Как называется облицованная изразцами комнатная печь

Подготовительные работы к изготовлению изразцов

Изразцы для украшения поверхностей, которые не подвергаются интенсивным термическим нагрузкам, можно изготовить самостоятельно. Это позволит сэкономить значительные суммы.

Для данной цели понадобятся:

Формовочная посуда, в качестве которой можно применять силиконовые ёмкости для кулинарных изделий.

  • Гипсовая штукатурка.
  • Малярная сетка.
  • Окрашивающие составы.

Изразцовые печи и камины оформляют в соответствии с выбранным стилем. Самыми распространёнными являются древнерусское, фламандское, голландское, восточное направления, модерн, детские мотивы.

Перед началом работ необходимо определить конкретные размеры и точное количество изразцов.

Нюансы изготовления

Технология создания столь эффектной облицовки довольно сложна. Особенно если речь идет об эксклюзивных дизайнерских композициях. Скульптор или художник изначально тщательно прорисовывает все детали.

Когда эскиз готов, формовщик (гипсоформовщик) изготавливает формы или клише для фасонных изразцовых изделий. Слепки заполняют глиной. Обычно для этих целей используют лучшие виды шамотного глиняного состава.

Изразцы необходимое время выдерживаются в сушильных камерах с заданным температурно-влажным режимом. Затем следует обработка в электрической печи. Изделия обжигают посредством относительно высоких температур.

После первого обжига изделия смотрятся не очень эстетично. Мастера называют их утильными. Резчики корректируют края изделия, совершенствуют базовый рельеф. Мастер обрабатывает глиной или покрывает специальными составами глазури. Теперь плитка для камина и печи готова к вторичному обжигу, который и задаст нужный цвет.

Мастера, получившие фоновый цвет, зачастую на этом не останавливаются. Поверхность может обрабатываться 3-5, а то и больше раз. Все зависит оттого, насколько сложный орнамент будет украшать поверхность изразцовых элементов.

2 этап — Глина для изразцов — выбор и подготовка сырья

 Глина для изразцовНачинаются работы с подготовки глины, потому что она должна выстояться, а за это время можно подготовить форму для изразца.

Подготовка глины к лепке изразцов

для изразцов пригодна пластичная гончарная глина.
Способность к формированию (лепке), выдерживание формы и высокая прочность
после обжига делает ее идеальным сырьем;

далее из нее формируются маленькие шарики. Размер шариков
небольшой, главное, чтобы глина хорошо просушилась. Соответственно, чем меньше
шарики, тем быстрее пройдет процесс сушки. Сушка проводится в теплое время года
или в протопленной комнате.

высушенные шарики измельчаются. Полученный состав
просеивается. Для этого можно использовать мелкое сито с проволочным плетением;

переходим к процессу отмучивания глины. Для этого полученный
порошок заливается водой, тщательно перемешивается и отстаивается. Глину нужно
промыть в большом количестве воды, рекомендовано в соотношении 1:10. После этого
воду аккуратно сливают, стараясь не потревожить нижний слой. Фактически это и
есть необходимый для работы материал, очищенный от сторонних примесей. Наличие
примесей негативно сказывается на качестве изразца. Дело в том, что изразцовые
печи аккумулируют в себе тепло, и немного при этом расширяются. А сторонний
материал может иметь коэффициент расширения отличный от глины, и в процессе
нагрева это приведет к растрескиванию изразцовой плитки. Теперь осталось
довести отстоявшуюся глину до нужной консистенции;

Совет. Мастера рекомендуют такой способ очистки глины от
примесей: в стенке емкости, предназначенной для отстаивания глины, высверливают
в ряд (по вертикали) несколько отверстий, которые забиваются чопиками
(деревянными заглушками). Далее по мере того, как глина будет отстаиваться,
вода будет светлеть. Вынув первый чопик можно спустить часть воды. Затем, когда
осветлится следующий слой – пора вынимать второй чопик и так далее.

вымоченную глину оставляют на солнце, чтобы увеличить
скорость испарения жидкости. Чтобы верхний слой не засох, глину нужно
периодически перемешивать. Заодно смесь станет однородной и более пластичной.

Примечание. Мастера добавляют в глиняный порошок различные
добавки: каолин, шамот, шпат. Это позволит сообщить глине новые огнеупорные (жаропрочные) свойства.

Облицовка печи изразцами пошаговая инструкция

Технология отделки изразцами, как и любой строительный процесс – последовательна, начинается с формирования первого ряда.

Первый ряд изразцов или так называемые «копыта» задают тон всему строительству. Их правильная укладка залог быстрого и качественного дальнейшего монтажа.

Установка первого ряда

подготовка изразца;

  1. подобранные и пронумерованные изразцы погружаются в воду. Это позволит избежать ситуации, когда глина изразца будет вытягивать влагу из раствора;
  2. после извлечения, румпа каждого изразца до половины наполняется глиной. Заполнение румпы повышает теплоотдачу печи;
  3. затем в глину набивается наполнитель. В качестве такового может выступать кирпич, гравий, галька;
  4. образовавшиеся пустоты заполняют глиной;

Примечание. Многие мастера используют готовую смесь для заполнения румпы. Состав смеси: глина, кварцевый песок и кирпич в пропорции (соотношении) 1:2:2.

кладка изразцов начинается с установки угловых элементов;

установка центральных изразцов. После того, как первый ряд выложен, необходимо стянуть изразцы между собой стальным штырем. Чтобы предотвратить сползание плитки, штырь рекомендуется загнуть сверху. Нижним краем он будет упираться в румпу;

плитки в вертикальных и горизонтальных рядах соединяются между собой с использованием стальных скоб.

мягкая проволока, закрепленная на штыре, позволит соединить ряд изразцов с рядом кирпича печи. Проволока привязывается к штырю. На ее конце формируется петля, которая заводится в кирпичную кладку. Для надежной связки на каждый штырь следует привязать по две проволоки-петли.

Примечание. Петли для связки с кладкой печи устанавливаются по ходу строительства печи. Установленные заранее, они будут мешать работе.

Порядок крепления изразца показан на фото.

После того, как уложен первый ряд нужно расчистить швы. В дальнейшем это поможет более аккуратно нанести затирку. А также очистить изразцовую поверхность от промывки.

Укладка последующих рядов изразцов

После того, как уложен первый ряд, аналогичным образом выставляется еще один. После этого выполняется кладки самой печи или камина. После того, как выложены несколько рядов кирпича пространство между ними и изразцами также заполняется глиной.

Очистка печи и затирка швов между изразцовой плиткой

Облицовка изразцовой печи завершается очисткой поверхности. Для этого используется мягкая тряпка или бумага. Последним штрихом является заделка швов (затирка), если таковые допущены в процессе работы. Для затирки швов между плиткой используют жидкое гипсовое тесто, которым смазывают шовные промежутки. Через 10-15 мин. после высыхания теста, его остатки снимают мягкой тряпкой.

Примечание. Как бы ни хотелось протопить построенную и облицованную печь, не стоит делать этого раньше, чем через неделю после завершения всех работ. Да и то, пробная топка длится не более часа. Полноценную проверку можно выполнить после того, как полностью высохнет глиняный раствор – через 3-4 недели.

4 этап — Изготовление формы для изразца

Подсохший шаблон помещают в опалубку и увлажняют с помощью
пульверизатора. Легкий блеск на поверхности подскажет, какое количество влаги
будет достаточным.

Как приготовить гипсовый раствор

Состав простой: гипс и вода, которые замешиваются в
пропорции 7:10. При этом, гипс засыпается в воду, а не наоборот.

Совет. Ввиду того, что гипсовый раствор быстро теряет
требуемую текучесть (вязкость), его лучше готовить в половинке резинового мяча.
Так проще перемешать компоненты до однородной массы.

Новичкам рекомендуется заменить гипсовый раствор шпатлевкой.
Она дольше сохраняет текучесть.

Заливка гипса в опалубкуПодготовленный гипс выливается на шаблон тонким слоем

Здесь важно проследить за тем, чтобы раствор заполнил все участки. Ведь на этом этапе формируется внешний вид будущего изразца

Далее форма заливается гипсом полностью.

Мастера не советуют делать формы для изразцов для изнаночной
стороны (румпы). Лучше сформировать ее руками, так сцепление с лицевой частью
изделия будет более прочным.

Схватится гипс уже через 7-10 минут, а через 20 полностью
затвердеет. После этого опалубка снимается, а форма вместе с шаблоном
подвергается сушке. Сушить лучше при комнатной температуре. Это увеличит время
сушки, но снизит вероятность появления повреждений в шаблоне.

Осталось только отделить готовую форму от шаблона. Сделать
это легко, поскольку глина при сушке уменьшается в размерах (сжимается). Тем не
менее, следует проверить, чтобы в форме не осталось глиняных крошек. Поэтому,
ее лучше вымыть и просушить. Правильно сделанная гипсовая форма обеспечивает
качественную формовку примерно для двух сотен изразцов. При этом учтите, что на
их изготовление с использованием только одной формы уйдет значительное время.
Для повышения производительности нужно изготовить несколько гипсовых форм и
делать одновременно большее количество изразцовых плиток.

Если данная процедура кажется слишком сложной, то советуем
ознакомиться с тем, как сделать изразец без изготовления формы.

Изготовление изразца с гладкой поверхностью без формы — видео

Продолжение

Для того чтобы не тратить время на изготовление формы,
мастера советуют использовать обычную кухонную емкость. При этом пластиковая
емкость хороша тем, что в нее лучше укладывать глину. Готовому изразцу она
придает необходимую жесткую форму, но сложнее вынимать плитку. А из силиконовой
формы изделие проще вытягивать.

Теперь, когда форма готова можно приступить к изготовлению
изразцов для печи и камина.

Как создают изразцы

Художественные изразцы для реализации индивидуальных проектов сегодня, как и в старину, производят вручную. Облицовочный комплект, помимо рядовых (стенных) плиток, обычно включает цокольные, поясные, карнизные, угловые и полочные элементы, а иногда ещё и розетки, балясины, полуколонны с капителями и арки. 

Размерного стандарта в изразцовом деле не существует — всё зависит от габаритов и формы печи, а также художественного замысла облицовки; толщина стенок изразцов обычно составляет 7–10 мм. 

Фото: «Керамика Декор»

Процесс работы над комплектом изразцов (печным набором) начинается с создания эскизов и моделей, обычно пластилиновых. С моделей делают слепки и получают набор гипсовых форм. Их сушат, затем заполняют глиной, часто с добавлением керамической крошки, мелкого гравия или песка. В таком виде заготовки выдерживают в сушильном шкафу не менее недели, чтобы глина не растрескалась при обжиге. Далее изразцы подвергают первому («утильному») обжигу в специальной печи при точно заданной температуре, затем расписывают, покрывают защитной глазурью и обжигают вторично; может потребоваться до пяти обжигов — в зависимости от числа слоёв эмали и глазури.

У каждой компании есть каталог работ и типовых орнаментов, однако ничто не мешает заказчику предложить собственные эскизы или просто высказать идеи, касающиеся стиля или сюжета будущих рисунков. Здесь можно дать полную свободу фантазии — например, попробовать сочетать классическую «дельфтскую» технику с современной тематикой, скопировать манеру импрессионистов или по-новому осмыслить сюжеты русских сказок. 

ПреимуществаНедостатки

Повышенная безопасность: керамическая облицовка никогда не нагревается до температуры выше 60 °С, обжечься о стенку печи невозможно. 

Высокая стоимость (по сравнению с простыми кирпичными, а тем более бюджетными стальными печами).

Теплоаккумулирующие свойства. При использовании металлической топки облицовка служит барьером на пути «жёсткого» инфракрасного излучения, накапливает тепло и медленно отдаёт его. 

Значительная масса, зачастую мешающая установить печь без фундамента или усиления перекрытия.

Простота в уходе. С поверхности керамических изделий легко удаляются любые загрязнения. Они стойки к воздействию кислот и растворителей.

Сравнительно невысокая стойкость к механическим повреждениям и сложность ремонта облицовки.

Необычные возможности оформления интерьера в самых разных стилях.

Изразцы – классика печного декора

В средние века изразцы использовали для отделки дворцов и храмов, и только в 17 веке их начали широко применять для облицовки печей и каминов. Благодаря особой форме, изразцы повышают теплоотдачу печи и предотвращают утечку угарного газа. Для производства этого удивительного материала преимущественно используют терракотовую глину.

 Классический камин с изразцовой отделкой

Чем изразцы отличаются от плитки

Главное отличие старинного печного декора от современной плитки – форма. На тыльной стороне изразцы имеют румпу – пустотелую коробочку, периметр которой немного меньше размера плитки. Во время облицовки румпу заполняют глиняным раствором, в ней же предусмотрены отверстия для крепления плитки к печной кладке.

 Обратная сторона плитки напоминает по форме пустую коробку

Благодаря пустотелой форме увеличивается объем глиняного раствора, компенсируется нагрев поверхности печного оборудования и существенно возрастает теплоотдача стен. Воздух, находящийся в естественных пустотах, нагревается до 100 градусов, а затем равномерно отдает тепло помещению.

Виды и формы изразцов

Прежде всего, изразцы различают по форме. Для каждого участка печи изготавливают плитку подходящей конфигурации: плоскую, угловую, карнизную, цокольную. Для украшения особых участков создают специальные декоративные формы: полки, короны, заслонки.

 Для каждого участка есть свой элемент

Лицевая сторона плитки может быть гладкой и рельефной, однотонной или расписной. Декоративную роспись, как и много лет назад, наносят исключительно вручную, поэтому каждый элемент является по-своему уникальным.

В зависимости от обработки лицевой поверхности, изразцы подразделяют на глазурованные и неглазурованные. Глазурованную плитку покрывают прозрачной или цветной глазурью, приготовленной из природного сырья. Особый способ нанесения глазури позволяет получить прочное и долговечное декоративное покрытие, напоминающее стекло. Неглазурованная плитка похожа на классическую глиняную посуду.

 Глазурованный рельефный изразец для камина

Облицовка печи: особенности

Современная или старинная печь имеется в доме – все они являются частью искусства, которое передается из поколения в поколение. Для того чтобы сохранить ее в хорошем состоянии, необходимо произвести облицовку, которая должна быть выполнена по определенным правилам, дающим гарантию долговечности.

Облицовка уже сложенных и функционирующих печей, а также современных каминов изразцами является делом, требующим особого мастерства и знаний. Специалистов, которые могут произвести все работы с учетом норм и требований, уважают и ценят, поскольку они не только украшают печь, но и улучшают ее функционал. Облицованная изразцами, она повышает свою теплоотдачу в несколько раз.

Главная и самая важная особенность процесса кладки, которая существует, состоит в том, что вначале устанавливают непосредственно керамические изделия — изразцы и только потом к ним монтируется кирпичный корпус самой печи. Керамика для облицовки может быть плоской, карнизной и даже угловой.

Печь декорирована изразцовой плиткой

Общим для всех керамических элементов, использующихся в облицовки печей и каминов, является то, что все они имеют форму короба, покрытие глазурью (однотонной или цветной) и специальную систему крепления, называемую румпой. Если печь или камин в интерьере только планируется, то отказываться от облицовки не следует, так как она позволит максимально гармонично встроить их в обстановку помещения, а также сохранит прочность конструкции

Важно помнить, что отличительной чертой этих элементов отделки является экономия времени – их можно красть сразу же, то есть отделка печи изразцами выполняется одновременно с ее кладкой. Однако работа очень трудоемка, поэтому производя ее своими руками, следует максимально подготовиться или доверять ее профессионалам, которые знают все нюансы и тонкости этого строительного искусства

Технология изготовления изразцов для печи своими руками

Изразцы для украшения поверхностей, которые не подвергаются интенсивным термическим нагрузкам, можно смастерить самостоятельно.

Основные этапы изготовления этого декоративного облицовочного материала:

Сухую гипсовую шпаклёвку, предназначенную для производства изразцов, размешивают с водой. Воды нужно брать несколько больше, чем указано на упаковке. Смесь должна иметь консистенцию 15%-й  сметаны.

  • Подготовленные ёмкости (они обязательно должны быть сухими и чистыми) заливают полученной смесью. Излишки смеси убирают с помощью линейки.
  • В жидкую смесь укладывают кусок малярной сетки таким образом, чтобы она полностью погрузилась в форму.
  • Полученные изразцы вынимают из форм только после полного застывания.
  • В местах присутствия шероховатостей облицовочный материал затирают наждачной бумагой, затем всю поверхность протирают ветошью.
  • Если изразцы предназначены для слегка нагревающихся поверхностей, для рисунков используют термостойкую краску.

Таким облицовочным материалом можно, например, облицевать стену возле отопительной установки.

Подготовка материалов к работе

Особенность подготовки материалов напрямую связана с тем, что изразцы являются по своей сути товаром штучным, эксклюзивным. Именно поэтому первым этапом подготовительных работ является сортировка, которая включает в себя тип и размер, а также цвет и рисунок, если планируется орнаментная кладка. Особого внимания заслуживает сортировка бракованных изделий – все изразцы, которые будут использованы в процессе облицовки должны быть качественными, брак глазури или наличие трещин недопустимы, так как эффект от их применения будет утрачен. Произвести все эти действия своими руками не сложно.

Вариант отделки поверхности изразцами

Выполняя кладку своими руками, следует помнить правило – темные цвета укладываются вниз, светлые ряды вверх, поэтому можно разложить имеющиеся керамические изделия по оттенкам заранее, чтобы сэкономить время. Малозаметный «брак» допускается к укладке в боковых зонах.

Следующий этап подготовки – «подгонка» по размеру и шлифование бортиков. Для удобства рекомендуется сделать эталон, согласно которому обрабатывать и все остальные элементы.

Непосредственно перед укладкой материал замачивают в воде – это позволит улучшить сцепление керамики с глиняным раствором.

Особенности отделки

Во многих тематических магазинах представлены в широком ассортименте изразцы для камина, изготовленные из качественной керамики. Технологически в процессе производства декоративного элемента используется глина, которая в последующем обжигается по уникальной методике. Благодаря этому производители выводят на рынок изделия различной формы.

Плоские элементы используются для облицовки вертикальных и горизонтальных участков камина, а угловые элементы помогают завершить процесс в наиболее тяжелых местах, где стыкуется выступы печи друг с другом или со стеной. При тщательном подходе к процессу облицовки камина изразцами можно отыскать такие элементы с плоской поверхностью, которые будут стыковаться под самым, на первый взгляд, неестественным углом.


Различные варианты дизайна

Что касается формы элемента, то она может быть как классической, так и более причудливой, футуристичной. В результате любой желающий сможет выбрать для себя комплект изразцов, с помощью которых получится облицевать камин любой формы. В то же время, если в доме классическая печь прямоугольной формы, то благодаря такой отделке ей можно придать оригинальный дизайн, повторить который вряд ли получится.

Для почитателей классики в гостиной, кабинете или библиотеке прекрасно подойдет терракотовый цвет изразцов с грубой обработкой. Такие плитки напоминают древнюю глиняную посуду. Майоликовая плитка делает изразцовые камины гладкими, словно залитыми блестящей глазурью.

Рассматривая особенности декоративного элемента, встает закономерный вопрос, а чем же отличаются изразцы для камина от обычной керамической плитки. Чтобы получить ответ, необходимо рассмотреть оборотную сторону изделия. Здесь находится румпа – своеобразная рамка прямоугольной формы и высотой несколько сантиметров, внутри которой повторяющийся рисунок изразцов. При помощи этого выступа происходит фиксация декоративного элемента к порталу камина.


Оригинальная отделка домашней каминной системы

Прежде чем укладывать на камин изразцы, придется приобрести клеевую основу, которая представлена раствором на основе глины. Обычный клей для керамической плитки здесь не подходит. Особенность раствора на основе глины в том, что он постепенно накапливает внутри себя тепло исходящее от камина, после чего также постепенно отдает его. Получается, что в классическом исполнении изразцы не просто являются декоративным украшением печи, но и улучшают ее функциональные показатели, что весьма приятно.

Какие изразцы применяются?

Изразец – это отдельный элемент инкрустации отопительного устройства — печи или камина.

  • Спереди он представляет собой декоративную плитку, которая может быть выполнена и расписана как ручным способом, так и с помощью механизированных устройств.
  • Задняя часть изразца изготовлена в виде специального короба с четырьмя боковыми стенками. Такой способ позволяет лучше сохранить тепло, выделяемое печкой. Печь, обложенную такими элементами, и называют изразцовой.

Технология изготовления изразцов с веками практически не поменялась, многие процессы стали механизированы, но основной принцип их производства остался тем же.

Сырьем для получения изразцовой плитки служит глина, которую потом обжигают, как обычную керамику. Средняя масса одного готового изразцового элемента составляет от 200 до 400 грамм.

Все многообразие данной продукции можно классифицировать по следующим признакам:

  1. Геометрия изразцов. Существуют плоские, угловые, фасонные и карнизные детали. Плоские элементы применяются для облицовки ровных поверхностей. Угловые изразцовые печи нуждаются в применении деталей, изогнутых под определенным градусом. Фасонные или карнизные изразцы применяют на выступающих поверхностях
  2. Рельеф поверхности. Выпускаются как гладкие, так и выпуклые элементы
  3. Рисунок, наносимый на изразцы. Подобные изделия могут быть глянцевыми, матовыми, с рисунком или без него
  4. Стиль орнамента. Существуют русский, ярославский, голландский, немецкий, испанский и прочие стили изразцов, отличающиеся друг от друга неповторимым и узнаваемым стилем рисунков и орнаментов.
  5. Румпа (те самые бортики на задней части изразца). Выпускаются изделия с простыми, загнутыми и многоячейными румпами.

В качестве объекта для облицовки довольно часто используют русскую печь и другие подобные конструкции.

Технология производства изразцовой плитки

Облицовка изразцами — это самый дорогой и сложный из всех видов отделки. Это обусловлено технологией изготовления изделия.

Для производства изразцовой керамической плитки применяется подготовленная и очищенная терракотовая глина. Перед началом работы ее разминают и оставляют «отдыхать» несколько недель. Затем ее помещают в форму. Стоит отметить, что глина дает усадку, именно поэтому формы делают на 5-10% больше (зависит от вида глины). Раньше для работы применялись глиняные формы, сегодня им на смену пришли гипсовые конструкции.

Заполненная глиной форма просушивается. Причем процесс этот естественный и довольно сложный. Изделие нельзя подвергать действию сквозняков или сушить слишком быстро. Это приведет к его растрескиванию.

Высушенный изразец обжигается, покрывается глазурью, и наносят рисунок. Завершается работа еще одним обжигом, который длится сутки. При этом, под воздействием температуры лицевая часть покрытия может изменить оттенок. Именно поэтому изделия нужно сортировать перед укладкой.

Ввиду того, что весь технологический процесс выполняется практически вручную, изразцы являются изделиями штучными и дорогостоящими. Как правило, изразцы делают на заказ, количество рассчитывается по размерам печи или камина. Стоимость комплекта изразцов ручной работы на печь может достигать 100-150 тыс. руб. Плюс, работа по облицовке. Изразцовые печи – удовольствие не дешевое. Тем не менее, всё можно сделать самостоятельно, от изготовления изразцов, до отделки печи.

Заключение

Отделка изразцами печи в доме, это отличный способ совместить практичное с приятным – обогрев и декоративное украшение помещения.

Изразцы Плитка Печь Камин Облицовочный материал Отделочный материал

Немецкие изразцовые печи

Германия — страна талантливых ремесленников, поэтому неудивительно, что самые интересные старинные печи были сделаны именно немецкими мастерами.

XVI век — период расцвета европейского Возрождения. Мир «темного» средневековья был сломан. Люди воспряли духом, приобрели достаток и новую уверенность в себе. Это период эйфории человеческого духа, давший много для развития европейской цивилизации во всех направлениях человеческой деятельности.

Выдающимся и самым известным керамистом эпохи Возрождения в Германии стал Ганс Краут.

 Рокальная фаянсовая печь завода Штоккельсдорф в Любеке

Иоганн Варфоломей Краут (1532-1596), называемый чаще Ганс Краут, — гончар из Южной Германии, известный также и за ее пределами. Создатель многочисленных керамических изделий при австрийском дворе. Самая известная его работа из сохранившихся — изразцовая рельефная печь 1577 года, хранящаяся в музее Виктории и Альберта.

 Изразцовая печь в замке Гейдельберг

Ганс Краут по праву считается одним из наиболее значимых керамистов Южной Германии, ибо он был одним из первых, кто перенес итальянскую майолику через Альпы. Он создавал множество новых для Германии изделий в стиле Итальянского Возрождения, используя рисунки Гольбейна и Рафаэля, хотя основной его интерес был в скульптуре.

Краут внес немалый вклад в декоративно-прикладное искусство Германии, используя скульптуру и барельеф в своей керамике. Мастерство его было настолько велико, что при дворе эрц-герцога Фердинанда Второго его обвинили в колдовстве, и в итоге он даже был похоронен за пределами христианского кладбища. Двое из его сыновей стали последователями своего выдающегося отца, и фамилия Краут была известна среди гончаров до XVIII века.

Немецкие ремесленники всегда были восприимчивы к новым веяниям в технологиях и педантичны в их реализации. Германцы настолько преуспели в производстве печей, что на протяжении столетий формы для производства керамики приобретались у них многими европейскими производителями печных изразцов и кафеля. Наверное, поэтому самое большое собрание различных изразцовых печей можно найти именно в Германии, где прикладное искусство идет в ногу с архитектурой, повторяя все основные направления в искусстве: из готики через ренессанс к барокко, бидермейеру и модерну.

Расцвет немецкого изразцового искусства приходится на XVII-XVIII век. К этому периоду относятся изразцовые печи в замке Хоэнашау в Баварии, в замке Гейдельберг в Баден-Вюртенберге и во многих других замках Германии.

Нельзя не упомянуть прекрасные рокальные печи, сделанные на фаянсовом заводе Штоккельсдорф в Любеке под руководством еще одного знаменитого немецкого керамиста Иоганна Бухенвальда.

Иоганн Георг Людвиг Бонифаций Бухенвальд (1723—1806) — художник и руководитель нескольких фаянсовых заводов в Шлезвиг-Гольштейне, является одним из самых значимых немецких мастеров-керамистов.

Под художественным руководством Иоганна Бухенвальда немецкий фаянс стал одним из лучших в Европе, в том числе с точки зрения своей историко-художественной ценности.

Еще один производитель изразцовых печей в Германии — Мейсенская мануфактура, которая дала начало предприятию Карла и Эрнста Тайхертов, выпускавшему изразцовые камины и печи до середины XX века. Примечательна изразцовая стена производства мануфактуры Мейсена, существующая до сих пор в Дрездене.

Но наиболее объемная коллекция немецких керамических изразцовых печей собрана в музее печей в Фелтене. Такой большой экспозиции печей всех эпох и стилей, собранной в одном месте, наверное, нет больше нигде в мире.

Здесь представлены древние готические изразцовые печи, необыкновенные печи эпохи Ренессанса, чудесные миниатюрные барочные печи, причудливо-изогнутые печи в стиле рококо и, конечно, изумительные печи эпохи модерна.

В рамках одной статьи совершенно невозможно описать все европейское изразцовое и печное искусство — этому можно посвятить целую книгу. Но мы надеемся, что нам удалось заинтересовать вас и, возможно, вы выберете время, чтобы посетить упомянутые нами места и особенно музей печей и керамики в Фелтене.

Адрес музея:

Ofen- und Keramikmuseum Velten

Wilhelmstraβe, 32

16727 Velten

Telefon: 03304 / 3 17 60

Fax: 03304 / 50 58 87

  1. russian-mayolica.ru
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

7 + тринадцать =

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector