Обзор и сравнение шлемов виртуальной реальности. битва титанов

Недостатки HTC Vive

Как мы отмечали выше, шлем имеет много преимуществ перед своими конкурентами. Но, помимо очевидных достоинств, устройство обладает еще и некоторыми недостатками.

Начнем с проблем, которые происходят внутри компании НТС. Речь идет о кадровых перестановках. Буквально за последний год из организации уволилось несколько человек, которые напрямую работали над шлемом. Среди отстраненных от дел есть и менеджеры, и дизайнеры. Даже сам Питер Чоу, который был исполнительным директором, потерял должность и перешел в отдел разработок. Именно Питер Чоу на данный момент несет ответственность за работу над шлемом. Все эти нежелательные изменения происходят на фоне существенного снижения доходов компании. Вроде бы такие негативные перемены напрямую не связаны с виртуальной реальностью. Но, сокращение расходов на новые разработки никто не отменял. И в итоге, перед покупателями на полках магазинов будет лежать не функциональное изобретение, а жалкая бюджетная пародия.

Обзор и сравнение шлемов виртуальной реальности. битва титанов

Помимо глобальных проблем, существуют и более конкретные трудности. Например, HTC Vive нуждается в уменьшении размеров настенных датчиков, а также в ликвидации проводов, которые соединяют между собой шлем и джойстики. На данный момент перечисленные выше задачи не решены. И джойстики выглядят как обувные коробки. В любое отступление от миниатюрных размеров на сегодняшний день считается правилом плохого тона. Итак, гениям из НТС есть над чем потрудиться.

Нужно время

Приобретать Oculus Rift или HTC Vive прямо сейчас мы рекомендуем только истинным фанатам технологий виртуальной реальности: устройства первого поколения нельзя назвать идеальными.

Самый крупный недостаток Oculus Rift — отсутствие системы распознавания движений пользователя. Оно не дает реализовать на этой платформе такие хиты, как Audioshield, Job Simulator, Hover Junkers и Tilt Brush. Спасти ситуацию может лишь появление специального контролера (Oculus Touch).

Vive явно проигрывает в плане эргономики самого шлема: использовать его несколько часов просто невозможно. Многих пользователей может огорчить отсутствие для HTC Vive некоторых эксклюзивных проектов Rift, но такова политика компании Oculus.

В октябре 2016 года выходит главный конкурент обеих платформ — PlayStation VR. Для работы этого устройства необходимо наличие относительно доступной PS4. Полный игровой комплект обойдется пользователям в $850 — в разы дешевле покупки игрового ПК и комплекта Rift или Vive. В набор PlayStation VR будут входить контроллеры для отслеживания перемещения, а разработчики обещают набор уникальных игр. Также от сервиса стоит ожидать качественной службы поддержки пользователей и разработчиков.

Технологии виртуальной реальности только начинают развиваться, поэтому многие перспективные возможности сильно ограничены. Для обычного человека нельзя назвать разумными огромные траты на товар, который только появился на рынке. Даже явный провал продукта можно определить только после долговременного использования.

В начале продаж многие производители гонятся за доступностью и качеством конечного товара. Через некоторое время устройства виртуальной реальности станут намного дешевле. Помимо этого, станут доступнее и ПК для их комфортной работы. По прогнозам специалистов, качественные технологии виртуальной реальности будут доступны даже при работе с мобильными устройствами.

Покупку Oculus Rift или HTC Vive сейчас можно сравнить с приобретением первого iPhone в 2007 году. Конечно, вы сможете получить какой-то набор технологий прямо сейчас — но возможно, что скоро они безнадежно устареют. С другой стороны, основные функции многих устройств появились именно в начале их развития.

Сравниваем ПО и игры

Предположим, что к определенному моменту два анализируемых нами устройства достигнут оптимального баланса между удобством в управлении и качеством изображений. Далее эти виртуальные гаджеты должны подружиться с разработчиками игрушек и ПО. Без осуществления этого этапа пользователям придется все время бродить по красочным демо-версиям, представленным разработчиками. Безусловно, выиграет и займет лидирующие позиции то устройство, которое предложит своим клиентам самый широкий и качественный спектр развлечений.

Что сюда можно отнести? Конечно, игры. Дело в том, что самый большой интерес виртуальные технологии вызывают именно у геймеров. Именно эта категория людей активно штудирует всю доступную информацию об этих устройствах.

Помимо игр интерес будут представлять образовательные и узкопрофильные приложения. Вероятно, что найдутся пользователи, которые захотят смотреть фильмы или бродить по другим странам с помощью шлема виртуальной реальности.

Итак, какое же устройство предложит пользователям самый широкий спектр развлечений?

На данный момент преимущество у Окулуса. Это связано с тем, что шлем виртуальной реальности Oculus Rift возник намного раньше, чем его конкурент HTC Vive. Поэтому, разработчики Окулуса уже успели подружиться с ведущими разработчиками и заключить с ними выгодные соглашения. Большую заинтересованность устройствами Oculus Rift продемонстрировали не только компании, работающие в ИТ сфере, но и медики, космонавты, разработчики роботов и представители музеев. Не следует исключать из внимания тот факт, что многие эти специалисты уже заключили с представителями Oculus Rift выгодные контракты. Вероятно, что эта ниша узкого профиля надолго закрепится именно за Oculus Rift. А значит, данное устройство одержало победу. Но, мы не дошли еще до игр, которые пользуются наибольшим интересом у современной публики.

Обзор и сравнение шлемов виртуальной реальности. битва титанов

Заключенных на предварительной основе договоренностей с разработчиками игр у представителей Oculus Rift тоже предостаточно. Но, по мнению экспертов, шлем виртуальной реальности HTC Vive скорее всего опередит своего конкурента. Это связывают с именем Гейба Ньюэлла, который является главным идеологом устройства. А так же учитывают огромнейший игровой дистрибутив Steam.

А представьте, чего стоит сообщение о том, что выход новой третьей часты “халфы” напрямую связан с презентацией нового шлема виртуальной реальности. Фанаты со всего мира просто сметут с полок эту новинку.

Опытный геймер, известный в узких кругах эксперт, согласен с приведенными выше тезисами. Он считает, что на сегодняшний день шлем виртуальной реальности HTC Vive обладает более выигрышными позициями. Наличие уникальных контролеров предоставляет игрокам много свободы. Нравится ему и идея с использованием базовых станций. Ну и главным козырем он считает большой опыт компании, налаженные маркетинговые каналы и поддержку ведущих производителей геймпадов. Поэтому он отдает свое предпочтение именно HTC Vive.

Ну что же на такое превосходство может ответить Oculus Rift? Ну, во-первых, они могут использовать более комфортный игровой софт. Во-вторых, могут начать работать с социальными приложениями. Например, Facebook начал работу с панорамными видео. И, скорее всего, они будут заточены именно под Rift. В ближайшие сто лет мода на интерактивное общение никуда не уйдет. А это значит, что будет создано огромное количество возможностей для экспериментов с виртуальной реальностью.

Oculus Rift vs HTC Vive: сравнение главных параметров шлема

Какие характеристики влияют на качество погружения в VR? Это формат работы шлема виртуальной реальности с картинкой и параметры используемых изображений. И уже на самом первом этапе полученные характеристики существенно отличаются.

Дисплей HTC Vive имеет диагональ 5,2 дюйма. А у Oculus Rift диагональ дисплея немного меньше, она составляет всего 5 дюймов. На первый взгляд может показаться, что отличие несущественное и не заслуживает особого внимания. Но, это далеко не так. Разница в несколько дюймов будет заметна пользователям, так как экран располагается непосредственно перед глазами игрока.

Разработчики Окулуса используют матрицу OLED, которая считается на сегодняшний день самым усовершенствованным потребительским вариантом. Это безусловное преимущество, так как Vive такого заявления сделать не может.

Обзор и сравнение шлемов виртуальной реальности. битва титанов

Теперь сравним разрешение экранов. У Oculus Rift может похвастаться впечатляющими показателями 1920х1080 пикселей. Но, инженеры, работающие над HTC Vive, смогли опередить конкурента, разведя изображение на два глаза. В результате, разрешение каждого экрана составляет 1080х1200 пикселей.

Что касается угла обзора и заявленной частоты, то эти параметры у конкурентов полностью совпадают. Итог этого раунда закончился в ничью.

Даже в вопросах веса устройства практически идентичны. Vive всего на 30 – 40 грамм весит больше Окулуса.

Управление

Главным различием устройств можно смело назвать наличие у HTC Vive двух эргономичных и функциональных контролеров. Эти манипуляторы поддерживают отслеживание перемещения в пространстве. В комплект Oculus Rift входит стандартный геймпад от Xbox one — такой тип манипуляторов явно устарел для виртуальной реальности, но никто не запрещает использовать сторонние контролеры. Во второй половине 2016 года планируется начало продаж официального контролера Oculus Touch. Нет сомнений в том, что по мере развития технологий на рынке виртуальной реальности появится множество манипуляторов от сторонних разработчиков.

Следует учитывать, что многие игры для устройств виртуальной реальности разрабатывались под управление стандартными манипуляторами. Помимо этого, большая часть игр для Oculus Rift подразумевает, что пользователь находится в одном состоянии (например, сидит) — а приложения HTC Vive требуют от игроков постоянного перемещения в пространстве.

Сфера развлечений в виртуальной реальности подразумевает интуитивно понятное для всех пользователей управление. В этом плане выигрывает манипулятор HTC Vive. В руках игрока он может стать полноценным предметом — оружием, спортивным снарядом или медицинским инструментом. Такого широкая игровая промышленность раньше не видела.

Управление в играх для HTC Vive построено на постоянном изменении положения пользователя: бег, прыжки, использование виртуальных предметов, приседания и так далее. Для комфортного и безопасного использования Vive лучше выделить отдельную игровую комнату.

С выпуском контролера Oculus Touch разработчики смогут добавить отслеживание перемещения рук пользователя. С помощью дополнительной системы сенсоров возможно отслеживать перемещение самого пользователя. Однако это лишь планы. Скорее всего, проект будет представлен публике как отдельное техническое решение, которое расширяет стандартные возможности устройства. Сложно сказать, какое именно устройство выигрывает в плане удобства управления: несмотря на общую тематику, они используют совершенно разные подходы.

Сходство

По многим техническим параметрам устройства почти идентичны. HTC Vive и Oculus Rift используют высококачественные OLED-дисплеи — 1080 на 1200 пикселей (отдельные для каждого глаза). Дисплеи устройств обладают одинаковой частотой обновления (90 Гц) и быстрым откликом. В оба шлема встроены системы, которые отслеживают изменение положения головы.

Дотошные пользователи могут разглядеть так называемый эффект москитной сетки на экранах каждого из устройств. Он появляется из-за особенностей конструкции всех современных экранов.

Оба устройства поддерживают гибкую настройку конструкционных элементов шлема. Углы обзора HTC Vive и Oculus Rift также одинаковы — 110°.

Есть небольшое различие в технологиях изготовления линз. Пользователи Oculus Rift отмечали «эффект сумеречных лучей» — это явление встречается в природе, когда солнце пробивается через тучи. Из-за них появляется небольшое свечение отдельных пикселей на темном фоне экрана. Оба устройства обеспечивают достаточную для современных развлечений техническую базу.

HTC Vive

В игровой индустрии и цифровой
дистрибуции компания HTC является гигантом с миллионами преданными пользователями и
тысячами профессиональных разработчиков. Кроме того, большое значение в
популяризации Vive имеет имя Гейба Ньюэлла, создателя всем известной Half-Life. Он не только одобрил проект HTC, но и также привнес свою
идеологию.

  • Иллюстрация: zek Pan
  • Авторы: Aysu Celikkaya и Orhan Okay

Описание

HTC Vive работает
с высокопроизводительными игровыми ПК посредством подключаемых кабелей. В
совокупности со специальными контроллерами движения и двумя светоизлучающими
блоками способны перенести пользователя в мир виртуальной реальности. Технические
характеристики устройства не только конкурентоспособны, но также для их
использования несложно подобрать оптимальную компьютерную систему.

Выпуклый шлем весом 555 грамм
оснащён тремя креплениями, которые позволяют крепко и без соскальзывания
расположиться на голове. Пользователь только должен подобрать регулировку под
себя. Подключение к ПК осуществляется посредством трёх проводов: для USB-порта, HDMI-разъёма и питания от розетки.

AMOLED-дисплей, работающий на частоте 90
Гц, имеет разрешение 2160х1200 пикселей. Угол обзора в 110 градусов
обеспечивает глубокое погружение в виртуальную реальность. Этот параметр
является самым высоким из доступных на аналогичных гарнитурах. Диагональ
экранов 5,2 дюймов. Базовые ИК-станции теперь не имеет множество проводов. Для
отображения игрового пространства и отслеживания положения пользователя они
располагаются как можно выше.

Плюсы

К основным преимуществам VR-шлема HTC Vive можно отнести:

  • Наличие широкого функционала цифрового контента.
    Поддержка платформы StaemVR и возможности участвовать в беседах или в совместных играх. Трансляция
    на экран изображения реального мира, оснащение камерой и Bluetooth модулем.
  • Комфортное и интуитивно понятное управление двумя
    эргономичными и функциональными контроллерами, отслеживающих перемещение в
    пространстве.
  • Совместимость с большинством игр и наличие
    интересных приложений.
  • Позволяет использовать свои аудио-устройства.

Минусы

Устройство не слишком удобно в
пользовании из-за габаритов и веса шлема. Долго использовать его невозможно.
Кроме того, для работы необходим графический процессор высокого класса. Но
основной недостаток HTC Vive – это высокая цена.

Недостатки Oculus Rift

Основная проблема устройства заключается в чрезмерно медленной работе

Кроме этого, следует отметить то, что разработчики совершенно перестали обращать внимание на дедлайны. Дата релиза устройства постоянно переносится на полгода

Причем, ни один представитель компании даже не пытается объяснить клиентам, по каким причинам происходят подобные задержки в работе. Но, скорее все проблемы не существенные и компания просто халатно относится к своей работе.

Негодование по поводу такого положения вещей высказывают в сети любители новинок и интересных игр. Например, пользователь американского форума считает, что представители компании слишком осторожничают. Они боятся действий конкурентов. Пока они ищут ответ на предыдущие обновления, устройства конкурентов становятся все сложнее и сложнее. Но, на подобные обновления не осталось времени. Автор сообщения считает, что Окулус – мертвый проект. И, это не смотря на постоянное совершенствование.

Если брать во внимание слухи, которые распространены в сети, то дата нового релиза назначена на 2015 год. Но, Окулус не успеет к этому времени доработать свой шлем виртуальной реальности

А это значит, что новинку теперь следует ждать не раньше 2016 года. Страшно даже представить, насколько сильно могут усложниться дела Окулуса, если у НТС будет удачный старт. И если HTC Vive получит коммерческий успех, то Окулус никогда не станет мировым чемпионом. Придется достойно опуститься на второе место.

Найдутся люди, которые могут используемую Окулусом систему продаж, а также способ распространения шлемов, назвать удачной. Вполне возможно – легко можно купить и протестировать DK2. Но, первые отзывы об уровне качества новой разработки настораживают. Например, ”В Контакте” можно встретить мнение, что буквально через несколько месяцев использования появились сбои в работе с трекингом. Периодически, при повороте Oculus, картинка притормаживает, а изображение остается на месте.

Не удается избежать и проблем с обслуживанием устройства. Например, у одного пользователя сломались очки, а где их можно починить он не знает.

Достаточно часто пользователи отмечают проблемы со встроенной камерой. При включенной камере начинает трястись экран. А если камеру отключить, то проблема уходит сама собой.

Обзор и сравнение шлемов виртуальной реальности. битва титанов

Вообще, следует отметить большое количество недовольных пользователей, которые жалуются на тошноту и головокружение. Кроме того, на тестовых устройствах не функционирует калибровка. Получается, что данные шлемы виртуальной реальности полезны только разработчикам.

HTC Vive достойный соперник для Oculus Rift

Спустя некоторое время многие фанаты Окулуса переметнулись на сторону HTC Vive. Постепенно Vive получил статус главной угрозы для Oculus. Некоторые специалисты считают, что HTC Vive на несколько порядков лучше Рифта.

Большую роль в развитие популярности Vive внесло имя Гейба Ньюэлла. Он является основателем Vive и создателем всемирно известной «Халфы». Получается, что человек, которого боготворят миллионы игроков нашей планеты, не только одобрил проект HTC, но и лично стал его идеологом.

Какое устройство заслуживает звание лидера? И почему? На эти вопросы попробуем ответить в данном обзоре.

Итак, битва Окулуса с Вайвом начинается…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

три × 5 =

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector