ТОП-3 лучших беговых дорожки (платформы виртуальной реальности) для VR

Краткий обзор беговых VR-дорожек

А сейчас посмотрим на 3 самые перспективные модели, разрабатываемые на рынке.

Модель

Описание

Поддержка VR

Субъективно

О цене

Virtuix Omni

Та самая «габаритная» дорожка. Массивное основание, реагирующее на шаги. Крепления позволяют приседать, но насколько удобным будет сидеть в «ременном» кресле, особенно в случае какой-нибудь GTA?

Oculus Rift, Vive

Для тех, кто решился на предзаказ — проблема места не есть проблема. Но основание дорожки выглядит слишком монолитно, особенно в сравнении с Cyberith.

На сайте компании, поставляющей девайс в РФ, цена составляет 139000 рублей.

Cyberith Virtualizer

Облегченный и более привлекательный вариант. Платформа тут менее габаритная, а шаги считываются за счет скольжения обуви со специальным покрытием. 

Oculus Rift, Vive

Более легкий дизайн,  и, что самое главное, сам концепт дорожки выглядит перспективнее. Она меньше, в основе лежит скольжение, а не движение плиты — если концепцию такого «катка» довести до удобства привычной ходьбы, Virtualizer будет вне конкуренции. Тем более девайс не требует специальной обуви — минус одна покупка.

Полная комплектация с доставкой в РФ — 140000 рублей. Но никакой обуви и дополнительных приспособлений не предусмотрено.

KatWalk

Нижняя часть говорит о прямом сходстве с Omni, но главное тут по словам разработчиков — отсутствие сковывающего талию пояса, который “бьёт по реалистичности”. 

Oculus Rift, Vive

Самый большой фактор риска — массивная конструкция. Virtualizer позволяет просто скользить, аки заправский серфер, Omni предлагает облегченную обувь — тут же массивная конструкция, так еще и с вертикальной монолитной панелью для крепежа.

64500 рублей с доставкой по РФ. Опциональная покупка специальной обуви и специального кресла-гамака.

Перспективы VR Threadmill 

Три продукта существует на этом довольно специфическом рынке, но ни один еще не вышел, поэтому давать слишком резкую критику будет глупо. Но уже на данном этапе можно с уверенностью сказать: лидирующий концепт у Virtualizer. Они с самого начала отказались от громоздкой конструкции и дополнительных аксессуаров — оно и верно, ведь даже стилусы в смартфонах (казалось бы, полезная вещь) стали обременяющей деталью. И идея со скольжением выглядит перспективнее за счет отсутствия массивных элементов.

В будущем при условии успешного развития технологии возникнет вопрос о дальнейшей миниатюризации, «слимизации» и прочей гуливерщине. И тут выигрывает модель, которая не обременена массивной нажимной плитой снизу. Но, кто знает, возможно, концепция, заложенная Omni и KatWalk, приживется настолько, что никому и  в голову не взбредет, что нужно девайс компактнее сделать. Да и скольжение, возможно, окажется не таким революционным да и попросту неудобным в сравнении с обычной ходьбой, хоть и в специальных башмаках.

Начнутся первые поставки моделей — сразу станет понятен вектор дальнейшего развития дорожек. Ведь первые продажи – это в первую очередь дополнительное финансирование, а его продуктам очень не хватает. Похвастаться пока может только Virtuix Omni — стартовали они раньше всех и собрали больше всех. KatWalk, девелоперы которого отхватили миллион долларов на дальнейшее развитие, занимает второе место. Virtualizer занимает последнее место в связи с отсутствием финансирования вне Кикстартера. Посмотрим, как будут развиваться события в развитии технологии.

Игра с VR Threadmill на ранних этапах будет напоминать дремучую игру Pong — вроде и новинкой была, новое слово в жанре интерактивных развлечений. Но многие по-прежнему уделяли больше времени приземленным развлечениям, вроде всяких настолок. Зато как потом расцвел домашний консольный и PC гейминг! Поэтому успех разработки будет зависеть в первую очередь от заинтересованности геймдева в ней.

Вам также может быть интересно: Сравниваем шлемы виртуальной реальности для смартфонов: обзор Google Cardboard, Homido, FreeFly и Samsung Gear

Kat Walk — вперёд за мечтой

Вне всяких сомнений Kat Walk позволит создать уникальную беговую платформу, подобной которой пока еще нет на современном рынке VR гаджетов. Ребята из KatVR, осуществляя разработку платформы, решили пойти по совершенно иному пути, нежели их конкуренты. Благодаря такому подходу их устройство получило более интересный и открытый дизайн, который, по мнению представителей компании, предоставит пользователям гораздо больше свободного пространства для движений рук, и избавит их от возможных столкновений и ударов во время использования платформы. Специалисты KatVR уже пообещали своим потенциальным покупателям, что готовое устройство будет гораздо более компактным и комфортным в использовании в отличие от представленного прототипа.
В Kat Walk для моделирования трения во время ходьбы и бега будет использоваться специальная обувь с роликами, что обеспечит пользователям максимальное удобство, а шаги и движения ногами будут более естественными и привычными. В свою очередь это уменьшит время, необходимое для привыкания и адаптации к новым правилам движения и ориентации в пространстве.
Если говорить про принцип работы Kat Walk, то он прост, как все гениальное. Сама платформа включает в себя два основных элемента. Первым являются VR очки, отвечающие отображение перед пользователями реалистичных изображений выдуманного мира. В качестве второго элемента выступает непосредственно сама беговая платформа, отвечающая за погружение тела пользователя в дополненную реальность, после того как подключены очки VR.
Конструкция беговой дорожки включает в себя пологую, гладкую платформу, на которую будут вставать  игроки. Благодаря специальной форме площадки по ней можно совершенно безопасно передвигаться и даже прыгать. Перед запуском Kat Walk необходимо пристегнуть себя к специальному страховочному тросу, который позволяет оставлять тело на одном месте. Создатели VR беговой дорожки предусмотрели установку в платформу огромного количества всевозможных датчиков и сенсоров, которые осуществляют максимально полное сканирование всех движений бегуна и переносят его в увлекательный и неповторимый мир виртуального пространства. Устройство способно распознавать абсолютно любые движения, осуществляемые различными частями тела.
Как ожидается, в заводской комплект поставки Kat Walk помимо самой беговой платформы и специальных VR очков будет включено сразу несколько типов страховочных тросов, специальная одежда, «позаимствованная» разработчиками у альпинистов и удобное подвесное сиденье, которое может использоваться для выполнения самых разных задач в условиях дополненного пространства. Заявленный производителем диаметр устройства равняется стам сантиметрам, а масса дорожки будет составлять семьдесят пять килограмм, благодаря чему на площадки смогут интересно и увлекательно проводить свое время пользователи с весом до 140 килограмм.

Беговые дорожки для VR: как работают, зачем и для кого нужны?

Зачем нужны беговые дорожки для VR?

Вот купили вы VR-шлем (вроде Oculus Rift или его конкурентов) — счастье, восторг, яркие эмоции обеспечены уже после 10 минут сидения в кресле в  какой-нибудь легкой превьюшке от разрабов. Остановили поток розовых казуальных слез счастья — задумались о более серьезной игре. Battlefield 4, отлично!  Коннектимся к серверу и в бой. Шагаем метр, второй — полет нормальный. И тут внезапно получаем полный спектр ощущений от  физического контакта, правда, не с противником и не окружающей средой Батлы, а с любимой плазменной панелью, которая вряд ли вернется к прежней жизни после такого столкновения. Неприятно, правда? И это самый перспективный из всех вариантов  — зачастую и развернуться особо негде будет.

Как работают беговые дорожки для VR?

На помощь приходит VR-дорожка c пространством в среднем 152х152 см. Специальный ограничитель не даст игроку вылететь за её пределы, а специальная обувь обеспечит наиболее комфортные ощущения от прогулок по виртуальным мирам. Прибавим к этому поддержку приседаний (в Virtuix Omni) и получаем достаточно привлекательный вариант для шутеров и всевозможных «симуляторов ходьбы». В гонках и прочих жанрах, не предусматривающих топтание ландшафта, девайс становится менее полезным: сочетание «руль+шлем» – вариант по-прежнему более приемлемый. Хотя и такие преимущества многие сочтут за мнимую роскошь, а некоторые просто не смогут/не захотят переучиваться так же ловко навешивать фраги с помощью пластиковой винтовки, которая идет  в комплекте.

Ориентация камеры закреплена и за дорожкой, и за шлемом сразу — но есть один подвох. В играх, где реализован поворот головы отдельно от туловища, фича приживется, а вот в большинстве современных шутеров она станет еще одним ударом по реализму. ARMA — скажете вы. Ну а я отвечу, что вы никогда не играли в эту самую Арму. Да, там головой нужно крутить отдельно, что отпугивает многих казуалов. Но головой в одном из самых хардкорных шутеров дело не ограничивается. Вспоминаю свои игровые сессии — примерно 70% времени в активной фазе боя я проводил вытирая пузом складки местности. Присел — стал привлекательной целью для снайпера, а в чистом поле так и  вовсе для любой собаки. Ну а ходить в полный рост в бою вообще не приходится. Да, проблема положения “лежа” решается программируемой кнопкой на контроллере, но согласитесь — это немного не то.

Субъективно:

Если подумать, то потенциал есть— мне почему-то вспомнился в меру каноничный Fallout New Vegas и «форт-байардовское» дополнение Dead Money, ну, там где мы с ошейником, начиненным взрывчаткой, по зловещему казино, напичканному ловушками, бегали. Так вот: движок в третьем фоллыче кривоват, что уж греха таить, но, скрестив его с VR-дорожкой, можно было получить неплохой VR-порт.  А в том же Dead Money многие с удовольствием побродили среди ловушек. Да, знаю, аналоги есть, но вспомнился Вегас, любимый за атмосферу и глубину погружения. Кстати, отвратительный Fallout 4 уже адаптировали под одну из моделей.  Как можно убедиться, движок далеко не шагнул. А вот добавив всяких взрывоопасных штучек, которые нужно обходить, мы бы получили вполне увлекательную «умиралку». Такой себе Super Meat Boy с игроком в главной роли. А многие грезят пешими прогулками по Скайриму или Морровинду — open world располагает. Или хитроумные адвенчуры вроде The Witness, где в перерывах между хитроумными загадками можно будет пробежаться трусцой по округе. Потенциал огромен — главное, умело его использовать.

Кому нужны беговые дорожки для VR?

И не менее актуальный вопрос, касающийся технологии: для кого она? Взглянув даже на фотографию такой вундервафли, становится понятно, что на данном этапе развития концепта он доступен далеко не всем. И речь не о цене. Размеры подобного девайса разительно отличаются от коробок консолей и компактных шлемов. Наверняка вы не ищете легких путей, раз заинтересовались этим концептом, поэтому откинем эти мелочи.

Но не будем забывать, что все представленные ниже модели — первые в линейке. ПК тоже когда-то раньше казался заоблачной мечтой, а сейчас вмещается в компактную коробочку под столом. Так что возможно, когда-нибудь беговая дорожка плавно преобразуется в более легкий вариант, который решит проблему большой габаритности устройства, сделав его общедоступным среди геймеров.

Пару слов о компании KatVR

Компания KatVR создана в 2013 году, китайскими энтузиастами, ее основным направлением деятельности является разработка различных гаджетов и технологий для индустрии дополненной реальности. В июле 2015 года KatVR запустила на Kickstarter весьма интересную компанию по поиску финансовых партнеров для реализации нового проекта, направленного на создание уникальной беговой дорожки, позволяющей максимально полно погрузить игроков в выдуманный мир. Продукт уже получил название Kat Walk. Чтобы продолжить исследования по созданию опытного образца дорожки и запуску производства ребятам требуются инвестиции в размере 100 000 долларов.
Всем, кто сделает пожертвование, компания обещает поставить полностью готовую и работоспособную платформу уже в апреле 2016 года. В настоящее время проект уже собрал более 90 000 долларов с опережением сроков на 25 дней, что свидетельствует о явном интересе со стороны общественности к созданию подобных платформ в частности и к дополненному пространству в целом.

Kat Walk V&S Virtuix Omni

Справедливости ради нужно отметить, что ребята из компании KATVR далеко не первыми, взялись за реализацию погружения тела пользователя в выдуманный мир. Так, например, не так давно стартовал сбор предварительных заказов на устройство Virtuix Omni, пользователи которого должны будут бегать по абсолютно гладкой поверхности платформы, в очень скользких ботинках.
Беговая дорожка Omni является полностью готовым к продаже устройством. Эта платформа после запуска весьма реалистично имитирует и передает бег и ходьбу пользователя, во время его нахождения внутри дополненного пространства. Презентация собственной беговой платформы Virtuix состоялась несколько месяцев назад на международной выставке CES-2015. Достоинством данного VR гаджета может считаться тот факт, что устройство способно работать практически со всеми моделями шлемов виртуальной реальности. Сразу после анонса новинки эксперты всего мира заявили, что она может считаться уникальным устройством, которое способно заставить пользователя двигаться, пусть даже это движение будет осуществляться в «стране грез».
Одним из руководителей Virtuix, уверяет, что на создание уникального дизайна своего продукта у компании ушло несколько лет, при этом миссия разработчиков, прежде всего, заключалась в том, чтобы виртуальная реальность воспринималась пользователями гораздо шире пределов уютного кресла. Использование Omni позволит игрокам более увлекательно и интересно проводить время, вставая, двигаясь и поворачиваясь вокруг себя во время игры, тем самым позволяя обычным людям получать захватывающий опыт.
Модель дорожки, которая поступит в продажу, будет выполнена из высокопрочных пластиковых деталей, усиленных алюминиевыми и стальными элементами. Конструкция устройства лишена опасных для пользователя движущихся частей. Для ее использования дорожки поклонникам VR реальности придется побеспокоиться о покупке ботинок с гладкой подошвой. В ботинки вшиты миниатюрные сенсоры, которые станут фиксировать движения игрока. Специальное страховочное крепление позволит зафиксировать тело геймера в пространстве, при этом в зависимости от ситуации он сможет без каких-либо проблем прыгать, бегать, сидеть или шагать.
Стоимость дорожки составляет 500 долларов, поставки Omni начнутся уже в конце 2015 года.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

шестнадцать + 17 =

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector