Гост 949-73 баллоны стальные малого и среднего объема для газов на рр

Содержание
  1. Маркировка в США и Европе
  2. Подключение газовых баллонов
  3. Конструкция газового баллона
  4. Полимерные баллоны
  5. Газовые баллоны: транспортировка и хранение
  6. Транспортировка газовых баллонов
  7. Доставка баллонов к месту работ
  8. Хранение баллонов
  9. Перерывы в работе и её окончание
  10. Из чего состоит рампа
  11. Модуль соединения с фильтром
  12. Модуль стабилизации давления
  13. Модуль с клапанами
  14. Особенности окраски газовых баллонов
  15. Элементы устойчивости и объем
  16. Кто производит газовые баллоны
  17. Установки для автомобилей
  18. Устройство газового баллона
  19. Безопасность [ править | править код ]
  20. Виды неисправностей баллонов и их устранение
  21. Как правильно прочитать маркировку
  22. Устройство газовых баллонов
  23. Выбор баллона
  24. Где приобрести пропановый баллон
  25. Для маркировки газовых баллонов SIC Marking предлагает следующее оборудование:
  26. Редуктор
  27. Преимущества и недостатки перед стальным газовым баллоном

Маркировка в США и Европе

  • За рубежом маркировка баллонов отличается от принятой в России. В Европейском союзе окраска баллонов с газом определяется стандартом EN 1089-3.

    Повсеместно, для чистого кислорода, который используется для дыхания (аквалангистами), или в медицинских целях (реанимация), используются баллоны, выкрашенные в зелёный цвет. При этом все составляющие, которые непосредственно используются с этими баллонами (редукторы, лёгочные автоматы), должны иметь части, выкрашенные в зелёный цвет, во избежание использования на кислородных баллонах частей, не предназначенных для этого.

    Согласно стандарту EN 1089-3, газовые баллоны (за исключением баллонов со сжиженным газом и нефтегазом) маркируются на плече, при этом цвет маркера зависит не от содержимого баллона, а от представляющей опасности. Однако наряду с такой маркировкой газов стандарт предусматривает и фиксированную маркировку, которая применяется к кислороду, азоту, закиси азота, гелию. Для них предусмотрены белый, черный, темно-синий и коричневый цвета соответственно. По карте RAL эти цвета имеют номера 9010, 9005, 5010 и 8008. Таким образом, для маркирования газовых баллонов применяются следующие цвета:

EN 1089-3

Газ

Цвет баллона RAL 

Пример 
Кислород дыхательный Зеленый RAL 6035  
Кислород Белый RAL 9010  
Азот Черный RAL 9005
Закись азота Темно-синий RAL 5010  
Гелий Коричневый RAL 8008  
Ядовитый и/или коррозионный газ Желтый RAL 1018  
Легковоспламеняющийся газ Красный RAL 3000  
Окисляющий газ Голубой RAL 5012  
Удушающий инертный газ Светло-зеленый RAL 6018  

ILNAS EN 1089-3 – Transportable gas cylinders – Gas cylinder identification (excluding LPG) – Part 3: Colour coding.

На баллон с газом может наносится надпись — какой газ находится в баллоне:
газанглийское название
АЗОТ — NITROGEN
АММИАК — AMMONIA
АРГОН СЫРОЙ — ARGON CRUDE
АРГОН ТЕХНИЧЕСКИЙ — ARGON INDUSTRIAL
АРГОН ЧИСТЫЙ — ARGON PURE
АЦЕТИЛЕН — ACETYLENE
БУТИЛЕН — BUTYLENE
БУТАН — BUTANE
ВОДОРОД — HYDROGEN
СЖАТЫЙ ВОЗДУХ — COMPRESSED AIR
ВОЗДУХ — AIR
ГЕЛИЙ — HELIUM
ЗАКИСЬ АЗОТА — NITROUS OXIDE
КИСЛОРОД — OXYGEN
КИСЛОРОД МЕДИЦИНСКИЙ — MEDICALLY PURE OXYGEN
КСЕНОН — XENON
КРИПТОН — KRYPTON
МЕТАН — METHANE
МОНОЭТИЛАМИН — MONOETHYLAMINE
НЕФТЕГАЗ — PETROLEUM GAS
НЕОН — NEOS
НЕЙТРАЛЬНЫЙ ГАЗ — NEUTRAL GAS
ОКИСЬ ЭТИЛЕНА — ETHYLENE OXIDE
ОКИСЬ АЗОТА — NITROGEN OXIDE
ПРОПИЛ — PROPYL
ПРОПАН-БУТАН — PROPANE-BUTANE
ПРОПАН — PROPANE
ПРОПИЛЕН — PROPYLENE
СЕРНИСТЫЙ АНГИДРИД — SULPHUROUS-ACID ANHYDRIDE
УГЛЕКИСЛОТА — CARBON DIOXIDE
ФОСГЕН — PHOSGENE
ФРЕОН-11 -12 -13 -22 -143 — FREON-11 -12 -13 -22 -143
ХЛОР — CHLORINE
ХЛОРМЕТИЛ — CHLOROMETHYL
ФРЕОН — FREON
ЦИКЛОПРОПАН — CYCLOPROPANE
ЭТИЛЕН — ETHYLENE

Подключение газовых баллонов

Большинство газовых баллонов применяется для эксплуатации кухонных плит. Подключать их к устройствам потребления обязательно через редуктор. Давление газа в баллоне постоянно меняется – это зависит от температуры окружающей среды. Оно находится в диапазоне 4-6 атмосфер. При использовании редуктора возможно повышение или понижение давления до оптимального значения кухонной плиты.

Конструкция газового баллона

Газовый баллон – это герметичная цилиндрическая труба с округлыми оконцеваниями, на дне кольцевой башмак, в верхней части резьбовое соединение. Предназначен для закачки газа под давлением до 15 МПа. Каждый тип емкости оборудуется определенным по конструкции вентилем.

Стандартный набор комплектации устройства содержит:

• корпус;

• приваренный башмак для устойчивости в вертикальном положении;

• резьбовое кольцо горловины;

• защитный колпак;

• вентиль, состоящий из корпуса, маховика и запорного устройства.

Иногда в комплекте может присутствовать редуктор, он показывает уровень давления в баллоне, предохраняет от взрыва и облегчает управление запорным механизмом.

Газ внутри емкости может находиться в сжатом газообразном состоянии или состоять из сжиженной части и газообразной.

Выпускаются емкости различного объема: от 5 до 80 литров. Толщина стенки составляет минимум 2 мм. В верхней части корпуса указана основная информация о баллоне:

• клеймо завода-изготовителя;

• номер;

• тип емкости;

• дата производства и последующей проверки;

• давление;

• вместимость в литрах;

• вес резервуара с газом и без;

• клеймо техконтроля;

• номер стандарта.

Баллон – это газовое оборудование, его необходимо проверять и переаттестовывать по сроку. Емкости, которые не были переосвидетельствованы вовремя, недопустимы к эксплуатации, использовать запрещено также сосуды с неисправностями и повреждениями.

Качественные баллоны, разные по объему и виду газа, баллон с гелием, пустые и наполненные можно приобрести у разных компаний, например «Газ Экспо».

Полимерные баллоны

Композитные баллоны или евробаллоны производят намоткой стекловолокна на оправку с последующей пропиткой эпоксидной смолой. Готовую емкость помещают в полимерный кожух с ручкой для транспортировки.

Колба полупрозрачная, сквозь нее видно, сколько газа осталось в сосуде. Объем резервуаров от 12,5 до 33,5 литров. Такие емкости предназначены для транспортировки, хранения и использования сжиженного газа.

Отличаются высокой безопасностью.

Газовые баллоны: транспортировка и хранение

Транспортировка газовых баллонов

Транспортировка газовых баллонов на автомобиле: Баллоны укладывают горизонтально в пределах высоты борта не более чем в 3 ряда.

Транспортировка газовых баллонов на автокаре:
Баллоны укладывают горизонтально в один ряд, вентилями в одну сторону — вправо от кабины.

Транспортировка газовых баллонов в специальном контейнере:
Баллоны перевозятся в вертикальном положении.

Допускается перевозить в контейнере совместно кислородные и ацетиленовые баллоны.

Пропановые баллоны допускается провозить в вертикальном положении без контейнеров, обязательно с прокладками между баллонами и ограждением их от падения.

1. Деревянный брусок с вырезанными под баллон гнездами
2. Обивка гнезд: войлок, резина или другой мягкий материал
3. Колпаки должны быть навернуты до отказа, штуцеры заглушены
4. Веревочные или резиновые кольца толщиной не менее 25 мм (по два кольца на баллон)

ЗАПРЕЩАЕТСЯ перевозить совместно баллоны с разными газами, а также порожние вместе с наполненными!

Доставка баллонов к месту работ

Перевозка на специальной тележке с рессорами на резиновом ходу. Допускается перевозка кислородных и ацетиленовых баллонов совместно
1 — Хомут
Переноска на носилках
1 — Хомуты
Кантование на башмаке в наклонном положении

При погрузке или выгрузке запрещается:

Работать одному (должно участвовать не менее 2-х человек)

Работать в промасленной одежде, рукавицах со следами масла, жира

Грузить баллоны с кислородом в кузов со следами масла, ГСМ, грязи, мусора

Переносить баллоны на руках или на плече

Перекатывать баллоны по земле

Сбрасывать баллоны и ударять один об другой

Подавать или удерживать баллон вентилем вниз

Грузить и выгружать баллоны без колпаков и заглушек

Хранение баллонов

Колпаки и заглушки на штуцерах должны быть завернуты

Расстояние до отопительных приборов не менее 1 м. Расстояние до источников тепла с открытым огнем не менее 5 м

Баллоны должны быть защищены от солнца и осадков (максимальная температура корпуса баллона +45 градусов С)

В горизонтальном положении баллоны хранят на деревянных рамах или стеллажах

Вентили должны быть направлены в одну сторону, высота штабелей не более 1,5 м

Запрещается хранить кислород в одном помещении с ацетиленом или другими горючими газами

При вертикальном хранении баллоны устанавливают в специальные гнезда, клети, или ограждают барьером от падения

Наполненные и порожние баллоны хранят раздельно, обозначая места хранения соответствующими табличками

Запрещается хранить баллоны в подвалах и на чердаках

Запрещается в местах хранения баллонов размещать легковоспламеняющиеся и горючие вещества

Не допускайте соприкосновения баллонов с электрическими проводами

Перерывы в работе и её окончание

При кратковременных перерывах в работе закрывать только вентиль горелки, не меняя положение регулировочного винта.

При любой неисправности немедленно закрыть вентиль баллона и выпустить из редуктора газ.
Прекратить отбор газа при снижении давления до остаточного.

Закрыть вентиль баллона, навернуть заглушку, колпак и сдать пустой баллон на склад.

Баллоны устанавливаются вертикально и закрепляются цепью или хомутом. Кислородный баллон допускается укладывать наклонно — так, чтоб вентиль располагался выше башмака.

Отвинтить колпак и заглушку штуцера

Внимание: убедитесь, что на кислородном баллоне (а также на руках и спецодежде) нет следов масла и жира. Пользоваться баллоном со следами масла или жира ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

Кратковременным (1-2 с) поворотом маховичка на пол-оборота продуть штуцер для удаления из него влаги, грязи и т.п. Стоять надо позади или сбоку от штуцера. Газ нельзя пробовать рукой.

Присоединить рукой накидную гайку редуктора.

Затянуть накидную гайку редуктора ключом.

При присоединении ацетиленового редуктора следить за правильностью установки хомута.

Маркировка кислородных баллонов необходима в процессе производства, поскольку содержит важные сведения о том, что содержится внутри, а также кем были изготовлены емкости. Собственно кислородные баллоны предназначены для перевозки и дальнейшего хранения содержащегося в них газа.

Из чего состоит рампа

Рассмотрим, из чего состоит рампа для газовых баллонов.

Гост 949-73 баллоны стальные малого и среднего объема для газов на рр

Составляющие элементы конструкции:

  1. Модуль соединения.
  2. Фильтр.
  3. Редуктор высокого давления.
  4. Стабилизатор давления.
  5. Клапана.

Модуль соединения с фильтром

Модуль состоит из вентиля подачи газа и погашающая вибрацию вставка. Она не допускает вибрации на трубах, которые образуются при работе горелки.

Модуль соединяется с фильтром очистки механических загрязнений. При накоплении частиц загрязнения негерметично закрывается запорный клапан, что приводит к взрывоопасной ситуации.

Модуль стабилизации давления

Модуль стабилизации давления предназначен для уменьшения повышенного давления выходящего газа и увеличения пониженного давления выходящего топлива. Поддерживая уровень давления на протяжение всего периода работы конструкции.

Давление выравнивается при помощи мембранного устройства установленного внутри модуля. Такие устройства предназначены для конструкций с давлением не более 500 мбар. При более высоком давлении используют редуктор высокого давления с клапанами и измерительными приборами. Клапана отвечают за сброс и повышение давления. Измерительные приборы имеют шкалу с градацией и стрелку показывающей уровень давления. Снимая показания приборов, оператор газовой установки контролирует давление.

Модуль с клапанами

Каждая рампа для баллонов имеет модуль электромагнитных клапанов. У каждого клапана свое предназначение. Они делятся на три вида:

  1. Запорный клапан или предохранительный.
  2. Клапан плавной регулировки.
  3. Клапан, контролирующий минимальное давление в баллоне.

Особенности окраски газовых баллонов

Баллоны со сжатым газом в России и за рубежом окрашивают по-разному. При этом каждому виду газа соответствует не только определенный цвет корпуса, но и окрас полосы, надписи.

В таблице указаны идентификационные цвета баллонов с некоторыми видами газов, а также цвет надписей и полосы.

Газ Окрас баллона Надпись Полоса
Аммиак Желтый Черный Коричневый
Азот Черный Желтый Коричневый
Аргон технический и чистый Черный, серый соответственно Синий/Зеленый Синий/Зеленый
Ацетилен Белый Красный Зеленый
Бутилен Красный Желтый Черный
Бутан Красный Белый Черный
Водород Темно-зеленый Красный Черный
Воздух сжатый Черный Белый Черный
Гелий Коричневый Белый Черный
Кислород Голубой Черный Черный
Сероводород Белый Красный Красный
Углекислота Черный Желтый Желтый

Закись азота закачивают в серый баллон с черной надписью и такой же полосой. Защитного цвета баллон с фосгеном имеет желтую надпись и желтую полосу, а такого же цвета баллон, но с черной надписью и зеленой полосой содержит хлор. Алюминиевая окраска баллона, черная надпись на нем и две полосы желтого цвета указывают на то, что он наполнен фреоном-22.

Для сернистого ангидрида предназначен баллон черного цвета с белой полосой и желтой надписью. Этилен заключают в фиолетовый баллон с красной надписью и полосой зеленого цвета. Для остальных горючих газов предназначены красные сосуды с белой надписью, зеленой полосой. Негорючие газы обозначены желтой надписью на черном фоне корпуса и зеленой полосой.

Элементы устойчивости и объем

Гост 949-73 баллоны стальные малого и среднего объема для газов на ррСверху на всех баллонах обязательно крепится колпак. Он предохраняет вентиль от случайных повреждений при транспортировке. На нижнюю часть плотно насажена основа квадратной формы.

Она позволяет устойчиво выставлять емкость в вертикальное положение, что важно при сварке. Во время эксплуатации перемещать баллон вместе со сварочным полуавтоматом можно на специальной тележке

Это удобный метод обслуживания сварочного места в любой рабочее зоне.

В продаже представлены емкости от 10 л до 40 л. Соблазнительным кажется вариант приобретения для сварки меньшего объема. Цена его меньше, но после использования газа заправить новый будет не так просто.

Большинство заправочных станций приспособлено для заполнения 40 л. Исключение составляет углекислота. В связи с тем, что ее закачивают в огнетушители, возможности заправочных станций позволяют заполнять маленькие объемы.

Кто производит газовые баллоны

Среди многих производителей баллонов следует выделить российскую марку «Sledopyt». Здесь предлагают два вида газовых баллонов с резьбовым и цанговым подключением — для всесезонной смеси и зимней. Американская фирма Jetboil поставляет на рынок картриджи, наполняемые пропаном и изобутаном, которые можно использовать зимой.

Гост 949-73 баллоны стальные малого и среднего объема для газов на ррМобильные газовые баллоны выпускает торговая марка из Южной Кореи Tramp. Заправляют их всесезонным газом. Подключение — резьбовое и цанговое

Французская компания Campingaz выпускает всевозможные приборы, укомплектованные газовыми баллонами. Тип соединения у них цанговый, клапанный или прокольный. Primus — выпускает газовые картриджи нескольких видов. Подключение во всех резьбовое.

Композитные сосуды хорошего качества поставляет чешская марка Research. В комплектацию входят специальные вентили, предохраняющие емкость от перенаполнения. Все эти баллоны взрывобезопасны.

Установки для автомобилей

В газобаллонном оборудовании автомобилей также применяется рампа с форсунками газа, предназначенная для подачи топлива отдельно на каждый цилиндр двигателя. Форсунки входят в систему, осуществляющую впрыск топлива (метана или пропана) во впускной газовый коллектор. При их неисправности или сбое в работе все газобаллонное оборудование выходит из строя, поэтому за состоянием данных элементов системы следует тщательно следить и осуществлять регулярную проверку.

Для установки или при необходимости замены ГБО можно приобрести каждую форсунку в отдельности. Но производители предлагают их и в виде рампы форсунок.

Современные газовые установки оснащаются качественными форсунками последнего поколения, имеющими достаточно длительный период эксплуатации. Однако они все равно могут забиваться и переставать выполнять свои функции. Это приводит к существенному увеличению расхода газа и сбоям в работе двигателя. В некоторых случаях помогает чистка и продувание форсунок, но иногда может понадобиться их полная замена.

Для четырехцилиндрового двигателя используется одна рампа, состоящая из четырех форсунок. А вот для более мощных и объемных двигателей необходима установка сразу двух таких рамп.

Производители не рекомендуют устанавливать подобное оборудование самостоятельно, не имея базовых знаний и опыта. Неправильный монтаж хотя бы одного из блоков приведет к сбою системы и несчастному случаю, который может повлечь за собой человеческие жертвы.

Для личной безопасности стоит доверить установку газобаллонного оборудования специалистам станций технического обслуживания или сервисных центров.

Устройство газового баллона

Как для хранения, так и транспортировки сжатого и сжиженного газа созданы газовые баллоны — специальные сосуды, в которых эти вещества находятся под высоким давлением. Первый вид газа под любым давлением пребывает в газообразном состоянии, а второй, при росте этого параметра, переходит в жидкую фазу. В сжатом и сжиженном состоянии транспортируются и хранятся азот, фтор, кислород, метан, водород, а также хлор, углекислый газ, аммиак.

Сама емкость представляет собой цельносварную конструкцию со стенками толщиной минимум 2 мм с геометрией в виде цилиндра. Она изготовлена из стали или полимера. Ее составляющие:

  • обечайка;
  • горловина;
  • дно.

Горловина баллона имеет конусную резьбу под запорный вентиль, герметично перекрывающий выход. В случае, когда в силу каких-то причин произойдет расширение газа, под воздействием давления вентиль сорвется, и давление внутри сосуда придет в норму. Газ внутри такого сосуда пребывает под давлением максимум 15 МПа. В корпусе баллона или обечайке имеется сварной одинарный шов.

Гост 949-73 баллоны стальные малого и среднего объема для газов на ррОбъем баллона зависит от материала, из которого он изготовлен, вида наполнителя и назначения. Кислородные баллоны бывают как малолитражными — от 2 до 10 л, так и средними — 20 – 40 л

Чтобы газ внутри сосуда оказывал одинаковое давление на его стенки, у каждого баллона есть выпуклое днище — верхнее и нижнее. Для большей устойчивости баллон снабжен кольцевой опорой — башмаком. Кроме того, газовый резервуар имеет в своем комплекте металлический или пластиковый колпак, предохраняющий вентиль во время эксплуатации и транспортировки.

Колпак навинчивают на кольцо горловины. Иногда баллон снабжают редуктором, предназначенным для уравновешивания давления. Вентиль представляет собой узел, в состав которого входит стальной корпус в виде тройника, маховик, запорный элемент.

Под каждый вид газа требуется вентиль специальной конструкции

Для безопасной эксплуатации важно, чтобы тип емкости соответствовал наполнителю. Узел, состоящий из пропускного клапана и штока, называется запорным элементом

Каждая из деталей сборки выполняет свою функцию. Клапан необходим для регулировки подачи газа через корпус, а шток — для взаимодействия маховика с клапаном через крутящий момент. Поворачивая маховик, можно закрывать или открывать поток газа

Узел, состоящий из пропускного клапана и штока, называется запорным элементом. Каждая из деталей сборки выполняет свою функцию. Клапан необходим для регулировки подачи газа через корпус, а шток — для взаимодействия маховика с клапаном через крутящий момент. Поворачивая маховик, можно закрывать или открывать поток газа.

Гост 949-73 баллоны стальные малого и среднего объема для газов на ррВсе 3 части вентиля имеют резьбу. Внизу она нужна для крепления детали к баллону, вверху посредством резьбового соединения прикреплен шток клапана. На боковую резьбу навинчена заглушка

Безопасность [ править | править код ]

Газовые баллоны должны проходить обязательную процедуру технического освидетельствования через заданный для конкретной конструкции и условий эксплуатации промежуток времени. Результаты проведения технического освидетельствования заносятся способом ударного клеймения в паспорт: на сварных баллонах — на металлическую пластинку, закреплённую около горловины, на бесшовных баллонах на днище со стороны горловины. В паспорте указаны сведения о баллоне — масса, вместимость, дата изготовления и д.р. К эксплуатации допускаются только полностью исправные и прошедшие процедуру технического освидетельствования газовые баллоны.

Для механической защиты баллонов при транспортировании могут использоваться резиновые кольца .

Направление резьбы на вентилях кислородных баллонов и баллонов с горючими газами различается , чтобы исключить присоединение редуктора с остатками горючего газа к кислородному баллону и образования взрывоопасной смеси.

Газовые баллоны широко востребованы как в промышленности, так и в медицине, авиационной, космической отраслях, в быту, как автономный источник энергии. Их можно применить как для обогрева, так и для освещения, приготовления пищи.

Чтобы исключить всяческие неприятности, связанные с эксплуатацией, нужно правильно подобрать тип оборудования. Давайте вместе попробуем разобраться в видах газовых баллонов, особенностях их конструкции и подключения.

Виды неисправностей баллонов и их устранение

Все существующие у газовых баллонов неисправности делят на два вида: подлежащие устранению и не подлежащие.

К первому виду относят:

  • некорректную работу вентиля баллона и манометра;
  • повреждение башмака или его смещение;
  • повреждение резьбового соединения;
  • утечка газа;
  • во многих местах облупившаяся окраска корпуса.

Второй вид неисправностей — значительно поврежденная поверхность корпуса в виде вмятин, трещин, вздутия, отсутствие маркировки. В этом случае баллон отбраковывают. Решение о возможности или невозможности ремонта принимает специалист с соответствующей квалификацией.

При ремонте газовых баллонов часто производят простую замену дефектных элементов. Иногда требуется внутренняя промывка емкости и проверка на наличие коррозии изнутри. Периодическая проверка включает все эти работы, а по ее окончании выдают сертификат.

В домашних условиях этого делать не следует. Все, что можно сделать самому, — покрасить корпус баллона

Делать это нужно крайне осторожно, чтобы не закрасить надписи и не повредить маркировку. Все остальные неисправности может устранить только специализированная мастерская или завод-изготовитель

Как правильно прочитать маркировку

Обычно маркировку наносят в определенном порядке – четыре строки с набором чисел и букв, отвечающих требованиям ГОСТа.Гост 949-73 баллоны стальные малого и среднего объема для газов на рр

Что же содержится в этой надписи:

  • первая строка – производитель и номер баллона без аналогов;
  • вторая строка – дата производства емкости/дата рекомендуемой проверки работоспособности;
  • третья строка – рабочее давление в кгс/см 2 и гидравлическое давление;
  • четвертая строка – объем (количество) газа, измеряемая в литрах/масса емкости в кг.

Маркировка кислородных баллонов помогает во время его осмотра, производящегося в целях повышения безопасности. Кроме того, он помогает выяснить техническое состояние, определить, наличие коррозии, вмятин или трещин.

На корпусе нанесены сведения о баллоне (масса корпуса, дата производства, даты аттестаций и прочее), позволяющие сделать вывод о пригодности баллона к дальнейшей эксплуатации. Ниже приведены наиболее типичные записи и дается их расшифровка. Кислородные, ацетиленовые, азотные, аргоновые и углекислотные баллоны.

Надписи выбиты непосредственно на корпусе баллона в районе горловины. Иногда (особенно у старых баллонов) частично закрыты слоями краски и не видны.

1. Только для ацетиленовых баллонов. Символы “ЛМ” или “ПМ” – тип наполнителя баллонов (ЛМ – литая масса, ПМ – пористая масса). Запись “ПМ” не всегда соответствует действительности, т.к. случается, что завод заменил наполнитель не сделав об этом отметки на корпусе.

2. Заводской номер баллона.

3. Фактическая вместимость баллона по воде при изготовлении в литрах. При превышении мерной вместимости балона над заводской более чем на 1.5% баллон к дальнейшей эксплуатации не допускается (нарушение геометрии корпуса, риск образования микротрещин).

4. Фактическая масса корпуса баллона при изготовлении. При уменьшении массы корпуса против номинальной более чем на 7.5% баллон к дальнейшей эксплуатации не допускается (унос массы, коррозия и истончение стенки).

5. Рабочее (“Р”) и проверочное (“П”) давления баллона в атмосферах.

6. Дата изготовления и следующей переаттестации в формате “MM.ГГ.АААА”, где “MM” – номер месяца изготовления, “ГГ” – две последние цифры года изготовления, “АААА” – год следующей переаттестации (либо “АА” – две последние цифры года следующей переаттестации). Буква “N” – клеймо завода, свидетельствующее о том, что запись относится к сведениям об изготовлении баллона.

7. Буквенно-цифровой шифр, обведенный в круг – клеймо завода или лаборатории, где проводилась переаттестация.

8. Сведения о дальнейшей переаттестации баллона в формате “MM.ГГ.АААА”, где “MM” – номер месяца переаттестации, “ГГ” – две последние цифры года переаттестации, “АААА” – год следующей переаттестации (либо “АА” – две последние цифры года следующей переаттестации). Если баллон проходил несколько переаттестаций, то сведения о них, как правило, выбиваются друг под другом или, что реже, к существующей записи добавляется год следующей переаттестации в формате “.АА” и эта запись заверяется клеймом. При этом надпись приобретает следующий, например, вид: “R 1.92.97.02 R”, что следует читать так: баллон переаттестовывался в январе 1992 года и, затем, в январе 1997 года снова прошел переаттестацию, которая будет действительна до января 2002. (символ “R” изображает здесь клеймо участка переаттестации.)

Надписи на приведенном на рисунке баллоне следует читать так: баллон № 36847 изготовлен в феврале 1990 года. Масса корпуса 63.4 кг, вместимость 40.1 литра. Проведены гидравлические испытания корпуса на 225 атм, разрешенное номинальное (рабочее) давление 150 атм. В марте 1995 года баллон прошел очередную переаттестацию на участке “Ц4”, дата следующей переаттестации – март 2000 года.

Устройство газовых баллонов

Газовые баллоны для сварки изготавливаются в соответствии с ГОСТом. В этих целях применяется толстый листовой металл толщиной от шести до восьми миллиметров. Из него создается цельнотянутая оболочка без соединительных стыков.

Форма изделия – цилиндрическая, с выпуклым дном и узкой сферической горловиной. В последнюю устанавливается вентиль, позволяющий регулировать проток газа.

Стоит обратить внимание на то, что устройство вентиля для кислорода и горючих газов различное. Тем не менее у всех них имеется шпиндель, двигающийся при повороте маховика

Гост 949-73 баллоны стальные малого и среднего объема для газов на ррТаблица маркировки газовых баллонов.

Обеспечение надежной эксплуатации достигается использованием дополнительного специального кольца, запирающего вентиль. Кольцо также закрывается предохранительным колпаком.

Через вентиль осуществляется не только подача газа, но и заправка.

Основным параметром изделия является максимально допустимое давление газа, который в него можно закачать. Для сорокалитровых емкостей это значение составляет 150, а для пятидесятилитровых 200 кг/см2.

Что касается габаритов, то емкости разных объемов имеют одинаковый диаметр, а вот их высота отличается. Кроме того, отличия могут быть и между одинаковыми моделями, если они изготавливаются из стали разной толщины. Отсюда и вес пустых емкостей может отличаться.

При учете массы всей емкости не стоит забывать и о весе комплектующих изделий. Следует учесть нижний башмак, для кислородного баллона его вес составляет 5.2 килограмма, кольцо и металлический колпак весом 300 грамм и 1.8 кг соответственно.

Выбор баллона

При выборе газового баллона можно попросить квалифицированной помощи профессионалов монтажа газового оборудования, но не забывайте, что только вы знаете все нюансы вашего авто. Сначала нужно задуматься, как часто у вас используется багажник, и как именно. Загружен ли он у вас до отказа необходимыми  вещами, или вы перевозите только аптечку, огнетушитель и запасное колесо? Оснащен ли ваш автомобиль функцией складывания задних сидений для увеличения пространства в салоне и багажном отделении?

Какой газовый баллон ГБО подойдет именно Вам? В этом состоит главный вопрос.

Где приобрести пропановый баллон

Наша компания предоставляет вам возможность купить пропан по выгодной цене.

Наш регион имеет широкую сеть аттестованных предприятий по продаже и заправке баллонов. Самыми распространенными считаются резервуары, вместимостью 27 и 50 л., но по предварительному заказу Вам в кратчайшие сроки поставят изделия на л.

При заправке, конечно, быстрее поменять свой баллон на уже заправленный. Однако многие предпочитают немного подождать, чтобы получить обратно собственный. Ведь он точно не пропускает газ и вовремя прошел необходимые испытания. Оператор сам следит, чтобы количество жидкого пропана не превышало 85% геометрической емкости сосуда. Это необходимо для того, чтобы при нагревании внутреннее давление не превысило допустимый порог. Если на дне имеются остатки содержимого (т. н. конденсат), заправщик обязан слить его в специальную емкость.

Для маркировки газовых баллонов SIC Marking предлагает следующее оборудование:

Портативные/ручные маркираторыПредоставляют пользователю мобильность и автономность (при использовании тележки с аккумулятором или маркираторы серии E-mark) в работе. Все модели отличает надёжная и простая конструкция, эргономичный дизайн, высокие эксплуатационные характеристики и простота использования.

Портативные маркираторы разделены на две серии:

  • Коммерческая серия – глубина маркировки металлов до 0,3 мм, упрощённый контроллер управления, количество маркировок в сутки – несколько десятков.
  • Промышленная серия – усиленная конструкция, глубина маркировки металлов до 0,9 мм, количество маркировок в сутки – до 300, расширенные возможности контроллера управления.

Коммерческая серия:

  • e1-p63c, окно маркировки 60х25 мм.
  • e1-p123, окно маркировки 120х40 мм.
  • E-mark – автономный (батарейный) маркиратор, окно маркировки 60х25 мм.
  • E-mark XL – автономный (батарейный) маркиратор, окно маркировки 120х40 мм.

Промышленная серия:

  • e10-p63, окно маркировки 60х25 мм.
  • e10-p123, окно маркировки 120х25 или 120х40 мм.

Стационарные маркираторыИдеально подходят для изготовления паспортных табличек баллонов для сжиженного углеводородного газа. При использовании опционально устанавливаемой оси вращения эти маркираторы позволят маркировать по окружности газовые баллоны массой до 35 кг.

Промышленная серия:

  • e10-c153, окно маркировки 160х100 мм.
  • e10-c303, окно маркировки 300х150 мм.
  • e10-c153 z-a, с функцией автосенсинга – автоматического определения положения изделия и автоматического перемещения маркировочной головы, окно маркировки 160х100 мм.

Интегрируемые маркираторыПредназначены для интеграции в автоматизированные производственные или ремонтные линии (конвейеры). Все модели отличает конструкция повышенной надёжности и защита внутренних механизмов от повреждений, пыли или влаги с помощью кожуха или металлических защитных шторок, что позволяет минимизировать простои конвейера во время периодического обслуживания маркираторов. При использовании опционально устанавливаемой оси вращения, интегрируемые маркираторы позволят маркировать по окружности газовые баллоны массой до 35 кг.

  • e10-i53, окно маркировки 50х20 мм.
  • e10-i83, окно маркировки 80х70 мм.
  • e10-i141, окно маркировки 150х100 мм.
  • e10-i113D, для глубокой маркировки, окно маркировки 110х60 мм (для подключения требуется источник сжатого воздуха 6 бар)

Гост 949-73 баллоны стальные малого и среднего объема для газов на рр
Маркировка газовых баллонов

Редуктор

Гост 949-73 баллоны стальные малого и среднего объема для газов на ррДля работы с любым газом нужен редуктор. Существуют модели, просто показывающие давление в баллоне и с функцией регулирования газового потока.

Последние виды называют регуляторами. Они адаптированы к определенному газу, окрашены в соответствии с цветом баллона. В продаже есть регуляторы со стрелочной шкалой и ротаметрами.

Если планируется провести аргонодуговую сварку, надо взять регулятор с двумя ротаметрами. При работе с нержавейкой нужен поддув с обратной стороны, который сможет контролировать только такая модель регулятора.

В остальных ситуациях вполне подойдет стрелочный регулятор, который к тому же стоит дешевле. Практики считают стрелочную модель более экономной. Она позволяет при грамотном пользовании избежать сброса давления в начале работы. На регуляторах с ротаторами сбрасывание давления вначале практически неизбежно. Это сопровождается некоторыми потерями газа.

Все регуляторы имеют прокладки из инертных полимеров. Загрязнение газов от контакта с ними абсолютно исключается. При сварке приходится пользоваться различными газами. Для таких производственных случаев целесообразно иметь регуляторы, приспособленные для нескольких типов резьбы.

Преимущества и недостатки перед стальным газовым баллоном

Газовые баллоны из композитных материалов выполняют те же функции и должные удовлетворять тем же требованиям безопасности, что и стальные.

Преимущества композитных баллонов:

  • Вес. Композитная емкость весит примерно вдвое меньше, чем обычный металлический баллон.
  • Удобство обращения. Композитный баллон снабжен удобными ручками, емкость средней вместимости теперь под силу поднять и переместить даже хрупкой домохозяйке или туристке.
  • Прозрачность. Уровень заполнения сжиженным газом можно легко проверить визуально.
  • Удобство хранения. Кольцевая ручка защищает клапан и редуктор сверху, емкости можно ставить один на другой в несколько рядов, можно также и складывать их в штабели на боку.
  • Срок службы. Производители стальных емкостей дают гарантию в 24 месяца. Композитный баллон может служить десятилетиями, не теряя своих эксплуатационных свойств и внешнего вида.
  • Безопасность эксплуатации. Композитная емкость отличается невозможностью образования искр, могущих привести к пожару или взрыву. Во время производства сосуд снабжается обратным предохранительным клапаном и плавкой вставкой, исключающей возможность его взрыва.

Недостаток у композитного баллона только один, но он достаточно серьезный. Это цена, превышающая цену аналогичного по объему стального в 2-3 раза. При покупке одной емкости пользовательские преимущества композитного варианта перевешивают этот недостаток. Однако если предстоит замена баллонов в батарее индивидуального газоснабжения или в 20 тепловых зонтиках на террасе ресторана — такое вложение может не окупиться.

Опубликовано 02.06.2020 Обновлено 13.06.2020 Пользователем admin

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

3 × четыре =

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector