Как проверить компрессор кондиционера тестером?

Особенности эвакуации фреона

Одним из важных компонентов охладителя является фреон, циркулирующий в чиллере. Наиболее часто применяется
бесцветный газ с запахом хлороформа. Такой тип является не взрывоопасным, а также имеет отличные теплофизические
характеристики. Распространенным хладоном считается R22, но он не является экологически чистым. В последнее
время
стали использовать альтернативные варианты, в числе которых R-410A. Он характеризуется отсутствием хлора и
максимально низким потенциалом разрушения озонового слоя.

Откачка фреона из чиллера проводится только в исключительных случаях, например, перед демонтажем оборудования
или в случае утечки хладагента. Самостоятельно заниматься решением проблемы нельзя, так как требуется
специальное
устройства для эвакуации и соответствующие навыки. Кроме этого, существует высокий риск выброса фреона в
атмосферу,
что вредно для окружающей среды.

Эвакуация фреона из чиллера

Описание: Процесс эвакуации фреона из чиллера

Диагностика домашнего кондиционера. Ремонт кондиционера: диагностика и устранение неисправностей кондиционера

Благодаря вовремя произведенному сервисному обслуживанию систем кондиционирования их обладатель может обеспечить их длительное и безукоризненное функционирование. Сэкономив к тому же немалые средства на ремонте оборудования. Диагностика сплит систем и кондиционеров и регулярный контроль над работой приспособления, измерение уровня шума, проверка того, в каком состоянии находятся фильтры. Своевременная смазка деталей поможет установить возникшие дефекты и исправить их до возникновения настоящей, серьезной поломки, требующей дорогостоящего ремонта либо замены комплектующих.

Комплекс профилактических работ включает:

  • Дезинфицирование внутреннего блока;
  • Очистку устройства;
  • Дозаправку фреона в нужные сроки;
  • Очищение фильтров.

Явные признаки, свидетельствующие о нарушении в функционировании кондиционера, способен обнаружить и человек, не относящийся к профессионалам в этой области. В частности, прекращается процесс охлаждения, система чрезмерно шумит либо вовсе перестает действовать. Однако возможны и ситуации, когда на первый взгляд кондиционер работает исправно, но уже заметны некоторые неполадки. В таком случае желательно немедленно пригласить специалиста, который произведет диагностику кондиционера и выявит причину возникновения проблемы и подскажет, каким образом ее возможно устранить.

Как проверить компрессор кондиционера тестером?

В процессе диагностики состояния кондиционера возможно выявить следующие неисправности:

  • Утечку хладагента;
  • Прекращение работы компрессора, необходимость его замены;
  • Нарушение функционирования температурных датчиков воздуха и теплообменников;
  • Неисправность двигателя вентилятора;
  • Дефекты пусковых конденсаторов либо электронных плато.

В среднем сплит-системы эконом-класса способны прослужить владельцам около 7 лет, что касается изделий бизнес-класса, то их стандартный срок эксплуатации составляет приблизительно 10 лет. Однако определенные факторы способны спровоцировать проблемы и раньше, к их числу принадлежат:Как проверить компрессор кондиционера тестером?

— неверный выбор оборудования. Приобретая определенную сплит-систему, надо обязательно учесть место установки кондиционера и его мощность. В слишком масштабном для конкретного приспособления помещении стопроцентно будет нарушаться температурный режим;

— недостаточный профессионализм специалистов, осуществляющих установку кондиционера. Несоблюдение соответствующих правил при подобных действиях способно спровоцировать сбой в работе устройства уже через несколько месяцев. Недостаточно квалифицированные монтажники могут неверно рассчитать уклоны для трубопроводов, неверно выполнить дренаж, недостаточно заправить систему фреоном и допустить ряд других ошибок, последствия которых в дальнейшем окажутся весьма неприятными и даже катастрофическими. Обращаясь в компанию соответствующего профиля, необходимо ознакомиться с отзывами и убедиться в том, что в ней работают настоящие профессионалы в своей области.

В состав технического обслуживания данных систем входит сервисное обслуживание, профилактические исследования и диагностика сплит системы. Если поломка не слишком серьезна или требуется лишь дозаправка фреоном, профессионал способен произвести все требуемые манипуляции и дома у клиента. В более сложных случаях кондиционер должен быть доставлен в сервис-центр, своевременная диагностика и устранение поломки обеспечат длительное функционирование сплит-системы с минимальными затратами на ремонтные работы.

Дезинфекция кондиционера

Бесперебойная работа слит-системы зависит от правильной эксплуатации и регулярного
сервисного обслуживания. Одним из видов профилактических мероприятий является
дезинфекция кондиционера. Процедура направлена на улучшение качества воздуха,
который поступает в помещение, и предотвращение попадания в окружающую среду
болезнетворных бактерий и других микроорганизмов.

Зачем требуется дезинфекция системы кондиционирования

Главная особенность сплит-системы заключается в циркуляции воздуха. Прибор,
забирая воздух из помещения, «извлекает» из него тепло и направляет в уличный блок.
Обратно в комнату воздух поступает уже охлажденным. Если в системе
кондиционирования присутствуют бактерии и грибок, то они неизбежно начнут
распространяться по помещению. Причем, активное их размножение происходит в
местах, где тепло и достаточно влажно. В кондиционере такими местами являются:

  • Система дренажа. Для активного распространения вредоносных микроорганизмов
    достаточно небольшого количества воды, собирающейся в трубке и емкости,
    предназначенной для сбора конденсата.
  • Встроенный вентилятор. Лопасти вентилятора контактируют с воздухом, что
    способствует созданию благоприятной среды для размножения вредоносных
    микроорганизмов.
  • Электронные блоки и другие места, где может скапливаться влага.

Регулярная обработка кондиционера дезинфицирующими средствами позволит продлить
срок службы устройства и снизить риск проявления аллергических реакций у людей,
находящихся в помещении.

Дезинфекция кондиционера

Описание: Дезинфекция кондиционера

Регулярность проведения дезинфекции системы кондиционера

Процедуры по дезинфекции должны проводиться весной, когда устройство начинает
активно охлаждать помещение, и в осенний период перед началом работы системы в
режиме обогрева. Помимо этого, необходимость в обработке специальными составами
возникает при обнаружении:

  • неприятного запаха сразу после начала работы прибора, что обусловлено
    выделением микроорганизмами метана;
  • образований плесени;
  • слизи в дренаже и на дне дренажного лотка.

Во многом на периодичность дезинфекции влияют такие факторы, как частота
использования прибора и назначение помещения.

Особенности дезинфекции сплит-системы

Дезинфекция кондиционера выполняется с использованием химических средств,
изготовленных на основе хлора и содержащих в составе антисептики

Средства
являются гипоаллергенными, но требуют соблюдения мер предосторожности, в
частности, использования средств индивидуальной защиты. Проводить дезинфекцию
должны опытные специалисты, которые знают специфику работы с химическими
средствами

Процедура дезинфекции кондиционера в квартире или офисе состоит из нескольких
этапов:

  1. Снимается защитная крышка, затем вытаскиваются фильтры тонкой и грубой
    очистки.
  2. Удаляются имеющиеся съемные элементы, проводится их чистка.
  3. Выполняется обработка частей блока дезинфицирующими средствами.
  4. При необходимости выполняется химическая обработка съемных элементов.
  5. Сборка корпуса.

Особые требования по дезинфекции кондиционеров предъявляются в общественных
местах – школах, спортивных и медицинских учреждениях, заведениях общепита.
Обработка устройств должна проводится с учетом действующих норм и правил.
Необходимых показателей можно добиться только в том случае, если обработку
кондиционеров будут проводить опытные и грамотные специалисты.

Разборка внутреннего блока кондиционера

1. Выключаем кондиционер из электросети.

2. Открываем крышку корпуса внутреннего блока и извлекаем сетчатые фильтры. Крышку не закрываем.

Как проверить компрессор кондиционера тестером?

Как проверить компрессор кондиционера тестером?
3. Снимаем корпус внутреннего устройства:

у любого блока снизу под жалюзи имеются саморезы (они чаще всего находятся под декоративными заглушками). Выкручиваем данные саморезы;

Как проверить компрессор кондиционера тестером?Как проверить компрессор кондиционера тестером?

под крышкой внутреннего блока (где фильтры) тоже могут быть саморезы (или клипсы) – откручиваем (или отщелкиваем) их. Аккуратно приоткрываем нижнюю часть корпуса;

Как проверить компрессор кондиционера тестером?Как проверить компрессор кондиционера тестером?

далее наша задача «освободить» клипсы сверху корпуса. Они очень жесткие, и чтобы их «отщелкнуть» нужно внимательно посмотреть, как они крепятся (в большинстве случаев они «отщелкиваются» при поднятии низа корпуса на себя);

Как проверить компрессор кондиционера тестером?Как проверить компрессор кондиционера тестером?

отсоединяем от корпуса все фишки, если они есть;

Как проверить компрессор кондиционера тестером?Как проверить компрессор кондиционера тестером?

приоткрываем жалюзи и снимаем корпус (снизу на себя или сверху на себя в зависимости от модели).

4. Следующая задача – это снятие дренажного лотка (в очень редких моделях он не снимается, а сделан воедино со всем корпусом)

Важно рассмотреть, как он установлен, чтобы при последующей сборке он «встал на свое место». Рекомендуем приготовить пакет или тару, чтобы слить возможный конденсат (воду) из лотка:

обычно слева лотка необходимо открутить один саморез, затем освободить клипсы снизу;

Как проверить компрессор кондиционера тестером?Как проверить компрессор кондиционера тестером?

отсоединяем все фишки от лотка (или откручиваем моторчик привода жалюзи);

аккуратно извлекаем лоток и при этом отсоединяем «хвост» дренажного шланга (он может быть закреплен защелкой или саморезом).

Как проверить компрессор кондиционера тестером?Как проверить компрессор кондиционера тестером?
5. Следующая задача это снятие вала (вентилятора). Это самая трудная и ответственная операция. Здесь может быть два варианта в зависимости от устройства конкретной модели:

  • более «легкая ситуация», когда вал снимается влево без снятия мотора и блока управления (в этом случае должен быть винт внутри самого вала и вся левая часть корпуса должна быть разборной):
  • откручиваем и освобождаем левую часть радиатора от корпуса внутреннего блока;

Как проверить компрессор кондиционера тестером?Как проверить компрессор кондиционера тестером?

откручиваем винт справа внутри вала (не до конца, а лишь на пару оборотов)

Здесь нужно действовать очень осторожно, не сломать лопасти вала и не испортить головку винта. Этот винт зачастую сильно «затянут»!;

Как проверить компрессор кондиционера тестером?Как проверить компрессор кондиционера тестером?

извлекаем вал вниз из корпуса, не повредив никакие детали (и свои руки). Обычно он очень плотно установлен и для его снятия нужен опыт. Можем отверткой держать винт и таким образом подталкивать и направлять вал.

Как проверить компрессор кондиционера тестером?Как проверить компрессор кондиционера тестером?
При установке вала обратно винт должен очень точно закрутиться «на свое место». Иначе вал может проворачиваться или задевать стенки корпуса.

Как проверить, заправлен ли кондиционер

Важной составляющей в работе автокондиционера является его заправка фреоном. Недостаток этого вещества приводит к неправильному функционированию системы и недостаточному охлаждению

Поэтому важно знать, как определить уровень хладагента, чтобы при необходимости дозаправить его. Проверка выполняется следующим образом:

  1. Открываем капот и протираем специальный глазок, после чего включаем кондиционер на максимум.
  2. Вначале наблюдаем появление жидкости с пузырьками воздуха, затем они уменьшаются и практически исчезают. Это говорит о нормальном уровне фреона.

  3. Если жидкость появилась с пузырьками, количество которых уменьшилось, но осталось постоянным, то это свидетельствует о недостаточном уровне хладагента.
  4. Если идёт молочно-белая жидкость, то это явно указывает на низкий уровень фреона в системе.

Видео: проверка заправки кондиционера

Зная, как проводится диагностика системы кондиционирования, можно самостоятельно разобраться с возникшими нюансами и определить, чем вызвана та или иная неисправность. Для проведения проверки своими руками не требуется никаких специальных инструментов и приспособлений. Достаточно ознакомиться с пошаговыми действиями и следовать им в ходе работы.

Важность проверки

Проверкой столь важного устройства ни в коем случае не стоит пренебрегать, поскольку халатность может привести к дорогостоящему ремонту. Да, заправка оборудования фреоном стоит не так дорого — порядка 1000 рублей

Хотя для кого-то и эта сумма покажется немалой.

А вот замена неисправного агрегата может обойтись около 1000 условных единиц — уже значительная сумма! Неопытные владельцы рискуют попасть на такой ремонт в следующих ситуациях:

  1. Продолжение эксплуатации с барахлящим агрегатом. Как итог — выход из строя важных деталей, включая ТРВ.
  2. Приобретение поддержанной машины, у которой климатическая установка работает неправильно, что сулит неоправданно завышенными расходами в будущем.

Некоторые продавцы просто отключают неисправный охладитель с целью обмана потенциальных покупателей. Для этого снимается приводной ремень, выпускается фреон из контура либо используются другие приемы.

По этой причине проверку этого столь важной составляющей нужно выполнять в любом случае, причем, не только будучи уже владельцем транспортного средства, но и перед его покупкой

Система притока свежего воздуха в коондиционерах Daikin

Кол-во блоков: 14 | Общее кол-во символов: 15476
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

  1. https://www.PromKlimat.ru/Konditsionery-s-pritokom-vozduha.htm: использовано 3 блоков из 8, кол-во символов 4058 (26%)
  2. https://tion.ru/blog/kondicioner-s-pritokom-vozdukha/: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 2412 (16%)
  3. http://crio.pro/kondicionirovanie-vozduxa/kondicioner-s-pritochnoj-ventilyaciej/: использовано 1 блоков из 7, кол-во символов 529 (3%)
  4. https://oventilyacii.ru/ventilyaciya/kondicionirovanie/vybor-konditsionera-s-pritokom-vozduha.html: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 5110 (33%)
  5. https://www.AirClimat.ru/konditsionery-s-pritochnoy-ventilyatsiey.htm: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 3367 (22%)

Диагностика кондиционеров, распространенные неполадки.

Самая распространенная причина выхода кондиционера из строя – утечка фреона. В бытовых настенных сплит – системах соединение труб магистралей происходит механическим путем. Данный способ установки настенного кондиционера предполагает нормированную утечку газа. Плановая утечка хладагента (150 – 200 грамм в год) происходит даже при самом качественном монтаже. Чтобы восполнить естественную утечку фреона, необходимо делать дозаправку в процессе планового сервисного обслуживания.

Как проверить компрессор кондиционера тестером?

Если монтаж кондиционера был произведен некачественно – возможны серьезные утечки в местах соединения межблочных труб. В таких случаях фреон может вытечь полностью в промежутке нескольких дней или месяцев.

Качественный монтаж является залогом того, что кондиционер будет служить долго и исправно. Если были обнаружены дефекты монтажа – следует обратиться в компанию, которая производила установку оборудования. Специалисты должны устранить выявленные несоответствия, так как этот случай не подпадает под гарантию изготовителя.

Диагностика кондиционера должна начинаться с проверки конденсаторов наружного и внутреннего блоков. Необходимо удостовериться, что они не забились грязью, а блоки расположены таким образом, что ничего не мешает их нормальной вентиляции.

Для облегчения выявления возможных неполадок существует тестовый режим работы кондиционера. Эту функцию имеют большинство моделей современных агрегатов. Работая в тестовом режиме, кондиционер включается на охлаждение и не реагирует на показатели сенсоров и температурного режима воздуха. В таком режиме устройство функционирует до тех пор, пока мастер не изучит работу наружного и внутреннего блока кондиционера. Когда тестовый режим будет отменен – кондиционер заработает в обычном.

Утечку газа можно диагностировать путем изменения давление на всасывание. Если утечка фреона все – таки обнаружена – необходимо отключить устройство и заняться его ремонтом.

Если давление на всасывание опустится к нулевому показателю – это свидетельствует о возможности проникновения воздуха и влаги в систему, что чревато возникновением внутренней коррозии теплообменника.

Так как охлаждение устройства происходит с помощью фреона, то его полная утечка грозит выходу из строя компрессора в результате перегрева. Чтобы этого не случилось, следует удалить оставшийся газ и устранить течь. Можно установить антикислотный фильтр и фильтр – осушитель. Систему следует избавить от воздуха и заправить хладагентом.

Чтобы выявить утечку фреона можно применить приборы течеискатели или же использовать индикаторы утечек. В случае использования индикаторов, эти вещества вместе с фреоном заправляются в холодильный контур и перемещаются по системе с газом.

С помощью ультрафиолета можно будет определить нарушения герметичности соединений. Для этого нужно приобрести ультрафиолетовую лампу, под лучами которой будет светиться реагент, добавленный в газ.

Если утечка хладагента полная – ее место легко выявить без течеискателей и реагентов. В местах утечки газа будут заметны визуально следы масла, которое тоже циркулирует в холодильном контуре.

Диагностика причин поломки кондиционеров.

Знание принципов работы бытовых сплит – систем, которые являются одинаковыми для всех моделей, обеспечит возможность точно диагностировать причину любой неисправности:

  • по данным воздушного индикатора происходит включение или выключение теплообменника в режиме охлаждения и обогрева;
  • по показателям сенсора теплообменника (в котором происходит процесс нагревания газа и его испарение) происходит управление внутренним блоком в режиме тепла. При этом активируется аварийный режим работы в случае обмерзания конденсатора или же перегрева испарителя. Работая в режиме охлаждения, датчик сенсора теплообменника препятствует его обмерзанию.

Диагностика кондиционера, выполненная профессионально и в срок, способствует быстрому и качественному устранению неполадок устройства.

Перед тем как ввести кондиционер в эксплуатацию или же осуществить его ремонт, обязательным условием является его диагностика.

Это позволит определить возможные неполадки в системе:

  • утечку фреона, который нужно будет возместить, сделав дозаправку;
  • ошибки в порядке работы устройства;
  • неполадки основных узлов кондиционера.

Диагностические работы выполняются для проверки основных показателей функционирования кондиционера, в то время как сервисные работы направлены на устранение выявленных неисправностей в ходе диагностики.

Перечень работ, выполняемых в ходе диагностики устройства:

Эвакуация фреона из чиллера

Как проверить компрессор кондиционера тестером?

Чиллер – разновидность холодильной машины, используемой в кондиционировании воздуха. В холодильном контуре
чиллера
циркулирует особое вещество – фреон, реже могут использоваться аммиачные растворы. Эффективность работы чиллера
зависит от многих факторов, в том числе, от срока эксплуатации оборудования и сервисного обслуживания. При
загрязнении или утечке холодильного агента возрастает риск выхода из строя самого чиллера. Вскрытие холодильной
машины, работающей на озоноопасном хладагенте, производится с обязательной эвакуацией хладагента, который в
дальнейшем, как правило, утилизируют.

Особенности эвакуации фреона

Одним из важных компонентов охладителя является фреон, циркулирующий в чиллере. Наиболее часто применяется
бесцветный газ с запахом хлороформа. Такой тип является не взрывоопасным, а также имеет отличные теплофизические
характеристики. Распространенным хладоном считается R22, но он не является экологически чистым. В последнее
время
стали использовать альтернативные варианты, в числе которых R-410A. Он характеризуется отсутствием хлора и
максимально низким потенциалом разрушения озонового слоя.

Откачка фреона из чиллера проводится только в исключительных случаях, например, перед демонтажем оборудования
или в случае утечки хладагента. Самостоятельно заниматься решением проблемы нельзя, так как требуется
специальное
устройства для эвакуации и соответствующие навыки. Кроме этого, существует высокий риск выброса фреона в
атмосферу,
что вредно для окружающей среды.

Эвакуация фреона из чиллера

Описание: Процесс эвакуации фреона из чиллера

Устройства для слива фреона

Сбор хладагента проводится специалистами, которые используют специальные станции, предназначенные для откачки
фреона. Устройство представляет собой металлический корпус небольшого размера. На рынке представлены модели
различных форм и конструкций.

Станция эвакуации может выполнять несколько задач:

  • Откачка воздуха между системой и баллоном;
  • Откачка из системы;
  • Продувка;
  • Откачка и закачка хладона.

С помощью такой станции можно слить фреон из чиллера для последующей утилизации или вторичного использования,
так как в процессе слива хладагент очищается. Некоторые станции оборудованы таким образом, что появляется
возможность маслоотделения, благодаря чему сбор масла и хладагента производится раздельно.

Как проверить компрессор кондиционера тестером?

Принцип работы станции:

  1. Объединение жидкостной и газовой магистрали при использовании шлангов и переходников.
  2. Подключение вакуумированного баллона к сервисному порту и открытие вентилей.
  3. Слив хладагента.
  4. Отключение баллона и вакуумирование внешнего блока.

В некоторых случаях для эвакуации может применяться модернизированный баллон из-под фреона. Но такой вариант
имеет существенные недостатки, среди которых попадание в баллон масла, грязи и влаги. Кроме этого, в контуре
может
остаться часть хладагента. Несмотря на свои недостатки, такой способ нередко используется для откачки фреона.
Более
того, если использовать фильтр-осушитель со смотровым стеклом, удается эвакуировать чистый хладагент без грязи и
масла, использовав его затем повторно.

Эвакуация фреона из чиллера – процедура, которая требует от мастера внимательности, опыта и знаний. Такие
работы проводятся с использованием соответствующего оборудования, которое имеется в арсенале любого
профессионала.
При самостоятельном вмешательстве в систему можно усугубить ситуацию, что в конечном итоге станет причиной
дорогостоящего ремонта или даже замены оборудования. Устранение неполадок – задача специалистов, имеющих
соответствующую квалификацию и большой опыт работы.

Признаки неисправности компрессора

Должно быть понятным, когда система сплит не в состоянии обеспечить заданный температурный режим, этот фактор может указывать на то, что компрессор не работает.

Кроме того, функционирование компрессорного агрегата кондиционера явно определяется характерным шумовым эффектом, какой создаёт холодильный агрегат. Шум оборудования не сказать, чтобы сильный, но при работе агрегата прослушивается уверенно.

Кстати, опять же, исходя из уровня шума, определяются некоторые виды дефектов компрессорной машины. Так, если при работе отмечается повышенный щелкающий звук или звук скрежета, скорее всего, можно констатировать износ или повреждение клапанов.

При такой неисправности производительность компрессора резко падает, корпус аппарат сильно греется. В конечном итоге срабатывает внутреннее тепловое реле, работа машины блокируется.

Зачастую имеет место ситуация, когда практически сразу после запуска компрессора наблюдается прекращение его работы. Однако при этом сам аппарат фактически цел и работоспособен.

Причиной дефекта при такой ситуации обычно является недостаток или переполнение контура хладагентом. Аварийную остановку обеспечивает тепловое реле, которое, кстати, тоже может выходить из строя.

Наконец, владелец сплит системы может сталкиваться с рабочим моментом – когда компрессорный агрегат попросту не запускается. При этом кондиционер вполне работоспособен в плане всех остальных функций.

Компрессор не даёт повода для констатации дефектов – внешне выглядит целым и невредимым. Традиционной причиной такого варианта, как правило, является неработоспособность пускового конденсатора емкостью от 10 мкФ и более.

Самый тяжелый и практически невосстанавливаемый дефект компрессора сплит системы – это межвитковое замыкание в обмотках статора мотора привода. Правда, следует отдать должное – в современных конструкциях герметичных компрессоров крайне редко появляется такая неисправность.

Опубликовано 02.06.2020 Обновлено 13.06.2020 Пользователем admin

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

шесть + тринадцать =

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector