Светодиоды для авто своими руками

Где можно разместить ленту

Размещение светодиодной ленты доступно в нескольких местах:

  • Панель приборов. Для этих мест не стоит покупать упаковку или целую ленту. Подойдут и остатки от предыдущих установок.
  • Двери. Очень удобно, когда размещена лента на нижней части для освещения выхода.
  • Багажник, капот. При открытии крышки багажника, лампочки освещают всю площадь, и сразу находится предмет поиска или видно, куда можно поместить сумки.
  • Нижняя часть фар. Кроме красоты, улучшение видимости ближнего света.

Если подсветка салона проводится в любом цвете, то для фар это должен быть белый или желтый цвет.

Днище, пороги. Придает явление парения автомобиля в воздухе.

Лента не должна удерживаться на участке предполагаемого монтажа домкрата. По-другому произойдет повреждение.

Почему стоит выбирать led

Диод как основной источник света в системе освещения транспортного средства стал очень популярен по следующим причинам:

  • отличный световой поток, который обладает выгодными техническими характеристиками;
  • диод работает при небольшом напряжении, что позволяет запитать такую подсветку от автомобильного аккумулятора без особых проблем;
  • длительный срок службы, который при правильной установке осветительного прибора, составляет порядка 10 лет;
  • диод во время своей работы практически не нагревается;
  • устойчивость источника света к механическим воздействиям и вибрациям. Причем устойчивость к вибрациям для машины очень актуальна, так как во время перемещения ее по дорожному полотну многие детали корпуса подвергают незначительным вибрационным воздействиям.

Диоды

При этом самым главным плюсом, какой имеет диодный источник света, является его цветовое разнообразие. В результате подсветку задних фар можно сделать самой разнообразной, что придаст вашему автомобилю большей уникальности и неповторимости. При этом такую подсветку можно без особых затруднений установить своими руками даже на отечественный автомобиль.
В отличие от старых осветительных установок, светодиодные фонари не слепят глаза, а создают мягкое свечение. Благодаря отменным характеристикам свет, который создает диод, будет виден за несколько километров.
Доступность светодиодной продукции делает такой вид тюнинга не только самым выгодным, но и доступным способом эффектной и практичной подсветки автомобиля. Сделав все правильно, вы получите красивые задние фары, которые будут отражать вашу индивидуальность.

О чем нужно помнить во время работы

Прежде, чем приступать к изготовлению светодиодного фонаря для машины своими руками, необходимо знать следующие нюансы данной работы:

  • каждый диод, который будет установлен в фару, должен быть собран в группу параллельно с последовательными резисторами (защиты и выравнивающими);
  • рекомендуется использовать только источники света с повышенной яркостью;

Светодиоды с повышенной яркостью

  • также нужны специальные отражатели, с помощью которых можно повысить яркость свечения источников света. Это связано с тем, что мощности таких источников света не хватает для создания светового потока на одном уровне с обычными лампами накаливания;
  • нужно использовать цветные пластмассовые колпачки, которые активно поглощающие когерентное излучение диодов. С помощью таких колпачков можно добиться соответствия частоты излучения источника света.

В связи с этим можно заключить, что создание самодельного качественного светодиодного фонаря для машины можно, но только при четком следовании инструкции сборки и знании важных нюансов работ.

Подключение светодиодных фар

Светодиоды для авто своими рукамиСхема подключения

Стоит знать, что яркость светодиодов зависит от правильного подключения, вернее, правильно выбранного напряжения. Также стоит знать, что напряжение питания для каждого отдельного цвета светодиода неодинаково, рассчитывать энергию нужно и при заведенном моторе, и при заглушенном. Как правило, 3,5-вольтовое напряжение идет к основной массе светодиодов, в некоторых случаях диапазон напряжения может варьироваться от 2,0 до 2,5 вольт. Срок службы светодиодов при правильной и бережливой эксплуатации просто феноменален, а точнее до 2500 часов при непрерывной работе.

Само по себе подключение светодиодов не занимает много времени и не является каким-то очень трудоемким процессом. Отсутствие нити накаливания делает конструкцию светодиодных фар сравнительно простой, и не требующей каких-либо больших знаний в радиоэлектронике. Причем подключение ведется по заранее продуманной схеме.

Светодиоды для авто своими рукамиРасчет простой схемы

У вас есть прекрасная возможность устанавливать светодиодные лампы в любом положении, абсолютно разного цвета и размера, ничто не мешает выполнять всевозможные узоры из светодиодов, это придаст автомобилю еще больше оригинальности.

Подключение светодиодов ведется непосредственно через аккумуляторную батарею, но не напрямую, а через последовательно-параллельное подключение, которое позволяет соединять несколько светодиодов одновременно, при этом, не теряя одинаковое напряжение. Девятивольтовый стабилизатор, являясь универсальным прибором, дает оптимальное подключение светодиодных фонарей.

Как установить и подключить светодиодную ленту в машине своими руками

Монтаж и подсоединение светодиодной полосы на автомобиль займет некоторое время, но эту работу, возможно, совершить своими руками без привлечения дополнительной силы.

Вариант установки без вмешательства в электросеть

Гибкая светодиодная лента может подключаться, минуя электросеть. Для примера проводится установка RGB ленты. Она влагостойкая на четыре контакта.

Для работы нужны следующие материалы: коннектор (4 шт) или паяльник, контроллер 12 В, кабель многожильный с такими цветами как у контролера, акрипласт кремнийорганический.

Установка проводится под панель приборов в салоне. Порядок действий:

  • отрезать полосу нужной длины согласно особым отметкам;
  • спаять контакты или скрепить коннекторами;
  • если проводилась паяние, на ее местах произвести обработку силиконовым клеем;
  • клеевой стороной полоса накладывается на нужное место;
  • проводки скрываются под обшивкой;
  • края подсоединяются к контроллеру;
  • используя зарядку с телефонного аппарата, один кабель припаивается к предохранителю, 2-ой – к ушку с правой стороны, уже после блок-корпус закрывается и вводится в управляющее устройство;
  • зарядный прибор вставляется в прикуриватель.

Такое подключение работает при заведенном двигателе или вставленном ключе зажигания.

Включение через линейный стабилизатор

Перепады в яркости подсветки можно избежать при условии подключения линейного стабилизатора. А именно интегральная микросхема играет важную роль.

Но, чтобы система работала стабильно, надо следить за напряжением. Оно не должно опускаться ниже 14 Вт. Такой запас напряжения обеспечит полноценную работу LM7812, на базе которого основа стабилизатор.

Альтернативой может служить стабилизатор LM317. Он регулируемый и имеет высокие условия. В нем имеется резистор, которым настраивается напряжение выходом в 11В. Это создает оптимальные условия для работы аккумулятора в 12,3 В.

Рекомендуем посмотреть видео по теме:

Подключение через импульсный стабилизатор

Подключение питания через импульсный стабилизатор проводится тоже через предохранители. Такой стабилизатор представляет собой мини-коробочку с микросхемой LM2596.

Подключение к такому стабилизатору не требует настройки, только проводится работа по припаиванию проводов на вход и выход.

Импульсные стабилизаторы выдерживают полосы мощностью в 20 Вт. В случае покупки полос с системой переключения, то стабилизатор подключается перед ней.

Если блоком управления подавать 10 В, то возрастет период работы светодиодов. Напряжение регулируется отверткой.

Способ подключения к аккумулятору

К аккумулятору подсоединение проводится через стабилизатор или напрямую. Продолжительность эксплуатации находится в зависимости от мощности лампочек и аккумулятора. При прямом подключении минус соединяется с минусом, плюс с плюсом.

Изготавливаем светодиодные лампы для авто своими руками

Это означает, что все желающие, не зависимо от марки и модели автомобиля, могут заменить вышедшие из строя лампы накаливания задних фонарей, указателей поворотов, подсветки панели приборов на новые светодиодные, используя лишь цоколь старой лампы.

Не особо углубляясь в теорию, мы знаем, что светодиодные лампы потребляют на 80-90% меньше мощности, чем лампы накаливания, имея при этом сопоставимый световой поток. Таким образом, мы снижаем нагрузку на генератор и аккумулятор, экономим топливо и бережем окружающую среду. Мелочь, но приятно! Также светодиодные лампы имеют значительно больший ресурс работы, достигающий, по словам китайских производителей 50 000 часов или почти 6 лет беспрерывной работы!!! На практике эту цифру можно смело уменьшить вдвое, а то и втрое, но все же значительно больше, чем у лампочек Ильича.

Кто-то может возразить, что автомобильные светодиодные лампы уже давно не новость. Их можно спокойно купить, не выбрасывая при этом ползарплаты. Но так уж сложилось, что я катаюсь на стареньком Porsche 924 1980 года выпуска. И я люблю эту машинку, тем более что за все время владения она ни разу меня не подвела. Как и женщина, она требует регулярного ухода и профилактики. Но раритету не к лицу современный холодный белый свет с синеватым оттенком. Я хочу правильный теплый свет с уютной желтизной.

К сожалению, все автомобильные светодиодные лампы, которые мне попадались, имеют холодный белый свет. Зато есть светодиоды с правильным теплым свечением, но россыпью, то есть без цоколя.

Итак, купил я сотню 3-мм светодиодов с «правильным» теплым свечением и резисторами с сопротивлением на 470 Ом, чтобы приспособить их к автомобильной электросети.

Признаюсь, совесть моя не чиста. Уже давно на спидометре перегорела одна из ламп подсветки. Чтобы ее заменить, нужно разобрать панель приборов. А сделать это не так уж просто. Посмотреть тип лампы. Собрать панель назад. Заказать лампы и ждать месяц, пока их привезут. Затем снова разобрать панель и поменять лампы. Не радужная перспектива.

Мое терпение лопнуло, когда перестал работать задний правый габарит. Это была лампа на 12 В/5Вт. Тем более вечер перед выходным и все магазины на замке.

Так что взял я сгоревшую ламу, удалил стекло и остатки клея, запаял в цоколь 5 светодиодов с резисторами и залил все для надежности термоклеем. Вот что получилось.

Светодиоды для авто своими рукамиСветодиоды для авто своими рукамиСветодиоды для авто своими руками

С моей точки зрения соединять светодиоды последовательно (например, как на рисунке) не стоит.

Это сэкономит пару сопротивлений, но потребляемая мощность при этом не изменится. Просто упадет напряжение в цепочке. При этом всю конструкцию нужно разместить на маленькой плате, подходящего размера. А если сгорит один из светодиодов, остальные в цепочке также перестанут работать и лампу придется менять снова. А вот так будет гораздо лучше…

Светодиоды для авто своими руками

На следующий день я не поленился, снял руль и разобрал панель приборов, добрался до лампочек подсветки и благополучно запаял по светодиоду в паре с резистором в каждый цоколь.

Светодиоды для авто своими рукамиСветодиоды для авто своими руками

Теперь приборная панель снова светит как новенькая.

Между прочим, каждая лампочка съедала 1,2 Вт мощности, а на панели приборов их набралось целых 6 штук. Плюс еще по одной в часах, вольтметре, манометре и индикаторе работы двигателя. В общей сложности это уже 12 Вт. А я еще не посчитал лампы габаритов по 5 Вт, из которых заменил пока одну, лампы освещения багажника, салона, бардачка, лампу под капотом и подсветку номеров.

Светодиоды для авто своими руками

На всю работу я потратил не так уж и много времени и получил море удовольствия.

Как сделать светодиодное освещение в машине правильно? Пошаговая инструкция.

  1. Приобретите в магазине просто светодиоды по отдельности, а цельные светодиодные панельки. Они, как правило, рассчитаны на напряжение в 12В, поэтому их можно смело подключать к бортовой сети и ничего не бояться.
  2. Установите их в нужное место.

Хотелось бы на этом и закончить данную статью, однако, к сожалению, все не настолько просто. Хотя такой вариант тоже имеет право на существование, но лишь в том случае, если:

  • бортовая сеть вашей машины имеет нормальное напряжение (не по нижней своей границе);
  • вы готовы к тому, что при изменении оборотов мотора интенсивность свечения светодиодного освещения также будет меняться.

Если же нет — можете попробовать сделать свой кластер (объединение светодиодов для авто своими руками). Для этого приобретите нужное количество белых светодиодов, сцепите их последовательно (плюсом к минусу) между собой, а затем присоедините полученное соединение к бортовой сети.

Учитывая среднее напряжение последней (12-14В) и показатель напряжения одного светодиода (у белого — 3,5В), всего вам потребуется 3 светодиода (3,5х3=10,5В). Но 10,5В все равно существенно меньше 12-14В, следовательно, помимо полученного соединения в цепочку потребуется включить резистор. Он будет гасить лишнее напряжение и не позволит вашему новому освещению сгореть.

Светодиоды для авто своими руками

И, кстати, таких цепочек (3 светодиода + резистор) можно собрать и подключить в любом нужном вам количестве. Главное — делать это параллельно, то есть плюсом к плюсу/минусом к минусу.

Как же узнать, какой именно резистор использовать? С помощью мультиметра и закона Ома, который гласит, что сопротивление резистора — это частное от деления напряжения, которое нужно погасить, на ток цепи, который необходимо получить. То есть, если, например, вы планируете использовать в своей цепи 1 белый светодиод напряжением 3,5В (ток 20 мА), то ваши расчеты и действия будут выглядеть, примерно, следующим образом:

  • с помощью мультиметра замеряете напряжение в том месте, куда в последующем намереваетесь установить светодиод (-ы), оно в разных местах, действительно, разное; допустим получилось 13В;
  • теперь вычте из этого числа напряжение своего светодиода (-ов): 13В — 3,5В = 9,5В — это и есть напряжение, которое нужно погасить;
  • ток цепи, который необходимо получить, вам в данном случае известен — 20 мА, для правильности расчетов переводим его в амперы: 20 мА = 0,02 А;
  • осталось лишь высчитать нужное сопротивление резистора, поделив одну величину на другую: 9,5 / 0,02 = 475 Ом;
  • помимо сопротивления при покупке и установке резистора вам потребуется знать его мощность, которая высчитывается путем умножения высчитанного напряжения на ток цепи, который необходимо получить: 9,5 × 0,02 = 0,19 ватт, однако данный показатель лучше брать с запасом, поэтому придя в магазин радиотоваров, вы будете спрашивать не «резистор 475 Ом 0,2 ватта», а «резистор 475 Ом 0,5 или 1 ватт».

Правильно подобранный резистор позволит вам производить подключение к бортовой сети любого количества светодиодов любой мощности, однако устранить зависимость интенсивности свечения от оборотов двигателя он не в силах, чего нельзя сказать о стабилизаторе тока или, так называемом, драйвере.

От вас, для получения равномерного свечения светодиодов, независящего от оборотов движка, потребуется лишь:

  1. приобрести все тот же резистор (сопротивлением 500 Ом) и этот драйвер (трехвыводной стабилизатор напряжения LM317, продается в магазинах для радиолюбителей);
  2. припаять два провода к последнему: один — к среднему его выводу, другой — к крайнему, какому именно — значения не имеет;
  3. вращая стержень резистора и контролируя все мультиметром, добиться максимального его сопротивления — порядка 500 Ом;
  4. правильно собрать цепь: прибор — крайний вывод стабилизатора — микросхема, подключенная через центральный вывод драйвера, — оставшийся вывод стабилизатора — светодиод.

Пошаговая инструкция сборки

Чтобы собрать своими руками диодный задний фонарь можно использовать различные инструкции. Рассмотрим наиболее простой и дешевый вариант изготовления такой осветительной установки своими руками, основанный на использовании светодиодного кольца.
Для этого нам понадобятся следующие материалы:

  • красные диод с диаметром 5 мм (64 штуки). Можно взять средней яркости;
  • для стопов – 20 светодиодов с повышенной яркостью;
  • сопротивление (120, 150 и 270 Ом);
  • блок питания на 12 В – нужен для проверки;
  • баллончик матовой черной краски;
  • 4 куска пластика. Они должны быть ровными;
  • 4 стабилизатора напряжения, которые пойдут на габариты.

Из инструментов вам понадобятся:

  • шуруповерт;
  • клеевой пистолет;
  • кусачки;
  • нож;
  • термоусадки;
  • паяльник;
  • тестер;
  • технический фен.

Пошаговая инструкция по сборке фонаря выглядит следующим образом:

  • со старых фар срезаем стекло. Для этого его нужно постоянно нагревать строительным феном;
  • далее вытаскиваем светорассеиватели и красим отражатели в черный свет;

Фара без светорассеивателей

далее из пластикового куска формируем площадку для размещения в ней светодиодов и вживляем в нее светодиоды;

Подготовленная пластиковая площадка

  • к светодиодам припаиваем выводы от штатных патронов фар и подключаем их для проверки правильности подключения источников света;
  • в электросхему припаиваем стабилизаторы;

Припаянные элементы электросхемы

надеваем сверху диодов окрашенный в черный свет отражатель;

Рабочие светодиоды

устанавливаем на место все компоненты фонаря;

Установка на место светодиодной подсветки

  • после этого на герметик клеем обратно стекло фары. Для затвердения герметику нужно пара дней;
  • далее снимаем бампер и под ним находим направляющие, с помощью которых на нем удерживается фара;
  • аккуратно прикручиваем на место фару, предварительно подключив все провода.

Готовый результат тюнинга

Описанные выше действия нужно повторить для всех фонарей, которые расположены сзади транспортного средства.

Где можно применить

Светодиоды для авто своими рукамиЛинзы для светодиодов

Светодиоды можно применять где угодно, насколько позволяет фантазия владельца авто. Их можно использовать как противотуманные фары, в качестве дополнительной подсветки, интегрировать в поворотники, а также сделать подсветку салона. О подсветке салона стоит поговорить подробнее, так как это интересует многих автолюбителей. Все что нужно для начала – это приобретение нескольких комплектов светодиодной подсветки, включающей в себя несколько ярчайших светодиодов со встроенными линзами. Не стоит скупиться и экономить, светодиоды плохого качества не оправдают того, что ждет владелец авто от светодиодной подсветки.

Стоит обратить внимание и на длину проводов в комплекте светодиодов, чем больше длина, тем, естественно, лучше. Легкий монтаж светодиодов не требует особых знаний, поэтому после покупки можно приступать к установке

Крепить светодиоды следует при помощи миниатюрных кронштейнов, которые имеют клейкую основу, поэтому и крепятся там, где только можно. Единственное, что может резко ограничить полет фантазии – это длина проводов, которые будут подключаться к прикуривателю

Легкий монтаж светодиодов не требует особых знаний, поэтому после покупки можно приступать к установке. Крепить светодиоды следует при помощи миниатюрных кронштейнов, которые имеют клейкую основу, поэтому и крепятся там, где только можно. Единственное, что может резко ограничить полет фантазии – это длина проводов, которые будут подключаться к прикуривателю.

Светодиоды для авто своими рукамиКрепления

Стоит знать, что каждый предохранитель и электрическая цепь в транспортном средстве рассчитаны на строго определенную нагрузку, для каждого элемента свою.

Подключение через предохранители защитит от скачков напряжения, и как следствие, предохранит оборудование от сбоев в работе и поломки. Причем переживать за то, что светодиоды могут разрядить аккумулятор, не придется, так как они потребляют совсем небольшое количество энергии.

Кроме эстетической составляющей, светодиодная подсветка несет и практическую функцию, поэтому к установке и подключению, а также и к приобретению светодиодов, нужно подойти со всей ответственностью и с соблюдением всех мер безопасности.

Правила установки

Чтобы верно подключить светодиодную ленту в автомобиле, надо работу осуществлять по правилам:

  • Методом прикладывания определить нужный отрезок.
  • Лента содержит специальные метки, по которым стоит производить обрезание.
  • Определиться с местом расположения проводов питания. Если возможно, то лучшим вариантом будет проводку спрятать. Иногда требуется дополнительное просверливание отверстий. Так будет надежнее и красивее.
  • К каждой полосе надо провести подключение. Можно это сделать коннекторами, но надежней пайкой. Коннекторы образуют после защелкивания маленькую площадь соединения, что приведет к нагреву, деградации и ухудшению качества свечения.
  • Если полоса в силиконе, то требуется зачищение контактных площадок.
  • Провода должны быть зачищенными, но не сильно длинными, так как излишний изгиб приведет к соприкосновению проводов между собой. Поэтому лишнее убирается, остаются короткие концы.
  • Чтобы пайка не отвалилась, заливается это место термоклеем и надеть термоусадку. Такая защита позволяет производить изгиб конструкции.
  • Если автомобильная светодиодная лента содержит защиту IP68, то, после работ подключения, надо провести работу по герметизации.

Материал и инструменты

Светодиодная лента для авто вводится при использовании следующих материалов и инструментов:

  • Светодиодная полоса. Не надо покупать дешевые варианта, так как они быстро ломаются. Если хочется постоянно изменять цвет, то надо покупать ленту RGB. Но для переключения цвета потребуется контроллер.
  • Для отрезания нужного отрезка понадобятся ножницы.
  • С целью подключения потребуется кабель.
  • Для припаивания паяльник, канифоль, припой.
  • Блок питания. Он должен подходить по мощности, типу ленты. Нужен для защиты аккумулятора от разряда.
  • Коннекторы (если решили проводить подключение с ними). Для надежности стоит купить постоянные коннекторы, а не «крокодилы». Они должны закручиваться отверткой, обеспечивая полный контакт.

Светодиоды для авто своими руками

Меняем стандартное освещение автомобиля на светодиодное: что нужно знать?

Для того чтобы своими побуждениями сделать авто лучше, вы не заработали себе лишний «геморрой» в виде ремонта того или иного электрообуродования и, соответственно, лишних трат, хотелось бы обратить ваше внимание вот на что. Стандартное напряжение бортовой сети автомобиля составляет 12-13В, когда двигатель не работает, и 13-14,5В, когда работает

Стандартное же напряжение светодиода, в среднем, 3,5В. Опять же — в среднем! Так как здесь возможны варианты: у красных и желтых светодиодов данный показатель будет меньше (2-2,5В), а у синих, белых и зеленых — выше (3-3,8В)

Стандартное напряжение бортовой сети автомобиля составляет 12-13В, когда двигатель не работает, и 13-14,5В, когда работает. Стандартное же напряжение светодиода, в среднем, 3,5В. Опять же — в среднем! Так как здесь возможны варианты: у красных и желтых светодиодов данный показатель будет меньше (2-2,5В), а у синих, белых и зеленых — выше (3-3,8В).

Так или иначе, но напряжение светодиода всегда меньше напряжения бортовой сети, а значит — если взять и просто вклинить первый в последнюю — он сгорит (кто не верит, может сам проверить).

Подключаем в фары

Led лента может устанавливаться сверху фары. При таком методе не требуется снятия фары, но стоит учесть минусы нанесения: не очень красивое оформление, загрязнение элемента, скопление снега, нарастание льда.

Для работ понадобится влагостойкая лента. Клеящей основой она крепится к фаре. Проводятся работы по подключению. Такая процедура займет не более 10 минут.

Процесс подключения под фары трудоемок. К тому же надо снимать фару и разгерметизировать. После поклейки снова проводится герметизация. В противном случае будет проходить влага под стекло фары.

При данном методе подсветка смотрится очень красиво.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

четырнадцать + 9 =

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector