Тест холодных сварок

Меры безопасности

После высыхания сварной шов будет абсолютно безопасен для человека, домашних животных, он не выделяет вредных испарений

Но непосредственно при работе с эпоксидной смолой важно соблюсти все меры безопасности. Нельзя допускать контакта кожи с материалом, до начала работы следует надеть плотную одежду, перчатки

Запрещается работать без средств индивидуальной защиты – масок, респираторов. В помещении обязательно оборудуется хорошая вентиляция, в крайнем случае, открывается окно.

Смесь для сварки не должна контактировать с посудой, едой, иными предметами, которые применяются в быту и для питания. При попадании смолы на кожу ее надо быстро промыть с мылом. Проникновение состава в глаза – повод для обращения к врачу после предварительного промывания водой.

Правила использования

Производитель гарантирует заявленные свойства холодной сварки Алмаз при условии соблюдения указаний прилагаемой инструкции. Скрепление основано на химическом взаимодействии компонентов пасты друг с другом, а затем со склеиваемыми деталями.

Процесс соединения при помощи Алмаза происходит так:

    с поверхностей металлических, деревянных, керамических изделий нужно убрать пыль, грязь. Желательно детали высушить и обезжирить;
    от бруска холодной сварки нужно отрезать кусочек, размер которого в первый раз придется определить приблизительно. По мере появления опыта, сориентироваться в требуемом количестве клея будет проще;
    влажными руками (лучше это делать в перчатках) пластичную двухслойную массу нужно аккуратно перемешать, превратить в полностью однородную

    На этой стадии важно не допустить наличия комочков в клее;
    размятый пластилин нужно нанести на детали и хорошо их прижать друг к другу. Это ответственный момент

    Возможно, поэтому в названии клея Алмаз присутствует дополнительное уточнение – пресс. Фиксирование можно обеспечить струбциной, жгутом, любым подходящим приспособлением;
    выдержать детали в прижатом друг к другу состоянии нужно минимум 20 минут. Полностью отверждение завершится через двое суток.

Можно ускорить полимеризацию, слегка обдувая шов теплым воздухом из фена

При склеивании влажных поверхностей нужно обратить внимание на прилипание клея к поверхности

Массу следует разглаживать до тех пор, пока прилипание не будет заметно ощущаться. Иначе ремонт окажется неудачным. Работать с холодной сваркой Алмаз нужно при минимальной температуре +5 °C. Не допускайте попадание массы в глаза. Если состав попал на руки, нужно хорошо их вымыть.

Клей Алмаз сохраняет свойства на протяжении двух лет при хранении от +5 °C до +30 °C. Уже подготовленную массу нужно использовать в течение 10 минут. Правильное использование состава гарантирует качество склеивания.

Критерии выбора холодной сварки

Первое, на что обращают внимание – подходит ли материал по области применения. Для ремонта сложных металлических конструкций и подверженных вибрации стыков нужно использовать лишь средства, имеющие усилители адгезии в составе

Есть и иные параметры, которые изучают при покупке холодной сварки.

Температурный режим

Какую температуру выдерживает сварка, зависит от ее состава и особенностей производства. Повышение температур до +130 градусов отлично переносит большинство продуктов. У недорогих составов максимальный порог эксплуатации составит +260…+275 градусов, о чем всегда указано на упаковке. Но даже такие температуры средство перенесет лишь при строгом соблюдении технологии склеивания, иначе порог снижается.

Для особых случаев (для поверхностей, подверженных действию нагрева и открытого огня) реализуются специальные жаростойкие составы. Они выдерживают до +1316 градусов и сохраняют высокую прочность на разрыв. Одной из лучших термостойких сварок можно назвать Термо от Kerry, она применяется для ремонта глушителей и может работать при -60…+900 градусах.

Герметики

Если необходимо герметизировать сварной шов, следует выбирать состав со свойствами герметика. Обычно подобными сварками пользуются для ремонта сантехники и отопления, многие из них применяются под водой для экстренного устранения протечки. Высоких требований на разрыв к таким средствам не предъявляют, основное их свойство – служить герметиком при появления дефекта.

Составы для автомобилей

Автомобильная холодная сварка должна соответствовать ряду характеристик по стойкости:

  • к перепадам температур;
  • к вибрации;
  • к действию агрессивной химии, окислителей.

Прочность на отрыв у таких материалов высока, а по герметичности технические характеристики средние, как и по водостойкости. Форма выпуска обычно пластилинообразная, ведь из сварки порой приходится буквально вылепливать заплатки, заклепки, даже подобие болтов, на которых затем можно выполнять резьбу. Иногда автомобильными сварками пользуются как шпаклевкой для ремонта бампера, но чаще они служат временным средством для заделки испорченного радиатора, глушителя, бензобака.

Значение наполнения

Чтобы качественно заклеить металл, в составе сварки обязан присутствовать металлический наполнитель – именно он делает сварной шов таким же крепким, как основное изделие. Идеально, если он идентичен материалу самой детали. Когда такого продукта в продаже нет, можно взять тот, где наполнитель более мощный (например, для заклеивания стали подойдет чугунный порошок).

Как пользоваться холодной сваркой для металла?

На каждой упаковке имеет довольно подробная инструкция, как правильно использовать холодную сварку. Для понимания, как поступать в конкретном случае, нужно рассмотреть реальный процесс.

Произошло ЧП. При движении автомобиля по неровной дороге пробит поддон картера автомобиля. Моторное масло вытекло. Дальнейшее движение своим ходом невозможно. Выход следующий: слить все остатки имеющегося масла; очистить поверхность от жира и иных наслоений; из холодной сварки изготовить две лепешки; одну постараться разместить во внутреннем пространстве; вторую приклеить снаружи. Чтобы создать более прочное соединение, способное выдержать испытание дольше, нужно использовать любую ткань. Ее замешивают в смеси при промешивании композиции. В прилагаемых фотографиях подобное не сделано.
Приобретенная ХС уложена в тубу. Она предназначена для соединения с металлом. В составе имеется металлическая крошка.
После разминания и наклейки на поддон картера защитная заплатка выглядит вот так. Внутрь была засунута первая лепешка. К ней снаружи прилепили вторую. Всю смесь размазали по поверхности. На этом этапе можно было упрочить заплатку, если использовать сеточку или ткань. Их прилепляют снаружи. Тогда гарантированный пробег автомобиля будет выше. Через час после ремонта можно залить масло и доехать до станции технического обслуживания. Там с помощью аргоновой сварки производится ремонт. Автомобиль послужит еще достаточно долго.

Довольно интересный вариант использования в прилагаемом видео.

Ремонт смесителя с помощью холодной сварки

В работе смесителя обнаружилась течь. Тонкая струйка воды стала вырываться из корпуса смесителя.Она расположена на тыльной стороне. Поэтому решено попробовать выполнить ремонт с помощью холодной сварки.
Работу нужно выполнять только после полного снятия смесителя. Мастеру следует максимально облегчить доступ к поврежденному месту. Место, куда придется приклеить небольшое количество ХС, зачищается напильником. Можно использовать абразивную шкурку. Сначала поверхностный слой снимается крупным зерном, потом обрабатывают с помощью мелкого зерна.
Для обезжиривания поверхности можно использовать обычный этиловый спирт. Некоторые пользуются уайт-спиритом. Можно даже с помощью автомобильного бензина выполнять обезжиривание поверхности. Следует намочить небольшой фрагмент ткани и протереть поверхность будущей склейки.
Данная холодная сварка рекомендована для металлических деталей. Инструкция сообщает пользователю последовательность действий для получения надежного результата.
Отрезается небольшое количество от «колбаски».Оставшуюся ХС следует снова поместить в герметичную упаковку. Тогда она не потеряет свои свойства. В течение гарантийного срока холодная сварка может использоваться для восстановления работоспособности и других деталей.
Для удобства работы руки желательно намочить. Еще лучше – это работать в латексных перчатках. Тогда вероятность аллергии (бывает и такое) будет сведена к минимуму. Нужно размять отрезанную часть ХС. Ее сдавливают, складывают получаемые лепешки в несколько слоев и снова разминают.Чем качественнее будет выполнено разминание, тем равномернее распределятся клеящие вещества по всей массе. Соответственно, прочность соединения окажется выше.
С некоторым усилием нужно прижать размятый фрагмент холодной сварки к месту, где имеется течь. Желательно в течение некоторого времени усилие распределять по всей массе кусочка.
Можно растянуть так, чтобы поверхность сцепления была максимальной. Тогдакачество ремонта будет лучше.
Через час можно проверить прочность заплатки. Здесь отверткой или иным твердым предметом трут по поверхности. Убедившись, что смесь застыла, можно устанавливать смеситель на место.
После завершения ремонта прибор установлен на место. Следов течи нет. Не видно и заплатки.

Советы и рекомендации

    При выборе холодной сварки необходимо учитывать сферу ее применения

    Лучше, если металл, используемый в клее, аналогичен по составу той поверхности, которая подлежит ремонту
    Если найти такой состав невозможно, следует выбирать сварку с металлическим сердечником, показатели прочности которого не уступают аналогичным характеристикам металла поверхности.
    Немаловажно обратить внимание на температурный диапазон эксплуатации клея. Несмотря на то что все его разновидности выдерживают повышение температур (в среднем до 200-230°С), для поверхностей, подвергающихся значительному нагреванию или действию открытого пламени, следует выбирать специализированные составы.

  • При необходимости быстрого ремонта желательно применять 2 вида сварки. Сначала накладывается слой той, что характеризуется ускоренным временем застывания (около часа). Это позволит быстро ликвидировать аварию. Однако данный слой нельзя назвать прочным, поэтому поверх него накладывается еще слой сварки со стандартным временем отвердения (сохнет 24 часа).
  • Убрать застывшую холодную сварку достаточно непросто. Для этого используют специальные растворители, если их нет – ацетон. Ими необходимо тщательно смочить клей и попытаться подцепить его за край основания. Если это удастся сделать, сварка буквально сдирается с поверхности.

О том, как пользоваться холодной сваркой, смотрите в следующем видео.

Область применения материала

Предметов из пластика очень много, и практически все они могут быть отремонтированы при помощи технологии холодного сваривания. Есть возможность произвести ремонт разъема бытового прибора, восстановить его отдельные части, заделать различные дефекты и сколы. Холодной сваркой заполняют любые трещины, проводят косметический и полноценный ремонт таких изделий:

  • трубы из термостойкого и обычного пластика;
  • удочки, туристическое обмундирование;
  • корпусы и ручки приборов;
  • автомобильные бамперы, элементы салона из пластика;
  • садовый, хозяйственный, домашний инвентарь и т. д.

Особенности

Клей «холодная сварка» – это такое вещество, которое может помочь соединить две детали из металла без участия термической реакции. Состав может деформироваться так, что есть возможность надежным образом покрыть части, склеивая их. Чаще всего используется в процессе ремонта сантехнического оборудования и показывает отличные результаты в работе с машинами. Большим преимуществом такого клея является способность склеивать элементы, которые не были заранее подготовлены к данной процедуре, что ускоряет процесс и делает его более удобным.

«Холодная сварка» представляет собой смешение вещества с полимерами и получение итогового результата. От того, насколько качественные ингредиенты в составе, а также от правильности его изготовления будут зависеть и характеристики прочности вещества. Если в процессе ремонта создать условия, близкие к идеальным, то клей может стать прочнее, чем сам металл, но реально такого практически никогда не удается сделать, потому использование клея может быть полезным для временных нужд и кратковременного выхода из проблемной ситуации.

Особенно удобно пользоваться этим составом там, где нельзя использовать повышенные температуры, а детали должны быть надежно спаяны. Удобство состоит и в том, что в процессе спайки необязательно работать с однородными металлами, соединять можно несколько вариантов, которые хорошо будут крепиться друг с другом при помощи клея.

Если говорить о ряде преимуществ, то к ним следует отнести:

  • отсутствие деформации металлической поверхности ввиду отсутствия температурного воздействия;
  • шов получается аккуратный и довольно крепкий;
  • для ряда металлов возможно только использование «холодной сварки», к ним относят алюминий и медь, которые посредством других вариантов не соединяются;
  • после работы не остается отходов из металла;
  • нет нужды использовать электроэнергию;
  • экологичность процедуры;
  • не нужно иметь подготовку для проведения процедуры;
  • не нужно наличие специализированного оборудования.

Применение холодной сварки для металла

Работу с ремонтным составом значительно упрощает знание некоторых нюансов.

  • Жидкие составы в шприцах. При надавливании клей и отвердитель вытекают одновременно и смешиваются. Однако, такой состав не следует наносить сразу. Нужно выдавить немного в емкость, а затем перемешать еще раз.
  • Количество состава. Состав следует готовить небольшими порциями. Сварка первично схватывается уже через 5-20 минут, поэтому, приготовив большую порцию состава, можно не успеть ее использовать.
  • Пластик и дерево. Чтобы скрепить столь разнородные материалы можно также применить холодную сварку для металлов, о чем, как правило, упоминается в инструкции.
  • Чистка и обезжиривание поверхности. Как уже говорилось выше, делать это вовсе необязательно, потому что современная сварка приклеивается и к жирной плоскости. Однако, работа со сваркой по очищенной поверхности гарантирует более качественный результат ремонта.
  • Нагрузка. Пока ремонтный состав на отремонтированном участке полностью не высох, крайне нежелательно воздействие на него любых механических нагрузок.
  • Качество работы. Заключается в тщательном и точном отмеривании количества сварки и отвердителя для создания ремонтной смеси. Смесь следует перемешивать с особой тщательностью.
  • Перчатки. Из-за негативного влияния некоторых компонентов сварки на человеческую кожу при работе следует надевать перчатки.

Преимущества высокотемпературной холодной сварки

Холодная сварка термостойкая завоевала стол прочные позиции на рынке благодаря тем свойствам, которыми она обладает. К преимуществам можно отнести:

  • Легкость применения, так как эта разновидности является односоставной и для ее приготовления не нужно смешивать несколько компонентов;
  • После использования шов не поддается коррозии, а также не окисляется;
  • После затвердевания его можно обрабатывать с помощью песка;
  • Холодная сварка для высоких температур стойко переносит химические воздействия;
  • Ей можно придавать необходимую форму путем обработки;
  • Использование безопасно для окружающей среды;
  • Может использоваться в дороге и других нерабочих местах;
  • За три часа при комнатной температуре она застывает на 95%, что позволяет использовать для экстренных случаев.

Особенности

Состав может быть использован в любых сферах, где эффективна обычная сварка для металла, однако ряд объективных причин препятствуют работе последней. Такой метод соединения металлических поверхностей заключается в объединении элементов при помощи пластичности сварочной смеси, которая проникает в материал.

Особенностью холодной сварки также является тот факт, что для обеспечения продуктивной работы нет необходимости в покупке специализированного дорогостоящего оборудования. Этот способ можно отнести к сварке давлением, однако спайка получается за счет глубокого пластического деформирования, которое разрушает оксидный слой материала, что делает расстояние между элементами аналогичным параметрам кристаллической решетки. Именно увеличение энергетического уровня веществ благоприятствует созданию прочной химической связи.

Свойства данного материала дают возможность работать с поверхностями и конструкциями из цветных и черных металлов. Главной особенностью такого способа скрепления является тот факт, что холодная сварка представляет собой идеальный вариант для ремонта металлических изделий, чувствительных к нагреву, и обеспечивает надежное соединение между собой различных металлов.

Метод обладает рядом преимуществ.

  • Продукция доступна для потребителей, продается во многих супермаркетах.
  • Проводить соединения элементов в большинстве случаев можно без их предварительного демонтажа.
  • Работы не отнимают много времени.
  • Склеиваемые поверхности не деформируются, поскольку не подвергаются воздействию высоких температур.
  • Сварочный шов отвечает требованиям эстетической привлекательности.
  • Часто данный метод выступает единственной возможностью соединить детали. Это касается сварки элементов из меди и алюминия, а также емкостей, которые содержат взрывоопасные вещества.
  • Технология исключает образование отходов.
  • Нет необходимости прилагать максимальные усилия для проведения процесса соединения деталей.
  • Материал абсолютно безвреден.
  • Для работы не нужны особые навыки и специальный инструмент.
  • Существуют термостойкие разновидности состава, с которыми можно работать при температуре более +1000 С.

К недостаткам материала относят несколько особенностей.

  • Прочность сварочного шва все же имеет меньший показатель в сравнении с обычной сваркой, поэтому продукция не всегда годится для применения в промышленных масштабах.
  • Холодная сварка не позиционируется как материал для заделывания больших дефектов.
  • Поверхности, которые нужно соединить, нуждаются в тщательном очищении перед нанесением состава. В противном случае качество сцепления резко уменьшается.

Недостатки

Место склеивания способно выдержать большие нагрузки, но всё же есть свои ограничения, поэтому холодная сварка не может в полной мере заменить традиционную. Это, в первую очередь, средство экстренной помощи, на смену которому желательно провести полноценную замену испорченного элемента или его полноценный ремонт.

К сожалению, холодная сварка по скорости затвердевания не может сравниться с такими средствами как обычная сварка и эпоксидный клей. Для максимального эффекта необходимо придерживать ее не меньше 5 минут, а в ситуациях со сложными поверхностями препарат сохнет до 15 минут. При этом полное затвердевание происходит только через час, а до этого момента лучше не подвергать сцепленные части нагрузкам. Это, несомненно, создаёт ряд сложностей, когда нужно в короткие сроки воспользоваться повреждённым устройством или его частью.

При всей своей прочности средство в застывшем виде не предназначено для того, чтобы переносить ударное механическое воздействие. Также не рекомендуется использовать его в местах, которые растягиваются или изгибаются, так как препарат отличается от силиконовых герметиков недостаточной гибкостью и тягучестью.

Ещё одно слабое место холодной сварки – перепады температуры. В течение часа, пока средство застывает, крайне желательно, чтобы температура окружающей среды не менялась, в противном случае – может затянуться процесс отвердения.

На них она значительно хуже схватывается, и происходит резкое снижение показателей прочности сварочного шва. Отставание средства от поверхности при этом может произойти не сразу, а спустя время и весьма неожиданно, что гарантированно создаёт неудобства или вовсе подвергает жизнь опасности. Поэтому обязательно тщательно проверьте застывший шов и убедитесь в его целостности.

Плюсы и минусы

Такие составы имеют много преимуществ.

Среди наиболее значимых плюсов можно выделить несколько качеств.

  • Двухкомпонентный стержень очень удобно применять.
  • Стоимость материалов Mastix является вполне приемлемой, такая продукция имеется в разных магазинах.
  • Эту смесь могут применять и начинающие мастера. Для ее использования не нужны какие-либо особые знания и навыки.
  • Производитель предлагает несколько разновидностей такой продукции. Потребители могут приобретать как универсальные составы, так и сварку для каких-либо конкретных материалов.
  • Такой материал обеспечивает высокую прочность соединения.

У холодной сварки Mastix есть не только положительные, но и отрицательные качества, однако многие покупатели в отзывах называют их незначительными.

  • Размешав материал, следует убедиться в том, что в нем нет комков. В противном случае потом может возникнуть необходимость в переделывании работы.
  • Такой состав довольно долго сохнет.

Холодная сварка для металла: инструкция

Ремонтный состав широко применяется в быту. Например, легко клеит керамику. С его помощью можно заделать течь в трубах.

В авторемонте, когда беда застигла в походных условиях, он просто незаменим. Холодная сварка может приклеить оторвавшиеся или отбитые металлические детали. С ее помощью можно отремонтировать повреждение в радиаторе, топливном баке, глушителе, картере, поддоне и в других элементах. Для авторемонта часто используется пластический состав. Хотя иногда применяется и жидкий, потому что прочность его выше пластического.

При ремонте сваркой частей автомобиля важно то, что не понадобиться производить слив бензина, солярки или масла. Неисправность заделывается, как говорится, на месте

Это возможно потому что ремонтный состав не вступает в реакцию с химическими веществами, быстро застывает и удобен в использовании.

Чтобы заделать трещину в баке, глушителе или поддоне обычно используется один и тот же подход к ремонту — одна схема действий

Важно следовать основным этапам работы

  1. Вначале следует подготовить поверхность. Для этого металл зачищают наждачной бумагой. Если ремонт производится в полевых условиях, то можно обойтись и без этого. Однако, клеевой состав на предварительно зачищенной поверхности будет держаться дольше. Это происходит благодаря мелким царапинам и шероховатостям, обеспечивающим лучшее сцепление клея с металлической поверхностью.
  2. Далее рабочую поверхность следует обезжирить. Это можно сделать при помощи антисиликона, но можно использовать и обычный бензин. Окунув в него тряпочку, следует протереть поверхность металла.
  3. Подготовка к ремонтным действиям. В зависимости от вида, используемой сварки, она либо выдавливается из тюбика или отрезается от бруска. Затем состав следует либо размешать, либо размять до однородного состояния. Смесь при этом, как правило, слегка нагревается. Для работы с холодной сваркой не требуется никаких специальных навыков — достаточно инструкции, которая всегда прилагается к ремонтному составу.
  4. Процесс нанесения состава. Повреждение заделывается клеем, после чего поверхность выравнивается. Операцию следует проводить по возможности быстро, потому что некоторые виды холодной сварки застывают за несколько минут.

Полное высыхание состава может наступает по-разному: от часа до суток. Конечно, в дороге это не всегда возможно. Поэтому достаточно подождать двадцать минут для начального застывания — этого хватит, чтобы доехать до ближайшего ремонтного пункта.

Виды холодной сварки

Давайте уясним, что ничего общего с традиционными сварочными работами в этом процессе нет, скорее подходит термин «склеивание». Базируется это утверждение на том, что основа состава — эпоксидная смола. Для придания необходимых качеств в неё добавляются различные компоненты. Информацию о наиболее важных ингредиентах производители сохраняют в секрете — конкуренция на рынке вынуждает.

Чтобы увеличить прочность соединения деталей, применяются разные наполнители. В зависимости от характеристик свариваемых поверхностей используются мелкие металлические опилки, измельчённая до состояния пыли керамика и целлюлоза. Информация о количественном содержании стального или чугунного наполнителя позволяет косвенно судить о термостойкости продукта: чем больше, тем она будет выше.

По консистенции различают:

  1. Жидкую сварку для металла — когда эпоксидная смола и отвердитель находятся в отдельных тюбиках. При необходимости содержимое в нужном количестве используется, а остаток ещё послужит — без потери качества, но с учётом требований к условиям хранения и срока годности. Повышает прочность соединения использование армирующей сетки.
  2. Пластичную или сухую сварку для металла — когда в фирменной упаковке находится стержень из двух слоёв разного цвета. Отрезается нужное количество, и полученный «пенёк» разминается в руках подобно пластилину, а после этого наносится на подготовленную поверхность. Остаток стержня необходимо предохранить от контакта с воздухом и теплом, в противном случае он утратит ценные качества.

Внимание!

В обоих вариантах имеет значение скорость использования подготовленной смеси

Она начинает застывать уже через три, или самое большее — через десять минут, так что все подготовительные работы выполняйте заранее! Важно обеспечить плотное, герметичное прилегание массы к поверхности. У каждой марки — индивидуальный срок высыхания, указанный в инструкции

Марки и их характеристики

Одной из самых распространенных является холодная сварка для керамики Hobby. Это двухкомпонентный материал, который может работать в температурном диапазоне от -600 до +1500 градусов Цельсия. Нанесение клея возможно при большой влажности и температуре от -10 до +50 градусов Цельсия.

Также существует Алмаз Пресс, который распространяется в упаковке на 58 грамм. Время первичного высыхания такой сварки составляет всего 15-20 минут. Полное высыхание осуществляется уже через 1 час. Для закрепления эффекта следует использовать жгут, а также бытовой фен, для ускорения высыхания. Хранится упаковка должна при температуре от +5 до +30 градусов Цельсия и используется в этом же температурном диапазоне. Прочность склеивания составляет 120 кг/смо2. ASBRO – является универсальным клеем, который поставляется в упаковке на 57 грамм. Время высыхания при стандартных условиях составляет от 1 часа, за который затвердевает 90-95% материала, до суток, когда все застывает полностью. Желательно очистить поверхность перед непосредственным использованием. Температурный диапазон применения составляет от +10 до +28 градусов Цельсия.

Характеристики

Холодная сварка Poxipol представляет собой двухкомпонентный эпоксидный клей, имеющий пастообразную консистенцию и не содержащий в своём составе растворителя. Значение максимальной силы среза соединения составляют не менее 993 H при среднем напряжении среза 2,2 МПа, напряжении на отрыв в 5,4 МПа и испытании на сдвиг в 237 H. Время первичного схватывания составляет один час, а полное затвердевание происходит спустя сутки. Раствор остаётся пластичным в течение 10 минут после нанесения, что позволяет при необходимости скорректировать правильность расположения соединяемых деталей. Форма выпуска средства представлена двумя тубами объёмом от 14 до 70 мл, содержимое которых смешивается непосредственно перед использованием в пропорции 1: 1.

Отличительной чертой применения холодной сварки является отсутствие необходимости использования пресса и сильного прижимания склеиваемых поверхностей. Для обеспечения надёжного соединения достаточно не подвергать детали вибрации и оставить их в состоянии покоя на указанное время. Работы со склеенной поверхностью в виде шлифования, сверления и других механических воздействий можно проводить спустя сутки после монтажа. Ещё одной особенностью состава является его способность застывать в условиях высокой влажности, в том числе и под водой.

Опубликовано 27.01.2020 Обновлено 28.01.2020 Пользователем admin

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

5 × 2 =

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector