Как проверить и отремонтировать амортизаторы на стиральной машине

Как заменить

Пружину

Пружины позволяют держать бак на весу и при резких движениях механизма возвращают его в исходное положение. На каждом конце такой пружины имеется по небольшому крюку, которые позволяют прикрепить металлическую спираль к баку и корпусу. Места, расположенные рядом с креплениями, постоянно подвержены сильной нагрузке, из-за чего со временем пружина приходит в негодность или рвется.

Прежде чем произвести замену, необходимо извлечь поврежденную деталь. Сделать это можно двумя способами:

  • снять пружину с крепления верхней части корпуса;
  • с соединительного узла, расположенного на баке машины.

В первом случае необходимо сначала удалить крышку корпуса. Затем как можно выше поднимите бак и зафиксируйте его в этом положении, подложив под него какой-либо предмет. Оттяните пружину в направлении бака и отсоедините ее, воспользовавшись пассатижами. Осталось отцепить другой конец детали от корпуса машины – и можно переходить к замене.

Если места для проведения этих действий недостаточно, придется вынуть из корпуса все мешающие детали.

Во втором случае также необходимо снять стенку, расположенную у корпуса, максимально приподнять и закрепить бак стирального аппарата. Придерживая сломанную пружину рукой, тонкой отверткой или иным инструментом подденьте и отцепите крючок, отвечающий за фиксацию детали с корпусом машины. Затем уведите пружину в сторону и снимите ее снизу.

Как проверить и отремонтировать амортизаторы на стиральной машине

Демпфер

Чтобы заменить пришедший в негодность демпфер, сперва извлеките его из корпуса машины, как было описано выше. В некоторых моделях вместо крепежного болта в нижней части демпфера имеются штыри с защелками, выполненные из пластика. Чтобы достать такой штырь, нужно на ощупь найти защелку и вдавить ее внутрь. Если штырь трудно поддается, немного обработайте его смазкой.

Таким же образом разберите крепление, соединяющее амортизатор с баком стиральной машины. Новая деталь устанавливается в бак в обратной последовательности.

Как проверить и отремонтировать амортизаторы на стиральной машине

Амортизатор

Амортизаторы могут фиксироваться в машине двумя способами: вертикально или под определенным углом. Один конец этой детали закреплен на корпусе машины, второй – сцеплен с баком. В случае если амортизатор крепится при помощи штока, для того, чтобы провести замену, придется разбирать большую часть стиральной машины и даже извлекать из нее бак.

Как проверить и отремонтировать амортизаторы на стиральной машине

О том, как заменить амортизаторы у стиральной машины Electrolux, смотрите в видео Олега Белокурова.

Амортизаторы фиры Bosch, как правило, качественнее, чем, к примеру. LG. О том, как поставить амортизатор Bosch на стиральную машину LG, рассказывается в следующем видео.

Как достать посторонний предмет?

В том случае, если мелкие посторонние предметы мешают исправной работе барабана, то слишком беспокоиться не стоит. Они могут выйти сами по сливному патрубку. Затем такие элементы легко удаляются из фильтра. Для этого последний извлекают из стирального устройства и очищают от всего постороннего. Перед данной процедурой желательно подстелить тряпки, так как из отверстия фильтра будет выливаться вода.

Как проверить и отремонтировать амортизаторы на стиральной машине

Временами посторонние элементы попадают на дно бака, откуда достать их намного сложнее. В этом случае их извлечение проводится через отверстие ТЭНа. Стоит заметить, что в зависимости от модели нагревательный элемент может располагаться в задней или передней части устройства. Исходя из этого, снимаются определенные крепления, а затем вынимается сам ТЭН. После этого можно извлекать все лишнее.

Как заменить подшипники в стиральной машинке, смотрите в видео.

Устройство пружинящих амортизаторов

Один из наиболее распространенных вариантов амортизаторов для стиральной техники имеет так называемую пружинно-поршневую конструкцию. Если излагать утрированно, то это металлический цилиндр, вверху которого расположена полимерная втулка. Она направляет движение установленного в амортизатор штока.

Верхняя часть штока «заточена» под посадку полимерных вкладышей и прокладок из резины, с помощью которых он соединяется с барабаном. К основанию штока прикреплен поршень с прокладкой, изрядно пропитанной невысыхающей смазкой. Нужна эта смазка для повышения силы трения при движении штока с поршнем по полости стального цилиндра.

Основные конструктивные компоненты пружинно-поршневого амортизатора включают металлический цилиндр, закрывающийся вверху втулкой, и отполированный шток с поршнем

Работа амортизатора пружинно-поршневого типа включает ряд последовательно повторяющихся действий:

  • При резких колебаниях шток амортизатора приводится в линейное движение.
  • Продавливаемый штоком поршень передвигается по полости цилиндра.
  • Пропитка препятствует проскальзыванию поршня без соответствующего усилия.
  • При ослаблении давления шток возвращается в исходное положение.
  • При возникновении усилия все повторяется.

Для того чтобы имеющийся в цилиндре воздух не создавал дополнительного сопротивления, поршень перфорируется. При нажиме на него возможная воздушная пробка запросто выходит наружу через проделанные насквозь отверстия.

Появившаяся во время вращения барабана нагрузка давит на шток, который в свою очередь проталкивает закрепленный в его основании поршень по стальному цилиндру

Безусловно, подобный режим эксплуатации не дает оснований надеяться на вечное сохранение трущихся друг о дружку деталей в первоначальном техническом состоянии. Сначала проявляется просто люфт, затем и износ. Причем повредиться может только одна пружинящая опора, а бывает их в разных модификациях стиральных агрегатов от 2 до 4 штук.

Для удаления воздушной пробки, находящейся внутри цилиндра, в нем проделывают отверстия (рис. слева). В вершине шток амортизатора снабжен посадочным местом под резиновые прокладки и полимерные вкладыши, через которые он крепится к баку стиралки

Принцип действия амортизаторов стиралок различных марок аналогичен, но есть некоторые конструктивные нюансы. Может отличаться их размер, угол наклона, месторасположение, не во всех моделях стиральной техники их дополняют пружинами, удерживающими сверху барабан. Вместо пары расположенных сверху подвесок могут использоваться небольшие пружинки, соединенные с находящимся невдалеке верхним противовесом.

В других вариантах компоновки бак, состоящий из двух частей, вместо амортизаторов снизу поддерживается демпферами. Этот конструктивный тип является классическим, потому в строении указанных приспособлений также очень стоит разобраться. Не исключено, что это именно ваш случай.

Мотор в приведенной на схеме модификации стиральной машины крепится вверху. Разбирать ее полностью для замены амортизаторов не нужно, достаточно снять боковую или заднюю часть корпуса

Конструктивные особенности демпферов

Демпферы в устройстве стиральных машин применяются также в сочетании с подвесными пружинами, однако в их строении условно не слишком прочных элементов нет. По сути это тоже стальной цилиндр, правда по полости его перемещается не шток с поршнем, а просто поршень с отверстиями в стенках для вывода излишков воздуха.

Поршень демпфера точно так же снабжен прокладкой фрикционного типа. Она выполнена из пористого полимера и пропитана невысыхающим смазывающим веществом, создающим дополнительное трение. Прокладок в демпфере может быть две или даже более, все зависит от особенностей устройства.

И металлический цилиндр, и передвигающийся по его полости демпфер по внешним краям снабжены резиновыми втулками, с помощью которых амортизирующие приспособления соединяются с днищем машинки и с баком.

Как проверить и отремонтировать амортизаторы на стиральной машинеВ конструкции демпфера два основных компонента: поршень, оснащенный фрикционной прокладкой, и стальной цилиндр, в полости которого перемещается поршень

Демпферы выпускают в двух вариантах:

  • Разборные. Для ремонта этой разновидности чаще всего достаточно просто заменить прессованную прокладку.
  • Неразборные. Края у них завальцованы. Ремонт этого вида заключается в замене приспособления.

Значения максимально допустимого усилия, возможного для конкретного амортизирующего устройства, указывается на корпусах демпферов или амортизаторов. Обычно нагрузка варьирует в диапазоне 50 – 150 ньютонов. При работе в гарантированном производителем режиме стиралки редко превышают эти пределы.

Покупая новое амортизирующее устройство для замены, не стоит превышать указанные на предыдущей детали характеристики. Если на корпусе указано 100 N, то не нужно обольщаться по поводу того, что элемент с 150 N прослужит дольше, надо приобрести точно такой же или с близкими показателями.

Как проверить и отремонтировать амортизаторы на стиральной машинеК нижней части бака этой модели сбоку прикреплен двигатель, его и прочие узловые соединения потребуется снять перед извлечением для замены демпферов

Снятие и проверка на пригодность

Для начала убедитесь, что проблема заключена именно в системе амортизации.

Снимите и извлеките демпферы из корпуса стирального устройства. В некоторых моделях для того чтобы это сделать, достаточно положить машину набок; доступ к амортизаторам откроется снизу.

У стирального оборудования других моделей для того чтобы обеспечить доступ к нужным деталям, снимается передняя стенка корпуса. Процедура эта весьма хлопотная.

  1. Сначала следует открутить фиксирующие болты (они находятся на задней стенке) и снять верхнюю крышку машины. Затем извлекается емкость для порошка и панель, которая защищает фильтр слива.
  2. Далее необходимо открутить болты и снять панель управления, расположенную в верхней части аппарата. Не спешите! Помимо болтов, панель связана с машиной еще и множеством проводов. Их длина позволяет пристроить деталь где-нибудь поблизости, не отсоединяя ее полностью.
  3. Теперь с передней стенки машины нужно снять манжету и заправить ее внутрь бака.
  4. Завершающий этап – в верхней и нижней части машины откручиваем болты, фиксирующие ее переднюю стенку. Не забудьте открутить и замок дверцы, иначе идущие из него провода не позволят снять панель полностью. (Альтернативный вариант: замок не откручивать, а постараться аккуратно выдернуть из него контакты).
  5. После всех перечисленных манипуляций доступ к амортизаторам будет открыт.

Чтобы проверить демпфер, снимите его с корпуса, открутив болт, расположенный в его нижней части. Попробуйте надавить на него рукой так, чтобы сжать и разжать механизм. Если он едва поддается – амортизатор находится в рабочем состоянии. Если поршень движется без особых усилий с вашей стороны, такое устройство требует замены.

Как проверить и отремонтировать амортизаторы на стиральной машине

Как снять и одеть

Чтобы снять амортизаторы, нужно получить к ним доступ. На разных марках машин он находится с разных сторон. На одних стиралках достаточно убрать заднюю крышку корпуса, что весьма просто сделать, а на других придется потратить чуть больше времени, чтобы убрать переднюю крышку. Делается это следующим образом:Как проверить и отремонтировать амортизаторы на стиральной машине

  • снимаем верхнюю крышку, выкрутив болты и сдвинув ее назад;
  • убираем порошкоприемник и нижнюю пластиковую панель;
  • откручиваем верхнюю панель и убираем ее на верх стиралки, делая это так, чтобы не повредить провода, идущие от деталей к модулю управления;
  • разжав металлический хомут, снимаем манжету и заправляем ее в барабан;
  • выкручиваем все болты, держащие фасадную часть машины;
  • убираем провода, идущие на замок дверцы или целиком выкручиваем замок;
  • снимаем фасад корпуса;
  • внизу машины под баком находим амортизаторы;
  • выкручиваем болт, которым крепят демпфер к корпусу, или убираем защелку;
  • отсоединяем амортизатор от бака, по аналогии с предыдущим пунктом;
  • теперь осталось только вытащить сломанную деталь, проверить и убедиться, что она сломана, а затем заменить ее, устанавливая деталь в обратном порядке.

Нужно сказать, что не во всех случаях замена амортизатора может быть проведена без снятия бака. В таких стиральных машинах как Самсунг и Ханса бак придется снимать, так как амортизатор от бака не отсоединяется, поэтому в этом случае лучше обратиться к мастеру, если вы не уверены в себе.

Источники

  • http://sovet-ingenera.com/tech/stiralki/remont-amortizatorov-stiralnoj-mashiny.html
  • https://www.azbuka-service.ru/remont_stiralnih_mashin/64/
  • http://www.o-vannoy.ru/stiralnaya-mashina/amortizatory/
  • https://serviceyard.net/tehnika/remont-amortizatorov-stiralnoy-mashinyi-svoimi-rukami.html
  • http://MashMaster.ru/remont-amortizatora-stiralnoj-mashiny/

Причины поломок

Неисправность стирального устройства можно определить по многим признакам.

Нередко барабан может издавать звуки от ударов о корпус или о люк.

Чрезмерные прыжки и вибрации стиральной машинки также свидетельствуют о неполадках. Еще один признак — часто слетающий приводной ремень. Также нередко барабан трется о манжету на загрузочном люке. При этом работа агрегата может вестись нормально, и будут слышны только различные шумы или скрипы.

Как проверить и отремонтировать амортизаторы на стиральной машине

Следует насторожиться, если под стиральным устройством видны следы масла. Течь или следы от ржавчины на баке также говорят о проблемах

Важно вовремя обратить внимание на сильное болтание барабана, его перекос, подклинивание, затруднение в прокручивании, металлический скрежет. Зажеванное белье, постоянно выбивающиеся пробки, дым из агрегата также должны насторожить

Все вышеперечисленные симптомы говорят о том, что произошла значительная поломка. Причем даже если все режимы выполняются в полном объеме, пользоваться агрегатом не стоит. Это может вызвать серьезные неисправности, которые не получится исправить.

Как проверить и отремонтировать амортизаторы на стиральной машинеКак проверить и отремонтировать амортизаторы на стиральной машине

Зачастую барабан перестает нормально работать из-за неисправных подшипников. В первую очередь это видно по протечке днища, сильном гуле и чрезмерной вибрации. При этом надо менять не только подшипники, но еще и сальники. Данной поломке предшествует вода, попадающая на подшипник и вызывающая коррозию. В итоге срок службы детали существенно сокращается.

Когда слышны значительные удары барабана при стирке или отжиме, то надо искать причину в изношенных амортизаторах. Проверить это можно на открытой машине. Для этого следует потянуть барабан на себя, а затем его отпустить. При его раскачивании, если он не сразу встал на место, следует немедленно приступать к ремонту.

Как проверить и отремонтировать амортизаторы на стиральной машине

Порой в бак могут попадать посторонние предметы, включая носки, гайки, монеты. Из-за этого баку сложно раскручиваться, и он издает неприятные звуки. Иногда непосредственно в самом баке встречаются частицы разрушенных подшипников или амортизирующих элементов. При этом ощущается, что барабан разболтался, шатается, и можно услышать громкое скрежетание.

Как проверить и отремонтировать амортизаторы на стиральной машинеКак проверить и отремонтировать амортизаторы на стиральной машине

В чем разница между амортизаторами и демпферами

Амортизатор представляет собой устройство цилиндрической формы, внутри которого проходит поршень и возвратная пружина. Между цилиндром и поршнем находятся прокладки, на конце резиновый поршень и шток. Демпфер в своей конструкции возвратных пружин не имеет. Пружины в стиральных  машинах с демпферами, вынесены отдельно, на них вешается бак.

В отличие от амортизатора демпфер намного лучше гасит колебания бака. Благодаря тому, что пружины вынесены отдельно, то при поломке и растяжении, их можно без проблем заменить. Амортизатор придется разбирать, но об этом мы расскажем дальше.

Проверка на работоспособность

Проверить амортизатор или демпфер на работоспособность можно, даже не снимая его с бака. Чтобы это сделать, нужно:

  1. снять верхнюю крышку на стиралке, выкрутив саморезы ее удерживающие;
  2. нажать на верхнюю часть бака так, чтобы он сместился вниз сантиметров на 5-7;
  3. затем резко отпустить;
  4. после это внимательно смотреть, если бак под действием пружин поднялся вверх и остановился, то амортизаторы исправны, если бак стал качаться как маятник, то требуется ремонт или замена детали.

Как проверить и отремонтировать амортизаторы на стиральной машинеСломанный амортизатор или демпфер влияют на работу стиральной машины, а потому об их поломке можно заподозрить еще до «вскрытия» машины. Основные симптомы неисправных амортизаторов следующие:

  • во время стирки и отжима машина сильно скрипит и стучит;
  • барабан машинки туго крутится, возможно, отсутствует смазка в амортизаторе.

Амортизатор или демпфер стиральной машины чаще всего имеют одну из таких поломок:

  • при постоянной эксплуатации техники может истираться вкладыш или прокладка демпфера, в некоторых случаях возможна замена;
  • механические деформации, возникшие вследствие неправильной перевозки или брака при сборке, в данном случае ремонт неизбежен;
  • при изнашивании болтов, на которых крепится амортизатор, он просто слетает и болтается.

Устройство и ремонт амортизаторов и демпферов

Амортизаторы. Сама структура амортизатора у разных производителей может быть различна, но всегда непременно присутствуют:

  • цилиндр;
  • шток;
  • поршень;
  • возвратная пружина;
  • прокладка между поршнем и цилиндром;
  • втулки для крепления.

Как проверить и отремонтировать амортизаторы на стиральной машине

Основным назначением амортизатора является гашение резких колебаний при стирке, особенно на стадии отжима (вращения барабана с бельем на высокой скорости). Достигается это повышенным трением при движении поршня в цилиндре и усилием возвратной пружины. Трение создает прокладка между цилиндром и поршнем, из специального материала, пропитанного невысыхающей смазкой. Причем каждый амортизатор, для определенной модели машинки имеет свое значение усилия сопротивления, которое обозначается в Ньютонах (например «80±20N»).

За годы эксплуатации амортизаторы теряют свое номинальное усилие и не полностью выполняют свои функции. Выражается это в основном повышенной вибрацией, посторонними шумами и стуком во время отжима. В первую очередь прокладка между цилиндром и поршнем теряет свои свойства, изнашивается. Вместе с этим происходит и деформация цилиндра с поршнем.

Таким образом, ремонт амортизатора стиральной машины теоретически мог бы сводиться к замене одного из элементов его составляющих. Но производители не поставляют отдельные составные части амортизатора и тем более прокладки. Поэтому ремонт амортизаторов в большинстве случаев сводиться к их замене.

Тем более что никто не даст гарантию, что после замены одной из составляющих мы восстановим все характеристики. Это повторимся, связано с очень интенсивной работой амортизаторов и износом всех трущихся частей, в том числе и металлических, а также возможной их деформации.

Демпферы. В современных стиральных машинах наибольшее распространение получили именно демпферы. Внешне амортизаторы и демпферы похожи, но отличие их в том, что первые содержат возвратную пружину, а вторые нет, поэтому демпферы применяют с пружинами подвески. Классическая схема подвески стиральной машины имеет две возвратных пружины у и два демпфера внизу направленных по диагонали к корпусу.

Как проверить и отремонтировать амортизаторы на стиральной машине

Как говорилось выше, устройство демпферов в целом схоже с устройством амортизаторов за исключением возвратной пружины и принципа установки.

Пошаговое руководство по ремонту

Стиральная машинка с поврежденным амортизатором или истертым уплотнителем демпфера, конечно, некоторое время может еще поработать и без проведения ремонтных операций. Но следует помнить, что без гашения вибрации могут расколоться или отсоединиться какие-либо крайне важные детали и механические системы. Больше всего от этого страдает бак и поршневой узел.

Изготовление новой прокладки для демпфера

При обнаружении шумов и изрядных стуков в стиральной машине с демпферами бывает достаточно поменять уплотняющие прокладки. Для этого надо просто отсоединить приспособление и согласно сантехническим правилам элементарно вырезать новые прокладки из текстолита или куска резины подходящей толщины.

Как проверить и отремонтировать амортизаторы на стиральной машине

В качестве исходного материала для изготовления превосходно подойдет отслужившая резиновая тормозная колодка для автомобиля. Резину по толщине лучше подобрать согласно реальной величине зазора между баком и амортизирующим приспособлением.

Простейший вариант замены амортизаторов

В преобладающем большинстве ситуаций амортизаторы стиралок подлежат исключительно полной замене. Причем ремонтники советуют менять весь комплект, а не только одно приспособление.

В утверждениях опытных мастеров есть логика. Ведь в рабочем процессе все амортизаторы изнашивались приблизительно одинаково. После замены лишь одного приспособления в период стирки/отжима колебания будут гаситься неравномерно, что очень скоро приведет к поломке и  истиранию неповрежденных ранее элементов.

Галерея изображенийФото из Перед стартом ремонтных работ отключаем стиральную машинку от электросети и от водоснабжения, перекрыв предварительно кран перед подающим шлангомКак проверить и отремонтировать амортизаторы на стиральной машине

Как проверить и отремонтировать амортизаторы на стиральной машинеКак проверить и отремонтировать амортизаторы на стиральной машинеКак проверить и отремонтировать амортизаторы на стиральной машине

Если поломанные устройства можно просто отсоединить от нижней плоскости стиральной машинки и от бака, работы проводят без особых затруднений.

Для осуществления замены:

  • Снимаем и удаляем часть корпуса, расположенную с необходимой для ремонта стороны.
  • Демонтируем поврежденные и вышедшие из строя приспособления.
  • Устанавливаем новый комплект и производим сборку стиралки в обратном порядке.

Есть модели, в которых крепление к баку выполнено так, что демонтаж возможен только вместе с этим элементом. Владельцам подобной техники предстоит практически полный разбор техники перед ремонтом. В любом случае, прежде чем приступить к ремонтным действиям, стоит заглянуть в техпаспорт и ознакомиться с особенностями крепления.

Ремонт и замена с извлечением бака

Для замены демпферов в таких машинках их приходится практически полностью разбирать.

Галерея изображенийФото из Для самостоятельного выполнения ремонтных работ производители стиралок выпускают ремкомплекты. Приобрести можно его или только амортизирующие приспособления, т.к. имеющаяся в комплектации смазка вряд ли потребуетсяКак проверить и отремонтировать амортизаторы на стиральной машине

Как проверить и отремонтировать амортизаторы на стиральной машинеКак проверить и отремонтировать амортизаторы на стиральной машинеКак проверить и отремонтировать амортизаторы на стиральной машине

Завершив разборку корпуса, приступаем к извлечению бака машинки, заодно очищаем детали от ржавчины и кальциевых наростов. Для того чтобы не запутаться в действиях, которые нужно будет в точности повторить в процессе обратной сборки, фиксируем все этапы камерой телефона.

Галерея изображенийФото из Отсоединяем провода внутренней проводки стиральной машины, не забывая фотографировать процессКак проверить и отремонтировать амортизаторы на стиральной машине

Как проверить и отремонтировать амортизаторы на стиральной машинеКак проверить и отремонтировать амортизаторы на стиральной машинеКак проверить и отремонтировать амортизаторы на стиральной машинеКак проверить и отремонтировать амортизаторы на стиральной машинеКак проверить и отремонтировать амортизаторы на стиральной машинеКак проверить и отремонтировать амортизаторы на стиральной машинеКак проверить и отремонтировать амортизаторы на стиральной машине

Работы выполняются в приведенной ниже последовательности:

  • Снимаем сверху панель корпуса.
  • Демонтируем бокс для загрузки жидких средств и порошка.
  • Удаляем панель управления вместе со смежными с ней системами.
  • Отделяем пружины, удерживающие у бак.
  • Снимаем переднюю панель и отсоединяем функциональные узлы машинки от бака.
  • Извлекаем бак вместе с демпферами.
  • Производим замену приспособлений, если возможно, отделываемся заменой прокладок или ремонтом.
  • Производим сборку машинки, строго придерживаясь последовательности разбора, только в обратном порядке.

Для того чтобы не ошибаться в процессе сборки, ход разборки желательно фотографировать.

Для крепежа лучше сделать подсобный «органайзер» с несколькими ячейками, которые можно по ходу дела подписывать.

Как проверить и отремонтировать амортизаторы на стиральной машине

Диагностика характерных неисправностей

Амортизирующие приспособления стиральных машин относятся к механической части бытового оборудования. Их ремонт и замена не требуют фундаментальных познаний в области электрики и даже механики. Значит, даже вмешательство дилетанта не сможет нанести серьезный урон.

Отметим, что на каждую модель стирального агрегата выпускается уникальная техническая документация. Сервисные приемы обычно авторизированы, устройства запатентированы. Однако есть общие для всех практически типов стиральных машин методы ремонта амортизирующих приспособлений, в специфике которых стоит разобраться.

О появлении типовых повреждений амортизаторов или демпферов просигнализирует специфический шум, возникающий при работе машинки, слишком сильный стук внутри ее корпуса.

Как проверить и отремонтировать амортизаторы на стиральной машинеСимптомами повреждения или износа амортизатора является нестандартный шум во время проведения стирки/отжима, сильный стук, излишне активная вибрация с перекосами корпуса

При обнаружении настораживающих звуков следует изучить их состояние, а для этого надо обеспечить себя доступом к проверяемым приспособлениям. В зависимости от модели для проведения обследования нужно будет снять либо верхнюю панель, либо боковую, либо заднюю.

Методы диагностики амортизаторов для стиральной техники зависят от типа загрузки:

  • С фронтальной. Если при приложении усилия к баку сверху на уплотняющей манжете люка загрузки формируются складки, предстоит замена амортизаторов. Кстати, заметить пару складок можно и во время работы машинки с изношенными приспособлениями.
  • С вертикальной. Если при приложении усилия к баку сверху не ощущается сопротивление, а бак после прерывания нажатия продолжает раскачиваться подобно маятнику, нужно ремонтировать.

В ходе проведения диагностики с верхней загрузкой нужно обязательно обратить внимание на то, насколько провисает бак при нажатии, если означенный дефект имеет место быть. Хорошо бы отследить факт провисания и его условную величину с полной нагрузкой бака

Как проверить и отремонтировать амортизаторы на стиральной машинеСигналом к замене амортизаторов послужат складки на уплотняющей манжете, которую приходится менять зачастую не реже, чем сами амортизаторы

Надо непременно проверить, есть ли хоть какой-то запас для возвратно-поступательного движения бака обследуемой стиральной машинки. Если он провисает так, что ему просто не остается места для смещения во время вибрации, то в ходе стирки либо отжима будет проявляться громкий стук. А это верный признак повреждения бака в ближайшее время, да и просто разбалансировки.

В нормальном техническом состоянии у стиралок с фронтальной загрузкой складки манжеты не должны наблюдаться вообще, независимо от осуществляющейся функции. Заметим, что образование единственной складке на этом резиновом уплотнителе говорит о том, что поврежден только один из амортизаторов.

У нормально функционирующих агрегатов с верхней нагрузкой, если амортизирующие устройства не повреждены, после приложения силы к баку сверху и резкого прерывания нагрузки, т.е. отвода руки, бак должен плавно возвращаться на исходное место без излишних раскачиваний и вибрации.

Как проверить и отремонтировать амортизаторы на стиральной машинеЕсли демпферы стиральной машинки повреждены, то определить это по манжете можно будет даже при минимальной загрузке барабана. Наличие двух складок уплотнителя указывает на то, что ремонта или замены требую два устройства

Как поменять амортизаторы на стиральной машине

Как проверить и отремонтировать амортизаторы на стиральной машине

Если вы установили, что амортизаторы изношены, то необходимо их заменить. Для этого:

  • Как мы уже писали выше, получите удобный доступ к демпферам, сняв необходимую стенку со стиральной машины.
  • Дальше необходимо открутить нижний крепежный болт, с помощью которого амортизатор крепиться к корпусу стиралки. Вместо болтов могут использоваться пластиковые штыри с защелками, которые необходимо чем ни будь протолкнуть и вынуть, одновременно нажав на защелку.
  • Как только нижнее крепление демпфера отсоединено, необходимо, аналогично, отсоединить крепление амортизатора к баку стиральной машины. Крепится оно точно также, с помощью болта или штыря.
  • Как только вы отсоедините оба крепления, амортизатор можно вынуть и на его место установить новый в обратном порядке.

Хотелось бы отдельно сказать про взаимозаменяемость амортизаторов стиральных машин. Разные модели стиралок могут иметь разные амортизаторы. Конечно не исключено, что некоторые модели могут оснащаться идентичными деталями. Но, для уверенности, перед покупкой запчастей проконсультируйтесь со специалистом, либо берите деталь строго от своей модели стиральной машины.

Как отремонтировать амортизаторы стиральной машины

Новые демпферы колебаний современных машин стоят от 500 до 3000 рублей за пару, в зависимости от модели. Хотя эта сумма и не является критичной, в некоторых случаях возможно восстановление старого амортизатора. Владельцы стиральных машин, просто удаляют из корпуса остатки уплотнительных элементов. Методом подбора на их место устанавливают самодельные детали из обрезанных резиновых патрубков, кожаных ремней или кусочков линолеума.

Как проверить и отремонтировать амортизаторы на стиральной машине

Главное при таком восстановлении, добиться качественного уплотнения соединения штока в корпусе. Вырезанные детали закрепляются в корпусе, для более плавной работы соединение смазывается технической или другой пластичной смазкой. Такой вид ремонта тяжело назвать надежным. В лучшем случае такой демпфер прослужит несколько десятков циклов стирки, а нарушение его работы или заклинивание приведет к поломке других частей.

Выводы и полезное видео по теме

Ролик с подробной инструкцией по замене амортизаторов:

Видео-демонстрация ремонта демпферов стирального агрегата:

Руководство по восстановлению амортизирующих устройств:

Без излишнего самообмана согласимся, что для неопытного домашнего мастера вышеописанные ремонтные операции могут стать некой проблемой. Поначалу сама процедура будет пугать неизвестностью, но все это напряжение будет угнетать исполнителя лишь в первый раз. Выполненный собственноручно ремонт обязательно станет полезным опытом, на основе которого впоследствии все действия будут производиться проще и быстрее.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

один × пять =

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector