Персидские ковры

Варианты в интерьере

Основное преимущество персидских ковров заключается в том, что иранским производителям удалось сохранить в их оформлении старинные традиции и внести элементы современности. Нередко такие изделия используются в классических интерьерах. Гостиную в сдержанном английском исполнении можно гармонично дополнить роскошным персидским ковром. Цветы и растительные элементы, присутствующие в орнаменте, выгодно дополнят собой консервативную и утонченную обстановку.

Многие современные дизайнеры не ограничиваются исключительно классическим стилем. Нередко персидские ковры можно встретить в таком интересном направлении, как лофт. Но для украшения интерьера применяются не совсем обычные изделия. Чаще всего обстановку дополняют ковром, созданным по технологии пэчворк.

Персидские полотна станут отличным дополнением к любому интерьеру, выполненному в духе минимализма. Такие изделия выгодно сочетаются с декоративными элементами, и к тому же делают обстановку более комфортной и уютной.

Персидские ковры часто используются для восточных интерьеров. В такой обстановке персидское полотно выглядит максимально гармонично. Дополнить восточную обстановку можно ковром в контрастных цветах.

Обзор персидских ковров ручной работы смотрите в следующем видео.

Виды

Современные иранские ковры могут отличаться между собой некоторыми качествами. Первый фактор – название. Оно выбирается в зависимости от местности, где производится изделие. Еще одно отличие заключается в материале, который используется для основы. Чаще всего для этих целей применяется качественная шерсть верблюда или овцы.

Стоит обратить внимание на рисунок ковра:

Одним из его видов является келедаст. Характерная особенность такого ковра заключается в наличии шестиугольника, который расположен в центральной части. Для создания изделий применяется плотная и мягкая шерсть.

Как уже было отмечено выше, внешний вид изделия может определять местностью, в которой оно было изготовлено.

Шерстяные полотна Тебриз обладают оригинальными и имеющими глубокий смысл орнаментами. Отличительная особенность этих полотен заключается в наличии красного или синего фона. В оформлении ворсовых ковров применяются сложные образы и мотивы.

    Наиболее популярным в Европе является такой вид ковров, как Исфахан. В сравнении с предыдущим типом, в оформлении этих изделий преобладают мелкие и сложные элементы

    Контуры рисунков прослеживаются довольно четко благодаря тому, что ворс обрезается очень коротко.
    Особое внимание необходимо обратить на изделия Кум. Они значительно отличаются по дизайну от предыдущих вариантов, так как в оформлении можно увидеть необычные цветовые сочетания

    Такие принты придают привлекательный внешний вид изделию. Отличительной особенностью этих ковров является использование шелкового ворса.

  • Для создания изделий Наин применяется тонкий хлопок, окрашенный в цвет слоновой кости и дополненный оттенками голубого.
  • Отдельным видом являются деревенские изделия Габе. Эти двусторонние персидские ковры, изготовленные вручную, пользуются огромной популярностью в Европе.

Материал для персидских ковров

Уникальная шерсть

Создатели персидских ковров по большей части работают с овечьей шерстью, которая сама по себе не может обеспечить широкую цветовую палитру. Масти овец позволяют получать с них белую, серую, жёлтую, желтовато-коричневую и коричневую шерсть. На разных участках тела овцы растёт шерсть разного качества. С одной только овцы можно состричь до 10 разновидностей шерсти, поэтому их разборкой после стрижки старательно занимаются специалисты.

Иногда ковры для уюта Иран поставляет сделанными из тканых лоскутков – они выглядят довольно оригинально и достаточно красочно.

Чтобы разобраться с качеством шерсти, специалисты рекомендуют поступить так: поскрести поверхность ковра пальцами руки и посмотреть на них – если на пальцах остались отдельные волокна шерсти, то она имеет среднее качество, но если рука станет «волосатой», то такой ковёр покупать вовсе не стоит.

Окрашивание шерсти

Для окрашивания шерсти используются в основном натуральные красители, добываемые из овощей, трав и различных пород деревьев. Кроме того, красить можно оболочками грецких орехов, корнями марены, стеблями спаржи, листьями винограда, прокисшим молоком и гранатовой кожурой.

Традиционно мастера ковроткачества сами готовили натуральные красители, получая из кошенильского жука красный цвет, из коры дуба или листьев индигоноски синий, из шафрана и виноградных листьев жёлтый, из сафлора или крушины зелёный, а из кожуры граната чёрный.

В процессе окраски применяются также лимонная кислота или каустическая сода, необходимые для химического закрепления красителя на волокнах шерсти, чтобы он быстро не вытирался и не вымывался.

Качественная шерсть – блестящая, гладкая, мягкая на ощупь. Мягкая качественная шерсть лучше пропитывается красителями, нежели более грубая, поэтому уже здесь закладывается яркость рисунка и стойкость цвета изделия. Элитные персидские ковры, изготовленные из шёлка, сильно блестят и переливаются на свету.

Сотканные примерно до 1900 года персидские ковры всегда красились только растительными красками, но позднее шерсть начали красить «швейцарским красителем» и соединениями хрома. Если природные красители со временем линяют и приобретают немного зеленоватый оттенок, то синтетические от времени не изменяются.

Материалы

Чаще всего для создания персидских ковров применяется качественная натуральная овечья шерсть. Использование такого материала обеспечивает хорошую плотность и мягкость изделия. Кроме этого, они получаются достаточно теплыми, что является одним из их главных преимуществ. Для придания цвета шерсти используются натуральные красители. Нередко для этих целей применяются различные овощи с травами, оболочки растений. Для закрепления цвета на материале используется лимонная кислота. Также в этом вопросе помогает каустическая сода.

Применение натуральных красителей обеспечивает яркость и устойчивость полотна к выгоранию. Особую ценность представляют собой шелковые изделия. Натуральный материал обеспечивает мягкий и красивый перелив покрытия. Особенно это заметно в том случае, если ковер был создан вручную. Гобеленовые персидские ковры способны стать главным украшением просторного зала.

Отличия ковров ручной и машинной выделки

К сожалению, Иран сейчас продаёт не только изделия, сделанные вручную, но всё чаще стали встречаться изделия, полученные промышленным способом. Для удовлетворения растущего спроса в мире всё в большем объёме стали выпускаться иранские шерстяные ковры машинной работы, при производстве которых используются синтетические материалы и красители, машинная набивка, и искусственное состаривание. Такой ковёр размером 2х3 метра стоит всего 250-300 долларов, но назвать его персидским нельзя, хотя его и сделали в Иране.

Даже при одинаковом качестве сырья ковры ручной работы будут стоить на порядок дороже, чем машинные иранские ковры. Главным образом это объясняется невероятной трудоёмкостью ручного процесса. Кроме того, связанные вручную узелки всегда немного отличаются, имеют уникальную форму, к тому же есть несколько видов узелков, применяемых при выделке ковров. Поэтому просто не может быть двух идентичных ковров ручной выделки, даже если они сделаны по одному эскизу. Неправильная, немного неровная форма узелков придаёт сделанным вручную коврам особое очарование. Зато машина делает идеальные ковры без изъянов, но все они получаются абсолютно одинаковыми.

Но важнее то, что машина неспособна фиксировать ворс ковра с помощью узелков, она просто протыкает петлю ворса между утком и основой, поэтому изделия ручной выделки получаются намного более прочными и долговечными.

Работа ткача за тысячелетия не изменилась – ему на протяжении лет приходится завязывать и завязывать бесконечные узелки. Опытные мастера или мастерицы способны завязать до 10 000 — 12 000 узлов за день. Кажется много, но следует иметь в виду, что лучшие шёлковые персидские ковры на квадратном метре имеют минимум миллион узелков. Поэтому и получается, что подобный ковёр размером 2х3 метра пара ткачей будет ткать целый год.

Мастера, ткущие ковёр, работают только в тени при солнечном освещении, иначе они могут перепутать нити и взять чуточку другой оттенок. Говорят, что сделав один ковёр, человек расстаётся с половиной диоптрии глаза.

Чтобы удостовериться, что это настоящий персидский ковёр Ирана ручной выделки, нужно перевернуть его и посмотреть на его тыльную сторону. С изнанки петли будут хорошо видны, изделие будет гибким, без заломов, а кончики нитей будут не пришиты машинной строчкой, а вплетены в полотно.

С изнанки ковра ручной работы цвета и рисунок будут чистыми, в то время как в машинном ковре рисунок будет размытым.

Модели

В древней Персии мастерские ткачей были расположены преимущественно на главных площадях и в торговых районах. Мастера использовали для творчества лишь три инструмента – рогульку для набора петель, гребень и нож. За всю свою долгую историю модели претерпели некоторые изменения, однако их по-прежнему изготавливают вручную на всех этапах производства. Наибольшую популярность имеют мануфактуры в Исфахане. Сейчас там делают и персидские ковры с традиционными орнаментами, и варианты с более современным дизайном.

Изготовление любой модели начинается с эскиза. Обычно изображались орнаменты в восточном стиле, но в наши дни дизайн стал более эклектичным.

Нити из шелка или шерсти красят с помощью натуральных материалов для каждой конкретной модели. Затем орнамент вручную воссоздается из пряжи.

Ковры ручной работы из разных городов и провинций Ирана различаются. Самыми качественными и красивыми считаются следующие модели:

  • Изделия из города Исфахан стали популярны в Европе и России. Часто эти модели являются копиями средневековых ковров, однако художники трудятся и над созданием новых узоров. Все они имеют медальон в центре, окруженный растительными принтами, птицами и цветами. Чем мельче орнамент, тем дороже ковер.
  • Модели из Кума отличаются свежей и необычной цветовой палитрой. Им присущи бежевые, бирюзовые, салатовые и молочные оттенки. Изделия выполняют из настоящего шелка, и они считаются наиболее дорогими среди иранских ковров.
  • В городе Тебриз мастера ткут орнаменты на красном, коричневом или темно-синем фоне. Нередко на полотне изображают дворцы, мечети и исторические эпизоды. Лучше всего эти модели смотрятся на полу в просторных помещениях.
  • В городе Наин изготавливают модели в светлой цветовой гамме – используется много зеленых и синих оттенков. Часто орнаменты состоят из ветвей деревьев и цветов. Это редкие модели ковров для Ирана, которые ткут их хлопковых нитей.
  • Изделия из провинции Габе считаются наиболее дешевыми, а потому, они всегда популярны среди покупателей. Эти модели имеют двухсторонний орнамент. Низкая цена достигается за счет того, что в узоре почти отсутствуют мелкие детали. Такими моделями в Европе часто украшают малометражные помещения.

Декор

Дизайнерские решения в персидских коврах очень разнообразны. Преимущественно в них используются различные элементы восточного орнамента, который существует столетиями. По этой причине модели практически не подвержены влиянию моды – это классический предмет интерьера, который будет радовать вас многие годы.

Наиболее часто встречаются следующие восточные узоры:

    Узоры с «медальоном» представляют собой кольцевой орнамент, в центре которого располагается крупный круг или овал. По преданиям, он символизирует солнце или око Бога

    Такие модели привлекают к себе особенное внимание, поэтому хорошо подойдут для интерьеров в стиле минимализм.

    Рисунок «афшан» – это повторяющийся мелкий орнамент, который обычно складывается в ромбы или квадраты. Рисунок состоит из мелких растительных и цветочных элементов

    Такой вариант не слишком выделяется в интерьере и лучше всего подойдет для просторных комнат. В малометражках мелкий орнамент визуально сузит помещение.

  • Орнамент «махи» – это вариация узора с «медальоном», однако круг в центре не контрастирует с фоном изделия, а по всему периметру располагается узор, напоминающий чешую рыб. Считается, что вдохновением для такого эскиза в древние времена послужила гладь водоема, в которой отражалась луна.
  • «Хешти» – это орнамент для прямоугольного ковра. Он делит поверхность полотна на более мелкие прямоугольники двух цветов, которые чередуются в шахматном порядке. На такой модели изображаются растительные или абстрактные рисунки.

  • Рисунок «райский сад» – это одна из частых разновидностей «хешти». В каждой клетке изображается одно из растений – цветок, кустарник или дерево. Эти орнаменты на одном изделии не повторяются, рисунок символизирует гармонию и изобилие.
  • Для круглых и квадратных вариантов характерен орнамент «гондбад». Это симметричный со всех сторон рисунок с небольшим медальоном в центре. Узор символизирует купол мечети. Для орнамента обычно выбирают красный, коричневый, персиковый и зеленый цвет.
  • Орнамент «эслим» представляет собой замкнутые извилистые переплетения в темных оттенках на светлом фоне. Обычно эти изогнутые линии дополнены цветами и листьями. Орнамент на востоке считается символом бесконечности и вечной жизни.

Цвета

Немаловажным моментом является и цветовая композиция в основе ковра. Одно из главных преимуществ иранских ковров заключается именно в уникальной гамме и сочетании необычных палитр. Глубокие цвета выгодно комбинируются с нежными и теплыми тонами. Дорого и элегантно смотрятся изделия с персиковым фоном, дополненные насыщенными цветами.

Как уже было отмечено выше, в оформлении ковров преобладают контрастные оттенки. Красный, синий, черный – все эти цвета отлично сочетаются друг с другом. Натуральные красители, с помощью которых и достигается такой эффект, обеспечивают яркость и насыщенность цвета изделия.

Особенность некоторых видов заключается в наличии контрастного бордюра. В основном, эта часть всегда отделена от центра более яркими и насыщенными рисунками.

В персидских коврах Кум, о которых упоминалось выше, используются самые оригинальные цветовые сочетания. Бежевый комбинируют с коричневым, зеленый с бирюзовым оттенком. Изделия в таком исполнении всегда выглядят дорого и элегантно.

Богатой цветовой гаммой обладают деревенские ковры Габе. При создании этих изделий орнамент всегда прорисовывается четко.

Стоимость качественного персидского ковра

Совершенно очевидно, что ковры, сделанные вручную, ценятся намного выше машинных. Их даже можно использовать в качестве вложения капитала, поскольку цены на них стабильно растут. Тех, кого интересует, сколько стоит персидский ковёр, мы вряд ли порадуем – цена шёлкового ковра 2х3 метра в Москве составляет 60 000 долларов. Цены на круглые иранские ковры за последние годы выросли в два раза и их рост продолжается. После шёлковых самыми ценными считаются шерстяные ковры. На стоимость изделия оказывает влияние сложность узора: чем он сложнее, тем ковёр дороже.

Что касается цен на эксклюзивных «персов» ручной выделки, то они измеряются числами с семью нулями. Например, шелковый «килим» расшитый золотыми нитями, ушёл с аукциона «Кристи» за 1 400 000 долларов, а за прекрасно сохранившийся «табриз» XIX века легко отдали 2,5 миллиона.

В год персидских ковров продаётся на несколько сотен миллионов долларов. Этот сегмент рынка не столь уж велик, поскольку является элитарным, а покупатели живут, в основном в США и Европе. Но, несмотря даже на существенные цены и ограниченный спрос, производители не могут за ним поспеть.

В последние годы Иран претерпевает бурное экономическое развитие: здесь появилось собственное самолёто- и автомобилестроение, энергетика, нефтехимическая промышленность, строительство жилья и дорог. На всё это требуются рабочие руки, а платят в этих отраслях намного больше, чем изготовителям ковров. В связи с этим молодёжь начала покидать исторические центры ковроткачества, ища лучших перспектив. Поэтому вместе со стариками постепенно отмирают и ручные традиции ковроткачества, а на рынок поступает всё меньше ковров, сделанных вручную.

Поэтому в последние годы цены на ковры известных иранских мастеров подскочили многократно, но даже на этом фоне заказать подобный ковёр становится всё сложнее.

Особенности

Персия – древняя страна, о которой многие из нас слышали еще в детстве из сказок. Каждый из нас не раз сталкивался с таким понятием, как «персидский ковер». В настоящее время этим названием именуют изделия из Ирана. Именно эта страна входила в состав древней Персии.

Ковер является неотъемлемым атрибутом любого дома, и именно он указывает на благосостояние владельца жилища. Ранее семья, которая не могла позволить себе украсить пол подобным изделием, относилась к низшему сословию в глазах соседей. Настоящие персидские ковры неразрывно связаны с историей древней страны. Искусство по созданию этих полотен передавалось из поколения в поколение. Именно ковровое изделие считалось настоящей ценностью семьи. Эти дорогостоящие полотна из Персии стали известны миру в III веке н. э. В это время местное население начало производить ковры на продажу.

Что же касается настоящего времени, то искусство ковроделия, к счастью, сохранилось. Некоторые иранские семьи до сих пор передают из поколения в поколение секреты древних мастеров.

Отличительная особенность персидских ковров заключается в их внешнем виде. Чаще всего в дизайне преобладают растительные и животные мотивы. Еще одной отличительной особенностью изделий является контрастность.

Технология изготовления ковров

  1. Вначале художник рисует на бумаге эскиз размером в четверть изделия, а потом завершает рисунок симметричным наложением.
  2. После этого эскиз раскрашивается и переносится на миллиметровку.
  1. Данная схема передаётся мастеру, который по ней и делает ковёр.
  2. На деревянную раму натягивается основа и начинается длительный процесс вплетания в неё ворса.
  1. Каждую нить нужно зафиксировать специальным узелком, на каждый из которых мастер тратит порядка 2 секунд.

Намёки на рисунок начинают проявляться лишь спустя примерно месяц после начала столь кропотливой работы. На скорость плетения влияют качество материала, сложность узора и тонкость работы мастера.

Количество узелков на квадратный метр определяет качество ковра: очевидно, что чем их больше, тем прочнее и плотнее будет ковёр, чётче его рисунок, соответственно вырастает и стоимость персидского ковра.

Но слишком плотный ковёр также имеет свои слабости – если его излишне плотно свернуть, то на сгибах он может потрескаться.

Плотность качественных персидских ковров составляет 1,5-2 миллиона узелков/ кв. м. Желательно, чтобы узелки располагались упорядоченно и были ровными. Гораздо проще завязать тоненький узелок могут тонкие детские пальчики, поэтому в роли ткачей традиционно используются подростки-девочки. Ковёр ручной работы отнимает у мастера время от нескольких месяцев до трёх лет.

  1. Сплетя очередные 7-10 сантиметров ковра, мастерица аккуратно подстригает ворс, оставляя 20-25 мм его длины. Лишь после этого из хаотичного переплетения разноцветных ниток проявится сделанный узор.
  1. Когда ковёр будет окончательно готов, мастер обрабатывает его специальным инструментом и делает бахрому.
  1. На завершающем этапе изготовления ковры подвергаются мойке, которая, кроме прочего, позволяет убедиться в качестве работы.

В прежние времена новый ковёр стелили в песок поперёк дороги, по которой шёл караван верблюдов. Затем хорошо истоптанные ковры долго мыли в проточной воде, после чего сушили под палящими лучами солнца. От всех этих тяжких испытаний ковёр становился только лучше: ворс делился на более тонкие волокна, благодаря чему ковёр становился более гибким, мягким и пушистым. А за механическую стойкость ковра, как и стойкость красителей старинные мастера не волновались, ибо те были надёжны. Но если качество ковра было недостаточным, то на нём подобные суровые испытания сразу выявлялись в виде дефектов самого ковроткачества либо качества использовавшихся красителей.

Сейчас процесс несколько упростился, но до сих пор новые ковры обязательно моют и сушат, после чего они становятся более пластичными, а их слишком яркие цвета слегка приглушаются.

  1. Вместо средневековых верблюдов и пешеходов сегодня используют вибростенд, на котором ковёр механическим способом треплется. При подобной современной обработке изделие становится мягким и пластичным всего за час.

В прежние времена им приходилось валяться на дороге по 3 месяца.

Видео об изготовлении и разнообразии персидских (иранских) ковров:

Красивые идеи в интерьере

Персидский ковер отлично может дополнить дизайн вашей квартиры. Он подойдет ценителям классики, впишется в колониальный стиль и интересно будет смотреться с мебелью в стиле барокко. Сейчас дизайнеры в Европе, США и России активно используют персидские ковры для декорирования самых разных помещений.

Преимущественно выбирают напольные модели. Вывешивание ковров на стены может ассоциироваться с советской эстетикой и казаться старомодным. Кроме того, именно на полу ковер выполняет свою прямую функцию – служит для теплоты поверхности.

По качественному изделию всегда приятно ходить босяком вне зависимости от того, сделан ли он из чистой шерсти, из хлопка или с добавлением шелка. Такие варианты часто размещают у кровати, в столовой, в гостиной или на лоджии.

Если вы только планируете ремонт в новой или в своей старой квартире, обратите внимание, что подобрать персидский ковер в уже оформленный интерьер может быть непросто. Цветовая гамма и характер орнамента достаточно специфичны, поэтому лучше сначала купить ковер, а только потом подбирать мебель и цвет обоев

Обратите внимание на следующие нюансы:

    Не нужно, чтобы цвет ковра точно совпадал с цветом мебели, пола или стен

    Важно, чтобы он гармонировал с ними. Под яркую тканую модель лучше выбрать более сдержанную мебель в пастельных тонах, а светлый ковер подчеркнет яркую обстановку комнаты.
    Для просторных планировок лучше выбирать темные или яркие ковры с мелким узором, а для малометражного помещения подойдут светлые ковры с крупным орнаментом

    Так пространство будет оформлено более гармонично.

Ковер играет важную роль также и в планировке помещения. Если у вас квартира-студия или просторная совмещенная комната, с помощью двух ковров с разным дизайном можно удачно разделить пространство на зоны. Например, так можно отделить столовую от гостиной или же в большой спальне выделить область для работы и создать подобие кабинета.

Несмотря на то, что обычно персидские ковры для украшения жилища выбирают приверженцы классики, можно создать с ними и интересные варианты интерьеров в современном стиле.

Например, рассмотрите следующие направления:

  • Эклектика сейчас популярна в дизайне интерьера. Сочетание отдельных элементов самых разных стилей создает неповторимую атмосферу в квартире. Обычно такие интерьеры яркие, жизнеутверждающие и выражают индивидуальность того, кто в них живет. Благодаря эклектичному подходу, в одном помещении можно смело сочетать персидский ковер, плетеные кресла, стеклянную мебель, кирпичную отделку и абстрактные картины.
  • Персидский ковер может интересно дополнить интерьер в стиле кантри. Создавать такой дизайнерский проект нужно очень продуманно и скрупулезно, чтобы ансамбль не смотрелся старомодно. Прежде всего, следует рассматривать мебель и паркет из светлого дерева. Допустимо также дерево, покрашенное в белый или пастельные тона. В целом, такой интерьер должен быть очень лаконичен, чтобы модель с восточным узором хорошо смотрелась.

Может показаться, что найти персидскому ковру место в современном интерьере трудно, однако это не так. Не ограничивайте себя классическим стилем, ведь в ходе дизайнерских экспериментов может получиться неповторимый и яркий интерьер, который дополнит роскошный восточный ковер.

Подробнее о том, как выбрать персидский ковер, вы узнаете из следующего видео.

Размер и форма

При выборе варианта под определенный интерьер решающее значение будет иметь размер и форма изделия. К тому же, от этих параметров зависит и цена. Ассортимент современных моделей очень широк, так что вы наверняка сможете выбрать идеальный вариант для своего помещения:

  • Большинство персидских ковров имеет прямоугольную форму. Такие варианты могут быть как миниатюрными, так и очень большими. Самые маленькие ковры используются для прихожей, реже для балкона или ванной комнаты.
  • В небольших квартирах популярностью пользуются ковры среднего размера. Для просторных помещений можно выбрать экземпляр, который будет покрывать практически весь пол целиком.
  • Для декора длинных коридоров зачастую выбирают персидские тканые дорожки. Это прямоугольные ковры, имеющие вытянутую форму.
  • Круглые персидские ковры смотрятся особенно гармонично, ведь их орнамент преимущественно состоит из мягких сглаженных линий. Они бывают миниатюрными для интерьера прихожей или же достаточно большими – такие модели обычно размещают в столовой или гостиной.
  • Овальные варианты смотрятся интересно и необычно в любом интерьере. Часто ими украшают гостиную или спальню. На овальных коврах особенно часто встречается бахрома, которая придает дизайну еще больше оригинальности.

Материал

Традиционные персидские ковры изготавливают из разных нитей. Обычно используется шерсть, однако нередко отдельные мануфактуры специализируются на шелковых и хлопковых изделиях. Рассмотрим особенности всех возможных материалов для тканых ковров:

  • Шерсть – самый популярный материал для иранского ковра. И мастера в древней Персии, и современные ткачи используют овечью шерсть корк. Она очень мягкая, гладкая и приятная на ощупь. Этот материал никогда не был в дефиците в Персии. Более того, такая модель помогает сохранить тепло внутри помещения и превосходно хранится столетиями.
  • Иногда для плетения изделия смешивают шерсть с шелком. Такое сочетание позволяет придать вещи блеск и подчеркнуть отдельные элементы орнамента.

  • Шелковые варианты без добавления каких-либо других материалов являются самыми дорогими. Они имеют гладкую текстуру и почти глянцевый блеск. Так как шелк быстро изнашивается, напольные ковры из него ткут редко. Чаще всего изготавливают гобеленовые модели для размещения на стенах.
  • Хлопок используется в иранском ковроткачестве редко, но все же иногда встречается. Это сравнительно дешевый материал, в отличие от шерсти и шелка, поэтому такой вариант можно приобрести по невысокой цене.

Как выбрать?

Выбирая персидский ковер на пол, необходимо обратить внимание на несколько значимых моментов. Особенно это касается тех случаев, когда вы желаете приобрести изделие ручной работы

Для начала необходимо проверить плотность полотна. Все узлы должны быть ровными, расположенными ровно в один ряд.

Современные иранские производители ставят на них специальные обозначения «hand made». Это свидетельствует о том, что изделие сделано вручную. Машинная вязка ковров также обозначается определенной маркировкой

Обратите внимание на лицевую и тыльную стороны полотна. По дизайну они должны быть идентичными

Еще одним важным моментом является бахрома. На настоящих персидских коврах эти элементы не прошиваются.

Многие специалисты говорят о том, что хороший ковер можно легко определить по таким характеристикам:

  • сложность рисунка. Чем замысловатее и оригинальнее узор, тем лучше изделие;
  • качество материала. Шерсть не должна оставаться на ладони после прикосновения к нему.
  • наличие сюжета. Наиболее интересные мотивы имеют дизайнерские ковры ручной работы.

Немаловажное значение имеет и качество плетения. Многие покупатели полагаются то, что одинаковое количество узлов на внешней и изнаночной стороне и является показателем оригинальности ковра, но это далеко не так

Качество плетения зависит от многих факторов. Главные роли здесь исполняют количество узелков и время.

Как ухаживать?

Несмотря на высокое качество и долговечность иранских ковров, никто из обладателей изделий не застрахован от такой проблемы, как появление пятен не поверхности. Пыль и песок, попадающие на полотно, влияют на качество ворса. Также загрязнения оказывают негативное воздействие на цвет ковра. Во избежание подобных проблем необходимо ознакомиться с некоторыми важными особенностями по уходу за изделием. Для начала стоит сказать о том, что ковры не рекомендуется использовать в помещениях с высоким уровнем влажности. На поверхность персидского полотна не должны воздействовать химические токсичные вещества.

Используя ковер в комнате, необходимо учесть то, что на него нельзя ставить предметы с острыми ножками. Особенно это касается той мебели и тех декоративных элементов, в которых эти элементы изготовлены из металла. Предотвратить неравномерное изнашивание поможет смена положения изделия.

Для сушки персидских изделий нельзя использовать теплый или холодный воздух. Это может негативно отразиться на структуре ворса. Если вы пролили на полотно даже небольшое количество жидкости, необходимо сразу же удалить пятно. В обратном случае влага впитается в основу и испортит внешний вид дорогостоящего ковра.

Опубликовано 27.01.2020 Обновлено 02.06.2020 Пользователем admin

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

десять − девять =

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector