Гараж из бруса (33 фото): как построить деревянную конструкцию своими руками

Как построить своими руками?

Если вы запаслись всеми необходимыми материалами и инструментами, можно переходить к непосредственному строительству деревянной теплицы. Чтобы данное возведение простояло максимально долго и не требовало частого ремонта, его следует ставить на фундаментной основе. В большинстве ситуаций для тепличек подготавливают ленточный либо столбчатый фундаменты.

Основание или фундамент

Для теплички небольшого или среднего размера будет достаточно столбчатого основания. Чтобы его соорудить, понадобятся песок, цемент, щебенка и деревянные доски. В проведении таких монтажных работ обязательно надо использовать строительный уровень.

С фундаментом конструкция будет находиться на одной, специально отведенной под нее, территории. Столбчатый фундамент стоит дешевле. Обычно его изготавливают с применением бетона, блоков, кирпича и бутобетона.

При проведении таких монтажных работ привычную опалубку заменяют металлическими или асбестоцементными трубами.

Эти детали необходимо хорошенько вкопать в расчищенную заранее землю. Делать это нужно таким образом, чтобы столбы стояли надежно и крепко. После этого их обрезают при помощи болгарки, используя уровень.

Когда фундаментное основание будет готово, понадобится подготовить все составляющие, которые пригодятся для дальнейшей сборки каркаса. Бруски нужно подрезать в соответствии с размерами будущей постройки. Чтобы уберечь материал от возможного разрушения, его обрабатывают антисептическими веществами и покрывают олифой.

Каркас

Нарезав все требуемые детали, можно переходить к следующему шагу – конструированию каркасной основы. Понадобится зафиксировать уголки крепежа при помощи дюбель-гвоздей. Вместо них, допустимо использовать анкерные болты, которые тоже прекрасно справятся со своей основной задачей. Далее, к ним надо прикрепить габаритный брусок, который будет играть роль нижней обвязки, представляющей собой несущий элемент цельной конструкции.

В процессе подготовки каркаса используют специальные строительные уголки, при помощи которых детали беспроблемно прикрепляются друг к другу.

Затем понадобится установить оконные и дверные конструкции. Их монтаж не займет много времени, но понадобится применить обшивку. К примеру, это может быть пленка, стекло или листы поликарбоната. Обустроив верхнюю обвязку, следует присоединить стропильные детали для кровли.

На этом можно считать конструирование каркаса завершенным.

Обшивка

Завершающим этапом работ станет установка обшивки теплицы. Как указывалось ранее, для этого можно использовать разные материалы, но в последнее время чаще всего люди обращаются к поликарбонату. Он является довольно прочным материалом и не боится механических воздействий извне. Кроме того, листы поликарбоната устанавливаются легко и быстро. С проведением таких работ вполне можно справиться без помощников.

Поликарбонат подрезается на пластины подходящих размеров (эти параметры обычно указывают в схеме и чертеже проекта). Как правило, листы данного материала прикрепляют при помощи специальной уплотняющей прокладки. Эта деталь не позволит материалу повредиться. На указанные процессы уходит очень мало времени. Главное, все заранее подготовить к монтажным работам.

Отделочные работы

Грамотно выполненные теплицы из бруса способны украсить собой имеющийся участок. Нередко подобные сооружения привлекают к себе много внимания, так как имеют эстетичный и аккуратный дизайн исполнения.

Многие хозяева покрывают эти конструкции различными лакокрасочными покрытиями, имеющими самые разные оттенки – выбор идеального варианта зависит от предпочтений хозяев и окружающего ландшафтного дизайна. Специалисты рекомендуют обращаться к водно-дисперсионной эмульсии. Такое покрытие прослужит долго и будет смотреться привлекательно.

Очень популярны сегодня разнообразные фасадные краски, применяемые в отделке деревянных теплиц. Наносить такие покрытия следует только в том случае, если за окном стоит температура не ниже +3 градусов. В таких условиях краска полностью высохнет примерно за 2 суток, а потом на протяжении 3 дней будет кристаллизоваться.

Строительство

Первым этапом, который определяет успешность всех дальнейших работ, является постройка каркаса.

Он состоит из трех элементов:

  • верхней обвязки;
  • стоек;
  • нижней обвязки.

Пол для гаража из бревен укладывается на нижнюю обвязку, под которой следует расположить слой рубероида.

Закладной брус скрепляется по углам одним из двух способов:

  • на вставном шипе;
  • в лапу.

Стоит помнить, что скрепление должно быть прочным и надежным. После этого в нижнюю обвязку вставляются так называемые лаги. Этот процесс выполняется через каждые 40-45 сантиметров.

Если длина лагов очень большая, то можно по всей длине осуществить монтаж подпорок, которые легко выполняются из кирпичных столбиков. Это необходимо сделать для того, чтобы пол не прогибался под тяжестью. Между ними расстояние должно быть не больше 60 сантиметров. Их тоже следует покрыть рубероидом. Кстати, все деревянные элементы, включая бруски и лаги, следует заранее обработать антисептиком.

Ряды друг к другу крепятся при помощи так называемых нагелей – ими называют клинья из твердого дерева, которые необходимо забивать в отверстия, просверленные заранее. Нагели утапливают в доски, чтобы во время сушки нигде не образовывались щели и дыры. В верхнем венце также делаются пропилы для строительных брусков.

Что касается кровли, то ее форма будет зависеть от конструкции и размеров гаражного строения. Обычно она бывает либо односкатной, либо двускатной. Если гараж примыкает к дому, то лучше всего делать односкатную крышу. Если же он представляет собой отдельную постройку, расположенную на расстоянии от дома, то лучшим выбором станет двускатный вариант.

После того как крыша будет сделана, выполняется ее обрешетка. Поперек обрешетки кладется гидроизоляционный слой рубероида, и только после этого уже укладывается кровельный материал.

Закреплять их стоит на лагах при помощи саморезов или же можно прибить их гвоздями крупных размеров, ведь полу предстоит выдерживать вес автомобиля, а это, как правило, более одной тонны.

Когда пол готов, его следует полностью покрыть специальным противопожарным составом, который существенно повысит стойкость дерева к воздействию высоких температур. А чтобы еще больше обезопасить постройку, полы можно покрыть металлическими листами. Если же нет финансовой возможности покрыть полы полностью, то это следует сделать хотя бы в местах, где существует наибольшая вероятность разлива горючих и легковоспламеняемых жидкостей.

Такая пошаговая инструкция легко позволит создать гараж быстро и относительно дешево, а главное – самостоятельно.

Как быстро и качественно построить каркас сарая

После лаг, пожалуй, самая интересная часть работ – сборка каркаса стен. Ее можно выполнить двумя способами. Первый заключается в следующем порядке проведения работ. Каркас каждой отдельной стены собирается прямо на лагах либо на земле рядом с будущей постройкой. Главное, чтобы выбранная площадка была ровная. Каркасы надо собирать последовательно по одному. Одновременно не стоит.

Возведение каркаса сарая

Чтобы собрать каркас стены, надо сначала положить на землю брусья нижней и верхней обвязки и угловых стоек, сформировав из них правильный прямоугольник. Потом еще раз выравниваем пиломатериал относительно друг друга, используя угольник и, если надо, уровень, добиваясь того, чтобы все углы были прямыми, а брусья каркаса находились в одной плоскости. После этого вбиваем по всем стыкам гвозди подходящих размеров и/или используем в качестве крепежа монтажные уголки и планки. Затем устанавливаем получившуюся коробку по месту соответствующей стены на нижнюю обвязку заподлицо с ее внешней боковой стороной. Потом каркас выравниваем, выставляем прямой угол между ним и основанием и крепим его упорами, укосами, распорками, одновременно прибивая к брусу нижней обвязки гвоздями 200×4 мм.

После этого крепим внутри коробки промежуточные стойки в местах оконных, дверных и проемов для ворот, а также стыка с внутренними перегородками (стенами). Их можно выполнить не из бруса, а досок 100×50 или 100×40 мм, сбитых между собой по 2 шт. гвоздями, которые вбиваем в шахматном порядке с шагом 20 см. После этого устанавливаем в оставшихся проемах коробки каркаса дополнительные стойки из тех же досок. Расстояние между ними должно соответствовать ширине выбранного утеплителя для стен. Оптимальный шаг – 0,6 м.

Первыми собираем 2 каркаса самых длинных стен, то есть фасадной и тыльной. Чтобы обеспечить последующее обустройство односкатной крыши, их надо сделать разной высоты. При ширине будущего сарая 3 м фасадная стена должна быть выше тыльной минимум на 0,5–0,6 м. После установки этих двух каркасов на нижнюю обвязку и монтажа в них промежуточных стоек приступаем к торцевым стенам. Их коробки можно сделать из досок, причем есть два варианта сборки. Можно собрать боковые каркасы, как описано выше. При этом изготовленную первую коробку сразу не устанавливаем, а используем в качестве шаблона для второй. Так оба каркаса получатся абсолютно одинаковыми по размерам.

Однако этот вариант имеет один недостаток – есть большая вероятность, что боковые коробки при установке между фасадной и тыльной стеной придется немного подгонять под размеры проема рубанком или даже топором, чтобы было быстрее. Такое обычно случается, если не были выдержаны нужные размеры и/или попался слишком неровный пиломатериал.

Поэтому лучше коробки боковых стен собирать прямо в проеме между фасадным и тыльным каркасами. Сначала внизу прибиваем брус или доску нижней обвязки. Затем к ней и угловым стойкам фасадной и тыльной стен крепим пиломатериал для боковых сторон торцевого каркаса. После этого сверху прибиваем брус или доску верхней обвязки. Затем устанавливаем промежуточные стойки.

Второй способ сборки каркаса сарая более сложен и трудоемок. Его приходится применять, когда стены длинные и/или для изготовления их каркаса используются массивные пиломатериалы (с большим сечением и/или из тяжелой древесины). В этом случае собранные коробки каркаса трудно или невозможно установить на нижнюю обвязку и поэтому их делают прямо на месте будущих стен.

Сначала прибиваем нижнюю обвязку всех 4-х каркасов. Потом последовательно устанавливаем угловые стойки, выравниваем их, выставляя прямой угол относительно основания во всех плоскостях, а затем прибиваем к нижней обвязке и крепим укосами, чтобы брус не кренился, пока каркас не собран. После этого натягиваем между угловыми стойками бечевку (шпагат) и по ней последовательно по одной устанавливаем и крепим основные промежуточные стойки (там, где будут окна двери и примыкающие стены). Если таких нет, то у каркаса фасадной и тыльной стены монтируем одну посередине, а с торцов обходимся и без нее. Затем прибиваем верхнюю обвязку, а потом уже все остальные промежуточные стойки.

Используя этот способ сборки сарая, можно делать поэтапно параллельно все стены либо последовательно по одной. Сначала полностью изготавливаем каркас фасада, потом одного из торцов постройки, а дальше по усмотрению.

Выбор фундамента

Все каркасники – легкие постройки и не требуют устройства солидного основания. Для гаража этого типа подойдет любой фундамент:

  • плитный;
  • МЗЛ (мелкозаглубленный ленточный);
  • столбчатый;
  • на винтовых сваях.

Альтернатива традиционным фундаментам

Фундамент Семыкина — бюджетный вариант

Для небольших одноэтажных строений подойдет самый бюджетный вариант – фундамент Семыкина. Он возводится из автомобильных покрышек, которые являются бросовым материалом. Это существенно удешевляет смету. Внутренние полости покрышек на ¾ заполняют песком и гравием, заливают бетоном.

Фундамент Семыкина запатентован и зарекомендовал себя на практике исключительно с положительной стороны. Он способен выдерживать весовую нагрузку от одно- и двухэтажных строений.

В числе преимуществ основания из автомобильных покрышек:

  • амортизирующие свойства, предотвращающие перекос строения при подвижках грунта в периоды его замерзания-оттаивания;
  • долговечность;
  • дешевизна;
  • высокая скорость возведения.

Критерии выбора фундамента

Оптимальным решением для любого типа строения является плитное основание. Но при его выборе необходимо заранее решить несколько важных вопросов:

  • где будет находиться смотровая яма, и каковы её габариты;
  • где и как будут расположены коммуникации (электропроводка, водопровод, канализация, вентиляция);
  • определить местоположение станков, стеллажей, верстака.

Не всегда удаётся заранее предусмотреть все нюансы обустройства гаража, и в этом случае выбирают ленточный или столбчатый фундаменты. Они предоставляют простор для выбора местоположения всех перечисленных выше элементов строения и его интерьера.

Строительство столбчатого фундамента

Возведение столбчатого фундамента

Столбчатый фундамент представляет собой комплекс заглублённых в землю опор, расположенных по периметру здания. Возможны несколько способов устройства столбов.

  1. Из кирпичей, уложенных на цементно-песчаный раствор.
  2. Посредством заливки бетоном асбестовых труб сечением 200-350 мм;
  3. Из бетонных блоков.
  4. С помощью монтажа опалубки, армирования и заливки бетона.
  5. Из металлических труб с толщиной стенки более 2 мм и заполненных гравием и цементно-песчаным раствором.

Независимо от выбранного способа устройства опор, потребуется сформировать для них углубления в грунте. Ямы можно выкопать лопатой или пробурить мотобуром.  Для фундамента под каркасный гараж оптимальное сечение углублений – 20-25 см.

Этапы строительства:

Шаг 1. Выбор места

Важно, чтобы строение находилось на расстоянии не менее 1,5 м от деревьев, любых ограждений и построек

Шаг 2. Разметка. На этом этапе с помощью лазерного уровня находят угловые точки будущего гаража и отмечают их колышками. Соединяют бечёвкой или полипропиленовым шнуром. Проверяют прямолинейность углов и убеждаются в том, что диагонали прямоугольника равны.

Шаг 3. Подготовка участка. При необходимости выравнивают рельеф выбранного места, срезая возвышенности и убирая грунт за пределы разметки.

Шаг 4. В местах установки столбов натягивают шнурку «от стены к стене». Оптимальное расстояние между опорами (без учета их сечения) – 80-120 см. Чем тоньше столбы, тем меньшую дистанцию между ними выбирают.

Шаг 5. В найденных точках выкапывают или иным образом формируют отверстия в грунте глубиной 100-120 см.

Шаг 6. Из досок сечением 15х150 мм изготавливают опалубку в виде полых коробов требуемого размера.

Шаг 7. На дно каждой ямы насыпают слой песка толщиной 5-10 см и 10-15 см слой щебня. Тщательно утрамбовывают каждый.

Шаг 8. Устанавливают опалубку в ямы, выравнивают по уровню.

Шаг 9. Из прутков арматуры связывают прямоугольные стержни и устанавливают их в опалубку.

Шаг 10. Вручную или в бетоносмесителе готовят цементно-песчаный раствор с наполнителем из гравия.

Шаг 11. Заполняют опалубку бетоном с уплотнением каждого его слоя.

Шаг 12. После застывания столбов разбирают опалубку.

Шаг 13. Проверяют ровность расположения опор по горизонтали. Используют двухметровый пузырьковый уровень. Допустимы отклонения не более 5 мм.

Поэтапное строительство деревянной теплицы

Теплица с деревянным каркасом, отделанным стеклом, сооружается пошагово:

    На участке делают разметку периметра постройки. Для этого используют колышки и леску.

    Роют траншею глубиной 1 метр и шириной 50 см. Дно засыпают щебнем, который тщательно прессуют. На утрамбованные камни кладут рубероид, а на него — фундамент, сделанный из 4 толстых брусьев длиной 4,2 и 3 метра. Деревянное основание покрывают антисептическим средством.

    На фундамент ставят стойки стен, то есть брусья с сечением 9×9 см. На время эти деревянные элементы подпирают досками. Насколько ровно стоят стойки, проверяют уровнем и отрезком шнура.

    Вверху стойки скрепляют друг с другом обвязкой, брусья которой соединены по методу «в полдерева». Прогоны сбоку конструкции размечают под монтаж стропил. В отмеченных точках выдалбливают наклонные гнёзда.

    Собирают фронтоны каркаса крыши. Стойки для них сооружают из толстых досок. Деревянный элемент, который станет коньком, кладут под стропильные ноги в заранее созданные пазы. Плоскостность готового ската оценивают посредством шнура. Стропильные ноги обрабатывают антисептическим составом.

    Из брусьев размером 4,5х9 см изготавливают рамы теплицы

    Детали важно соединять друг с другом под одним и тем же углом. В изготовленной раме создают пазы

    В них вставляют доски — элементы полотна.
    Делают верхние рамы, предназначенные для установки стёкол. В качестве панелей используют только хорошо просушенные доски.
    Начиная с торцов каркаса, на гвозди для финишной отделки прикрепляют ранее собранные из досок панели. Позже ту же самую задачу выполняют по бокам теплицы. При этом не забывают, что ширина у боковых панелей больше, чем у торцевых. Плиты обшивки ставят между стойками и покрывают антисептиком.

    В два проёма, которые находятся в торцах конструкции, вставляют простые дверные рамы. Дверь полностью остекляют. Ручку прикрепляют на дополнительный деревянный элемент.
    К деталям фронтона прикрепляют рейку небольшого сечения, которую называют штапиком. Элемент покрывают герметиком, а в образовавшиеся пазы помещают уже вырезанные стёкла. Их закрепление снаружи осуществляется с помощью тонких гвоздей.

    Крышу теплицы остекляют так же, как стены. В качестве опоры используют рейку, прибитую к бокам стропил особым образом: с отступом от верхней кромки на толщину стеклянной заготовки и штапика. Стёкла вставляют, применяя герметик, и фиксируют штапиками и гвоздями на тонкой ножке.
    Остеклив крышу, к торцевым частям стропильных ног прибивают ветровую доску.

Проекты

Несмотря на простоту каркасного гаража, до начала работ нужно разработать проект. Любое конструкторское бюро с удовольствием возьмется за разработку проекта. Но стоит ли обращаться к профессионалам, если обычный человек способен сделать расчеты и чертежи к несложному гаражному каркасу самостоятельно.

Сначала нужно определить основные параметры:

  • гараж будет стоять отдельно или вплотную к дому;
  • какова вместимость строения: на 1 или на 2 машины. Возможно, есть желание совместить стояночное машинное место с дополнительными площадями и обзавестись мансардой;
  • сколько окон будет иметь постройка;
  • нужна ли дверь в гараж или достаточно встроенной в ворота калитки;
  • планируется ли выделение площади под отдельное помещение для мастерской или кладовой;
  • из какого материала планируется соорудить каркас, чем его обшить;
  • какую форму крыши предпочесть;
  • потребуется ли строению фундамент, если да, то какой;
  • планируется ли подводка в гараж инженерных коммуникаций: газа, воды, отопления.

Для стандартного строения с деревянным каркасом может использоваться брус квадратного или прямоугольного сечения (100х100 мм, 150х150 мм, 100х150 мм). Для стального каркаса подойдет труба, например, с поперечником 40х40 мм. Отдельные сборочные единицы (стенки, обвязки, кровля) вычерчиваются на чертеже в масштабе. Расстояние между соседними стойками не должны превышать 1,2 м. Зная количество и размеры составных частей, можно составить смету, определить размер предстоящих материальных затрат.

При выборе вида крыши следует ориентироваться на расположение гаража по отношению к дому. Пристроенный гараж лучше покрыть односкатной крышей. С нее вода будет стекать в сторону от жилого строения. Для мансарды придется соорудить высокую крышу с двумя скатами. А если есть желание и опыт строительных работ, из гаража можно сделать красивую надворную постройку с замысловатой вальмовой, шатровой или щипцовой кровлей.

Особенности древесины различных пород

Занимаясь производством деревянных дверей, надо знать преимущества и недостатки материала. От этого зависит конечный результат. Основное различие древесины – это её твёрдость. Мягкие породы дерева легко обрабатываются, но менее устойчивы к влаге. Такой материал подойдёт для межкомнатных дверей. Твёрдые породы дерева обрабатывать ручным инструментом сложно, но к влаге материал более устойчив. Такая древесина подойдёт для изготовления входных дверей.

Говоря о породах древесины, стоит учесть смолистость материала. Лиственница занимает в этом плане первое место. Изделие из неё долго выстоит в сырости. Смола защищает от гниения.

К выбору доски предъявляют следующие требования:

  • минимальное количество сучков;
  • влажность древесины не более 15%;
  • идеальная ровность.

Для хозяйственных построек подойдёт б/у материал, взятый с разборки старых зданий. Красивые двери в дом лучше изготовить из новой доски.

Лиственные породы

  1. Берёза довольно твёрдая и сложная в обработке, но обладает привлекательной текстурой.
  2. Бук характеризуется повышенной прочностью, но деформируется при перемене влажности.
  3. Ольха мягкая и при высокой влажности быстро гниёт.
  4. Дуб твёрдый, имеет свойство раскалываться, но устойчив к сырости и красивый.
  5. Орех обладает интересной текстурой, легко поддаётся обработке, не боится влаги и механических воздействий.
  6. Клён умеренно твёрдый, неплохо обрабатывается, средне противостоит сырости.

Для изготовления входных деревянных дверей чаще используют дуб или бук.

Хвойные породы

  1. Из хвойных пород самой востребованной считается сосна. Мягкая древесина легко обрабатывается, но плохо противостоит влаге. Материал лучше использовать при изготовлении деревянных межкомнатных дверей.
  2. Лиственница характеризуется красивой текстурой и большой смолистостью. Твёрдая древесина отлично противостоит влаге, что позволяет использовать доску для сборки входных дверей.
  3. Ель сучковатая, легче и мягче сосны, по прочности немного ей уступает.

Второй: подготовительный

Сжатые сроки, доступность и относительная простота всех работ — это главные преимущества деревянных построек. Как и все проекты, строительство гаража требует определенной подготовки, которая включает в себя:

  1. Выбор проекта и типа строения. Можно предпочесть стандартный вариант или сделать все чертежи самостоятельно с привлечением профильного инженера и учетом типа деревянного гаража (самостоятельная постройка или нужно пристроить гараж к деревянному дому), его размерами (на несколько авто, с летним навесом или мансардой над ним).
  2. Расчет необходимых материалов и комплектующих.
  3. Выбор местоположения. От этого зависит вид гаражных ворот и доступ к въезду.
  4. Очистка и выравнивание строительной площадки.
  5. Заливка фундамента. Качественная основа необходима для любой постройки из дерева. Чаще всего в качестве фундамента для гаража, сделанного своими руками, используется бетонная плита. Такая разновидность плавающего фундамента обеспечивает равномерную нагрузку, помогает избежать деформации и служит той основой, которую впоследствии можно облагородить любыми отделочными материалами.

Отделка

Гараж может быть и крепок, и хорошо утеплен, но все же этого недостаточно для того, чтобы считать работу оконченной – как минимум предстоит еще отделка постройки снаружи и внутри. Далеко не все люди ограничиваются банальным корпусом из дерева или металла. И даже если для личных целей особой разницы нет, почти всех интересует восприятие сооружения другими людьми. Главное заключается в том, что все основные работы могут быть выполнены своими руками независимо от ключевого конструкционного материала.

Пошаговая инструкция говорит о том, как нужно действовать в таком случае:

  • обработка стен;
  • отделка ворот;
  • создание погреба и смотровой ямы.

Последнюю работу можно и не делать, как и в случае с отделкой потолка, но лучше облагородить пространство как следует. Гаражи, выполненные из металлического профиля, по большей части просто окрашиваются подходящей краской – водостойкой и устойчивой к перепадам температур, затем кладется слой утеплителя изнутри.

Каркас и утепляющий материал обшиваются листовым железом на болты, а затем уже размещается облицовка. Ее разнообразие относительно невелико, и чаще всего встречается гараж из металлопрофиля, обшитого досками вагонки, которая бывает как деревянной, так и пластмассовой.

Кроме того, водостойкие типы ГКЛ стоят дорого, что обнуляет главное преимущество этого материала. Железные гаражи также могут быть покрыты внутри толстой фанерой или ориентированной плитой. Если изначальный вид таких блоков не устраивает, то можно нанести грунтовку, серпянку и покрыть облицовку влагостойкой штукатуркой. Категорически недопустимо использование ДСП.

Потолки отделывают точно такими же материалами, как и стены, в крайнем случае допустимо что-то близкое. Если поверхность очень ровная и гладкая, можно попробовать панели из пенопласта, которые позволяют экономить деньги и сократить время монтажа. При засорении такого материала его не отмывают, а перекрашивают в другую тональность водоэмульсионными составами.

Что касается пола, приемлем только настил из железобетона различных видов; встречающиеся иногда рекомендации по обустройству деревянного пола – их можно смело отвергнуть. Нельзя забывать, что железобетонные конструкции монтировать физически тяжело, и если это слишком трудная задача, лучше обратиться к профессионалам.

Минимальная глубина выемки грунта – 0,25 м. Теоретически можно уменьшить ее, но тогда риск получить лопнувшую плиту будет на совести строителей. Основание разравнивают и трамбуют, но не до идеального состояния, а чтобы неровности не бросались в глаза. На почву кладут геотекстиль, технический полиэтилен либо рубероид, размещая их с накладкой на края полости. Благодаря этому влага не будет поступать снизу, и даже самые активные сорняки не смогут прорасти сквозь такую защиту.

Затем засыпают и утрамбовывают смесь гравия и песка – минимальная толщина ее составляет 10 см. Весь этот слой должен быть основательно выровнен. После этого приступают к утеплению пола. Для такой цели кладется два слоя экструдированного пенополистирола. Опасаться его разрушения под тяжестью автомобиля не стоит – именно такой материал применяют для утепления взлетно-посадочных полос. Теперь наступает очередь железобетонной плиты.

Прежде всего, формируется арматурный каркас не тоньше 0,8 см, который заливается бетоном

Важно знать, что оптимальным вариантом является изготовление бетона и его заливка за один прием, толщина слоя должна быть не менее 0,1 м. Над плитой монтируют стяжку из цемента и песка от 5 см, уложенный материал следует выверять по маякам

Все, кто умеет штукатурить стену, справятся с такой работой без проблем – она даже проще, так как действие происходит по горизонтали.

Когда щитовой деревянный гараж построен, отделывать его нужно несколько иначе. Пол все так же делают в основном из бетона. Стены иногда покрывают строительной бумагой и оргалитом поверх нее. Для наружного покрытия целесообразно применять профнастил, потолок обшивается досками.

Технология возведения гаража из бруса своими руками

  1. Возводят столбчатый фундамент. Для этого определяют размеры площадки под фундамент, снимают плодородную часть грунта и выравнивают площадку. Размечают места установки столбчатого фундамента с помощью колышков и бечевки. Столбчатый фундамент устанавливают по углам строения, а также вдоль стен на расстоянии не более 2 метров.  В месте установки столбчатого фундамента выполняют песчаную подушку толщиной не менее 20 см, а на участках с пучинистым грунтом – от 40 см. Песок тщательно трамбуют, проливая водой, на него укладывают слой рубероида. Возводят столбики из бетонных блоков или кирпича, скрепляя их с помощью цементного раствора. Выравнивают их высоту с помощью натянутой при разметке бечевки. После застывания раствора выполняют гидроизоляцию битумной мастикой, а сверху дополнительно укладывают рубероид в два слоя.
  2. На столбики укладывают нижнюю обвязку – закладной брус. Скрепляют брус по углам без остатка, способом соединения «в лапу», «в полдерева» или на коренном или вставном шипе. Способ соединения зависит от квалификации строителей и от стройматериала. Готовые срубы обычно уже подогнаны под определенное соединение, и вам останется только следовать инструкции по сборке.
  3. В закладной брус врезают лаги – перекрытия пола. Их выполняют из бруска или доски 40 мм, уложенной на торец. Расстояние между лагами зависит от нагрузки на пол, для гаража лучше выбирать расстояние от 0,5 до 1 м.  Места врубки в брус обязательно пропитывают антисептиком.
  4. Последующие ряды бруса кладут друг на друга, использую тот же тип соединения, что и для закладного. Между собой ряды бруса соединяют с помощью нагелей, для этого просверливают оба бруса коловоротом так, чтобы отверстия совпали, и забивают в них нагель – клин из твердых сортов древесины. При этом нагель должен быть утоплен в брус на несколько см, иначе при усушке сруба образуются щели.
  5. В верхний венец врубают стропильные ноги, соединяя их между собой «в полдерева». Форма крыши зависит от конструкции гаража, а также от его размеров. Если гараж пристроен к другому зданию, удобнее делать односкатную крышу с уклоном на внешнюю стену, для отдельно стоящего гаража удобнее двускатная крыша.
  6. После выполнения крыши желательно сразу закрыть сруб постоянным или временным кровельным покрытием. Для временной кровли можно использовать гидроизоляционные пленки с повышенной прочностью и устойчивостью к УФ-излучению, например, Изоспан D. Пленку раскладывают на стропилах с некоторым провисанием, полосы склеивают между собой с помощью монтажного скотча. Кровельное покрытие гаража из бруса может быть любым, как из рулонных материалов, типа рубероида с посыпкой, так и из шифера, ондулина, профнастила, металлочерепицы. Кровельное покрытие кладут на предварительно уложенные поверх гидроизоляции доски обрешетки, закрепляя саморезами или гвоздями, специально предназначенными для данного вида покрытия. Не забудьте про особо уязвимые места – конек, места примыкания крыши к стенам. Их необходимо изолировать от попадания влаги доборными элементами.
  7. Полы в гараже делают из половой шпунтованной доски, закрепляя ее на лагах с помощью гвоздей или саморезов.  Пол, а также стены гаража изнутри необходимо покрыть антипиреновым составом, чтобы избежать возгорания дерева. Если в гараже возможны протечки горюче-смазочных жидкостей, целесообразно покрыть пол металлическими листами. Также пол можно выполнить двойным с утеплением.
  8. Въезд в гараж выполняют из досок 60 мм, уложенных на опорный брус. Брус врубают в нижний закладной брус под углом не более 30 градусов, пропитывают снизу битумной гидроизоляцией. На него прибивают поперечные доски. Гаражные ворота – важный элемент любого гаража. Их можно выполнить как распашными, состоящими из двух створок, так и подъемными автоматическими – конструкция гаража из бруса достаточно прочная для того, чтобы выдержать любой тип ворот.

Гараж из бруса своими руками можно использовать как всесезонную мастерскую, для этого необходимо установить в нем зимний обогрев. Чаще всего для этой цели используют электрообогреватели с датчиком температуры, позволяющим регулировать температуру в гараже автоматически. Также можно устроить в таком гараже смотровую яму или даже погреб, что существенно расширит его функциональность.

Строительство фундамента

Составив проект или чертеж и привязав его к местности, завезите все необходимые материалы для создания фундамента. При создании фундамента учитывайте, что смотровая яма значительно увеличивает функциональность гаража, позволяя не только хранить, но также обслуживать и ремонтировать автомобиль. Если же смотровая яма вам не нужна, то вы можете выбрать и построить фундамент, пользуясь информацией из статей Какой фундамент лучше подойдет для дома из бруса — особенности расчета и Крепление бруса к разным видам фундамента .

Если вы решили строить яму, то технологию создания фундамента придется изменить, вырыв котлован под нее. Глубину ямы определяйте исходя из своего роста и потребностей. Можно сделать лежачую яму, обрудовав ее тележкой, можно сделать сидячую или стоячую яму. Разница лишь в высоте и в том, что в стоячей яме вы сможете выполнять любые виды работ, в сидячей не сможете нормально снимать мотор и коробку, а лежачая яма подойдет лишь для небольшого обслуживания автомобиля. Вот ориентировочные глубины ямы и котлована для нее:

  • лежачая 50/80 см;
  • сидячая 130/170 см;
  • стоячая 170/210 см.

Для бетонирования ямы используйте такую же технологию, как и для заливки бетонного ростверка. В яме можете предусмотреть ниши для инструмента. Ширина готовой ямы должна быть на 5–10 см меньше расстояния между внутренней стороной колес одной оси. На поверхности ямы закрепите уголки или стальные трубы, которые не позволят автомобилю упасть в нее.

Если вы собираетесь ставить железные ворота, то предусмотрите крепежные элементы для них. В зависимости от модели ворот это могут быть как 2 вертикальных столба с крепежными элементами (навесами), так и 4–6 столбов. Если же вы собираетесь устанавливать роллетные ворота, то для их крепления можно использовать деревянные стены и потолок.

Набор необходимых инструментов

Строительные работы не могут проходить без специальных инструментов. Поэтому надо ознакомиться с основными приспособлениями, которые понадобятся для строительства. К ним относятся:

  • Кирка с лопатами. Такие инструменты используют для работы с грунтом при изготовлении фундамента конструкции.
  • Пила. Незаменимое приспособление, используемое для распиливания древесины.
  • Бензопила. Понадобится, если для сооружения постройки пользуются крупногабаритными бревнами, которые сложно распилить сабельными или дисковыми пилами.
  • Степлер. Используют для монтажа теплоизоляционных материалов на напольное покрытие.
  • Уровень. Этот измерительный инструмент понадобится, чтобы следить за ровностью вертикальных и горизонтальных поверхностей.
  • Ручные приспособления. К ним относят стамеску, плоскогубцы и молотки.

Опубликовано 27.01.2020 Обновлено 28.01.2020 Пользователем admin

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

один × 4 =

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector