Лучшие сабвуферы 2020

Активный Alpine SWE-815 для седана и хэтчбека

Лучшие сабвуферы 2020

Автосабвуфер в закрытом корпусе трапециевидной формы из МДФ отличается компактными размерами – при габаритах 288х291х363 мм сэкономит пространство в багажнике хэтчбека и седана. Крышка из прочного пластика защищает 8-дюймовый динамик от повреждений, а с помощью съемной заглушки фазоинверторного порта можно регулировать глубину и мощность баса.

Чтобы настроить уровень, фазы или НЧ, есть выносной пульт управления, который удобно разместить рядом с водительским, пассажирским сиденьем. Но при управлении автомобилем придется быть аккуратным – в комплекте нет крепления для пульта, из-за чего очень легко сбить настройки.

Несмотря на маленькие размеры и номинальную мощность 150 Вт, автосабвуфер способен удивить качественными, но аккуратными басами. Для получения звука с хорошей артикуляцией и четкостью можно подключить в варианте закрытого ящика, а плотного и агрессивного баса – как сабвуфер с фазоинвертором.

Хорошая модель с удобным выносным регулятором, качественной сборкой и хорошими басами. Но мощности иногда не хватает, а на пиковой – появляются шумы, зато в багажнике останется достаточно свободного места. Еще один минус – у регулятора нет крепления, поэтому можно легко сбить настройки.

Лучшие сабвуферы 2020

Alpine SWE-815

Продолжает рейтинг сабвуферов весьма интересная модель с динамиком на 8 дюймов, что будет отличным выбором для владельцев малолитражных авто. Встроенным усилителем на 100 Вт можно управлять при помощи стильного выносного пульта.

Доступно подключение к высоковольтному или низковольтному выводу магнитолы. Производители явно были нацелены на установку саба в хэтчбеках – в машинах с таким типом кузова колонки демонстрируют свою максимальную производительность.

Лучшие сабвуферы 2020

Среди других преимуществ можно выделить также экономию пространства в багажнике. Минус состоит в акцентирующем, а не доминирующем звуке.

Лучшие встраиваемые сабвуферы

2. Pioneer TS-W106M

Один из самых популярных сабвуферов, продаваемых без корпуса. Динамик TS-W106M в 10 дюймов воспроизводит частоты с 20 по 160 Гц. Максимальная мощность — 1100 Вт. Сопротивление катушки на динамике стандартное, 4 Ом.

Диффузор сабвуфера выполнен из бесшовного композитного материала IMPP. Это делает корзину динамика сверхпрочной и обеспечивает мощный, насыщенный бас. Все это вкупе дает хороший, плотный звук в небольших автомобилях, особенно, если заключить сабвуфер в закрытый корпус согласно инструкции.

Помимо цены в 3 тыс. рублей, пользователи выделяют компактность модели. Даже в закрытом корпусе TS-W106M занимает не очень много места в багажнике. Для тех, кому места сзади все равно мало (и для любителей огородов), есть возможность врезать динамик сабвуфера в заднюю полку. Правда, из-за этого пассажиры могут немного подрагивать и вибрировать в особенно напористых местах композиции.

1. Pioneer TS-W126M

Более мощный собрат предыдущей модели. Динамик чуть больше, 12 дюймов. Мощность чуть выше,  1300 Вт. Диапазон частот скорректирован вниз и теперь составляет от 20 до 125 Гц.

А вот цена осталось прежней. Pioneer TS-W126M можно купить в России за 3 тыс. рублей, так же как и TS-W106M. Само собой, эти устройства рассчитаны на разные автомобили (подробнее читайте об этом выше). Старшая модель лучше подойдет для вместительных и семейных авто. Вне зависимости от того, врезаете ли вы динамик в заднюю полку или же встраиваете в корпус, TS-W126M выдает мягкий, точный бас.

Пользователи, сравнивая два аппарата, склоняются к младшему, так как он лучше себя показывает в массовых автомобилях. «Большой брат» лучше подойдет тем, кто не сомневается в размерах авто или уже разочаровался в 10-дюймовых динамиках.

Как грамотно подобрать для акустической системы сабвуфер

Что лучше пассивный или активный сабвуфер

Итак, разница между активным и пассивным сабвуфером известна. Теперь узнаем, как грамотно подобрать саб для своей акустической системы.

Анализ имеющейся акустической системы

В первую очередь, нужно проанализировать то, что имеется. Если в наличии простые колонки и усилитель, то покупать дорогой и мощный саб не имеет смысла, так как звучать хорошо он все равно не будет.

https://youtube.com/watch?v=MjN9X78zdow

Выбор саба

Второй этап подразумевает определиться, активный или пассивный саб будет выбран. Как и было сказано выше, первый вариант легко установить в автомобиле, ведь его надо будет просто подключить к АС. Но, как ни странно, активный саб имеет свои недостатки.Недостатки активного саба:

  • Такой активный динамик дает худшее звучание, чем основательно настроенный пассивный.
  • Часто при изготовлении активных сабов используют дешевые компоненты, делающие звучание грубоватым.
  • Как правило, активный саб стоит дешевле пассивного, именно из-за некачественных материалов, используемых в его производстве.

Размеры динамиков:

  • После того, как определяемся в выбором саба, надо определиться с размерами. И мнение, что чем больше динамик, тем лучше, в корне неверен. Надо знать, что большой размер, это и больше шума. Нередко огромный саб просто трясет автомобиль, доминируя над всеми остальными и не менее важными звуками.
  • Желательно покупать динамики (сабы) размером 10-12 дюймов. Это даст возможность получить хорошего качества бас. Кроме того, будет больше вариантов размещения в салоне.

Материал:

Особое внимание надо обратить и на материал, из которого изготовлен подвес. Некоторые производители используют каучук, который достаточно дешев

Но такой материал делает звучание «жестковатым».
Чтобы получить мягкое звучание, рекомендуется выбирать сабвуферы с резиновым подвесом.

Мощность:

Пожалуй, наиболее важный параметр

В этом случае рекомендуется положиться только на себя и простую логику, игнорируя заявления продавцов и производителя.
Не нужно обращать внимание на внешний вид динамика. С другой стороны, хороший производитель всегда задумывается над тем, что его продукция была привлекательной.
Лучше не покупать модели неизвестных брендов

Рекомендуется сразу же вычеркнуть их из списка.
При выборе надо думать логически. К примеру, если саб мощностью 500 Вт, то априори он не может быть маленьким и компактным. Вес такого саба должен равняться 20 кг и для него должна быть подготовлена литая корзина. Сам магнит такого саба должен быть размером с обычный динамик(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами).
Чтобы прослушивать музыку с нормальной громкостью, можно обойтись сабом мощностью 150-250 Вт. Покупать выше, уже пустая затея и трата денег. Если уже очень хочется, то можно установить два саба по 150 Вт.

Главное при поиске хорошего динамика, найти хороший магазин с добросовестным продавцом. Инструкцию, как установить сабвуфер в автомобиль своими руками, можно найти на нашем сайте. В процессе работ желательно использовать видео и фото – материалы. Цена на такой монтаж априори не будет высокой, ведь потратиться придется только на динамики и пару метров провода.

Критерии выбора

  • Модели сабвуферов в машину классифицируются по разным признакам. Чтобы найти баланс цены и характеристик, проанализируйте предлагаемые модели по следующим критериям:
  • Наличие усилителя. Модели, в которых он есть, называются активными, все прочие – пассивными. Пассивные существенно дешевле, но подходят не для всех случаев. Если вы покупаете саб под готовую аудиосистему, то руководствуйтесь ее характеристиками. Для дешевых магнитол лучше выбрать сабвуфер активного типа. Пассивные модели имеют меньшую цену, но требуют дополнительно усилителя, а также качественных проводов и правильной настройки.
  • Конструкция: открытый или корпусный тип. Открытые представляют собой встраиваемый динамик. Закрытые сабы имеют пластиковый корпус. Он может быть полностью закрыт со встроенным динамиком. Но чаще встречается фазоинверторы и бандпассы. Фазоинвертор предполагает наличие в корпусе тоннеля, через который проходит воздух. Бандпассы сочетают в себе характеристики обоих типов и дороже стоят из-за сложности конструкции.
  • Основные технические характеристики. Человеку, не владеющему теорией акустики и радиоэлектроники сложно в них разобраться, но в этом может помочь технический специалист, который будет выполнять установку аудиосистемы. Значение имеют мощность, чувствительность, сопротивление. Многие из технических параметров подбираются исходя из характеристик усилителя и головного устройства.
  • Производитель. Конструкция и качество сборки динамиков и корпуса сильно влияют на звучание. Не выбирайте модели неизвестных марок, особенно китайских, даже если они стильно выглядят и впечатляют заявленными на этикетке характеристиками.

Heco Victa Prime Sub 252 A маленького размера с чистыми басами

Лучшие сабвуферы 2020

Самый дорогой сабвуфер рейтинга подойдет для домашнего кинотеатра, установленного в комнате площадью до 30 кв.м. Корпус собран из прочного 25-мм МДФ с ребрами усиления. На передней панели установлен НЧ излучатель диаметром 10 дюймов, закрытый съемным тканевым грилем.

Для настройки кроссовера, уровня, среза частот есть эргономичные регуляторы. На задней панели установлены кнопка питания, выход фазоинвертора и позолоченные разъемы. При размерах корпуса 318х450х405 мм аппарат выдает мягкий, но насыщенный бас в диапазоне 20–200 Гц с мощностью 100/200 Вт.

Когда не хватает мощности и глубины звука, можно купить Heco Victa Prime Sub 252 A. После подключения к домашней стереосистеме или кинотеатру знакомые треки зазвучат по-новому, а при просмотре фильмов звук будет более объемным и реалистичным.

Один из лучших сабвуферов с чистыми басами без призвуков. Черный цвет корпуса хорошо смотрится в интерьере любого оттенка. Минусы – скромная комплектация и бумажный диффузор при высокой цене, зато звучит как топовые модели.

Лучшие сабвуферы 2020

В чем разница между этими динамиками

Лучшие сабвуферы 2020

Что лучше активный или пассивный сабвуфер

Сабвуферы, как правило, воспроизводят басы. Но известны активные и пассивные динамики. Узнаем, почему их так называют?

Пассивный саб

Это:

  • Предельная простота конструкции отличает пассивный саб.
  • Состоят такие динамики из корпуса и одной или более низкочастотных головок, подключающихся к внешнему усилителю(см.Как подключить к автомагнитоле усилитель и сабвуфер: сам себе мастер).

Активный саб

 Итак:

В состав активного саба входит разделительный фильтр и усилитель мощности. Это очень мобильное сочетание нескольких устройств, встречающихся по отдельности.

Что лучше пассивный сабвуфер или активный

  • Активный саб имеет линейные входы и выходы, а также специальную функцию регулировки уровня сигнала и частоты разделения.
  • Качественный активный саб способен значительно расширить динамический диапазон акустической системы, что естественно, благотворно отразится на качестве музыки.

Лучшие сабвуферы 2020

Сабвуфер какой лучше активный или пассивный

Сравнение

Итак:

  • Активный саб, во-первых, лучше подойдет для танцевальной и ритмичной музыки. Этот динамик со всеми его стандартными настройками имеет более гибкие опции и регулировки.
  • Во-вторых, активные динамики, имея собственные усилители, не ровня пассивным. Они, если качественные, значительно лучше пассивных, ведь те собственного усилителя не имеют.

Лучшие сабвуферы 2020

Какой сабвуфер лучше пассивный или активный

Разница

Если быть более точным, то разница между этими двумя динамиками будет выглядеть следующим образом:

  • Активный саб лучше пассивного, ведь в нем имеется встроенный усилитель. А чтобы подключить пассивный саб, надо будет искать внешние усилители звука.
  • Куда проще и быстрее настроить АС с активным сабом, чем с пассивным.

Лучшие сабвуферы 2020

Что лучше выбрать активный или пассивный сабвуфер

АС с пассивным сабвуфером, если настраивать ее точно и качественно, не жалея на это времени и сил, даст более объемное звучание, чем система с активным сабвуфером.

Лучшие бескорпусные сабвуферы

Среди множества типов низкочастотных динамиков автолюбители часто выбирают универсальные модели без корпуса. Их основное преимущество – компактность и малая глубина посадки, что дает возможность инсталляции бескорпусного сабвуфера в любые места.

Infinity Primus 1270

4.9

★★★★★
оценка редакции

94%
покупателей рекомендуют этот товар

Новую модель 12-дюймового сабвуфера от известного бренда Infinity Harman отличает оптимальное сочетание параметров в классическом оформлении диффузора.

При частотном диапазоне 35-200 Гц и максимальной мощности в 1200 Вт, конструкция диффузора имеет большой ход с вентилируемым двойным магнитопроводом. Это значит, что дополнительное охлаждение ему не потребуется.

Тест в работе при номинальной мощности в 300 Вт динамик прошел на отлично – показатель чувствительности 88,2 дБ позволяет устанавливать его в системы премиум-класса, не теряя качества звучания.

Саб рекомендован к инсталляции в закрытый ящик объемом 40 литров, либо в акустические полки автомобилей с кузовом типа «хэтчбек».

Плюсы:

  • Низкая частота резонанса – 45 л / 34 Гц;
  • Современный дизайн «карбон» с никелированным кольцом;
  • Тарелка динамика имеет пылезащитный колпак;
  • Встроенное охлаждение;
  • Универсальное линейное подключение к любой аудиосистеме.

Минусы:

Немного увеличенная посадочная глубина магнита – 150 мм.

Infinity Primus 1270 – это лучший выбор для максимального оформления звука в автомобиле с широкополосными динамиками по бюджетной цене. Стоимость саба начинается с 4 600 рублей – в сравнении с одноклассниками более выгодное предложение найти сегодня трудно.

Kicx Head Shot 12

4.8

★★★★★
оценка редакции

89%
покупателей рекомендуют этот товар

Компания Kicx специализируется на разработке самых различных динамиков – от простых акустических устройств до профессиональных аппаратов повышенной мощности. Автомобильный сабвуфер Head Shot 12 создан для полноценного мощного баса с большим запасом прочности.

Отличительная черта – наличие подвеса из натурального бутилкаучука, что позволяет монтировать его в двери автомобиля или акустические полки без дополнительной подготовки подиума.

Максимальная мощность в 3000 Вт при показателе чувствительности 84 дБ и резонансной частоте 28,9 Гц выделяет его среди конкурентов как представителя автозвука для ценителей музыки. При таких параметрах саб одинаково хорошо воспроизводит любые стили – качественно и без посторонних шумов.

Плюсы:

  • Широкий диапазон частот;
  • Наличие демпферного подвеса для монтажа;
  • Универсальная установка;
  • Совместимость с любыми аудиосистемами;
  • Классическая технология изготовления диффузора;
  • Высокое качество материалов.

Минусы:

  • Большая посадочная глубина – 198 мм;
  • Пассивный (требует дополнительного усилителя).

Автомобильный сабвуфер без корпуса Kicx выбирают истинные аудиофилы. Отличное качество сбалансированных частот гарантирует насыщенное звучание от классической музыки до рэпа.

AMP SWU-10

4.7

★★★★★
оценка редакции

87%
покупателей рекомендуют этот товар

Российская модель 10-дюймового сабвуфера от компании АМР стала достойным экземпляром на рынке автозвука, конкурируя с такими мировыми брендами, как Pioneer и Alpine. SWU-10 – это подход к стандартам высоких технологий.

Диффузор диаметром 30 мм выдает объемное звучание низких частот в диапазоне 60-220 Гц при максимальной мощности 800 Вт.

Основной упор разработчики сделали на долговечность динамика и устойчивость к различным агрессивным средам. Все элементы диффузора надежно защищены специальной пропиткой-компаундом, имеют пылезащитный колпак, а звуковая катушка и магнит с охлаждением закрыты мощными спицами.

Плюсы:

  • Малая посадочная глубина – 140 мм;
  • Линейный ход диффузора обеспечивает низкие частоты без искажений;
  • Надежность сборки;
  • Продуманная защита;
  • Широкий подвес.

Минусы:

Слабый показатель фазоинвертора – 24 л / 35 Гц.

Сабвуфер AMP SWU-10 способен работать в суровых условиях. А при грамотном расположении динамиков с учетом эргономики салона автомобиля он выдает объемный низкочастотный звук.

Что такое сабвуфер и зачем он нужен?

Вкратце, сабвуфер — это усилитель низких частот. Слово «сабвуфер» так и переводится — «поднизкочастотный динамик». Не самое удобное сочетание звуков, поэтому в русском языке калька так и прижилась. Зачем же нужен дополнительный динамик, если с низкими частотами справляются и широкополосные?

Диапазон воспроизводимых лучшими широкополосными динамиками звуков — не ниже 70 Гц. А басовые линии начинают звучать от 40 Гц, в то время как человек слышит и вовсе до 20 Гц. Выходит, что использование широкополосных динамиков «отрезает» часть линии. Из-за этого хуже слышно бас-бочку, контрабас, бас-гитару, орган и перекуссию. Серьезная потеря — особенно в жанре EDM.

Какой сабвуфер лучше купить для автомобиля

Качественная аудиосистема в автомобиле – это грамотный баланс параметров мощности, частотного диапазона и чувствительности всех динамиков в салоне. Сабвуфер отвечает за низкие частоты, без которых добиться хорошего звука невозможно.

Грамотный выбор саба в автомобиль зависит от показателей его мощности, чувствительности и диапазона частот, которые должны соответствовать номинальным характеристикам выходного устройства, остальным динамикам в аудиосистеме и сопротивлению в цепи.

По типу воспроизведения звуковых волн на низких частотах конструкции сабвуферов бывают:

  • Обычные (в корпусе), где преобразование полезного резонанса происходит за счет специального строения ящика и материалов.
  • Фазоинверторные – с диффузором, который создает дополнительный обратный эффект, усиливая звуковое давление.

При выборе и установке в общую линейную цепь активного устройства (с собственным усилителем) определяют лишь мощность остальных среднечастотных динамиков по формуле:

Общая мощность всех мидбасов должна быть равной показателю мощности сабвуфера.

Например, если в системе 6 динамиков по 50 Вт, то мощность главного баса рекомендуется 300 Вт.

В отличие от устройств со встроенным усилителем, пассивные используют для монтажа профессиональной аудиосистемы высокой мощности. Эксклюзивные модели участвуют в соревнованиях и выставках по автозвуку – их пиковые нагрузки не предназначены для комфортного прослушивания музыки в обычном автомобиле.

Однако при выборе усредненных показателей мощности такие системы имеют полное право на существование. Например, закрытый корпус типа «Стелс» с мощным низкочастотным динамиком или комплектом можно установить отдельно в багажнике.

По типу конструкции и наличию встроенного усилителя различают несколько вариантов установки сабвуферов. По этому принципу мы и разделили лучшие сабы в нашем обзоре.

Виды сабвуферов, их отличия

Если Вы не поклонник низких басов, и Вас не особо заботит качество и объёмность звучания, то сабвуфер Вам не пригодится. Это вовсе необязательный атрибут, которым надо срочно обзавестись. А вот если наоборот, то стоит запомнить золотое правило: перед тем, как выбирать саб, необходимо просчитать параметры помещения (или салона, если речь идёт о машине). В комнате на 15 квадратных метров в полной мере насладиться звучанием басов не получится – это будет пустой тратой средств.

Сабвуферы бывают двух видов: активные и пассивные.

Активные имеют встроенный усилитель звука, пассивные не имеют; его придётся дополнительно выбирать.

Также сабы делят на четыре типа:

  1. Устройства закрытого типа – с герметичным корпусом;
  2. Сабы фазоинверторного типа: фазоинвертор – это трубка с щелью, которая позволяет настраивать низкие частоты, делая звучание громче и глубже;
  3. Полосового типа – сабы, на котором динамик находится внутри корпуса;
  4. Устройства с пассивным радиатором – имеется второй динамик, который понижает резонансные частоты; применяются в основном на авто выше среднего класса.

Как выбрать сабвуфер

Сабвуфер — сложный акустический прибор. Поэтому, при желании, можно днями копаться в характеристиках, сутками спорить на форумах с другими аудиофилами и выбирать лучшее решение для автомобиля годами

А можно обратить внимание на ряд ключевых характеристик, которые позволят вам понять, стоящее перед вами устройство или нет

Первая такая характеристика — резонансная частота, при которой у свободно подвешенного динамика наблюдается резонанс. В характеристиках устройства обозначается Fs. Считается, что для сабвуфера Fs должна составлять от 20 до 40 Гц. Более низкое значение встречается реже, более высокое — не подходит для басовых систем.

Еще один показатель, который необходимо учитывать при выборе сабвуфера, — максимальная мощность. Эта характеристика не указывает на максимальное значение звука, то есть динамик с мощностью в 100 Вт не будет играть вдвое громче динамика в 50 Вт. Производитель указывает значение максимальной мощности, чтобы указать, сигнал какой мощности вынесут агрегаты устройства.

Третий технический критерий — диапазон воспроизводимых частот. Здесь все просто. Это область воспроизводимых динамиком звуковых колебаний. Человеческое ухо воспринимает звуки на частоте от 20 Гц до 20 кГц. К низким традиционно относят частоты от 25 до 5 000 Гц.

Какими бывают сабвуферы

Сабвуферы серьёзно отличаются друг от друга размерами. Зачастую на полках магазинов и в автосервисах встречаются динамики диаметром от 8 до 16 дюймов. Реже встречаются 6,5-дюймовые сабвуферы и крупные экземпляры в 21 и 24 дюйма. Определяясь с размером будущего устройства, стоит приглядеться к соотношению подвижной части и магнитной системы. Чем меньше подвижная часть, тем проще магнитной системе двигать ее, производя колебания. Проще говоря, маленькую подвижную часть легче двигать, что сокращает задержку между ударом баса и поступлением сигнала. Поэтому небольшие сабвуферы лучше подходят к быстрой EDM-музыке, где много ударных секций и басовая линия нуждается в точности.

Очевидно, что динамик сабвуфера — только часть устройства. Для того, чтобы издавать звук, динамику нужен корпус. Чем больше диаметр сабвуфера, тем больше полезного места в багажнике он отберёт у картошки, лыж и детских кресел. Кроме того, большой динамик в маленькой машине будет звучать даже хуже, чем подходящий ей по размеру сабвуфер. Из-за этого, чтобы правильно рассчитать необходимое оформление динамика, сабвуферы зачастую продаются без корпусов. Их уже на месте изготавливает инженер, исходя из ваших предпочтений в музыке, размеров автомобиля и свободного пространства в багажнике.

Если же вам нужен корпусной сабвуфер, то стоит помнить, что они бывают фазоинверторные, с пассивным радиатором, полосовые и закрытые. Фазоинверторные сабвуферы не сильно отличаются от закрытых. В обоих случаях используется замкнутая система, только в первом — с трубой-резонатором, что позволяет усилить низкие частоты, которые страдают в закрытом корпусе. Системы с пассивным радиатором используют бескатушечную систему передачи звука, по сути, заставляя резонировать все окружающее пространство.

Не менее важный параметр — количество катушек динамика или полос. Обычно сабвуферы продаются с одной катушкой с сопротивлением в 4 Ом. Иногда встречаются варианты в две катушки по 2 Ом. Совсем необычные устройства — по три и четыре катушки. Зачем это все рядовому потребителю? Все просто — чем легче катушка, тем легче вся подвижная часть.

Производители сабвуферов

Как и в случае с другой автомобильной техникой, выбор на рынке сегодня очень широк. Здесь и недорогие китайские бренды с малопонятными названиями, и известные европейские производители, и бюджетные российские варианты.

К проверенным временем производителям можно отнести японские бренды Pioneer и Alpine, итальянский Hertz, известные Sony и JBL. Обычно аппаратура этих брендов намного дороже «новичков» рынка. Однако за каждым именем стоят десятилетия истории и инженерных поисков качественного звука. Кроме того, гарантия у проверенных производителей зачастую дольше.

Из интересных бюджетных производителей можно выделить Ivolga, Mystery, URAL и Oris. Не все модели в ассортименте этих компаний интересные и стоящие, однако лучшие мы выделим в нашей подборке.

Заключение

В результате сравнения характеристик, лидерами топ-10 сабвуферов стали следующие модели:

Чтобы не разочароваться в покупке, сравните отзывы владельцев об устройствах. Принять решение помогут и видеообзоры салонов аудиотехники, где сотрудники сравнивают качество звука, функциональность и делятся советами, какой сабвуфер выбрать для машины, а какой – для домашней стереосистемы.

Перед покупкой не забудьте рассчитать мощность уже установленной аудиосистемы, оценить предстоящие расходы. Если начинаете комплектовать автомобиль или домашний кинотеатр с нуля, лучше купить активный сабвуфер – он прост в подключении и не нужен усилитель. Профессионалам и аудиофилам интереснее будут пассивные модели с наличием большого количества регуляторов для настройки звука под свои предпочтения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

пять × пять =

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector