Oculus анонсировала автономный vr-шлем quest

Цена вопроса и вердикт

Oculus делает отличные VR-шлемы для персональных компьютеров — пожалуй, лучшие на рынке. Их главная беда — именно в привязке к ПК, поэтому выпуск полностью автономной гарнитуры, которая сама себе компьютер, был лишь вопросом времени. Ответом на этот вопрос стал Oculus Go, самый простой и даже относительно недорогой VR-шлем от «дочки» Facebook. Младшая версия Go с 32 гигабайтами встроенной памяти стоит всего 200 долларов, но минимальные возможности набора в духе «мой первый VR» устроят далеко не каждого. Стать настоящим прорывом смог бы только аппарат, способный предложить полноценный опыт виртуальной реальности в автономном формате. Именно таков Oculus Quest, похожий на наследника Rift куда больше, чем его дефективный братец Rift S.

На Amazon за Oculus Quest с 64 гигабайтами встроенной памяти просят целых 400 долларов, а модификация на 128 гигов обойдётся аж в 500. Да это же дороже «нормального» VR-шлема! За что, спросите, такие деньги? Всё просто: за полноценную виртуальную реальность без компромиссов, без ПК и без танца солнечных лучей в паутине проводов.

Стоит ли оно того? Ещё как.

Железо

Полноценный автономный VR из сказки в явь превращает начинка, которая была бы впору неплохому смартфону: восьмиядерный процессор Qualcomm Snapdragon 835 и 4 гигабайта оперативной памяти. Не предел мечтаний, но серьёзный шаг вперёд по сравнению с Oculus Go. Учитывая, что железу не нужно отвлекаться на обработку типичных телефонных задач, оно полностью отдаётся обработке виртуальной реальности. Выходит у него здорово.

Графика вполне сопоставима с той, которую выдаёт Rift, и уступает ей лишь совсем немного. Тем паче, что заметить различия в большинстве тайтлов вообще очень сложно: VR-игры и на больших-то шлемах особым фотореализмом никогда не отличались. Та же сверхпопулярная Beat Saber, к примеру, везде выглядит одинаково, а от картинки в Vader Immortal дух реально захватывает.

Главный аргумент в пользу Quest — великолепные OLED-экраны с разрешением 1440х1600 пикселей для каждого глаза, как у HTC Vive Pro. Дисплеи выдают бодрую сочную картинку, без зерна, зато с настоящим чёрным цветом, который IPS-панелям того же Rift S и не снился. Пожалуй, по качеству изображения эта модель Oculus могла бы пободаться даже с AMOLED-экранами Odyssey+ от Samsung, безусловного лидера в отрасли.

А вот звук, напротив, не особо впечатляет. Встроенные динамики голосят весьма средне, хотя и дают неплохой объём. Впрочем, подключить собственные «уши» через 3,5 мм джек никто не запрещает. Главное, что и звук тоже куда лучше, чем в Rift S.

Oculus Quest наконец-то можно с чистой душой посоветовать как замену домашнему кинотеатру. Если в маленькой комнате негде разместить акустику, поставить большой ТВ или подвесить проектор, то компактный и куда более дешёвый VR-шлем — ваш выход. Смотреть кино в виртуальной реальности наконец-то стало приятно.

Контент и функционал

Каким бы крутым ни был геймерский гаджет, всё решает один фактор — игры. Пока что официальный магазин Oculus Quest от приложений, мягко говоря, не ломится — там лишь немногим больше 50 тайтлов. С другой стороны, не в пример Google Play или App Store, совсем уж откровенного мусора здесь тоже нет, спасибо жёсткой политике Facebook. Нет, правда, и региональных цен. Так что будьте готовы отвалить за какую-нибудь Beat Saber полновесные 30 баксов, почти 2000 рублей по текущему курсу.

Совсем другие ощущения от прибора можно получить, если зарегистрироваться как разработчик и получить прямой доступ во внутренний мир Quest. Для него в сети уже лежит уйма кастомных приложений, а ведь шлем только-только появился на свет! Я нашёл даже мод первой части Quake: он оставил сложные ощущения, всё-таки игра на таких диких скоростях не совсем подходит для VR, но сам факт его существования вдохновляет. Нарыл я и кое-что поинтересней.

Quest находится в продаже всего месяц, а уже есть приложения для подключения к ПК и беспроводной трансляции игр через платформу SteamVR. Это конечно, требует и хорошего компьютера, и быстрого роутера на 5 ГГц, подключенного к ПК по Ethernet-кабелю, чтобы не было задержек, и знания командной строки, но… насколько же это круто!

По сути, это делает Oculus Quest совершенно универсальным устройством, и превращает Rift и Rift S в бесполезную, устаревшую пластмассу. Если бы на свет появилось нативное приложение от Oculus с аналогичным функционалом, способное работать без красноглазых плясок с бубном, то конкурентов Quest просто смело бы с рынка. Ничего подобного нет и в ближайшее время не будет ни у HTC, ни у Samsung, ни у Sony.

Даже если забыть про весь дополнительный функционал, Quest всё равно останется весёлым девайсом с классными играми, несложными, но способными согнать семь потов даже с тренированного человека. Серьёзно, по энергозатратам партия в виртуальный теннис не слишком уступает паре настоящих сетов с настоящей ракеткой на настоящем корте. Даже странно, что Facebook не позиционирует Oculus Quest как гаджет для фитнеса.

Обзор Oculus Quest от опытного геймера и оператора аттракциона виртуальной реальности.

Общее впечатление от шлема положительное  – техническая часть очень хорошо проработана, интерфейс простой и интуитивно понятный. Больше нет сложных настроек и длительных устранений технических неполадок.

Использовать шлем виртуальной реальности стало не сложнее, чем играть на смартфоне.

Удобен ли Oculus Quest для игры?

Oculus Quest хорошо технически продуман.  Однако, контент и графика создают ощущение работы на предельных возможностях –  из процессора и видеокарты выжали все что возможно.

Отличный шлем для невзыскательного игрока, имеющего небольшой опыт игры в виртуальной реальности. Для искушенного пользователя – технические характеристики явно слабоваты.

Шлем сидит комфортно, просветов нет. Но если сравнить с креплением HTC Vive Deluxe Audio Strap, то несмотря на большую тяжесть, HTC Vive сидит на голове более удобно.

Oculus Quest сильно греется – даже для бывалого геймера, проводящего в VR 24/7,  шлем вызывает дискомфорт и головную боль через 2-3 часа игры.

Отсутствие кабеля делает игру очень комфортной, а настройка шлема и игрового пространства занимает буквально несколько минут. Но вот за игроками в клубе теперь приходится более пристально, как бы не убежали куда-нибудь в стену.

Встроенный wifi модуль очень мощный, но это мало помогает в местах со слабым сигналом. Работа по патч корду, подключённому к компьютеру, остается более надежным вариантом.

Батарея разряжается, примерно за 1,5-2 часа, как и на Oculus Go. Возможна подзарядка в процессе игры состоянии, но powerbank должен поддерживать мощность 3А.

Контроллеры, удобные, но теряются, когда выпадают из поля зрения шлема. Легкие, однако, легкость делает их мало ощутимыми в руках – оружие, которое они зачастую имитируют, явно тяжелее. Вибрация у контроллеров есть, но слабее, чем на Windows Mixed Reality и HTC Vive. Похоже, в контроллеры встроены дополнительные датчики, потому что при определенных движениях они имитирую движение пальцев рук в VR. Для захвата предметов вместо триггера, почти во всех играх, используются боковые кнопки – пока не совсем понятно насколько это удобно, но точно непривычно.

Звук шлема очень слабый, хочется добавить наушники – явная конструкторская недоработка.

Для теста были выбраны несколько наиболее популярных VR игр и приложений.

Стоит ли покупать Oculus Quest?

Будем ждать анонсов специальных модулей, по типу TP Cast для HTC Vive.

Oculus Quest хорошо подойдет для невзыскательных посетителей, выездных мероприятий или при пиковых загрузках основных VR станций, предоставляющих доступ к играм в виртуальной реальности в премиальном качестве.

Эргономика и дизайн

Когда достаёшь Quest из коробки, понимаешь, что именно он — настоящий наследник Rift, а вовсе не тот гадкий утёнок с индексом S. Похоже, пока китайские инженеры ковырялись с Rift S, дизайнеры Facebook были заняты именно работой над Quest. Он выглядит дорого, а ощущается почти так же, как модель CV1, даже головные ремни те же самые. Главное отличие от дедушки — здесь нет никаких проводов и внешних камер слежения.

Чтобы начать использовать Quest, не нужно запускать ПК и ждать его загрузки, не нужно плести сеть кабелей по всей комнате и расставлять по углам камеры. Надел — включил — очертил контроллером границы виртуального пространства — нырнул в VR. Весь сетап занимает буквально пару минут. Так просто и удобно не смог сделать ещё никто. Разве что в первый раз мне пришлось четверть часа потратить на подгонку креплений под форму головы, но это мелочи.

Шлем очень удобно ощущается, несмотря на то, что грамм на 100 тяжелее Rift — сказывается то, что здесь всё железо упаковано внутрь корпуса. Если не полениться с первоначальной настройкой, то сидеть Quest будет как влитой, не вызывая дискомфорта даже во время продолжительных сессий. О тех, кто носит очки, не забыли — для них в комплекте идёт специальная проставка.

К эргономике вообще претензий нет. К примеру, здесь появилась физическая кнопка регулировки громкости, так что лезть в меню, чтобы слегка убавить звук, больше не нужно. Лишний плюсик к удобству — ручная регулировка межлинзового расстояния. И кому она мешала в Rift S?..

Батареек хватает всего на пару-тройку часов активного рукомашества, но это, в принципе, уже дольше средней VR-сессии. От виртуальной реальности тоже нужно отдыхать.

Контент

Скачать приложения можно из магазина Oculus. На момент запуска было доступно лишь около 50 наименований. Это в основном игры, виртуальные кинотеатры и интерактивные экскурсии. До магазина не нужно идти пешком (ха-ха), он появляется по нажатию кнопки на одном из контроллеров.

В числе игр суперхиты вроде Beat Saber, где игроку нужно под музыку разрезать летящие навстречу блоки, Superhot VR, которая позволит почувствовать себя героем боевика, и первый эпизод Vade Immortal: A Star Wars VR Series.

По идее, именно игровая часть должна быть самой сильной стороной любого VR-шлема. В видео этот эффект недостижим, а в играх разработчикам действительно удаётся создать глубокую картинку — кажется, что её можно потрогать. Иммерсивности добавляют контроллеры, которыми можно хватать виртуальные предметы.

Слабое железо, дефицит контента и цена — минусов не так много, но они существенны

360-градусные видео с YouTube быстро надоедают. В отличие от игр, они выглядят как будто плоскими. Кажется, что картинке не хватает контрастности. Это интерактивные диорамы — не более того.

Другой подход у Netflix: после установки приложения владелец шлема оказывается в виртуальной гостиной перед виртуальным телевизором, на который можно стримить любой доступный в сервисе сериал. The Verge утверждает, что всё больше американцев выбирают такой способ просмотра любимых передач, отказываясь от настоящего телевизора.

Что до моего теста, то уже после 15–20 минут в шлеме глаза начали уставать. Выдержать хотя бы одну серию условной «Игры престолов» было бы совсем тяжело. Наверное, глаза и вестибулярный аппарат можно будет натренировать, но не уверен, что хочу этим заниматься.

Oculus анонсировала автономный vr-шлем quest
Beat Saber

Заключение

Oculus Quest — готовое устройство и экосистема, пример того, что VR может быть удобным.

Шлем хочется всюду таскать с собой: показывать друзьям, что такое VR и как это круто, ставить рекорды в играх в весёлой компании. Хочется прихватить Quest на дачу, чтобы смотреть любимые сериалы в деревенской глуши на огромном виртуальном экране. Окружающим не будет с вами скучно: картинку можно транслировать на ближайший телевизор или смартфон, чтобы люди вокруг могли понять, по какому поводу вы так смешно дёргаетесь.

В общем, я уверен, что когда-нибудь устройство типа Quest уверенно впишется в повседневную жизнь. Но не сегодня. Слишком много компромиссов. Слабое железо, дефицит контента и цена — минусов не так много, но они существенны.

VR-аксессуары для смартфонов производства Google и Samsung мне нравятся ещё меньше (устройства HTC даже не рассматриваю — они с проводами), но они хотя бы дешёвые. Да, экраны слабоваты, а системы трекинга работают совсем плохо, но стоят Google Daydream и Samsung VR всего по 10 000 рублей.

Альтернативы Oculus Quest

 Модель Oculus quest HTC Vive HTC Vive Pro Oculus Rift PS VR
Процессор Qualcomm Snapdragon 835 Требуется проводное подключение к ПК Требуется проводное подключение к ПК Требуется проводное подключение к ПК Требуется подключение к Sony Play Station
Оперативная память 4 ГБ Требуется проводное подключение к ПК Требуется проводное подключение к ПК Требуется проводное подключение к ПК 3 ГБ
Дисплей 2 OLED-экрана 2 OLED-экрана 2 OLED-экрана 2 AMOLED-экрана 2 OLED-экрана
Разрешение (на каждый глаз) 1440 x 1600 72Гц 1080 x 1200 90Гц 1440 x 1600 90Гц 1080 x 1200 90Гц 960 x 1080 90 и 120 Гц
Батарея 5800 мА·ч Отсутствует Отсутствует Отсутствует Отсутствует
Вес 567 г 555 г 555 г 470 г 610 г
Цена $399 $499 $799 $299 (в комплект входят игры)

Как всё начиналось

Когда в 2012 году первый концепт VR-шлема Oculus Rift появился на Kickstarter, его за считаные дни поддержали 10 000 человек. Никому не известный стартап получил в своё распоряжение $2,5 млн и довёл работу над устройством до конца. Сначала шлемы уходили как горячие пирожки, но хайп быстро сошёл на нет.

Создатели контента не спешили адаптировать его под новую платформу, а массовый потребитель ужасался высокой цене. Oculus просил за Rift $599. При этом многим нужно было потратиться также на достаточно производительный компьютер, а это ещё минимум $1000.

Oculus Rift задумывался как устройство для игр. За семь лет, прошедших с его релиза, полноценные VR-версии своих проектов выпустили лучшие студии. Вполне удались, например, Skyrim, Fallout 4 и L.A. Noire. Но высокая цена и неудобство в использовании не позволили устройству завоевать сердца геймеров. Большого прорыва не произошло.

Oculus решил зайти с другой стороны и в 2018 году выпустил принципиально новое устройство: Go. В отличие от Rift, этот шлем не требует подключения к компьютеру. В нём установлен мобильный процессор Qualcomm Snapdragon 821, а сам гаджет может отслеживать положение пользователя в пространстве в трёх направлениях.

Позиционировался новый шлем тоже по-другому — это гаджет для просмотра кино, сериалов, роликов с YouTube. Если и играть в нём, то во что-то казуальное.

На этот раз у Oculus получилось пускай не идеальное, но, в общем, сбалансированное устройство: не совсем точный трекинг головы, слабую батарейку и низкое разрешение экрана компенсировала комфортная цена — всего $199. Но массовым, как и Rift, этот шлем не стал. Подвела опять-таки нехватка качественного контента.

Oculus анонсировала автономный vr-шлем quest
Екатерина Буканова / Digger

Опубликовано 04.06.2020 Обновлено 13.06.2020 Пользователем admin

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

четырнадцать + 12 =

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector