Гараж из сип панелей: готовый комплект для установки, варианты с мансардой

Свойства СИП-панелей

СИП-панели отличаются многослойной структурой. Верхнюю и нижнюю части составляют листы ОСП, между которыми уложен утеплитель и зафиксирован посредством полиуретана. В качестве последнего чаще используют пенополистирол.

Благодаря таким конструктивным особенностям панели способны выдерживать:

  • температурные перепады;
  • изменение уровня влажности;
  • давление до 18 тонн;
  • иное негативное влияние внешней среды.

Кроме того, материал считается очень легким, что упрощает возведение гаражей или иных конструкций.

Использование пенополистирола в качестве утеплителя обеспечивает долговечность и экологичность панелей.

Такой материал выпускается в виде крупных плит, благодаря чему сокращается время на строительство. Но, несмотря на то, что панели имеют прямоугольную форму, плиты можно использовать при возведении нестандартных конструкций.

Фундамент и ворота


Фундамент и нижняя обвязка

По причине того, то сэндвич-панели являются очень лёгким материалом, для возведения гаража по любому проекту не требуется строительство тяжёлого и массивного фундамента. Можно использовать свайный фундамент с шагом свай в 50 см или же мелкозаглубленное ленточное основание.

Применение данных типов фундамента позволит устроить смотровую яму. Если же нужды в ней нет, то в качестве основания можно применить обычную ж/б плиту толщиной 500 мм. В некоторых случаях в качестве основания подойдёт и хорошо заасфальтированная ровная площадка.

Что касается ворот, то можно использовать любые их разновидности. В последние годы у наших соотечественников довольно популярны роллетные ворота для панельных гаражей, которые являются очень удобными в тех случаях, когда наблюдается недостаток пространства для открытия традиционных распашных ворот. Ещё одним достоинством данного типа ворот выступает их надёжное закрытие изнутри, что сводит к минимуму возможность несанкционированного доступа.

Строительство гаража из сэндвич-панелей: приглашать ли специалистов?


Оштукатуренные стены гаража из панелей

Строительство гаража с использованием сэндвич-панелей не такое уж и сложное дело, так как оно не требует наличия специальных навыков. С ним справится, пожалуй, любой человек, который хоть раз в жизни держал в руках молоток и отвёртку. При постройке своими руками следует учесть ряд особенностей:

  • Сборка стен должна осуществляться по отдельности;
  • Для придания жёсткости получившейся конструкции её нужно обвязать стальной лентой;
  • Для устройства потолка следует использовать профиль большей ширины, чем для монтажа стен;
  • Все элементы необходимо соединять оцинкованными саморезами;
  • Установка стен должна производиться с тщательной проверкой с использованием отвесов и уровня (желательно лазерного или водяного).

Если вышеперечисленные рекомендации всё же кажутся довольно трудновыполнимыми, то тогда можно обратиться к услугам профессионалов, которые качественно возведут каркасный гараж в самые короткие сроки под ключ.

Плюсы и минусы

Возведение гаража из сэндвич-панелей имеет ряд неоспоримых преимуществ:

  • Быстрота строительства конструкции, ведь для установки стен не нужны специальные тягловые приспособления или целая бригада рабочих. Наступления лета ждать также необязательно, так как монтаж можно осуществлять в любое время года. Поврежденные части конструкции обычно ремонтируются за один световой день, для чего стоит докупить лишнюю сэндвич-панель или утеплитель.
  • Значительная разница в цене в меньшую сторону по сравнению с другими строительными технологиями – бетонными, кирпичными или деревянными. Качество такого гаража, согласно отзывам автовладельцев, ничуть не уступает бетонному аналогу и гораздо лучше металлического.

  • Дополнительные немаленькие затраты идут обычно на формирование фундамента под гараж, а в данном случае он не всегда обязателен. Сэндвич-панели достаточно легкие, поэтому не несут большую нагрузку на пол как опорные конструкции. Иногда достаточно засыпать имеющуюся площадку щебнем, а сверху настелить панель с утеплителем.
  • Листы быстро транспортируются как из магазина до места постройки, так и в последующем на другой участок. Всю конструкцию легко разобрать, перевезти на новый участок и отстроить заново с минимальной докупкой новых строительных материалов. Подобные ситуации нередки, если хозяин продал свой земельный участок или дачу и переехал в другой район, но не захотел расставаться со своим гаражом.

  • Теплоизоляция, вшитая внутрь панелей, позволяет безопасно хранить в гараже не только автомобиль, но также другое оборудование и личные вещи круглый год, не монтируя дополнительные системы отопления. В сильные холода тепло не исчезает из помещения, а в жару, наоборот, создает прохладную атмосферу внутри.
  • Некоторые материалы для термоизоляции сэндвич-панелей обладают в том числе шумоизоляционными свойствами. Это очень удобно, когда гараж расположен впритык к жилому дому, и звук работающего двигателя или ночных ремонтных работ не беспокоит ни близких, ни соседей.
  • Сэндвич-панель – достаточно безопасный материал для бытового применения с экологической точки зрения. Он не токсичен, поэтому при пожаре не будут выделяться ядовитые вещества. У многих модификаций панелей идет обработка антикоррозийными и противогрибковыми составами, что значительно продлевает жизнь гаражу.

  • Панели выпускаются в очень богатой цветовой палитре, так что всегда можно подобрать гараж в цвет жилого здания или окружающих хозяйственных построек. Отдельные виды листов пригодны под покраску, благодаря чему можно периодически изменять экстерьер конструкции или поновлять его.
  • Возведя основной каркас и «насадив» на него панели, можно считать, что гараж готов. Такая минимальная комплектация позволяет эксплуатировать постройку в комфортном режиме и дополнительная отделка в принципе не нужна. Отделать стены изнутри декоративными материалами, конечно, можно, но это уже будет вопрос эстетики, а не суровой необходимости.

Недостатков у конструкций из сэндвич-панелей всего несколько, да и то условных:

  • Если панели соединили неправильно и между стыками образовались зазоры, то через щели будет просачиваться холодный воздух. В зимний период места плохой заделки просто-напросто промерзают. Устранить проблему можно небольшим куском новой панели и рулоном утеплителя, насаженным на герметик.
  • Вышеописанный плюс панелей – в отсутствии полноценного фундамента, может обернуться минусом при чрезвычайных ситуациях природного характера. Так, во время урагана гараж может сложиться как карточный домик или отделиться от основания, если каркас к фундаменту либо площадке под него был недостаточно сильно прикреплен. Чтобы избежать такого досадного недоразумения, поглубже вкапывайте угловые балки каркаса в землю, а лучше залейте в этих местах немного бетона.
  • Во время крепежа панелей к основанию их попросту можно повредить, но не до дыр, а лишь до уровня косметического дефекта – скола или царапины. Если шероховатость сильно бросается в глаза, просто замажьте ее подходящей по цвету краской в несколько приемов.

Фундамент

Конструкция гаража не будет обладать большим весом, поэтому массивный фундамент отливать под такой объект нет необходимости. Несложно сделать фундамент из плит, толщина которых порядка двадцати сантиметров.

Плиту можно положить даже на грунт с повышенной влажностью:

  • Перед монтажом делается из гравия специальная подушка высотой не более 35 см.
  • На подушку монтируется каркас из арматуры, собирается опалубка по периметру, заливается бетон.
  • Такое основание будет прочным, одновременно оно будет являться полом в гараже.
  • Также можно сделать фундамент на сваях или столбиках.

Гараж на винтовых сваях сделать еще проще, подобные конструкции можно воздвигать даже на почвах:

  • песчаных;
  • глиноземных;
  • с повышенной влажностью.

Под свайный фундамент не надо специально разравнивать площадку; нередко львиная доля бюджета уходить на подобные работы. Свайный фундамент можно делать в условиях стесненного пространства, когда вокруг присутствуют различные строения. Подобное явление часто встречается в городских условиях. Для свайного фундамента не надо задействовать дорогостоящую крупногабаритную технику.

Сваи делаются из материалов:

  • металл;
  • дерево;
  • железобетон.

По форме они могут быть: круглыми, квадратными или прямоугольными. Самый простой способ установки – это винтовые сваи. Их можно приобрести в специализированном магазине. Подобные конструкции хороши тем, что они завинчиваются в грунт по принципу шурупа.

Достоинство таких свай:

  • монтаж может выполнить даже новичок;
  • не требуется время на усадку, которая необходима для бетонного основания;
  • сваи стоят дешево;
  • сваи долговечны и прочны;
  • универсальность.

После монтажа свай к ним крепится основание из бруса или швеллеров, к которым, в свою очередь, монтируются вертикальные направляющие.

Этапы строительства гаража из СИП-панелей своими руками

Прежде чем приступать к строительству, рекомендуют начертить схему будущего гаража. На плане необходимо указать размеры конструкции и месторасположение на участке. Высота внутреннего помещения должна составлять 2,5-2,8 метра. Длину и ширину подбирают с учетом габаритов автомобиля. Если гараж возводится под несколько машин, расстояние между последними должно превышать 80 миллиметров.

Также необходимо учесть, будет ли использоваться внутреннее помещение под иные цели. Если планируется установка стеллажей, последние нужно указать на плане.

Фундамент

Укладка фундамента — это первый и обязательный этап строительства гаража из сэндвич-панелей. В качестве основы будущего строения монтируют:

  1. Плиточный фундамент. Применяется, если строится отапливаемый гараж, либо сооружение возводится на подвижном грунте. Укладка фундамента начинается с выстилки 30-сантиметрового слоя из песка и щебня, поверх которых заливается бетон небольшой толщины. Далее укладывается арматурный каркас. В конце заливается остаток бетона так, чтобы толщина плиты составила 20 сантиметров.
  2. Ленточный фундамент. Подходит практически для всех типов грунта. Укладка ленточного фундамента проводится по аналогичной технологии, как и плиточного.
  3. Столбчатый фундамент. Аналогичен ленточному. Разница заключается в том, что под будущим зданием выкапывается несколько углублений, в которые устанавливается арматурный каркас и заливается бетон.

В качестве фундамента для гаража нередко используют железобетонные плиты, которые укладываются на заранее подготовленное основание.

Возведение стен без каркаса

С целью экономии средств и времени на строительство можно возвести гараж из СИП-панелей без каркаса. Эту технологию разрешено применять при следующих условиях:

  • отсутствие сейсмической активности;
  • зимой выпадает мало снега;
  • скорость ветра не достигает ураганной на протяжении года.

С учетом приведенных условий получается, что бескаркасная технология подойдет для строительства гаража в южных регионах страны. Конструкция возводится по следующему алгоритму:

  1. Устанавливаются угловые панели. Первая плита монтируется в месте пересечения обвязочных балок и выравнивается по вертикали. Затем, с помощью молотка, панель насаживается на шип бруса, смазанный предварительно клеем либо герметиком.
  2. Первая панель дополнительно прибивается гвоздями к обвязочной балке.
  3. В паз панели вставляется стыкующая балка. Шип также смазывается герметиком или клеевым составом.
  4. Последующие панели монтируются, согласно приведенной схеме.
  5. Угловые панели фиксируются с помощью клеевого состава и саморезов.

При монтаже такой конструкции необходимо в точности следовать приведенной технологии. Ошибки, совершенные на этапе строительства, приведут к обрушению гаража при повышении нагрузки.

Установка крыши

Технология монтажа крыши зависит от вида последней. Если устанавливается односкатная кровля, необходимо, чтобы одна стена гаража была выше другой. При монтаже двускатной конструкции предварительно собираются стропила.

Крышу для гаража также можно сделать из панелей. В этом случае под плиты сначала монтируется каркас. Последний должен быть таким, чтобы имелась возможность закрепить панели с двух сторон. В местах, где фиксируются плиты, необходимо размещать обрешетку.

Укладка крыши из панелей начинается с нижнего угла. Далее монтаж производится по приведенной выше технологии. Места стыков при этом необходимо смазывать герметиком.

По окончании монтажа крыши нужно сделать отверстие под вентиляционную трубу. В местах стыка материала укладывают резиновые прокладки, которые дополнительно герметизируют соответствующим составом.

Ворота

В случае если гараж возводится своими руками, оптимальным вариантом станет установка распашных ворот. Для изготовления такой конструкции сначала потребуется сварить металлическую раму, которая устанавливается в проем, закрепляется и утепляется монтажной пеной. Затем навешиваются петли.

На следующем этапе изготавливается металлический каркас под профилированные листы. Полученная таким образом конструкция навешивается на петли.

План-схема

Перед началом монтажа объекта необходимо составить план-схему работ. Если все правильно спроектировать, то тогда несложно будет рассчитать количество материала, который потребуется:

  • Сколько надо будет цемента, гравия и песка для отливки фундамента;
  • Сколько материала потребуется для кровли, и так далее.

Форматы, которые имеют листы ОСП, следующие:

  1. Ширина от 1 метра до 1,25 м;
  2. Длина может быть 2,5 м и 2,8 м.

Высота объекта приблизительно будет 2,8 м. Ширина гаража считается просто: к ширине машины, которая будет храниться в помещении, добавляют с двух сторон по одному метру. Например: ширина и длина автомобиля 4 х 1,8 м. Следует добавить спереди и сзади по 1,8 метра, а по бокам достаточно будет прибавить пространство по одному метру.

Получаем параметр 7,6 х 3,8 метра. Исходя из полученных данных, можно рассчитать количество панелей, которые необходимы.

Проекты

Построить гараж из сэндвич-панелей самостоятельно не представляется сложной задачей. Однако даже для такой, на первый взгляд, простой и быстровозводимой конструкции требуется детальная проработка плана и прорисовка чертежа. В любом случае, план всегда будет выглядеть как прямоугольник, а вот его размеры зависят от площади доступной территории и пожеланий автовладельца.

По стандарту на легковую машину В-класса нужно соорудить гараж хотя бы 6 метров в длину и 4 метра в ширину.

Если планируется постройка под две машины, то, соответственно, стандартную площадь умножаем на два. Вариант, в котором оба автомобиля стоят в ряд друг возле друга, предполагает площадь 6Х12 метров.

Когда участок позволяет захватить под постройку еще хотя бы один метр, можно одно машиноместо отделить от другого разборной перегородкой из гипсокартона, чтобы хозяева не мешали друг другу. Особенно актуально такое решение для обитателей таун-хаусов, где и дом, и гараж делят несколько владельцев.

Когда в ширину увеличение гаража невозможно, возводится менее удобная, но экономичная с точки зрения занимаемой территории конструкция, где одна машина стоит за другой. Да, это не так комфортно, особенно если первым на работу надо уезжать тому, чья машина заперта дальше от входа и нужно постоянно договариваться. Однако несомненное преимущество гаража площадью 12Х6 или хотя бы 12Х4 метров в том, что обе машины всегда под навесом и в тепле.

Отдельно по желанию хозяина устанавливается дополнительная входная дверь к уже имеющимся въездным воротам. Если одна из стен выходит на улицу, то лучше прорезать в ней одно-два окошка. Так и работать удобней, и проветриваться помещение будет качественнее.

Ворота у гаражей делают двух вариантов: обычные на петлях, раздвигающиеся створками в две стороны и большая ролл-ставня в виде жалюзи. Ворота-створки, конечно, привычнее российскому потребителю, но их не всегда можно полноценно установить и открывать, ведь для этого требуется дополнительная площадь.

Роллетная система все больше завоевывает популярность, ведь ее преимущества очевидны: она занимает меньше места, открываясь наверх, а не наружу. Такую панель можно поставить в автоматический режим открывания, оставив при этом возможность механической функции. Бывает, что электроника выходит из строя или замерзает на сильном морозе, и тут приходится открывать ставни руками.

Несомненное удобство – возможность переадресовать функцию открывания ворот дистанционному пульту управления. Когда очень холодно или темно, а хозяин хочет как можно быстрее заехать на территорию дома, ролл-ставни с подобным приспособлением незаменимы.

Спроектировать двухэтажный гараж из сэндвич-панелей также не представляет особого труда. На верхнем ярусе можно хранить личные вещи на манер кладовки либо оставлять сезонную резину.

В комплект ко второму этажу часто идет лестница, выводящая непосредственно в дом. Зимой это очень удобно, но с точки зрения экологии делать подобный шаг не рекомендуется, чтобы в жилое помещение не попадали выхлопные газы. Устраивать на втором ярусе дополнительное машиноместо нельзя, ведь сборная конструкция из сэндвич-панелей слишком легкая для таких нагрузок.

Отдельный пункт для изображения на чертеже – это крыша, бывающая в стандартной планировке двух видов – односкатной и двускатной. Первый вариант прост в исполнении, но применим только для территорий с засушливым климатом. В противном случае плоский верх просто не выдержит натиска больших объемов скапливающегося на нем снега.

Для двускатной крыши нужен более сложный каркас, да и водопроводная труба в придачу, зато она является более долговечным решением для любого гаража.

В последнее время подробные чертежи нужны скорее для порядка, ведь в крупных строительных магазинах можно найти полностью готовый комплект для самостоятельной сборки гаража из сэндвич-панелей. Разница в цене между пошаговым приобретением каждого элемента в отдельности и готового набора минимальна, зато так можно быть уверенным, что никакая деталь не забыта.

Здесь есть все – не только, собственно, панели, но и каркасные профили, саморезы, зажимы и крепежи. В отдельные модификации добавлены ленточные уплотнители для стыков и куски утеплителя для проклейки особо проблемных мест. У каждого набора есть пошаговая инструкция, поэтому особых профессиональных навыков здесь иметь не нужно.

Кровля

Говоря о кровле, можно констатировать, что здесь присутствует широкий выбор. Можно сделать крышу:

  • односкатной;
  • двухскатной;
  • с мансардой.

Двухскатную крышу реально сделать, если высота будет по периметру объекта одинаковой. Если монтируется односкатная крыша, то одна стена будет выше другой, и угол наклона должен быть не меньше 20 градусов.

Чтобы собрать двухскатную кровлю, необходимо будет поставить:

  • мауэрлат;
  • стропила;
  • обрешетку.

Рекомендуется, чтобы в роли одного пролета присутствовала одна СИП панель, под нее можно выставлять каркас под таким ракурсом, что узел реально будет крепить с двух сторон.

Крышу позволительно сделать также из нескольких рядов панелей. Монтаж начинается от угла с самого низа. Панели закрепляются саморезами (здесь нет никаких принципиальных новшеств), стыки заделываются герметиком.

После того как готовы стены и крыша, следует прошпаклевать откосы, затем хорошо обработать их герметиком. Таким образом, появится гарантия, что зимой помещение гаража будет теплым.

Гаражи с мансардой очень функциональны, на таком «чердаке» можно хранить старые вещи, доски, инструмент. Мансарда – это дополнительные квадратные метры, которые реально использовать с большой отдачей.

Гараж: особенности помещения

Гараж – это не просто дом для машины, это многофункциональное помещение, которое используют в качестве мастерской, а иногда, даже склада. Учитывая это, конструкция здания должна соответствовать определенным эксплуатационным условиям. На протяжение последних лет большинство автолюбителей отдают предпочтение строительству из СИП панелей. Такие гаражи имеют большое количество преимуществ, относительно строений из другого материала.

Наружные стены

Здание должно иметь прочную конструкцию, надежно защищающую от природных явлений. Благодаря низкой проводимости СИП панелей, в помещении постоянно поддерживается оптимальная температура, какая бы ни была температура воздуха снаружи. Даже если ваш гараж не имеет отопления. Сочетание низкой теплопроводности с качественной теплоизоляцией снижает потери тепла. Простота возведения конструкции из СИП панелей, дает возможность за короткий период времени и с минимальными затратами выстроить гараж самостоятельно. Гаражи, построенные из СИП панелей отвечают всем необходимым требованиям и имеют положительные отзывы.

Что понадобится для работы?

Приблизительная потребность в СИП панелях при строительстве гаража может быть определена очень просто: один блок должен быть уложен на 1 кв. м поверхности. Более точные расчеты помогут провести онлайн-калькуляторы, а еще надежнее консультация у профессионалов. Кроме панелей, потребуются:

  • перфораторы и шуруповерты (для проделывания отверстий и закрепления отдельных элементов);
  • строительный уровень;
  • силиконовый герметик для перекрытия щелей и лишних отверстий;
  • облицовочный материал (внутренний и наружный);
  • маркер (им удобно делать пометки при работе);
  • рулетка;
  • уголки.

Рабочий процесс начинается не с приготовления комплекта панелей, а с отбора места, где будет вестись работа. Вид фундамента определяется тем, каким образом будет эксплуатироваться гараж — для одной легковой машины хватит простейшего ленточного основания. Участок под строительство предварительно расчищают, роют траншею, засыпаемую смесью песка и дробленого камня (в пропорции 1: 1). После этого наступает очередь внедрения свай и бетонирования их — а когда залитый раствор застынет, можно будет поработать над каркасом.

Особенность СИП панелей состоит в том, что они могут быть уложены и вертикально, и горизонтально; для подсоединения к фундаменту удобно применять уголки.

Прикрепление блоков обеспечивается болтами, вгоняемыми через заранее просверленные отверстия. Целесообразно закреплять панели с обеих сторон одновременно, это поможет предотвратить возникновение малейшего перекоса или неровного рельефа. В большинстве случаев панели устанавливают с углов, каждый шов делают плотнее за счет добавления герметика.

Когда все это проделано, занимаются:

  • кровлей;
  • мансардой или необитаемым чердаком;
  • проводкой электричества;
  • прокладкой отопительных магистралей;
  • созданием вентиляционных систем;
  • обустройством ворот;
  • внутренней и внешней отделкой.

Следует заметить, что существует и более простой способ укладки СИП панелей при строительстве гаража. Он не требует использования каркаса, поэтому применим только в тех местностях, где исключены землетрясения, сильные ветры и штормы, а также значительные снегопады. Базовую панель ставят там, где пересекаются обвязочные балки, выравнивают и аккуратными ударами молотка загоняют на брус.

Паз служит для внедрения стыковочной балки. И далее по такой точно схеме работают, пока все детали не будут соединены между собой. Панели на углу присоединяют саморезами, для большей надежности смазывают их специально подобранным клеем.

Преимуществом гаража из блоков СИП является также то, что на нем может быть поставлена крыша с одной либо с двумя скатами.

Легкий материал, полученный методом прессования, монтируется таким образом, что нагрузка от стропил и перекрытий приходится на внутренние колонны. Это решение позволяет минимально заполнять внутренний объем здания, освобождая от давления в значительной степени внешние стены и стойки опор. Если аналогичный по всем остальным характеристикам гараж строится из кирпича, обязательно требуется ставить дополнительную внутреннюю стену.

Кроме того, стоимость кирпичных, газобетонных и пенобетонных сооружений на 80% выше, даже если оставить за скобками облицовку и утеплительный материал.

Преимущества и недостатки материала

Удобство использования панелей этого типа заключается в том, что такой материал прост в использовании. Плиты фиксируются к заранее возведенному каркасу с помощью саморезов. Помимо этого, конструкция гаража на основе СИП-панелей обладает следующими достоинствами:

  1. Хорошая теплоизоляция. По этому показателю стена из сэндвич-панели сопоставима с кирпичной кладкой толщиной 2,5 метра.
  2. Малый вес. Этот материал обеспечивает высокую скорость возведения гаражей. Одна стандартная плита площадью 1 квадратный метр весит 15 килограмм.
  3. Экономичность. Панели этого типа стоят недорого. Кроме того, экономичность объясняется тем, что при монтаже плит используются саморезы, уголки и герметик.
  4. Стойкость к воздействию внешней среды. На поверхности панелей не появляются плесень, грибки.

К числу основных недостатков сэндвич-панелей относится то, что ОСП отличается неприглядным внешним видом. Поэтому после окончания строительства необходима дополнительная отделка стен, которая обеспечит защиту от грызунов.

Второй недостаток — повышенная горючесть. Объясняется это тем, что слой утеплителя проложен между древесными плитами, которые хорошо горят.

Внешняя отделка

Конечно же, чтобы ваш гараж приобрел привлекательный вид, необходимо провести отделочные работы, потому что иначе строение скорее будет напоминать картонную коробку, нежели гараж.

Положительным свойством СИП-панелей является тот факт, что с ними можно использовать любой тип наружной отделки: штукатурка, плиты, кирпич, декоративный камень и др. Причем СИП позволяет добиться идеально ровных стен, что заметно облегчает задачу при внешней отделке.

По завершению этих работ, которые можно закончить в 4-5 дней, вы можете насладиться делами рук своих. И пусть этот гараж станет не только местом стоянки вашей ласточки, но и тем островком тишины и покоя, той отдушиной, в которой так нуждается каждый автомобилист. И напоследок пожелаем вам доброго настроения и попутного ветра!

Особенности

Для начала стоит разобраться, что же представляет собой такой строительный материал, как сэндвич-панель или сип-панель. Состав конструкции кроется уже в ее названии – сэндвич, или многослойный бутерброд. Так, между двумя листами металла разной фактуры зажат утеплитель. Скрепляют все три слоя обычно с помощью горячего пресса – современной технологии, для применения которой не требуются дополнительные элементы типа гвоздей и саморезов, поэтому вероятность образования зазоров между листами сводится к минимуму.

Главный элемент в металлическом листе – это тип утеплителя, ведь от него зависит и долговечность гаража, и его устойчивость к температурным колебаниям, и, в конечном итоге, стоимость строительства.

Чаще всего между двух частей закладывают минеральную вату, пенопласт, полиуретан на пенной основе или базальтовые волокна. В большинстве своем это легкие материалы, которые при смене температуры даже если и увеличатся в размерах, то неспособны будут повредить ограничивающий их с обеих сторон металл.

У внутреннего и наружного слоев панели часто бывает разная фактура. Так, лист, выходящий на улицу, сложен на манер гармошки-конструктора профилированием, чтобы и тепло легче было удерживать, и механическим ударам сопротивляться.

Внутри материал, наоборот, гладкий, чтобы его легче было прикреплять к каркасу-основанию. При последующей отделке можно также проложить между каркасом и панелью дополнительный слой утеплителя или звукоизоляционного материала.

Иногда в магазинах можно найти сэндвич-панели с внешним листом из дерева с добавлением различных полимеров и композитов, препятствующих гниению или разбуханию древесины на жаре. Однако не стоит сильно надеяться на такой материал – он хорош разве что в южных широтах с минимальным количеством осадков.

Для средней полосы России оптимальным вариантом при строительстве гаража все так же остаются металлические листы.

Следует заранее рассчитать необходимое для возведения постройки количество панелей, ведь они бывают разных размеров. Ширина у листа обычно стандартная – 1 метр, а вот длина варьируется от 1 до 15 метров, все зависит от конечных потребностей и габаритов автомобиля.

На заказ возможно изготовление панелей нестандартной площади, но проще и дешевле собрать как конструктор коробку из обычных листов, скрепив их между собой герметиком

В углу панели имеют выемки или так называемую замковую часть – важно проверить, чтобы везде стыки совпадали, иначе уже на месте пазл не соберется, так как отдельные листы не подойдут друг к другу

Гараж из панелей СИП: что это такое?

Материал пришел к нам с морозной Канады, климат которой, как известно, не радует местных жителей теплыми зимами и мягким, продолжительным летом. Как и россияне, канадцы вынуждены утепляться по полной программе.

Но нередкие экономические обвалы привели канадцев к мысли о поиске недорогого и теплого материала, легкого в строительстве, позволяющего заменить стандартный кирпич и строить быстро, но, при этом, надежно. Многочисленные эксперименты, опыты, исследования привели к созданию уникального материала, СИП-панелей. Но что же это такое?

СПРАВКА: Панель представляет собой многослойную структуру, состоящую из листов ОСП (спрессованная древесина) и утеплителя.

Слои крепятся при помощи клея на основе полиуретана, который выдерживает практически любые испытания на прочность: сила давления, влага, перепады температуры и другие внешние факторы. Таким образом, одна панель способна выдержать давление в целых 18 тонн! Это просто уму непостижимо!

Утеплитель бывает нескольких видов, но чаще всего, это — пенополистирол, надежный, долговечный и экологичный.

Благодаря внушительным размерам плит, строительство ведется в кратчайшие сроки, и, кроме того, есть возможность сооружать гаражи не по стандарту, а фигурных форм, что особенно привлекает любителей оригинальных дизайнерских решений.

Гараж из СИП-панелей — фото:

Плюсы и минусы

Как и любая технология строительства, сип-технология имеет свои преимущества и недостатки. Давайте изучим их для полного, объективного ознакомления с методикой строительства.

К преимуществами можно отнести следующее:

  1. Плиты обладают превосходной тепло- и шумоизоляцией. Не зря же канадские гаражи (как и дома) признаны самыми теплыми и уютными. По теплоизоляционным свойствам с СИП не может сравниться даже столь знаменитый в России кирпич. Для создания идеальной атмосферы в помещении нужно либо выстроить кирпичную стену толщиной 2.5 м, либо поставить одну СИП-панель, толщиной 17 см. Разница на лицо.
  2. Конструкция славится легким весом, что позволяет возводить гараж в считанные часы. Средний вес одной панели, площадью 1м2 равен 15 кг. Таким образом, построить гараж можно и без сторонней помощи, чего нельзя сказать о строительстве с использованием других материалов (кирпич, блоки, бетонные панели).
  3. Благодаря уникальной структуре, строить из СИП можно в любое время года, что становится очень удобным.
  4. СИП устойчивы практически к любым агрессивным внешним факторам, будь то перепады температуры, влажность, грибок или плесень.
  5. Монтаж не занимает много времени. Вооружившись простой инструкцией, работу может провести и новичок, прежде никогда не бравшийся за столь масштабное дело, как возведение гаража.
  6. Не требуется дорогостоящее оборудование или расходные материалы, кроме саморезов, монтажной пены и базового набора инструментов, чего нельзя сказать о кирпиче и блоках.
  7. И, наконец, последнее, СИП – это экономичный материал, который позволяет здорово сэкономить.

Но, говоря о достоинствах, необходимо упомянуть и недостатки. К ним относятся следующие:

  1. Необходимость внешней отделки.

Во-первых, из эстетических соображений, во-вторых, для создания защиты от грызунов, так как СИП состоят в основном из древесины и могут быть повреждены этими животными.

Если панели изготовлены с нарушением технологии, они могут быть экологически вредными.

Поэтому, очень важно серьезно отнестись к поставщику и узнать о репутации предприятия

Последний недостаток – повышенная горючесть, ведь на 90% СИП состоит из древесины. Но, стоит сказать, что, как правило, плиты обрабатываются специальным раствором антипирен, который повышает огнестойкость. Но об этом следует заранее узнать у поставщика материала, так как не все изготовители проводят обработку антипереном.

Опубликовано 27.01.2020 Обновлено 28.01.2020 Пользователем admin

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

три + три =

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector