Современные тенденции высотного строительства

История

В основе бионической архитектуры лежат природные формы, повторяющие контуры живой природы. Они использовались в древнем мире, когда люди начали создавать ювелирные изделия, оружие и научились конструировать мебель. Недаром у истоков термина «биоформа» стоят древнегреческие слова «жизнь» и «форма». Благодаря научно-техническому прогрессу стало возможным более широкое использование бионических форм.

Современные тенденции высотного строительства

Бионическая архитектура – предмет исследования бионики. Это понятие впервые было использовано в 20-м веке ученым Джеком Стилом из Америки. Официально принято в 1960 году при участии А. И. Берга и Б. С. Сотского. Учебники по архитектуре дают следующее определение этому понятию: бионика – это наука, пограничная между биологией и техникой, решающая инженерные задачи на основе анализа структуры и жизнедеятельности организмов. С 20-го столетия и началось активное развитие этого направления. Понять, что именно представляет собой данный стиль в искусстве, можно по опытам Леонардо да Винчи, который работал над конструированием летательного аппарата на основе птичьих крыльев.

Зодчество новой нации

В 18 веке на смену испанской, французской и английской колониальной архитектуре в США пришел георгианский стиль, который использовался для строительства домов зажиточных владельцев плантаций и богатых городских торговцев. В зданиях церквей основными чертами георгианского стиля была оштукатуренная кирпичная или каменная кладка и единственный шпиль, который находится у входа. Американские архитекторы этого периода упорно следовали канонам Старого Света.

Георгианский стиль находился на пике моды в Англии и Северной Америке, когда в 1776 году члены Континентального конгресса опубликовали Декларацию о независимости тринадцати колоний. После долгой и беспокойной войны Парижским договором 1783 года была утверждена новая республика – Соединенные Штаты Америки. Несмотря на то что это был политический разрыв с английским обществом и государством, влияние георгианского стиля на строительный дизайн продолжалось.

Современные тенденции высотного строительства

Но молодая республика развивалась, общественные и коммерческие потребности росли параллельно территориальному расширению. С года провозглашения Декларации – 1776 – и по начало 19 века архитектура США стремилась подчеркнуть политическую, экономическую и культурную независимость государства новыми формами в строительстве правительственных, религиозных и образовательных зданий.

Самые высокие здания Манхэттена, Нью-Йорка, США и заодно — всего мира до Эмпайр Стейт Билдинг (1931).

   Нью-Йорк Трибьюн Билдинг (85 метров, 1875 год).

   Манхэттен Лайф Иншуранс Билдинг (114 метров, 1894 год, разрушен в 1960-х).

   Уорлд Билдинг — высочайший здание Нью-Йорка в период с 1890 по 1899 годы.

   Парк Роу Билдинг (127 метров, 1899 год).Современные тенденции высотного строительства

   Зингер Билдинг (186 метров, 1908 год, разрушен в 1968).Современные тенденции высотного строительства

   Мет Лайф Тауэр (213 метров, 1909 год).

   Вулворт-Билдинг (241 г., 1913 год).Современные тенденции высотного строительства

   Главный корпус МГУ

Земляные работы начались в 1948 году, церемония заложения первого камня состоялась 12 апреля 1949 года. В строительстве был использован труд нескольких тысяч заключенных.

1 сентября 1953 в корпусе начались учебные занятия.

   Высота здания — 182 м, со шпилем — 236 м.

    Уолл Стрит 40 (англ. 40 Wall Street), 70 этажа 282 м., Небоскреб в США, Манхэттен (Нью-Йорк).Современные тенденции высотного строительства

   Крайслер Билдинг (318 метров, 1930 год).Современные тенденции высотного строительства

   330-метровый отель «Рюгён» в Пхеньяне стоит недостроенным памятником.Современные тенденции высотного строительства

   Эмпайр Стейт Билдинг в фантастике: «Кинг-Конг» (1933) и «Небесный Капитан и Мир Будущего» (2004).Современные тенденции высотного строительства

Всемирный торговый центр в Нью-Йорке был построен по проекту японского архитектора Минору Ямасаки, открытый 4 апреля 1973 и разрушен в результате террористического акта 11 сентября 2001 года. Комплекс состоял из 7 зданий, среди которых архитектурной доминантой были две башни-близнецы, каждая по 110 этажей (северная высотой 417 м и южная высотой 415 м). Процесс сооружения башен, каждая из которых почти с полкилометра высотой был достаточно сложным и непредсказуемым. Проект, по которому строили небоскребы, по ходу строительства приходилось многократно корректировать. Известно 11 проектов башен-близнецов, и в конце концов, построили его по первому из них. Изменение проектов заставляла строителей разрушать и перерабатывать все заново. Это на долгое время задержало строительство. Некоторое время после окончания строительства башни были высокими сооружениями в мире (до этого самым высоким зданием был дом Эмпайр-Стейт-Билдинг, который после разрушения ВТЦ вновь стал самым высоким зданием Нью-Йорке).

Си-Эн Тауэр (1977).Современные тенденции высотного строительства

   Сирс Тауэр (высота 105 мм, верхняя отметка 527 метров).Современные тенденции высотного строительства

   Петронас Тауэрс (высота 90 мм, верхняя отметка 452 метра).

Башни Петронас (англ. Petronas Towers, mal. Menara Petronas) — близнецы-небоскребы в Куала-Лумпуре, Малайзия. Каждая башня высотой 375 метров (со шпилем 451,9 м) имеет 88 этажей. Строительство было начато в 1995 и завершено в 1998 году. При открытии они были самыми высокими небоскребами в Евразии. Сейчас Петронас Тауэрс — самые высокие башни-близнецы в мире.

Общая площадь всех помещений здания 213 750 м ², что соответствует 48 футбольных полям. Скоростные лифты поднимаются на верхний этаж за 90 секунд. Их кабины двухярусные: верхняя открывается на четных этажах, нижняя на нечетных. Ежедневно башни могут посетить не более 1 700 туристов.

   Официально башни-близнецы были открыть 28 августа 1999 года.Современные тенденции высотного строительства

   Тайбэй 101 (верхняя отметка 509 метров).

Самое высокое здание Тайваня и одно из самых высоких зданий в мире.

Высота 509,2 м, 101 этаж.

Дата строительства 1999-2004.

Стоимостью 1,7 млрд долларов.Современные тенденции высотного строительства

   Аль-Бурж (верхняя отметка 750 метров).

Современные тенденции высотного строительстваСовременные тенденции высотного строительства

 Бурж Дубай (верхняя отметка 808 метров).Современные тенденции высотного строительства

   Shanghai World Financial Center (открыт в 2008 году,  высота 492 м.)Современные тенденции высотного строительства

   Nanjing Greenland Financial Center (открыт в 2009 году,  высота 450 м.)

Федеральный стиль

В 1780 годах архитектурные формы в Соединенных Штатах начали отходить от стандартов георгианского стиля, и появился совершенно уникальный американский жанр американского строительного дизайна — федеральный стиль. В оформлении новых строений административных и деловых учреждений применялись классические колонны, купола, фронтоны по примеру древнего Рима и Греции. Подобные архитектурные элементы, строгие классические формы символизировали рождение новой демократической нации.

Современные тенденции высотного строительства

Федеральный стиль особенно был популярен вдоль побережья Атлантики с 1780 по 1830 год. Некоторые известные примеры:

  • Massachusetts State House 1798 года архитектора Чарльза Балфинча, Штат Массачусетс.
  • Жилые дома на площади Луисбург в квартале Бикон Хилл в Бостоне архитектора Чарльза Балфинча.
  • Гамильтон-Холл — дом Джона Гардинера-Пингри 1805 года в Салеме штата Массачусетс, архитектор Самуэль Макинтир.
  • Старая ратуша в Салеме штата Массачусетс 1816 – 1817 годов.

Архитектура США 19 века, помимо федерального стиля, отмечена еще двумя популярными направлениями, которые являлись возрожденным зодчеством давних исторических эпох, а также большим количеством смешанных направлений.

Какими качествами должен обладать архитектор

Работа архитектора требует богатого жизненного опыта, знания инженерных технологий и творческого подхода в каждом новом проекте. Он должен в совершенстве владеть как карандашом и линейкой, так и современными программами для проектирования: ArchiCad, Photoshop, Adobe Illustrator. Из необходимых для архитектора компетенций можно выделить: Пространственное мышление Креативность Системное (масштабное) мышление Ориентированность на результат Умение работать в команде Коммуникабельность Ответственность Обучаемость

7 упражнений, чтобы развить креативность >>Куда поступить после 11 класса >>

Чем вдохновляются архитекторы?

Бионические формы в архитектуре появляются благодаря живой природе. Вдохновляясь тем, что было создано без участия человека, архитекторы работают над созданием уникальных сооружений:

  • Воск и пчелиные соты стали основой для дизайна стен, перегородок, декора, мебели и даже оконных и дверных проемов.
  • Такой сетчатый материал, как паутина, очень легок и экономен. Он позволяет зонировать пространство, не перегружая его излишними элементами декора.
  • Спиральные конструкции, в основе которых лежат растительные формы, идеально подходят для украшения лестниц. Их конструируют из всевозможных материалов, которые позволяют сохранять плавность и легкость.
  • Витражи и зеркала очень часто применяются для создания необычного освещения в помещениях.
  • Стволы деревьев могут быть использованы в качестве колонн в бионической архитектуре.
  • Зеркальные поверхности можно стилизовать под водную гладь.
  • Чтобы уменьшить вес конструкций, широко применяется перфорация. С помощью пористых структур создают различную мебель. К плюсам данного решения относится экономия материала, кроме того, создается иллюзия воздушности и легкости помещения.
  • Светильники могут повторять биологические структуры вроде водопадов, деревьев, цветов, облаков, морских обитателей, а также небесных светил.

Где учиться

Стать архитектором можно только после вуза (7.00.00 Архитектура), конкуренция среди выпускников велика. Лучшие вузы Москвы для будущих архитекторов: МАРХИ – Московский архитектурный институт МГСУ – Московский государственный строительный университет ГУЗ – Государственный университет по землеустройству МИИГАиК – Московский государственный университет геодезии и картографии МАСИ – Московский архитектурно-строительный институт МГАХИ им. В.И. Сурикова – Московский государственный академический художественный институт имени В.И. Сурикова
Тем не менее, вы можете сначала отучиться в колледже, потренировать навыки черчения и рисунка, чтобы потом успешно сдать творческий конкурс в вуз.

Современные тенденции высотного строительства

Дом Константина Мельникова в Москве

Этот жилой дом выполнял функцию мастерской известного советского архитектора К. С. Мельникова. Здесь же жила семья мужчины. Работа над строительством здания велась в период с 1927 по 1929 год, расположено оно в Кривоарбатском переулке.

Конструкция получилась необычной, так как архитектор отказался от привычных перекрытий. Традиционные балки были заменены сеткой из нескольких досок, поставленных на ребро. Данная мембрана является очень прочной, несмотря на пластичность, она сохраняет свою жесткость при любых обстоятельствах. Внешне дом похож на два сообщающихся между собой цилиндра, на одном из которых расположена терраса.

Прогресс технологий и материалов

Когда европейцы обосновались в Северной Америке, они принесли свои архитектурные традиции и строительные технологии. Примерами этого являются самые старые здания Америки. Строительство зависело от имеющихся ресурсов. Древесина и кирпич являлись наиболее распространенными материалами для возведения зданий Новой Англии, Средней Атлантики, южного побережья. Так было до конца девятнадцатого века, пока архитектура США не претерпела значительных внешних изменений, которые поначалу были восприняты общественностью как довольно странные и безобразные.

Современные тенденции высотного строительства

Динамика техногенного времени требовала новых архитектурных форм. Однако прежние материалы и методы не позволяли строить чрезвычайно высокие здания. После десяти или двенадцати этажей конструкция кирпичной кладки достигает максимально возможной высоты, поскольку она сталкивается с проблемами сжатия и действия боковой силы ветра. На помощь пришла технология строительства промышленных зданий, где несущей структурой являлся металл, а большую часть стен для лучшего освещения занимало стекло. Так появилась новейшая технология строительства 20 века, результатом которой стало возникновение в архитектуре США небоскреба. Этот метод позволил сооружать конструкции разнообразных форм и размеров фактически на основе сварного металла. Но прежде чем новая технология трансформировала внешний облик строений и навсегда изменила представление людей об архитектуре, строительство в Соединенных Штатах прошло непростой эволюционный путь.

Современные инновации в интернациональном стиле

До начала Второй мировой войны в Соединенные Штаты эмигрировало немало европейских архитекторов, которые привезли идеи того, что в дальнейшем будет называться интернациональным стилем. Это направление распространилось по всему миру и до 1970-х годов было доминирующим в массовом строительстве. Большинство приемов и элементов дизайна International Style стало характерным для архитектуры США 21 века. Стилю свойственно использование легких промышленных материалов и повторяющихся модульных форм. Усиливается акцент на объеме и упрощенной форме при отказе от орнамента и цвета, используются плоские монотонные поверхности, обычно чередующиеся со стеклом.

В 1952 был закончен нью-йоркский небоскреб Lever House в центре Манхэттена. Построенный в Интернациональном стиле, он не отличался особой высотой, достигнув 94 м. Но здание, спроектированное Гордоном Буншаутом и Натали де Блуа, стало передовым, поскольку в нем реализовался новый подход к равномерному остеклению внешней поверхности здания. Эта техника утвердится в строительстве текущего столетия, архитектуре 21 века в США и по всему миру. Стремление к увеличенной площади окна достигло в Lever House логического завершения: весь фасад здания состоит из сплошных окон. Стекло и тонкие полоски металла на внешней оболочке конструкции — инновационная технология строительства середины прошлого века стала совершенно привычным дизайном сегодня.

Параметризм — новый взгляд на архитектуру

Новый глобальный стиль под названием Параметризм появился сравнительно недавно с появлением доступных мощных компьютеров и программ. Широкое распространение такие методы проектирования получили лишь в 90-х годах прошлого столетия.

Название стилю дал архитектор Патрик Шумахер в 2008 году. В своей статье «Parametricism — A New Global Style for Architecture and Urban Design» (с англ. — «Параметризм: новый глобальный стиль архитектуры и городского дизайна») он указывает, что в этом стиле все архитектурные элементы должны быть параметрически связаны в систему. Вместо классических геометрических фигур — линий, прямоугольников, цилиндров и пирамид — в параметрических проектах используются принципиально новые динамические элементы, основанные на

  • тесселяции (примером в природе являются пчелиные соты),
  • сплайне (функции, позволяющие моделировать объёмные тела) и
  • различного рода математических преобразованиях.

Во втором десятилетии XXI века параметризм стал претендовать на ведущую роль среди современных архитектурных направлений.

Первые ростки параметризма просматриваются ещё в архитектуре Антонио Гауди (начало XX века).  Представители параметризма: Грег Линн, Ян Каплицки, Сантьяго Калатрава, Заха Хадид, Костас Варотос.

Будущее архитектуры неразрывно связано с автоматизацией проектирования. Архитектура в своем развитии перешагнула порог, когда все необходимые знания, могли поместиться в голове человека.

Теперь Вы знаете архитектурные стили в хронологической последовательности. Каких не достаёт в этом перечне?

Загородный дом-дельфин (арх. Борис Аркадьевич Левинзон, Андрей Босов)

Еще один пример бионического стиля в архитектуре – дом-дельфин, представленный в 2003 году в качестве выставочного экземпляра. Это сооружение видно издалека благодаря синей крыше и стеклянным окнам. Стены напоминают бока и брюхо дельфина, крыша – могучую спину, а продолговатые окна – плавники.

Некоторые искусствоведы и архитекторы сравнивают сооружение со скульптурой. Действительно, уникальная форма здания требовала особой технологии строительства. Основа конструкции, так называемый «скелет», создан из металла и покрыт бетоном, залитым в форму из дерева. Отделано здание пластичной износостойкой штукатуркой. В труднодоступных местах ее наносили четырехсантиметровым слоем без предварительного армирования.

На первом этаже расположены кухня, столовая, зал и винтовая лестница. Все помещения залиты светом, который проникает в комнаты сквозь огромные окна. Выступы стен позволяют визуально зонировать пространство. У окна есть много свободного места, идеально подходящего для создания сада. На втором этаже находятся две спальни, малая гостиная и столовая. Верхняя часть стен, разделяющих просторные помещения, украшена ажурным узором из матового или цветного стекла. «Щеки» дельфина, расположенные по бокам здания, выполняют функции ванной и сауны. На втором этаже есть внутренний балкон.

Современные тенденции высотного строительства

Согласно задумке, заказчик может изменить некоторые параметры устройства дома. Например, при желании можно установить раздвижные окна или регулировать освещение путем тонирования стекол. Из четырех комнат можно создать два более просторных помещения. Дом-дельфин оставляет простор для фантазии владельца, так как здесь много свободного пространства.

Древнегреческое возрождение

Строгий и очень симметричный дизайн греческого стиля привлекал внимание американских архитекторов еще в первой половине XIX века. Правительство молодого государства, свободного от британского контроля, было убеждено, что Америка станет новыми Афинами, то есть демократической страной

Архитектор Латроуб с учениками Уильямом Стриклендом и Робертом Миллсом получили правительственный заказ на строительство, подобное греческой архитектуре, нескольких банков и церквей в больших городах, таких как Филадельфия, Балтимор и Вашингтон в округе Колумбия. Также в разных городах страны были построены несколько Капитолиев не в римском, а греческом стиле, например, в Роли Северной Каролины или Индианаполисе Индианы. Эти конструкции с простыми фасадами, непрерывными карнизами и отсутствием куполов создают впечатление строгой организованности, аскетизма и особого величия зданий. Другие примеры греческого стиля в истории архитектуры США:

  • Здание Нью-Йоркской таможни (Первый федеральный таможенный дом), законченный в 1842 году в Нью-Йорке по проекту Джеймса Ренвика.
  • Капитолий штата Огайо в Колумбусе 1861 года архитектора Генри Уолтера.
  • The Rosicrucian Fellowship Temple (храм Братства Розенкрейцеров), построенный в 1920 году в Океансайде штата Калифорния, разработанный Лестером Крамером.

Современные тенденции высотного строительства

Бионическая архитектура в Европе и Америке

Как было сказано ранее, в России и странах СНГ бионика получила не такое большое распространение, как в европейских и азиатских государствах. Потому примеры данного стиля в архитектуре легче найти в Испании, Германии, Австралии и даже Китае.

Современные тенденции высотного строительства

К наиболее известным сооружениям относятся следующие архитектурные шедевры:

  • Оперный театр в Сиднее имеет уникальную форму: он выглядит, как раскрывшийся лотос.
  • Эйфелева башня, первоначально сооруженная в качестве павильона для Парижской выставки, копирует форму берцовой кости.
  • Жилой дом «Наутилус» в Наукальпане имеет еще одно название: «Раковина». Дело в том, что дизайн строения основан на образе раковины моллюска.
  • Музей Соломона Гугенхайма в Нью-Йорке – удивительный пример органической архитектуры. Это здание является продолжением городского ландшафта, но при этом в нем есть природные элементы. Выполненное в форме спирали, оно повторяет растительные орнаменты.

Первые небоскребы

Самым известным архитектурным новшеством в Соединенных Штатах стали skyscrapers – современные многоэтажные здания, получившие также название office towers (офисные башни). Подобное строительство сделали возможным несколько технических достижений. В 1853 году Элиша Отис изобрел первый безопасный лифт, который не позволял кабине сползать вниз по валу в случае поломки подвесного кабеля. Лифты давали возможность увеличить этажность зданий.

Современные тенденции высотного строительства

Конкурс 1868 года определил дизайн шестиэтажного здания New York City Equitable Life Building, который стал первым коммерческим зданием, использующим лифт. Строительство началось в 1873 году. За ним последовали другие проекты корпоративной архитектуры США. На протяжении нескольких десятилетий американские высокоэтажки сочетали консервативные элементы декора с техническими новшествами.

Вскоре многоэтажное строительство столкнулось с новой инженерной проблемой. Несущие каменные стены выдерживали нагрузку, не превышающую 20-этажной высоты. Кульминацией такого строительства является здание Monadnock (1891) от компании Burnham & Root в Чикаго. Нашел решение этой проблемы в 1884 году инженер Уильям ЛеБарон Дженни (William LeBaron Jenney), знаменитый тем, что стал архитектором первого в мире небоскреба, и которого называют отцом американских skyscrapers. Он применил вместо каменной стены металлическую опорную раму в строительстве десятиэтажного Страхового дома Чикаго 1885 года. Эта технология привела к возникновению небоскреба в архитектуре США. Архитекторы, следуя разработкам Дженни, стали применять тонкий, но прочный металлический каркас вместо кирпичной несущей стены, уменьшив тем самым общий вес здания на две трети.

Еще одна особенность, которая благодаря новой инженерной разработке стала привычной в архитектуре США 20 века: поскольку внешние стены больше не несли вес здания, их пространство вместо кирпича заняли огромные окна. Так появился первый небоскреб, в котором листовое стекло занимало большую часть внешней поверхности стен. Этот новый дизайн впервые появился в Чикагском Reliance Building, разработанном Чарльзом Б. Этвудом и E. Шенклендом в 1890-1895 году. Некоторые из самых изящных ранних башен были спроектированы Луи Салливаном, первым великим современным архитектором Америки.

Самые высокие здания мира

Среди самых высоких зданий мира пока нет ни одного, которое достигло бы хотя бы близкой к Бурдж-Халифа высоты. На втором месте по высоте идет Шанхайская башня с результатом ”всего” 632 метра, что почти на 200 метров ниже Дубайской башни.

Современные тенденции высотного строительства

Это Шанхайская башня. Второй по высоте небоскреб в мире.

При подсчете высоты зданий принято брать за нулевую отметку высоту земли у главного входа в здание, а за верхнюю — реальную верхнюю точку конструкции. Разница между этими двумя точками и является высотой здания. Антенны, съемные шпили, флагштоки и другие непостоянные конструкции не учитываются.

Первая десятка высоток в мире выглядит следующим образом:

  1. Бурдж-Халифа, Дубай (ОАЭ), 828 метров
  2. Телебашня Tokyo Skytree, Токио (Япония), 634 метра
  3. Шанхайская башня, Шанхай (Китай), 632 метра
  4. Телерадиомачта KVLY-TV, округ Трейлл (США), 630 метров
  5. Телерадиомачта KRDK-TV, округ Трейлл (США), 628 метров
  6. Телерадиомачта KXTV/KOVR, Уолнат-Гров (США), 625 метров
  7. Телебашня Гуанчжоу, Гуанчжоу (Китай), 604 метра
  8. Королевская часовая башня, Мекка (Саудовская Аравия), 601 метр
  9. Международный финансовый центр Ping An, Шеньчжэнь, 599 метров.
  10. Goldin Finance 117, Тяньцзинь, 597 метров

Как видим, разница между вторым и десятым местом не доходит и до 50 метров, а Бурдж-Халифа отрывается от них на целых 200 метров. Это впечатляет. Для сравнения на 200 метров от второго места отстает Бордже Милад в Тегеране высотой 435 метров. Это 41-е место рейтинга…

Дом Ванны Вентури

Годы постройки: 1962—1964
Место: Филадельфия, Пенсильвания, США
Материалы: кирпич, дерево

В 60-е годы ХХ века начинающий архитектор Роберт Вентури проектирует для своей матери первое в истории «антимодернистское» здание. Через два года после завершения строительства Вентури публикует манифест «Сложность и противоречие в архитектуре», в котором он критикует модернизм и интернациональный стиль. Вскоре эта работа положит начало постмодернистскому движению, несмотря на то, что сам Вентури постмодернистом себя никогда не считал.

За внешней простотой фасада скрывается сложная и противоречивая архитектурная концепция. Вместо уже привычной асимметрии — практически полная симметричность, нарушаемая лишь расположением окон. Нетипичная для архитектуры того времени двускатная крыша, «расколотый» на две части фронтон и массивный дымоход — каждая деталь как своеобразный протест против модернизма. Снаружи может показаться, что дом намного больше, чем он есть в действительности – Вентури намеренно искажает масштаб.

Нарушения пропорций присутствуют и в интерьере дома. Размеры камина не соотносятся с размерами комнаты, а широкие невысокие двери и разноразмерные окна еще больше усиливают этот визуальный эффект. По просьбе матери архитектора все основные жилые помещения расположены на первом этаже. Весь второй этаж с просторной спальней-студией и террасой занял сам Роберт Вентури.

Вентури показывает, что стремление к многозначной архитектуре со всеми сопутствующими ей противоречиями не означает отказа от функциональности и целостности. На знаменитую фразу Людвига Миса ван дер Роэ «Меньше — значит больше» Вентури остроумно отвечает: «Если меньше, то тоскливее».

Американская неоготика

С 1840 годов в Соединенных Штатах стал популярным неоготический стиль. Великие семьи восточного побережья имели огромные поместья и виллы, построенные в этом направлении. Американская неоготика также представлена в церковных зданиях, университетских комплексах (Йельский, Гарвардский). В Нью-Йорке находится прекрасный образец американской готики, элегантный синтез Кельнского собора и Нотр-Дам-де-Пари — кафедральный храм Св. Патрика 1888 года, который является историческим памятником архитектуры США. Проект и постройку этого крупнейшего в Америке готического собора возглавлял Джеймс Ренквик. Этому же архитектору принадлежит и возведение Смитсоновского института в Вашингтоне округа Колумбия. Другим заметным неоготическим зодчим в Соединенных Штатах считался Ричард Апджон, который специализировался на строительстве сельских церквей на северо-востоке страны, его главная работа — Троицкая церковь в Нью-Йорке.

Современные тенденции высотного строительства

Стиль пользовался успехом и потому просуществовал в архитектуре США до начала 20-го века, его элементы можно наблюдать в дизайне некоторых небоскребов Чикаго и Нью-Йорка. Самые характерные образцы американской неоготики:

  • жилой дом Lyndhurst 1838-1865 года постройки архитектора Александра Джексона Дэвиса в Тарритауне, Нью-Йорк;
  • надгробье Джеймса Монро, установленное в 1858 году на Голливудском кладбище в Ричмонде, Вирджиния;
  • государственная тюрьма, построенная в 1867-1876 годы в штате Западная Вирджиния в Мундсвилле, архитектор Джеймс Ренвик;
  • собор Св. Патрика, возведенный в 1885-1888 годы, Нью-Йорк, архитектор Джеймс Ренвик;
  • пример коллегиальной готики — университет Оклахомы 1912 года, архитектора Эванса Холлса.

Опубликовано 04.06.2020 Обновлено 10.06.2020 Пользователем admin

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

19 + десять =

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector