Автоматические гаражные ворота

Преимущества и недостатки

Недостатки гаражных секционных ворот сходу назовет любой автовладелец. Происходит это потому, что их немного, и они сразу «бросаются в глаза»:

  1. Высокая стоимость качественной конструкции.
  2. Необходимость технического обслуживания и соблюдение правил ухода и эксплуатации.

Несомненных достоинств значительно больше, их стоит внимательно рассмотреть, определяясь с выбором:

  1. Изделия экономят пространство снаружи и внутри помещения, при открывании они «уходят» под потолок.
  2. Такая конструкция отлично сохраняет тепло и обеспечивает звукоизоляцию.
  3. Они отлично защищены от взлома, в помещение очень сложно проникнуть злоумышленникам.
  4. Легко заменить пришедшие в негодность отдельные секции.

Хорошим бонусом, на который следует обратить внимание, является то, что конструкцию можно заказать под любую форму гаражного проема, она может органично вписаться в дизайн дачного участка или собственного жилого комплекса

Преимущества и недостатки

Подъемные конструкции для гаража имеют как плюсы, так и минусы примерно в равном количестве.

Говоря о достоинствах, стоит отметить следующие характеристики:

  • Компактный размер. Само полотно не требует дополнительного места для открывания перед гаражом, в отличие от распашных ворот, например. Дополнительное пространство необходимо под потолком, но и там оно небольшое. Как правило, зазор, отводимый для полотна, не превышает 20 см.
  • Простая сборка. Собрать конструкцию, а не монтировать ее, без проблем может любой новичок. Для непосредственно монтажа нужно обладать определенными навыками и опытом.
  • Возможность оснастить ворота дистанционным управлением. Речь идет как об открывании с помощью мобильного пульта, так и об управлении кнопкой или пультом, вмонтированным в стену.
  • Простота управления. Открывать и закрывать вертикальные ворота намного проще, чем горизонтальные конструкции. Это достигается, благодаря использованию специального механизма, состоящего из пружин и рычагов.
  • Бесшумность. Во время подъема или опускания правильно смонтированное устройство не издает посторонних звуков.
  • Высокая степень защиты. Некоторые разновидности ворот характеризуются тем, что их практически невозможно взломать. Единственный способ попасть в такой гараж с улицы – прорезать полотно.
  • Длительный срок эксплуатации. Если ворота не самодельные, а заводской сборки, то производители, как правило, дают на них десятилетнюю гарантию бесперебойной службы.
  • Легкость ухода. Материал, используемый при изготовлении самого створчатого полотна, обрабатывается специальными составами, которые надежно защищают его от коррозии и прочих неблагоприятных факторов. Таким образом, все, что потребуется – время от времени смазывать механизмы, чтобы сделать их ход более плавным.
  • Вариативность использования. Можно использовать подъемную конструкцию и как уличную, и как внутридворовую. Также она подойдет для установки и в одинарных, и в двойных гаражах.

Недостатки не столь многочисленны, однако, имеются и они.

Стоит принять во внимание следующие важные характеристики:

  • Ограниченность формы. Жалюзийные гаражные ворота могут быть установлены только в проемы прямоугольной или квадратной формы. Это обусловлено особенностями работы подъемного устройства.
  • Невозможность ремонта полотна. Если речь идет о случаях, когда створка ворот исполнена как единое полотно, а не секционное, то починить какой-то его отдельный участок при поломке не выйдет. Нужно будет покупать новое монолитное полотно, заменяя весь вариант. Данная особенность не распространяется на механизм, отвечающий за подъемный процесс – его починить можно.
  • Сложность монтажа. Как было сказано выше, сама установка требует определенных знаний и лучше доверить ее профессионалам.

Виды и сравнительная характеристика гаражных ворот

Бывают различные виды гаражных въездных конструкций, которые отличаются по многим параметрам. Главная отличительная характеристика заключается в способе и направлении открывания:

  • Самой простой считается распашная конструкция. Отсутствует сложная автоматика, поэтому установить дверь можно самостоятельно, без помощи специалиста.
  • Сдвижные двери отличаются наличием опорной перекладины, на которую приходится вся нагрузка при открывании. Движение осуществляется при помощи консольного, монорельсового или подвесного механизма.
  • Секционный вариант отличается маневренностью и подходит для гаражей с небольшой площадью.
  • Одним из надежных вариантов считаются подъемные гаражные двери. Полотно плавно переходит из вертикального положения в горизонтальное.
  • Роллетные двери легко открываются, при открывании не занимают много места. Рулонный механизм не отличается прочностью и надежностью, плохо держит тепло. Такой тип дверей устанавливают тогда, когда гараж пристроен к дому.

Каждый тип дверей для гаражного помещения характеризуется своим списком преимуществ и недостатков.

Подъемно-секционные

Удобными для заезда в гараж считаются подъемно-секционные ворота. Полотно изделия имеет шарнирное соединение, с помощью которого поднимается по направляющим от пола до потолка и назад. Движение ворот по направляющим и фиксирование в нужной точке проводится электроприводом или ручным рычагом.

Секции полотна связаны между собой с помощью крепких подвижных петель из стали. Двигаясь ближе к потолку, петли начинают распахиваться, само полотно находится в строго горизонтальной плоскости.

Достоинства данной разновидности въездной конструкции:

  • прочность и удобство использования;
  • секции выполнены из современных прочных материалов;
  • не пропускают звук и тепло.

Изделие делают из сэндвич-панелей, профнастила, металла или дерева. Имея под рукой инструкцию, установить дверь можно самостоятельно без помощи специалиста.

Рулонные (роллетные)

Роллеты состоят из горизонтальных пластин. Пластины соединены между собой шарнирами и создают единое полотно. Еще одной составляющей являются вертикальные направляющие и механический или электрический привод. При открывании рулонная дверь наматывается на планку и прячется в короб, закрепленный под потолком.

Преимуществами рулонных конструкций являются следующие характеристики:

  • легкость механизма;
  • экономия места;
  • возможно самостоятельное установление конструкции;
  • надежность;
  • защита от звука и пыли;
  • прочность и долгий срок службы.

К недостаткам относят трудную подборку размера, плохую способность удерживать тепло в помещении, высокую цену и плохую морозостойкость некоторых деталей конструкции. Подобные ворота плохо защищают от взлома.

Подъемно-поворотные

Подъемно-поворотную конструкцию установить легко. Изделие представляет собой полотно. Оно двигается по направляющим. Плавно и быстро происходит переход от горизонтального положения в вертикальное.

К достоинствам данной разновидности въездной конструкции относят:

  • наличие единого полотна обеспечивает высокий уровень защиты и надежности;
  • экономия пространства (при открывании и закрывании не нужно дополнительное место);
  • возможность установления утеплителя;
  • можно выбрать декоративные элементы для отделки внешней стороны.

Подъемно-поворотные ворота подходят только для прямоугольного проема. Еще одним недостатком считается то, что при повреждении придется заменить или снимать для ремонта все полотно.

Двустворчатые распашные

Классическим вариантом являются двустворчатые распашные ворота. В одной из створок конструкции некоторые владельцы гаражей устанавливают небольшую дверь.

Достоинствами конструкции считается высокий уровень надежности. Массивность изделия препятствует проникновению внутрь гаража злоумышленников. Данный вид дверей монтируют в любом, даже ограниченном пространстве.

Для раскрытия створок требуется много свободного места вокруг. Помимо этого, периодически возникает необходимость ремонтировать механизм, так как створки имеют особенность провисать.

Складные

Мало пространства занимают складные ворота. Ими просто управлять, в момент открывания материал складывается в гармошку. Полотно состоит из нескольких панелей, скрепленных между собой гибким, плотным материалом. Полотно передвигается по направляющим с помощью ролика.

Размеры

В первую очередь необходимо разобраться с высотой и шириной будущей входной конструкции. Наименьшая величина ширины должна быть такой, чтобы дистанция с обеих сторон от автомашины до каркаса ворот составляла 30 см либо была больше. Минимальное значение ширины – 5 м, но общепринятая ширина ворот колеблется в пределах 2,5-3 м. Такой размер гарантирует комфортабельный доступ в гараж. Определяя ширину ворот, следует учитывать дистанцию между каркасом и перпендикулярно расположенной стенкой. Она должна составлять как минимум 80 см.

Высота конструкции рассчитывается по размеру автомобиля. Под микроавтобус требуется проем в 2,5 м. Обычной автомашине достаточно 2-2,2 м.

Сборка и установка створок

Руководствуясь чертежами, отмерьте и нарежьте элементы из равнополочного уголка размером 40×40 мм, разместите их на ровной плоскости. Соберите основу будущих створок и двери (калитки). Выровняйте, вымеряя диагонали и углы всех прямоугольных рам, и сварите. Вырежьте два куска из листа. Они должны на 40 мм превышать длину проема гаража, но по ширине вырезайте разные полотна. Одно должно быть на 20 мм меньше ширины каркаса, второе – на 20 мм больше.

Сварите полотна с рамой, при этом следите, чтобы полотна выступали за границы каркаса на 2 см по периметру. Аналогичный выступ должен быть на калитке. Это делается для того, чтобы закрыть щели между коробкой и каркасом. Такая конструкция предотвратит проникновение лишней влаги и сквозняков через зазоры. Приваривая листы, не делайте сплошной шов. Лучше делать сварку пунктирной линией по принципу 1×5.

Завершающий этап – приваривание петель. Нижний сегмент петли с пальцем фиксируется сваркой к коробке, а верхний сегмент — к створке ворот. Для надежности можно усилить фиксацию петель посредством металлических накладок. В месте фиксирования петли к коробке можно установить железный прут для увеличения свариваемой площади. Створку ворот расположите в месте, указанном в чертеже. Удостоверьтесь, что такая позиция дает возможность без затруднений открыть ворота. Наметьте местоположение второго сегмента нижней петли. Приварите ее по разметке, выравнивая точно по вертикали.

Не нагружая нижнюю петлю, навесьте створку. Наметьте местоположение верхней петли на дверце и коробке, снимите створку. Приварите сегменты петли согласно разметке, навесьте створку ворот, протестируйте ее ход. Если она открывается свободно и остается в заданном ей положении, то можете заняться монтированием второй части. Этот процесс аналогичен уже приведенному.

После монтирования в одну из створок установите калитку, действуя в той же последовательности, что и для самих ворот. Ручки, крючки, замки, задвижки устанавливайте после полного монтажа створок.

Установка других моделей ворот

Роллетные и откидные модели предполагают применение готовых устройств для открытия и закрытия, поэтому их в основном приобретают в готовом к установке виде, а также делают на заказ, заблаговременно создав схему. В таких ситуациях собственноручно можно лишь собрать и поставить коробку ворот, затем навесить полотно, руководствуясь прилагаемым описанием.

Для монтирования ворот откатного типа не требуется коробка. Самостоятельное создание таких ворот сводится к сборке одного большого полотна. Для этого можете применить порядок действий, сходный с используемым при сборке полотна с калиткой. Для монтажа таких конструкций сверху и снизу проема ставят направляющие, по ним в дальнейшем будет перемещаться полотно. Вся оснастка покупается уже готовой.

Гаражные металлические двери для разных типов ворот – как выбрать правильно

Какой механизм открывания ворот предусматривает наличие калитки и можно ли переделать конструкцию самостоятельно? Иногда такие усовершенствования возможны, но, в удобных современных гаражных воротах переделывать конструкцию невыгодно – проще купить надежную металлическую гаражную дверь и установить ее отдельно.

Калитка в распашных воротах

Створки в распашных воротах могут быть выполнены из профилированного оцинкованного листа, металла и даже дерева с антипиреновой пропиткой. Это самая простая конструкция, которая требует наличия свободного места перед гаражом для открытия ворот.

Распашные ворота с калиткой – самый распространенный вариант. Установить калитку в полотно створки несложно и самостоятельно, но лучше покупать готовую конструкцию, так как в ней предусмотрены необходимые ребра жесткости для калитки и продуман запорный механизм.

Важно. Коробка для калитки в створке ворот должна быть выставлена по уровню

Надежные и долговечные калитки только в сварных воротах из металла, толщиной от 4 мм. В них проще установить запорный механизм, но надо предусмотреть резиновые прокладки, чтобы обеспечить герметичность и снизить шум при открывании.

Если устанавливаете ворота из профлиста на легкий каркас, то лучше двери устанавливать отдельно. Коробка для такой двери, как и для ворот, варится из профильной трубы с двумя ребрами жесткости.

Двери для секционных ворот в гараж

Гибкое полотно утепленных секций таких ворот поднимается при помощи торсионной системы, обеспечивая плотное примыкание и герметичность. Такие ворота взломать крайне сложно. Конструкция секционных ворот:

  • направляющие профили с роликами контролируют перемещения полотна секции вдоль каркаса ворот и стены;
  • секция поднимается и опускается при помощи троса, вала и барабана;
  • храповые муфты гарантируют безопасность верхней фиксации полотна;
  • секция легко поднимается, если нажать на ручку, так как уравновешена пружинным или цилиндровым механизмом закрытия.

В секционных воротах легко установить автоматику, которая облегчает открытие и закрытие и может работать в двух режимах – механическом и ручном.

Секционные гаражные ворота по желанию можно оборудовать и калиткой, но не всегда ширина полосы секции позволяет установить нормальную по размерам калитку. Если подсчитать, что при заказе секционных ворот с калиткой цена, с учетом всех характеристик, вырастает на тридцать процентов, то проще и надежней выбор дополнительной дверной коробки и установка надежной металлической входной двери в гараж.

Откатные ворота и двери в гараже

Есть два разных принципа открытия откатных ворот:

  • полотно движется по жестко закрепленной нижней балке проема ворот – самый прочный и надежный вариант, не имеет ограничений по весу конструкции;
  • сдвижные ворота из двух створок криволинейные – удобная конструкция, подвижно скрепленные металлические полотна ворот сдвигаются в сторону частично или полностью;
  • подвесные откатные модели – створка движется по верхней балке проема. Минус – ограничения по весу конструкции. Достоинства – можно установить две или три сдвигающиеся створки, в зависимости от несущих характеристик каркаса ворот.

Конструкция работает превосходно и надежно при ручном открывании, но, по желанию можно установить автоматику на электроприводе.

Подъемный тип ворот

Механизм открытия рычажный, а не шарнирный, поэтому более надежный и долговечный. Полотно, выполненное из одной сплошной створки, поднимается горизонтально к потолку под действием пружин и рычага.

Надежная рама створки сварена из профильной трубы, а материал самого полотна можно выбрать по желанию – листовой металл, профилированный лист, дерево, сэндвич панели с утеплением. Выбор зависит от характеристик и материала стен гаража.

Советы по выбору ворот в гараж: как не ошибиться при покупке

Среди множества видов и конструкций можно легко ошибиться в выборе подходящего варианта. Чтобы этого не случилось необходимо учесть следующие моменты:

    Во время приобретения нужно удостовериться в качестве полимерного материала, которым покрыты ворота. Важную роль играют методы, с помощью которых произведена оцинковка деталей, так как это напрямую связано с долговечностью. Правильным способом оцинковки будет являться порошковое напыление.
    При подборе панелей необходимо выбирать их с качественным полиуретановым наполнителем

    В противном случае через несколько лет он начнёт расслаиваться, что приведёт к потере теплоизоляционных свойств полотна.
    Следует уделить особое внимание стыкам, так как в этих местах должны быть детали и элементы только из качественного и износостойкого полимера.
    Нелишним будет узнать о дополнительных укрепительных элементах.
    При покупке нужно учесть то, что торсионные пружины оборудованы блокировочными механизмами. Это обеспечит вашу безопасность во время поломки ворот: механизмы не дадут упасть створке, а заблокируют её.
    Если конструкция ворот будет устанавливаться в том месте, где преобладает влажный климат, то необходимо подобрать материал, защищённый антикоррозийным слоем.
    Также стоит уточнить у продавцов сроки обслуживания и возможность оборудования конструкции дополнительными системами защиты от проникновений и взломов.
    Если гараж не имеет дополнительной боковой двери, нужно подбирать вариант ворот с калиткой.
    Если приобретаются ворота с электроприводом, то необходимо обратить внимание на наличие тяговых ремней

    Разные фирмы могут использовать для этого цепи или тросы. Ситуация с ремнём более удобна, так как в этом случае нет необходимости его смазывать.
    При выборе электропривода необходимо убедиться, что он оснащён автоматической блокировкой. Это пригодится в случае попадания под створку инородного предмета.
    Чтобы снижать нагрузку во время опускания створки, электропривод должен оснащаться устройством, замедляющим скорость движения.

Наиболее популярные производители гаражных конструкций

Чтобы быть уверенным в качестве приобретённых ворот, нужно отдать предпочтение положительно зарекомендовавшим себя фирмам. Основными компаниями являются:

  1. «Хёрман» (Германия). Эта компания поставляет гаражное оборудование, соответствующее международным сертификатам с гарантийным сроком 10 лет.
  2. «Дорхан» (Россия). Компания специализируется на изготовлении комплектующих деталей и элементов для всех видов гаражных ворот.
  3. «Алютех» (Беларусь). Ведущий производитель профильных систем из алюминия и секционных, распашных, откатных, роллетных ворот и автоматики.

Удобство при использовании гаражных ворот обеспечивается за счёт систем автоматического привода. Оборудование этими устройствами увеличивает стоимость гаражных ворот, но делает более комфортным их использование. Выбирая эти системы, нужно ориентироваться на ведущих производителей:

  1. Nice, Faac, Came (Италия) или китайский AN-Motors.
  2. Novoferm (Германия).
  3. Bremet (Италия).
  4. Normstahl (Германия, Швейцария).
  5. Meswaс (Финляндия).
  6. Clopay (США).
  7. RYTERNA (Латвия).

Из российских изготовителей стоит выделить:

  1. «Технопроф».
  2. «Эрин».
  3. Rolclassic.

Ознакомившись с репутацией компаний-производителей, необходимо прислушаться к мнениям и отзывам покупателей.

Правильно подобранная конструкция и материалы изготовления гаражных ворот обеспечат надёжное использование на протяжении длительного времени.

Секционные ворота типы

Ворота секционного типа имеют полотно, состоящее из отдельных элементов — секций. Элементы скреплены между собой подвижным шарнирным соединением. Такое крепление позволяет полотну сохранять гибкость.

Гибкое полотно — главная конструктивная особенность секционных ворот; при открывании ворот полотно движется вверх по направляющим к потолку, где укладывается на специальную конструкцию, освобождая проем. Свернутое полотно занимает совсем немного места; при такой системе открывания и закрывания не требуется свободного пространства ни перед воротами, ни внутри гаража; практически нет ограничений по размерам помещения и форме проема. Благодаря использованию специальных мягких роликов обеспечивается бесшумная работа механизма. Секционные ворота не могут быть заблокированы снегом или грунтом.

Чаще всего секции ворот представляют собой отдельные сэндвич-панели из алюминиевого или стального листа с заполнением из вспененного полиуретана. Такие панели отличаются высокой прочностью и обеспечивают хороший уровень тепло- и звукоизоляции. Ворота секционного типа по праву считаются одними из самых теплых и защищенных от ветра и пыли. Помимо стальных и алюминиевых панелей в каталогах производителей можно встретить эксклюзивные панели с обшивкой из натуральной древесины. Многообразие оттенков и разновидностей отделки секционных ворот позволяет подобрать подходящее решение для зданий, выполненных в любом архитектурном стиле.

Современные производители предлагают поистине огромный выбор средств автоматизации и управления для ворот секционного типа. Возможности электрических приводов позволяют управлять воротами полностью автоматически, с помощью пультов дистанционного управления, пластиковых карт и кодов. Специальные средства позволяют дополнительно защитить ворота от взлома.

Преимущества секционного типа:

  • хорошо утеплены и защищены от ветра
  • практически не имеют ограничений по размерам
  • огромное разнообразие отделки
  • безопасность
  • широкие возможности автоматизации

Недостатки:

  • сравнительно высокая стоимость
  • сложная конструкция с большим количеством подвижных частей

Монтаж

Для того чтобы правильно установить гаражные ворота, необходимо следовать инструкции. в первую очередь, нужно провести подготовку проёма для них. Но сначала вам необходимо подготовить все строительные материалы и инструменты. Вам понадобится:

  • строительный уровень;
  • дрель;
  • рулетка;
  • молоток;
  • свёрла;
  • гаечные ключи;
  • кельма;
  • цементный раствор.

Сначала необходимо отделать ворота снаружи. Лучше всего осуществить эти действия заранее. Нужно выровнять все внутренние элементы дверного проёма и прилегающие к нему стены, а также укрепить проём. Для этого понадобятся металлические уголки и швеллер, который позволит сварить каркас под размер дверного проёма. Его устанавливают на болты. Этот вариант будет необходим в случае, если ваш гараж выполнен не из бетона или кирпича. Эти варианты не требуют дополнительно крепежа.

Если вы все же установили каркас, то его необходимо отшлифовать с помощью болгарки, а затем покрыть слоем грунта. По мере высыхания нужно оштукатурить его в стыках со стеной и окрасить. Затем будет необходимо избавиться от всех неровностей, поскольку они смогут снизить герметичность конструкции и её надёжность. Подбирая дверное полотно, необходимо помнить, что сверху и по краям от проёма должно оставаться примерно 50 см. Если стены по ширине меньше, то монтаж будет более сложным. Возможно, а таком случае секционная модель вам не подойдёт. Высота притоки должна быть не менее 30 см.

Процесс установки секционных ворот начинается с разметки, где вы будете впоследствии закреплять направляющие. Одну панель нужно установить поперёк проёма горизонтально таким образом, чтобы её края заходили на обе стороны. После этого нужно отступить пару сантиметров в сторону от панели и поставить соответствующие отметки карандашом. Это нужно сделать по обе стороны от проёма. После этого с помощью уровня нужно провести вертикальную линию через эти отметки.

Затем необходимо просверлить отверстия на линии разметки и вбить в них дюбели примерно 1 см размером. На них нужно наживить направляющие стойки. После этого необходимо установить конструкцию по вертикали, а уже затем закрутить крепежи. После того, как вы установите по вертикали направляющие, можно крепить горизонтальные направляющие. Нужно использовать для этого удерживающую планку. Все стыки необходимо укрепить с помощью специальных металлических пластин и болтов. После того, как вы установите такой каркас нужно проверить, нет ли просветов, насколько тщательно он вмонтирован и как хорошо он прилегает.

После этого можно переходить к сборке полотен ворот. В нижнюю часть устанавливается угловой кронштейн. Причём он фиксируется с помощью трёх саморезов. Сверху каждой панели необходимо сделать отверстие, куда будут крепиться петли. После этого необходимо разложить панели в правильном порядке и выровнять их, закрепить петли на нижней панели, а затем закрутить их с помощью саморезов. Потом петли необходимо установить и на две другие панели.

Далее следует закрепить боковые опоры и ролики для направляющих. В направляющие сначала устанавливают нижнюю, затем среднюю, а после и верхнюю часть ворот. Причём каждая секция последовательно закрепляется с помощью петель. Полотно должно прилегать ко всем стенам по периметру. Только после этого можно уже устанавливать все дополнительные механизмы. В самую последнюю очередь необходимо поставить ограничитель, который будет регулировать уровень подъёма секций, а также будет отвечать за автоматический привод.

Опубликовано 27.01.2020 Обновлено 28.01.2020 Пользователем admin

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

двенадцать − девять =

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector