Норвежский интерактивный дом от бюро Snøhetta, обзор

Смотровая площадка Снохетта

Тут должно быть видео, но оно не может быть воспроизведено, потому что у вас старый браузер.There should be a video here, but it cannot be played due to your old browser.

Оставив машину на стоянке (на которой был удивительный туалет, работающий без электричества), мы пошли в гору. Снова тундра!

На самой верхушке стоит нечто (маяк?).

Физические усилия были вознаграждены захватывающим видом суровых норвежских гор. Самая высокая на горизонте — Снохетта.

Раньше здесь был военный полигон, но, видимо, для очистки кармы этого места создали туристический объект. Истинный интерес представляет вот такой павильон — он и называется «смотровой площадкой Снохетта». Его создали в одноименном архитектурном бюро, которое отвечало и за . (Вы всё правильно поняли: смотровая площадка Снохетта с видом на гору Снохетта, сделанная архитектурным бюро «Снохетта».)

Зайдём внутрь.

Это не просто место, где можно растопить печку и спрятаться от пронизывающего ветра горных вершин. Это, на минутку, «Здание года-2011».

И я понимаю, за что дали награду. Секрет не только в идеальном сочетании стекла, дерева и металла, и не в таком тесном соединении красоты и функциональности. Главное — этот рукотворный объект не выглядит чуждым среди окружающего ландшафта.

Волшебство.

***

Мы довольно сильно выбились в тот день из графика, так что в Тронхейм приехали уже вечером. День завершился ужином в местном Макдональдсе на окраине, где я нашёл потаённый удлиннитель, отключил ненужное (на мой взгляд) оборудование ресторана и поставил заряжаться видеокамеру.

Затем встали на ночёвку в кемпинге. Я искупался во фьорде.

С утра поехали осматривать Тронхейм.

В этом отчёте в видео используется музыка Кевина МакЛеода, лицензированная по Creative Commons: By Attribution 3.0.

Самые лучшие в мире здания. Барселона, Испания.

Впервые, на Всемирном Архитектурном Фестивале (WorldArchitectureFerstival, WAF) в Барселоне определили Самое Лучшее Здание в Мире.

Им стало новое здание для Университета Луиджи Боккони (Luigi Bocconi University) в Милане, работы Графтон Архитектс (Grafton Architects) из Ирландии.

Проект выиграл у примерно двухсот конкурентов, зданий со всего мира, включая несколько проектов из Австралии. Университетский корпус состоит из залов для лекций, внутренних двориков и вестибюлей с расположенными выше офисными помещениями для персонала.

Выше: Культурный центр НК’Мип (Nk’Mip Desert Cultural Centre), Канада.

Представитель судейской коллегии, Кэтрин Шлессор (CatherineSlessor) похвалила способность авторов (хоть они и не из Милана) трансформировать суть, атмосферу города в современную и строгую форму, с помощью грамотного управления пространством, используя свет и определенные материалы.

Выше: Олимпийский парк скульптуры (Olympic Sculpture Park) в Сиэтле.

Победителями в семи отдельных категориях стали:

Общественное здание – Международный конгресс центр Гуандожу Байун (Guangzhou Baiyun International Convention Centre), Китай, автор – бельгийское архитектурное Бюро II (Buro II), на фото ниже.

В категории “Культура” – Здание Оперы в Осло, Норвегия, работа норвежского архитектурного бюро Снохетта (SNØHETTA).

Категория “Энергия, Отходы и Переработка” – работа испанской группы Бэттл и Руа Архитектс (Batlle & Roig Architects), здание Ла Валь де Жоан (La Vall d´en Joan).

Категория “Здоровье” – центр красоты Буркина Фасо (Burkina Faso) в Африке, работа итальянских архитекторов Фэерстудио (FAREstudio).

Категория “Развлечения” – Культурный центр Нк’Мип (Nk’Mip Desert Cultural Centre), построенный в Канаде архитектурным бюро Хотсон Баккер Бонифас Хаден Архитектс (Hotson Bakker Boniface Haden Architects).

Категория “Жилые дома” – дом в горах (Mountain Dwellings), город Орестаден, Дания, работа датской группы БИГ-Бьярке Инжелс Груп (BIG-Bjarke Ingels Group), на фото выше.

В категории “Природа” – Олимпийский парк скульптуры (Olympic Sculpture Park) в Сиэттле, США, работа Вайсс (Weiss) / Манфреди Архитекче (Manfredi Architecture).

В конкурсе также был особенный раздел для студентов (the Student Charrette), которым было предложено оживить промышленное место в Барселоне. Среди шести номинантов, победителями стали студенты из Хафенсити Университета (Hafencity Universitat), Германия.

В статье использованы иллюстрации с сайта: www.worldarchitecturefestival.com

29 ноября 2008    Архитектура, Бизнес-центры, В мире, Дизайн, Дизайн интерьеров, Дизайнеры и архитекторы, Жилые комплексы, Ландшафтный дизайн, Офисы, Персоны, Развлекательные и культурные центры, Спортивные сооружения, Студии, Уникальные здания

Хиты норвежской архитектуры. Осло, Трондхайм, Ставангер, Валлдал, Санднес.

Норвежская, как, впрочем, и вся скандинавская культура ассоциируется с глубоким отношением к взаимодействию природы и человека. Эта тема остается доминирующей в архитектуре, воплощаясь в разнообразии формы и содержания объектов. Результат работы хороших норвежских архитекторов можно сравнить с поэзией; дома появляются из скал, в ландшафте зарождаются центры новой жизни – результат акта творения.

Выше: Питер В. Сёдерман / Барлиндхауг Консалт (Peter W. Søderman/Barlindhaug Consult), погреб, Свольбард.

В этом здании, затерянном в архипелаге Свольбард (Svalbard), будут храниться запасы семян для генетических банков, работающих по всему миру. Фасад и крыша здания сделаны Дайвеком Санном (Dyveke Sanne); они формируются из стальных треугольников, отражающих свет и разбрасывающих его сияющими осколками по окружающему насту снега.

Выше: Ателье Осло (Atelier Oslo), АВП Париж (AWP Paris), крытая городская площадь, Санднес.

Последняя серия проектов “Норвежский лес” (Norwegian Wood) представила несколько оригинальных идей. Эта открытая сцена стала своеобразным центром небольшого города Санднес в Норвегии. Под сценой, изготовленной из дерева и стекла, создается удивительное акустическое пространство; окружающие звуки заглушаются, а производящиеся внутри – усиливаются и округляются.

Выше: “А-Лэб” (a-lab), офисное здание, Осло.

Строительство целого района города, Баркод (Barcode), за новым зданием оперы в Осло вызвало противоречивую реакцию. Этот объект стал первым из построенных; прямые линии заимствуют философию у модернистов, цветное стекло оживляет фасад. Основные ценности здания, в архитектурном смысле – свет, открытость и технологичность в рамках простой формы.

Выше: Бренделанд и Криштофферсен (Brendeland & Kristoffersen), детский сад, Трондхайм.

Детский сад Свартламоэн (Svartlamoen) был оборудован в помещении, где раньше продавали машины. Сохранена оригинальная конструкция, внутри которой построили “дома”, со сценой, ателье, тайными пещерами.

Выше: Хелен и Хард (Helen & Hard), детская игровая площадка, Ставангер.

Основные источники заработка для норвежской нации – поставки газа и нефти. Поэтому для местных жителей вполне уместно использовать отработанные в данной промышленности материалы. Топография этой игровой площадки является отображением геологической 3D модели нефте-газовой платформы Тролль (Troll).

Выше: Жармунд/Вигснэс (Jarmund/Vigsnæs), международная школа, Осло.

Международная школа Осло (Oslo International School) – это частная школа для примерно пятисот детей, представителей примерно пятидесяти различных национальностей.  Павильоны для детского сада и начальной школы оформлены каждый по-своему; для малышей фасад покрыли цементными панелями десяти различных цветов.

Выше: Йенсен и Шкодвин (Jensen & Skodvin), гостиница и обзорная площадка, Валлдал.

В живописной долине Гудбрандсьювет (Gudbrandsjuvet) архитекторы Йенсен и Шкодвин (Jensen & Skodvin) построили ландшафтный отель. Он состоит из отдельных домиков со стеклянными стенами. Жители каждой комнаты “получают” свой уникальный вид, который меняется в зависимости от погоды, времени дня и сезона. Гостиница является частью глобального проекта строительства национального туристического маршрута (National Tourist Route).

Выше: Йенсен и Шкодвин (Jensen & Skodvin), обзорная площадка в ущелье Гудбрандсьювет.

Выше: Индивидуальные кабинки, из которых состоит отель.

Выше: Сверре Фен (Sverre Fehn), издательский дом HQ, Осло.

Крупнейший издательский дом Норвегии, Гюльдендаль (Gyldendal) выбрал для своего нового офиса оригинальный фасад 19-го века. Внешние и внутренние части этого здания ведут потрясающе интересный диалог, между экстремальной современностью и традициями.

Выше: Сверре Фен (Sverre Fehn), Музей, Осло.

Это здание было построено в 1814-м году, когда Осло стал столицей Норвегии.

Выше: Здание Оперы (Opera House), Осло, Снёхетта (Snøhetta).

26 марта 2009    Архитектура

Основатели Снёхетта

Хьетил Торсен

Хьетил Торсен — уроженец Норвегии. Родился и вырос на побережье острова Кармей. Изучал архитектуру в австрийском городе Граце. Начал свою деятельность в Бергене в офисе Эспена Таральдсена, затем работал у архитекторов Ральфа Эрскина в Стокгольме и Дэвида Сэндвида в Хаугезунде.

Торсен стал победителем в нескольких архитектурных конкурсах по всему миру. Под его руководством команда Снёхетта спроектировала музей, построенный к зимней Олимпиаде в Лиллехаммере, временный павильон для художественной галереи «Серпентайн» в Лондоне, библиотеку Александрина и Норвежский оперный театр. Кроме этого, Хьетил Торсон в 1986 году основал в Осло галерею ROM, которая по праву считается лучшей в стране.

Торсен является членом Норвежской архитектурной ассоциации (NAL), принимает участие в судействе архитектурных и дизайнерских конкурсов Европы. С 2004 он читает лекции студентам, будучи профессором в университете Инсбрука, а с 2011 является почетным доктором Норвежского университета науки и технологии.

Архитектор удостоен звания командующего Королевским норвежским орденом святого Олава в 2008, а в 2013 ему присвоена медаль принца Евгения Королевства Швеция за достижения в архитектуре.

Эдвард Крэг Дайкерс

Эдвард Крэг Дайкерс — американский архитектор и партнер-основатель архитектурного бюро Снёхетта. Крэйг Дайкерс родился во Франкфурте, Германия в 1961 году. В 1985 окончил бакалавриат архитектуры Техасского университета в Остине.

В качестве одного из партнеров-основателей Дайкерс работал со многими крупными международными проектами Снёхетта. К их числу относятся библиотека Александрина в Египте, норвежский Национальной оперный театр, павильон входа в Национальный музей-мемориал на месте Всемирного торгового центра, Студенческий центр Университета Райерсон в Торонто. Дайкерс возглавлял проектирование Музея современного искусства в Сан-Франциско, реконструкцию площади Times Square в Нью-Йорке, а также проект публичной библиотеки Калгари в Канаде.

Эдвард Дайкерс удостоен архитектурной премии Ага Хана в 2004 за Александрийскую библиотеку и в 2009 премии Европейского Союза за современную архитектуру года за Оперный театр в Осло.

Таральд Лундевалль

Таральд Лундевалль родился в 1948 году. Свой диплом он получил в 1973, окончив Архитектурную школу в Осло. Лундевалль является партнером-основателем Снёхетта и одним из авторов проекта Норвежского оперного театра. Архитектор занимает должность профессора в норвежской Школе архитектуры и дизайна.

Так же, как его коллеги Крейг Дайкерс и Хьетил Торсен, Таральд Лундевалль в 2009 получил престижную премию Миса ван дер Роэ, будучи отобранным среди 339 потенциальных кандидатов на победу.

Europa City: концепция Snøhetta

22.04.13
20:14

tags: | Snøhetta |

Разрабатывая проект экогорода под Парижем, команда авторов во главе с известным норвежским бюром следовала популярной футурологической теории о необходимости «есть то, что растет рядом с домом».

Вместе с бюро Snøhetta над данным проектом работали компании Gehry technologies и RWDI. Europa City в их трактовке – рукотворная структура, развивающаяся в горизонтальной плоскости и интегрированная в природный ландшафт. Больше всего она напоминает какой-то пористый материал вроде губки, отверстия в которой связывают внутреннее пространство с окружающим миром.

Внутри – фактически автономная инфраструктура с жилыми домами, учреждениями культуры, магазинами, школами, зонами озеленения и рекреационными площадками, имеющая транспортные связи с национальной железной дорогой.

Верхний ярус конструкции превращен в сельскохозяйственный комплекс, где каждый желающий может приобрести участок для выращивания овощей и фруктов. Тут же – животноводческие фермы и фабрики по производству биотоплива. Команда Snøhetta исходила из футурологической концепции жизнеустройства, согласно которой все продукты питания нужно производить непосредственно в городе или рядом с ним, а не везти за сотни километров, подрывая экологическую безопасность.

Главный узел культурной ткани

22.01.15
11:33

tags: | Snøhetta | White | Швеция |

В 2014 году город Умео на севере Швеции выступал Столицей Европейской культуры. Настоящим подарком для жителей к знаменательному событию стал новый многофункциональный центр Väven, реализованный бюро White совместно с архитектурной студией Snøhetta.

Фото Åke E:son Lindman

Функционально комплекс объединил в себе театр, конференц-холл, отель, музей и библиотеку. Все это дополнено пространствами для общения, кафе, детскими игровыми зонами, мини-залами для видео-просмотров, классными комнатами и множеством других зон и помещений. Väven по-шведски значит «ткать», и этим названием авторы хотели подчеркнуть, что здесь ткется нематериальная, но очень важная для жизни субстанция общения, познания и отдыха. Таким образом, новый центр создает культурную ткань города, а точнее добавляет к ней еще один, новый фрагмент, так как в городе уже есть два университета, оперный театр, Архитектурная школа, Академия живописи и масса других учебных, научных, культурных и спортивных центров.

Фото Åke E:son Lindman

Этот «фрагмент» занимает стратегическое для городской среды положение – Väven находится на берегу реки в самом центре города и рядом с парком; вокруг него формируется рекреационная зона вдоль берега между двумя мостами. Ландшафтное решение прилегающей набережной было также выполнено совместными усилиями архитекторов из White и Snøhetta: деревянное мощение, большие стационарные скамейки-шезлонги и круглые клумбы с высокой речной травой – уютная среда для гибкого использования.

Фото Åke E:son Lindman

Фото Åke E:son Lindman

Здание носит подчеркнуто демократичный характер, здесь нет парадного входа, каждая часть комплекса снабжена собственным подъездом, они расположены на разных уровнях и оснащены лестницами и пандусами.

Фото Åke E:son Lindman

Источником вдохновения при разработке фасадов авторам послужило дерево береза, характерная для местной природы, но ее образность была осмыслена в духе модернизма. Динамичный абрис белых панелей, лентами опоясывающих фасады, контрастирует с  полосами стекла, которое становится зеркалом для окружающего пейзажа – воды и неба. А в темное время суток теплый свет внутренних помещений освещает прилегающую набережную и отражается в реке.

Фото Åke E:son Lindman

Фото Åke E:son Lindman

Фото Åke E:son Lindman

Фото Åke E:son Lindman

Интерьеры здания готовы к постоянному диалогу муниципалитета, жителей и общественных организаций, развитию этого принадлежащего городу культурного узла, появлению новых регулярных мероприятий, проведению разовых акций. Нельзя не заметить, что лаконичный скандинавский дизайн наилучшим образом отвечает такой многофункциональности: свободные пространства, деревянные полы, колонны из обычного бетона и разноцветный пластик в качестве дополнения. 

Фото Åke E:son Lindman

Фото Åke E:son Lindman

Фото Åke E:son Lindman

Фото Åke E:son Lindman

Фото Åke E:son Lindman

Фото Åke E:son Lindman

Фото Åke E:son Lindman

Фото Åke E:son Lindman

Фото Åke E:son Lindman

Фото Åke E:son Lindman

В конце прошлого года культурный центр Väven стал главным призером премии шведской Ассоциации архитекторов Kasper Salin, которая с 1962 года ежегодно вручается лучшему архитектурному объекту, построенному на территории Швеции, а в начале нынешнего года он выдвинут на общеевропейскую премию современной архитектуры имени Миса ван дер Роэ.

Самые известные проекты

Александрийская библиотека

Библиотека Александрина (или Новая Александрийская библиотека — проект ЮНЕСКО, — библиотека и культурный центр расположены на берегу Средиземного моря в Александрии, Египет) находится на месте постройки, разрушенной в древности. В своем решении архитекторы использовали символику юга. Здание представляет собой модель наклоненного диска солнца, обращенного плоскостью к северу. Через остекление диска в помещения проходит солнечный свет. С юга располагается стена, на которой выгравирована вся история письменных языков. Она напоминает пергаментный свиток с надписями на нем. Внутри библиотека имеет 7 уровней, объединенных одним пространством. Здесь хранится 8 миллионов томов.

Проект полностью был реализован к 2001 году. За это время команда молодых архитекторов выросла в большую компанию, которая имеет офисы в Осло и Нью-Йорке, студии в Инсбруке и Сан-Франциско.

Оперный театр в Осло

Национальный оперный театр Норвегии — еще один известный объект, отмеченный престижной европейской премией. Над этим проектом работали множество специалистов — строителей, дизайнеров, архитекторов и даже археологов, поскольку театр предполагалось расположить на морском дне и при закладке фундамента была вероятность обнаружения старых затонувших кораблей и лодок. Задумка архитекторов была — создать здание, одновременно гармонирующее с морем, скалами и городским пейзажем, то есть со всем тем, что окружает театр с разных сторон. Главной особенностью проекта стала необыкновенная крыша.

Она напоминает белоснежный горнолыжный склон, по которому можно прямо с берега моря подняться наверх и посмотреть на город во всей его красе. Стены постройки представляют собой сплошное витражное остекление высотой с трехэтажный дом. Здание стало излюбленным местом отдыха, поскольку здесь можно не только слушать оперу, но и любоваться природой, прогуливаясь по открытым площадкам.

Центр диких оленей в национальном парке Доврефьель

Павильон Норвежского центра диких оленей — уникальное сооружение на территории Национального парка Доврефьель. Здание представляет собой каркас прямоугольной формы, построенный из стекла, стали и дерева, из которого открывается вид на гору Снёхетта. Павильон служит для приюта туристов, приезжающих познакомиться с неповторимой природой и историей этого уголка Норвегии. Внутри жесткой структуры находится пластичная ландшафтная форма с теплой фактурой дерева. Она напоминает камень или лед, помещенный в стальную раму.

Культурный Центр в Саудовской Аравии

Центр мировой культуры короля Абдулазиза в Саудовской Аравии отражает идею, что искусство во всех его проявлениях должно присутствовать в жизни каждого, а центр помогает объединить это всё в одном месте. Здание состоит из больших гладких серых округлых конструкций, издалека похожих на камни. Если удалить один камешек, вся конструкция рассыплется. Верхний валун устремлён вверх, в будущее. При этом он держится только за счет других «лежачих» форм, отождествляющих историю, прошлое, культуру, которые имеют очень большое значение в Саудовской Аравии. Здание заглублено вниз, и выбранный грунт прессуется в строительные блоки.

Помимо необычности самой конструкции, центр мировой культуры ещё и по самой идее уникальная программа для Саудовской Аравии, поскольку сюда могут приходить люди обоих полов. На огромной площади — более 100 000 кв.м — располагаются театральный зал, кинотеатр, музей, библиотека, галереи, а также временные выставки всех культурных направлений, открытые для свободного посещения.

Вершины Снёхетты

26.03.12
14:47

tags: | Snøhetta |

С 29 марта в Музее архитектуры им. А.В. Щусева гостит выставка одного из самых известных архитектурных бюро Норвегии. В программе – лекции его специалистов и кураторов проекта.

Передвижная выставка «Снёхетта: Архитектура-Ландшафт-Интерьер», которую привезли в Москву, была сформирована в 2009 году к 20-летнему юбилею бюро Snøhetta. В зале «Аптекарского приказа» будут представлены архитектурные модели, графические эскизы, фотографии, а также компьютерная анимация, которая позволит зрителю не только увидеть процесс разработки и встраивания объектов в ландшафт, но и совершить по ним виртуальную прогулку. Существенный элемент экспозиции – сенсорная мультимедийная панель, содержащая информацию о ста избранных проектах компании.

Фото Gerald Zugmann
Новая Александрийская библиотека. Египет. Проект 1989 года. Строительство завершено в 2001 году.

История «Снёхетты» началась в 1989 году, когда архитекторы Хьетиль Торсен, Таральд Лундевалль и Крейг Дайкерс объединились, чтобы поучаствовать в конкурсе на проектирование Новой Александрийской библиотеки и выиграли, обойдя 524 команды из разных стран

В рамках выставки можно будет увидеть фильм об этой важной работе, принесшей бюро международную известность. Второй фильм, включенный в программу, рассказывает о резонансном проекте последних лет – Центре науки и культуры короля Абдул Азиза в Саудовской Аравии.  Его строительство практически завершено, и в экспозиции будут также представлены недавние фотографии

Фото Birdseyepix – Christopher Hagelund
 
Национальный Театр Оперы и Балета. Осло. 2008 г.

Филиалы бюро сегодня действуют в Осло и Нью-Йорке. Самый известный объект «Снёхетты» в столице Норвегии – Театр Оперы и Балета, заслуживший  Премию Миса ван дер Роэ. Филиал в Нью-Йорке было решено открыть после победы в конкурсе на возведение одного из зданий «Музея-мемориала 11 сентября», чтобы быть поближе к столь значимому и сложному проекту, программа которого в ходе реализации менялась несколько раз.

Визуализация Squared Design Lab
Входной павильон «Музея 11 cентября». Нью-Йорк.

Cпециалисты компании ведут проекты во многих странах мира по трем направлениям – архитектура, интерьеры, ландшафт

Важно, что в интернациональный архитектурный мейнстрим «Снёхетта» вносит принципы, характерные для скандинавской традиции. В их числе – искусная работа с натуральными материалами, экологичность, диалог с природой, в котором здание может стать как ее гармоничным продолжением, так и скромным обрамлением

Природе посвящено само название бюро: «Снёхетта» – одна из высоких гор Норвегии. Интересно, что образы гор, их ломаных или, наоборот, выглаженных ветром форм, лейтмотивом проходят сквозь творчество этого коллектива. Посетители выставки, открывающейся в МУАРе, смогут убедиться в том, что даже давно реализованные проекты компании принадлежат архитектуре будущего, в котором, по версии «Снёхетты», человек сможет гармонично существовать с природой, пользуясь при этом всеми достижениями технологий.

Фото Gerry Johansson
Объект Центра искусств Кивика. Швеция. 2007

Фото diephotodesigner.de
Павильон Центра изучения дикого северного оленя. Норвегия. 2011

 29 марта в 18.00 в Красном зале МарХИ главный куратор Национального музея искусства, архитектуры и дизайна в Осло Эва Мадсхюс прочтет лекцию «Современная норвежская архитектура». Затем творчество «Снёхетты»  представит ландшафтный специалист бюро Йенни Осульдсен. 

Открытие выставки: 28 марта, 19.00. 

Период работы: до 22 апреля

В здании «Аптекарского приказа»

Художники предложили идеи для заполнения ротонды в Музее Гуггенхайма (Guggenheim Museum). Нью-Йорк, Америка.

В преддверии собственнного 50-летнего юбилея, музей Гуггенхайма (Guggenheim Museum) пригласил более двухсот художников, архитекторов и дизайнеров помечтать: им предожено изобразить внутренность для пустой ниши в здании музея. Из идей составили отдельную выставку, “Размышляя о пустоте. Вмешательство в Музей Гуггенхайма” (Contemplating the Void: Interventions in the Guggenheim Museum), которая открылась 12 февраля и продлится до 28-го апреля.

Среди представленных проектов – образы Алис Эйкок (Alice Aycock), Фейк Дизайн (FAKE DESIGN) / Ай Вайвай (Ai Weiwei), Аниша Капура (Anish Kapoor), Сары Моррис (Sarah Morris), Вангечи Муту (Wangechi Mutu), Майка Нельсона (Mike Nelson), Поля Пфайффера (Paul Pfeiffer), Дорис Сальцедо (Doris Salcedo), Лоуренса Вайнера (Lawrence Weiner), Рейчел Уайтрид (Rachel Whiteread), …

17 февраля 2010    Дизайн

Опубликовано 27.01.2020 Обновлено 27.04.2020 Пользователем admin

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

5 × один =

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector