Секционные гаражные ворота: выбираем эстетику и надежность

Дополнительные опции

Это еще не все возможности разнообразить конструкцию или ее внешний вид.  Они качаются внешнего вида, повышения удобства эксплуатации ворот.

Секционные гаражные ворота: выбираем эстетику и надежность

Еще при выборе надо обратить внимание на тип профиля

Остекление и вентиляционные решетки

Секционные гаражные ворота могут быть с окошками. Их располагают обычно в верхней трети створки, хотя можно и посередине и где-нибудь в другом месте. Если в гараже вы проводите много времени днем, имеет смысл заказать остекление большой площади, чтобы света было достаточно. Это позволит сэкономить на счетах ха электричество — в дневное время можно не использовать электрический свет.

Секционные гаражные ворота: выбираем эстетику и надежность

Остекление может занимать небольшую площадь, а может быть на все плотно

В секции вставляется специальный профиль для закрепления листов прозрачного полиуретана или акрила. Акрил более дешев, но он быстро меняет цвет, теряет прозрачность. Так что это — не вариант. Дольше проживет листовой поликарбонат — он долго не мутнеет, но стоит дороже.

Решая, надо вам остекление или нет, примите во внимание воздействие солнечного света на краску — скорее всего, краска на авто будет выцветать

Секционные гаражные ворота: выбираем эстетику и надежность

Проблема вентиляции решается легко

С вентрешетками решить все просто. В гараже должна быть вентиляция. Если при строительстве, сделали отдушины для поступления/удаления воздуха в стенах, дополнительные вентиляционные решетки ни к чему. Если про вентиляцию забыли, проще установить решетки в полотне двери (но вряд ли дешевле), чем делать дырки в стенах.

Встроенная калитка (дверь)

Поднимать секционные ворота каждый раз как требуется зайти/выйти из гаража, очень неудобно. Хорошо, если есть  двери где-то сбоку. Если нет, можно сделать калитку в плоскости полотна. Но стоит знать, что это сильно повлияет на стоимость: система сложная и дорогостоящая.

Секционные гаражные ворота: выбираем эстетику и надежность

Двери в плоскости секционных ворот — удобно но дорого

Калитка может быть с порогом и без. Второй вариант более удобен: можно выкатить велосипед, садовую технику, не открывая ворот. Но предлагается он далеко не всегда и не всеми производителями.

Средства безопасности и автоматики

При установке автоматического привода в комплекте идет обычно один (иногда — два) пульта управления/брелка). Если вам нужны дополнительные, их можно заказать.

Автоматические секционные гаражные ворота имеют массу достоинств, но и недостатков у них немало и основной — их работоспособность зависит от наличия электропитания. Чтобы избавиться от этой проблемы, можно поставить аккумуляторную батарею или установить систему ручной разблокировки (описана выше).

Секционные гаражные ворота: выбираем эстетику и надежность

Для повышения безопасности ставят датчики движения

Еще один момент: автоматические ворота несут в себе потенциальную угрозу. Чаще всего страдают животные и дети, иногда достается пожилым людям. Повысить безопасность можно установив фотоэлементы.  Если в зоне их видимости появится движущийся объект, они отключат питание и движение полотна прекратиться.

Еще одна возможность  — установить сигнальную лампу. Она включается и подает световые сигналы все время, пока работает электропривод.

Блок ручного подъема ворот

Если на большие секционные ворота для гаража не поставить электропривод, при открывании и закрывании приходится прилагать серьезные усилия. Чтобы усилия были меньше, ставят блок ручного подъема ворот (обычно — цепной редуктор).

Секционные гаражные ворота: выбираем эстетику и надежность

Блок ручного подъема ворот облегчит работу при отсутствии электричества

Рекомендуется к установке на полотно высотой более 2 метров, максимальная площадь — 15 кв. м.

Возможности автоматизации

Вручную открывать и закрывать ворота гаража под дождем или во время снегопада — то еще удовольствие. Это знает каждый автовладелец. Желание автоматизировать процесс вполне закономерно. Автоматический подъем ворот секционного типа может быть реализован двумя способами:

  • При помощи привода, закрепленного на потолке. С подъемным механизмом он соединяется тросами или цепями (зависит от производителей). Ставится при стандартном, пониженном и наклонном подъеме. Это вариант более дешевый, так как сам привод — самый обычный, большая мощность ему не требуется.

  • Осевой привод. Устанавливается  сбоку от верхней оси, приводит ее во вращение. Более мощный и более дорогой вариант. Ставится если притолока достаточно высокая — для повышенного вертикального, стандартного подъема.

Как видите, выбор есть только при условии базовой комплектации со стандартным (средним) типом подъема. Во всех остальных случаях тип механизма определен параметрами проема.

Автоматическое открывание/закрывание секционных гаражных ворот может «стартовать» от различных устройств:

Пульта, расположенного на стене. Реализуется это просто — при помощи стандартных кнопок, через которые подается питание. Смысл в такой автоматизации — отсутствие физических усилий, хоть выходить под дождь из машины все-таки надо.

Брелка/пульта управления. В этом случае в пульте управления встроен радио-передатчик, в приводе — приемник. Работают они на определенной частоте

При выборе обратите внимание на частотный диапазон — он не должен перекрывать уже имеющиеся в пользовании устройства подобного типа.
Компьютера, смартфона. В этом случае в привод встраивается микропроцессор, который принимает и обрабатывает сигналы.

Из всех этих видов самый распространенный- брелки. Он относительно недорог, дает требуемую степень свободы.

Устройство секционных ворот

В секционных воротах основное отличие в том, что полотно состоит не из единого полотна, а из набора подвижно соединенных между собой секций. Скрепляются секции между собой специальными петлями, обеспечивающими должную степень свободы. Петель обычно по три на каждое соединение — по краям и в середине (при большой ширине ворот может быть больше). По краям каждой секции установлены ролики. По бокам проема ворот установлены направляющие, которые плавно изогнувшись, переходят в потолочную направляющую. Направляющие имеют выемки, в которые заправляются ролики.

Секционные гаражные ворота: выбираем эстетику и надежность

Устройство секционных ворот

При открывании секционных гаражных ворот, ролики створок движутся по канавкам в направляющих. Они поднимаются вверх, за счет подвижного сочленения проходят по плавному изгибу и, одна за другой, поднимаются под потолок. При закрытии все происходит в обратном направлении. Вот и все устройство и принцип работы, но вариантов и вариаций много, так что придется разбираться конкретно по каждому компоненту.

Тип подъема

Для секционных гаражных ворот тип подъема определяется высотой притолоки (расстоянием от верха проема до перекрытия). Он может быть:

  • Стандартный. Высота притолоки от 350 мм до 600 мм. Именно с таким подъемом идет стандартная комплектация. Максимальная ширина ворот с таким типом подъема — 7 метров, высота — до 9,7 м. Достоинства — самая низкая стоимость по сравнению с другими типами, низкая нагрузка на пружины, что увеличивает стабильность работы.
  • Пониженный. Притолока — от 150 мм до 350 мм. В этом случае в открытом состоянии нижняя секция свисает на 80-150 мм, перекрывая верхнюю часть проема. Есть два варианта — барабан сзади и впереди. Барабан впереди ставится на притолоках высотой от 220 мм до 350 мм, используется специальная радиальная направляющая, из-за этого цена выше, чем на стандартный подъем. При размещении барабана сзади, на обычной направляющей устанавливаются концевые кронштейны, на которые крепится вал. При низком подъеме можно поставить привод для автоматизации ворот только на потолке.

  • Высокий. Притолока не ниже 600 мм (максимальная высота притолоки — 4,6 м), для автоматизации установить можно только осевой привод. Достоинство — можно компактно разместить направляющие, более высокая надежность по сравнению с наклонным подъемом. Но используются более дорогие пружины, барабан, они имеют большие размеры, потому — более сложный монтаж, более высокая цена (и на систему, и на монтаж).
  • Наклонный (стандартный или высокий). Это для случая, когда потолок от ворот к задней стене повышается. Высота притолоки — от 500 до 1500 мм. Самый дорогой и нестабильно работающий вариант. Это не значит, что использовать его нельзя, но если есть возможность, лучше выбрать другой.
  • Вертикальный подъем. Есть два типа — с пружиной вверху (высота притолоки = высота проема ворот +700 мм) и внизу (высота притолоки = высота проема ворот +370 мм). В обоих случаях при автоматизации ставят осевой привод. Такой тип подъема ставится при массе полотна не более 1000 кг. Достоинство — возможность компактного размещения направляющих, стабильная работа — недостаток — высокая цена (больше направляющие, более дорогие материалы).

Собственно, тип подъема определяет замерщик при заказе или консультант. Вам только надо тщательно все замерить. Если идете заказывать, нарисуйте имеющийся проем и проставьте все размеры. Так будет намного проще.

Секционные гаражные ворота: выбираем эстетику и надежность

Фальшпанель — способ «подогнать» проем под требования стандартного подъема

При недостаточной высоте притолоки, но большой высоте проема можно искусственно увеличить притолоку. Для этого в верней части проема монтируется фальшапанель нужного размера. В дальнейшем расчет притолоки идет с ее учетом. Это простой и эффективный способ снизить затраты, так как нестандартные варианты стоят значительно больше.

Размеры, схемы и чертежи

Изготовить самостоятельно секционные ворота для гаража не получится, панели придется покупать. При этом конструкция, произведенная на высокоточном промышленном оборудовании, отличается большей прочностью и качеством работ.

Секционные гаражные ворота: выбираем эстетику и надежность

Можно попробовать самостоятельно установить купленное изделие, но это требует больших усилий и серьезной инженерной подготовки. Размеры гаражных секционных ворот состоят из нескольких важных параметров. Необходимо знать следующие величины:

  1. Ширину проема. Она зависит от ширины автомобиля и желания владельца. Обычно оставляют приблизительно 30 сантиметров по бокам ворот.
  2. Высота гаражного проема. Учитывается высота транспортного средства. Конечно, машины отличаются габаритами – для высокого внедорожника предусматриваются соответствующие проемы.
  3. Высота притолоки. Это расстояние от верхнего края проема ворот до потолка. В случае с секционными воротами, чем больше этот показатель, тем лучше, но он не может быть менее 40 сантиметров, поскольку, поднимаясь, конструкция располагается именно под потолком.
  4. Глубина гаражного строения. Она должна позволить установить необходимое оборудование. Ведь по краям проема проводится установка вертикальных направляющих, которые, плавно изгибаясь, образуют потолочную конструкцию для подъема.

Для удобства изделие можно заказать с дверью. Такой вариант очень удобен, он позволяет пользоваться калиткой, входить и выходить из гаража, не поднимая ворота. Ее можно сделать с порогом или без него. Дверь без порога предпочтительней, поскольку, чтобы затащить в гараж тяжелые грузы, мопед, мотоцикл, не нужно прикладывать усилий и полностью открывать гаражный проем.

Секционные гаражные ворота: выбираем эстетику и надежность

Конструкция сендвич-панелей позволяет, в случае установки двери, избежать зазоров, щелей, ворота сохранят свои тепло- и шумоизоляционные свойства.

Способы запирания

Секционные гаражные ворота имеют три различных способа запирания:

  1. При помощи задвижки (пружинный засов). Этот способ подходит, если запираются они изнутри и есть еще один проход в гараж — в полотне ворот или где-то в стене. Обычно идет в базовой комплектации, другие запоры ставят по просьбе.
  2. При помощи встроенного замка. Чаще всего это замок ригельного типа с двумя ручками и отверстием для ключа. Ручки устанавливаются по центру полотна, чтобы потянув за них, можно было открыть/закрыть ворота. С внутренней стороны к ручке прикреплен трос, который при повороте тянет ригель.

  3. Автоматические секционные гаражные ворота запираются при помощи автоблокировки привода, которая срабатывает, когда полотно опущено. Для аварийной разблокировки есть два способа:
    • изнутри можно снять блокировку, потянув за специальный трос;
    • для разблокировки снаружи в полотне проделывается отверстие под ключ, провернув ключ, вытаскивают цилиндр запора (все очень легко), к которому прикреплен разблокировочный трос.

Как вы поняли, первые два способа подходят если полотно поднимается вручную, третий — для автоматизированного варианта. К ригельному замку или автоблокировке всегда можно попросить установить задвижку — на случай длительного отсутствия.

Уровень качества монтажных работ

Чтобы обеспечить долговременную эксплуатацию подвижной створки, необходимо подготовить проезд для установки. При этом все поверхности проема должны быть ровными, максимальное отклонение плоскости от заданной вертикали/горизонтали составляет 1,5 мм/м. Но в общей сложности на всю поверхность может приходиться не более 5 мм отклонения.

Сервисное обслуживание

Обычно компания-установщик предлагает свои услуги по техническому осмотру и наладке оборудования, для чего потребуется отдельно заключить договор. Но дополнительно к этому рекомендуется правильно эксплуатировать конструкцию: не оставлять в открытом положении на длительный период; контролировать, чтобы в проеме при открывании/закрывании не было посторонних предметов.

Приемка подвижной секции после установки

Если ворота не устанавливались своими руками, а была приглашена компания-установщик, нужно внимательно осмотреть конструкцию по окончании монтажа, проверить, как они функционируют (плавное движение, без рывков).

Если надавить своими руками на полотно снаружи, по бокам не должно быть зазоров. Выполняется проверка фурнитуры, крепежа (разновидность, качество). Также проверяется марка изделия, нужно чтобы его маркировка соответствовала той, что указана в документации.

Виды ворот Херманн для гаража

Гаражные секционные ворота

Преимущества:

  • Уникальность конструкции этого вида ворот состоит в том, что открываясь вертикально, они находятся в открытом положении под потолком, что максимально экономит пространство как внутри, так и возле гаража.
  • Компактность. Ворота без проблем встраиваются в любые, даже самые небольшие гаражные проемы, увеличивая ширину проезда на 14 см. больше, чем при подъемно-поворотных видах ворот.
  • Надежность. За счет прочных, устойчивых к атмосферным воздействиям уплотнений, расположенных со всех четырех сторон ворот по периметру, обеспечивается оптимальная герметичность и теплоизоляция.
  • При сложностях в дизайне, например при покатом потолке, подойдут откатные секционные ворота.

Подъёмно-поворотные гаражные ворота

Представлены, как в виде современных стальных ворот, с разнообразными гофрами и кассетами, так и в виде уже ставших классикой деревянных ворот.
Преимущества:

  • Оснащенные электроприводом, идеально подходят для гаражей с низкой притолокой, так как цельное полотно поднимается и проворачивается в горизонтальной плоскости.
  • Долговечность. Выполнены из качественного антикоррозийного материала, обеспечивающего повышенную износостойкость.
  • Минимализм. В открытом положении компактны, поэтому подходят для помещений с небольшой площадью.
  • Эстетичность. Благодаря богатой цветовой гамме и видам декоративного оформления, можно умело подчеркнуть свой, индивидуальный стиль.
  • Бесшумность во время работы.
  • Доступная цена.

Рулонные гаражные ворота (ворота с электроприводом)

Преимущества:

Универсальность. Ворота открываются вертикально. Они отлично подойдут для разных видов дизайнерских решений (арок, прямоугольных проемов, скошенных и др. видов).
Компактность конструкции. Ворота отрываются вертикально, занимая минимум места в гараже.
Повышенный уровень безопасности. Световой барьер в гаражном проеме обеспечивает моментальную остановку ворот бесконтактным способом

ВАЖНО! Только в рулонных гаражных воротах Херманн есть надежная система пружин растяжения, отвечающая за открытие и закрытие ворот, что обеспечивает щадящую нагрузку на механизм привода. В случае сбоя работы автоматической системы управления, ворота легко открыть вручную за счет двойных направляющих троса, защищающих ворота от падения

Специально расположение профилей на наматывающем валу обеспечивают надежную защиту от взлома, так как с такой конструкцией двери практически невозможно поднять снаружи.
Бесшумность, достигнутая благодаря встроенной функции плавного спуска и остановки привода.
Стильность выполнения, как «под дерево», так и современный «антрацит металлик» и еще более 11 цветовых решений.

Гаражные ворота с электроприводом

Существенным плюсом гаражных ворот Hormann является наличие электроприводов, что существенно упрощает их использование, благодаря дистанционной системе управления.

Ознакомьтесь с ассортиментом Hormann и сделайте выбор в пользу европейского качества и умеренных цен.  Детализированную информацию касательно характеристик изделий Hormann и условий поставки уточняйте у менеджеров нашей компании.

Выбор материала для ворот

Конструкция состоит из сендвич-панелей промышленного изготовления. Такие панели – это два слоя оцинкованного железа или стали с прослойкой из минеральной ваты или полистирола внутри.

Ширина панелей составляет: 610, 500 или 385 миллиметров. Они бывают утепленными или «холодными»; толщина панели без утепления – 20 миллиметров, утепленной — 35-40 миллиметров. Толщина металла для такой конструкции начинается с 0,6 миллиметра, следует выбирать более прочные конструкции. Полотна обрабатываются грунтовкой и окрашиваются в разные цвета. Это позволяет отлично вписать необходимую постройку в комплекс расположенных рядом зданий.

Секционные гаражные ворота: выбираем эстетику и надежность

Ремонт и техническое обслуживание

При необходимости сендвич-панель, пришедшую в негодность, легко заменить.  Следует периодически оценивать состояние петель и роликов. Они моются и смазываются, если конструкция гремит или появляется посторонний шум. Еще одной проблемой может быть обрыв троса.

Если все работы по установке и обслуживанию ворот велись грамотными профессионалами, можно не опасаться проблем с конструкцией и оборудованием, все неполадки быстро устраняются специалистами. Секционные ворота просты в использовании и надежны, поэтому они пользуются устойчивым спросом, который продолжает расти.

Типы подъема

Как же выбрать тип? Он зависит от высоты притолоки. Стандартный тип подъема является самым бюджетным и монтируется при высоте притолоки 35-60 сантиметров. Пониженный тип используется, когда высота притолоки от 15-35 сантиметров. В этом случае проем открытого гаража несколько перекрывает последняя секция ворот. При таком подъеме барабан может крепиться сзади или спереди, используется стандартный торсионный механизм.

Секционные гаражные ворота: выбираем эстетику и надежность

Высокий тип используется, когда высота притолоки больше 60 сантиметров. В этом случае стоимость ворот увеличивается, поскольку используются более крупные пружины и барабан, усложняется монтаж. Наклонный тип. В этом случае потолок ниже в передней части гаража, и повышается к задней стенке.

При такой особенности гаража лучше выбрать другой тип ворот, поскольку никто не гарантирует стабильную работу конструкции. Вертикальный подъем. Он дороже стандартного и ставится, если изделия в сборе не весят более 1 тонны. Пружина может устанавливаться вверху или внизу гаражного проема.

В конструкции, для подъема полотна, используется сила натяжения пружин. Есть варианты с пружинами растяжения, которые устанавливаются в боковых стойках, они растягиваются при поднимании ворот. Другой механизм — торсионные пружины, которые находятся вверху конструкции. Этот вид более сложный, но надежнее и долговечнее первого варианта. Способов подъема ворот два: механический и автоматический.

Секционные гаражные ворота: выбираем эстетику и надежность

Механизированный

Конструкция с механическим приводом значительно дешевле автоматической; удобные ручки для закрывания ворот расположены внутри и снаружи гаража. Ручные секционные ворота, при минимуме инженерных знаний, можно установить самостоятельно. Периметр такого изделия оборудуется уплотнителем из резины, обеспечивающим герметизацию конструкции. Недостатком является необходимость вручную открывать их при морозе и непогоде.

Автоматический

Для работы секционных ворот используется потолочный или навальный привод. Навальный привод можно наблюдать обычно в складских помещениях, на промышленных предприятиях, в гаражах большой площади. Ему необходимо много места для размещения и большее количество энергии.

Секционные гаражные ворота: выбираем эстетику и надежность

Автоматический привод способен работать при помощи: смартфона, пульта, брелока, настенных выключателей и кнопок, компьютера и кодового замка. Автоматика предполагает возможность управления системой, не выходя из машины. Сегодня есть возможность выбрать бюджетный вариант оборудования, не потеряв в качестве.

О рекламных трюках

Многие производители пытаются привлечь внимание покупателей громкими заявлениями о сверхнадежности выпускаемой продукции: дескать, через наши ворота злоумышленники никогда не проникнут. На самом деле это не так – идеальных ворот, стопроцентно исключающих взлом и несанкционированное проникновение, в природе не существует

Даже банковские сейфы и хранилища при определенных условиях и наличии у преступников технических средств становятся уязвимыми и поддаются взлому. Не стоит полностью доверять рекламе и пытаться найти «гаражные ворота со стопроцентной защитой от взлома» – такой продукции еще не придумано.

Секционные гаражные ворота: выбираем эстетику и надежность

Задача гаражных ворот иная: продлить процесс взлома, создать максимально сложные условия для злоумышленников, вынудить их отступиться от преступных замыслов. И с этим гаражные ворота секционного и роллетного типа немецкого производителя Hormann отлично справляются.

Нормативная стойкость к взлому

Существует ряд нормативно-технических документов, устанавливающих основные положения в части защиты от взлома. Согласно ГОСТ-Р 52503-2005, роллетные конструкции гаражных ворот по стойкости к взлому подразделяются на восемь классов, каждому из которых свойственны определенные характеристики; причем, защитные характеристики определяют не теоретически, а практически, проведя комплекс испытаний. Ворота бьют молотами и пытаются поднять домкратами, сверлят электродрелями и долбят перфораторами, взламывают при помощи ломов и монтировок, определяя при этом промежуток времени, необходимый для получения полного доступа в помещение. Под полным доступом понимают подъем полотна на 30 см или проникновение в защищаемое помещение любым способом, в том числе и сквозь проделанное в воротах отверстие. В результате воротам присваивают класс взломостойкости от Р1 до Р8, о чем выдают свидетельство установленного образца – сертификат.

Расшифровка классов стойкости к взлому

Конструкции класса Р1 фактически не способны противостоять взлому – их можно сломать, не применяя какой-либо инструмент, просто сильно надавив или ударив. Такие роллетные конструкции больше пригодны для защиты помещения от ветра, а также для декорирования экстерьера, но как преграду от злоумышленников их расценивать не стоит.

Ворота класса Р2 и Р3 голыми руками не возьмешь – понадобятся, как минимум, монтировки и молотки. И то конструкция не поддастся сразу: Р2 выдержит 6 минут, а Р3 – 10 минут до появления полного доступа в помещение. Ворота с классом взломостойкости Р2 или Р3 можно установить на гараж в частном домовладении, где круглосуточно присутствует кто-нибудь из домочадцев.

Секционные гаражные ворота: выбираем эстетику и надежность

Ворота класса взломостойкости Р4 и Р5 – подходящее решение для помещений, расположенных на охраняемой территории. Даже при наличии у злоумышленников тяжелого ударного инструмента и домкратов, ворота Р4 выстоят 15, а Р5 – 30 минут до появления полного доступа. Кому-то этот отрезок времени покажется чересчур коротким, но этого вполне достаточно, чтобы к месту происшествия подоспела охрана.

Р6, Р7 и Р8 – ворота для тех, кто относится к охране собственного имущества без компромиссов. Для взлома конструкции класса Р6 понадобится 50 минут, Р7 – 80 минут, а для проникновения в помещение, защищенного воротами класса Р8 – не менее двух часов

При этом взломщикам придется применить тяжелый инструмент, что будет сопровождаться громким шумом и непременно привлечет чье-нибудь внимание. В совокупности с системами сигнализации такие ворота могут превратить гараж или складское помещение в неприступную крепость!

Не стоит отказываться от применения роллетных и секционных ворот из-за их кажущейся ненадежности: по взломостойкости данный тип конструкций не уступает воротам других типов с цельным полотном. Более того, секционные и роллетные ворота по ряду характеристик превосходят ворота иных типов, в том числе и в плане удобства эксплуатации и эстетичности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

20 − шесть =

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector