Гост р 54791-2011 оборудование для газовой сварки, резки и родственных процессов. редукторы и расходомеры для газопроводов и газовых баллонов с давлением газа до 300 бар (30 мпа)

3.4 Проверка массы и вместимости

3.4.1 Проверка массы и вместимости производится у баллонов
вместимостью более 12 л.

3.4.2 Проверка массы и вместимости производится с целью
определения величины уменьшения массы или увеличения вместимости баллона
относительно их первоначальных значений, указанных в паспортной таблице, за счет
разрушения или физико-химического превращения металла (коррозии и т.п.).

3.4.3 Определение массы производят взвешиванием пустого
баллона с точностью до 0,2 кг.

3.4.4 Определение вместимости производят взвешиванием, по разности
масс пустого и наполненного водой баллона, и последующего расчета объема воды.
Наполнение баллона водой производят до нижних витков резьбы горловины.
Температура воды, используемой для определения вместимости, должна быть (20 ±
5) °С. При использовании воды с температурой выше указанной, ее объем
определяют с учетом температурного расширения, т.е. умножают на температурный
коэффициент. Значения коэффициентов в зависимости от температуры воды приведены
в таблице .

Таблица 4
– Температурные коэффициенты

Температура воды, °С

30

40

50

60

70

80

90

Коэффициент

1,0043

1,0078

1,0121

1,0171

1,0228

1,0292

1,0361

3.4.5 При уменьшении
массы на 7,5 % и более, а также увеличении вместимости более чем на 1 %, баллон
должен быть выбракован.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

Примечание – На

баллонах, изготовленных до 01.01.89 г., указана номинальная вместимость
(примечание к пункту 5.1 ГОСТ
949), следовательно, у баллонов, в паспортной таблице которых указана дата
изготовления ранее января 1989 года (т.е. по декабрь 1988 года включительно),
проводить проверку вместимости не требуется. У этих баллонов следует проверять
только массу. При уменьшении массы на 7,5 % и более баллон должен быть
выбракован.

(Введено
дополнительно, Изм. № 2).

3.3 Осмотр наружной и внутренней поверхностей баллонов

3.3.1 Осмотр наружной и внутренней
поверхностей проводят с целью выявления дефектов, снижающих прочность баллонов,
и выявления отклонений от требований ПБ
03-576 и ГОСТ
949.

3.3.2 Осмотру подвергают 100 % наружной и внутренней
поверхностей, резьбу горловины баллона.

3.3.3 При осмотре наружной поверхности
баллона используют лупы до 20-кратного увеличения. Для определения размеров
выявленных дефектов используют универсальные измерительные инструменты –
штангенциркули по ГОСТ 166, штангенглубиномеры по
ГОСТ 162 и др.

Погрешность измерений должна быть не более 0,1 мм.

Осмотр проводят в соответствии с требованиями РД 03-606.

3.3.4 При осмотре внутренней поверхности используют
освещение электрической лампой напряжением не более 12 В, которую вводят в
баллон, или эндоскоп.

3.3.5 Баллон, на поверхностях которого
выявлены трещины, плены, раковины, должен быть выбракован.

Баллон, на поверхностях которого выявлены вмятины, риски,
коррозионные повреждения и другие дефекты глубиной более 10 % от номинальной
толщины стенки, должен быть выбракован.

Значения номинальной толщины стенки в зависимости от вида
баллона соответствуют таблице 1 ГОСТ
949 и приведены в таблице .

Баллон, резьба горловины которого имеет надрывы, выщербления
или износ, должен быть выбракован.

Износ резьбы горловины контролируют калибрами по ГОСТ
24998.

Допускается производить ремонт резьбы горловины баллона по
технологии, разработанной ОАО «РосНИТИ».

3.3.6 На верхней сферической части баллона должны быть
выбиты и отчетливо видны паспортные данные, указанные в .

На баллонах вместимостью до 5 л или толщиной стенки менее 5
мм паспортные данные могут быть выбиты на пластине, припаянной к баллону, или
нанесены краской.

Баллон, у которого отсутствует хотя бы одно из паспортных
данных, должен быть выбракован.

Вместимость

Диаметр

Толщина стенки баллонов, мм, не менее

баллона, л

цилиндр, части, мм

из углеродистой стали

из легированной стали

на давление, МПа

9,8

14,7

19,6

14,7

19,6

0,4

70

1,6

2,2

2,9

1,6

1,9

0,7

1,0

89

1,9

2,8

3,6

1,9

2,5

1,3

2,0

2,0

108

2,4

3,4

4,4

2,4

3,0

3,0

3,0

140

3,1

4,4

5,7

3,1

3,9

4,0

5,0

6,0

7,0

8,0

10,0

12,0

20,0

219

5,2

6,8

8,9

5,2

6,0

25,0

32,0

40,0

50,0

3.3.7 Наружная
поверхность баллона должна быть окрашена в соответствии с таблицей 17 ПБ
03-576 (приложение таблица А.1).

3.3.8 При осмотре баллона проверяется исправность и
надежность крепления кольца горловины и башмака.

3.3.9 Баллон с неисправным или ослабленным кольцом на
горловине допускается к дальнейшему освидетельствованию после закрепления
кольца или его замены.

Закрепление ослабленных или насадка новых колец производится
зачеканкой вручную или раздачей торцевой поверхности горловины кольцевым
пуансоном на прессе силой от 500 до 600 кН по инструкции, утвержденной
руководителем организации, проводящей освидетельствование. Глубина вдавливания
пуансона в металл горловины баллона от 1 до 2 мм.

Эскиз кольца горловины приведен на рисунке Б.1 приложения .

3.3.10 Баллон с косой или слабой насадкой
башмака или неисправным башмаком допускается к дальнейшему освидетельствованию
после перенасадки башмака по инструкции, утвержденной руководителем
организации, проводящей освидетельствование.

Неисправный башмак снимают с баллона на прессе или сбивают
вручную.

Насадку башмака производят на горизонтальном прессе силой от
800 до 1000 кН. Заготовку башмака предварительно нагревают до температуры от
900 до 1000 °С.

Заготовку башмака вырезают из бракованных баллонов или труб
диаметром 219 мм с толщиной стенки от 5,2 до 8,9 мм по ГОСТ 8732.
Длина заготовки 125+5 мм.

Башмак должен быть плотно насажен на баллон с зазором между
опорной плоскостью башмака и днищем баллона не менее 10 мм. На торце опорной
поверхности башмака должен быть сформирован квадрат.

Допускается перекос опорной плоскости башмака относительно
нормали к образующей корпуса баллона не более 7 мм на ширине башмака.

(Изменена редакция, Изм. № 1).

3.3.11 Производить ремонт башмака или кольца горловины
разрешается только после выпуска газа, демонтажа вентиля и соответствующей
дегазации баллона.

3.3.12 Баллон с неотремонтированным кольцом или башмаком к
дальнейшему освидетельствованию не допускается и при невозможности ремонта
должен быть выбракован.

3.2 Подготовка баллонов

3.2.1 Баллоны, поступившие на участок освидетельствования,
должны быть освобождены от газа.

3.2.2 Демонтаж вентилей производят после освобождения
баллонов от газа.

3.2.3 Баллоны с неисправными вентилями, из
которых невозможно выпустить газ должны быть переданы на специально
оборудованный пост, где демонтаж вентилей производят по инструкции,
утвержденной руководителем организации, проводящей освидетельствование.
Инструкция должна быть разработана в соответствии с требованиями методических
указаний «Выпуск газа из баллонов с неисправным вентилем» МТУ
14-3P-003-2005, разработанных ОАО «РосНИТИ» и согласованных Ростехнадзором.

(Измененная редакция, Изм. № 3).

3.2.4 Демонтированные вентили проверяют на специально
оборудованных постах по инструкции, утвержденной руководителем организации,
проводящей освидетельствование. Исправные вентили передают для дальнейшего
использования, неисправные отправляют в ремонт или бракуют.

3.2.5 Баллоны, работающие под давлением
газов 1-го и 2-го классов опасности по ГОСТ
12.1.007, после демонтажа вентилей должны быть подвергнуты нейтрализации
или дегазации по инструкции, утвержденной руководителем организации, проводящей
освидетельствование.

Баллоны, работающие под давлением горючих газов, должны быть
пропарены паром давлением не менее 0,04 МПа или промыты горячей водой с
температурой не менее 70 °С.

Баллоны для кислорода должны быть продуты воздухом.

3.2.6 Наружная и внутренняя поверхности баллонов,
освобожденных от вентилей, должны быть очищены от грязи, продуктов коррозии,
промыты водой. Жирные и масляные пятна должны быть удалены с помощью
растворителя. Резьба горловины баллонов должна быть очищена металлической
щеткой или метчиком.

На наружной и внутренней поверхностях баллонов, передаваемых
для осмотра, не допускается наличие жирных и масляных пятен, грязи, продуктов
коррозии.

Поверка манометров на баллонах с газом

Когда говорят о проверке редукторов, на самом деле имеют в виду поверку манометров на бытовых газовых баллонах. Откроем секрет: в госреестре СИ РФ редукторы не указаны, а вот манометры как раз присутствуют. И когда приходят специалисты, они проверяют работу расходомеров – точно так же, как производят поверку газовых счетчиков.

Но следить за функционированием редуктора также необходимо, так эти два устройства работают в одной связке. Неисправность одного из элементов немедленно скажется на работе всей системы.

Устройство и назначение расходомера

На бытовые редукторы устанавливают манометры, соответствующие требованиям ГОСТ 2405-88. Главное назначение приборов – контроль над давлением в газовой системе. Чтобы точно установить рабочие параметры, используют два устройства – на входе и на выходе.

Конструкция расходомеров состоит из следующих элементов:

  • прочный металлический корпус, с одной стороны закрытый стеклом;
  • шкала с единицами измерения – Па, Мпа, кгс/см²;
  • стрелка, окрашенная в яркий цвет;
  • чувствительный элемент, находящийся внутри корпуса и приводящий в движение стрелку.

Элемент, отвечающий за вращение стрелки, может отличаться. Для среды с низким давлением используют мембранные устройства, но для газовых сетей чаще применяют пружинные модели – стрелка движется за счет сокращения или выпрямления пружины.

Чтобы пользователю было легче ориентироваться и регулировать параметры по необходимости, на шкалу наносят красную черту – как раз напротив меток рабочего давления.

Некоторые правила установки и эксплуатации:

Галерея изображений

Фото из

Манометр прямого действия на пропановом редукторе

Класс точности манометров для редуктора

Шкала для определения рабочего давления

Показания манометра доступны проверяющему

По цветовой маркировке бытовые манометры для газовых редукторов отличаются от аналогичного оборудования для других видов газа. Если кислородную арматуру окрашивают в голубой цвет, аммиачную – в желтый, ацетиленовую – в белый, то приборы для пропан-бутановых баллонов – только в красный цвет.

Периодичность и порядок поверки

Любое газовое оборудование подлежит регулярной поверке, даже если оно не используется или применяется сезонно, в летний период.

По нормам, существует первичная поверка – до ввода в эксплуатацию или после ремонта. Остальные мероприятия проводят периодически, планово или после аварии

Производить поверку могут только организации, имеющие аккредитацию или лицензию. В нашей стране – это чаще всего компании, так или иначе связанные с Газпромом – основным поставщиком газа. Обязанность собственника жилья, в котором установлены газовые баллоны, – вовремя оформить вызов и проконтролировать посещение специалиста.

По результатам поверки ставится знак или выдается свидетельство, которое нужно хранить до следующей процедуры. Специальный знак обычно наносят на корпус прибора, а если нет возможности – то ставят прямо в свидетельство.

Требования к знаку или документации, а также порядок проведения поверки определяет федеральный орган исполнительной власти.

Очень важно не нарушать сроки: поверку манометров и установку пломбы (клейма) производят раз в 12 месяцев. Если на манометре отсутствует клеймо или пломба, забыли вовремя вызвать представителя обслуживающей организации, «поведение» стрелки не соответствует реальной обстановке или видны явные механические повреждения – газовую плиту эксплуатировать нельзя!

Если на манометре отсутствует клеймо или пломба, забыли вовремя вызвать представителя обслуживающей организации, «поведение» стрелки не соответствует реальной обстановке или видны явные механические повреждения – газовую плиту эксплуатировать нельзя!

На промышленных объектах каждые полгода делают дополнительную проверку исправности оборудования контрольным манометром, после чего делают запись в журнал. Порядок, периодичность, сроки указывают в инструкции по безопасному обслуживанию баллонов

Требования к оборудованию, применяемому для огневых работ, гораздо строже. Например, газовые редукторы для баллонов с пропаном проверяют раз в квартал, а шланги – каждые 3 месяца.

3.1 Перечень и последовательность технологических операций

3.1.1 Техническое освидетельствование баллонов должно
состоять из следующих последовательных операций:

– подготовка баллонов;

– осмотр наружной и внутренней поверхностей баллонов;

– проверка массы и вместимости баллонов;

– гидравлическое испытание баллонов;

– установка вентилей;

– клеймение баллонов;

– окраска и сушка баллонов;

– оформление результатов технического освидетельствования.

Проверка массы и вместимости баллонов до 12 л включительно
не проводится.

3.1.2 Баллоны, работающие под давлением
газов 1-го и 2-го классов опасности по ГОСТ
12.1.007, а также баллоны, предназначенные для обеспечения топливом
двигателей транспортных средств, на которых они установлены, после установки
вентилей должны быть подвергнуты пневматическому испытанию на герметичность.

ОПРЕССОВКА БАЛЛОНА

Опрессовка – это процесс проверки автомобильного баллона ГБО на прочность и герметичность.

Каким образом проводится проверка?

Выполняются гидравлические (водой) и пневматические (воздухом) испытания:

Гидравлические: из сосуда удаляется весь воздух и наполняется водой;

Под давлением осуществляется проверка герметичности, на течь, после чего, производится осушение (сушка) баллона;

Пневматические: сосуд погружается в ёмкость с водой и проводится проверка сжатым воздухом или инертным газом (в соответствии с ПБ 03-576-03, допускается замена одной процедуры на другую).

Суть та же – проверка герметичности.

После успешно пройденной опрессовки, автомобильный баллон считается годным к эксплуатации и передаётся на поверку (паспортизацию и клеймение).

ПОВЕРКА БАЛЛОНА

Поверка газового баллона (пропан и метан) служит подтверждением полного соответствия газового баллона требованиям безопасности.

После всех проверок баллона производится его паспортизация: документальное оформление разрешения на допуск и дальнейшую эксплуатацию баллона в системе ГБО.

Клиенту выдаётся:

Свидетельство о выполнении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на т/с (форма 2Б);

Отметка в паспорте даты очередного переосвидетельствования т/с;

В документах поверки газового баллона автомобиля указывается, что сосуд подвергнут наружному и внутреннему осмотру и гидравлический (пневматическим) испытаниям и признан годным для дальнейшей работы в системе ГБО автомобиля.

Результаты поверки баллона, а именно свидетельство по форме 2Б необходимо возить с собой. Оно может потребоваться для предъявления в трёх случаях: по требованию инспектора ГИБДД, при прохождении обслуживания автомобиля (ТО) и получении диагностической карты, а также на некоторых газовых заправках (в которых требуют при заправке предоставить акты поверки баллона).

ЦЕНА ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ И АТТЕСТАЦИИ БАЛЛОНОВ

Стоимость работ зависит от состояния баллона ГБО, выявленного в ходе аттестации (требуется ли чистка от коррозии, грунтовка, покраска и.т.д.) и от того, требуется ли проведение доп.работ (снятие-установка или он предоставляется в демонтируемой и подготовленном, очищенной от грязи виде).

Цена освидетельствования, переаттестации, опрессовки и поверки 1 баллона (без демонтажа), включая оформление и выдачу бумаг о проведении его поверки (2а, 2б):

Если баллон имеет коррозию (не более 10% от общей поверхности сосуда), то выполняются доп.работы по покраске перед опрессовкой, согласно прайс-листу:

Зачистка + подготовка + грунтовка + покраска + нанесение тех.надписи  (реставрация)

3 000 руб

50л баллон (диаметр 300, L до 1000 мм)

 5 000 руб

за диаметр 360, L 1300 мм

7 000 руб

диаметр 400 — 500, L 1000 мм

Срок выполнения – 2 дня.

Как видите, цены на все процедуры весьма недорогие, учитывая объёмное содержание работ с газовым оборудованием. Это небольшая плата за уверенность в безопасности баллона, возимого вами в автомобиле.

Техническое освидетельствование газовых баллонов

Порядок проведения работ:

  1. Анализ документов, сверка их с маркировкой емкости;
  2. демонтаж (по необходимости дегазация) и разборка путём снятия мультиклапана или вентиля (владелец может сам снять баллон);
  3. мойка, очистка, наружный осмотр;
  4. внутренний осмотр (за исключением сосудов СУГ вместимостью до 55 литров);
  5. проверка массы и вместимости, способом наполнения водой, взвешивания пустой и наполненной емкости, затем сравнивание вычисленного объёма воды с первоначальными данными указанными в паспорте (стальные бесшовные до 12 и свыше 55 литров, а также шовные всех объемов не проверяются);
  6. проведение испытаний при помощи давления на стенде для проверки.

Неисправный тороидальный баллон

При осмотре выявляют трещины, коррозия, вмятины, прочие повреждения с которыми запрещается эксплуатация.

Сосуды выбраковываются если:

  • Истёк срок годности;
  • глубина раковины, риски, трещины составляет более 10% от толщины стенки; изношена резьба;
  • масса бесшовных баллонов объёмом от 12-55 лит. уменьшена на 7,5% и выше, также вместимость повышена от 1%;
  • коррозия занимает более 10% площади.

Технология испытания

Стенд для опрессовки газовых баллонов

Сосуды проверяются на специальном оборудовании для опрессовки газовых баллонов пневматическим или гидравлическим способом. Корпуса должны выдерживать давление, которое превышает рабочую нагрузку в 2 раза. Для пропан-бутановых ёмкостей рабочее давление составляет 1,6 МПа, а для метана – 20-25 МПа.

Документы на баллоны

По завершению успешных испытаний, организация наносит (выбивает) клеймо на металлической табличке баллона, даты следующего, настоящего освидетельствования.  В паспорте сосуда дублируются те же данные.

Если емкость объёмом 100 л. и более клейменее не требуется, соответствующие отметки отражаются в паспорте.

Это интересно: Пайка алюминия в домашних условиях паяльником, газовой горелкой — расписываем по порядку

Как проверить газовый манометр

В общем случае проверка заключается лишь в том, чтобы сверить данные проверяемого манометра с показаниями контрольного прибора или рассчитать действующее давление газа, после чего измерить его с помощью манометра и сравнить данные. Для этого потребуется лишь контрольный манометр и термометр. Если описать данную процедуру более подробно, то она выглядит следующим образом:

  • установите датчик манометра в емкость через специальный штуцер;
  • в момент фиксации значения давления извлеките манометр, и установите на это место контрольный прибор;
  • сравнив показания двух приборов, проверьте правильность показаний прибора;
  • в случае, если показания прибора не совпадают с эталонным манометром, необходимо произвести его регулировку, чтобы при одинаковых рабочих условиях приборы показывали одни и те же значения давления;
  • на корпусе манометра имеются регулировочные болты, с помощью которых и нужно произвести корректировку;
  • с электронным аналогом действия те же, только нужно учитывать, что этот прибор имеет инерционность, поэтому показания нужно удерживать от 8 до 10 с.

При отсутствии эталонного прибора, нужно предварительно рассчитать рабочее давление по формуле P2=T2.P1/T1:

  • для этого потребуется сосуд объема, который известен или можно его измерить, в нем находится воздух при нормальном атмосферном давлении и комнатной температуры;
  • сосуд герметично закрывается и постепенно нагревается;
  • далее просто рассчитывается давление внутри сосуда с помощью формулы, где Т1 и Т2 – это начальная и конечная температура воздуха в сосуде, а Р1 атмосферное давление.
  • в случае, если показания прибора не совпадают с расчетом, тогда необходимо произвести его регулировку до тех данных, которые получились при расчете.

Ознакомьтесь с видами манометров , реализуемые нашей компанией.

Обязательные требования к сосудам, предъявляемым к проведению проверки

Технические требования к сосудам, которые предъявляются для очередного освидетельствования, устанавливаются соответствующими руководящими документами. В части пропан-бутановых баллонов таким документом является РД 03112194-1094-03, а в части метанового оборудования – РД 03112194-1095-03. Оба документа утверждены Минтрансом РФ в 2002 году.

Перед тем как в положенный срок предъявить автомобильный баллон на специализированный пункт по освидетельствованию необходимо выполнить самостоятельный осмотр и убедиться, что он отвечает требованиям руководящих документов:

  • не истек срок нормативной годности;
  • снаружи баллон очищен от масляных и других загрязнений;
  • тип сосуда и его конструктивное исполнение находятся в соответствии с нормативными требованиями;
  • автомобильный баллон оснащен стандартизованной наполнительной, расходной и другой, предусмотренной конструктивным исполнением арматурой; тройник имеет необходимые заглушки;
  • баллоны не содержат остатков газа;
  • перекрыты все вентили.

РД 03112194-1094-03 и РД 03112194-1095-03 допускают наличие у баллонов различной конструкции деталей и арматуры, но только в пределах изменений, внесенных предприятием-изготовителем за срок нахождения в производстве конкретного изделия.

Гост р 54791-2011 оборудование для газовой сварки, резки и родственных процессов. редукторы и расходомеры для газопроводов и газовых баллонов с давлением газа до 300 бар (30 мпа)

Освобождение сосудов от остатков газомоторного топлива должно проводиться на специально оборудованных площадках. Правила не допускают наличия в баллонах избыточного давления газа. Если избыточное давление имеется, баллон к освидетельствованию не допускается и безоговорочно возвращается его хозяину.

Основанием для отказа в проведении освидетельствования служит наличие на наружной образующей корпуса трещиноватости, помятости, различного рода раковин, царапин, превышающих 10% конструктивной толщины стенки. Также не подлежат проведению испытаний баллоны, с отсутствующими полностью или частично паспортными данными, просрочен назначенный срок аттестации, закончился срок нормативной годности.

Освидетельствование баллонов сопровождается маркированием с соблюдением норм, регламентирующих правила нанесения надписей. На маркировочный шильдик предприятия-изготовителя методом чеканки наносится клеймо пункта, проводившего проверку, дата проведенного и назначенная дата следующего освидетельствования. Клеймо наносится в одну строку арабскими цифрами, высота которых не должна быть меньше 8 мм. Назначенный срок очередной проверки может быть продублирован белой надписью на предварительно окрашенной красной эмалью наружной образующей баллона. Кроме этого, на наружную образующую баллона должны быть нанесены белые предупреждающие надписи.

3.6 Установка вентилей

3.6.1 На поверхностях баллонов, передаваемых для установки
вентилей, не допускается наличие влаги, грязи, жирных и масляных пятен.

3.6.2 Боковые штуцеры вентилей для
баллонов, предназначенных для водорода и других горючих газов, должны иметь
левую резьбу, а для кислорода и других негорючих газов – правую. Материалы
корпуса вентилей баллонов и направление резьбы бокового штуцера, установленные
приложением ГОСТ
949, приведены в таблице В.1 приложения .

(Изм. ред., Изм. № 1).

3.6.3 Баллоны и вентили, предназначенные для кислорода и водорода,
должны быть обезжирены по инструкции, утвержденной руководителем организации,
проводящей освидетельствование.

(Изм. ред., Изм. № 1).

После обезжиривания баллоны и вентили должны быть просушены
и продуты азотом или воздухом до полного исчезновения запаха растворителя.

3.6.4 Установка вентилей должна проводиться с применением
уплотнителя по инструкции, утвержденной руководителем организации, проводящей
освидетельствование.

3.6.5 Для кислородных баллонов должен применяться
уплотнитель, загорание которого в кислороде исключено. Не допускается
использование уплотнителя с наличием жира или масла.

3.6.6 В качестве уплотнителя при установке
вентилей из латуни применяют свинцовый глет по ГОСТ
5539 или свинцовый сурик по ГОСТ 19151, разведенные
натуральной олифой по ГОСТ 7931, или смесь жидкого
стекла по ГОСТ 13078 и мела по ГОСТ 8253 в
соотношении 1:1.

Применение свинцового глета или сурика в качестве уплотнителя
на баллонах, предназначенных под газы для пищевой промышленности, медицины,
дыхательных аппаратов, не допускается.

При установке стальных вентилей в качестве уплотнителя
применяют графитовую смазку – графит, разведенный натуральной олифой.

При установке вентилей на баллоны для любых газов, кроме
фтора, допускается применять в качестве уплотнителя ленту ФУМ по ТУ 6-05-1388.

(Изменена редакция, Изм. № 1).

3.6.7 Момент силы затяжки, обеспечивающий герметичность
резьбового соединения баллон-вентиль, должен соответствовать: для резьбы W19,2
– 200 – 250 Нм, для резьбы W27,8 – 300 – 400 Нм.

На вентиле, установленном в горловину баллона, должно
оставаться от 2 до 5 запасных ниток резьбы над торцом горловины.

3.6.8 Герметичность соединения баллон-вентиль должна быть
проверена омыливанием при рабочем давлении или пневмоиспытанием.

Маркировка: что важного?

Несмотря на кажущуюся неважность информации, содержащуюся на баллонах, специалисты могут почерпнуть для себя необходимые для работы данные. В процессе производства маркировка занимает важное место

Без нее продукция просто не пройдет проверку и не будет допущена к дальнейшей реализации. Маркировка кислородных баллонов по ГОСТ – позволяет сразу разобраться во всех нюансах. По нормативам все надписи наносятся на верную часть корпуса емкостей.

Гост р 54791-2011 оборудование для газовой сварки, резки и родственных процессов. редукторы и расходомеры для газопроводов и газовых баллонов с давлением газа до 300 бар (30 мпа)

Маркировка содержит сведения не только о том, кто именно изготовил баллон, но и о том, каковы его технические характеристики. Кроме того, на той же части баллонов можно узнать и дату изготовления, следовательно, рассчитать время для проверки и срок годности

Важно помнить, что маркировка кислородных баллонов должна быть сохранена  на весь период использования

Следует проверять во время покупки, как нанесена информация – она должна быть выбита на корпусе, а не просто нарисована краской, пусть и самой устойчивой. Кроме того, маркировка надежно защищается от коррозии, происходит это по причине того, что поверх собственно информации наносится специальный лак, бесцветный и полностью прозрачный.

АТТЕСТАЦИЯ БАЛЛОНОВ

Аттестация заключается в проведении исследования баллона  и установлении соответствия его состояния действующим нормам и пригодности к эксплуатации.

Проводится осмотр внутренней и наружной поверхности баллона. Выявляются сколы, трещины, вмятины, коррозия. Аттестация позволяет отбраковать непригодные для работы сосуды и устройства.

Требования по допуску баллона к опрессовке:

По ржавчине: коррозия, более 10% от общей площади поверхности баллона, делает не пригодным баллон к дальнейшей эксплуатации;

По деформациям: повреждения, глубиной более 10% от номинальной толщины стенки, также делают не ремонтно-пригодным такой баллон;

Во всех остальных случаях, баллон считается пригодным к эксплуатации и рекомендованным к опрессовке.

Переаттестация газовых баллонов проводится как пропановых, так и метановых сосудов. Переаттестация пропановых баллонов – 1 раз в 2 года, а ёмкостей на метане – 1 раз в 5 лет (в некоторых случаях – 1 раз в 3 года/для углеродистой стали).

Если баллон подвергся коррозии (в пределах норм естественной утраты внешнего вида), не влияющей на безопасность ГБО, то перед работами по опрессовке выполняется подготовка баллона.

Сначала делается зачистка и грунтовка, а потом выполняется покраска баллона и нанесение технической надписи на баллон.

Это доп.работы и оплачиваются дополнительно. Цены на покраску баллона, грунтовку низкие. См.ниже прайс.

Это интересно: Пайка серебра в домашних условиях — припой, флюс, горелка

Опубликовано 02.06.2020 Обновлено 13.06.2020 Пользователем admin

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

пять × 1 =

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector