Делаем автомобильный обогреватель своими руками

Содержание
  1. Основные требования к обогревателям и меры безопасности
  2. Масляный обогреватель своими руками
  3. Электрический обогреватель своими руками
  4. Требования
  5. Влагопоглотители и осушители воздуха
  6. Устройство и принцип работы бытового влагопоглотителя
  7. Абсорбционный
  8. Конденсаторный из холодильника
  9. Как сделать самодельный обогреватель для гаража с помощью газовой горелки
  10. Принципы сгибания змеи
  11. Масляная версия
  12. Самодельный газовый обогреватель для гаража, дома, дачи
  13. Об особенностях обогрева гаражей
  14. Соотношение параметров
  15. Утепление
  16. Тепловая шапка
  17. Еще один вариант обогревателя
  18. Делаем вентиляцию своими руками
  19. Принудительная
  20. Естественная
  21. Комбинированное вентилирование
  22. Тепловая газовая пушка
  23. Руководство по изготовлению обогревателя
  24. Как сделать самодельную газовую пушку с использованием горелки
  25. Как проверить работоспособность самодельного устройства?
  26. Система отопления с водяным теплоносителем
  27. Как сделать быстро и дешево?
  28. Преимущества и недостатки
  29. ОКР
  30. Параметры материала
  31. Тестирование
  32. Выводы и полезное видео по теме

Основные требования к обогревателям и меры безопасности

Совершенно не важно, решите вы сделать обогреватель своими руками для гаража или купите его, все они должны отвечать следующим требованиям:

  • Безопасность.
  • Экономичность.
  • Простота эксплуатации и изготовления.
  • Скорость нагрева помещения.

Изготавливая обогреватель, необходимо соблюдать все меры безопасности, обязательно следует оборудовать в помещении вентиляционную систему, независимо от способа отопления. Наличие большого количества продуктов сгорания и выхлопных газов, недостаточное количество кислорода могут серьезно сказаться на здоровье. Также придется предпринять меры безопасности, связанные с предотвращением возможного взрыва или возгорания, поэтому:

  • Устанавливать обогреватели рекомендуется подальше от легковоспламеняющихся веществ.
  • Откажитесь от использования открытых спиралей, обязательно применяйте защитные сетки и кожухи.
  • Оборудуйте гараж средствами для тушения пожара.
  • Пользуйтесь приборами только под контролем, ни в коем случае не оставляйте их в рабочем состоянии без присмотра.

Масляный обогреватель своими руками

Благодаря своей безупречной функциональности, характеристикам и эффективности, масляные обогреватели завоевали среди дачников большую популярность. Они безопасны и компактны, обладают высоким уровнем КПД.

Устройство самодельного масляного обогревателя очень простое: герметический корпус с маслом (может подойти любой баллон из-под газа или иная герметичная емкость), вокруг которого обворачиваются электрические трубчатые нагреватели.

Чтобы сделать масляный обогреватель, необходимы следующие материалы и инструмент:

  • Герметическая емкость (радиатор от машины, металлическая или алюминиевая батарея).
  • Трансформаторное или техническое масло.
  • 4 тэна.
  • Электромотор или помпа небольшой мощности (до 2-2,5 кВт).
  • Набор сверл, дрель, сварочный аппарат, электроды, включатели.

Процесс монтажа масляного обогревателя в домашних условиях проходит по следующему сценарию:

  • Монтаж рамы. Раму нужно сделать такую, чтоб она была транспортабельной и удобной в эксплуатации, стоит также учесть способ ее хранения в теплую часть года. Уголки свариваются между собой при помощи сварочного аппарата.
  • Отверстия под монтаж ТЭНов. Отверстия можно сделать болгаркой или сваркой, а лучше всего автогеном (если есть возможность его достать).
  • Крепление помпы или мотора. Можно установить мотор или помпу непосредственно на корпус обогревателя или на каркас. Нужно проследить, чтобы помпа не прикасалась к тэнам.
  • Крепление тэнов. Тэны устанавливаются на заранее подготовленное место при помощи болтовых соединений.
  • Герметичность. Для достижения герметичности, нужно заварить все отверстия. Для более удобного пользования обогревателем и аварийного слива жидкости, можно смонтировать крышку, которая бы прикручивалась к корпусу.
  • Подключение нагревательных элементов. Подключать их нужно параллельно (именно так обогреватель будет эффективно работать). Выбирать нужную температуру можно регуляторами.
  • Масляный обогреватель почти готов. Остается все собрать на раме и весь прибор заземлить.

Электрический обогреватель своими руками

Если делать электрический обогреватель своими руками, основой его работы должны быть инфракрасные лучи, которые нагревают не воздух, а предметы, находящиеся в комнате. Благодаря такому принципу, даже самодельный электрический обогреватель будет эффективным. К тому же, потребление электричества минимальное.

Чтобы сделать электрический обогреватель, можно использовать две пластины пластика и графитовую стружку. У хозяина получится эстетический, плоский прибор, который гармонично впишется в любой интерьер.

Делается графитовый обогреватель при наличии графитовой стружки (можно использовать старые, использованные трамвайные щетки), двух листов пластика (по 1 м2 каждый), эпоксидного клея, куска провода с вилкой на конце.

  1. Первый этап. Нужно измельчить графит, если нет готового графитного порошка. Количество порошка влияет на эффективность обогревателя, потому его должно быть достаточно.
  2. Второй этап. Графитовый порошок смешивается с эпоксидным клеем. В результате такого действия получается отменный графитовый проводник, у которого есть большое сопротивление.
  3. Третий этап. Полученный состав графитного порошка и эпоксидного клея зигзагообразными широкими линиями наносят на одну из пластиковых пластин.
  4. Четвертый этап. Используя тот же эпоксидный клей, крепится вторая пластина сверху. Можно получившуюся конструкцию, после высыхания, поместить в деревянную раму. Это придаст обогревателю большей прочности.
  5. Пятый этап. Крепятся медные клеммы по обе стороны обогревателя. К ним подсоединяются провода с вилкой.
  6. Завершающий этап. Прибор готов к применению. Нужно включить его в розетку и проверить работоспособность.

Требования

Делаем автомобильный обогреватель своими руками

Гаражная система обогрева отличается от домовой, для неё характерно:

  • надежность и простота обслуживания;
  • приспособленность к резким перепадам температуры;
  • способность работать независимо от электричества;
  • быстро выходить на заданный тепловой режим;
  • экономичность и возможность использования дешевого топлива.

Сохранить тепло и снизить траты на обогрев в гараже поможет утепление потолка, стен, гаражных ворот любым подходящим материалом. Обязательна вентиляция для удаления конденсата и поддержания микроклимата. Для ремонта и обслуживания авто зимой вполне достаточно температуры 10–15 °С.

Внимание! Хорошая вытяжка в гараже, отапливаемом буржуйкой и жидкостной печкой — значительный элемент безопасности. Уменьшается риск отравления угарным газом

Влагопоглотители и осушители воздуха

Влагопоглотитель – маленькая емкость, в которой содержатся адсорбенты наподобие кальциевого хлорида. Адсорбент накапливает в себе влагу, которая находится в помещении, и превращает ее в раствор соли.

Устройство и принцип работы бытового влагопоглотителя

Влагопоглотитель включает в себя:

  • вентилятор, который работает за счет электромотора;
  • испаритель – радиатор с пониженной температурой поверхности. По нему циркулирует охладитель;
  • емкость для накопления конденсата;
  • дренаж для устранения жидкости;
  • конденсатор. Увеличивает температуру воздуха до необходимых параметров;
  • панель управления. Позволяет регулировать интенсивность конденсации.

Делаем автомобильный обогреватель своими руками

Принцип работы влагопоглотителя:

  1. Поступление воздуха из гаража в устройство.
  2. Поступление воздуха в испаритель.
  3. Стекание капель жидкости в емкость. Когда накапливается определенное количество жидкости, вода устраняется из емкости посредством дренажа.
  4. Прохождение сухого воздуха через радиатор, нагрев воздуха до необходимой температуры.
  5. Насыщение помещения осушенным и нагретым воздухом.

Абсорбционный

Алгоритм изготовления:

  1. Создание отверстий в бутылке посредством разогретого гвоздя.
  2. Разрезание бутылки на 2 части.
  3. Установка верхней части бутылки в нижнюю горлышком книзу. На горлышко требуется надеть крышку с множеством отверстий.
  4. Засыпка абсорбента в верхнюю часть бутылки.
  5. Срезание дна у другой бутылки.
  6. Помещение в бутылку без дна маленького вентилятора (на расстоянии 80-100 миллиметров от отрезанного дна).
  7. Скручивание крышки с горлышка бутылки без дна.
  8. Надевание бутылки без дна на емкость с абсорбентом. Место соединения обматывается изолентой.

Делаем автомобильный обогреватель своими руками

Конденсаторный из холодильника

Алгоритм изготовления:

  1. Демонтаж дверей холодильника.
  2. Отмер и обрез листов оргстекла по размерам дверей.
  3. Создание паза на дистанции 350 миллиметров от краев листа.
  4. Монтаж вентилятора, решетки. Для закрепления применяются саморезы. Воздух должен поступать через решетку в холодильник.
  5. Высверливание пазов вверху листа.
  6. Монтаж оргстекла вместо дверей.

Конденсаторный осушитель не только устраняет влагу, но и охлаждает помещение.

Как сделать самодельный обогреватель для гаража с помощью газовой горелки

Такие приспособления обычно выбирают по причине их компактности и экономичности.

Различают 2 варианта горелок, в зависимости от типа камеры:

  1. Открытого типа – имеют анализаторы воздуха и предохранители, благодаря которым исключается возможность утечки газа.
  2. Закрытого типа – считаются более надежными, поскольку у газа нет доступа к окружающему воздуху.

Мастерить самодельную газовую горелку имеет смысл, если ее финальная стоимость не превышает третьей части от цены производственного аналога.

Для конструирования газового обогревателя потребуются:

  • несколько листов жести;
  • сетка-рабица;
  • сито;
  • ножницы по металлу и заклепки;
  • горелка с клапаном.

В качестве источника газ можно использовать баллончик с газом на 0,5 л.

Делаем автомобильный обогреватель своими руками

Из оцинкованного листа вырезается шаблон, которые представляет собой два наложенных друг на друга прямоугольника с кругом в центе. Для шаблона следует использовать сито – обвести его маркером, а полученный круг использовать в качестве ориентира для обрисовки прямоугольников, один из которых должен быть длиннее в 2 раза.

Детали скрепить между собой, горелку прикрутить к металлическому кругу при помощи болтов. Прямоугольники завернуть в противоположную сторону, они служат для фиксации сита. Далее следует закрепить сетку.

Следующим вырезается аналогичным образом второй круг, в котором нужно проделать не менее 10 отверстий. Лист прикрепить к прямоугольникам обеих кругов так, чтобы получился цилиндр с сетчатыми стенками.

Устройство готово к использованию

Однако следует соблюдать меры предосторожности при работе с газовой горелкой, не направлять поток нагретого воздуха на предметы, способные к быстрому возгоранию, а также не стоит использовать агрегат для сушки вещей.

Принципы сгибания змеи

Нужно основываться на такую схему по типу батареи

Обкладки нарезаются по параметрам из стекла. С них удаляются загрязнения. К одной обкладке присоединяются уши. Их параметры: 2,5 х 5 см. Основа такой пленки – медная фольга. Она приклеивается суперклеем. Ухо заходит на обкладку на 5 мм. Выпирает на 2 см.

Формирование змейки нужно совершать на специальном шаблоне. Для хвостиков выделяется минимум 5 см. Применяются обкусанные окончания гвоздей. Они шлифуются до округлости.

Проволока навивается на шаблон. Обязательно отжигается для фиксации формы.

На змейку идёт напряжение 5-6 В. Когда у материала появится сияние с вишнёвым оттенком, нить должна тотально остыть. Такая операция повторяется 3-4 раза.

На змейку накладывается фанерная полоска. Змейка прижимается пальцами. Не спеша разматываются хвостики, которые были навиты на гвозди (параметр гвоздя – 2мм). Каждый хвостик нужно выпрямить, сделать его формовку. На гвозде сохраняется 25% витка. Остатки обрезаются вровень с крайней стороной шаблона. А остаток хвоста в 5 мм следует зачистить, применяется острый нож.

Змейка аккуратно снимается с оправки, крепится на подложке. Выводы контактируют с ламелями. Снимать змейку нужно двумя ножами. Лезвия вставляются с внешней стороны под изгибы веток на гвоздях (в 1 мм)

Дальше осторожно поддевается и поднимается извилистая нагревательная нить. Змейка располагается на подложке, слегка подгибается

Выводы оказываются по центру ламелей.

Нихром припаивается к меди. Средство припоя – токопроводящая паста. На чистый контакт капается жидкий припой (1 капля). Через кусок полиэтилена этот участок придавливается грузиком. Когда паста станет твёрдой, грузик и полиэтилен снимаются.

Далее идёт работа над излучателем. На центр змейки давится силиконовый герметик слоем 1,5 мм. Затем операция повторяется, но слой уже 3-4 мм. Герметик заполняет контур подложки. Отступ от краёв – 5 мм.

Осторожно накладывается стекло. Придавливается

Оно должно лечь плотно. Далее – ожидание высыхания силикона. Это порядка недели.

Затем излишки герметика удаляются бритвочкой. С ламелей наплывы герметика устраняются тоже.

Масляная версия

Если вы решили сделать масляный обогреватель строго своими руками, то обязательно устройте его надёжное заземление. Для его заполнения применяйте только качественное трансформаторное масло. Версия на отработке сгодится только для пустого бетонного помещения.

Чтобы обогреть большое помещение, нужен аппарат, имеющий каталический дожиг. Это очень дорого.

Разные умельцы этот вопрос по-своему. Они создали обогреватель для палатки и похода своими руками с функцией дожигания. Правда, такое решение не оптимально для больших помещений. Но в походных условиях оно оптимально.

Вариации масляных устройств для обогрева

Такой дожигатель взаимодействует с походным примусом. Для его создания применяют консервные банки, автомобильные фильтры, чтобы удобнее было поставить в палатку. Тогда работа прибора основывается на газовом огне.

Более продвинутая версия дожигателя имеет сетку. Это аппарат, созданный из стали. У него лучшая эффективность и экономичность.

Логично объединить эти версии в одну. Она будет работать, как от горелки, так и свечи.

Схема масляного устройства

Если аппарат применяется редко, его весь можно сделать из банок от консервов. Просто нужно поставить сетчатую крышку.

Самодельный газовый обогреватель для гаража, дома, дачи

Создавая обогреватель своими руками, нужно придерживаться нескольких рекомендаций:

Прибор должен иметь простую конструкцию без сложных элементов и деталей.
Нужно акцентировать особое внимание на безопасности, потому приборы, которые перекрывают и подают газ лучше всего приобрести заводские, или снять со старых баллонов.
При создании газового обогревателя также следует учитывать его экономичность.
Обогреватель не должен быть громоздким, а способы его активации — сложными.
Затраты на материалы для обогревателя должны составлять не более трети реальной цены заводского нагревательного прибора с прилавка магазина, иначе нет смысла его делать, проще купить готовый.

Чтобы сделать такой газовый самодельный обогреватель для гаража, дома, дачи своими руками, нужно минимум деталей и материальных затрат (лист жести, ножницы по металлу, клёпочник, заклепки, металлическую мелкую сетку репицу, обычное хозяйственное сито, царговый баллончик с газом емкостью 0,5 л. и специальную горелку с клапаном).

По теме:

НАЗАД

ВПЕРЕД

1 из 28

Первое, что нужно сделать, это крепеж обогревателя к горелке. Нужно взять хозяйственное сито, прислонить к листу оцинковки и обвести маркером. Затем перпендикулярно и параллельно необходимо к кругу дорисовать прямоугольные ушки (одно из них должно быть в два раза длиннее). Ножницами по металлу нужно вырезать рисунок. Он должен быть как можно ровнее.

Второй этап монтажа обогревателя вмещает в себя крепление деталей между собой. Для этого берем горелку и прикручиваем ее болтами к жестяному кругу. Затем, при помощи ушек, которые заворачиваются в противоположную сторону, крепится ситечко. Оно помогает рассеивать тепло по сторонам. Получилась часть конструкции обогревателя.

Третьим этапом монтирования самодельного обогревателя будет крепление металлической сетки. Для этого нужно снова вырезать идентичный круг из жести. Его также вырезают ножницами по металлу. Ушки загибаются, а в плоскости круга сверлятся отверстия (около 10). Затем берется сетка и крепится к ушкам обеих кругов. Сначала нужно крепить нижнюю часть, затем верхнюю. Крепеж осуществляется при помощи клепочника и заклепок. В результате этих операций должен получиться сетчатый цилиндр.

Завершающий этап – запуск инфракрасного самодельного газового обогревателя. Хоть он и не велик, но тепло от него исходит достаточное, чтобы обогреть гараж, комнату в доме или небольшой дачный домик.

По теме:

НАЗАД

ВПЕРЕД

1 из 15

Об особенностях обогрева гаражей

Есть 2 основные проблемы, с которыми обычно сталкиваются автовладельцы, желающие обогревать «парковку»:

  • «неподходящее» соотношение объёма и площади помещения;
  • отсутствие наружного утепления и сложности с устройством внутреннего.

Соотношение параметров

Есть закон, согласно которому при уменьшении размеров тела увеличивается отношение площади к объёму. Условно говоря, если в среднеразмерном двухэтажном частном доме на 1 м3 приходится 0,8 м2, то в типовом гараже на 1 м3 – 1,7 м2. Это значит, что у небольшого помещения теплопотери будут вдвое выше.Чтобы создать в гараже 8-градусный «микроклимат», понадобится оборудование мощностью приблизительно 1200 Вт. Для поддержания температуры 16 градусов, потребуется отопительный прибор мощностью 1800 Вт. Расходы на обогрев единицы площади выходят тоже примерно в два раза больше, чем в случае с коттеджем.

Утепление

Рисунок 2. Теплоизоляционная обшивка гаража

Даже мощные и экономичные печи в типовом гараже будут неэффективными, если не позаботиться об утеплении. Стены, пол и потолок, не способные удержать тепло, делают затею с обогревателем нецелесообразной.

Лучше всего сделать наружно утепление. Но чаще всего это откликается немалой нагрузкой на бюджет. Кроме того, для многих автовладельцев этот вариант вообще недоступен – гаражи зажаты между другими.

Остаётся внутренняя теплоизоляция. Но и здесь не всё так просто. Если выполнить термозащиту вплотную к поверхности помещения, между элементами будет образовываться конденсат. На некоторое время такое утепление позволит отапливать гараж достаточно эффективно. Но вскоре постройка придёт в негодность.

В гаражах утеплитель монтируют с зазором в 3-5 см. Между изолятором и полом тоже оставляют аналогичное расстояние. От образования конденсата это не спасает, но последний в этом случае не наносит существенного вреда гаражу. Недостаток этого решения в том, что при постоянном обогреве в помещении становится слишком влажно. А это уже серьёзно отражается на состоянии автомобиля. Владельцам таких гаражей нужно всё-таки подумать о наружном утеплении или смириться с дополнительными теплопотерями.

Внутреннюю обшивку рекомендуется делать из материалов, плохо проводящих тепло. Как варианты – ДСП/ДВП или ондулин. Термоизоляцию из пластика делать нельзя – в аварийной ситуации это приведёт к образованию большого количества ядовитых газов.

Перед утеплением стены дополнительно защищают. Кирпичные стены штукатурят (например, вермикулитовой смесью), а металлические – грунтуют и двуслойно красят.

Тепловая шапка

Рисунок 3. Тепловая шапка

Другими словами, нужно сконцентрировать прогретый воздух в центре гаража. А прослойка холодного будет служить надёжной термозащитой. Тёплый воздух устремляется сначала вверх, не достигая при этом потолка – там он сталкивается с гасящими энергию холодными воздушными потоками. Затем прогретый воздух уходит в стороны, лишь немного касаясь гаражных стен. Таким образом, тёплым становится почти всё помещение.

Нагревается даже смотровая яма. Этого невозможно достичь без создания тепловой шапки. Без конвекционных процессов работать в яме очень некомфортно – руки находятся в относительном тепле, а ноги стынут в зоне холодного дна.

Чтобы добиться такого эффекта, нужно использовать печки для отопления частных гаражей, характеризующихся небольшой мощностью, но возможностью образования интенсивного низкоплотного воздушного потока.

Еще один вариант обогревателя

В основе этой конструкции тоже лежит термопленка. Агрегат прост в изготовлении и прекрасно подходит для обогрева гаража. Заранее подготовьте все необходимое для работы.

  1. Набор для сборки обогревателя
  2. Бумажный пластик. Подготовьте пару кусков этого слоистого материала. Каждый элемент должен иметь площадь порядка 1 м2.
  3. Провод с рабочей вилкой.
  4. Графит. Его нужно будет тщательно измельчить в порошок.
  5. Клей на эпоксидной основе.

Первый этап – подготовка проводника. В данном случае функции проводника ложатся на смесь эпоксидного клея и размолотого графита. Полученный клеящий состав будет иметь высокое сопротивление, что вам и требуется. От того, сколько вы добавите графита, зависит максимально возможный нагрев будущего обогревателя. В среднем температура достигает отметки в 60-65 градусов.

Второй этап – подготовка основной части отопительного агрегата. Нанесите на пластиковые листы приготовленный в предыдущем этапе клей. Делайте зигзагообразные мазки. Смесью следует обработать шершавую сторону листа пластика.Скрепите листы «лицом» друг другу с помощью клея на эпоксидной основе. Для дополнительной фиксации листов сделайте рамку из деревянных реек.

Третий этап – установка медных клемм и завершение работы. Прикрепите к установленным ранее графитовым проводникам медные клеммы. Оставьте прибор просыхать. Даже малое количество влаги навредит устройству при его запуске. После того как конструкция высохнет, измерьте ее мощность и определите сопротивление, так же, как вы это делали в случае с предыдущим обогревателем. Настоятельно не рекомендуется включать устройство в сеть без предварительной проверки, т.к. это опасно. В завершении останется лишь подключить к устройству сетевой шнур.

Делаем автомобильный обогреватель своими руками

Третий этап – установка медных клемм и завершение работы

Такой прибор прекрасно подойдет для обогрева гаража и разного рода других небольших помещений. Для достижения максимальной эффективности отопления прибор рекомендуется использовать в комплексе с рассмотренным ранее устройством. Для сборки агрегата не требуется никаких труднодоступных и дорогостоящих компонентов. Несмотря на простоту конструкции и изготовления, самодельный обогреватель в полной мере решает все возлагаемые на него задачи.

Делаем вентиляцию своими руками

Для снижения количества влаги в помещении можно монтировать один из 3 типов вентиляционных систем.

Делаем автомобильный обогреватель своими руками

Принудительная

Здесь нужно использовать приточные и вытяжные вентиляторы. Требуется доступ к электросети. Алгоритм монтажа следующий:

  1. Создание отверстий для вытяжек в стеновой поверхности.
  2. Монтаж вентиляторов на отверстиях входа/выхода.
  3. Подключение вентиляторов к электрической сети.

Естественная

Алгоритм установки естественной вентиляции выглядит так:

  1. Покупка труб вентиляции.
  2. Проделывание 2 отверстий в стеновой поверхности. Они должны соответствовать радиусу трубных изделий.
  3. Установка труб. Вытяжная труба должна подниматься над гаражом на 150 сантиметров. Приточная должна быть направлена в сторону земной поверхности.

Делаем автомобильный обогреватель своими руками

Комбинированное вентилирование

Представляет собой сочетание принудительной и естественной вентиляции. Вместо 2 отверстий нужно создать 4. 2 из них требуется оснастить вентиляторами, а 2 оставшихся будут работать естественным путем. Приточная труба должна быть установлена под наклоном, на высоте минимум 0.2 метра от напольной поверхности.

Тепловая газовая пушка

При выборе самодельного обогревателя обязательно следует уделять внимание безопасности эксплуатирования в закрытом помещении и соблюдать определенные требования. В инфракрасных обогревателях используются горелки с керамическими сотами

В процессе сгорания нагреваются керамические элементы, далее тепло передается окружающему воздуху перед горелкой. Затем нагретый воздух поднимается вверх и распространяется по всему помещению гаража. Мощность такого типа обогревателей до 6,2 кВт, они гораздо эффективнее электрических. Недостаток: вещества, отработанные в процессе сгорания топлива остаются в помещении гаража, поэтому требуется обязательное проветривание

В инфракрасных обогревателях используются горелки с керамическими сотами. В процессе сгорания нагреваются керамические элементы, далее тепло передается окружающему воздуху перед горелкой. Затем нагретый воздух поднимается вверх и распространяется по всему помещению гаража. Мощность такого типа обогревателей до 6,2 кВт, они гораздо эффективнее электрических. Недостаток: вещества, отработанные в процессе сгорания топлива остаются в помещении гаража, поэтому требуется обязательное проветривание.

У каталитических газовых обогревателей таких недостатков нет. Процесс сгорания газа происходит в специальных сотах с катализатором и нейтрализуются почти все продукты сгорания. Мощность таких устройств 3,3 кВт.

Для обогрева гаража часто применяется тепловая газовая пушка. Главный ее недостаток в том, что выброс сгоревшего топлива и теплая струя воздуха не разделяются, а переходят в помещение. Такое устройство можно сделать самостоятельно и так, чтобы с ним не задохнуться и не угореть. За основу конструкции можно взять газовую горелку с маленьким баллончиком китайского производства. Сначала посередине распиливается трубка подачи газа, затем для удлинения наваривается подходящий отрезок трубы диаметром 80 мм. Далее сверлятся отверстия для воздуха диаметром 5 мм и увеличивается до 2 мм диаметр жиклёра горелки.

Схема газовой пушки:

  1. вентилятор;
  2. газовая горелка;
  3. удлинитель горелки (труба d 80 мм);
  4. корпус теплообменника (труба d 180 мм);
  5. выход горячего воздуха.

Модернизированный вариант пушки:

  1. удлинитель газовой горелки;
  2. пластины для увеличения площади теплообмена;
  3. газовая горелка;
  4. вентилятор;
  5. воздушная заслонка с рычагом;
  6. корпус теплообменника.

Руководство по изготовлению обогревателя

Первый этап – подготовка стекла. Очистите поверхность стекла от любого рода загрязнений. Зажгите парафиновую свечу, и тщательно прокоптите по одной стороне каждого стеклянного прямоугольника.

Первый этап – подготовка стекла

Перед обработкой дымом стекло рекомендуется охладить. Это приведет к тому, что между стеклянными элементами и пламенем свечи создастся большая температурная разница, что поспособствует более интенсивному отложению сажи. Учитывайте тот факт, что чем толще получится слой сажи, тем меньшими будут показатели сопротивления готового обогревателя, благодаря чему увеличится эффективность отопления. Излишки сажи нужно убрать.

Второй этап – работа с фольгой. Вырежьте из алюминиевой фольги 2 полоски. Каждая из них должна иметь ширину, равную размеру покрытия из сажи. Эти полоски будут выполнять роль электродов. Нанесите на сажу клей и закрепите импровизированные электроды из фольги, чтобы они несколько выступали за границы стекла. Положите сверху второе стекло и тщательно загерметизируйте конструкцию при помощи предназначенного для этого средства.

Делаем автомобильный обогреватель своими руками

Фольга алюминиевая

Делаем автомобильный обогреватель своими руками

Второй этап – работа с фольгой

Третий этап – тестирование обогревателя. Протестируйте полученное изделие с целью определения показателей мощности и сопротивления. В случае если мощность будет составлять порядка 220В, с устройством все хорошо и его можно смело подключать к сети.

Четвертый этап – завершение работы. Соедините электроды с силовым кабелем. Включите прибор в сеть. Он начнет постепенно нагреваться и достаточно быстро разогреется до 40 градусов.

Площадь обогрева рассмотренного устройства сравнительно небольшая. Поэтому либо сделайте несколько подобных приспособлений, либо же используйте стекла большего размера. Первый вариант является более эффективным и в целом предпочтительным.

Как сделать самодельную газовую пушку с использованием горелки

Прежде, чем приступить к сбору этой несложной системы, следует учесть, что газовая пушка выбрасывает в воздух большое количество выхлопов. Ее не следует использовать длительное время.

Основные детали теплопушки:

  • горелка;
  • труба;
  • вентилятор.

В качестве базы используется газовая горелка, запитанная от баллона для заправки зажигалок. Трубку для подачи газа следует разрезать надвое, затем припаять к ней дополнительную трубу, диаметр которой не должен превышать 0,9 см. В трубке, которая вставляется в горелку, следует проделать несколько отверстий по 0,5 см в диаметре для вентиляции. Выход жиклера горелки следует расширить до 0,3 см.

Внимание! При работе с газовой пушку категорически запрещено:

  • помещать легковоспламеняющиеся вещества в поле подачи горячей струи воздуха;
  • заправлять баллоны самостоятельно;
  • использовать теплопушку для сушки одежды.

Кроме того, при работе с самодельным агрегатом необходимо выполнять следуеющие рекомендации:

  • пушку следует использовать для быстрого подогрева воздуха в гараже, не оставлять на длительно время работы;
  • при резком снижении качества воздуха в помещении, пушку следует выключить;
  • газовая пушка должна быть компактной;
  • для поддержания комфортной температуры в гараже, устройство можно доукомплектовать термостатом.

Обогреватель для гаражного помещения легко собрать своими руками, однако следует не забывать о безопасности эксплуатация. Ключевая характеристика горелки или теплопушки – их дешевизна, поскольку их можно сделать из остатков материалов.

Как проверить работоспособность самодельного устройства?

Чтобы проверить работоспособность изготовленного своими руками обогревательного прибора, а также удостовериться в его безопасности, надо подключить изделие сначала к омметру, а после к электросети. Эпоксидный клей используют в целях усиления механической прочности и степени электробезопасности изделия. Рекомендуется использовать не менее 150 г данного связующего вещества. Эпоксидный состав наносят вдоль витков нагревательного элемента. Затем укладывают второй лист стеклотекстолита. Для склеивания элементов необходим груз, масса которого должна быть не менее 40 кг. Груз укладывают на фанеру, которой закрывают склеенные детали.

Мы надеемся, что после прочтения данного материала вы поняли, как сделать обогреватель в гараж собственными силами из подручных материалов. С таким устройством не страшно встречать зиму. Помните, что включенные электроприборы нельзя оставлять без присмотра. Поэтому покидая гараж, выключайте свое изобретение.

Система отопления с водяным теплоносителем

Делаем автомобильный обогреватель своими руками

Принцип работы любого водяного контура основан на передаче тепловой энергии от котла или печи к радиаторам отопления. Жидкость перемещается при помощи насоса или конвекционным способом.

Она состоит из таких элементов:

  • теплообменник для нагрева воды;
  • магистральные трубы;
  • циркуляционные насосы;
  • металлические батареи или регистры;
  • расширительный бак;
  • клапан давления, краны слива и фильтр.

В качестве теплоносителя используют умягченную воду или антифризы на основе этиленгликоля.

Как сделать быстро и дешево?

Сделать своими руками водяную систему отопления для гаража несложно. Для этого потребуется рассчитать требуемую мощность батарей для гаража и теплоотдачу нагревательного элемента. Для водогрейной установки используют:

  • электрические ТЭНы;
  • электрокотел или твердотопливный котел;
  • буржуйку с теплообменником в топке;
  • печь на отработанном масле;
  • экономайзер на дымоходе печи.

Делаем автомобильный обогреватель своими руками

Фото 1. Печь на отработанном масле хорошо подходит для водяной системы отопления гаража.

Простейший электрический котел для гаража легко, дешево и быстро изготовить из трубы диаметром 100–150 мм, поставленной вертикально. Внутрь устанавливают ТЭН и два патрубка для воды.

Выбрав место для котла или печи в гараже, приступают к прокладке труб к радиаторам. Трубы лучше взять из полипропилена (металлопластика) — они не ржавеют, просты в установке и соединении. Батареи отопления в гараже размещают на стенах, оставив небольшой зазор для циркуляции воздуха. В самой верхней точке врезают клапан для стравливания воздуха.

Одноконтурная система будет работать без дополнительного насоса, за счет тепловой конвекции. Более сложная схема потребует циркуляционного насоса. Расширительный бачок не даст попасть воздуху в систему при падении уровня жидкости по причине естественного испарения.

Внимание! В гараже не рекомендуется применять открытые системы с антифризом из-за вредных испарений этиленгликоля

Преимущества и недостатки

Плюсы водяного обогрева гаража:

  • комфортная постоянная температура;
  • долго сохраняет тепло после выключения;
  • отсутствие золы, пыли и грязи;
  • удобство использования и возможность автоматического включения;
  • применение антифриза делает систему круглогодичной.

Минусы:

  • вода замерзает зимой и разрушает трубы и радиаторы;
  • вероятность протечки;
  • сложность установки и герметизации контура;

ОКР

Модель с использованием ИК-силикатного стекла

Так как применяется ИК-силикатное стекло, то у изделий разных марок отмечаются резкие смены тепловой проводимости и прозрачности. По этой причине делайте и испытывайте один излучатель. По итогам тестов может понадобиться варьировать диаметр материала.

Следует учитывать следующие арифметические принципы под кварцевые установки.

Параметры материала

0,5 мм: мощь – 350 Вт, ток – 1,6 А.

0,6 мм – 420 Вт и 1,9 А.

0,7 мм: 500 Вт и 2,27 А.

0,8 мм: 530 Вт и 2,4 А.

0,9 мм: 570 Вт и 2,6 А.

Тонкие провода отличаются солидной излучающей поверхностью. При использовании толстых версий превосходить мощь ИК, которую может пропускать стекло.

Тестирование

Готовое изделие ставится вертикально на не воспламеняющуюся поверхность. Подпирается термоустойчивым предметом. В изделие подаётся ток на 3 А. Для слежения за током применяется цифровой тестер.

Нужно проверка поведения стекла. Если оно за полчаса быстро сильно нагревается и трескается, оно не пригодно.

Через 1,5 часа идёт проверка мощности излучения. Расположите свои ладони параллельно по отношению к излучающим плоскостям. Дистанция от них – 15-17 см. Держать нужно минимум 3А мин. Затем 5-10 минут будет ощущать мягкое тепло. Если сразу ладони обжигаются, нужно уменьшить диаметр проволоки. Если и через 20 минут нет даже лёгкого тепла, нужен материал потолще.

Выводы и полезное видео по теме

Видео #1. Обзор варианта изготовления спирального нагревателя:

Видео #2. Самодельный инфракрасный обогреватель мощностью в 1кВт:

Мы рассмотрели лишь несколько вариантов изготовления обогревателей из подручных средств. На самом деле их существует великое множество. При желании вы можете самостоятельно разработать и изготовить такой прибор. И наградой вам станет желанное тепло в ненастную погоду.

Хотите предложить собственный вариант изготовления обогревателя? Появились вопросы или есть полезная информация для нас и посетителей сайта? Оставляйте, пожалуйста, комментарии в расположенном ниже блоке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

восемь − три =

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector