Можно ли на газовый шланг устанавливать обычные (резиновые) сантехнические прокладки?

Требования к уплотнительным изделиям

Прокладка должна соответствовать чертежу. Смещение формы допускается в пределах на размер, который указывают в специальных таблицах.

На рабочих поверхностях (Р) нельзя ставить шайбы с трещинами, пузырями или пористостью. В случае с нерабочими (НР) не используют только прокладки с трещинами, а по другим параметрам делают исключение.

На поверхностях обоих типов можно устанавливать прокладки с некоторыми дефектами, если они не превышают допустимые значения:

  1. Отпечаток на поверхности изделия. При глубине, длине и ширине, допустимой для размера прокладки.
  2. Скол длиной до 0,3—1,5 мм, в зависимости от толщины уплотнителя.
  3. Выпрессовка высотой до 0,3—1,5 мм. Значение тоже зависит от толщины шайбы.
  4. Углубления, возвышения и включения. До 0,3—5 мм.
  5. Недооформленность. До 0,3—5 мм, исходя из толщины прокладки.
  6. Втянутая кромка. С размером до 0,3—1 мм.

Перед установкой прокладки очищают от грязи и пыли и таким же образом готовят целевую поверхность. Кольца крепят без ударных нагрузок, при непродолжительном растяжении.

Состояние уплотняющей прокладки можно определять по узлу, в котором она установлена. После смены агрегата или снятия самого изделия она подлежит дальнейшей эксплуатации в случае неизменности внешнего вида, сохранения габаритов.

Критерии распространяются в том числе на уплотнители и транспортировочные кольца для газовых баллонов с пропаном на 2, 5, 10, 12, 15, 20, 27, 40, 50 литров и более. Под нормы подпадают изделия для баллонов с метаном на 47, 50, 67, 80, 85, 96, 100, 123, 132, 160 и 185 литров.

Линейка размеров и модели прокладок

Эффективность прокладки для газового баллона зависит от ее размеров и габаритов агрегата. В случае с транспортировочными кольцами внутренний диаметр должен быть немного меньше диаметра баллона. Для уплотняющих колец внутри соединений имеет значение точное соответствие по габаритам.

Шайбы для наружных конструкций подбирают по внешнему и внутреннему диаметру. Все виды уплотняющих прокладок испытывают большие нагрузки, поэтому их совместимость с оборудованием зависит от показателей давления.

Кольца для горловин и редукторов имеют плоскую конфигурацию. Их размеры регулирует ГОСТ 15180-86. В документе описали параметры плоских эластичных прокладок из фторопласта, паронита, резины и материалов на их основе. Стандартизированными изделиями уплотняют фланцы и соединительные части, которыми являются элементы крана газового баллона и различные фитинги.

Размерный ряд прокладок соотносится с условным проходом (DN, Dу) в миллиметрах и условным давлением (PN, Pном, Pу) в МПа. Оба показателя также называют номинальными.

Первый отображает внутренний диаметр конструктивного элемента, по которому движется газ. Номинальное давление выступает в качестве условного показателя, который установили исходя из расчетов прочности при температуре +20 °C.

Размеры уплотнительных прокладок по ГОСТу:

Условный проход (DN), мм Условное давление (PN), МПа Наружный диаметр прокладки (D), мм Внутренний диаметр прокладки (d), мм
10 0,1 – 0,63 38 14
10 1,0 – 4,0 45 14
15 0,1 – 0,63 43 20
15 1,0 – 4,0 50 20
20 0,1 – 0,63 53 25
20 1,0 – 4,0 60 25
25 0,1 – 0,63 63 29
25 1,0 – 4,0 69 29
32 0,1 – 0,63 75 38
32 1,0 – 4,0 81 38
40 0,1 – 0,63 85 45
40 1,0 – 4,0 91 45
50 0,1 – 0,63 95 57
50 1,0 – 4,0 106 57
65 0,1 – 0,63 115 75
65 1,0 – 4,0 126 75

Транспортировочные прокладки используют при перевозках и хранении. Кольца предохраняют баллон от повреждений и нарушения слоя краски, ударов о другие емкости. Изделия для газовых баллонов производят в соответствии с ТУ 2500-376-00152106-94. Особенность этих колец заключается в круглом сечении.

  1. ОН-1101: 25 ±1,3, 215 ±3.
  2. ОН-1102: 25 ±1, 210 ±3,2.
  3. ОН-2202: 15,6 ±1, 285 ±3.
  4. ОН-3303: 25 ±1,6, 140 ±2,5.

Первый показатель отображает диаметр сечения кольца в миллиметрах, последующий — внутренний диаметр (мм). Указанные изделия применяют в условиях нормального внешнего давления и диапазона температур -40…+40 °C.

Виды

Соединительные шланги для приборов бытового использования необходимы в каждом доме. Для того чтобы осуществить процесс их присоединения к газовым плитам, колонкам или котлам, стоит использовать некоторые дополнительные элементы, такие как переходник, прокладки и многое другое.

Можно ли на газовый шланг устанавливать обычные (резиновые) сантехнические прокладки?Можно ли на газовый шланг устанавливать обычные (резиновые) сантехнические прокладки?

Диэлектрическая вставка

Диэлектрическая муфта является фитингом-отсекателем, что способствует защите центров приборов, которые потребляют газ, от блуждающего тока и его влияния. Данный узел является очень важным и эффективным. Его врезают на стечении кранов и подводок к прибору, что потребляет газ. А также вставку фиксируют между редукторами и газовыми счетчиками. На случай ее отсутствия работоспособность приборов страдает от блуждающего тока, так как они довольно восприимчивы к скачкам тока.

Но также в трубопроводе может произойти образование искры, которая повлечет за собой пожар. Именно поэтому установка диэлектрических вставок является обязательной согласно правилам безопасности пользования газовым оборудованием.

Можно ли на газовый шланг устанавливать обычные (резиновые) сантехнические прокладки?

В настоящее время существует несколько видов данного приспособления.

  • Диэлектрические муфты, имеющие резьбовые торцы. Их монтаж происходит между газопроводами и приборами, что работают на голубом топливе.
  • Диэлектрические втулки. Данные приспособления имеют вид вкладышей, что не проводят ток. Установка втулок осуществляется на месте сопряжения деталей газопровода.

Можно ли на газовый шланг устанавливать обычные (резиновые) сантехнические прокладки?Можно ли на газовый шланг устанавливать обычные (резиновые) сантехнические прокладки?

Хомут

Основным предназначением червячного хомута является надежность фиксации, а также герметичность во время процесса подключения газового оборудования, где используется резиновый шланг и штуцеры. Материалом для изготовления хомутов является оцинкованная сталь, которая обеспечивает элемент прочностью, долговечностью и удобством при монтаже. Благодаря вышеперечисленным особенностям хомуты обеспечивают герметичность систем.

Данный вид комплектующих имеет различные типы сечения, благодаря чему их можно подбирать в соответствии с сечением трубопроводов. Червячная зажимная конструкция имеет вид цельной стальной ленты, которую необходимо надевать на шланг, после чего зажимать при помощи винта регулировки. В некоторых хомутах имеются дополнительные детали, которые способствуют большей плотности соединения.

Можно ли на газовый шланг устанавливать обычные (резиновые) сантехнические прокладки?

Тройник

Во время прокладывания трубопроводов из ПВХ нередко возникает необходимость в разделении потоков. Данную функцию выполняют тройники, которые имеют вид трубопроводной арматуры. Газовый тройник может быть прямым, а также переходным. Судя по способу присоединения к трубе – приварным, резьбовым.

Можно ли на газовый шланг устанавливать обычные (резиновые) сантехнические прокладки?Можно ли на газовый шланг устанавливать обычные (резиновые) сантехнические прокладки?

Штампованный вариант имеет возможность выдерживать от –30 до +3000 градусов Цельсия. Их изготавливают из труб, что лишены швов. Сварные изделия, в свою очередь, производят из листовой стали и свариваются по швам. Существует классификация тройников по типу креплений:

  • сварной;
  • фланцевый;
  • резьбовой.

Резиновая прокладка

Быстроразъемные резиновые фланцевые прокладки по-другому называются межфланцевыми. Они имеют вид резинового кольца и применяются для уплотнения и улучшения герметичности фланцевого соединения.

Можно ли на газовый шланг устанавливать обычные (резиновые) сантехнические прокладки?

Какие прокладки лучше использовать

Довольно часто для замены используется прокладка фланца приёмной трубы глушителя, которая отвечает за уплотнение соединения приёмной трубы автомобильной выхлопной системы и выпускного коллектора. Данная прокладка обычно используется на автомобилях, которые обладают креплением трубы приёмного типа на двух точках (Волга третьей серии, ГАЗ-21).

Однако вы можете сделать прокладку под штаны самостоятельно. В качестве материалов рекомендуется использовать:

  • Листовую медь;
  • Асбест;
  • 2-й слой меди.

Также многие автомобилисты советуют применять автомобильный герметик, способный переносить высокие температуры. Технология использования его довольно проста: на глушитель в посадочном месте наносится тонкий слой (примерно один миллиметр толщиной), а потом оставляется для просыхания на двенадцать часов.

Большинство водителей предпочитают использовать паронит для создания прокладки. Процесс создания выглядит следующим образом:

  1. Сначала вырезается кусок материала квадратной формы, на него кладётся прежняя прокладка и насаживается на суперклей.
  2. Потом по всему контуру осуществляется обводка маркером. Также необходимо обвести все отверстия, располагающиеся внутри изделия.
  3. Убирается прежняя прокладка, а потом удаляется весь клей.
  4. Далее проверяется правильное соотношение отверстий. Если возникает несовпадение, то изделие нужно доработать при помощи напильника.

Есть и более простой способ:

  1. Поверхность, на которой будет присутствовать прокладка, очищается и обезжиривается;
  2. Производится наложение материала прокладки.
  3. Далее изделие околачивается по всему периметру с помощью молоточка.
  4. Прокладка станет постепенно прорисовываться, а ненужная часть материала отстанет.

Для чего нужны прокладки на баллон?

Их применяют как уплотняющие детали в точках присоединения вентиля (крана) к горловине газового баллона и к редуктору. В первом случае уплотнитель монтируют на корпус емкости и в горизонтальном положении, во втором — между штуцером крана и редуктором, вертикально. Внутри вентиля также есть прокладки: под маховиком, в корпусе узла и в его клапане.

Уплотнитель исключает или препятствует утечке газа. Резиновые прокладки повышают герметичность, улучшают механические характеристики, сохраняют детали соединений в рабочем состоянии. Без сальников не обойтись в комнатах с маленькими окнами или без них, помещениях с застойным воздухом, непроветриваемых территориях.

Прокладки улучшают работу редукторов. Последние присоединяют при подаче газа через шланг для понижения или стабилизации давления. В процессе обычный показатель в 16—50 или предельный в 150—250 атмосфер доходит до значений от 1 до 16, и вероятность взрыва возрастает по сравнению с состоянием, когда баллон не используют. Уплотнитель риск снижает.

После длительной эксплуатации баллонов уплотнители деформируются. Их меняют примерно так же часто, как и краны баллонов.

Кроме уплотнительных, с газовыми баллонами используют транспортировочные прокладки: кольца одевают на широкую часть корпуса, в 2 местах.

Как избавиться от проблемы

Прокладка глушителя обычно не подлежит какому-либо ремонту. Если прокладка (кольцо) глушителя повредилась, то её придётся заменить на новую. Заменить прокладку довольно нетрудно.

  1. Прежде всего, нужно избавиться от старой прокладки. Нужно открутить два болтика, которые стягивают фланцы. Обычно болты имеют ржавчину, из-за чего их довольно трудно откручивать. Для этой цели можно использовать специальный инструмент («ключи жидкие» либо болгарка, если ситуация критическая).
  2. После того как болты будут сняты, придётся аккуратным образом отвести в левую сторону резонаторную трубу.
  3. На патрубке резонатора как раз и располагается прежняя прокладка глушителя. Придётся воспользоваться отвёрткой, чтобы поддеть изделия и удалить его.
  4. Далее необходимо применить щётку металлическую и шкурку, чтобы убрать нагар с фланцев.
  5. После этого происходит замена прокладки глушителя. Кольцо устанавливается на резонаторный фланец. Осуществляется соединение патрубков основного глушителя, фланцы же свинчиваются при помощи хомута, который имеет подпружиненные болты, которые идут в одном комплекте с прокладкой.

Производить замену в случае поломки необходимо, потому что в противном случае автомобильный салон будет заполняться гарью. Также в случае возникновения неисправности под самым днищем начнёт образовываться нагар, ликвидировать который будет очень трудно.

Рекомендации по эксплуатации

Несмотря на массу преимуществ в применении резиновых прокладок для газовых шлангов, у них есть один недостаток – недолговечность. В зависимости от качества материала данные приспособления служат не более двух лет. Повторное использование резиновых прокладок исключено. Вот почему во время ремонта газового оборудования ставят прокладки только неиспользованного типа.

Пользователь газового оборудования должен помнить, что периодичность замены комплектующих очень важна для его собственной безопасности. А также в процессе подсоединения не стоит забывать о правилах безопасности:

  • не стоит закрывать гибкий газовый шланг, он должен быть виден;
  • нельзя окрашивать шланг;
  • нужно избежать провисания приспособления, а также его чрезмерной натяжки;
  • шланги не должны скручиваться и перегибаться;
  • категорически запрещено подвергать воздействию высокой температуры различные типы соединений.

Можно ли на газовый шланг устанавливать обычные (резиновые) сантехнические прокладки?Можно ли на газовый шланг устанавливать обычные (резиновые) сантехнические прокладки?

Подробнее смотрите в следующем видео.

Материалы для уплотнителя

В производстве используют паронит, резину и фторопласт.

Благодаря адгезивности паронит плотно заполняет щели и промежутки. Соединения специально защищают графитом, чтобы материал к ним не приклеивался. Биологические и климатические факторы воздействуют на паронит слабо, а уплотнитель с минеральными добавками уцелеет после контакта с агрессивными углеводородами. С превышением идеального размера шайбы эффект от нее становится минимальным.

Резину применяют из-за эластичности, способности к восстановлению формы. Среди свойств еще отмечают аморфность и упругость. Последний показатель растет вместе с температурой среды. Твердость регулируют степенью вулканизации, пластификаторами и наполнителями.

Уплотнители изготавливают из бутадиен-нитрильного каучука с верхним пределом температуры на уровне +120…+130 °C и фторкаучука, который выдерживает до +150…+200 °C.

Фторопласт проявляет устойчивость к химическим и коррозийным процессам. У материала также выявили атмосферостойкость, тепло- и морозостойкость. Из-за низкой газопроницаемости фторопласт стали применять в частных домах и бытовых газовых разводках. После возгорания он быстро затухает, а коэффициент трения находится в пределах 0,4—0,05 при нагрузке 1—20 кгс/см².

На практике используют и силиконовые профили, но общие стандарты безопасности запрещают устанавливать материал на газовом и огневом оборудовании. Силикон надежно герметизирует, проявляет высокую температурную стойкость, но легко воспламеняется.

АО “Тамбов АТИ” – производитель прокладок из паронита

Наше предприятие изготавливает прокладки из любых материалов – паронита (асбестового и беазасбетового), фторопласта, терморасширенного графита, резины ТМКЩ, МБС и картона, в том числе и по индивидуальным заказам. По вопросам приобретения или заявки на изготовление обращайтесь в отдел продаж по многоканальному телефону в Москве +7 (495) 789-69-88.

Если вы пользуетесь газовыми баллонами в быту, то наверняка знаете, что безопасность должна стоять на первом месте. Согласитесь, ничто не добавляет уверенности так, как спокойствие за себя, своих близких и имущество. В этом смысле все решает прокладка на газовый баллон — очень дешевое и простое средство. От ее качества и размера напрямую зависит безопасность использования оборудования. Было бы неплохо защитить себя от взрыва, разрушений или возможного пожара, не правда ли?

Мы расскажем вам о требованиях к прокладкам и правилах их использования. Вы узнаете, каких они бывают размеров, видов, какие имеют особенности зависимо от применяемых материалов. Вместе с этой информацией вам будет проще сделать выбор по покупке нового или замене старого уплотнителя.

Прокладки используют на многих соединениях. В газовой сфере уплотнители применяют на баллонах, шлангах, трубопроводах. Это делают ради безопасности и с целью минимизировать потери топлива. Прочитайте статью и узнайте об этом больше.

Порядок замены прокладки

Смена уплотнительного кольца на горловине корпуса часто совпадает с заменой вентиля. Прокладку обновляют, если выявляют проблему с ней или краном.

К замене вентиля прибегают, если:

  • не удается сдвинуть маховик, прокручивать его стало труднее;
  • есть деформация вентиля или его деталей;
  • в помещении ощущается запах газа;
  • не состоялся плановый технический осмотр.

Прокладки меняют с точным алгоритмом действий. Сперва сам баллон относят как можно дальше от построек. Маховик вентиля медленно откручивают, после чего выпускают газ. Вентиль аккуратно демонтируют, плавно и не повреждая корпус.

Оставшийся в баллоне конденсат выливают. Затем остаются простые технические действия: установить новую прокладку, другой вентиль (если нужно). В конце проверяют герметичность.

Самостоятельные манипуляции запрещают правила, но в крайнем случае и при наличии навыков можно не ждать специалистов. Некоторые разновидности вентилей можно частично разбирать в помещении и без спуска газа, например для замены внутренних сальников.

Замена прокладки между вентилем и редуктором заберет меньше времени. Достаточно будет перекрыть маховик, отсоединить редуктор и установить уплотнитель между его гайкой и штуцером крана.

Некоторые редукторы работают не через вентиль, а сразу от баллона. В таком случае его следует отнести на улицу, чтобы выпустить газ.

Опубликовано 02.06.2020 Обновлено 13.06.2020 Пользователем admin

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

девятнадцать − 12 =

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector