Роллетные ворота

Монтаж

Установить роллетные ворота при наличии нужного инструмента будет несложно. Инструкция по монтажу не должна вызвать вопросов. Главное, перед работой следует приготовить весь вспомогательный инвентарь:

  • молоток;
  • строительная пена;
  • отвёртка (шуруповёрт);
  • плоскогубцы;
  • монтажный уровень;
  • дрель;
  • кусачки;
  • рулетка;
  • свёрла;
  • перфоратор;
  • заклёпочник с заклёпками;
  • ножницы по металлу;
  • герметик (акрил/силикон);
  • ключи;
  • вольтметр.

Нужно не забыть произвести замеры проёма, определиться с типом ворот, покрытия и наличием дополнительных установок. Далее, дверь устанавливается в чёткой последовательности действий.

Подготовка

Первым делом надо подготовить поверхность для установки. Все неровности, трещины и углубления заглаживаются специальными смесями. Разного рода бугры и шершавости стёсываются стамеской, поверхность обрабатывается.

После этого подготавливаются направляющие рейки. На них, отступив от конца 10 см, наносится метка. Через 0.5 м от неё – ещё одна. В этих местах высверливаются отверстия диаметром 0.8 см. Помимо этого, в верхней части направляющей делается отверстие в 11.5 мм для фиксации заглушек.

С целью соблюдения плотности и свободного хода полотна в направляющих шинах важно, чтобы разница диагональных замеров въездного проёма была не более 5 мм. В противном случае возможен перекос

Правильность расположения сторон проёма проверяется отвесами (боковые стороны) и уровнем (верхняя и нижняя).

Каркас

Крышка подгоняется к коробу, после чего делаются несколько отверстий диаметром 4 мм. Там будут заклёпки. Затем отдельно высверливаются отверстия для установки самого короба. Если ворота будут наружного типа – просверлить нужно в задней поверхности короба, а если встроенного – в верхней.

Ещё одно отверстие делается при подключении электропривода. И только потом рейки подсоединяются к коробу. Собранная конструкция подгоняется под гаражный проём, корректируясь строительным уровнем. На месте отверстий для крепежей делаются отметки, и конструкция убирается в сторону. Места маркировки перфорируются и в получившиеся углубления вставляются дюбеля.

С каркаса аккуратно снимается защитная плёнка, и вся конструкция устанавливается в дверной проём, стыкуя отверстия в раме и в стене. После проверки уровнем, каркас фиксируется крепежами. Все болты и шурупы затягиваются равномерно во избежание перекосов, в дальнейшем влияющих на работу рольставней.

Выбор крепежей должен соответствовать степени нагрузки. Так, для кирпичной и бетонной стены лучше взять стальной анкер диаметром от 30 мм. Для металлических поверхностей – саморезы. Для деревянных – шурупы. Стена, имеющая пустоты, должна оборудоваться анкерами диаметром от 60 мм

Полотно

Последняя планка полотна снабжается ригельными замками. Само полотно с подогнанными к пазам краями наматывается на валик. На верхней части устанавливают тяговые пружины, облегчающие подъём конструкции.

Далее, на верхней и нижней ламели части полотна, закрывающего проём, устанавливаются стопоры, регулирующие максимальное открытие/закрытие ворот. Работа механизма тщательно проверяется и если всё исправно – снимается защитная плёнка с полотна, а все зазоры задуваются пеной.

Размеры

На формирование стоимости рулонных гаражных ворот влияет не только материал изготовления, тип системы управления и наличие дополнительных функций, но и размеры полотна. Без предварительных замеров проёма по ширине и длине заказывать рольворота бессмысленно.

К стандартным размерам роллетных ворот с механическим приводом относятся:

  • 1,5х1,5 м;
  • 2,2х2,5 м;
  • 2,5х2,5 м;
  • 3х2,5 м.

Размеры моделей с автоматическим приводом:

  • 1,5х1,5 м;
  • 2,2х2,5 м;
  • 2,5х2,5 м;
  • 3х2,5 м;
  • 4х2,7 м;
  • 4,3х2,7 м.

Высота защитного короба – 20-36 см. Рулонные ворота имеют максимальную ширину 6 метров и могут занимать по площади максимум 13,4 м2.

Какие лучше выбрать?

Ворота с дистанционным открытием – предпочтительный вариант. Лучше заплатить больше сейчас, чем в будущем корить себя за необдуманный поступок и необоснованную экономность. Возможность открывать ворота без необходимости покидать салон автомобиля – это не роскошь, а высокий уровень комфорта.

Низкая цена характерна для некачественных конструкций, которые будут часто выходить из строя, периодически требовать ремонта и очень аккуратного использования. К тому же такие ворота не смогут обеспечить достаточный уровень безопасности для имущества.

Выбор шины – один из важных параметров, которому стоит уделить внимание. Есть несколько разновидностей, каждая из которых имеет разное применение

Стандартные шины устанавливаются в базовых системах, усиленные необходимы в антивандальных конструкциях. Сдвоенные шины позволяют сократить стоимость системы при совмещении нескольких роллет. Угловые варианты выручают при установке ворот в проемах с наружной теплоизоляцией.

Также некоторые производители, например, Alutech, оснащают направляющие специальными вставками, которые делают движение полотна плавным и обеспечивают защиту от пыли. При наличии торцевых заглушек на шинах внешний вид конструкции получается более эстетичным и гармоничным.

Теплые ворота не всегда целесообразно выбирать, но в некоторых случаях они просто необходимы. Будет ли гараж отапливаться? Используется он исключительно для стоянки автомобиля или служит также помещением для работы? Каким образом будет решаться вопрос с обледенением ворот? Дав ответ на эти вопросы, можно будет принять верное решение относительно покупки теплых ворот.

Выбор способа запирания ворот – еще один важный пункт. Ригельный замок, так же как и ригель ручной, обеспечивает запирание в крайнем нижнем положении. Первый вариант позволяет располагать ключ внутри или снаружи, а при втором варианте возможно только внутреннее расположение задвижки. Автозамок обеспечивает автоматическую блокировку в крайнем нижнем положении. Блокирующий ригель позволяет в автоматическом режиме запирать ворота, оснащенные воротковым приводом или электронным.

Для гаража, ворота которого будут находиться за пределами двора, необходима надежная защита от злоумышленников. Экономить нельзя, ведь речь идет о сохранности имущества.

Устройство

Конструкция ролеты для ворот с калиткой достаточно проста для оборудования ею гаража без привлечения специалиста. Она представлена в виде специфических жалюзи и включает в себя основные и вспомогательные элементы.

Основная часть:

  • полотно из металлических планок;
  • две направляющие колеи, по которым движется полотно;
  • валик, на который наматывается полотно при поднятии;
  • короб, в котором расположен валик;
  • привод, поднимающий полотно;
  • замки, скрепляющие между собой ламели.

Дополнительными элементами конструкция снабжается при необходимости. Это может быть:

  • охранная сигнализация;
  • механизм приведения в действие с пульта;
  • утеплители и резиновые уплотнители;
  • система подогрева конструкции, необходимая в суровом климате.

Материалом может служить сталь или алюминий:

  • Полотно из стальных ламелей отличается устойчивостью к взлому и звукоизоляцией. Но этот вариант весьма дорогой.
  • Алюминий более подвержен деформации, но в отличие от стали, изделие менее дорогостоящее, более лёгкое, устойчивое к ржавчине и выглядит эстетично.

По способу приведения в действие механизм подъёма может быть электронным и механическим:

  • Электронный оснащён приводом, срабатывающим при нажатии кнопки на панели или пульте. И даже при прекращении подачи тока заряда хватит, чтоб открыть дверь, но уже при помощи специального ключа – мера, необходимая для защиты от взлома.
  • Механический тип открывается вручную. Стоит намного дешевле и более простой в обслуживании, но актуален для полотен массой менее 30 кг.

По степени защиты рольставни делятся на три класса:

  1. Низкий (классический) – защищает от пыли и звуковых вибраций, а также от изменений погодных условий.
  2. Средний – к нему относится полотно из стальных ламелей с хорошей устойчивостью к повреждениям.
  3. Высокий – вид бронированных роллетов, устойчивых к пулям и огню.

В зависимости от места и способа установки, изделия могут быть:

  1. Наружные (накладные) – устанавливаются снаружи. Короб расположен над проёмом.
  2. Встраиваемые (внутренние) – монтируются внутрь проёма, будучи более надёжной конструкцией.
  3. Комбинированные – требуют дополнительного пространства над проёмом.

Особенности

Для каждого автолюбителя на первом месте всегда стоял вопрос о сохранности автомобиля и гаража, в котором он содержится

Потому огромное внимание уделяется типу ворот, оборудованных в помещении. Сегодня широко распространены роллетные ворота, как один из наиболее надёжных видов конструкций

Они бывают разных типов, модификаций, изготавливаются из разных материалов, но основная функция их защита гаража от посторонних лиц и непогоды.

Перед тем как оборудовать такой защитой свой гараж, нужно ознакомиться с типом каждой конструкции и узнать принцип ее работы, чтобы определить оптимальный вариант для себя. Ведь отрегулировать неудачно подобранную конструкцию и внутривальный механизм достаточно сложно, дорого, и, порой, даже невозможно. Автоматика тяжело поддается ремонту.

Стандартные размеры

Многие производители роллетных ворот предлагают производство конструкций по индивидуальному заказу. Речь идет не только о цвете и фактуре, но и размерах. В этом случае возможно изготовление арочных ворот и моделей для оригинальных проемов. Такая услуга стоит недешево. При желании сэкономить необходимо заказывать ворота стандартных размеров:

  • ширина варьируется в пределах 2000-6000 мм;
  • высота начинается от 1000 и достигает 5000 мм;
  • ширина профиля в большинстве случаев представлена четырьмя вариантами: 56, 58, 77 и 84 мм.

Ширина может выбираться другая, но именно эти варианты наиболее актуальны. Проем часто оборудуется калиткой. Это удобно и практично.

Советы по уходу

Несмотря на нетребовательность в обслуживании, гаражным рулонным воротам всё же требуется минимальный уход, что подразумевает:

  • Поддержание их чистоты посредством регулярной очистки от грязи, неизбежно скапливающейся на полотне и направляющих в процессе эксплуатации. Роллеты моют мягкой ветошью с использованием неагрессивных моющих средств.
  • Удаление наледи зимой. Достаточно несильно постучать по полотну, чтобы спровоцировать раскол и падение льда. Естественно, речь не идёт о сильном обледенении, когда требуется помощь размораживающих спецсредств.
  • Регулярная обработка движущих узлов электроприводных ворот, эксплуатируемых в местах с неблагоприятными климатическими условиями, антикоррозийными составами.

О том, как можно своими руками установить ворота-рольставни, смотрите в следующем видео.

Устройство конструкций

Рольворота являются разновидностью жалюзи и их конструкция также включает основные детали и вспомогательные элементы.

Стандартная комплектация гаражных рольставней представлена:

  1. Ламелями (роллетными профилями) из алюминия или стали, которые фиксируются друг с другом посредством шарнирных соединений.
  2. Двумя вертикальными направляющими шинами.
  3. Приёмным валом для накручивания полотна при подъёме/спуске.
  4. Защитным коробом прямоугольной или полукруглой формы для размещения полотна в свёрнутом состоянии.
  5. Механическим/электрическим приводом.
  6. Ригельными/автоматическими замками.
  7. Рычагом, отвечающим за разблокировку роторного двигателя у автоматизированных моделей ворот в случаях отключения электропитания.

При желании в рольставнях можно установить:

  • Систему ДУ.
  • Противоугонную/противопожарную сигнализацию.
  • Силиконовые/резиновые уплотнители.
  • Систему автоматического подогрева, обеспечивающую легкий подъём полотна в условиях низких температур.
  • Фотоэлементы, реагирующие на движение и т. д.
  • Подвижную каретку на тяжёлые роллеты.

Секционные ворота Fire Marc-S

Противопожарные секционные ворота MARC-S имеют два варианта исполнения:

  • MARC-SH с горизонтальным хранением сэндвич-панелей (классический вариант, соответствует конструкции обычных секционных ворот)
  • MARC-Sv с вертикальным хранением сэндвич панелей (применяется в случае недостаточного количества места по длине в зоне хранения ворот)

В обоих случаях секционные ворота MARC-S изготовлены из сэндвич-панелей толщиной 100 мм.

Поднятие и удержание ворот в открытом положении осуществляется приводом, оснащенным электромагнитной муфтой. При поступлении сигнала пожарной тревоги ворота закрываются.

Привод ворот оборудован встроенным аккумулятором, который позволяет удерживать ворота в открытом положении некоторое время в случае незапланированного отключения электроэнергии. Поднятие ворот осуществляется только посредством электропривода. Открыть ворота вручную невозможно.

Виды

Важно принять к сведению, что от выбора роллов для гаража зависит не только сохранность содержимого от краж и автоугона, но и защита от влияния погодных условий чувствительных к влаге и температуре материалов и инструментов, хранящихся внутри. Наиболее распространёнными типами гаражных ворот являются:

Наиболее распространёнными типами гаражных ворот являются:

  • распашные;
  • жалюзийные;
  • высокоскоростные;
  • рулонные;
  • поворотно-подъёмные;
  • скоростные;
  • автоматические;
  • противопожарные;
  • прозрачные;
  • откатные;
  • роллетные ставни;
  • подъёмно-секционные.

Подъёмно-секционный тип состоит из специальных панелей или щитов, изготовленных из разных материалов (металл, пластик, дерево). Соединяются панели между собой шарнирными петлями. Открываются такие ворота при помощи специального механизма. Стандартный размер такого заграждения 2-3 х 2.25-3.5 м.

При открытии панель уходит под потолок, экономя место в гараже. Хороша эта система продолжительным сроком работы, изолирующими свойствами и заметной прочностью. Минусы: дороговизна установки и обслуживания из-за инженерной сложности конструкции. Также такие ворота не очень хорошо защитят от взломщиков, поэтому дополнительно придётся установить сигнализацию.

Ещё эти механизмы зависимы от наличия электричества и при обесточивании ворота могут попросту не открыться. Но и это не всё. Установить себе такое изделие возможно лишь на гаражи, длина которых минимум в 1.5 раза превышает ширину, чтоб отъезжающей панели было где разместиться.

Подъёмно-поворотный тип включает в себя стальной щит, закреплённый на каркасе. Обычно владельцы оборудуют такие ворота электроприводом с дистанционным управлением так, чтобы можно было открыть гараж из кабины автомобиля. Поднятая дверь размещается под потолком параллельно полу, не занимая пространства гаражного помещения.

Поверхность нержавеющей стали можно покрыть разными красками и отделкой. Главное, чтоб покрытие было лёгким, иначе придётся устанавливать вспомогательные механизмы подъёма. Эта дверь способна защитить помещение от взлома и плохой погоды.

Нюансом монтажа является необходимость в широком (шире, чем высота) проёме. При этом нужно учитывать, что после установки въезд станет примерно на 20 см ниже. Открывать гараж с такой дверью желательно не чаще 20-ти раз в день, потому что механические детали быстро изнашиваются. Если же возникнет серьёзная неисправность одной из составляющих установки, замене будет подлежать вся конструкция, что обойдётся в серьёзную сумму. Стандартные ворота изготавливают размером 2-2.7 х 1.8-2.2 м.

Распашные классические ворота состоят из створок, прикреплённых к стойкам петлями. Открываться дверь может внутрь или наружу. В одной из створок владельцы нередко дополнительно проделывают дверцу для входа.

Такой вариант отличается прочностью и сравнительно низкой стоимостью. Ими оборудуют гаражи с подогревом. Но для установки такой двери нужно позаботиться о ровной площадке со стороны открытия, чтоб дверь ни за что не цеплялась при движении. Размеры и материалы для изготовления могут быть различными.

Откатные ворота оборудованы специальными роликами, скользящими при движении щита или решётки в сторону, когда въезд открывается. Но для установки нужно иметь место, по ширине равное створке, чтоб та могла полноценно располагаться сбоку в открытом положении. Так, если ворота устанавливаются снаружи гаража, нужно, чтобы на улице возле въезда было достаточно свободного места, а если внутри, то гараж должен быть достаточно широким, имея запас стены.

Из плюсов конструкции можно отметить прочность, неприхотливость в обслуживании и экономию пространства перед выездом. Недостаток – специфические требования для монтажа. Наличие достаточного места сбоку от въезда (минимум – в 1.5 раза больше, чем ширина ворот). Это неподходящий вариант для гаражных комплексов и кооперативов, где здания построены вплотную друг возле друга. Скорее, такие ворота подходят для высоких длинных заборов с широким въездным проёмом.

Роллетные ворота (рольставни) – распространённый в развитых странах вид сооружений для гаражей и других зданий, требующих защищённости. Они изготавливаются размером 150-450 х 150-270 см. Стоимость изделия зависит от материала, дополнительных устройств и его размера.

Материалы

Для роллетных ворот используется большое количество разных материалов, что позволяет выбрать конструкцию на свой вкус и в пределах бюджета. От выбранного материала зависит очень многое.

Из алюминиевых профилей создаются недорогие металлические конструкции. Выглядят они привлекательно, хотя защитные свойства ниже, чем в стальных. Небольшой вес, устойчивость к воздействию коррозии и влаги – характеристики, которые делают этот вид конструкций привлекательными. Алюминиевые и стальные ворота – это уличные конструкции. Для монтажа внутри помещения используются другие материалы.

ПВХ – популярный материал, которому нашлось множество применений в современном мире. Ворота из поливинилхлорида получаются гибкими, мягкими, отлично держат свою форму, демонстрируют высокую эффективность энергосбережения. Эти прозрачные ворота используются по большей части в промышленных, торговых и складских объектах.

Пленочные ворота выпускаются в нескольких разновидностях, но к роллетным конструкциям относятся скоростные рулонные модели.

Мы рассмотрели разновидности материала, которые используются для изготовления внешней стороны полотна. Внутреннее наполнение представлено тремя разновидностями:

  • Мягкий пенный наполнитель создается из пенополиуретана (ППУ). Располагается он между перегородками, что позволяет добиться высокой прочности и придать конструкции необходимой жесткости. Найти роллеты с мягким наполнителем можно по маркировке AG/77.
  • Твердый пенный наполнитель – это также пенополуретан (ППУ), который имеет обозначение AG/77H. Такие конструкции способны выдерживать серьезные нагрузки без деформации полотна. В обоих случаях наполнитель должен равномерно располагаться по всей площади, иначе не получится добиться высокой прочности конструкции.
  • Третий вид не имеет наполнителя, но полотно в этом случае создается из экструдированных роллетных профилей. Такие ворота жесткие и сложно взламываются. Профиля обладают толстыми стенками и оснащаются поперечным ребром жесткости.

Опубликовано 27.01.2020 Обновлено 28.01.2020 Пользователем admin

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

4 × 4 =

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector