Основные неисправности стиральной машины

Содержание
  1. Техническое устройство
  2. Прессостат
  3. Клапан забора воды
  4. Тахогенератор
  5. Датчик температуры
  6. Другие элементы
  7. Почему не работает двигатель стиральной машины
  8. Меры предосторожности
  9. Замена щеток на двигателе стиральной машины
  10. Ремонт мотора
  11. Инверторный двигатель стиральной машины
  12. Преимущества
  13. Недостатки
  14. Неисправности
  15. Пошаговая инструкция по замене коллекторного двигателя
  16. Остальные детали
  17. Лоток-дозатор
  18. Резиновая манжета
  19. Шланги и патрубки
  20. Асинхронный
  21. Преимущества
  22. Недостатки
  23. Частые неисправности
  24. Как понять, что сломан двигатель
  25. Причина поломки
  26. Неисправность ТЭНа
  27. Износ подшипника
  28. Проблемы с интеллектуальным управлением
  29. Ремонт или замена двигателя
  30. Мелкие поломки
  31. Коллекторный двигатель стиральной машины
  32. Достоинства
  33. Недостатки
  34. Распространенные неисправности
  35. Как продлить жизнь двигателя стиралки?
  36. Шаг #1 — правильно подключаем к электросети
  37. Шаг #2 — эксплуатируем технику бережно
  38. Пошаговая замена двигателя
  39. Рекламные хитрости производителей
  40. Энергоэффективность
  41. Бесшумность
  42. Скорость отжима
  43. Долговечность
  44. Отсутствие трущихся частей
  45. Как проверить исправность
  46. Асинхронный тип
  47. Прямоприводной тип
  48. Коллекторный вид

Техническое устройство

Зная и умело используя каждый узел стиральной машинки, можно без особых усилий продлить ей срок службы на весьма продолжительное время. Подробнее рассмотрим каждый технический блок этой сложной системы.

Прессостат

Правильное функционирование данного датчика напрямую влияет на качество стирки вещей. Ведь отвечает прессостат за отслеживание уровня поступающей воды. Соответственно, чем точнее его показания, тем лучше соблюдается концентрация стирающих веществ в воде.

Основные неисправности стиральной машиныПрессостат или датчик уровня контролирует количество воды в баке.

Симптомами неисправного прессостата являются:

  • Запуск стирки без воды.
  • Некорректный уровень при стирке – слишком много воды, либо слишком мало.
  • Частое повторение циклов откачивания грязной воды и подачи чистой.
  • Сбои в работе любой из используемых программ стирки.

При появлении любой из вышеуказанных проблем необходимо без промедления вызывать мастера для ее устранения, а также предотвращения дальнейшего выхода из строя других систем.

Клапан забора воды

Этот узел выполняется в виде электромагнитного клапана, управляемого основным блоком. Данный клапан может иметь всего 2 рабочих положения – открытое или закрытое. Работа его возможна только при функционирующем прессостате, иначе корректно отследить уровень набранной воды в машинку не сможет блок управления.

Основные неисправности стиральной машиныВ зависимости от типа, клапан может иметь от одной до трех катушек.

Подача воды происходит через клапан, далее жидкость направляется к контейнеру для стиральных веществ, после чего поступает в бак. Перед забором вода пропускается через решетку с небольшими отверстиями — для механической очистки воды от мусора.

Основной фактор неисправности клапана является невозможность перехода в открытое состояние. Соответственно, стирка становится невозможной. Одним из признаков неисправной системы подачи воды является отсутствие характерных щелчков при запуске программы стирки.

Тахогенератор

Тахогенератор – устройство, предназначенное для контроля количества оборотов двигателя. От соблюдения установленного режима работы зависит не только шумность стирки, но и устойчивость стиральной машины в процессе работы, а также долговечность ремня, передающего момент вращения от электродвигателя на барабан.

Основные неисправности стиральной машиныИменно таходатчик помогает электронному блоку регулировать обороты мотора.

Датчик устанавливается на двигатель, и по мере изменения его оборотов, корректируются показатели магнитного поля устройства. Блок управления, получая данные о таком изменении, корректирует и количество оборотов двигателя.

К симптомам, говорящим о неисправности тахогенератора, относятся некорректная скорость вращения барабана на всех режимах стирки. При замачивании белья это грозит недостаточной степенью очистки загрязнений с поверхности тканей, на отжиме некорректная работа тахогенератора может обернуться низким качеством данной операции, а в самых критических случаях – разрушением механизма вращения барабана.

Датчик температуры

Датчик температуры – еще одно важнейшее звено, способное обеспечить высокое качество стирки. Этот элемент контролирует уровень нагрева воды, а значит отвечает за соблюдение режимов стирки.

Получив показания с датчика температуры, блок управления регулирует подачу электричества на нагревательный элемент, за счет чего и достигается наилучшее соответствие температуры выбранному режиму стирки.

Основные неисправности стиральной машиныТермистор определяет степень нагрева воды, посылая сигнал модулю.

Неисправность датчика определяется несоответствием температуры нагрева воды выбранной программе. Измеряется, как правило степень нагрева стекла во фронтальной машинке для стирки. В моделях с верхней загрузкой определить исправность датчика иногда можно только по наличию или отсутствию ошибок блока управления. Чаще всего проблемы в работе этого датчика определяются именно по некорректной температуре воды, а не по отсутствию нагрева в принципе.

Другие элементы

В некоторых современных моделях могут присутствовать такие элементы, как электронные часы, показывающие оставшееся до окончания программы стирки время. Многие машинки комплектуются системой сигнализации об окончании программы.

Основные неисправности стиральной машиныУдаленное управление позволяет задавать режимы и программы в стиральной машине.

Все эти компоненты воедино объединяются электронным блоком управления.

Почему не работает двигатель стиральной машины

Работа мотора обеспечивает нормальное вращение бака и барабана через ремень привода. Чтобы разобраться в причинах поломки, выясните, какой тип двигателя находится в вашей стиралке. Эта информация указывается в технической документации.

Разновидности моторов:

  • Коллекторные. На сегодняшний день встречаются чаще всего. В состав входят статор и ротор, таходатчик, две щетки. Основные преимущества: стабильная работа от переменного и постоянного тока. Недостатки: требуется регулярная замена щеток.
  • Асинхронные. В современных моделях не встретишь подобный тип мотора. Но если ваша стиральная машина (СМ) выпущена до 2000 года, возможно, там установлен асинхронник. Двухфазный узел состоит из неподвижного статора и ротора. Плюсы конструкции — в простом обслуживании и тихой работе. А минусы — в больших габаритах и низком КПД.
  • Инверторные с прямым приводом. В основе также лежат ротор, статор, таходатчик. Но принцип работы другой. Инвертор напрямую крепится к баку и не нуждается в наличии ремня. Такой подход позволяет избежать многих проблем с эксплуатацией.

Как только вы определите разновидность мотора, приступайте к поиску причины, по которой он не запускается.

Износ щеток. Подобная неисправность характерна для коллекторных моторов. В конструкции есть две щетки, которые передают ток с внешней цепи на ротор, вызывая его вращение. Их графитовые стержни постоянно находятся в контакте с поверхностью ротора, отчего изнашиваются. При этом вы можете чувствовать горелый запах или уловить искрение.

Проблема в обмотках. Если двигатель не включается либо работает на малой мощности, с заминками, осмотрите обмотки. Причина может быть в коротком замыкании или обрыве. При обрыве происходит перегрев узла, от чего защитные термодатчики отключают его работу.

Отслаивание ламелей. Неполадки с ламелями указывают на неправильную эксплуатацию техники. Причина может быть в обрыве шнура с роторной обмоткой. Хуже, если покрытие отслоилось из-за нагрева. Такое происходит при коротком замыкании (КЗ), блокировке подшипников.

Меры предосторожности

Основные неисправности стиральной машины

Во время работы нужно соблюдать правила безопасности. Они гласят следующее:

  • Нельзя вставлять или вынимать вилку электроприборов влажными или мокрыми руками.
  • По окончанию работы не забудьте вытянуть вилку из розетки. Помните, что розетка должна быть исключительно с заземляющим выводом.
  • Рекомендуется размещать розетку таким образом, чтобы исключить возможность попадания туда капель воды. Учитывайте этот момент во время планирования места, где будет стоять машинка.
  • Если появились какие-либо признаки неисправности, обязательно обратитесь к мастеру для диагностирования причин. В это время категорически запрещается продолжать работу с машинкой. Такие признаки могут проявляться в появлении неприятного запаха или шума.

Придерживаясь техники безопасности и правил эксплуатации стиралки, можно ограничить или предсказать появление нежелательных проблем.

Замена щеток на двигателе стиральной машины

Щётки на коллекторных электродвигателях меняются достаточно легко. Лишь некоторые модели могут доставить нам некоторые неудобства – иногда крепления щёток спрятаны в глубине двигателя, поэтому его приходится полностью разбирать. Это характерно для старых двигателей, а в новых образцах всё осуществляется гораздо проще – можно обойтись обычной отвёрткой, поддев ею крепления, выступающие вблизи самого коллектора.

Если в вашей машине установлен двигатель старого образца с закрытыми щётками, то его нужно разобрать. Постарайтесь разобрать его так, чтобы его можно было легко и быстро вернуть в исходное состояние, ничего не напутав. В крайнем случае, фотографируйте каждый свой шаг. После замены щёток попробуйте прокрутить двигатель – щётки должны шуршать по ламелям мягко, без сильных шумов, не цепляясь за них.

Ремонт мотора

Прежде чем выбросить важную и дорогую деталь, ее стоит осмотреть, поискать неисправности — некоторые из них можно устранить самому.

Чтобы найти поломку, мотор нужно подключить к сети, до этого соединив ротор и статор. Если щетки двигателя выглядят растрепанными и искрят во время работы, то их следует заменить на новые. Они могут находиться в середине двигателя или вблизи коллектора. В первом случае мотор нужно разобрать, а во втором только поддеть крепления.

Если был замечен необычный шум, перегрев, то, скорее всего, проблема в обмотке. Убедиться в этом поможет мультиметр. Нужно приложить щупы прибора к разным группам ламелей: если разница в сопротивлении выше 0,5 Ом — есть короткое замыкание. Подтвердит диагноз наличие гари, сильного запаха при работе. Если же ламели не имеют сопротивления, возможен обрыв обмотки. Перематывать ротор невыгодно — лучше купить новый.

Ламели ротора также могли испортиться, отслоиться, оторваться. Если дефект незначительный, то выровнять их можно на токарном станке, прочистить промежутки. Между ними нельзя оставлять металлическую пыль или заусеницы, измерять мультиметром на короткое замыкание. Полностью оторванные, надломленные ламели починить не удастся.

Проблемы с деталями — это следствие короткого замыкания обмотки. Даже хорошо их прочистив, починить мотор не всегда получается. Стоит поискать для машинки новый ротор.

Инверторный двигатель стиральной машины

Более 10 лет назад южнокорейской компанией LG был изобретен инверторный двигатель с прямым приводом. В основе конструкции известные элементы:

  • Статор – состоит из 36 катушек намотанных вокруг стальных сердечников и соединенных «звездой».
  • Ротор – выполнен в форме чаши из стали с вклеенными по периметру 12 магнитами.

Главная особенность инверторного двигателя в стиральной машине заключена в непосредственном креплении привода к валу барабану, минуя соединительные элементы. Ротор прикрепляется при помощи пластиковой втулки со шлицами, которая не позволяет намагничивать вал.

В конструкцию так же входят:

  • Датчик Холла (тахогенератор) вмонтирован в корпус и считает обороты двигателя стиральной машины.
  • Термопредохранитель защищающий агрегат от перегрева.

Преимущества

По заверениям производителя пользователи техники с инверторными моторами получают следующие преимущества:

  • Долгая бесперебойная работа из-за отсутствия быстро изнашиваемых элементов.
  • Низкий уровень шума и вибрации, за счет отсутствия трущихся деталей, что делает незаменимыми инверторные двигатели для встраиваемых стиральных машин.
  • Высокий КПД — обусловлен отсутствием сопротивления при передаче крутящего момента от ротора к барабану, а это означает экономию электроэнергии до 20%,
  • Небольшие размеры.

Недостатки

Главный и самый существенный минус инверторных стиральных машин — высокая стоимость обусловленная большими затратами и трудоемкостью при производстве. Их цена минимум на 30% выше по сравнению с аналогичными по параметрам и функциям машинками с коллекторным двигателем.

У инверторных моторов сложная система управления.

Суммируя вышесказанное можно с уверенностью сказать, что при поломке ремонт агрегата обойдется в значительную сумму.

Неисправности

Инверторные двигатели позиционируются как долговечная техника, выполненная из высококачественных комплектующих, но поломки случаются.

Наиболее частая причина неисправности мотора — выход из строя датчика Холла. В кодах ошибок стиральных машин LG данная неисправность сигнализируется на табло символами SE. В этом случае машинка может начать издавать дребезжащие звуки или остановиться. Единственный способ устранить поломку – заменить деталь на рабочую.

Довольно редко выходит из строя сам инвертор, но тут потребуется помощь специалиста обладающего соответствующими навыками и специализированным оборудованием.

Пошаговая инструкция по замене коллекторного двигателя

  1. Мотор может крепиться как у задней, так и у передней стенки в зависимости от производителя. У моделей Indesit, Ariston, Candy, Zanussi, Electrolux нужно отвинтить заднюю панель. У Bosch, Siemens, Samsung, LG, Beko — переднюю, вместе с крышкой и модулем управления.
  2. Двигатель легко найти под баком для белья. Затем нужно снять ремень, отключить все провода и клеммы, открутить крепежные винты ключом на 13. Тут придется повозиться — за время работы винты прикипают, и их нужно подковырнуть отверткой. Перед отключением проводов их лучше сфотографировать, чтобы затем не перепутать при подключении. Крепления у разных моделей могут незначительно отличаться.
  3. Итак, нужно вытащить мотор, отремонтировать или заменить на новый, а затем возвратить все на свои места в обратном порядке: сначала прикрутить винты, далее провода, заземление, ремень. Закрыть крышку, стенки и панель управления. Установку нужно проводить аккуратно и внимательно. Ошибка приведет к тому, что даже новый двигатель и шкив барабана выйдут из строя раньше положенного времени.

Остальные детали

Выше были рассмотрены самые важные составляющие стиральной машинки, но в ней также присутствуют и другие не менее необходимые элементы. О них далее.

Лоток-дозатор

С помощью данного лотка обеспечивается дозирование чистящего средства и освежителя при необходимости. В зависимости от используемых средств, могут быть задействованы 1, 2 или все 3 отдела лотка. Располагается на фронтальной панели в верхнем ярусе около кнопок управления и информационной панели.

Основные неисправности стиральной машиныЛоток помещен в бункер, к которому подведены шланги от входного клапана. Через них в отсеки поступает вода для забора порошка.

Резиновая манжета

Отвечает за герметичность соединения барабана и бака. Может повреждаться острыми предметами, поэтому требует к себе бережного отношения. Например, использования мешков для стирки вещей.

Основные неисправности стиральной машиныУплотнительная резина расположена на люке и служит для герметизации двери.

Шланги и патрубки

Неотъемлемыми составляющими стиральной машины также является ряд патрубков и шлангов. К ним относятся:

  • Шланг подачи чистой воды из водопровода.
  • Шланг отвода грязной воды в канализацию.
  • Патрубок соединения барабана и насоса для грязной воды.

Все эти элементы также участвуют в процессе стирки. Единственной проблемой при их использовании является засор, который довольно легко устраняется простой прочисткой.

Основные неисправности стиральной машиныШланг устанавливается на входном отверстии для подачи воды. Другая его часть крепится к корпусу.

Асинхронный

Асинхронный двигатель стиральной машины состоит из

  • Статора – неподвижная часть являющаяся основой конструкции и выполняющая функцию магнитопровода.
  • Ротора – подвижная часть, вращающаяся при взаимодействии с магнитным полем статора и передающая вращение барабану.

Название «асинхронный» дано из-за неспособности синхронизироваться со скоростью магнитного поля и двигаться след за ним, немного отставая.

Двухфазные двигатели асинхронного типа прекратили использовать в машинках в начале 2000-х и заменили на компактные трехфазные.

Преимущества

Простая конструкция мотора и доступные по стоимости комплектующие приводят к высокой ремонтопригодности и легкости в обслуживании – достаточно своевременно смазывать подвижные части и периодически менять подшипники.

Неоспоримыми плюсами стали бюджетная стоимость мотора  невысокий уровень шума издаваемого при работе.

Недостатки

Не смотря на старания конструкторов, размеры агрегата большие, что не позволяет применять его в компактных и узких стиральных машинах.

Из-за перечисленных недостатков подобные моторы не используются в мощных машинках. Встретить их можно в бюджетных моделях с небольшим количеством загрузки и минимальным набором функций.

Частые неисправности

Основные неисправности двигателя связаны с износом деталей, нарушением их формы и перекоса. Возможны ослабления соединительных площадок и крепежей.

Изношенные подшипники и ремни вызывают повышение шума двигателя и требуют регулярной замены.

Наиболее распространенная  проблема  — ослабление вращающего момента, что вызывает раскачивание бака и не совершает полный оборот.

Как понять, что сломан двигатель

Основные неисправности стиральной машины

Если техника отказалась работать, значит, что-то вышло из строя. Причиной тому может быть проблема с двигателем. Для того чтобы начать диагностику, нужно понимать, какие виды электромоторов существуют.

В основном двигатели делятся на:

  • коллекторные (около 80% всех машинок);
  • асинхронные;
  • с прямым приводом.

Составляющей частью привода является тахогенератор с устройствами контроля температурного режима для предотвращения перегрева. Нужно ориентироваться, что средняя продолжительность работы двигателя составляет примерно 3000 циклов стирки, которые можно выполнить ориентировочно за 10 лет.

Перед тем как демонтировать мотор, рекомендуется проверить некоторые другие детали:

  • Причиной поломки может являться слетевший или порванный приводной ремень, который без особых усилий заменяется.
  • В некоторых моделях предусмотрена электронная плата запуска двигателя, контакты которой могли окислиться. В таком случае их можно открутить, зачистить и протереть спиртом, затем установить плату заново.
  • Если все же требуется демонтировать мотор, нужно ознакомиться с инструкцией, как правильно это сделать.

Причина поломки

Чтобы определить, стоит ли ремонтировать старую стиральную машину, надо узнать, что именно с ней случилось. Иногда на ремонт нужно потратиться незначительно, в других случаях уместнее покупка нового прибора.

Неисправность ТЭНа

Если вышел из строя нагревательный элемент, то возможно два варианта – вода для стирки не греется либо при ее нагреве пахнет паленым. Замена ТЭНа обойдется от 1,5 тысяч рублей, стоимость элемента сюда не входит.

Заменить нагреватель можно и самостоятельно. Его размеры и расположение зависят от конкретной модели. Необязательно устанавливать оригинальный ТЭН, можно приобрести аналогичный элемент с такой же номинальной мощностью. Допускается разница максимум в 0,2 кВт.

Следует знать, что для замены ТЭНа некоторые модели приходится полностью разбирать. Такую работу лучше доверить мастеру.

Основные неисправности стиральной машины

Износ подшипника

Если полетел подшипник, то пользоваться стиральной машиной до его замены нельзя. Такую неисправность можно выявить по сильному стуку, скрежету, заметному люфту при вращении барабана или полной его остановке.

Замена подшипника обойдется примерно в 2-3 тысячи рублей. Стоимость детали зависит от производителя, дороже всего обходится Bosch.

Поменять подшипник можно самостоятельно, если правильно его подобрать. Для этого нужно разобрать стиральную машину. Если бак неразборный, то приходится его распиливать и заново запаивать.

Если полетел подшипник, то кроме него обычно требуется заменить и сальник. У некоторых моделей он является одним целым с неразборным баком, тогда ремонт обходится примерно в половину стоимости агрегата. В этом случае ремонтировать старую стиральную машину не стоит, выгоднее покупка новой техники.

Проблемы с интеллектуальным управлением

Такая неисправность не редкость, стоимость работ зависит от масштаба неполадки. Замена отдельных датчиков, индикаторов и прочих электронных компонентов обойдется недорого, но иногда приходится менять весь модуль. Это обязательно для техники Bosch, Electrolux, LG, Siemens, Zanussi. Если стиральной машине 10 лет, то решение однозначно – покупка новой помощницы.

Ремонт или замена двигателя

Это важный элемент агрегата. Весь двигатель нужно менять не всегда, иногда достаточно новых щеток, подшипников, заточки ламелей.

Сложнее в случае обрыва или замыкания обмотки, в такой ситуации проще поставить новый мотор. Двигатель – дорогая деталь, а за работу мастера просят от 1-1,5 тысяч рублей. Такой ремонт целесообразен, когда техника намного дороже мотора, а остальные ее части в хорошем состоянии.

Если стиральной машине 10 лет и больше, то проблема с двигателем естественна. Срок его работы во многом зависит от грамотности и частоты эксплуатации агрегата.

Основные неисправности стиральной машины

Мелкие поломки

В эту категорию можно отнести замену ручек, защелок, уплотнительного кольца, вскрытие загрузочного люка и ряд других работ. Обходятся такие услуги обычно до 1 тысячи рублей, детали стоят недорого. Мелкий ремонт оправдан для любого прибора, если в целом он работает без нареканий.

В большинстве случаев ответ на вопрос, стоит ли ремонтировать старую стиральную машину, положителен. Покупка нового агрегата уместнее, когда техника прослужила очень долго, большая часть деталей износилась или же ремонт обойдется слишком дорого.

Коллекторный двигатель стиральной машины

Общая доля коллекторных двигателей в стиральных машинах автомат порядка 80%

Мотор коллекторного типа состоит из:

  • статора;
  • ротора;
  • тахогенератора;
  • корпуса из алюминия;
  • щеток.

Ротор — барабан из меди с разделением изолирующими перегородками на секции. Выводы для контакта секций с электроцепями размещены на противоположных краях окружности и соприкасаются со щетками, обеспечивающими  взаимодействие двигателя и ротора. При последовательном соединении статора и ротора в секцию подается питание и в катушке появляется магнитное поле вращающее вал двигателя. Щетки передвигаются от секции к секции, магнитное поле создается снова и двигает мотор – процесс продолжается без перерыва, пока есть напряжение.

Достоинства

Из преимуществ коллекторного мотора стиральной машины: высокая скорость вращения, большой пусковой момент и отсутствие привязки к частоте колебаний в сети.

Мотор плавно изменяет частоту оборотов в зависимости от напряжения. В отличие от вышеописанного асинхронного типа электро-схема управления проще.

Небольшие размеры и средний ценовой диапазон сделали коллекторные приводы столь популярными и часто используемыми в производстве машинок.

Недостатки

Относительно невысокий срок службы обусловлен необходимостью в регулярной замене щеток и ремней. Ремни для передачи вращения от ротора барабану растягиваются и рвутся, а щетки стираются.

Двигатель работает шумно — обусловлено наличием трущихся элементов (ремни, щетки).

КПД оставляет желать лучшего т.к. часть энергии уходит на преодоление силы трения возникающей при передаче вращения от ремня к баку машинки.

Распространенные неисправности

Вышедшие из строя подшипники дают о себе знать характерным стуком при работе двигателя и повышенной вибрацией корпуса – необходимо заменять.

Уязвимым узлом является и коллектор подверженный трению щеток, в результате чего повышается температура, возникает искрение  и происходит прогорание контактов.

Наиболее неприятная поломка – обрыв в обмотке статора или ротора. Лучше всего поменять их на новые т.к. стоимость перемотки порой превышает цену самого элемента.

Как продлить жизнь двигателя стиралки?

Соблюдение электрической безопасности не только убережет вас от несчастных случаев, но и продлит жизнь любому из типов двигателей. Также на работоспособность стиралки влияет и правильная эксплуатация владельцем.

Шаг #1 — правильно подключаем к электросети

Чтобы правильно подключить машинку к сети, нужно соблюсти всего 6 критериев.

Первое, чему уделим внимание — мощности, сечению и марке проводов. Мощность большинства моделей колеблется в диапазоне 2000-2500 Вт

По мощности определяем сечение питающих проводов. Таблицы с необходимыми параметрами можно найти в ГОСТ 31946-2012.

Двужильный алюминиевый кабель для питания розетки стиралки не подходит, нужно прокладывать медный и трехжильный. Чаще всего у нас в квартирах установлены именно медные кабеля с параметрами сечения в 2,5 кв. мм.

Защитить эту линию можно с помощью автоматического выключателя, у которого показатели номинального тока указаны значением в 16 А.

Теперь нужно определить марку питающего провода, исходя из мощности и сечения. Провод ПУНП использовать нельзя.

Основные неисправности стиральной машиныМногие современные модели машинок имеют первый класс защиты от поражения током. Обеспечивается это за счет защитного заземления — на вилке питающего шнура есть специальный контакт

Следующий момент — заземление. Если в доме отсутствует заземление, об этом нужно позаботиться самостоятельно. Можно разделить PEN-проводник, чтобы не иметь проблем с этим.

Еще понадобится розетка с заземлением. Идеальный вариант — с керамической арматурой и повышенным классом защиты для помещений с повышенной влажностью (если розетка в ванной).

Тройник, переходник, удлинитель лучше в подсоединении не использовать. А если в вашем доме случаются частые перепады напряжения, подключайте машинку через преобразователь.

Рекомендуется приобрести УЗО — автомат, который отключает питание в случае возникновения проблем в сети. Его параметры не должны превышать 30 мА. Идеально, если получится организовать питание стиралки от отдельной группы в электрощитке.

Категорически нельзя делать заземление, объединяя корпус машинки и отопительные или водопроводные трубы. И второе табу — установка перемычки в розетке, где ноль и заземляющий контакт.

Основные неисправности стиральной машиныНе путайте заземление и рабочий ноль, заземляющий провод нельзя сажать на ноль, подключайте каждую жилу к «своей» шине, иначе получите короткое замыкание

Шаг #2 — эксплуатируем технику бережно

Есть и определенные правила эксплуатации, влияющие на работу двигателя. Не стоит разрешать детям играться программными кнопками. Не открывайте отделение для моющих во время стирки.

К запретам также относится внезапная смена программы. Если у вас машинка с механическим управлением, не поворачивайте переключатель программ против часовой стрелки.

Важное правило эксплуатации стиралки — правильная загрузка. Не перегружайте барабан при стирке, старайтесь не использовать максимальный отжим

Пошаговая замена двигателя

Итак, когда все нужные инструменты подготовлены, можно приступать.

Ход работы:

  • Убедившись, что в барабане машинки нет вещей, обесточьте её. Желательно на всякий случай подготовить тряпку и ведро. Это может понадобиться, если во время работы изнутри вытечет застоявшаяся вода.
  • Далее нужно снять крышку. В зависимости от модели, она может находиться сзади, спереди или сбоку. В любом случае, каждая из них имеет крепления, которые нужно снять с помощью соответствующего инструмента.
  • Под баком должен находиться мотор, который крепится на четырёх посадочных пазах или кронштейнах. К двум из них он прикреплён винтами. Перед снятием мотора нужно аккуратно демонтировать ремни, а также питающие и заземляющие проводники.
  • Отвинтить крепления можно с помощью гаечного ключа.
  • После того, как сняты крепления, можно демонтировать мотор. Иногда потребуется приложить немного больше усилий, так как места креплений могут быть залипшими.
  • Когда мотор поддался, аккуратно вытяните его и приступайте к ремонту или замене.

Процедура обратного монтажа будет аналогичной. Аккуратно поместите мотор внутрь стиральной машинки, установите с помощью креплений и закройте крышкой.

Работа кажется несложной, но чтобы не возникло неожиданностей, лучше, если её будет выполнять опытный специалист сервисного центра.

Рекламные хитрости производителей

В инструкциях к стиральным машинам производители указывают все параметры и характеристики и пользователь изучая их, осознает насколько новинки выигрывают по многим параметрам, таким как энергоэффективность и долговечность. Компании ни в коем случае не обманывают покупателей, но порой не договаривают небольшие нюансы, значительно снижающие ценность новых технологий. Это делается в рекламных целях для увеличения продаж.

Энергоэффективность

Как гласит реклама, инверторные машинки помогают сэкономить до 20% электроэнергии по сравнению с коллекторными моделями. Да это действительно так и экономия происходит из-за более точной регулировки нагрузки на мотор – при небольшой загрузке белья не производится полная раскрутка барабана и электроэнергия экономится.

Но самое главное, что в машинках наибольшее количество электричества потребляет не мотор, а ТЭНы, производящие нагрев воды. Поэтому реальная экономия составляет 2-5%, а при полной загрузке сводится к нулю.

Бесшумность

Коллекторные моторы сильно шумят, а инверторные работают максимально тихо и не издают звуков. Отчасти это верно, моторы со щетками более шумные, но и у инверторов слышно характерное попискивание и свист.

Скорость отжима

Новинки действительно могут отжимать белье на самой высокой скорости достигающей 2000 оборотов минуту. Это очень существенный плюс инверторной стиральной машинки для покупателей, мечтающих о быстрой стирке и практически сухом белье. Но мало кто знает, что при такой скорости отжима вещи быстро приходят в негодность и порой вместо хорошо отжатой вещи люди достают ее клочки. А деликатные или шерстяные  вещи априори не предполагают сильного отжима, поэтому подумайте, насколько необходимы такие обороты.

Долговечность

А теперь задайте себе вопрос – как долго вы хотите эксплуатировать стиральную технику. Обычно пользователи рассчитывают на 15 лет максимум, но даже за это время технологии значительно шагнут вперед и появятся новые, усовершенствованные и более технологичные модели. Срок службы в 10-15 лет установлен для коллекторного привода.

Большинство покупателей переживают за истирающиеся щетки, но и их срок службы составляет до 15 лет при ежедневной нагрузке в два часа. Даже если они сотрутся, стоимость их замены составляет незначительную сумму.

Еще один момент, влияющий на долговечность – совмещенное расположение вала барабана и двигателя. Действительно у подобного расположения масса плюсов и отсутствие различных дополнительных нагрузок, и увеличенный ресурс механики, но есть и минус – один, но значительный.

Отсутствие трущихся частей

Это заявление можно назвать откровенной неправдой. Щеток в инверторном моторе нет, но подшипники имеются и у них такой же срок службы и степень изнашиваемости как и в обычных моторах.

Производители дают гарантии на инверторные двигатели до 10 лет, а вот на остальные части стиральной машинки гарантии ограничиваются 3-7 годами. Так же на технику влияют такие факторы, как например перепады напряжения, сводящие все новомодные технологии к банальным поломкам не входящим в гарантийное обслуживание. А стоимость ремонта инверторов очень высока. Поэтому рекомендуется правильно подключать и устанавливать стиральную машинку, а так же бережно ее эксплуатировать, соблюдая основные правила и техника будет радовать вас долгие годы.

Как проверить исправность

В сборке стиральной техники применяют только инверторные (прямоприводные) и коллекторные агрегаты. Чтобы определить их состояние и выявить возможную неполадку, стоит ознакомиться с процессом выполнения диагностики поэтапно. Сначала разберемся, как работают составные элементы «сердца» машинки:

  1. Статор — железные пластины, между которыми обмотки из меди. Эта деталь неподвижна, но заставляет ротор вращаться под взаимодействием его магнитного поля со своим.
  2. Ротор состоит из коллектора, сердечника, обмотки. Элемент действует на щетки, передающие напряжение на коллектор.
  3. На корпус установлен таходатчик. Он фиксирует скорость оборотов и передает информацию основному модулю. В результате модуль контролирует вращение в зависимости от выбранного режима стирки.

Асинхронный тип

Этот агрегат уже не ставят в современные стиралки, потому что уровень его КПД не высок. Имеет простую, но надежную конструкцию, поэтому редко выходит из строя. Провести домашнюю диагностику непросто, потому что механизм напрямую присоединен к барабану. Частыми причинами поломки являются износ подшипников, обрыв обмотки двигателя, нарушение изоляции.

Чтобы сделать диагностику, асинхронный агрегат извлекают из корпуса, предварительно отключив машинку от сети. Далее:

  • откручивают винты;
  • с помощью карандаша делают отметки, как должны располагаться крышки относительно корпуса;
  • выкручивают два болта, снимают вентилятор;
  • убирают крышки двигателя после откручивания винтов;
  • сначала осматривают ротор: если он оплавился или почернел, требуется замена запчасти;
  • мотор ломается при межвитковом замыкании в статоре (видно по выгоревшему лаку изоляции). Если при визуальном осмотре поломок не выявлено, то механизм проверяют мультиметром, который показывает целостность рабочей и пусковой обмоток. Когда прибор показывает даже минимальное сопротивление, это признак пробоя обмотки. В такой ситуации запчасть придется сдать в сервисный центр.

Прямоприводной тип

Самостоятельно обнаружить неисправность непросто. Рекомендуется воспользоваться системными тестами, если они поддерживаются конкретной моделью машины. При проверке на дисплее появляются коды, расшифровка которых поможет идентифицировать поломку и понять, пригодится ли помощь мастера сервисного центра.

Если нужно вынуть мотор для детального осмотра, то схема этой процедуры будет выглядеть так:

  1. Отключить прибор от источника питания.
  2. По периметру корпуса выкрутить болты, снять заднюю крышку.
  3. Выкрутить винты под ротором, которые удерживают проводку.
  4. Вынуть центральный болт, на котором держится ротор. Чтобы последний не двигался, придерживать рукой при откручивании болта.
  5. Убрать сборку ротора. За ней — статорная сборка на 6 болтах.
  6. Крепления открутить от статора, отсоединить разъемы проводки.
  7. После этого провести осмотр на предмет неисправностей по примеру асинхронного механизма.

Коллекторный вид

Двигатель центрифуги стиральной машины-полуавтомата или автомата функционирует на ременной передаче с барабаном, легко вынимается из корпуса. Ставится на агрегаты «Аристон» (Ariston), «Индезит» (Indesit), «Самсунг» (Samsung), «Занусси» (Zanussi), «Атлант. Для диагностики используется следующая схема:

  1. Открутить заднюю/переднюю стенку (зависит от модификации стиральной машинки).
  2. Из-под бака вынуть мотор. Электрическая составляющая агрегата на клеммах, которые легко размыкаются.
  3. Теперь нужно последовательно соединить ротор и статор, а потом дать напряжение в 220 В на концы. Если агрегат работает, а автоматический трансформатор слабо нагревается, это говорит об отсутствии неполадок.
  4. Для диагностики применяют автотрансформатор с мощностью больше 0,5 кВт. Если сделать запитку посредством статорной и роторной обмотки, то процедура будет безопаснее (контроль частоты оборотов).

Двигатель — главный составной элемент стиральной машины, поэтому к его проверке следует отнестись серьезно. Если диагностику выполнить неправильно, это повлечет за собой полную замену механизма. При обнаружении поломки лучше обратиться за помощью в сервисный центр.

Плохо

Интересно
1

Супер
1

Опубликовано 02.06.2020 Обновлено 13.06.2020 Пользователем admin

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

5 + двенадцать =

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector