Гаджет, который не позволит водителю уснуть за рулем

Приборы, помогающие не уснуть за рулем

Изобретатели, озаботившиеся проблемой засыпания за рулем, создали специальные электронные устройства, помогающие автомобилисту сохранять бодрость. Если вы часто ездите в дальние поездки, имеет смысл приобрести такой прибор. Рассмотрим несколько популярных моделей.

  • Stop Sleep. Маленький девайс в виде перстня, который надевается на палец. Как только вы начнете засыпать, прибор подаст звуковой сигнал и разбудит вас.
  • «Антисон». Устройство крепится за ухом на манер мобильной гарнитуры. Как только вас начнет клонить в сон и голова опустится, прибор запищит.
  • Eye Tracker. Этот прибор следит за положением головы и век водителя. Он имеет несколько разных сигналов оповещения – звуковой, голосовой и вибросигнал, который передается при помощи специального датчика, установленного в водительском кресле.

Браслет Healbe

Российская разработка с широким функционалом: измеряет пульс и давление, оценивает уровень физической активности, качество и продолжительность сна, ведет учет калорий, контролирует водный баланс организма и даже уровень стресса. В водонепроницаемый корпус встроены пять сенсоров: акселерометр, датчики температуры, кожно-гальванической реакции, пульсовой волны и сопротивления тканей организма. Это единственный фитнес-браслет, способный измерять не только расходуемые, но и потребляемые калории. Устройство синхронизируется с операционными системами Android и iOS; все параметры можно отслеживать дистанционно.

Первая версия браслета Healbe, представленная миру в 2015 году, вызвала волну критики: его ругали за неточный подсчет калорий, сложность использования и быстрый расход батареи. Отзывы учли и в 2017 году выпустили вторую версию.

Стоимость браслета — от 8 500 рублей.

Ложные срабатывания? Или сигнал об опасности? Когда и почему Sleep Alert подает сигналы?

Я смотрю на монитор и жую яблоко. Мой мозг не спит. Все заряжено. Кепка сидит плотно, аж давит. Клипса на ухе. Волосы убраны со лба. Металлический кружок внутри кепки плотно прижат ко лбу. Все требования инструкции соблюдены. Но каждые 5-7 минут датчик на голове загорается красным и издает 2 писка.

Владимир Статут: “В случае с яблоком устройство сигнализирует о потере сигнала ЭЭГ. Если в процессе работы устройство потеряет ЭЭГ сигнал, раздастся двойной звуковой сигнал и цвет индикатора сменится на красный.  Что происходит, когда мы кусаем яблоко: работают достаточно сильные мышцы приводящие челюсти в движение. Сигнал ЭМГ по амплитуде превосходит ЭЭГ на порядок, когда вы просто моргаете. Устройство теряет сигнал ЭЭГ на фоне «электро-шума» от мышц челюстей, когда пользователь начинает продолжительно с усилием кусать/жевать. Сожмите достаточно сильно челюсти и вы будете наблюдать красный огонёк на кепке в зеркале.

Ставлю перед собой зеркало, чтоб видеть, когда теряется связь. Каждые 5-7 минут загорается красный и пищит. Потом, через 2 минуты снова голубой. Причем в это время я или печатаю на ноутбуке или пью кофе.

Владимир Статут: “Такого рода срабатывания связаны с двумя факторами, а именно: 1. Мы предупреждаем не только приближение к критической зоне усталости, накопления монотонии и засыпанию, но и предупреждаем, когда человек теряет концентрацию на внешних стимулах. То есть испытывает ментальную релаксацию. Задумывается о чем-то своем

Это важно для избежания попадания водителя в состояние дорожного гипноза, медитативное состояние. 2

Система срабатывает на резкое изменение ментального состояния. Например спокойно едем, вдруг ситуация требующая резких действий. Мы «включаемся» резко повышается высокочастотная составляющая мозговых волн, мы предупреждаем и об этом сигналом.

Гаджет, который не позволит водителю уснуть за рулем

Для чистоты эксперимента сижу специально с опущенными глазами, без движения — ничего не происходит, кепка меня не будит. Глаза закрыты — тоже не будит. А ложные срабатывания и потеря сигнала происходит именно во время, когда я двигаюсь.

Владимир Статут: “При движении возможна потеря или частичная потеря контакта электрода. Хотя бывает такое редко. Иногда из-за общего количества беспроводных устройств, на мгновение отваливается браслет. Но в целом, мы считаем, что ложные срабатывания такого рода по сути не опасны.Они могут немного раздражать, но главное, что система сработает в нужный момент. Если вы сидите с закрытыми глазами, но при этом идет активная мозговая активность, то система не сработает. Потому что понимает, что мы ее типа пытаемся обмануть. Однако, чтобы удостовериться, можете ее надеть на себя перед сном и попытаться уснуть, это не удастся.

Браслет Vigiton

Гаджет, который не позволит водителю уснуть за рулем

Еще один умный аксессуар российского производства, который действует решительнее аналогов. Благодаря встроенным датчикам браслет измеряет электродермальное сопротивление кожи и за несколько секунд до наступления сна подает сигнал. Если реакции от водителя не последовало, прибор включает внешние аварийные звуковые и световые сигналы автомобиля и останавливает двигатель. Альтернатива браслету — перстень, также в комплект входит световой индикатор состояния водителя и блок взаимодействия с системами автомобиля. В зависимости от комплектации цена варьирует от 25 000 до 47 000 рублей.

В обзоре перечислены далеко не все устройства, помогающие бороться с усталостью в дороге. На рынке есть и более доступные решения — например, популярные у автомобилистов гарнитуры Anti-Sleep Alarm или очки Anti-sleep glasses.

Но важно помнить, что дешевое или дорогое техническое ухищрение не превратит человека в робота, усталость неизбежно наступит. Что точно не подведет, так это проверенное временем средство — соблюдать режим труда и отдыха за рулем.

Активная безопасность

Куда более интерактивной может показаться система салона фирмы Ford. Здесь целый комплекс средств контроля состояния водителя. Машина способна распознавать дорожное покрытие и плотность потока. Отслеживать действия водителя, его маневренность. Исходя из этого транспортное средство может скорректировать свое движение на дороге. Более того, сам водитель «прослеживается» по всем параметрам. Рулевое покрытие измеряет пульс и температуру ладоней, инфракрасный датчик фиксирует температуру лица, а ремень безопасности замеряет частоту дыхания. И когда машина «поймет», что водитель уснул, то она не спеша остановится и сама включит аварийку.

Компания Toyota предлагает похожие системы контроля для водителей-пенсионеров и сердечников. В экстренной ситуации автомобиль способен затормозить или при помощи встроенной навигационной системы отвезти больного до ближайшего медпункта.

Усталость водителя при ДТП — очень важный фактор. Но, в отличие от количества алкоголя в крови, посчитать усталость на сегодняшний день невозможно. Она зависит от ряда обстоятельств. На водителя могут влиять и погодные условия, и состояние здоровья, и количество часов за рулем. Для последнего аспекта есть тахографы. Они учитывают режим труда и отдыха водителя. Но этот прибор способен лишь зафиксировать данные, но уж никак не воздействовать на самого водителя.

Гаджет, который не позволит водителю уснуть за рулем Skoda показала салон компактного кроссовера Kamiq

На данный момент снабжать водителей общественного и грузового транспорта нашумевшими нейрокепками на самом деле невыгодно. Пока что цена слишком завышена. Есть гаджеты более компактные и доступные. Частные автовладельцы уже давно пользуются такими приборами.

Плюс к этому надо учитывать изменения в сфере коммерческих автоперевозок. Требования к автовладельцам, будь то физические или юридические лица, одинаковые. Но суммы штрафов сильно разнятся. Поэтому и происходит перерегистрация владения с юрлица на физлицо. Но бизнес, по сути, остается тем же. Проще говоря, люди не хотят платить больше и готовы прибегать к самым разным способам увиливания от ответственности. Если они не могут оплатить штраф, то где тогда взять деньги на кепку, пускай даже и за 4 тысячи рублей? Можно же купить наушник за 70 рублей. Тем не менее некоторые компании-перевозчики все же разработкой заинтересовались.

Заместитель председателя общественного совета при минтрансе Наталья Агре поддержала идею введения гаджетов против сна для водителей коммерческого автотранспорта.

— Работа профессиональных водителей — это безопасность человеческих жизней. При ДТП с грузопассажирским транспортом наносится гораздо больше ущерба жизни и здоровью человека, чем при любом другом виде аварии. При вождении любая подсказка дает управляющему дополнительное время на принятие срочного решения. Поэтому вводить такие гаджеты можно и нужно, — считает Наталья Агре.

Кстати
Гаджет, который не позволит водителю уснуть за рулем Фото: Рафаил Мазелев/ ТАСС

Бороться со сном за рулем водители пытаются давно. Самый первый гаджет для этого был придуман еще во время Великой Отечественной войны. Водители, которые ездили на полуторках по Дороге жизни, крепили к потолку кабины простой армейский котелок, набитый гайками и болтами. Мало того, что он гремел всю дорогу, не давая заснуть, но, если у водителя от усталости падала голова, он бился об этот котелок и тут же просыпался.

Тест-драйв Sleep Alert

Идея на самом деле очень крутая и достойна восхищения. Обычному человеку, конечно, на каждый день не особо нужна. Но любителям длительных путешествий за рулем, а также фанатам ночных поездок или выездов ранним утром, вещь может очень даже пригодиться.

Часто ли вы отправляетесь в дальние путешествия на машине, чтоб вот прям не спать минимум часов 5 и глаза чтоб слипались? Вот и мы. Поэтому первое, что пришло на ум —  устроить себе ночную работу на  износ, сидеть в темноте перед ноутом и поработать до 4-х утра. Что уж наверняка глаза слипались и клонило в сон.

Но для начала, чтоб вообще понять, как эта штука работает, мы протестировали её днем. Когда спать вообще не хочется. Всё заряжено. Все горит голубым (и браслет и датчик на голове). Теоретически, если мы не спим и не устали, то кепка должна молчать и никак не реагировать.

Всё это время во время тестирования с нами были на связи разработчики. Главный идеолог разработки, генеральный директор Neuromatix Владимир Статут  оперативно и подробно комментировал на все наши опыты с кепкой.

Гаджет, который не позволит водителю уснуть за рулем

Вот он Sleep Alert. Коробочка красивая. Инструкция с картинками. Вроде все должно быть интуитивно понятно. Но, оказалось не все так просто.

Самое запарное — это первый этап. Зарядка. Попытка понять, что с чем соединять. Куда вставлять. И как это все работает. Сразу признаюсь, это был  наш самый сложный тест-драйв.

Первый затык: как зарядить браслет?  В инструкции написано, что заряжать его надо. Но. Я крутила браслет, крутила, пытаясь найти USB, но сначала так и не нашла. Оказалось, все просто. Верхний блок нужно отстегнуть (см. фото), и сдвинуть вбок, как флешку.

Гаджет, который не позволит водителю уснуть за рулем

Музыка

Прослушивание музыки во время поездки помогает бороться со сном, потому что езда в полной тишине быстрее вызывает усталость. Выбирая музыку в машину, отдавайте предпочтение веселым, динамичным песням. Тихие, медленные композиции оказывают противоположный эффект. Некоторые специалисты рекомендуют выбирать иностранную музыку, потому что родная речь действует на человека усыпляюще.

Хорошее решение – не просто слушать песни, а подпевать. Это не только взбодрит вас, но и поднимет настроение. Лучше всего не слушать музыку постоянно, а делать перерывы, чтобы не угнетать нервную систему. По этой же причине не стоит включать магнитолу слишком громко. Отрегулируйте звук так, чтобы вам было комфортно.

5 правил пользования кепкой антислип

Вообщем, как вы понимаете, дорогие гаджетоманы, кепка — детям не игрушка. Это серьезное устройство и относиться к нему нужно серьезно. Особенно, если вы садитесь за руль. Что вам нужно знать перед тем, как надеть кепку Sleep Alert?

Гаджет, который не позволит водителю уснуть за рулем

Система считывает активность головного мозга (ЭЭГ), распознает мышечную активность и частоту морганий. Распознает когда вы устали, задумались и от монотонности готовы уснуть. То есть помогает водителю не потерять бдительность. Но резкие движения, жевание или бурные выяснения отношений за рулем могут сбить систему с толку. Заряда аккумуляторов хватает на 6 часов работы.
Кепка сработает, когда вы потеряли концентрацию и за рулем задумались о чем-то своем

Это важно для избежания попадания водителя в состояние дорожного гипноза. Вы спокойно едете

Вдруг ситуация требует резких действий. Вы «включаетесь», резко повышается высокочастотная составляющая мозговых волн и кепка реагирует на изменение состояния.
Кепка может сработать на обгоне. Но обгон обгону рознь. Если вы уверены в положительном окончании маневра и спокойны, кепка будет молчать. А вот, если маневр вызывает у вас сильные эмоции и выброс адреналина, кепка подаст сигнал. Поэтому, если кепка сработала на обгоне, это повод задуматься, насколько безопасна ваша манера езды?

Так что, как вы сами убедились, в большинстве случаев, это не  косяки или ложные срабатывания, а бдительность кепки. Система следит за малейшими изменениями вашего состояния (которые вы сами даже не замечаете), и предупреждает.

Цена Sleep Alert  в 9 900 руб. большинству обычных людей покажется высокой. Но это не массовый продукт и такая кепка не каждому и нужна. А для для устройства, способного предотвратить аварию из-за потери внимания, у которого нет аналогов, цена вполне оправдана.

Наш вердикт: Отлично. За инновации. За научный подход. За повышенную бдительность. За спасение жизни, наконец.

Кто конкуренты?А их почти и нет. На рынке мало девайсов, которые могут спасти жизнь водителя. Это дешевые китайские вибрирующие девайсы «заушники», похожие на слуховые аппараты или блютус гарнитуры, кольцо для водителя и гаджет на подобие камеры, который крепится на лобовое стекло. Так что не густо.

Еда и напитки

Самый известный способ взбодриться – выпить кофе. Кофеин стимулирует нервную систему, помогая долго не спать. Кофе можно заменить зеленым чаем или энергетическим безалкогольным напитком. Однако злоупотреблять этим способом нельзя. Врачи не советуют пить больше одной банки энергетика, чтобы не повышать нагрузку на сердце. Если у вас проблемы с сердцем, откажитесь от энергетических напитков и найдите другой способ.

Хорошо помогают взбодриться ледяные напитки – сок, кока-кола, лимонад. Идеальный вариант – кофе со льдом. Если почувствуете усталость и желание спать, остановитесь возле придорожного кафе и купите чего-нибудь холодного.

Отвлечься и прогнать сонливость за рулем помогут семечки, орешки, сухарики, леденцы. Отправляясь в дорогу, запаситесь любимым лакомством, и сон не настигнет вас очень долго. Лимоны тоже могут помочь взбодриться. Только их нужно не есть, а нюхать. Разрежьте пару лимонов и разложите в салоне автомобиля. Ученые доказали, что запах цитрусовых отгоняет сон.

Будьте аккуратны с едой. После сытного обеда многих людей начинает клонить ко сну. Поэтому во время длительной поездки не надо есть слишком плотно. Если вы все же наелись, то не включайте печку в машине на полную мощность, потому что жара разморит вас еще быстрее. Как только почувствуете, что засыпаете, откройте окно и обеспечьте хорошее проветривание.

Описание Приложения

я был представлен разработчиком Orego, Sleep Alert — это приложение Авто И Транспорт на платформе Android. текущая версия 1.1 выпущена August 02, 2019. Это приложение имеет более 8 загрузок. Вы можете проверить детали ниже.

Сон за рулем — одна из основных причин аварии на дорогах. Sleep Alert — гаджет, который поможет вам не уснуть за рулем. Уставший водитель создает опасность не только для себя, но и для других участников движения. При скорости 90 километров в час он задремлет всего на пару секунд, а машина за это время успеет проехать 25 метров. С сонливостью за рулем борются по-разному: кто-то разговаривает с пассажирами, кто-то слушает музыку, подпевая любимым исполнителям. В помощь автолюбителям российская компания «Нейротонус» разработала бейсболку Sleep Alert для «контроля бодрствования» уже около года, однако данный гаджет пользуется спросом.В лобную часть головного убора встроен электрод, который принимает данные о самочувствии водителя-пользователя — на основе электроэнцефалографии (ЭМГ) и электромиографни (ЭЭГ). ЭМГ показывает частоту и закономерность морганий человека. ЭЭГ отражает активность головного мозга. Система Sleep Alert распознает первые признаки рассеянности, утомления и потери концентрации на внешних процессах.Положение тела и головы пользователя на работу системы никак не влияет. Считывая и анализируя показатели, устройство заранее предупреждает водителя, если его состояние скоро станет опасным для вождения. Об этом пользователю сообщит звуковой сигнал кепки и вибрация браслета. Если кепка срабатывает слишком часто — стоит остановиться и сделать хотя бы краткую передышку. Гаджет-антисон оборудован встроенными аккумуляторами, которых хватает на шесть семь часов. Аккумулятор полностью заряжается примерно за час

Стоит такая кепка-антисон около десяти тысяч рублен.Разработчики уверены, что чудо-кепка пригодится и в других областях, где требуется повышенное внимание и концентрация человека. Например, устройством могут пользоваться диспетчеры, пилоты и машинисты

В платах — доработать Sleep Alert таким образом, чтобы гаджет можно было иитегрировать с бортовым компьютером и смартфоном пользователя.
В настоящее время мы предлагаем версию 1.1. Это наша последняя, ​​наиболее оптимизированная версия. это подходит для многих различных устройств. бесплатно скачать apk из магазина Google Play или других версий, которые мы размещаем. кроме того, вы можете скачать без регистрации и не требуется вход в систему.
У нас есть более 2000+ доступных устройств для Samsung, Xiaomi, Huawei, Oppo, Vivo, Motorola, LG, Google, OnePlus, Sony, Tablet … с таким количеством опций, что вы легко сможете выбрать игры или программное обеспечение, подходящее для вашего устройства.
это может пригодиться, если в магазине приложений Google есть какие-либо страновые ограничения или ограничения со стороны вашего устройства.

Скачать APK

Read more

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

9 − пять =

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector