Гаражные ворота из дерева ( 22 фото): особенности деревянных конструкций для гаража

Содержание
  1. Советы по выбору ворот в гараж: как не ошибиться при покупке
  2. Наиболее популярные производители гаражных конструкций
  3. Как выбрать гаражные ворота: рекомендации специалистов (видео)
  4. Усадка деревянного гаража
  5. Ворота: варианты
  6. Распашные ворота для гаража: плюсы и минусы
  7. Материалы и инструменты
  8. Преимущества дерева как конструктивного материала
  9. Конструктивными преимуществами дерева признаны:
  10. Минимальный набор инструментов и пиломатериалов
  11. Подготовительные работы, изготовление коробки и створок
  12. Крыша гаража из дерева
  13. Двухскатная крыша
  14. Односкатная крыша
  15. Подготовительные работы
  16. Необходимые инструменты
  17. Что собой представляют распашные ворота
  18. Расчёт
  19. Конструирование ворот
  20. Как изготовить гаражные ворота из дерева
  21. Делаем чертеж и подготавливаем проем
  22. Монтируем каркас
  23. Отделочные работы
  24. Установка петель и крепление створок
  25. Обработка поверхности
  26. Привариваем засовы
  27. Утепление гаражных ворот

Советы по выбору ворот в гараж: как не ошибиться при покупке

Среди множества видов и конструкций можно легко ошибиться в выборе подходящего варианта. Чтобы этого не случилось необходимо учесть следующие моменты:

    Во время приобретения нужно удостовериться в качестве полимерного материала, которым покрыты ворота. Важную роль играют методы, с помощью которых произведена оцинковка деталей, так как это напрямую связано с долговечностью. Правильным способом оцинковки будет являться порошковое напыление.
    При подборе панелей необходимо выбирать их с качественным полиуретановым наполнителем

    В противном случае через несколько лет он начнёт расслаиваться, что приведёт к потере теплоизоляционных свойств полотна.
    Следует уделить особое внимание стыкам, так как в этих местах должны быть детали и элементы только из качественного и износостойкого полимера.
    Нелишним будет узнать о дополнительных укрепительных элементах.
    При покупке нужно учесть то, что торсионные пружины оборудованы блокировочными механизмами. Это обеспечит вашу безопасность во время поломки ворот: механизмы не дадут упасть створке, а заблокируют её.
    Если конструкция ворот будет устанавливаться в том месте, где преобладает влажный климат, то необходимо подобрать материал, защищённый антикоррозийным слоем.
    Также стоит уточнить у продавцов сроки обслуживания и возможность оборудования конструкции дополнительными системами защиты от проникновений и взломов.
    Если гараж не имеет дополнительной боковой двери, нужно подбирать вариант ворот с калиткой.
    Если приобретаются ворота с электроприводом, то необходимо обратить внимание на наличие тяговых ремней

    Разные фирмы могут использовать для этого цепи или тросы. Ситуация с ремнём более удобна, так как в этом случае нет необходимости его смазывать.
    При выборе электропривода необходимо убедиться, что он оснащён автоматической блокировкой. Это пригодится в случае попадания под створку инородного предмета.
    Чтобы снижать нагрузку во время опускания створки, электропривод должен оснащаться устройством, замедляющим скорость движения.

Наиболее популярные производители гаражных конструкций

Чтобы быть уверенным в качестве приобретённых ворот, нужно отдать предпочтение положительно зарекомендовавшим себя фирмам. Основными компаниями являются:

  1. «Хёрман» (Германия). Эта компания поставляет гаражное оборудование, соответствующее международным сертификатам с гарантийным сроком 10 лет.
  2. «Дорхан» (Россия). Компания специализируется на изготовлении комплектующих деталей и элементов для всех видов гаражных ворот.
  3. «Алютех» (Беларусь). Ведущий производитель профильных систем из алюминия и секционных, распашных, откатных, роллетных ворот и автоматики.

Удобство при использовании гаражных ворот обеспечивается за счёт систем автоматического привода. Оборудование этими устройствами увеличивает стоимость гаражных ворот, но делает более комфортным их использование. Выбирая эти системы, нужно ориентироваться на ведущих производителей:

  1. Nice, Faac, Came (Италия) или китайский AN-Motors.
  2. Novoferm (Германия).
  3. Bremet (Италия).
  4. Normstahl (Германия, Швейцария).
  5. Meswaс (Финляндия).
  6. Clopay (США).
  7. RYTERNA (Латвия).

Из российских изготовителей стоит выделить:

  1. «Технопроф».
  2. «Эрин».
  3. Rolclassic.

Как выбрать гаражные ворота: рекомендации специалистов (видео)

Правильно подобранная конструкция и материалы изготовления гаражных ворот обеспечат надёжное использование на протяжении длительного времени.

Усадка деревянного гаража

Как только будет готов каркас, можно монтировать кровлю, обшивку и утепление. Деревянный каркас даёт очень незначительную усадку. Длинна хорошо просушенных досок или брусьев почти не изменится.

А вот гараж из брёвен, даже небольшой – штука довольно сложная. И дело не в конструкции, а в усадке. Усадка 5-10% — вполне реальна. Конечно, многое зависит от используемой древесины и её влажности. В любом случае, усадку нужно учитывать. Это и специальные зазоры между стенами сруба и рамами ворот, дверей, окон, и крыша, например, на скользящих уголках.

Если вы решили построить гараж-сруб, не забывайте о вертикальной усадке, которая может достигать 10%, горизонтальные деформации незначительны

Если зазор между рамой и стеной выбран правильно, то в процессе усадки он практически исчезнет. Если зазор слишком большой – останется щель, в этом нет ничего страшного, её можно заделать, например, паклей. А вот слишком маленький зазор и зависший после усадки на рамах ворот и дверей верхний ряд брёвен – довольно неприятная проблема.

Вообще, гараж из брёвен может немного менять свои размеры несколько раз в год за счёт изменения уровня влажности. Это тоже стоит иметь ввиду.

Ворота: варианты

Немаловажным вопросом при строительстве гаража считается и выбор ворот. Тип их конструкции определяется еще при составлении проекта и вписывается в чертежи. На сегодняшний день широко используются несколько вариантов ворот.

Распашные. Это самый популярный вид конструкции, который характеризуется своей простотой и удобством. Такие ворота состоят из двух полотен, их строительство обходится дешево и не требует особых знаний установки, поэтому гаражные створки легко сделать своими руками и обшить деревом или профилированными листами.

  • Поворотно-подъемные. Данный тип ворот обеспечен шарнирным механизмом, благодаря которому полотно при открывании поднимается. Конструкция не занимает много места, практична и удобна в эксплуатации.
  • Секционные. В таких воротах полотно изготавливают из нескольких секций. Во время их открывания детали конструкции преломляются и приподнимаются вертикально к потолку за счет работы системы профилей и пружинных механизмов. Они хорошо экономят пространство гаража и обеспечивают помещению отличную герметичность.
  • Роллетные. Внешне напоминают рольставни. Пластины ворот легко складываются в короб под потолком, поэтому считаются самым современным и практичным типом конструкции.

Все вышеперечисленные варианты ворот хорошо подходят для деревянных гаражей, но каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Так, распашные конструкции стоят недорого и быстро собираются, но они во многом уступают откатным воротам.

При самостоятельном изготовлении ворот важно учесть определенные требования

  • Конструкция должна быть не только легкой, но и обеспечивать удобный въезд/выезд автотранспорта. Поэтому следует правильно рассчитывать размеров в соответствии с габаритами машины. Как правило, расстояние от стойки ворот до бока автомобиля не должно быть менее 30 см. Что же касается высоты, то ее оптимальным размером считается 2 метра.
  • Чтобы повысить защиту ворот, рекомендуется делать их обшивку стальными листами толщиной 5 мм. Кроме этого, дополнительно их укрепить можно с помощью внешних колодок и накладных запоров.
  • Для внешней отделки конструкции подойдет любой строительный материал начиная от досок и заканчивая профилированными панелями.

О том, как построить гараж самостоятельно, смотрите в следующем видео.

Распашные ворота для гаража: плюсы и минусы

Кроме внешнего вида, распашные деревянные ворота в гараж выделяются и иными достоинствами:

  1. Дерево хорошо пропускает пары, что снизит уровень влажности внутри гаража и положительно скажется на состоянии автомобиля.
  2. Доступность и низкая цена – приобрести брус и доски можно в ближайшем строительном магазине, а стоят они не так уж и много.
  3. Простота в обработке. Для работы с этим материалом не требуются редкие и очень дорогие инструменты, их можно найти в любом домохозяйстве, и, скорее всего, вы знаете, что с ними делать.

Ну а если вы затеяли строительство из бруса или бревен, то установка ворот в брусовый гараж будет для вас оптимальным вариантом, так как такие ворота лучше всего будут сочетаться с внешним видом вашего гаража, дома и всего участка в целом.

Однако, если вы хотите ставить в гараж деревянные ворота, помните о недостатках:

Какие еще есть виды гаражных ворот, читайте здесь.

Готовы засучить рукава и приступить к делу? Если да, то начнем с выбора материалов.

Материалы и инструменты

Итак, из чего мы будем делать распашные деревянные ворота для гаража:

  1. Брус для проема. Вертикальные стойки должны закапываться в землю на 1-1,5 метра, плюс высота проема гаража. Что же касается сечения, то достаточно крепким будет брус 100х100 мм. Перемычка между стойками тоже должна быть выполнена из бруса и иметь сечение 50х100 мм.
  2. Каркас ворот должен быть достаточно крепким, но не слишком тяжелым, чтобы снизить нагрузки на петли и стойки. Для его изготовления следует взять брус сечением 50х50 мм.
  3. Обшивка выполняется из досок толщиной 25 мм. Что же касается ширины, то ее вы можете выбрать самостоятельно, но оптимальными цифрами являются 10-20 см.
  4. Петли для ворот. Учитывая их массу, нагрузка на них будет немалой, потому лучше приобрести стреловидные петли, так как они крепче и надежнее (и, кроме того, они украсят ваши ворота).
  5. Битумная мастика.
  6. Цемент.
  7. Пропитки для защиты от пожара, насекомых и грибков, антисептик.
  8. Морилка или лак.
  9. Крепежные материалы – нагеля (деревянные гвозди) и саморезы. Если гараж не из дерева, то понадобятся длинные болты и дюбели

Инструменты, которые нужны для создания своими руками распашных ворот на гараж, можно найти в любом частном доме, либо спросить у соседей и друзей:

  • электрический лобзик и ножовка для дерева;
  • шуруповерт, дрель, киянка и молоток;
  • стамеска и рубанок;
  • уровень, уголок и рулетка;
  • шлифовальная шкурка или что-нибудь подобное;
  • валик или кисти для нанесения пропиток и лака.

Читайте здесь о том, как сделать своими руками козырек для гаражных ворот.

Преимущества дерева как конструктивного материала

В большинстве российских регионов дерево применяется как доступный и дешевый стройматериал. Для изготовления деревянных ворот можно применять недорогие породы древесины: сосну, ель.

Конструктивными преимуществами дерева признаны:

  •  Доступная цена. Даже применение дуба, лиственницы приемлемо для бюджета.
  • Дышащая структура. Во внутренних помещениях поддерживается естественный уровень влажности.
  • Теплоизоляционные качества. Деревянная обшивка с воздушной прослойкой не требует дополнительного утепления.
  • Пластичность. Дерево можно легко пилить, строгать, сверлить, монтировать пазовыми или болтовыми соединениями.
  • Эстетичность. Естественную красоту текстуры древесины можно выявить простыми методами: шлифовкой, обработкой морилками, лаком.

Деревянные ворота, при достаточной прочности и надежности, можно сделать настоящим произведением декоративного искусства.

Минимальный набор инструментов и пиломатериалов

Для изготовления, монтажа деревянных ворот своими руками вам не понадобится сложный инструментарий. Можно обойтись обычным бытовым набором, в который входят:
• лучковая пила, ножовка;
• отвертки, гаечные ключи;
• молоток, стамеска;
• измерители (метр, рулетка, уровень, отвес, уголок);
• абразивы, шлифовальные шкурки;
• кисти, валики для покраски, нанесения антисептиков, лакировки.

Для изготовления конструктивных элементов въезда потребуются доски, брус, дополнительные крепления (кронштейны, уголки). Из метизов нужно купить петли, анкера, болты и гайки, гвозди, саморезы и шурупы. Для отделочных работ нужно купить краску, морилки, лак.

Подготовительные работы, изготовление коробки и створок

Для конструирования коробки и створок вам не нужны особо точные чертежи. Можно взять любую принципиальную схему, в которую нужно перенести результаты собственных замеров. При замерах достаточна точность с допуском в 5 -10 миллиметров. Возможные зазоры компенсируют перекосы при навеске полотен. При расчетах конструкции каркаса специально оставляют сантиметровый зазор для установки металлического уголка по периметру.

По конструкции обычные ворота состоят из деревянной рамы (коробки, смонтированной в проеме) и двух створок одинакового размера. Реже применяются менее удобные одностворчатые съезды. Каркас каждой створки собирается из деревянного бруса, сечением 40х40, 40х50 мм. Для усиления брусового периметра применяют диагональные или крестообразные распоры. Для соединения брусьев фрезеруют пазовые соединения, которые легко заменить металлическими кронштейнами (уголками) на саморезах. Теплоизоляцию полотна обеспечит размещение между брусьями утеплителей (поролона, пенополиуретана).

Снаружи (с одной или обеих сторон) каркас створки обшивается доской толщиной от 25 до 40 миллиметров. Лучше использовать половую доску с пазами и шипами, из которой вам будет легко сделать обшивку с минимальными зазорами. Строганый материал легко купить в магазинах хозтоваров, на базах стройматериалов. Если вами запланировано обшивать наружную сторону полотна металлом, обшивку можно сделать из листов ДВП, ДСП, толстой фанеры.

Все деревянные материалы (доски, листы) крепят к брусьям гвоздями, шурупами, саморезами. После сборки все деревянные конструктивные элементы каркаса, обшивки пропитывают специальными антисептическими и противопожарными составами. При поиске пропиток в магазинах обязательно выбирайте составы с примечанием «для употребления на открытом воздухе».

Для рамы используют брус сечением 100х100,100х150 мм. Для нижнего обреза рамы лучше применить металлический швеллер, более долговечный, не истирающийся при проезде машины. Швеллер бетонируется в пол въезда, скрепляется с П-образной коробкой болтами или анкерами.

Крыша гаража из дерева

В основном крыши в гаражах делаются двухскатными или односкатными. Первый вариант сложнее и затратнее, но дает возможность сделать чердачное помещение, где могут храниться различные инструменты, материалы, запчасти для автомобиля, а также домашняя утварь.

Чтобы соорудить крышу, необходимо:

  1. Изготовить стропильную систему.
  2. Обшить скаты крыши при помощи фанерных листов либо сделать разреженную обрешетку.
  3. Постелить крышу кровельным материалом.

Двухскатная крыша

Устройство такой крыши можно делать двумя способами:

  • собрать конструкцию на земле, а затем монтировать ее на обвязку стен;
  • непосредственно на месте закреплять балки перекрытия.

Второй вариант более трудоемкий и сложный, поэтому многие предпочитают останавливаться на первом варианте.

Перекрытие двускатной крыши

Если крыша устанавливается сразу на месте, то в самом начале необходимо установить балки перекрытия потолка, используя брус. После устанавливаются стропила по фронту строения.

В местах, где стропильные ноги пересекаются с фронтовыми парами, используется доска коньковая для закрепления. Затем устанавливаются остальные стропила через определенное расстояние. Для большей прочности стропильная система укрепляется при помощи дощатой обрешетки при помощи ОСП или фанеры.

Крыша гаража с коньковой доской

В последнюю очередь устанавливается кровельный материал. Если конструкция металлическая, то в большинстве своем крыша собирается на земле, потом монтируется в готовом виде на стены. Причем к верхней обвязке она прикручивается при помощи болтов или винтов-саморезов. Чтобы крепления были прочными, может использоваться сварка.

Односкатная крыша

Это более примитивная конструкция, поэтому ее нет необходимости собирать на земле, а она монтируется сразу на месте. Необходимо иметь в виду, что при установке односкатной крыши одна стена должна быть по высоте больше другой.

Самый правильный угол наклона должен составлять 15-20 градусов. Но более точные данные зависят от вида кровельного материала. Эти показатели также влияют на высоту противоположных стен. После окончания верхней обвязки стропила укладываются на фронтальные и боковые стены. Стропила делаются из досок или бруса.  Доски крепятся на торец.

Такие конструктивные элементы устанавливаются на одинаковом расстоянии по ранее установленной разметке. Поверху стропил закрепляется обрешетка либо сплошная, либо разреженная (используется либо доска, либо ОСП). Окончательный этап – кровельное покрытие.

Процесс укладки односкатной крыши гаража

Подготовительные работы

Перед началом обработки материала нужно составить схематическую структуру конструкции с учетом расположения элементов. Подготовка схемы и точный замер проема важны при расчете предполагаемого расхода материала и сэкономят время при установке. Изготовить самостоятельно деревянные ворота и калитки возможно. Понадобятся базовые знания в обработке древесины, навыки работы с плотницким и столярным инструментом, терпение.

После измерения проема ворот нужно составить чертеж будущей конструкции, соблюдая пропорции высоты, длины створок, расстояния между опорами, расположения калитки. Учитывается в схеме места крепления запоров, навесов, декоративных элементов. Доски для воротного полотна подходят размера 100 на 25 мм, каркаса – 80 на 60 мм. Заготовки уменьшатся в размерах в результате обработки на 5-10 мм. В расчетах нужно учитывать технологические зазоры от 10 мм, возможную деформацию, расширение материала. Приобретая доски, нужно уточнить их назначение, степень просушки. Для производства ворот своими руками лучше всего подойдет столярная обрезная доска. Такой пиломатериал меньше подвержен деформации и расслаиванию. Свежие доски достаточно просушить один год в хорошо вентилируемом помещении.

От продольных элементов каркаса рекомендуется оставить расстояние 200 мм до края доски. На этом же расстоянии крепятся навесы. Ворота высотой более двух метров дополнительно укрепляются средней прожилиной. Если каркас ворот изготовлен из древесины, обязательно использовать раскосы для сохранения прочности, геометрии. Зашивая полотно, доски нельзя располагать вплотную. Оставление зазоров не допустит выпучивания, деформации полотна по причине повышения влажности. Если промежутки между досками недопустимы, нужно покупать шпунтованную доску.

Необходимые инструменты

Понадобится древесина для ворот:

  • бруски для каркаса калитки сечением 40 на 40 мм;
  • рейки для обшивки каркаса 20 на 40 мм;
  • круглый или квадратный брус для опор диаметром от 100 мм.

Для обработки пиломатериалов, сборки и монтажа нужны:

  • ножовка по дереву или электрический лобзик;
  • рубанок;
  • дрель с набором сверл;
  • бур садовый;
  • лом;
  • отвесы;
  • рашпиль;
  • молоток;
  • отвертка, шуруповерт;
  • саморезы;
  • компоненты для бетонной смеси (цемент, песок, щебень);
  • таз для замешивания бетона;
  • рулетка, уровень;
  • карандаш для разметки;
  • наждачная бумага;
  • паяльная лампа;
  • грунтовка;
  • кисть;
  • антисептик для пропитки.

Необходимые металлические детали конструкции:

  • навесы для ворот – 2 шт.;
  • петли, щеколда для калитки;
  • петли для навесного замка (если ворота будут закрываться снаружи).

Что собой представляют распашные ворота

Распашные ворота могут быть как двустворчатыми, так и одностворчатыми

Перед тем, как приступить к реализации идеи, необходимо чётко понимать, что такое распашные ворота, из каких элементов они состоят и как работают.  Существуют два вида этой конструкции:

  • с одной створкой;
  • с двумя.

Первый вариант для гаража не подходит, так как габариты одной створки будут слишком велики, и открывать её будет неудобно.

Двухстворчатые состоят из нескольких элементов:

  • каркас из металлического уголка, круглой или профилированной трубы;
  • створок;
  • калитки в одной из створок, если таковая предусмотрена проектом;
  • петель;
  • укосин/перекладин/перемычек;
  • засова и/или замка.

Сборка и установка распашных ворот просты. Но тем, у кого нет опыта изготовления и монтажа таких конструкций, потребуются подробные инструкции, учитывающие все нюансы каждого этапа работ.

Расчёт

Для начала нужно определить желаемые размеры и форму гаража. Мы для примера возьмём самый стандартный и распространённый вариант – прямоугольный гараж длиной 7 м, шириной 4 м и высотой 3 м. В таком гараже можно комфортно размещать любой седан средних размеров.

Сначала нам нужно найти периметр будущего гаража. Делается это по формуле (А+В)*2.

(4 м + 8 м) х 2 = 24 м. Это периметр стен гаража.

Теперь нужно найти площадь стен. Для этого используется формула: p*h. То есть периметр умножить на высоту: 24 м х 3 м = 72 м2. Это площадь всех стен постройки.

Далее остаётся вычислить объём стен, а значит, объем нужного нам бруса. Сечение, которое мы взяли для примера, — 100 мм или 0.1 м.

Чтобы узнать объём, нужно площадь умножить на размер сечения. В нашем случае это: 72 м х 0,1 м = 7,2 м3. Именно столько материала понадобится для строительства гаража, взятого как пример размера.

Не стоит забывать о том, что из этого размера нужно вычесть размер ворот и окон, но он индивидуален для каждого случая. Например, окон может не быть совсем, а размер ворот сильно отличаться. Можно подстраховаться и не вычитать размер ворот, а оставшийся брус будет запасом на различные непредвиденные расходы или повреждения бруса.

Если же тратить лишние деньги не хочется, то достаточно вычесть из исходного размера объём бруса, который нужен для ворот. Например, ширина ворот – 2.5 м, а высота – 2 м. Тогда находим площадь: 2.5 м х 2 м = 5 м2. Далее умножаем площадь на сечение и получаем 0.5 м3, которые нам нужно вычесть из общего объёма необходимого бруса.

Конструирование ворот

Деревянные ворота состоят из рамы, каркаса и обшивки. Вес створок при этом не должен приходиться только на петли (бока конструкции). Он должен равномерно распределяться по воротам. Для этого и делаются опорные столбы и рама. Коробка должна быть жёстко скреплена со стенами. Опоры можно сделать как из труб, так и из деревянных брусьев толщиной не менее 10 см. Опоры монтируют в заранее подготовленные ямы, глубина которых не должна быть меньше одного метра, а ширина на 10 см больше, чем ширина опоры.

Перед посадкой столба на дне делают песчано-щебневую подушку, после чего её утрамбовывают. Дальше можно ставить опору, выровнять её по вертикали и горизонтали и заливать бетоном.

Если ставить деревянные столбы, то нижние концы перед установкой лучше смазать битумной мастикой для того, чтобы дерево не гнило. Створки впоследствии вешают на металлические петли. Их разнообразие на рынке большое, есть из чего выбрать. Лучше покупать стреловидные модели, так как они хорошо выдерживают большие нагрузки.

Если каркас распашных гаражных деревянных ворот делать из брусков, то их заранее необходимо подготовить и нарезать согласно чертежам. В случае надобности установки диагональных балок, одни концы необходимо расточить под углом. Все детали обрабатываются рубанком и желательно шлифовальной машинкой.

Скрепить между собой все части можно несколькими способами:

  1. Самый простой вариант — использование саморезов и уголков.
  2. Можно скрепить нагелями, смазанными строительным клеем. В этом случае необходимо просверлить отверстия под нагели.
  3. Способ крепления — ласточкин хвост. Довольно часто используется в мебельном производстве. Но качественно сделанный шип будет очень надёжно держать и конструкцию ворот.

Снаружи конструкцию необходимо покрасить водоотталкивающей краской. Но перед этим все деревянные части следует полностью пропитать антисептическим раствором. На створки прикрепляют с помощью шурупов фанеру. Лучше это сделать, пока слой краски только нанесён. Таким образом, она сразу же будет приклеена к конструкции. После этого створки переворачивают, красят с другой стороны и при необходимости утепляют. При этом, если краска ещё не высохла, она сразу же приклеит утеплитель.

Дальше покрасить нужно каркас и также к нему прикрепить лист фанеры, пока ещё не высохла краска. Но если сверху планируется обшивка ещё одним слоем металлического листа, то лучше вместо фанеры использовать оргалит. На противоположную сторону ворот можно прикрепить ещё и вагонку поверху.

Ну а если необходимо сохранить естественный вид, то доски с внешней стороны ничем не заклеиваются и не красятся. Их необходимо хорошо отшлифовать и укрыть двумя слоями лака. Если сочетать такой вариант с кованными элементами, то можно получить произведение искусства.

Для установки ворот на петли нужно как минимум два человека, поскольку ворота довольно тяжёлые. Рама должна быть идеально ровной, чтобы ворота самопроизвольно не открывались, и закрыть их можно было без особого труда.

Если опорные столбы сделаны в металлическом варианте, то петли к ним приваривают, а если в деревянном, то прикрепляют с помощью болтов. Шапки болтов должны быть спрятаны внутрь опоры. Для этого делается небольшое углубление, диаметр которого на 1-2 миллиметра больше диаметра шапки болта. После этого отверстия зашпаклёвываются. Таким образом, можно себя обезопасить от воров, так как болты нереально открутить.

Металлический каркас можно сделать из металлического профиля или круглой трубы. Детали свариваются между собой, и при работе их также необходимо выставлять на ровной поверхности. Помимо этого, также проверяют горизонтальное положение строительным уровнем.

Швы от сварки необходимо зашлифовать и очистить болгаркой для того, чтобы обшивка точно прилегала к каркасу.

Деревянные створки к каркасу прикрепляют с помощью болтов. Для этого в необходимых местах делаются отверстия как в металлическом каркасе, так и в деревянных створках.

Как изготовить гаражные ворота из дерева

Сделать ворота для гаража согласно всем правилам и строительным нормам можно без особого труда.

Перед тем, как изображать на чертеже гаражные ворота, которые будут сделаны своими собственными руками, необходимо замерить высоту и ширину проема при помощи рулетки.

Делаем чертеж и подготавливаем проем

В чертежный план необходимо занести:

  1. Вертикальные стояки и горизонтальную балку из бруса для сооружения проема.
  2. Между проемом и створками ворот необходимо оставить зазор в 10 миллиметров, и указать это в чертеже. Подобное действие также касается расстояния в самом притворе, промеж двух створок, и калитки, где зазор тоже должен быть учтен.
  3. Подробно отобразить створки, с учетом каркаса и облицовочного материала. Каркас обязательно должен быть укреплен диагональными балками (укосинами).

К изготовлению проема нужно приступать лишь после полной готовности чертежа. Кроме того, перед началом самого процесса необходимо подобрать ровную площадку, для соблюдения необходимого уровня и во избежание нахлеста створок.

Опорные брусья 100х100 нужно вогнать в грунт где-то на 1,5-2 метра, часть изделия, находящуюся в земле, смазать мастикой на основе битума, а ямы заполнить бетоном. К гаражным стенкам стояки и перемычку прикрепить саморезами.

Монтируем каркас

После того, как чертеж готов, можно приступать к изготовлению ворот. Для сбора каркаса и обшивки необходима гладкая площадка, брус и рубанок.

Отмеренный брус для каркаса необходимо распилить на заготовки нужных размеров и подвергнуть обработке рубанком. Затем подготовленные части необходимо промеж собой скрепить, к примеру, саморезами, а стыки соединения смазать клеем.

Отделочные работы

Для изготовления обшивки доски необходимо подвергнуть распиловке и ошкуриванию при помощи рубанка.

Для утепления гаражных ворот используют как минеральную вату, так и любой другой теплоизолирующий материал. Но в этом случае дощатый материал, предназначенный для обшивки, необходимо закреплять изнутри гаражных изделий.

Установка петель и крепление створок

Уже готовые створки навешивают на металлические петли. А так как гаражные ворота достаточно массивны, их установка проводится совместно с помощниками.

Обработка поверхности

Обработка поверхности гаражных ворот, для красоты и защиты от всевозможных внешних воздействий, проводится с использованием разнообразных защитных покрытий. Первым слоем, при помощи специального раствора, ворота грунтуют, а затем массивное изделие подвергают окрашиванию с использованием материалов в виде морилки или краски.

Привариваем засовы

Для гаражных ворот подойдут как наружные, так и внутренние засовы. Современный рынок их предлагает множество, это и засовы-вертушки, шлагбаумы, сдвижные механизмы.

Приваривать подобные засовы рекомендуют к специальным металлическим накладкам, закрепленным на дверях, ведущих в гараж.

Утепление гаражных ворот

Мало кто знает, но если не утеплить металлические распашные двери гаража, то они станут основным источником потери тепла. На них приходится целых 60%. Вот почему все так рекомендуют выполнять утепление ворот гаража. Используя тот же пенопласт, работа не будет дорого стоить. Зато результат радует круглогодично.

Чтобы утеплить распашные ворота, внутрь створок укладывается утеплитель (минвата, пенопласт, ППУ, стекловата, пенополистирол). Чтобы впоследствии защитить слой утеплителя от негативного влияния, рекомендуется обшить полотно деревом. При работе нужно следит, чтобы не оставалось никаких воздушных карманов. Все промежутки хорошо заполняются.

Внимание! Для качественного утепления нужно использовать слой утеплителя, толщиной 15–20 см.

Вот и все, теперь вы знаете весь процесс создания изделия своими руками с ноля.

Опубликовано 27.01.2020 Обновлено 28.01.2020 Пользователем admin

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

19 − 19 =

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector