Сам себе дизайнер: типичные ошибки в дизайне интерьеров, сделанных непрофессионалами

Фото: Instagram @marlenewiets Фото: Instagram @marlenewiets 8. Отсутствие персонализации

Профессионалы уверены: типовых интерьеров не бывает, каждое жилое пространство должно быть оформлено с учетом потребностей, бытовых привычек, вкусов, взглядов и увлечений жильцов. Игнорирование этого момента приводит к тому, что даже самый стилистически выверенный интерьер выглядит безвкусно и неуютно.«Полная безвкусица в интерьере для меня — это пространство, лишенное смысла и привязки к психотипу владельцев дома, невнимательность к их индивидуальным эргономическим параметрам, увлечениям, традициям и привычного времяпрепровождения каждого члена семьи, — выражает свою позицию Татьяна Михеева, руководитель студии дизайна интерьера «АрхиКомфорт». — Я за то, чтоб интерьеры создавались для себя, а не «как у соседа» или ради пафоса. Человек 80% своего времени проводит в интерьере, и именно от качества этого интерьера зависит качество его жизни в целом. Каждый из нас уникален, а значит, и интерьер должен отражать уникальную историю, настроение и жизненный вектор, наполненный теплом и уютом, пространство в которое хочется вернуться».

Фото: Instagram @fotooboi_almaty_kz Фото: Instagram @fotooboi_almaty_kz 5. «Дворцовый» стиль

«Большое количество лепнины в городских квартирах: колонны, арки, да любой «дворцовый» декор, а также фонтанчики и водопады в интерьерах типовых квартирах смотрится нелепо и жалко», — делится дизайнер-декоратор Марина Саркисян своим экспертным мнением.С ней солидарна Мария Левина, совладелица Furnish.ru. По ее мнению, любовь к показной роскоши и вычурности — родом из 90-х, и у обывателя она все еще не прошла: «Из моего опыта, талантливые дизайнеры терпеть не могут стиль, который условно называется «дорого-богато». Такие заказчики, даже если у них аппетитные бюджеты, вызывают у дизайнеров эстетический диссонанс, «из 90-х». Времена изменились, но нравы — нет. Таких заказчиков все еще много. А кому хочется быть уличенным в китче?»

Декоративный камень

Сам себе дизайнер: типичные ошибки в дизайне интерьеров, сделанных непрофессионалами

Современные дизайнеры не призывают полностью от него отказываться. Они только не одобряют использование декоративного камня в виде обрамления вокруг дверей и арок. Такая отделка стен была в моде лет двадцать назад, но к настоящему времени выглядит странной и даже нелепой.

Неизвестно, зачем вообще было нужно выкладывать декоративный камень островками на фоне окрашенных или оштукатуренных стен и какого эффекта пытались добиться дизайнеры тех лет. Издалека такие интерьеры выглядят, как если бы краска или штукатурка на стенах местами осыпалась и из-под них проступила каменная кладка. Однако стоит подойти к такой стене ближе, как даже эта версия кажется сомнительной. Если бы краска или штукатурка осыпалась, то каменная кладка проявилась  под ними, а не оказалась верхним слоем отделки.

Современные дизайнеры не имеют ничего против использования декоративного камня в оформлении помещений, но только в том случае, если ими выкладывается вся стена, а не островки возле дверных или арочных проемов.

Светодиодная подсветка

Сам себе дизайнер: типичные ошибки в дизайне интерьеров, сделанных непрофессионалами

Светодиодные подсветки до сих пор не сдают свои позиции, но все же большинство современных дизайнеров полагает, что им самое место в прошлом, а именно, в 1990-х годах. Особенно в том случае, если с их помощью выкладываются рисунки или надписи на стенах, придающие интерьеру вид недорогой забегаловки, украшенной гирляндами в честь приближающегося Нового года.

Безусловно, в некоторых случаях использование светодиодов оправдано. Ведь они позволяют правильно расставить световые акценты в помещении и к тому же могут стать дополнительным источником освещения. Однако использовать их нужно умеренно, располагая под определенными углами или же используя специальные рассеиватели. Используемая в современных интерьерах светодиодная подсветка должна быть бесцветной.

Пластиковая лепнина

Сам себе дизайнер: типичные ошибки в дизайне интерьеров, сделанных непрофессионалами

Еще один излюбленный прием при оформлении интерьеров в девяностые годы — пластиковая лепнина, которую в те годы нередко использовали без всякой меры. Лепниной из пластика и пенопласта потолки и стены часто оформляли, даже не учитывая площадь помещения и стиля, в котором оно было оформлено.

Пластиковая «роскошь» могла соседствовать с низкими потолками и самыми дешевыми обоями. А владельцы таких квартир даже не догадывались о том, что при помощи пластиковой лепнины они вовсе не делают интерьер более богатым, а только придают ему «колхозный» колорит.

Пластиковую лепнину и в настоящее время можно приобрести в строительных магазинах и на рынках. Но если вы не оформляете помещение небольшого кафе и основная фишка дизайна — стиль 90-х, то от подобного декора следует решительно отказаться.

Ошибка 3. Масштаб и пропорции

Классика не удастся в небольших помещениях с низкими потолками или опен-спейсе.

Скажем, если мы делаем классическую квартиру рубежа XIX / XX веков, то нам нужно будет выделить жилой блок и создать анфиладу комнат (гостиная, столовая, библиотека), то есть создать ось, что невозможно, если не выделить пространство коридорам.

Сам себе дизайнер: типичные ошибки в дизайне интерьеров, сделанных непрофессионалами

Классический интерьер вряд ли удастся создать без протяженных коридоров и просторного холла. Фото: Сергей Ананьев, стиль: Вадим Костырин

Классический интерьер вряд ли удастся создать без протяженных коридоров и просторного холла. Фото: Сергей Ананьев, стиль: Вадим Костырин

Анфиладное расположение комнат сегодня безусловный архаизм с точки зрения конструктива зданий, поэтому стоит подумать достаточно масштабен интерьер, чтобы выполнить его на классической основе. По этой же причине не стоит выбирать классическую мебель для небольших помещений – она будет выглядеть слишком тяжеловесно.

Обилие мелочей

Современные интерьеры предполагают простоту и элегантность. В них не вписываются полочки, заставленные мелкими статуэтками и вазочками, обилие фотографий или маленьких картин на стенах. Устарели и слишком заметная фурнитура, а также богатая инкрустация на мебели.

Дизайнеры советуют оставить в прошлом все элементы декора, которые загромождают интерьер или делают его тяжеловесным визуально. Эта тенденция относится и к модному в 90-е годы обилию мелочей.

Очистите свой дом от предметов, не несущих важной смысловой или цветовой нагрузки. Так, вы не только избавитесь от одной из примет устаревшего интерьера 90-х, но и сделаете помещение более уютным и светлым

В девяностые годы, когда в Россию хлынул поток недоступных ранее «забугорных» материалов, в моде были вычурность и показная роскошь. Даже в небольших квартирах люди пытались воссоздавать дворцовые интерьеры.  Однако в настоящее время от всего этого стоит отказаться, поскольку все эти приемы оформления интерьеров давно уже безнадежно устарели.

Многоуровневые гипсокартоновые потолки

Сам себе дизайнер: типичные ошибки в дизайне интерьеров, сделанных непрофессионалами

Волны из гипсокартона, в несколько рядов располагающиеся на потолке, в девяностые годы считались одним из признаков «настоящего» евроремонта. Людям того времени подобная отделка потолка представлялась более интересной, чем обычная покраска. К тому же гипсокартоновые потолки выглядели по тем временам очень современно и даже футуристично.

В настоящее же время это дизайнерское решение считается безнадежно устаревшим. Ведь простые и стильные современные интерьеры более не предполагают подобных излишеств.

У многоуровневых потолков из гипсокартона имеется еще один существенный недостаток: они сильно уменьшают высоту помещения, а их установка — хлопотное и довольно дорогостоящее занятие.

Фото: Instagram @jclock3 Фото: Instagram @jclock3 2. Пустое украшательство

Профессионалы уверены: оформление и декор ни в коем случае не должны стоять превыше функциональности и эргономичности пространства. В противном случае — гарантирована та самая безвкусица.«Неумелая организация эргономики пространства раздражает при эксплуатации помещения. Оформление интерьера, нацеленное на пускание пыли в глаз в ущерб эксплуатационным качествам, — есть первичный признак безвкусицы», — уверен дизайнер Максим Коротенко.Его поддерживает и Ольга Фрейман (Freimann Gallery): «На мой взгляд, безвкусный интерьер всегда получается там, где дизайнер слишком серьезно относится к собственному творчеству, но при этом с легкостью нарушает правила гармонии и пропорций. Когда для легкого достижения эффекта, мы забываем о профессиональном подходе».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

5 × 3 =

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector