Ролики для откатных ворот

Монтаж

Если рассматривать монтаж конструкции в целом, то самый простой вариант включает монолитную бетонную платформу. Каркас и улавливатели устанавливаются между опорами. Воротная рама собирается с помощью сварки. На нее крепится профнастил.

Вся конструкция дополняется обычной ручкой для открывания. Получается механический вариант. Также ворота можно приводить в движение при помощи электроприводов. Это автоматический тип.

На первом этапе монтажа необходимо вырыть траншею достаточной ширины. Затем нужно закрепить металлические опоры. В зависимости от вида грунта установите фундамент, запас глубины которого должен составлять 15-20 процентов. Для этого замеряют глубину залегания грунтовых вод.

Создайте защиту для дна траншеи из песчано-щебневой подушки. Она послужит защитой и для бетона, который подвергается разрушению влагой.

Смонтируйте армирующий каркас из стержней и вязальной проволоки. Поверх каркаса уложите металлические закладные. Направляющую следует укладывать вниз и выравнивать строго согласно нивелиру. Иначе возникнет перекос полотна.

Прикрепите роликовую каретку к направляющей. Аккуратно залейте бетонный раствор так, чтобы он не испортил швеллер. Штыкуйте бетон, чтобы выпустить воздух. Оставьте раствор для «схватывания» примерно на две недели.

Сварите раму ворот из листов с усиливающими частями. Вариантом усиления могут послужить трубы 30-40 мм диаметром. Уложите по трубам профиль и сварите усиливающую раму.

Приварите направляющий рельс к нижней части рамы. На последнем этапе выполните обшивку. Загрунтуйте окалины и ржавчины специальными составами.

Закрепите улавливатели и каретки на подшипниках на опорной части ворот. Для их закрепления используйте анкерные болты. Полотно крепится на каретки и обваривается прихваточным способом.

Прикрепите профнастил к воротной раме. Для этого используйте саморезы, снабженные резиновыми или силиконовыми шляпками. Количество саморезов для крепления высчитывается с учетом качественных характеристик металла.

Изготовление каретки

С помощью тележек основная нагрузка переносится со створок на фундамент. Благодаря этим составляющим профиль с рамой может передвигаться вдоль проема. На каждой коробке имеется по 8 роликов. Конечно же, заводские тележки гораздо прочнее самодельных. Но при правильном самостоятельном изготовлении детали могут проработать долгое время. Материалы, требуемые для изготовления роликовой каретки:

  1. Изготовить ролики можно из подшипников. Вполне подойдут приспособления из генератора автомобиля Жигули. Диаметр по внутренней части может варьироваться от 14 до 40 мм. Такие размеры оптимальны для осуществления свободного движения подшипника по трубе.
  2. В качестве осей кареток используют шпильки М18. Детали нужно разрезать болгаркой на части требуемых размеров.
  3. Необходимо подготовить пластину из стали, толщина которой должна быть не менее 8 мм. Из нее будет сделано основание каретки. Более тонкий металл не рекомендуется использовать в силу того, что деталь может не выдержать нагрузок. При отсутствии такого материала можно использовать более тонкие пластины, которые необходимо соединить.

Изготовление каретки является довольно простой задачей. Сначала нужно нанести разметку на пластины и срезать излишки с помощью болгарки. Затем пошагово выполнять следующие действия:

  1. Высверлить дырки для подшипников. Если используется тонкий металл, тогда пластины необходимо соединить с помощью сварки, а швы зачистить.
  2. Полученные отверстия должны по размеру совпадать по диаметру с осями подшипников.
  3. Проверить совпадение отверстий с осями, обрезать пластину до требуемых размеров.
  4. Разместить на осях шайбы, а затем подшипники. Последние надежно зафиксировать.
  5. Подшипники непременно следует обработать смазочными материалами. Взять цилиндры из металла, у которых толщина стенок не менее 5 мм. Если ворота тяжелые, толщина детали должна быть не менее 1 сантиметра.

Затем взять 2 подшипника, диаметр которых будет совпадать с цилиндром, и установить их. Чтобы предотвратить выпадение деталей, по краям нужно выполнить сварной шов.

Разместить внутри круглый прут, зафиксировав края с помощью сварки. Кроме этого, нужно приварить к пруту трапециевидные пластины, которые затем скрепить металлическим квадратом.

Не забываем действовать строго по инструкции

Полезные советы профессионалов

Решая вопрос установки откатных ворот, постарайтесь использовать больше деталей и блоков промышленного изготовления. Готовые роликовые каретки многих известных брендов прослужат безотказно многие годы.

Выверку всех размеров, установку кареток и направляющих балок доверьте опытным мастерам. К обслуживанию ворот надо относиться внимательно, сделать профилактику регулярным занятием. Это значительно увеличит межремонтный период.

При установке самодельных откатных ворот надо владеть хорошими навыками сварщика и строителя, а также уметь разбираться в чертежах. Если у вас есть уверенность в своих силах и знакомые специалисты, то смело начинайте работу.

Установку ворот своими руками смотрите ниже в видео.

Выбор материалов

Перед началом изготовления и монтажа нужно подготовить необходимые материалы и инструменты. Для составления схемы проводятся замеры с помощью уровня и рулетки. Для работы понадобятся:

  • профнастил (металлическое полотно);
  • уголки, профили из стали;
  • направляющая опорная балка;
  • роликовые подшипники;
  • опорные трубы для укрепления фундамента;
  • электропривод;
  • сварочный аппарат;
  • электродрель со сверлами;
  • гаечный ключ;
  • лопата;
  • цемент, песок, щебень для раствора.

Расходы на материалы предстоят примерно такие:

Наименование Стоимость в рублях
Комплект фурнитуры 15 000
Металлический каркас 5 000
Материалы для фундамента 5 000
Провода, краска, электроды 2 000 – 3 000
Электропривод 15 000- 30 000

Стандартный комплект фурнитуры включает:

  • опорные тележки;
  • концевой ролик;
  • улавливатель;
  • направляющий рельс длиной 6 м с заглушкой;
  • направляющая скоба.

Стоимость фурнитуры зависит от производителя, расчетной нагрузки. Комплекты отечественных производителей обойдутся дешевле. Увеличит цену износоустойчивость, прочность материала изготовления. Стоимость комплекта автоматики для откатных ворот зависит от максимального веса полотна, скорости движения, комплектации.

Для чего нужны?

Если упростить представление о механизме откатных ворот, можно сравнить его с поездом. В роли направляющих выступают рельсы, а ролики играют роль колесных пар. В случае с воротами рельс задает направление движения. Процесс движения полотна осуществляется роликами.

Конструкции могут различаться прочностными характеристиками. Максимальная нагрузка приходится на опорные ролики, которые передвигаются по направляющему рельсу. Металл этой части ворот должен быть особо прочным. Стальные колесики производятся на высокоточном оборудовании.

Верхние ролики играют роль фиксаторов, лучшим материалом для них является резина. Пластиковые ролики для этой цели подходят меньше, но их использование также допускается.

Верхние уловители принимают на себя нагрузку накатного концевика. Благодаря этой детали створка раздвижных ворот попадает в назначенную точку даже при неблагоприятных погодных условиях.

Концевые ролики слегка снимают нагрузку с опорной части. Концевик работает совместно с улавливателем. Для защиты этой части конструкции от дождя и снега устанавливаются заглушки. Это исключает провисание полотна за счет фиксирования его состояния.

В качестве добавочной опоры применяются накатные ролики. Они также снабжаются заглушкой. Эта деталь вращается по всей длине полотна. Она обеспечивает равномерное распределение нагрузки и предотвращает деформацию оси.

Стоит отметить, что роликовые системы различаются в зависимости от типа откатных ворот. Разные комплекты фурнитуры включают различные ролики. В продаже имеются готовые наборы для легких, средних и тяжелых ворот.

Наибольшее распространение получили легкие конструкции, рассчитанные на вес до 500 кг. Такими вариациями вы можете закрыть пролет длиной до 4,5 метров. При большей массе и длине полотна стоит покупать другие наборы, включающие дополнительные элементы.

Каждый комплект играет существенную роль в эксплуатационных свойствах конструкции. Даже самая мельчайшая деталь обеспечивает надежность фиксации и мягкость открывания/закрывания.

Плавной работы уличных ворот вы добьетесь только при грамотном обустройстве и правильном подборе всех составных частей. Они обязательно должны выбираться в соответствии с массой полотна. Например, если вес удерживаемой створки не более 500 кг, выберите набор с двумя роликовыми каретками.

Выбор автоматики для откатных ворот

Комплект автоматики для откатных ворот

Схема сдвижной конструкции подразумевает использование некоторых средств и аксессуаров для управления работой воротной створки, ведь не будешь открывать створку при помощи ручки. Такие комплектующие откатных ворот включают в себя следующие аксессуары:

Электрический двигатель

Откатные ворота невозможно открывать и закрывать вручную, при помощи обычной ручки. Для их перемещения необходим мотор. Обычно используется двигатель, имеющий питание 220 В. Его проводят от источника электроэнергии с помощью кабеля. Двигатель может управляться вручную, от кнопки, либо при помощи пульта. Крепление двигателя осуществляется к фундаменту. Он должен быть надежно закреплен и защищен от осадков.

Для защиты от влаги электрический двигатель оборудуется чехлом, который должен пропускать воздух. Это необходимо для того, чтобы мотор не перегревался.

Кабель электрического двигателя

Кабель подает питание на движок, поэтому он должен быть защищен от повреждений и возможного замыкания. Используется обычно кабель большой длины и значительного сечения.

Концевые выключатели

Они необходимы при автоматическом управлении створкой. Концевики подают команду о закрытом или открытом положении ворот, в результате чего электродвигатель останавливается.

Блок защиты и управления

В данный блок входят управляющие элементы, пульты управления, автоматы защиты, предохранители. Весь этот набор необходим при оборудовании системы автоматического управления воротами. Блок обычно размещается в щитке, и имеет защиту от проникновения влаги.

Установка роликовой системы

После подготовки материалов и сбора инструментов, можно начинать монтаж конструкции. Для бесперебойного функционирования системы начните с подготовки входного проема. С помощью рулетки и строительного уровня проводятся замеры, на основании которых составляется схема будущих ворот.

Работу системы обеспечивает крепкий фундамент. Для его устройства в намеченных местах роются две ямы минимум полуметра в диаметре и полутора метров глубиной.

После выполнения подготовительных работ, порядок монтажа следующий:

  1. Установка в ямы опорных труб с проверкой их вертикальности уровнем. До половины в углубления засыпается щебень. Опоры соединяются трубой и завариваются на стыках.
  2. Подготовка цементного раствора из 1 части цемента, 3 частей песка, ¼ части воды.
  3. Заливка строительной смеси в ямы до уровня закладной опоры. Ждать полного высыхания нужно около недели.
  4. За время высыхания раствора и фиксирования опор, готовится воротное полотно. Стальные профили и уголки укладываются прямоугольником в соответствии со схемой. Прямые углы корректируются уровнем, после чего элементы свариваются между собой. В центр прямоугольника устанавливаются перекрестные металлические профили для усиления прочности.
  5. Для противовеса из профилей варится опорный треугольник. Его приваривают к боковому ребру каркаса.
  6. К готовой раме приваривается полотно из металла. При использовании профнастила, крепежами служат заклепки или саморезы по металлу.
  7. К нижней части створки приваривается балка для крепления роликового механизма.
  8. К опорной балке фундамента привариваются регулировочные планки, куда монтажными болтами устанавливаются роликовые держатели. Эта основа системы, ответственная за движение ворот.
  9. Закрепляются дополнительные регулирующие детали. На столбах опоры монтируются верхний и нижний уловители.На кронштейн ставится регулирующий ролик, ограничивающий движение. К бетонным, кирпичным стенам элементы крепятся дюбелями. Предварительно электродрелью подготавливаются отверстия. К металлической опоре детали привариваются или крепятся саморезами по металлу. Для надежности под крепления можно подложить пластинки из стали.
  10. Устанавливается полотно своими руками таким образом, чтобы опорные ролики для откатных ворот вошли в направляющую нижнюю балку. Верх и низ створки должны точно войти во все пазы и ограничители. Точность вхождения проверяется строительным уровнем. Для исправления неточностей используется гаечный ключ.
  11. Проверить быстроту, плавность перемещения полотна.
  12. Монтируется электрический привод. Зубчатые рейки автоматики устанавливаются к нижней основе балки, укрепляются саморезами. Шестеренки привода монтируются на бетонную основу и должны точно входить в пазы.

Механизм для автоматической работы воротной системы удобен и практичен. Кроме того, он оборудован защитной системой. Это избавит Вас от установки дополнительных замков. При правильной эксплуатации установленные ворота прослужат долгие годы. Иногда в процессе использования возникает необходимость смазать солидолом механизм. Это нужно будет сделать, если система во время работы станет скрипеть.

Виды

Разновидности и конструкции откатных ворот предусматривают каретки с роликами. Вид данных элементов определяет каркас, полотно, привод, фундамент, стойки, а также порядок монтажных работ.

Есть несколько вариантов откатных ворот.

Консольные

У такого вида ворот обычно две каретки с четырьмя парами роликов, по которым движется направляющая балка с прикрепленной к ней несущей деталью. Также она соединена с каркасом и полотном ворот.

Направляющая балка может располагаться в середине полотна или на верхней части каркаса. Это зависит от условий эксплуатации откатных ворот. В открытом положении полотно конструкции заходит в скобу с ограничителями, а затем опирается на фиксирующий элемент.

Подвесные

В таких конструкциях усиленный направляющий профиль опирается на столбы ворот или монтируется в проеме стены гаража, а роликовая система держится на верхней балке. При этом сами ролики располагают по краям и центру каркаса.

С нижней направляющей (рельсом)

В этих вариантах блоки кареток закрепляются на нижней балке каркаса, а ролики двигаются по направляющей балке или рельсу. Такие простые откатные ворота требуют постоянного ухода за контактными поверхностями.

Чтобы обеспечить долгую и надежную работу всех узлов откатных ворот, нужно ответственно подойти к выбору основного узла – каретке с роликами. Этот блок создает условия для бесшумного, плавного и не требующего больших усилий движения тяжелого сооружения.

Варианты крепления каретки

Каретку с роликами крепят разными способами – установкой на анкеры, на шпильки и приваркой к закладным полосам.

  • Анкеры устанавливаются как можно точнее.
  • Отверстия в опорной плите делают больше для возможной регулировки.
  • Шпильки ставят в закладные плиты после разметки с опорой каретки и нарезки резьбы под них.

Установка на анкеры и шпильки предоставляет возможность замены каретки в случае необходимости, хотя процесс последующей регулировки может занимать довольно много времени.

Приварку опорной плиты каретки нужно делать после всех выверок. Производить данные работы следует в удобных для сварных работ местах, а также на участках вырезки, если это необходимо.

Мастерам-любителям соединение каретки с фундаментной опорой рекомендуется выполнять сваркой. Если же вы ставите промышленную каретку с роликами, то лучше присоединять ее шпильками.

Последовательность монтажа:

  • К готовому каркасу ворот присоединяется (сварка) направляющая балка.
  • Регулируем положение каретки с роликами, под опоры устанавливаем регулировочные элементы.
  • Готовую конструкцию надеваем на ролики опорной каретки..
  • Ставим концевой ролик и скобу-ограничитель от боковых колебаний.
  • Проверяем плавность движения всей конструкции, уровень шума.
  • Монтируем (сварка) улавливающие порталы.
  • Контролируем правильность выполнения установки всех узлов.

В процессе монтажа надо применять качественный инструмент, а также строительные уровни для контроля горизонтальности и вертикальности. Все места сварки должны быть зачищены и загрунтованы. Антикоррозионные мероприятия и покраску следует производить тщательно, создавая защиту и соблюдая эстетику. Конечно, денежный вопрос играет не последнюю роль, но надежность и долговечность важнее, поэтому при выборе материалов и узлов для своих ворот вопрос качества должен главенствовать.

Комплекты оборудования для откатных ворот Ролтэк

Одной из сфер деятельности известной российской компании Ролтэк является выпуск комплектующих для сдвижных ворот, работающих по консольному принципу. Компания производит различные наборы составных элементов, позволяющие работать со створками различной длины и весом 350 кг, 500 кг, 700 кг, вплоть до 2 т. Рассмотрим подобные наборы:

  1. Ролтэк Микро. Данная фурнитура для откатных ворот имеет минимальные параметры: вес створки ограничивается 350 кг, а предельная ширина проема составляет 4 м. Такой комплект хорош для изготовления небольшой сдвижной конструкции своими руками.
  2. Ролтэк Эко. Этот набор позволяет установить створку весом до 500 кг длиной 7 м. Поскольку длина консоли должна превышать ширину проема, комплект Ролтэк Эко способен перекрыть ширину 5 м.
  3. Ролтэк Евро. Если размер створки составляет более 500 кг, рекомендуется использовать комплект Ролтэк Евро, выдерживающий вес до 700 кг. Консоль в этом наборе имеет большее сечение, а ролики поставляются более мощные. В комплект могут входить цельные балки консолей длиной от 6 до 9 м.
  4. Ролтэк Макс. Когда приходится иметь дело с очень широкими проемами, рекомендуется использовать аксессуары комплекта Ролтэк Макс. С их помощью удается перекрыть очень значительную ширину проема, до 18 м. Усиленные балки выпускаются длиной 6-9 м. Если проем превышает максимальный показатель по длине, 2 балки свариваются в единую конструкцию. Материал способен выдерживать вес створки от 500 кг до 2 т.

Выбрав качественные комплектующие для откатных ворот, вы обеспечите свой дом или участок надежной и удобной системой защиты.

https://youtube.com/watch?v=9G0UuDA3sto

Монтажные работы

Ограждение и ворота – это единое целое охранной системы. Ее долговечность и безотказность работы зависит от того, как выполнен монтаж всех деталей, особенно столбов, связывающих ограду со сдвижными конструкциями. Основой воротных опор служат трубы. Лучше использовать бывшие в работе элементы – они обойдутся дешевле, но по прочности не уступят новым. После облицовки уже невозможно определить, что там внутри.

  • Диаметр труб согласовывают с общей нагрузкой, которая будет воздействовать на столбы от тяжести ворот, а также ветрового и снегового воздействия.
  • Протяженность подготовленного фундамента зависит от выбранного характера монтируемой системы ворот.
  • Выбор материала для фундамента должен быть особенно строгим, ведь он много лет будет испытывать всевозможные нагрузки: весовые, ветровые и погодные. Воды, попавшие внутрь, замерзают и представляют особую опасность для бетона фундамента.

Устройство конструкции

Конструкция откатных ворот включает набор важных составляющих, каждая из которых выполняет определенные функции:

  • Рама – основной «скелет». Для нее необходимы трубы, которые крепятся к уголку.
  • Полотно – внешняя часть ворот. Профлист является самым часто выбираемым и экономичным вариантом. Для престижа и создания эффекта дороговизны профлист дополняют художественной ковкой.
  • Направляющий рельс – массивный швеллер. Его расположение допускается как вверху, так и внизу полотна и рамы. К рельсу монтируется система роликов.
  • Ролики – средство передвижения полотна. Они обеспечивают свободное перемещение конструкции. Ролики держат на себе вес полотна и рамы.
  • Подставка роликовой системы. Она выполняет функцию стабилизации откатных ворот.
  • Улавливатели и доводчики являются фиксаторами ворот в закрытом состоянии.
  • Автоматика требуется, если выбран тип системы с автоматическим управлением.

В любых вариантах вес ворот держат на себе опорные роликовые каретки

При устройстве конструкции уделите особое внимание качеству этой составляющей. Частой причиной разрушения механической системы являются некачественные подшипники

Концевик и нижний улавливатель действуют вместе. Концевой механизм снижает нагрузку на колесные пары.

Схема работы предполагает, что заглушки устанавливаются в самом конце. Они играют роль защитника рельса от дождя и снега. Чтобы собрать механические откатные ворота, этих элементов должно быть достаточно. Набор деталей и узлов конструкции подбирается в зависимости от веса полотна.

Масса сдвижных ворот взаимосвязана с параметрами проема для въезда автотранспорта. Они высчитываются по габаритам въезжающего автомобиля. Между опорной конструкцией и крайними точками авто необходимо учесть расстояние до 0,3 метров.

Полезные советы

Необходимо учесть следующие нюансы:

    Будьте внимательны при выборе готового набора, так как ошибка может привести к быстрому выходу из строя целой конструкции.
    Учитывайте габариты техники. К примеру, высота легкового транспорта составляет 1,4 м, газель имеет высоту 2,5 м, КАМАЗ – 2,9 м

    Принимайте во внимание угол заезда до 45 градусов.
    При сооружении армирующего каркаса категорически не рекомендуется применять сварку.
    Периодически смачивайте поверхность залитого бетона первые два дня. Так вы исключите возможность растрескивания.
    Усиление для рамы выбирайте только после того, как будет обозначен вид изготавливаемых ворот.

  • Проверьте полотно на точность установки. Только после этого обваривайте всю конструкцию.
  • Если для крепления профнастила использовать саморезы без прокладок из резины, со временем атмосферная влага «разъест» полотно.
  • Четко фиксируйте каждую часть конструкции, не допуская люфтов. При некачественной работе система также быстро выйдет из строя.
  • Применяйте усиленные подшипники, они обеспечат более длительный эксплуатационный срок.
  • Используйте для подшипников низкотемпературные сорта смазок. Если смазывать конструкцию другими вариантами, ролики зимой замерзают.

О том, как сделать ролики для откатных ворот своими руками, вы можете узнать из следующего видео.

Особенности конструкции

Значительное место в откатных конструкциях занимает фундамент. Необходимо строго соблюдать пошаговую инструкцию по монтажу, чтобы добиться требуемого результата. Роликовый механизм нужно обязательно устанавливать на основание. Створка своим весом будет оказывать на него давление, поэтому необходимо делать устройство как можно прочнее.

Подставки тележки двигаются по направляющей балке. Их верхняя часть размещается снизу ворот. Это необходимо для легкого движения полотна. Нередко современные ворота оснащают автоматическим приводом, что значительно упрощает процедуру открытия и закрытия.

В этом видео вы узнаете, как сделать подобные ролики:

Это интересно: обслуживание откатных ворот.

Подготовительные работы

Чтобы изготовить опорные ролики для откатных ворот, нужно приобрести необходимые составляющие. На надежность и прочность конструкции оказывает непосредственное влияние качество некоторых элементов:

  • опор;
  • концевика;
  • улавливателей створок;
  • верхних роликов;
  • заглушек;
  • рельсов.

Каждая из перечисленных комплектующих имеет свое предназначение. Вся конструкция сможет полноценно функционировать при слаженной деятельности всех элементов.

Особое внимание при проектировании следует уделять направляющим рельсам. Последние должны иметь достаточную жесткость

Если комплектующая будет слабой, во время работы она будет разгибаться, что непременно станет причиной поломки всей системы. Чтобы рельс был прочным, он должен быть изготовлен из стали толщиной не менее 3,6 мм.

Не забываем собрать весь инструмент

Створка всей своей силой давит на роликовые каретки

Именно поэтому при изготовлении роликов, этой части нужно уделить особое внимание. Следует использовать высококачественные подшипники, иначе во время движения створок будет слышен неприятный скрежет

Кроме этого, при использовании низкокачественных материалов ролики быстро выйдут из строя.

Створки фиксируются благодаря верхним роликам, которые изготавливают из резины. Используемая сталь должна иметь толщину не менее 4 мм. Концевой ролик осуществляет свою деятельность вместе с нижним улавливателем. Последний нужно сделать так, чтобы концевик свободно входил в него. Концевой ролик разгружает основные элементы.

Монтаж заглушек необходимо производить по окончании работ. Они предназначены для защиты направляющих от атмосферных осадков.

Как выбрать?

В ходе выбора системы откатных ворот рекомендуется следовать таким критериям:

  • Место установки опоры с роликовой тележкой.
  • На подшипниках какого исполнения был собран комплект роликов
  • Из какого материала созданы роликовые комплекты.
  • Как проведен процесс упрочнения материала роликов или колес.
  • Какие подшипники установлены в опорах.
  • Страна, фирма, компания-производитель конкретной партии блоков.
  • Цена блоков или всего комплекта, объем работ и оплата услуг мастеров.

Прочность собранных откатных ворот зависит от выполнения некоторых требований:

  • Конструкция должна выдерживать нагрузки от общего веса конструкции.
  • Габариты проема должны обеспечивать безопасный проезд определенного вида транспорта на частную территорию или двор, склад, гараж предприятия.
  • Высота установленных створок не должна мешать передвижению транспорта.
  • Необходимо применение прочных и легких материалов, поддерживающих выполнение всех требований на уровне стандартов качества.

Особенности откатных ворот

Преимущество раздвижного механизма состоит в том, что при открывании он не занимает большое пространство, в отличие от раздвижных конструкций. Это оптимальный выбор при небольшой площади двора или узкой улицы. Однако участок ограждения, примыкающий к воротам, должен иметь ширину минимум как ворота. Это пространство необходимо для открывания. Для гаражного проема откатная конструкция не всегда удобна – не хватает места для отодвигания створки. В этом случае чаще выбирают распашные ворота или рольставни. А для двора – это идеальный вариант, экономный и компактный.

Воротное полотно достаточно массивно. Его трудно будет откатить вручную при отключении электричества или решении сэкономить на электроприводе. Установка автоматической системы открывания упростит процесс, но сделает конструкцию дороже. Распашные ворота, сваренные из профиля 40 на 40 и обшитые профлистом, обойдутся в 15-25 тыс. рублей. Установка раздвижных ворот с электрическим приводом стоит от 100 тыс. рублей. Изготовление конструкции своими руками потребует затрат минимум в 45-50 тыс. на фурнитуру и материалы. Из плюсов откатного полотна можно выделить свободный выбор материала для обшивки. Зашить основу можно поликарбонатом, деревом, профилированным настилом. Самый надежный и экономный – профлист. Ворота можно украсить художественной ковкой. Это будет дорого и престижно выглядеть.

При расчете затрат учтите размер ворот. Оптимально, если их высота составит от 2 метров и ширина – 4-6 метров. Высоты полотна будет достаточно для ограничения видимости с улицы. Ширина 4 метра позволит заехать во двор не только легковому автомобилю, но и грузовику со строительными материалами при необходимости. Если заезд с улицы возможен по диагонали, ширина полотна должна быть увеличена до 6 метров.

Конструкция состоит из таких деталей:

  1. Основная рама из профилированной трубы. Ширина основы должна быть в 1,5 раза больше проема.
  2. Полотно, материал которого выбирается исходя из материальных возможностей.
  3. Направляющая балка для установки роликов. Должна быть достаточно крепкой и массивной, ведь она принимает на себя вес механизма.
  4. Роликовая опора – для обеспечения движение полотна по направляющей.
  5. Уловителя для фиксирования.
  6. Подставка под ролики стабилизирует движение в случае сдвига фундамента.
  7. Автоматика.

Несмотря на все сложности, устройство раздвижных ворот не так сложно. Их вполне можно изготовить и установить без помощи специалистов. Хотя можно купить уже готовую конструкцию со всеми комплектующими и только собрать их самостоятельно. Качественно собранная система ворот прослужит более 50 тысяч циклов.

Виды и размеры

Рельсовые ворота – простая и удобная конструкция. Серьезным недостатком этого вида является быстрое загрязнение направляющих. Это часто приводит к поломке и затрудняет работу системы. Также рельсовые ворота нуждаются в постоянном уходе.

Подвесные ворота – более сложная и более дорогая разновидность. Их главная отличительная черта – отсутствие нижней направляющей. Вместо нее присутствует верхний рельс. Недостатком этой конструкции является невозможность провоза габаритных, высоких грузов.

Консольные ворота – оптимальный по стоимости вариант. Однако для самостоятельного изготовления он является достаточно сложным. Конструкция обладает следующими достоинствами:

  • плавность и бесшумность;
  • длительность эксплуатации;
  • надежность и прочность;
  • устойчивость к любым погодным условиям.

Основа любых откатных устройств – роликовые опорные каретки. Основой самой каретки является плита из стали. К ней крепятся усиленные подшипники. Сама тележка снабжается восемью роликами, которые крепятся к платформе четырьмя парами. Платформа снабжается технологическими отверстиями, через которые тележка крепится к закладной.

Конструктивные особенности каретки

Каретка монтируется на плите, которая через технологические отверстия крепится к фундаменту ворот. На кронштейне (типа коромысла) установлены от 6 до 8 роликов, соединенных попарно. Расположение этих деталей позволяет каретке иметь постоянный контакт с внутренней поверхностью направляющих балок. Смазка подшипников роликов должна обеспечивать плавное скольжение при любых температурах.

Размеры основания каретки могут быть разными. Все зависит от возможностей ее крепления к фундаменту (через анкеры или приваркой к стальным закладным в фундаменте) после всех выверок и регулировок положения основных деталей конструкции. Технологические отверстия каретки позволяют регулировать ее положение.

Преимущества и недостатки ворот

Откатные конструкции обладают некоторыми преимуществами перед распашными. Есть также и отрицательные стороны.

Основным недостатком изготовления откатных ворот является их высокая стоимость. Непосредственно перед работой необходимо провести подготовку многих частей. Большинство из них нельзя изготовить самостоятельно. Например, электромотор, который характеризуется сложной конструкцией, обязательно должен соответствовать некоторым техническим показателям. Однако некоторые части можно изготовить своими руками. Эта процедура позволит значительно сэкономить бюджет при строительстве.

Еще одним недостатком конструкции является требуемый для открывания створок размер участка. Многие переделывают предыдущие ограждения специально для установки таких ворот. Этот процесс влечет за собой дополнительные затраты.

Не стоит забывать о преимуществах роликовых ворот. Например, одним из плюсов можно считать способность пропуска автотранспорта любой высоты. Если конструкция изготовлена должным образом, она без нареканий прослужит на протяжении 50 тысяч циклов открывания и закрывания. Обшивать ворота можно материалом на свое усмотрение. Зачастую предпочтение отдается поликарбонату, профнастилу или дереву.

Если подойти к строительству бюджетно, можно обойтись без электромотора. В таком случае открывать и закрывать ворота необходимо вручную.

Виды роликов для откатных ворот

Стандартная роликовая система состоит из большой металлической пластины — каретки с роликами соответствующего размера. Колеса привариваются к каретке для ворот. Количество, диаметр роликов рассчитываются исходя из веса и размера ворот. Если конструкция планируется тяжелее, то на опору придется установить больше роликов.

Каждый тип сдвижного механизма имеет разные типы роликов.

  1. Для консольных ворот 4 пары роликов крепятся к металлической каретке или укрепленному в фундаменте широкому швеллеру. Колесные опоры устанавливаются сбоку.
  2. В подвесном варианте 3-4 пары подшипниковых колес крепятся к верхней направляющей с краю и в центре. К полотну приваривается рельса. Весь механизм монтируется в основу с блоками роликовых кареток.
  3. Для конструкции с нижней направляющей нужны два блока роликовых кареток. Радиус ролика с внешней стороны должен быть меньше, чем изнутри. Так полотно будет с их помощью не только двигаться, но и удерживаться.

Концевой ролик

Основная его задача – снимать нагрузку с основных роликов. Работает он вместе с нижним улавливателем и должен входить в него без проблем. Концевик выглядит как пластиковое кольцо, вращающееся в П-образном профиле. Вместо полимерного колеса может быть использовано стальное с подшипником. Ролик заезжает в нижний уловитель и распределяет весовую нагрузку полотна на две точки. Закрытые ворота опираются с одной стороны на роликовые каретки, с другой – на концевой ролик.

Роликовый кронштейн

Эта часть роликового механизма изготавливается обычно из оцинкованной стали. Устанавливается на нижнюю панель раздвижных ворот. Предназначение – защита полотна от падения в случае обрыва.

Верхний и нижний уловитель

Это фиксаторы, которые удерживают ворота в закрытом положении. Нижний улавливатель вместе с концевым роликом создает дополнительную фиксацию полотна. Уловители имеют толщину от 2 до 5 мм. Половина веса полотна ложится на нижние уловители.

Ограничитель бокового качания

Вертикальная поддержка в виде поддерживающих роликов используется для поддержания полотна без раскачивания от порывов ветра. Состоит ограничитель из полимерного колеса с креплениями.

Роликовые каретки

Особое внимание при монтаже раздвижных ворот нужно уделить этой детали. Именно на роликовую каретку ложится вес конструкции

По кареткам перемещается несущий профиль, к которому приварено воротное полотно. Каретки принимают на себя ударные и динамические нагрузки, передавая их на опоры. Некачественные ролики быстро разрушаются. Дешевые подшипники вызывают скрип при каждом открывании ворот. Для длительного использования лучше применять усиленные подшипники. Каретки могут быть с полимерными или металлическими роликами. Крепить их лучше на сварку, а не на шпильки и болты.

Опубликовано 27.01.2020 Обновлено 02.06.2020 Пользователем admin

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

тринадцать + 7 =

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector