02.2017Сборник материалов маркетинговой поддержки по воротным системам и автоматике

Скачать (PDF 5.7 Mb)

Брошюра

28.01.2015Конкурентные преимущества секционных ворот «Алютех»

Арт. R7020223

Скачать (PDF 1.96 Mb)

Смотреть весь список

Инструкция по изготовлению и установке секционных ворот

  1. Перед тем как приступить к работе, проверяют вертикальность прилегающих к проёму стен и геометрию самого проёма. Если обнаружены существенные погрешности, то следует по возможности исправить ситуацию, например, с помощью оштукатуривания поверхностей.
  2. Перед установкой направляющих к проёму прикладывают нижнюю панель таким образом, чтобы её края заходили за проём на одинаковое расстояние с обеих сторон. Эти расстояния отмечают карандашом. Далее приступают к монтажу вертикальных и горизонтальных направляющих, которые нужно разрезать болгаркой на необходимые отрезки. В стенах проёма дрелью просверливают отверстия и с помощью анкеров крепят вертикальные профили по разметке. Горизонтальные направляющие крепят на кронштейны, которые, в свою очередь, закрепляются на потолке. Для предотвращения перекоса конструкции профили располагают строго вертикально или горизонтально, их положение проверяют с помощью строительного уровня.
  3. Затем монтируют непосредственно само секционное полотно. На стыках секций полотна закрепляют ходовые ролики, которые позволяют перемещаться полотну по направляющим вверх и вниз.
  4. Приступают к установке подъёмного механизма. Ворота могут подниматься вручную или с помощью электропривода. Все нюансы выбора и изготовления автоматического подъёмного механизма мы рассмотри далее более подробно.
  5. После того как все основные элементы ворот смонтированы, к полотну с обеих сторон крепят ручки. Замок обычно врезают в нижнюю секцию. Для повышения взломостойкости иногда устанавливают два замка по разным сторонам полотна.
  6. В завершение монтируют улавливающее устройство, которое позволяет полотну находиться в полуоткрытом положении, и стопоры, ограничивающие движение ворот при подъёме.
  7. Ворота вводят в эксплуатацию. Правильно смонтированные ворота должны беспрепятственно перемещаться по направляющим. В опущенном положении не должно быть никаких зазоров, замок должен функционировать без применения дополнительных усилий.

Подбор и установка автоматики на секционные ворота

Существует два вида автоматических механизмов, которые подходят для автоматизации секционных ворот.

  1. Навальный электропривод. Он обладает большой мощностью и рассчитан в основном на промышленные секционные ворота.
  2. Электропривод потолочного типа. Этот механизм больше подходит для гаража и крепится к потолку в середине проёма с внутренней стороны. Электропривод приводит в движение полотно ворот за счёт троса, закреплённого с помощью тягового рычага в верхней секции полотна.

Почти все электроприводы оснащены системой безопасности, которая предотвращает падение полотна при отключении электроэнергии. Полезными при эскплуатации ворот также могут быть различные дополнительные функции:

  • дистанционное управление;
  • наличие фотоэлементов, которые реагируют на движение;
  • наличие сигнальных ламп.

Электропривод устанавливается ровно посередине на расстоянии 2–3 м от проёма

Покупая автоматику известных европейских брендов, вы никогда не пожалеете о сделанном выборе, ведь они действительно производят качественное и надёжное оборудование. Монтаж автоматической системы заключается в следующем:

  1. На потолке с помощью анкеров закрепляются кронштейны.
  2. На них устанавливается привод с цепным или торсионным механизмом.
  3. Устанавливается рычаг, который с одной стороны крепится к секции ворот, а другой — к цепи или тросу.
  4. Монтируется электропроводка с одной стороны проёма.
  5. Устройство настраивается на эксплуатацию в удобном для вас режиме.

Автоматика

Для гаражных ворот компания использует несколько автоматических систем:

Levigato

Серия включает в себя все разработки автоматической системы прошлого поколения и полностью адаптирована к непостоянным климатическим условиям стран СНГ. При этом, помимо универсальной системы, существует система, которая может быть использована в северных регионах при достаточно низких зимних температурах.

Особенности:

  • эта система обеспечивает электроприводом стандартные ворота площадью не более 18.6 квадратных метров;
  • блок электроники имеет очень привлекательный внешний вид, который разработан итальянской студией промышленного дизайна. Системный блок больше напоминает космический корабль, чем систему управления;
  • эстетическая составляющая системы управления дополнена светодиодной подсветкой, которая позволяет быстро получить доступ к нужным элементам даже в темноте;
  • наличие двух пультов управления с защищенной кодировкой в комплекте;
  • пользователь может настраивать систему управления под свои нужды. Блок управления предоставляет большое количество изменяемых параметров.
  • автоматическая настройка системы при помощи одной кнопки;
  • система безопасности останавливает движение створки при наезде ее на препятствие;
  • возможно опциональное подключение фотоэлементов, оптических сенсоров, сигнальных ламп;
  • смена напряжения не сказывается на работе автоматики, она способна функционировать в диапазоне от 160 до 270 В.

AN-Motion

Система отличается простотой установки и очень длительным временем бесперебойной работы. Отличительной особенностью этих систем являются:

  • очень прочные металлические элементы;
  • отсутствие деформации из-за прочной литой алюминиевой конструкции корпуса;
  • ворота обладают высокой точностью остановки;
  • полная бесшумность работы даже в том случае, если автоматика нагружена по полной программе;
  • ручка ручной разблокировки и аварийной разблокировки.

Marantec

Привод ориентирован на ворота площадью до 9 квадратных метров. Производится он в Германии и имеет функцию полной автоматической настройки, то есть готов к работе прямо из коробки. Отличительной особенностью именно этой системы является персональный тест в испытательном центре для каждой выпущенной единицы.

Преимущества:

  • встроенная подсветка гаража;
  • энергосберегающий элемент, экономящий до 90% энергии;
  • мгновенная остановка автоматики опускания, если в зоне датчиков появляется человек или машина;
  • бесшумная работа;
  • цикл открытия и закрытия запускается с одной кнопки.

Схожие по теме

Инструкция по монтажу секционных ворот Doorhan: нюансы сборки

В комплекте к секционным воротам Doorhan идет инструкции по их монтажу

В ней уделяется внимание правилам техники безопасности и особенностям сборки панелей.

Установка распашных ворот своими руками: выбор материалов и сборка

Правильная установка ворот распашного типа – это залог их долговечности. Изучив инструкции, даже неискушенный человек может своими руками осуществить монтаж двустворчатой конструкции.

Инструкция по установке секционных ворот своими руками

Поэтапная инструкция по установке секционных ворот алютех: технология, советы. Ворота секционные: инструкция по установке, тонкости работы.

Составные части

Стандартный комплект ворот Alutech включает в себя:

  • непосредственно полотно (верхняя и нижняя сэндвич-панели из соответствующего металла);
  • подъемное устройство стандартной конфигурации;
  • специальную систему безопасности, которая используется для защиты полотна от его случайного падения даже при поломке пружины или при обрыве основного троса;
  • ролики необходимы для того, чтобы воротные системы не скрипели, а открывались плавно;
  • внутренний засов, ручку, ригельный замок, шнур для закрытия, а также полный комплект деталей для монтажа и крепления;
  • систему управления – цепной редуктор, блок для ручного подъема полотна, а также электроприводы различного типа (реечного или навального).

В зависимости от разновидности той или иной воротной системы некоторые составные части могут меняться или отсутствовать. Составной частью ворот очень часто бывают калитки, которые могут в них встраиваться или же располагаться рядом. Очень часто их располагают в фасаде здания.

Устройство ворот: подготовительный этап

Металлические откатные ворота

В первую очередь необходимо осмотреть участок. Если пространство и рельеф позволяют установить откатную конструкцию, разрабатывается проект. Лучше всего обустройство ворот совместить со строительством забора. В этом случае характеристики столбов и их расположение будут полностью отвечать задаче.

Оптимальное расстояние между столбами ворот – 4 метра. Такая ширина проезда является стандартной в европейских странах, поэтому импортная фурнитура и комплектующие для откатных ворот изготавливаются под эти требования. Кроме того, четырехметровый проезд упрощает въезд с узкой улицы.

Столбы должны быть прочно закреплены в грунте, располагаться строго вертикально, в одной плоскости с забором.

Нагрузку от сдвижных ворот способны выдержать столбы:

  • из железобетона или кирпича, если сечение составляет не менее 200х200 мм (кирпичная кладка монтируется вокруг столба из трубы квадратного или круглого сечения)
  • из стальной профильной трубы сечением не менее 600х400 мм

 Изготовление и укладка тротуарной плитки своими руками: пошаговая инструкция, на сухую и мокрую смесь. Изготовление формы, вибростола (Фото & Видео) +Отзывы

Схема проема для откатных ворот

Кирпичные и железобетонные столбы должны быть снабжены стальными закладными пластинами 100х100х5 мм для крепления элементов ворот. Пластины устанавливаются заподлицо по 3 штуки на столб со стороны двора, с отступом 10 см от края проема. Нижняя пластина монтируется в 20 см над нулевой отметкой (уровнем поверхности въезда в ворота), верхняя – на 20 см ниже верхнего края столба,  центральная – посередине между ними. 

Правила и техника регулировки подъемных секционных ворот

Используя и ремонтируя конструкцию, необходимо помнить о следующем:

  1. Если вовремя не починить перекошенные ворота, элементы конструкции подвергнутся быстрому изнашиванию. Придется заменять их на другие.
  2. Требуется грамотно настраивать балансировку для подъемного механизма. Если балансировка будет выполнена неправильно, это может привести к повышенной нагрузке на ворота. Возможен обрыв троса, поломка прочих элементов конструкции.
  3. При установке и ремонте конструкции требуется применять исключительно высококачественные материалы. От этого зависит эксплуатационный период ворот.

Обычно конструкция включает в себя 4-6 секций, соединенных шарнирными элементами. Когда ворота открываются, происходит следующее:

  1. Секции двигаются вверх, накладываются одна на другую.
  2. Движение секций осуществляется благодаря вращающимся барабанам и наматывающимся на них тросам. Они уравновешиваются пружинами.
  3. Под потолочной поверхностью (продольно раме) располагаются направляющие. Они предназначены для скольжения панелей, которые опираются на роликовые элементы.

Секционные ворота располагают определенными плюсами:

  1. Экономия большого количества пространства, как в гаражном помещении, так и на подъезде к нему.
  2. Высокие теплоизоляционные показатели секций. Индекс теплопроводности равняется 0.5 ватт на квадратный метр.
  3. Высокие звукоизоляционные показатели секций (до 29 децибел).
  4. Проем хорошо герметизируется.
  5. Секции возможно устанавливать в гаражах с различным размером проема.
  6. Повышенная защита от возгорания.

Для самостоятельного монтажа таких ворот потребуется следующий инструментарий:

  • плоскогубцы;
  • комплект гаечных ключей;
  • слесарный молоток;
  • заклепочный пистолет;
  • электродрель с комплектом сверлильных инструментов;
  • измерительная лента;
  • уровень;
  • перчатки, очки (для защиты рук и глаз);
  • перфоратор;
  • строительный нож;
  • маркер.

Алгоритм установки:

  1. Разметка точек закрепления горизонталей и вертикалей.
  2. Выставление и фиксация вертикальных элементов.
  3. Установка несущих элементов с расположенной внизу ламели.
  4. Сборка полотна с расположенной внизу секции.
  5. Настройка расположенных вверху кронштейнов.
  6. Закрепление управляющих узлов, засовов, ручек.
  7. Монтаж пружин.
  8. Подведение и подсоединение электрического привода.
  9. Установка ограничителей.
  10. Проверка хода.

Прямо после установки конструкции рекомендуется отрегулировать ее. В дальнейшем проводите периодическую проверку на отсутствие провисаний, перекосов. Это позволит увеличить срок эксплуатации.

Схожие по теме

Инструкция по монтажу секционных ворот Doorhan: нюансы сборки

В комплекте к секционным воротам Doorhan идет инструкции по их монтажу

В ней уделяется внимание правилам техники безопасности и особенностям сборки панелей.

Установка распашных ворот своими руками: выбор материалов и сборка

Правильная установка ворот распашного типа – это залог их долговечности. Изучив инструкции, даже неискушенный человек может своими руками осуществить монтаж двустворчатой конструкции.

Инструкция по установке секционных ворот своими руками

Поэтапная инструкция по установке секционных ворот алютех: технология, советы. Ворота секционные: инструкция по установке, тонкости работы.

Монтаж

Долговечность и сохранение презентабельного внешнего вида ворот во многом зависит от качества установки.

Монтаж любых воротных систем должен осуществляться квалифицированными мастерами. Не исключено, что вы можете заняться установкой самостоятельно, однако сделать это своими руками бывает нелегко.

Тем не менее, если вы решили заняться установкой сами, при подготовке к работе обязательно детально изучите пошаговую инструкцию и схему сборки, которые идут в комплекте с воротами. Даже если со сборкой у вас не возникнут вопросы, они могут появиться при настройке автоматики, в результате чего все равно может понадобиться помощь мастера.

Установка гаражных систем происходит на торсионных пружинах со специальной муфтой, которую можно регулировать. Во время монтажа рекомендуемая толщина проема должна быть примерно десять сантиметров.

Регулировка по высоте производится движением специальной петли. Если вам очень важен внешний вид будущих ворот, то и о нем позаботились мастера Alutech. Поскольку конструкции гаражных изделий имеют скрытый монтаж, а сами профили не видны с внешней стороны, это придает им особую притягательность.

Крепление направляющих

Изначально требуется провести проверку комплектации ворот. Затем рассчитайте дальнейшее расположение вертикальных профилей. Для этого приставьте нижнюю панель к проему, при этом не забывайте про выравнивание боковых срезов.

Сделайте несколько отметок на стенах. От пола отмерьте метр и начертите вертикально линию до потолка. Вдоль готовой линии просверлите небольшие отверстия, требующиеся для последующей установки профилей.

Каркас соберите на земле, это заметно облегчит работу. Несущая конструкция имеет в составе две стойки для опоры, вертикальные профили, нащельник, вставки для уплотнения, радиусные профили и горизонтальные направляющие. Вертикальная деталь состоит из опорной стойки, нащельника и планки, предназначенной для мерки.

Как проводить монтаж направляющих?

  • вставьте уплотнители в нащельник и скрепите его с опорами посредством болтов;
  • далее соберите и зафиксируйте планку с помощью болтов М8х25;
  • затем требуется установить подготовленную конструкцию. Поставьте ее к проему и совместите на стойках, где вы оставляли отметины мелком на уровне один метр от пола;
  • необходимо просверлить отверстия вдоль проема. Это требуется для дальнейших креплений;
  • выровняйте раму, вставьте болты и затяните;
  • удалите мерную планку;
  • после фиксации каркаса установите горизонтальные направляющие. Закрепите радиусный профиль и прикрепите его к направляющей посредством болтов с внутренней стороны;
  • закрепите две планки к вертикальным стойкам. Воспользуйтесь пластинами для крепления;
  • замерьте горизонтальность с помощью строительного уровня и установите заднюю перемычку;
  • посредством подвесов закрепите на потолке раму и зафиксируйте ее.

Проектирование и расчёт секционных ворот

Выбор оптимального размера гаражных ворот зависит от следующих критериев:

  1. Количество автомобилей. Если гараж предназначен для хранения нескольких автомобилей, то вариантов исполнения ворот может быть несколько. Первый вариант — широкие ворота, предназначенные для одновременного заезда автомобилей в гараж. Второй вариант — отдельные независимые ворота для проезда каждого автомобиля. Конструкции стандартных и широких ворот ничем друг от друга не отличаются. Главное условие в обоих случаях — это достаточная прочность и надёжность подъёмного механизма и крепежа для выдерживания статической и динамической нагрузки от веса и движения полотна.
  2. Габариты транспортных средств. К размерам относят ширину, длину и высоту автомобиля. А если ворота рассчитаны для проезда двух автомобилей, то учитывают ещё и минимальное допустимое расстояние между ними. Длина автомобиля на определение размера ворот не влияет. В расчёт берут ширину и высоту. Для комфортного и свободного проезда ширина гаражного проёма должна превышать ширину автомобиля минимум на 0,7 м в случае перпендикулярного заезда и минимум на 1 м в случае заезда в гараж под углом. При изготовлении ворот для нескольких машин к величине 0,7 или 1 м прибавляют минимальное расстояние между автомобилями, которое равно 0,5 м. Высоту проёма для ворот подбирают с превышением высоты автомобиля минимум на 0,2 м. При этом следует учитывать не только фактическую высоту транспортного средства, но и габариты навесного оборудования, которое крепится на крышу. К такому оборудованию относят открытые багажники, на которых перевозят различные грузы, и закрытые багажники, предназначенные в основном для перевозки спортивного инвентаря.

Расчёт оптимального размера проёма под секционные ворота для легкового автомобиля выглядит таким образом:

  1. Минимальная высота проёма: 1788 + 200 = 1988 мм.
  2. Минимальная ширина проёма при перпендикулярном заезде: 1942 + 700 = 2642 мм.
  3. Минимальная ширина проёма при заезде под углом: 1942 + 1000 = 2942 мм.

При расчёте ширины следует учитывать общий габарит вместе с зеркалами бокового вида, а при расчёте высоты — открытую дверь багажника

Мы рассчитали минимально допустимые размеры гаражных ворот. При составлении эскиза или чертежа, целесообразнее эти значения округлить до ближайшего целого числа. Высоту ворот округляем до 2 м, а ширину — до 3 м.

После определения размеров ворот можно составить схему их изготовления и подробную спецификацию необходимых элементов

Подбор материалов для изготовления ворот

Необходимо закупить все элементы в соответствии со спецификацией. В качестве секций используют в основном сэндвич- или металлические панели, гораздо реже — деревянные рейки.

Сэндвич-панель состоит из двух металлических пластин, покрытых защитными составами, и утеплителя между ними

Секционное полотно внизу закрывается концевым профилем. С боков его закрывают боковыми накладками, придающими дополнительную жёсткость и защищающими торцевую часть ворот от воздействия внешних факторов. В качестве направляющих профилей используют металлические швеллеры. В качестве угловых вертикальных профилей — металлические уголки. Кронштейны изготавливают также из металлического профиля. Для подъёмного механизма необходимо приобрести:

  • вал;
  • пружину;
  • пружинные наконечники;
  • барабан;
  • трос;
  • подвес;
  • соединительную муфту.

Подбор инструментов

При изготовлении и установке секционных ворот понадобится стандартный набор инструментов:

  1. Рулетка.
  2. Уровень строительный.
  3. Молоток.
  4. Строительный нож.
  5. Пассатижи.
  6. Отвёртки.
  7. Молоток.
  8. Дрель.
  9. Болгарка.
  10. Свёрла для дрели.
  11. Набор гаечных ключей.

Средствами индивидуальной защиты пренебрегать также не стоит — для работы нужно приобрести строительные перчатки и защитные очки. Если ворота имеют значительную высоту, то нужно позаботиться о наличии стремянки.

Опубликовано 27.01.2020 Обновлено 28.01.2020 Пользователем admin

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

16 − четырнадцать =

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector