Вентиляция в гараже схема

Как сделать самостоятельно: пошаговая инструкция

С ямой

Вентиляция в гараже схема

Гаражи часто оснащены смотровыми ямами. Рассмотрим, как сделать вентиляцию в гараже с учётом такой особенности. Есть несколько способов сооружения вентиляции в гараже с ямой:

  1. Воздух доставляется в помещение путём забора с пола двух досок. Отток происходит за счёт нехватки одной доски. Яма должна быть расположена строго продольно и внутри гаража. Один край размещают около приточных входов в боксы, а другой – около вытяжного канала. Открытые доски настила позволяют приточному воздуху частично попасть внутрь ямы. Противоположный край служит выходом скопившейся влаги.
  2. Приток обеспечит установка воздухоотводной трубы. С её помощью происходит забор поступающего воздуха под вентиляцию. Воздуховод смежного отвала выполняет роль вытяжки. Приточный канал должен располагаться у края смотровой ямы.

    Отверстия в гараже пропускают поступающий свежий воздух и частями пропускают его по трубе. Далее остатки воздуха оказываются в яме. Так как она расположена рядом с погребом и соприкасается с воздуховодом, то потоку легко следовать после поступления в вытяжку ямы наружу.

  3. У приточной трубы есть вентилятор. Вытягивающий проём монтируется механизмом принудительным путём с помощью креплений. Вентиляция пространства работает в автоматическом режиме.

тут

Совет
Свежий воздух при таком способе нагнетается через воздуховод, прогоняется по яме, вытягивается вентилятором через второй вентиляционный канал. Его можно установить автономно либо совместить с подвальным.

Оборудование и материалы

Вентиляция в гараже схемаОбязательный инструмент для оборудования вентиляции в гараже — болгарка и перфоратор. После совершения расчётов покупают трубы из пластика или металла. К ним нужны герметик, вентиляторы. Чтобы обезопасить вентиляционные входы/выходы, стоит приобрести крышки и решётки.

Перфоратор должен быть мощным, иначе не получится проделать углубление в стене либо оно будет неровным. Желательно иметь под рукой шлифовальную угловую машинку и теплоизолирующий материал.

Вентиляторы выбираются в зависимости от типа конструкции:

  1. Вытяжные канальные устройства. Доступны, удобны в использовании. Встроенные регуляторы позволяют менять интенсивность и скорость потока воздушных масс. Оптимальный диаметр — около 160 мм. Для экономии проще приобрести 120 мм.
  2. Центробежные. Сложные в монтаже, но идеальные на вытяжку. Лучше их использовать в гаражных боксах, в которых работают с химикатами, ЛКМ.
  3. Вихревые. Подходят для помещений, в которых регулярно проводятся сварочные работы.

Если гараж предназначен только для хранения транспортного средства и не предполагает выполнения в нём работ, то можно подобрать самый практичный и ходовой вариант – вытяжной канальный вентилятор. Это самая дешёвая конструкция, а по эксплуатации – менее сложная.

Для сооружения воздуховодов лучше применять асбестовые или оцинкованные трубы. Сквозную трубу можно монтировать сквозным способом, когда вентиляционную трубу проводят через пол гаража и выводят наружу сквозь кровлю, и настенным, когда в стену погреба заделывается вытяжная труба и выводится за границы постройки.

Обновление воздуха естественным образом как раз достигается установкой сквозной трубы. Возникает разница температур внутри гаража и снаружи. Если тягу нужно увеличить, то устанавливают на трубу дефлектор. Он будет предохранять проход от попадания в него пыли, грязи.

Схемы вентиляции в гараже

Люди, которые планируют в гаражах для хранения легковых или грузовых автомобилей устанавливать вентиляцию, должны ознакомиться с основными вентиляционными схемами. Выделяют три основные схемы, которыми пользуются чаще всего. К ним относятся:

  • Естественная. Считается наиболее распространенной схемой, которой пользуется большинство автомобилистов. При естественном вентилировании не придется тратить финансовые средства на покупку механических вентиляторов. Достаточно сделать в помещении отверстия для притока и оттока воздушных масс. Однако перед созданием таких отверстий придется определить лучшее место для их расположения.
  • Принудительная. Ею рекомендуют пользоваться, если гараж со специальным подвалом. Принудительное вентилирование считается более эффективным, так как воздух циркулирует при помощи дополнительных вентиляторов. Поступающего в систему воздуха достаточно для обеспечения вентиляции в гараже и погребе. Единственным недостатком такой схемы являются немалые финансовые расходы для приобретения необходимого технического оборудования.
  • Смешанная. Подходит для автогаража без дополнительного подвала. При смешанной схеме воздух попадает внутрь помещения естественным путем, а выводится наружу вытяжной системой.

Вентиляция в гараже схема

Виды вентиляционных систем

Оптимальный способ организации воздухообмена в помещении необходимо выбрать еще на стадии проектирования сооружения. Существует несколько типов вентиляционных систем, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки:

Естественная вентиляция.

Эта система предполагает обустройство минимум 2-х воздухоотводящих отверстий в помещении, обеспечивающих естественный воздухооборот. Циркуляция осуществляется из-за разницы температур в помещении и на улице. Этот тип является наиболее дешевым и востребованным. Он не требует подключения к электричеству и легко монтируется собственными силами, но не подходит для кирпичных или железобетонных строений.

Комбинированный способ вентиляции.

Схема заключается в обустройстве принудительной вытяжки и наличии естественного притока, или наоборот, принудительном притоке и естественной вытяжке. Подходит для гаражей с электричеством. Существенным преимуществом является возможность регулировки интенсивности воздухообмена за счет увеличения сечений воздуховода и производительности вентилятора.

Принудительная вентиляционная система.

Она подразумевает полностью механизированную схему, в которой присутствуют вентиляционное оборудование, вытяжки, нагнетатели и другие специальные устройства. Механическая вентиляция в погребе является единственным приемлемым способом, если гараж находится ниже уровня земли. В магазинах такие системы не отличаются демократичной стоимостью, но при приложении определённых усилий, её тоже можно обустроить самостоятельно.

При выборе рациональной схемы устройства необходимо учитывать, что принудительная вытяжка хоть и требует определенных вложений, но обладает наибольшей эффективностью и подходит для всех типов гаражей. При её наличии отсутствует необходимость распахивать гаражные ворота для усиления воздухообмена и дополнительно отапливать улицу или делать дыры в потолке и стенах. Естественная и комбинированная системы дешевле и проще в реализации, но для больших площадей они практически бесполезны.

Технология организации естественной вентиляции

https://youtube.com/watch?v=J3cFvH3pOgE

При обустройстве естественного воздухообмена необходимо учитывать правила аэродинамики. Проточная труба должна быть установлена не слишком высоко, где-то на уроне 10-15 см от пола. Воздуховод тоже надо поднять не более, чем на полметра. Чтобы защитить отверстие от мусора и проникновения мелких грызунов, его надо закрыть сеткой и разместить сверху защитный грибок. Вытяжное отверстие располагают под потолком, на противоположной стене и также защищают сеткой и зонтиком. Образовавшиеся пустоты между стеной и трубами заполняются герметиком.

Определить диаметр труб можно путем несложных расчётов. Для достаточного воздухообмена на 1 квадратном метре площади гаража потребуется 15 кв.мм сечения воздуховодов. К примеру, для гаража площадью 20 кв. метров необходима труба диаметром 300мм.

Для реализации механической одноканальной вентиляции воздуховод должен иметь диаметр, составляющий 0,3% и более от общей площади гаража. Этот же принцип применим и при обустройстве подвального помещения. Именно такое расположение и диаметр труб обеспечивают оптимальный перепад давления воздуха и позволяют системе работать без сбоев.

При монтаже естественной вентиляции надо быть особо осторожным. Надо аккуратно регулировать силу давления хомутов, чтобы избежать деформации и повреждения тонких стенок воздуховодов. Прокладку воздушной магистрали через стену следует пользоваться специальными переходниками или гильзами. Монтаж вентиляционных систем лучше проводить до начала отделочных работ, хот это не является обязательным требованием.

Какие виды вентиляции можно использовать в гараже

Существует несколько разновидностей вентилирования помещений, которые подразделяются на:

  1. Естественную вентиляцию воздуха, базирующуюся на законах физики. В данной ситуации не нужна установка каких-то дополняющих устройств, поскольку вытяжка происходит через зазоры и приточные отверстия.
  2. Вытяжку, сделанную искусственно. Здесь подразумевается моноблочный и модульный варианты. В первом случае установлен один моноблок (труба в трубе), а во втором варианте вмонтированы два блока: на забор и подачу воздуха.

https://youtube.com/watch?v=J3cFvH3pOgE

Устройство принудительной вентиляции

Обустраивая искусственную вытяжную вентиляцию, нужно четко придерживаться законов аэродинамики. А также необходимо не только грамотно сделать приточные и вытяжные отверстия, но и безошибочно разместить приборы и воздуховоды.

Обычно трубы в гараже оставляют на виду, соответственно расположить их надо так, чтобы они не мешали при обслуживании автомобиля. Удобнее всего в качестве воздуховодов применять канализационные трубы, так как в стыках у них предусмотрены манжеты, способные удерживать не только воду, но и воздух.

Установка искусственной вытяжки подразделяется на 3 этапа:

  • пробивка отверстий для приточной и вытяжной вентиляции;
  • Установка патрубков и заделка щелей монтажной пеной;
  • монтаж вентиляторов.

Если выбрана модульная система вытяжки, то необходимо установить несколько блоков и подключить управляющие датчики. Установка моноблока уменьшает число узлов инженерных систем, поскольку приточный канал у него находится под внешним кожухом.

Установка принудительной циркуляции в гараже решает несколько насущных проблем:

  1. Результативное нагнетание и вытяжку воздуха посредством обводных элементов и фильтров.
  2. Дозированная работа механизмов. За счет автоматики можно точно настроить оптимальный режим для создания комфортной обстановки.
  3. Увеличение температуры поступающего воздушного потока с использованием тэнов или рекуператоров.

А также выдерживание заданных режимов посредством кондиционеров и других климатических приборов.

Устройство естественной вентиляции

Вентиляция в гараже схема

При обустройстве обычной вентиляции своими руками есть свои достоинства. Не надо никаких приборов, проводов, датчиков – и это, естественно, снижает стоимость такого проекта. Относительная простота увеличивает уровень надежности. Правда здесь существует один существенный недостаток – это невозможность регулировать вытяжку в гараже при необходимости.

  1. Рассмотрим алгоритм действий при установке естественной вентиляции в гараже с площадью 20 м2:
  2. Как известно из типового ряда, для качественного притока и выхода воздуха в таком помещении нужно отверстие в 300 мм. Но проще установить две системы циркуляции из обычных труб диаметром по 100-150 мм.
  3. Отверстия сверлят перфоратором по размеченной окружности диаметром 100 или 150 мм. Разметка делается немного больше для свободного вхождения патрубка. Затем пробивается отверстие уже нужного диаметра.
  4. Вход производят на высоте 150-200 мм от пола. Выход на этом же расстоянии от потолка.
  5. Патрубок на выходе соединяют через угольник вертикальной трубой такого же размера. При этом она устанавливается выше конька (ската) крыши на 0,5 м. Сверху на верхнюю часть трубы насаживается колпак для защиты от осадков и для ускорения воздушной струи.

Соединение отдельных частей трубы производится через манжеты или силиконовый герметик.

Свежий воздух входит через нижнее отверстие и выходит в верхнее. Обычно делают подающие отверстия равными выпускным, а чтобы циркуляция воздухом охватила полностью весь гараж, каналы впуска и выпуска устанавливают в разной проекции.

Организация комбинированной вентиляции

В случае такого вида вытяжки в гараже используется естественное поступление воздуха. При необходимости для увеличения производительности запускается вентилятор на вытяжку. Такая схема вентилирования обходится дешевле, если сравнивать с системной технологией. Правда, эффект от комбинированной вентиляции будет лишь при использовании сложных каналов для прохождения воздуха.

На данное оборудование устанавливается защита от перепадов напряжения и нагревания двигателя, поскольку работает оно без присутствия автовладельца. А также, по желанию хозяина, на приборах вентиляции можно поставить датчики движения и таймер. Режимы при их использовании очень удобны для автоматического пуска системы вентилирования при въезде автомобиля и выключения ее через определенный промежуток времени.

Монтаж принудительной вентиляции в гараже

При обустройстве принудительной вентиляции надо не только соблюсти правила аэродинамики и правильно проделать приточные и отточные отверстия, но корректно установить оборудование. Как правило, в гараже не прячут систему труб, поэтому разместить её надо так, чтобы она не мешала посетителям. На рынке представлено большое количество вариантов принудительной вентиляции для гаража различного ценового диапазона. Некоторые уже оснащены электрическим подогревом воздуха. Если вы хотите сократить расходы и выбрать бюджетный вариант, можно оснастить систему водяным калорифером или рекуператором— прибором, подогревающим входящий поток воздуха и передающим часть тепла выходящему.

Монтаж принудительной вентиляции состоит из 3 этапов:

  • Прорубка приточных и отточных каналов;
  • Установка труб и заделка стыков герметиком;
  • Монтаж осевых вентиляторов на трубу притока и вытяжки.

Наибольшей популярностью пользуются два типа приточно-вытяжных вентиляций. Модульная система состоит из отдельных блоков и координируется датчиками. Моноблоки имеют конструкцию рекуператора (труба в трубе), в котором приточный канал расположен между стенками. Использование моноблочного варианта снижает количество узлов инженерных систем.

Смотровая яма или погреб также нуждаются в вентиляции. В большинстве случаев вентиляция подвала в гараже представляет собой систему естественного воздухообмена, в которой используются трубы 10-20 м. в диаметре.

Трубы следует устанавливать на максимально далеком расстоянии друг от друга. Если есть возможность, край трубы вытяжки желательно оснастить дефлектором или вентиляционной турбиной. Это поспособствует появлению разреженных воздушных масс и значительно увеличит эффективность системы. Вытяжную трубу надо обязательно утеплить и установить на расстоянии не меньше 30 см от самой высотной части кровли гаража.

Вместо вентилятора разрешается использовать диффузор-флюгер или дефлектор. Некоторые устанавливают лампочку накаливания, которая нагревает окружающую среду и увеличивает эффективность вентиляции в погребе или смотровой яме гаража.

Функции вентиляции в гараже

Устройство вентиляции в гараже необходимо для различных назначений. Сюда относятся:

Создание оптимальных условий для самого автовладельца, чтобы выполнять мелкий ремонт своими руками, а при этом не возникает необходимость постоянно открывать ворота, чтобы впустить свежий воздух, особенно если приходится периодически заводить автомобиль

Это особенно важно в зимнее время, когда строение легко застужается во время открытия двери, что несет за собой существенный дискомфорт для человека.
Поскольку при заходе в гараж в него может легко попасть дождь или снег, то в процессе нахождения в этом помещении будут возникать водяные пары, нуждающиеся в оперативном устранении, а выполнить это можно только с помощью качественной вентиляционной системы.

Во время работы автомобиля в помещении остается много вредных для людей газов, а чтобы находиться здесь было безопасно, нужно их оперативное устранение.

Сам автомобиль в процессе эксплуатации в осеннее или зимнее время может забиваться снегом или влагой, а это приводит к разрушению его основных элементов. Чтобы этого избежать важно наличие в гараже качественной вентиляции, поскольку тогда будет обеспечиваться просушивание основных элементов машины

При этом вентиляция гаража зимой считается наиболее актуальной в этом случае.
На стенах помещения в разные сезоны может возникать конденсат, который будет негативно воздействовать на конструктивные элементы строения, а также может стать причиной образования сырости, поэтому работать в таком помещении будет просто опасно. За счет вентиляции можно легко решить эту проблему.
Вентиляция ямы в гараже так же является важным моментом, поскольку при ее наличии можно утверждать, что автовладелец любит заниматься ремонтом своего транспортного средства, а чтобы этот процесс был безопасным для его здоровья, он должен проходить в сухости и оптимальной температуре.

Схемы вентиляции для гаража с подвалом

Различается три варианта сети: естественная, принудительная и комбинированная. Все конструкции работают по принципу циркуляции воздуха, отличается организация сети. Для формирования схемы требуется две трубы или воздуховода – один на вход (приточный), второй – на выход (вытяжной).

Естественная вентиляция

Работает по природному свойству нагретого воздуха подниматься, холодного – опускаться. Теплый пар с газами и компонентами поднимается вверх, выходит через естественные отверстия в крыше, через окно или щели в дверях. Приток свежего воздуха также поступает через двери и окна. Для интенсивности воздухообмена устанавливаются воздуховоды. Сеть энергонезависимая, может работать в любых условиях.

Плюсы:

  • простота монтажа;
  • невысокая стоимость;
  • удобство эксплуатации;
  • длительный срок службы;
  • отсутствие шума.

Вентиляция в гараже схема

Главный минус – нестабильность работы в летнее время. Чтобы образовалась тяга, необходима разница давления и температур внутри и снаружи помещения. Летом в жару организовать вытяжку крайне сложно, зимой трубы промерзают, что также снижает эффективность системы.

Принудительная вентиляция

Принудительная схема вентиляции гаража стоит дороже, зато работает в любую погоду. Организация сети подразумевает применение автоматических или механических нагнетателей.

Плюсы принудительной вентиляции в гараже:

  1. Регулирование и контроль. Благодаря автоматическим нагнетателям хозяин может задать режим воздухообмена, отключить сеть или увеличить интенсивность циркуляции.
  2. Универсальность. Принудительный воздухообмен организуется в строениях любого типа, конструкции, этажности. Благодаря системе вентиляторов и трубопроводов нормальный приток и вытяжка формируются в ямах и погребах большого заглубления.

Есть минусы:

  • энергозависимость – без электропитания вентиляторы не заработают;
  • высокая цена – оборудование стоит довольно дорого.

Комбинированная система

Вентиляция в гараже схема

Сеть организуется так: приток осуществляется естественным образом, вытяжка – принудительная. Для формирования системы применяется приточный воздуховод, а в трубу вытяжки устанавливается вентилятор.

Достоинства:

  • оперативность воздухообмена;
  • быстрое удаление продуктов отработки;
  • минимальные затраты;
  • максимальная эффективность.

Минусов сеть не имеет – вложения небольшие, сделать сможет начинающий мастер. При соблюдении технологии схема работает в любое время года.

Нюансы проведения вентиляции в зависимости от типа гаража

Вентиляция в гараже схемаПеред проведением вентиляции нужно учесть ряд нюансов

Естественная вентиляция производит замену воздушных масс благодаря отличию температуры на улице и внутри гаража. Для эффективного перемещения воздуха необходимо сделать 2 вентиляционных отверстия. Лучше, если вентиляция предусмотрена до постройки несущих конструкций.

Чтобы гараж хорошо проветривался, нужно следовать таким правилам:

  1. Приточное отверстие должно находиться не ниже 10 см над поверхностью пола. Чтобы в него не проникал мусор и пыль, отверстие закрывают сеткой. Для защиты от снега в зимний период воздуховод на улице размещают не ниже 30 см от грунта.
  2. Вытяжное отверстие размещают в верхнем углу напротив приточного отверстия (желательно по диагонали или как можно дальше от притока), в 10 см от перекрытия. Трубу для удаления воздуха выводят на 50 см выше уровня кровли, защищают сверху «грибком».
  3. В качестве приточных отверстий в ворота встраивают решётки. В этом случае эффективный воздухообмен возможен, только если размер установленных решёток будет в 2-3 раза превышать сечение требуемой вытяжной трубы.
  4. Удаление грязного воздуха будет проходить лучше, если установить дефлектор. Он создаёт участок с низким давлением. Чтобы на дефлекторе не появлялся конденсат, его нужно хорошо утеплить.

Такая вентиляция для гаража хороша тем, что на неё не нужно тратить много денег. Из минусов нужно упомянуть, что из-за нестабильной погоды (изменения давления, температуры и силы воздушных потоков) не получится полностью контролировать качество воздухообмена.

В зависимости от материала

В гараже из металла на стенках всегда появляется конденсат, а в зимний период на кровле образуется наледь, повреждающая покрытие. С конденсатом нужно обязательно бороться, ведь высокая влажность становится причиной коррозии металла и, как результат, быстрого износа автомобиля.

В гараже конденсат возникает из-за двух факторов:

  • Отсутствие вентиляции или ошибки в её конструкции.
  • Отсутствие обогрева помещения или плохое утепление.

Предотвратить появление конденсата можно и самому, необходимо только сделать хорошую вентиляцию и надёжно утеплить гараж. Если есть вентиляция и работает она как нужно, но конденсат появляется, то нужно подумать о чистке её каналов – возможно, они забыты мусором. Со временем вентиляция загрязняется маслянистыми отложениями и пылью, которые могут повредить здоровью человека.

С подвалом

Использование подвала для хранения консервированных продуктов и овощей допустимо только при правильной работе вентиляционной системы. В подвале применимы практически все вентиляционные системы. Но обычно для такой площади хватает естественного проветривания, для изготовления которого используют канализационные пластиковые трубы.

При планировании конструкции нужно учесть:

  • Вентиляционная система погреба должна быть сделана с минимальным числом изгибов и поворотов труб.
  • Вытяжную трубу нужно хорошо утеплить, чтобы предотвратить возникновение конденсата.
  • Нельзя изменять диаметр труб на каком-либо участке.
  • Наружные входы вентиляции необходимо защищать специальными колпаками для защиты от осадков.

Создавая вентиляцию в подвале, нужно размещать вытяжную трубу под потолком подвала и выводить её на крышу гаража, а приточную – на 0.5 метра выше пола.

С ямой

Если в вашем гараже есть смотровая яма, то желательно её проветривать отдельно от остального объёма гаража. Здесь часто скапливается конденсат и, как результат, на стенах появляются грибок, плесень и даже насекомые.

Чтобы проветрить яму, хватит естественной циркуляции воздуха. Сделать это несложно. По краям настила оставляют зазоры (шириной примерно 10-15 см). Там, где будет поступать свежий воздух, можно вдвое увеличить щель, что позволит заметно усилить тягу. Нужно не забывать, что ставить автомобиль над ямой при открытом зазоре нежелательно.

Виды вентиляции

Какой бы у вас ни был гараж, есть ли у него подвал или смотровая яма – вентиляция необходима обязательно.

Существует несколько видов вентиляции такого помещения.

Естественная

Вентиляция в гараже схемаЕстественная вентиляция – самый бюджетный вариант

Свежий воздух в гараж поступает из-за разницы температур на улице и внутри помещения. Для естественной циркуляции воздуха необходимо предусмотреть 2 вентиляционных отверстия – приточное и вытяжное. Обновление воздуха поможет ускорить дефлектор, размещённый в вытяжном отверстии. Поблизости от этого устройства создаётся участок низкого давления, что позволяет быстро удалять воздух.

Воздушные потоки перемещаются благодаря обычным физическим законам:

  1. Разница в плотности холодного и нагретого воздуха.
  2. Воздействие потоков ветра.
  3. Перемещение воздушных масс в результате взаимодействия высокого и низкого давления.

При использовании естественной вентиляции не забывайте:

  1. В летнее время циркуляция воздуха заметно снижается.
  2. Из-за резкого изменения давления могут появляться сквозняки.
  3. Необходимо постоянно контролировать состояние вентиляционных отверстий и при необходимости их чистить.

Такая вентиляция в основном подойдёт тем, кто не хочет тратить много денег.

Принудительная

Вентиляция в гараже схемаПринудительная вентиляция требует тщательного проектирования

Даёт возможность частично или полностью отказаться от дополнительного обогрева гаража, доводя температуру воздуха до 5 градусов тепла. Приточная часть содержит в своём составе фильтр, вентилятор и электрокалорифер. Воздух удаляется из помещения с помощью осевого или канального вентилятора, который установлен в воздуховоде. Перед поступлением воздуха в помещение он проходит фильтр и подогревается калорифером. Удаление отработанного воздуха производится при работе канальных вентиляторов.

Принудительный воздухообмен во время проектирования требует правильных расчётов по точному определению необходимому сечению воздуховода, мощности вентилятора и других рабочих параметров. Чаще всего создают вентиляционные каналы сечением 160-180 мм

Для такой конструкции важно правильно поместить отверстия в разных концах помещения по диагонали

Комбинированная

Вентиляция в гараже схемаКомбинированная вентиляция отличается от естественной наличием дополнительного оборудования

Разновидность естественной вентиляции, она отличается только удалением отработанного воздуха – процесс происходит с помощью дополнительного оборудования. При этом способе на вытяжном отверстии ставят электровентилятор. Способ проветривания независим от изменений природы и требует меньших затрат, чем принудительная вентиляция. Минус этого метода в том, что поток воздуха не очищается и не подогревается, а за вентиляционными каналами нужно постоянно следить и очищать их от грязи и наледи.

Приточная

Вентиляция в гараже схемаПриточная вентиляция не удаляет отработанный воздух, а обновляет его

В этом названии слово «приточно» сообщает, что основная функция вентиляции заключается не в удалении отработанного воздуха, а только в обновлении его объёма с помощью закачки свежего.

Конструкция такой вентиляции выставляет собственные требования:

  • Вентиляционные выходы, в отличие от вытяжной системы, должны находиться невысоко, в идеале – максимум на высоте 30-50 см от пола.
  • Выходы в этой системе нужно делать в 2 раза шире, чем при устройстве вытяжной вентиляции.
  • Каналы нужно размещать так, чтобы потоки ветра почаще задували в них. Поступление свежего воздуха в помещение удобней всего организовать, установив внизу ворот решётку. Если у вас длинный гараж, то лучше всего разместить вентиляционные каналы в длинной стене по центру гаража.

В стене в подходящем месте проделывают отверстия, а в них устанавливают гофрированные трубы. Учтите, что для хорошей производительности такой системы необходимо создать максимальную разность высот между каналами, для этого придётся найти длинную трубу. Но при низкой кровле гаража можно сделать гофрированную трубу выше, удлинив её пластиковой трубой. В результате мы сможет получить необходимую разность высоты.

Принцип работы и схема естественной вентиляции

В основе системы воздухообмена без использования всевозможных нагнетающих вентиляторных устройств заложен принцип воздушного шара – теплый воздух вытесняется из помещения гаража или подвала за счет гидростатического давления более холодного и тяжелого наружного воздушного столба. Разница в плотности и удельном весе холодного и теплого воздуха очень небольшая, но все же ее хватает, чтобы обеспечивать естественный воздухообмен с кратностью в 3- 4 меры в час.

Естественной системе вентиляции присущи некоторые «врожденные» недостатки:

  • Невысокая производительность в условиях стандартного гаража, несколько возрастающая в холодное время года и уменьшающаяся практически до минимума в летний зной;
  • Высокая чувствительность к всевозможным поворотам при неграмотной балансировке потоков воздуха внутри помещения гаража;
  • Необходимость тщательного подбора параметров воздуховодов и точек расположения приточных окон и вытяжной трубы.

Важно! Тем не менее, несмотря на перечисленные трудности, естественная вентиляция очень широко используется для обустройства всевозможных помещений и построек, в том числе подвалов и гаражей, вследствие своей необычайной простоты и надежности. На самом деле даже в испепеляющую жару естественное движение воздуха по трубам воздуховодов не прекращается до нуля

При любой температуре всегда существует горизонтальное движение воздуха, в жару или сильный мороз еле уловимое, но оно есть, поэтому естественная вентиляция, отличие от принудительных систем вентилирования, никогда не умирает до конца

На самом деле даже в испепеляющую жару естественное движение воздуха по трубам воздуховодов не прекращается до нуля. При любой температуре всегда существует горизонтальное движение воздуха, в жару или сильный мороз еле уловимое, но оно есть, поэтому естественная вентиляция, отличие от принудительных систем вентилирования, никогда не умирает до конца.

Вентиляция в гараже схема

Такой производительности явно недостаточно для полноценной вентиляции гаража, но это все же лучше, чем полная остановка движения воздуха в вентиляционных системах, например, при отключении электроэнергии или перегорании мотора.

Особенности гаражного воздухообмена

Хорошая вентиляция в гаражном боксе помогает избежать проблем с автомобилем. Например, в холодную и дождливую погоду, заезжая в гараж, автомобиль приносит с собой огромное количество влаги. Из-за маленького пространства помещение быстро наполняется влагой. Если объём влажного воздуха не меняется хотя бы 6 раз в час (в идеале — все 10), то автомобиль в скором времени заржавеет.

Зимняя температура для автомобиля должна составлять +5 градусов в отапливаемом боксе. Эта особенность должна учитываться при установке вентиляции, хотя СНиПы разрешают не включать отопительные приборы. Автовладелец выбирает нормы для своего гаража сам.

Существует норматив воздухообмена в гаражном помещении — это 150 кв. м/ч на каждое машино-место. Это несложная задача и базируется на следующих пунктах:

  • определяется диаметр воздуховодов;
  • первый воздуховод выставляется на приточку;
  • второй помещается на вытяжку (посмотреть советы по установке вытяжки своими руками с отводом в вентиляцию и без него можно здесь).

Происходит произвольное обновление воздушных масс. Это идеальный пример для нормального климата. В резко континентальных условиях требуется тщательно подходить к вопросу установки вентиляции.

Заключение

Устройство вентиляционных систем в гаражных помещениях – обязательная мера, требуемая действующими санитарными нормами. Без грамотной схемы воздухообмена нельзя рассчитывать на правильные условия хранения автомобиля и безопасную для человеческого здоровья среду.

Используется три метода организации циркуляции воздушных масс в гаражных помещениях – естественный, комбинированный и механический. Каждый из них имеет достоинства и недостатки, описанные выше. Наиболее дешёвым и наименее эффективным считается естественный метод проветривания – здесь приходится полагаться на законы природы и благоприятствующие условия. Механический метод позволяет взять процесс под полный контроль и не ждать милости от природы, но его стоимость гораздо выше. Владелец помещения выбирает подходящий исходя из своих возможностей и специфики помещения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

1 + 1 =

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector